Программа внеурочной деятельности курса «Вяжем сами» для учащихся 6-8-х классов
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности курса «Вяжем сами» для учащихся 6-8-х классов

Оценка 4.6
doc
28.06.2020
Программа  внеурочной деятельности курса «Вяжем сами» для учащихся 6-8-х классов
Кружок вязания 6-8 кл.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого  около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.

Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира  и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.

Веками отточенное мастерство вязания крючком и спицами актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.

Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей  вязание стало любимым занятием многих. Цель настоящей программы – нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания. В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.     Образовательные:

-            познакомить с историей и развитием художественного вязания;

-            обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

-            познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

-            научить чётко выполнять основные приёмы вязания;

-            обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;

-            научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

2.     Воспитательные:

-            привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

-            воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

-            привить основы культуры труда.

3.     Развивающие:

-            развить образное мышление;

-            развить внимание;

-            развить моторные навыки;

-            развить творческие способности;

-            развить фантазию;

-            выработать эстетический и художественный вкус.

Программа «Клубочек» являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приёмами и техникой вязания. Обучение по данной программе  способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. При выполнении схем вязания, эскизов изделий, работе над орнаментом, определении плотности вязания, расчёте петель применяются знания из областей черчения, рисования, математики.

Средний возраст учащихся - 10-15 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкреплённое научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.

Программа рассчитана на 1 год обучения – 35 часа занятий. В группы приходят дети, как не имеющие специальных навыков из области вязания, так и умеющие вязать.

        В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра.


В конце обучения учащиеся должны:

 

 

ЗНАТЬ

 

 

УМЕТЬ

Правила поведения, ТБ.       

 

 

 

 

Основы материаловедения: классификацию и свойства волокон. 

 

Инструменты и материалы.

 

 

 

Основные приёмы вязания крючком, спицами, технику вязания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные способы вывязывания петель.

 

 

 

 

 

Условные обозначения, понятие «раппорт».

 

 

 

 

Основы цветоведения.

 

 

Способы вязания по кругу.

 

Основные мерки, правила измерения.

 

Плотность вязания и порядок расчёта прямых и наклонных контуров.

 

Виды ручных трикотажных швов, их применение.

 

Последовательность изготовления изделий.

 

 

Последовательность выполнения ВТО и заключительную отделку готовых изделий.

             

Правила ухода за трикотажными изделиями.

                                                                                                      

Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с вязальными инструментами, ножницами, швейными иглами,  булавками, электрическим утюгом.

 

Различать нитки из натуральных и химических волокон; шерстяную и х/б.

 

 

Правильно пользоваться вязальными инструментами, швейными иглами, булавками, подбирать соответствующие №№ крючков и ниток.

 

Чётко выполнять основные приёмы: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбики с 1, 2, 3 и более накидами, рельефные столбики, рогатки из 2 столбиков с накидом, веер из нескольких столбиков с накидом, 2, 3 и более столбиков с накидом из одной вершины, пышный столбик, пико, вытянутая петля.

Набор петель на спицах, лицевая петля, изнаночная петля, комбинации из них. Закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли.

 

Вывязывать петли несколькими способами: за обе нити, за переднюю, заднюю нить петли, в середину ножки над перемычкой или под ней, перед ножкой, за ножкой, под перемычку,  под продолжение перемычки сзади, подхватывая одну из нитей перемычки. 

 

Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по вязанию крючком, инструкционно-технологическими картами и составлять их самостоятельно. Вязать согласно раппорту узора.

 

Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

 

Вязать по кругу и по спирали плоские и объёмные изделия.

 

Снимать  и записывать мерки.

 

 

Правильно определять плотность по горизонтали и вертикали; рассчитывать количество петель  и рядов для вязания деталей изделий. 

 

Соединять детали трикотажных изделий с помощью швов «за иголку», «тамбурный».

 

Вязать салфетку, игрушки, шарфик, шапочку, варежки, носки, сумку, косынку, воротнички, кружева, элементы растительного орнамента.

 

Выполнять ВТО и заключительную отделку готовых изделий.

 

 

 

Ухаживать за трикотажными изделиями и хранить их согласно правилам.

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п/п

 

Тема

Общее

кол-во

часов

В том числе:

Теор.

Практ.

1.

Вводное занятие.

1

1

-

2.

Основы материаловедения.

1

1

-

3.

Основные приёмы вязания крючком.

2

-

2

4.

Упражнения из столбиков и воздушных петель.

Условные обозначения.

2

-

2

5.

Основы цветоведения.

1

1

-

6.

Кружева.

4

-

4

7.

Декоративная корзинка.

1

-

1

8.

Сувениры.

2

-

2

9.

