Программа внеурочной деятельности "Очумелые ручки"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Очумелые ручки"

Оценка 4.6
doc
14.01.2021
Программа внеурочной деятельности "Очумелые ручки"
очумелые ручки 3 кл.doc

 

 

                                      

                  

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

«Очумелые ручки»

(общекультурное направление)

3 класс

адаптирована для работы с детьми ОВЗ

 

 

Составитель: Жирякова В.В.,

учитель I квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки» общекультурной направленности рассчитана на 1 год обучения (третьего из четырех), ориентирована на обучающихся 3 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МКОУ Юмасинская СОШ на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010г., 22 сентября 2011г., 18 декабря 2012г., 29 декабря 2014г., 18 мая 2015г.) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (Зарегистрирован в минюсте России 02.02.2016г. №40936);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Юмасинская СОШ
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.02.2012г. №151 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 № 99 (с изменениями от 02.10.2008г. № 928, 28.12.2010г. № 1019, 22.08.2011г. №662)».
  • Учебного плана МКОУ Юмасинская СОШ на 2020-2021 уч. год;

·        Авторской программы "Художественное творчество" Просняковой Т.Н.

В соответствии  с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ , Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья программа создает условия для достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО; выявления и развития способностей обучающихся , расширения социального опыта и социальных контактов обучающихся, в том числе со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья .

Назначение программы. Занятия внеурочной деятельности «Очумелые ручки» развивают творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цель программы:

·        гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

Задачи программы:

·        способствовать  разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания;

·        развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

·        воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

 

 

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 занятия за учебный год. Продолжительность занятий: 40 минут;

 


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты:

у обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

 


Содержание курса внеурочной деятельности

 

Учебно-тематический план

 

Разделы программы

Количество часов

1

Введение

1

2

Работа с бумагой

8

3

Работа с пластилином

7

4

Работа с текстильным материалом

10

5

Работа с бросовым материалом

8

Итого

34

 

Предметное содержание

 

 

Введение.

Разнообразие технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Знакомство с правилами техники безопасности на занятиях внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

 

Работа с бумагой.

Рассматривание разнообразных техник работы с бумагой. Правила работы с ножницами. Вырезание. Способы сгибания бумаги. Знакомство с искусством оригами. Подвижная игрушка. История игрушек. Моделирование из бумажных салфеток. Простое торцевание на бумажной основе

 

           

Работа с пластилином.

Знакомство  с приёмами раскатывание, резание. Использование этих приёмов при изготовлении изделий.

 

 

Работа с текстильным материалом.

            Знакомство с нитками (швейные, штопальные, для вышивания, толстые, тонкие) их применением. Обучение приемам работы с нитками. Рациональное и экономное расходование материалов, цветовое сочетание деталей, аккуратность. Изготовление поделки из нового материала (разноцветных ниток). Куклы из ниток.  Что такое театр кукол?

 

Работа с бросовым материалом.

Знакомство с видами бросового материала, их свойствами и способами работы с ними (скорлупа, пластмассовые трубочки, стаканчики из под йогурта, носок). Анализ образцов изделий и технических рисунков их деталей. Крепление деталей нитками, веревкой, скотчем, пластилином. Оформление работы. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с разными материалами.


Тематическое планирование

 

№ п/п

Название раздела. Тема занятия

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

План

Факт

1 четверть

Введение (1 час)

 

 

Чему будем учиться на занятиях.

 

1

С помощью учителя:

- знакомиться с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства; с правилами техники безопасности.

02.09

 

Работа с бумагой (8 часов)

2

Объёмные изделия в технике оригами

1

Самостоятельно:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой.

 

С помощью учителя:

 -формировать несложные формы из бумаги;

- создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики;

- передавать образы цветом, формой, объемом;

- выделять характерное в образе средствами бумажной пластики;

-дополнять деталями изображение.

- создавать образы подвижных игрушек  с помощью средств бумажной пластики;

- читать схему изделия;

 

 

 

09.09

 

3

Симметричное вырезание

1

16.09

 

4

Игрушки из картона с подвижными деталями

1

23.09

 

5

Моделирование из конусов.

1

30.09

 

6

Объёмное конструирование из деталей оригами

1

07.10

 

7

Моделирование из бумажных салфеток

1

14.10

 

8

Простое торцевание на бумажной основе

1

21.10

 

9

Цветочные фантазии.

