Программа внеурочной деятельности "Литературный мир Прикамья" 7 класс
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Литературный мир Прикамья" 7 класс

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
03.02.2023
Программа внеурочной деятельности "Литературный мир Прикамья" 7 класс
Программа
программа7кл.docx

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

«Литературный мир Прикамья»

для учащихся 7 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Автор-разработчик:

                                                                                Терентьева Елена Анатольевна

                                                                                педагог-библиотекарь

                                                                                Letean@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Пермский край, с. Березовка, 2021

 

 

 

 

 

 Пояснительная записка

 

      Программа внеурочной деятельности «Литературный мир Прикамья» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом планируемых результатов основного общего образования,  в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы МБОУ «Берёзовская СОШ №2».

      Программа является частью образовательного процесса и направлена на общее развитие обучающихся. При составлении программы учтены требования к содержанию программ в соответствии с целями основного общего образования.

       Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

       Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей - личности самого ребенка. Очень важно с юных лет прививать любовь к литературе, поэзии родного края.       Внимание к литературе родного края на внеурочных занятиях развивает интерес детей к литературе, способствует развитию художественного вкуса, воспитанию нравственно-эстетических чувств, расширению кругозора учащихся, приобретению прочных навыков работы с книгой, любовь к малой родине.

      Краеведение воспитывает в людях патриотизм, гордость за свой край и людей, которые жили и живут в нём. Малая родина даёт человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать.

      Краеведение – это связующая нить между прошлым, настоящим и будущим родной земли. Краеведение помогает понять духовную сущность современного человека, воспитанного на изучении культуры и литературы родного края.

       В связи с этим изучение литературы родного  края имеет наибольшую значимость, актуальность в процессе развития, внутреннего обогащения учащихся.

     Программа внеурочной деятельности дает возможность системного изучения региональной литературы в школе.

 

      Изучение литературы родного края сегодня востребовано самой жизнью, и внедрение данного курса носит актуальный и современный характер.

      Данный курс предусматривает изучение произведений талантливых Пермских писателей и поэтов прошлого и настоящего.

      Изучение произведений этих авторов даст основание для формирования серьезных представлений об особенностях изображения Прикамья, которые преломили их индивидуальное восприятие природы, истории, уклада края, обычаев народа.

 

Аудитория: учащиеся 7 классов.

Продолжительность: 8 часов. 1 час в неделю.

 

Цель:   Развитие интереса к литературе родного края, чтению, активизация творческих способностей учащихся.

Задачи:

- познакомить учащихся с жизнью и творчеством пермских писателей и поэтов

- расширить представление учащихся о литературе и поэзии родного края

- развивать интерес к творчеству писателей Пермского края

- воспитывать чувство любви и уважения к родному краю

- отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения наизусть.

 

Актуальность программы:

1.  включает в себя  произведения художественной литературы, историко-литературные сведения,  тем самым расширяет, углубляет знания учеников по литературе, знакомит с фактами жизни и творчества писателей и поэтов Пермского края;

2.  способствует интеллектуальному, эмоциональному развитию учащихся, предполагает использование активных форм обучения;

3.  формирует у школьников высокую гражданскую позицию;

4. способствует развитию речевой культуры.

Формы организации занятий:

-индивидуальные,

- парные,

- групповые.

Формы проведения занятий:

- лекции

- практические работы

- викторины

- экскурсии

- книжные выставки

- презентации

В результате обучения учащиеся должны знать:
имена известных писателей Пермского края и их произведения.


Учащиеся должны уметь:
1) работать с книгой 

2) определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

3) выявлять авторскую позицию; 

4) выражать свое отношение к прочитанному;

5) выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

6) строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

7) участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

 

Планируемые результаты освоения программы

 

Личностные результаты:

·         чувство  патриотизма, любовь к родному краю

·         способствовать развитию культурной и этнической толерантности.

 

 

Предметные результаты:

·         Знать творчество  писателей и поэтов Прикамья.

 

Метапредметные результаты:

·         самостоятельно формулировать проблему и цели занятия, прогнозировать, корректировать свою деятельность, самостоятельно искать материал для подготовки к занятиям, работать в группе и индивидуально, отстаивать свою точку зрения, выступать перед аудиторией сверстников.

 

Познавательные УУД:

·         самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

·         пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

·         извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

·         осуществлять анализ

·         строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·         уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·         уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·         уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·         осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

·         оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;  оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.