Воротники.

2

-

2

10.

Декоративное панно.

1

-

1

11.

Основные приемы вязания спицами

2

-

2

12.

Шарфик.

2

-

2

13.

Шапочка.

2

-

2

14.

Варежки.

4

-

4

15.

Носки, тапочки.

5

-

5

16.

Косынка или шаль для куклы.

2

-

2

17.

Итоговое занятие.

Выставка работ учащихся.

1

-

1

ИТОГО:

35

3

32


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ТЕМА 1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

    Теоретические сведения. Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития художественного вязания. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, электрическим утюгом.

ТЕМА 2

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

  Теоретические сведения. Происхождение и свойства ниток, приме­няемых для вязания. Виды волокон (натуральные и химические). Виды и применение химических волокон. Качества и свойства изделия в зависимости от качества ниток и от плотности вязано­го полотна. Свойства трикотажного полотна.

Практическая работа. Составление коллекции ниток с подписями под ними (вида ниток и сырья, из которого они изготовлены). Определение состава ниток органолептическим путём и по цвету пламени.

ТЕМА 3

ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ

   Теоретические сведения. Положение рук во время работы. Основ­ные приемы вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом.

Практическая работа. Отработка приемов вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом.

I уровень. Вязание образцов.

II уровень. Вязание игрушек.

ТЕМА 4

УПРАЖНЕНИЯ ИЗ СТОЛБИКОВ И ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

    Теоретические сведения. Зарисовка условных обозначений основных приемов вязания: воздушных петель и столбиков. Зарисовка схемы для выполнения прихватки.

   Практическая работа. Вывязывание образца по схеме. Расчет петель для определения размера квадратной прихватки. Вязание и оформление прихватки.

ТЕМА 5

ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ

   Теоретические сведения. Понятие о цвете. Свойства цвета: тон (светосила), цветовой оттенок, насыщенность. Теплые и холодные цвета, ахроматические и хроматические. Цветовой спектр. Колориметрический круг. Основные и дополнительные цвета. Символическое значе­ние цвета.

   Практическая работа. Изображение колориметрического круга с обозначением основных, двойных (составных) цветов. Определение наиболее удачных цветовых сочетаний.

ТЕМА 6

КРУЖЕВА

   Теоретические сведения.  Крючки и нитки для вязания кружев. Два способа выполнения кружев: на цепочке и по краю ткани. Зарисовка схем выполнения

обвязки ткани и кружев для отделки трикотажных изделий. Правила вязания по кругу и в двух направлениях.

   Практическая работа. Подготовка ткани для обвязывания. Вязание кружев по предложенной схеме. Составление собственных схем кружев.

ТЕМА 7

ДЕКОРАТИВНАЯ КОРЗИНКА

Теоретические сведения. Крючки и нитки для вязания корзинки. Плотные и ажурные корзинки. Различные формы дна: круглая, овальная, квадратная, прямоугольная. Анализ моделей. Зарисовка схем для выполнения корзинки. Понятия «раппорт», «петли симметрии». Правила вязания корзинки. Способы ВТО готовых изделий: накрахмаливание, пропитывание сахарным сиропом.

Практическая работа. Расчет количества петель, кратного раппорту обвязки.

I уровень. Вязание  и оформление плотной корзинки.

II уровень. Вязание и оформление ажурной корзинки.

ТЕМА 8

СУВЕНИРЫ

    Теоретические сведения. Анализ моделей. Зарисовка схем выполнения закладки в книгу, футляра для очков. Подбор крючка и ниток.

   Практическая работа. Расчет петель для футляра. Вязание и оформление изделий.

ТЕМА 9

ВОРОТНИКИ

   Теоретические сведения. Способы вязания воротников по выкройке в зависимости от узора. Зарисовка схем выполнения воротника. Запись выполнения воротника.

   Практическая работа. Выполнение образцов для вязания воротников.

Вывязывание воротника.

ТЕМА 10

ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО

Теоретические сведения. Основы композиции. Анализ образцов. Правила вывязывания элементов растительного орнамента. Зарисовка схем цветков, соцветий, листьев, плодов.

Практическая работа. Вывязывание элементов растительного орнамента. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Оформление панно. Конкурс на составление наиболее интересной схемы цветка.

ТЕМА 11

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ СПИЦАМИ

Теоретические сведения. Положение рук во время работы. Основ­ные приемы вязания: набор петель, лицевая петля, изнаночная петля, накид, две петли, провязанные вместе.

Практическая работа. Отработка приемов вязания: набор петель, лицевые петли, изнаночные петли, вывязывание полотна.