1

Самостоятельно:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой.

 

С помощью учителя:

- рассматривать правила составления панно;

- создавать панно

28.10

 

2 четверть

Работа с пластилином (7 часов)

10

Раскатывание пластилина, получение плоских изображений.

1

Самостоятельно:

- организовывать рабочее место для работы с пластилином.

 

С помощью учителя:

- отбирать      необходимые  материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- понимать  поставленную  цель,  отделять известное от неизвестного;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

 

11.11

 

11

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей

1

18.11

 

12

Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе

1

25.11

 

13

Пластилиновые нити.

1

02.12

 

14

Разрезание пластилина, аппликация

1

09.12

 

15

Лепка на каркасе

1

16.12

 

16

Фантазийное занятие.

1

Самостоятельно:

- организовывать рабочее место для работы с пластилином.

 

С помощью учителя:

- отбирать      необходимые  материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- понимать  поставленную  цель,  отделять известное от неизвестного;

- изготавливать изделия по замыслу;

- придавать деталям нужную форму.

23.12

 

 

3 четверть

Работа с текстильным материалом (10 часов)

 

17

Аппликация из резаных нитей

1

Самостоятельно:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты).

- выбирать рисунок для выполнения работы;

- планировать  практическую  работу и работать по составленному плану;

- отбирать      необходимые  материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

 

С помощью учителя:

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения;

-решать          конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения,  исследование ;

- анализировать образцы изделий по памятке;

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- выполнять работу по технологической карте;

- искать  дополнительную  информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки деталей, аккуратность,  общая  эстетичность; оригинальность:  выбор  цвета, иной формы);

- проверять изделие в действии;

- корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;          

- наблюдать и сравнивать разные аппликации, выполненные из нитяных валиков и распущенного трикотажа;

 

13.01

 

18

Нитяная бахрома

1

20.01

 

19

Приклеивание ниток по спирали

1

27.01

 

20

Аппликация из нитяных валиков

1

03.02

 

21

Аппликация из нитяных валиков

1

10.02

 

22

Аппликация из распущенного трикотажа

1

17.02

 

23

Аппликация из распущенного трикотажа

1

24.02

 

24

Кукла из ниток. «Мартинички»

1

03.03

 

25

Кукла из ниток. «Осьминог»

1

10.03

 

26

Фантазийное занятие

1

Самостоятельно:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

- выбирать рисунок для выполнения работы;

 

С помощью учителя:

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- выполнять работу по технологической карте;

- искать  дополнительную  информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых).

17.03

 

4 четверть

Работа с бросовым материалом (8 часов)

 

27

Аппликация из яичной скорлупы.

1

Самостоятельно:

- организовывать рабочее место для работы (рационально размещать материалы и инструменты);

- выбирать рисунок для выполнения работы;

 

С помощью учителя:

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- выполнять работу по технологической карте;.

31.03

 

28

Аппликация из яичной скорлупы.

1

07.04

 

29

Изделия из пластмассовых трубочек

1

14.04

 

30

Изделия из пластмассовых трубочек

1

21.04

 

31

Изготовление поделок из стаканчиков из-под йогурта.

1

28.04

 

32

Игрушки из носка.

1

05.05

 

33

Игрушки из носка.

1

12.05

 

34

Выставка работ.

1

19.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информационно-методическое обеспечение

 

Источники, использованные при подготовке образовательной программы

1.      Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

2.      С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3.      Сайт Страна Мастеров

4.      Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5.      Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

6.      Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Программа внеурочной деятельности «Очумелые ручки» (общекультурное направление) 3 класс адаптирована для работы с детьми

Программа внеурочной деятельности «Очумелые ручки» (общекультурное направление) 3 класс адаптирована для работы с детьми

Пояснительная записка Рабочая п рограмма курса внеурочной деятельности «

Пояснительная записка Рабочая п рограмма курса внеурочной деятельности «

Цель программы: · гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества

Цель программы: · гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Работа с пластилином (7 часов) 10

Работа с пластилином (7 часов) 10

С помощью учителя: - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения; -решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование ; - анализировать образцы…

С помощью учителя: - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения; -решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование ; - анализировать образцы…

Фантазийное занятие 1

Фантазийное занятие 1

Информационно-методическое обеспечение

Информационно-методическое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2021