Регулятивные УУД:

·         самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели занятия;

·         самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

·         самостоятельно составлять план решения проблемы;

·         работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

·         в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

 

 

 

Способы и средства определения результативности

Средствами определения результативности являются викторины, составление кроссвордов ,письменный, либо устный  отзыв о произведениях Пермских писателей. Способы: защита реферата. Данные виды работ позволяют оценить знания, умения, навыки учащихся, приобретенные в течение данного курса.

Критерии

Критерии

Результат

1.Знание авторов и умение соотнести с творчеством

Знают                            да нет

Могут соотнести          да нет

2.Умение определить проблему авторского замысла

Определяет

Не определяет

3. Умение аргументировать на основе текста

Умеет

Не умеет

4. Публичное выступление

Соответствует

Частично

Не соответствует

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

7 класс

«Литературный  мир Прикамья»

 

№пп

Тема

 

 

1

 

Творчество Пермского писателя - Е.Пермяка. Рассказ «Мама и мы»

1 час

Чтение и анализ рассказа.

2.

Природолюб. Мастер слова и доброты Б.С.Рябинин

1час

 Заочная экскурсия по творчеству писателя. Чтение рассказов о собаках.Анализ.

3.

Тема памяти в рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

 

1

«Прошлое – родина души человека».Чтение и анализ произведения

4.

Литературные сказки Прикамья

Творчество  Натали Куртог, С.Силина, Людмилы Пановой, Галины Перовой

1

Воспитание доброты, дружбы, стремления идти к своей мечте.

Знакомство с творчеством писателей и чтение произведений.

5

 Маленькие открытия в рассказе М.А. Осоргина «Пенсне».

 

1 час

Сочетание реальности и фантастики.

Чтение рассказа.Анализ.Отзыв.

6

Занимательное краеведение А.Зеленин

1 час

 Знакомство с творчеством писателя. Разгадывание кроссвордов из книги А.Зеленина Пермь и Пермский край: занимательное краеведение. Составление кроссвордов.

7

Рассказы и стихи о войне Пермских писателей и поэтов

1

Воспитание патриотизма и любви к родному краю, дневники писателей.

Писатели Пермской области : библиогр.справочник. Знакомство с писателями, выразительное чтение стихов.Учить  стихотворение наизусть по выбору.

8.

Обобщение по разделу Литературный мир Прикамья

1

Зачетная работа. Реферат.

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Зеленин А.С. Пермь и Пермский край: занимательное краеведение. Пермь: Пермский край, - Пермь,2009

2. Суркова О.П. «Произведения пермских писателей» - Пермь, 2001

3. Пермяк Е.А. «Надежный человек»:Рассказы и сказки.-М.:Дет.лит.,1988

4. Зубков В.А. Наедине с Виктором Астафьевым - Пермь:,2011

5. Астафьев В.П. Повести.Рассказы,-М.:Дрофа:Вече,2002

6. Натали Куртог Сказки,-Пермь,2013

7. На пути к Победе.Пермские писатели о войне и Победе,-Пермь,2010

8. Писатели Пермской области : библиогр.справочник. – Пермь, 1996.

9.Селянкин О. Друзья-однополчане: Рассказы. – Пермь: Кн. изд-во, 1951 
10.Селянкин О. Мужество: Рассказы. – М.: Воениздат, 1952

11. Сердце матери : стихи / А. А. Гребенкин ; худож. Е. Д. Шелонников. - Пермь : [б. и.], 2001. - 111 с.

12. Родное Прикамье: Хрестоматия по литературному краеведению / Авт.-сост.: Д. А. Красноперов, Н. Н. Гашева. Пермь: Кн. мир, 2001

13.  Астафьев В. П. Повести и рассказы. — М.: Советский писатель, 1984. 

14. Родное Прикамье:Учебная хрестоматия по литературному краеведению для7-9классов Пермской области.-Пермь,1997

15. Мой Пермский край. Следствие ведут пермяки: литературные расследования.-М.:ВЛАДОС,2017

16. Интернет ресурсы.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа №2»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа №2»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Аудитория: учащиеся 7 классов

Аудитория: учащиеся 7 классов

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы

Регулятивные УУД: · самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели занятия; · самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; · самостоятельно составлять план решения проблемы; ·…

Регулятивные УУД: · самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели занятия; · самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; · самостоятельно составлять план решения проблемы; ·…

Тематическое планирование 7 класс «Литературный мир

Тематическое планирование 7 класс «Литературный мир

Рассказы и стихи о войне Пермских писателей и поэтов 1

Рассказы и стихи о войне Пермских писателей и поэтов 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023