ТЕМА 12

ШАРФИК

   Теоретические сведения. Определение размера шарфика. Выбор узора с учётом имеющейся пряжи. Определение горизонтальной плотности вязания. Расчёт петель. Орнамент в изделии. Значение цве­та в построении орнамента.

   Практическая работа Проработка узора в виде резинки 1х1, 2х2, английской. Расчет петель для определения размера изделия. Вывязывание шарфика и оформление его кисточками.

I уровень. Вязание шарфика для куклы.

II уровень. Вязание шарфика на себя.

ТЕМА 13

ШАПОЧКА

   Теоретические сведения. Построение чертежа для шапочки, выбор узора. Два способа вывязывания колпачка шапочки: с макушки и от ободка. Убавление и прибавление петель и мотивов. Геометрические узоры для отворота шапочки. Зарисовка схем выполне­ния узоров.

   Практическая работа. Вязание образца и расчет петель. Упражнения по вязанию вытянутых петель «меха». Вывязывание и оформление шапочки.

I уровень. Вязание шапочки для куклы.

II уровень. Вязание шапочки на себя.

ТЕМА 14

ВАРЕЖКИ

   Теоретические сведения.  Способы вязания манжеты. Зарисовка схем выполнения узоров. Убавление петель.

   Практическая работа. Вывязывание образца и расчет петель. Вывязывание варежек, вышивка их, отделка кисточками.

I уровень. Вязание варежек для куклы.

II уровень. Вязание варежек на себя.

ТЕМА 15

НОСКИ, ТАПОЧКИ

   Теоретические сведения. Два способа вязания носков. Зарисовка схем выполнения узоров. Последовательность выполнения изделия.

   Практическая работа. Вязание образца, расчет петель. Вязание узоров для носков. Вывязывание и отделка изделий.

I уровень. Вязание изделий для куклы.

II уровень. Вязание изделий на себя.

 

 

ТЕМА 16

КОСЫНКА ИЛИ ШАЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ

    Теоретические сведения.  Вязание шали с угла и сверху из ниток одного и нескольких цветов. Вязание шали и косынки из отдельных мотивов и с вышивкой. Зарисовка схем выполнения узоров и мотивов.

   Практическая работа. Выполнение образца и расчета петель.

Вязание косынки. Снятие узоров для косынки. Оформление изделий.

ТЕМА 17

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

  Организация выставки лучших работ уча­щихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1.     Правила техники безопасности при работе с крючками, спицами, швейными иглами, булавками, ножницами, электрическим утюгом.

2.     Наличие инструментов:

-         вязальные крючки различной толщины;

-         спицы различной толщины и длины;

-         ножницы;

-         швейные иглы;

-         булавки;

-         сантиметровая лента.

3.     Наличие материалов:

-         пряжа и нитки разной толщины и цветов;

-         фурнитура;

-         калька;

-         миллиметровая бумага;

4.     Специальная литература.

5.     Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:

-         таблица «Основные приёмы вязания»;

-         схемы изделий;

-         коллекции ниток;

-         образцы вязания;

-         изделия;

-         инструкционные карты;

-         дидактические карточки.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.: «Просвещение», 1985.

2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения// Педагогика. 1997. №7.

3. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М.: «Просвещение», 1993.

4. Журнал «Школа и производство».

5. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.

6. Программа образовательной области «Технология». - М.,1994.

7. Балашова М.Я., Глекель С.А. Техника ручного вязания. - Минск, 1974.

8. Белая Н.П. Кружевная ностальгия. – Минск, 1999.

9. Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.

10. Власова А.А. Вязание от умения к мастерству. – С-Пб., 1993.

11. Для тех, кто вяжет. Сост. Киреева Л.Ю. - СПб., 1992.

12. Ерёменко Т.И. Кружок вязания крючком. – М., 1984.

13. Журналы «Валентина», «Вязание», «Anna», «Diana», «Verena», «Sandra».

14. Ильина Г.С. Вязание. Альбом. – М., 1983.

15. Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – М., 2000.

16. Павлович С.С. Узоры вязания на спицах и крючком. - Минск,1990.

17. Столярова А.М. Вязаная игрушка. – М., 2000.

18. Фарафошина Н.В. Художественное вязание. – М., 1994.

19. Ханашевич Д.Р. Подружки-рукодельницы. – М., 1981.

20. Шубина И.Ф. Уроки вязания. - Минск, 1979.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цыпленок пушистый

Цыпленок представляет собой шарик, связанный длинными петлями. Всю работу по изготовлению такой птицы вы можете выполнить за пару часов.

Цыпленок

 

Нам понадобится:
- 20 г пряжи желтого или оранжевого цвета
- клеенка для глаз
- замша или драп для клюва и глаз
- крючок №2

Порядок работы.

Голову-туловище вяжите длинными петлями по схеме, постепенно прибавляя, а затем убавляя число столбиков. Перед тем, как закрыть вязание, деталь небейте. Не забудьте, что ряды длинных петель надо чередовать с рядами столбиков без накида. Ноги и клюв у цыпленка драповые, глаза и ресницы клеенчатые. Вначале пришейте ноги и клюв, потом приклейте глаза. Лапы, глаза и клюв можно сделать и из пластмассы.

Попугай (высота ок.20 см)

 

попугай

Нам понадобится:
- пряжа (100% овечьей шерсти, 125 м/50 г) - по 50 г желтой, красной, синей, зеленой и черной, немного белой.
- спицы: 5 спиц и крючок №3,5
- набивка
- 2 пуговицы для глаз

Основной узор, спицы №3,5: лицевая гладь.
Плотность вязания: 22п х 34р = 10 х 10 см.

Порядок работы.

Спинка: Набрать синей нитью 11 п. и вязать лицевой гладью. При этом пометить среднюю петлю, и в 4-м ряду с обеих сторон от средней петли прибавлять по одной петле, вывязывая ее лицевой скрещенной из протяжки. Эти прибавления сделать в каждом 4-м ряду еще 6 раз, затем в каждом 2-м ряду еще 4 раза = 33 петли.
В 48-м ряду перед средней петлей провязать 2 петли вместе с наклоном влево (1-ю п. снять, как лицевую, 2-ю п. провязать лицевой и протянуть ее через снятую петлю) и после средней петли провязать 2 п. вместе лицевой. Эти убавления повторить в каждом 2-м ряду 3 раза, в каждом 4-м ряду еще 9 раз. Затем закрыть оставшиеся 7 петель.
Живот: набрать желтой нитью 19 петель и вязать лицевой гладью. При этом пометить среднюю петлю и в 4-м ряду с обеих сторон от средней петли прибавлять по 1 петле, вывязывая ее лицевой скрещенной из протяжки. Эти прибавления повторить в каждом 4-м ряду 2 раза, в каждом 2-м ряду еще 10 раз = 45 петель.
В 50-м ряду перед средней петлей провязать 2 петли вместе с наклоном влево и после средней петли провязать 2 петли вместе лицевой. Эти убавления повторить в каждом 2-м ряду еще 7 раз, затем в каждом 4-м ряду еще 4 раза.
Одновременно в 72-м ряду с обеих сторон вязать по 3 петли белой нитью, остальные петли продолжать вязать желтой нитью. После этого в каждом ряду с обеих сторон вязать еще 3 раза на 2 петли больше белой, соответственно меньше желтой нитью, затем вязать все петли белой нитью. При этом каждый цветной участок вязать от отдельного клубка, и при смене цвета нити на изнаночной стороне работы перекрещивать. Через 84 ряда закрыть оставшиеся 21 п.
Хвост. Набрать синей нитью 32 п. и распределить их на 4-х спицах. Затем вязать 1-ю п. 1-й и 3-й спиц и последнюю петлю 2-й и 4-й спиц в каждом круговом ряду изнаночными, остальные петли - лицевыми.
В 9-м круговом ряду 2-ю и 3-ю п. 1-й и 3-й спиц провязать с наклоном влево, и последние 2 лиц.п. 2-й и 4-й спиц провязать вместе лицевой.
Эти убавления повторить в каждом 12-м круговом ряду еще 3 раза, затем оставшиеся 16 петель стянуть рабочей нитью.
Крючком связать перья на верхней стороне хвоста: во 2-м ряду от начала прикрепить красную нить и связать 1 соед.ст. в 1-ю лицевую п., *7 в.п., 1 ст. б/н во вторую от крючка петлю, затем вязать по 1 ст. б/н в остальные в.п., по 1 соед.ст. в следующие 2 петли, связанные на спицах*, повторять от *.
Все последующие ряды перьев так же вязать в каждый 4-й ряд хвоста, при этом выполнить всего 4 ряда красных, 3 ряда желтых и 5 рядов зеленых перьев.
Кроме того в каждом ряду перьев вязать перья на 1 в.п. длиннее, т.е. во 2-м р. - 8 в.п., в 3-м - 9 в.п., в 4-м - 10 в.п. и т.д. Так в последнем ряду получится 18 в.п.
Крыло. Набрать желтой нитью 44 п., распределить их на 4 спицах и вязать лицевой гладью. В 4-м круговом ряду 2-ю и 3-ю п. 1-й и 3-й спиц провязать вместе с наклоном влево, 3-ю и 2-ю от конца петли 2-1 и 4-1 спиц провязать вместе лицевой. Эти убавления повторить в каждом 6-м круговом ряду еще 5 раз, затем закрыть оставшиеся 20 петель.
После этого связать крючком поверх крыльев перья, как на хвосте, но выполнить 5 р. красных, 2 ряда желтых и 3 ряда зеленых. Затем плоско сшить закрытые петли.
Второе крыло вязать аналогично.
Лапка. Набрать черной нитью в два сложения 24 петли, распределить их на 4 спицах и вязать 1 круговой ряд изнаночными, затем лицевой гладью.
В 10-м круговом ряду равномерно убавить 4 п. = 20 п.
В 17-м круговом ряду закрыть 10 п. и на оставшихся 10 п. вязать еще 10 рядов лицевой гладью в прямом и обратном направлениях, затем закрыть все петли.
Начальный край плоско сшить.
Вторую лапку вязать аналогично.
Верхняя половинка клюва. Набрать черной нитью 14 п. и вязать лицевой гладью. При этом закрыть в каждом 2-м р. 5 раз по одной петле, после этого закрыть оставшиеся 2 петли. Боковые края обвязать 1 рядом ст. б/н.
Нижняя половинка клюва. Набрать черной нитью 12 петель и вязать лицевой гладью. При этом закрыть в каждом 2-м ряду 5 раз по 1 петле, после этого закрыть оставшиеся 2 петли. Боковые края обвязать 1 р. ст.б/н.
Сборка. Спинку пришить к животу, оставляя последние 10 р. открытыми. Последние 10 р. и край закрытых петель пришить к отверстию на голове, образованному краем закрытых петель живота. Птицу набить снизу и слегка стянуть отверстие.
Набить хвост и лапки плотно, а крылья только слегка, и пришить их.
Верхнюю половинку клюва пришить над нижней так, чтобы острие было сверху. Клюв слегка набить и пришить. Пришить глаза.
На голове крючком связать хохолок из красных перьев различной длины.

Вязаные крючком куклы

Основной узор

Столбики без накида (ст.б/н), воздушные петли (в.п.) и соединительные столбики (с/ст.) Если не дается других указаний вязать ст. б/н по спирали.начало ряда отметить булавкой или цветной ниткой. Ст.б/н вязать всегда за обе нити предыдущего ряда. В неупомянутых рядах число стб/н остается таким же как и в предыдущем. Чтобы изделие хорошо держало форму, вязать плотно.

Вам потребуется:

·                            1.Пряжа (250 м/100 г) около 100 г телесного цвета и около 100 гр разноцветной для волос и одежды (у меня на длинные густые волосы ушло около 50гр пряжи)

·                            2.Крючок №2

·                            3.Игла для вышивания с большим ушком

·                            4.Синтетическая вата (холофайбер)

·                            5.  2 подходящих пуговицы или готовые глазки

·                             

·                            Голова

Связать серой нитью 4 в.п. и замкнуть в кольцо 1 с/ст.

1 ряд. вязать по кругу 6 ст. б/н.

2 ряд. 2 ст. б/н. в каждый ст. б/н. (12 ст).

3 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 2-й ст. б/н. (18 ст).

4 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 3-й ст. б/н. (24 ст).

5 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 4-й ст. б/н. (30 ст).

6 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 5-й ст. б/н. (36 ст).

7 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 6-й ст. б/н. (42 ст).

8 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 7-й ст. б/н. (48 ст).

9 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 8-й ст. б/н. (54 ст).

10 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 9-й ст. б/н. (60 ст).

26 ряд. каждый 9-й ст.б/н и каждый 10-й ст.б/н вязать вместе.

27 ряд. каждый 8-й ст.б/н и каждый 9-й ст.б/н вязать вместе.

28 ряд. каждый 7-й ст.б/н и каждый 8-й ст.б/н вязать вместе.

29 ряд. каждый 6-й ст.б/н и каждый 7-й ст.б/н вязать вместе.

30 ряд. каждый 5-й ст.б/н и каждый 6-й ст.б/н вязать вместе.

31 ряд. Сначала набить голову синтетической ватой, а затем продолжить вязание каждый 3-й ст.б/н и каждый 4-й ст.б/н вязать вместе.

32 ряд. каждый 2-й ст.б/н и каждый 3-й ст.б/н вязать вместе.

33 ряд. каждый 2-й ст.б/н и каждый 3-й ст.б/н вязать вместе.

34 ряд. каждый 2 ст.б/н вязать вместе, пока отверстие не будет закрыто, нить срезать и затянуть.

 

Туловище

 

Вяжется  с нижнего края . Связать серой нитью 4 в.п. и замкнуть в кольцо 1 с/ст.

1 ряд. вязать по кругу 6 ст. б/н.

2 ряд. 2 ст. б/н. в каждый ст. б/н. (12 ст).

3 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 2-й ст. б/н. (18 ст).

4 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 3-й ст. б/н. (24 ст).

5 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 4-й ст. б/н. (30 ст).

6 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 5-й ст. б/н. (36 ст).

7 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 6-й ст. б/н. (42 ст).

8 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 7-й ст. б/н. (48 ст).

9 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 8-й ст. б/н. (54 ст).

Если нижняя часть туловища отличается по цвету от верхней, начиная с 16 ряда вяжем нитью другого цвета.

23 ряд. каждый 8-й ст.б/н и каждый 9-й ст.б/н вязать вместе.

24 ряд. каждый 7-й ст.б/н и каждый 8-й ст.б/н вязать вместе.

25 ряд. каждый 6-й ст.б/н и каждый 7-й ст.б/н вязать вместе.

26 ряд. каждый 5-й ст.б/н и каждый 6-й ст.б/н вязать вместе.

27 ряд. Сначала набить туловище синтетической ватой, а затем продолжить вязание каждый 3-й ст.б/н и каждый 4-й ст.б/н вязать вместе.

28 ряд. каждый 2-й ст.б/н и каждый 3-й ст.б/н вязать вместе.

29 ряд. каждый 2-й ст.б/н и каждый 3-й ст.б/н вязать вместе.

30 ряд. каждый 2 ст.б/н вязать вместе, пока отверстие не будет закрыто, нить срезать и затянуть.

Руки

Для руки набрать цепочку из 30 в.п. и вязать ст. б/н. Прямоугольник 22 ряда в высоту, сложить его вдоль лицевой стороной внутрь и сшить с виде трубы. Вторую руку связать точно также.

Ноги

Для ноги набрать цепочку из 40 в.п. и вязать ст. б/н. Прямоугольник 22 ряда в высоту, сложить его вдоль лицевой стороной внутрь и сшить с виде трубы. Вторую ногу связать точно также.

Ладошки

Вяжем овал 7х10см (2 штуки) – набрать цепочку из 10 в.п. и вязать по кругу 9 рядов ст. б/н, при этом в каждом ряду делаем прибавки –

1-4 ряды на острых концах овала с каждой стороны 3 центральных столбика провязываем дважды,

5-6 ряды - на острых концах овала с каждой стороны 4 центральных столбика провязываем дважды,

7 ряд - на острых концах овала с каждой стороны 5 центральных столбиков провязываем дважды

8-9 ряд - на тупых сторонах овала с каждой стороны 5 центральных столбиков провязываем дважды

Пальцы

Большой и мизинец – 4 овала. Набрать цепочку из 15 в.п. и вязать 2 ряда по кругу, на острых концах овала с каждой стороны 3 центральных столбика провязываем дважды.

Указательный и безымянный – 4 овала. Набрать цепочку из 19 в.п. и вязать 2 ряда по кругу, на острых концах овала с каждой стороны 3 центральных столбика провязываем дважды.

Средний – 2 овала. Набрать цепочку из 21 в.п. и вязать 2 ряда по кругу, на острых концах овала с каждой стороны 3 центральных столбика провязываем дважды.

Стопы

4 овала 7х10см, вяжутся также как ладошки.

Уши

Набрать цепочку из 5 в.п.

1 ряд – 5 ст.б/н, вязание повернуть

2 ряд – 1 в.п подъема, 1-й столбик провязать дважды, 3 ст.б/н, 5-й столбик провязать дважды (7 ст.б/н), вязание повернуть

3 ряд – 1 в.п подъема, 7 ст.б/н, повернуть

4 ряд – 1 в.п подъема, 1-й и 2–й , 3-й и 4-й столбики провязать вместе, ст.б/н ,6-й и 7-й столбики провязать вместе, повернуть (4 ст.б/н)

5 ряд - 1 в.п подъема, 1-й и 2–й , 3-й и 4-й столбики провязать вместе (2 ст.б/н)

6 ряд – все ухо по кругу обвязать столбиками без накида.

Второе ухо вязать точно также.

 

Нос

Связать серой нитью 4 в.п. и замкнуть в кольцо 1 с/ст.

1-3 ряд. вязать по кругу 6 ст. б/н.

 

Сборка

Пришить голову к туловищу (линия соединения должна быть в виде круга, также потом пришиваются и руки-ноги).

Сшиваем вместе по 2 овала для ступней, плотно набиваем их (при сшивании оставляем небольшое отверстие, которое потом зашиваем), заготовки-трубы для ног пришиваем к ступням (по кругу), набиваем ноги и пришиваем их к туловищу.

Овалы для пальцев складываем поперек, сшиваем и набиваем пальчики, складываем поперек овал для ладошки и к месту сгиба пришиваем указательный, средний, безымянный палей и мизинец, сшиваем и набиваем ладошку, пришиваем большой палец. Заготовки-трубы для рук пришиваем к ладошкам, набиваем руки и пришиваем их к туловищу.

Нос пришиваем чуть ниже середины лица.

Уши пришиваем по бокам головы, примерно на уровне носа.

Приклеиваем или пришиваем глазки (я в последнее время пользуюсь уже готовыми глазками и просто приклеиваю их на суперклей, но если вы делаете куклу для маленького ребенка, который может глазки откусить и подавиться, лучше их просто вышить нитками)

Вышиваем рот и брови (для бровей используются те же нитки, что и для волос)

Делаем волосы – для этого отрезаем много-много одинаковых кусочков пряжи, по длине вдвое больше планируемой длины волос, каждый кусочек складываем пополам, продеваем крючком через голову куклы и затягиваем – точно также как делают кисти на шарфах. Я обычно сначала намечаю отдельными кисточками линию волос вокруг всей головы, а потом просто равномерно заполняю кистями все пространство внутри этого контура.

Осталось только одеть нашу куклу в красивый наряд и она готова.

 

 

Кукла Розовая Мариша

Рукоделие. Игрушка «Розовая Мариша»Для куклы:

Больше всего потребуется розовых ниток -100 г.

Начнем вязание с головы (диаметр ее -15 см). Спицы № 2,5-3. Вязание чулочное (лицевая гладь).

Наберите из розовой пряжи 11 петель (кромочные входят в этот счет).

1-й ряд - 1 лицевая, 1 лицевую из протяжки вывяжите (кто не знает: протяжка - часть нити между двумя петлями с изнаночной стороны), чтобы не было большой дырки, подцепите протяжку на правую спицу и переведите на левую, перекрестив нити протяжки, 1 лицевая, 1 лицевая из протяжки - и так чередовать до конца ряда. Получилось 20 петель. Рукоделие. Игрушка «Розовая Мариша»

2-й ряд - изнаночные петли, 3-й ряд - 1 лицевая, 1 лицевая из протяжки - и так чередовать, пока не получится 38 петель, 4-й и 6-й ряды - изнаночные петли; 5-й ряд - лицевые петли; 7-й ряд - 1 лицевая, 1 лицевая из протяжки, 2 лицевые (от+ до + повторять до конца ряда. И так во всех рядах, где встречается знак +). На спице - 56 петель, 8-й и 10-й ряды - изнаночные петли; 9-й ряд - лицевые петли; 11-й ряд -1 лицевая +1 лицевая из протяжки, 3 лицевые+. На спице образовалось 74 петли, 12-й и 14-й ряды - изнаночные петли; 13-й ряд - лицевые петли; 15-й ряд -1 лицевая,+1 лицевая из протяжки, 4 лицевые+. На спице - 92 петли.

Начиная с 16-го по 30 ряд вязать чулочным вязанием 15 рядов по прямой, затем сделать убавления петель.

31-й ряд - 2 вместе лицевой, 3 лицевые. Чередовать до конца ряда (на спице - 74 петли), 32-й и 34-й ряды - изнаночные петли, 33-й - лицевые петли, 35-й ряд - 2 вместе лицевой, 2 лицевые. Повторить до конца ряда (56 петель). 36 и 38-й ряды - изнаночные петли, 37-й ряд - лицевые петли, 39-й ряд - 2 вместе лицевой, 1 лицевая. Повторить до конца ряда (на спице 38 петель), 40-й и 42-й ряды - изнаночные петли, 41-й ряд - лицевые, 43-й ряд - провязать все петли по 2 вместе (осталось 20 петель) 44-й ряд - изнаночные петли. 45-й ряд - провязать по 2 вместе лицевой (на спице осталось 11 петель). 46-й - изнаночные петли. Их нанизать на нитку и туго стянуть. Полотно сшейте вертикальным трикотажным швом и набейте ватой - получилась голова. В нижнее отверстие вставьте стержень длиной 15 - 20 см, предварительно обмотав его тканью, чтобы к нему можно было пришить голову.

Руки. Наберите из розовой пряжи 26 петель (кромочные входят в этот счет) и провяжите чулочным вязанием 42 ряда по прямой (ширина полотна 7-8 см).

43-й ряд - +2 вместе лицевой, 8 лицевых. 2 вместе лицевой+. От знака + повторить один раз. 44-й ряд - +2 вместе изнаночной, 6 изнаночных, 2 вместе изнаночной. От знака + повторить один раз. 45-й ряд - +2 вместе лицевой, 4 лицевые, 2 вместе лицевой. От знака + повторить один раз. 46-й ряд - изнаночные петли. Все петли нанизьте на нить, туго стяните и сшейте полотно вертикальным трикотажным швом.

Аналогично выполните заготовку для второй руки. Набейте их ватой и перевяжите нижнюю часть, образуя кисть (кулачок).

Ноги. Наберите из розовой пряжи 30 петель (кромочные входят в этот счет) и провяжите чулочным вязанием 32 ряда по прямой. Поменяйте пряжу на синюю (цвет ботинок) и провяжите еще 8 рядов.

41-й ряд - +2 вместе лицевой, 10 лицевых, 2 вместе лицевой. От знака + повторить один раз. 42-й ряд - + 2 вместе изнаночной, 8 изнаночных, 2 вместе изнаночной. От знака + повторить один раз. 43-й ряд - + 2 вместе лицевой, 6 лицевых, 2 вместе лицевой. От знака + повторить один раз. 44-й ряд - + 2 вместе изнаночной, 4 изнаночных, 2 вместе изнаночной. От знака + повторить один раз. 45-й ряд - лицевые петли. Все петли нанизьте на нить, стяните, сшейте полотно вертикальным трикотажным швом и набейте ноги ватой.

Туловище. Размер 20 х 22 см. Для него можно использовать старый трикотаж: свитера и кофты, рукава от них, рейтузы, майки, безрукавки...

Сшейте полотно с боков, снизу вшейте ноги, через верхнее отверстие туго набейте ватой, вставьте стержень с пришитой головой и зашейте верхнюю часть туловища.

Платье. Оно из трикотажного шарфика. Сшейте его вокруг и слегка соберите с одного края на прочную нить (оставьте концы подлиннее), наденьте на туловище и затяните концы нитей под головой - получилось платье. На уровне «плеч» пришейте к нему руки и прикройте швы готовым воротничком, бантом или, как у Мариши, наденьте манишку - ее можно сшить из любого красивого шарфика.

Подол платья и края манишки украсьте бахромой из остатков цветной пряжи: каждую нить длиной 9-20 см сложите пополам и протяните крючком за петлю сквозв полотно. Затяните петлю, пропустив в нее 2 конца нити.

Волосы. Для них нужна толстая пряжа. Нарежьте 25-30 нитей длиной 45-50 см. На голове наметьте линию пробора и пришейте к нему каждую нить отдельно за середину швом «назад иголка», двигаясь от лба к затылку. Челку сделайте из нескольких коротких нитей. Стяните волосы в хвосты яркими резинками.

Лицо. Пришейте глазки, вышейте реснички, прикрепите носик, ротик, подкрасьте щечки сухими румянами - любимая кукла готова.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий

При выполнении схем вязания, эскизов изделий, работе над орнаментом, определении плотности вязания, расчёте петель применяются знания из областей черчения, рисования, математики

При выполнении схем вязания, эскизов изделий, работе над орнаментом, определении плотности вязания, расчёте петель применяются знания из областей черчения, рисования, математики

В конце обучения учащиеся должны:

В конце обучения учащиеся должны:

Правила поведения, ТБ.

Правила поведения, ТБ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТЕМА 1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТЕМА 1

Правила вязания по кругу и в двух направлениях

Правила вязания по кругу и в двух направлениях

I уровень. Вязание шарфика для куклы

I уровень. Вязание шарфика для куклы

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1

ЛИТЕРАТУРА 1. Бабанский Ю

ЛИТЕРАТУРА 1. Бабанский Ю

Цыпленок пушистый Цыпленок представляет собой шарик, связанный длинными петлями

Цыпленок пушистый Цыпленок представляет собой шарик, связанный длинными петлями

Основной узор, спицы №3,5 : лицевая гладь

Основной узор, спицы №3,5 : лицевая гладь

Нижняя половинка клюва . Набрать черной нитью 12 петель и вязать лицевой гладью

Нижняя половинка клюва . Набрать черной нитью 12 петель и вязать лицевой гладью

Сначала набить голову синтетической ватой, а затем продолжить вязание каждый 3-й ст

Сначала набить голову синтетической ватой, а затем продолжить вязание каждый 3-й ст

Стопы 4 овала 7х10см, вяжутся также как ладошки

Стопы 4 овала 7х10см, вяжутся также как ладошки

Получилось 20 петель. 2-й ряд - изнаночные петли, 3-й ряд - 1 лицевая, 1 лицевая из протяжки - и так чередовать, пока не получится 38…

Получилось 20 петель. 2-й ряд - изнаночные петли, 3-й ряд - 1 лицевая, 1 лицевая из протяжки - и так чередовать, пока не получится 38…

Платье . Оно из трикотажного шарфика

Платье . Оно из трикотажного шарфика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2020