Введение
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2017 (стандарты второго поколения).
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 34 часа, при нагрузке 1 час в неделю
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа «В мире английской грамматики» предназначена для детей в возрасте от 13 до 14 лет. В группе занимается 10 человек;
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения 34 часа
Режим проведения занятий
Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 45 минут.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные:
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «В мире английской грамматики» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.
Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор обучающихся: обучающийся получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Обучающийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами. Изучение обучающимися грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности обучающегося.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Раздел 1. Здравствуй, страна грамматика.
Диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; рассказ о своих одноклассниках; чтение несложные аутентичные тексты с учётом требований ФГОС. Основная цель: общаться на бытовые темы (знакомство в школе); воспринимать английскую речь, используя аудиокурс выборочным пониманием информации с опорой на иллюстрации.
Раздел 2. Структура английского предложения.
Членение английского предложения на смысловые отрезки; порядок слов; соблюдение ритмического рисунка фразы. Основная цель: формировать навык членения предложений на смысловые группы; закрепить ритм и ударение и порядок слов в предложении.
Раздел 3. Система английских времён. формы действительного залога настоящего, прошедшего и будущего времён; различие способов употребления в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: развивать навыки образования и употребления времён в устной и письменной речи, дифференцировать структуры утвердительного, вопросительного и отрицательного предложений.
Раздел 4. Степени сравнения прилагательных.
Образование и употребление сравнительной и превосходной степеней сравнения; правила орфографии и образование степеней сравнения прилагательных исключений. Основная цель: формировать грамматический навык образования и употребления степеней сравнения прилагательных; дифференцировать образование односложных и многосложных прилагательных.
Раздел 5. «Существительные.
Образование множественного числа; правила орфографии и существительные исключения. Основная цель: формировать навыки образования написания и употребления существительных во множественном числе.
Раздел 6. Артикли.
Неопределённый и определённый артикли, особые случаи употребления артиклей. Основная цель: закрепить навыки употребления артиклей в заданиях в формате ОГЭ.
Раздел 7. Предлоги.
Глаголы с предлогами. Предлоги места и времени. Фразовые глаголы. Основная цель: формировать, развивать и совершенствовать навыки употребления предлогов места и времени, а также глаголов с предлогами.
Раздел 8. Модальные глаголы.
Употребление модальных глаголов в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: формировать грамматические навыки употребления модальных глаголов.
Раздел 9. Местоимения.
Употребление личных и притяжательных местоимений. Основная цель: развивать навык употребления личных и притяжательных местоимений в устной и письменной речи с учётом требований ФГОС.
Раздел 10. Словообразование.
Употребление приставок и суффиксов для образования новых слов. Основная цель: дифференцировать словообразовательные элементы, развивать и закреплять навык их употребления.
Раздел 11. Числительные.
Использование количественных и порядковых числительных в заданиях в формате ОГЭ. Числительные исключения. Основная цель: формировать навык образования и употребления числительных.
Раздел 12. Грамматические тесты.
Закрепление грамматического материла в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: уметь употреблять изученный грамматический материал в устной и письменной речи с учётом требований ФГОС.
3. Тематическое планирование
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
Формы организации |
Основные виды деятельности |
1 |
Здравствуй, страна грамматика |
1 |
Использовании грамматических структур |
Написание вводного теста |
2 |
Структура английского предложения |
2 |
Письмо друзьям |
Общение на тему подарки ко дню рождения. |
3 |
Система английских времён |
5 |
Употребление времен английских глаголов |
Общение на бытовые темы, описание своей комнаты |
4 |
Степени сравнения прилагательных |
4 |
Употребление степеней сравнения прилагательных. |
Составление и написание текста для журнала: любимая русская народная сказка |
5 |
Существительные |
1 |
Диалог о животном мире, соблюдая нормы речевого этикета |
Общение-обмен мнениями о любимых питомцах. |
6 |
Артикли |
2 |
Профессия родителей, занятиях членов семьи в выходные дни. Употребление определённого и неопределённого артиклей |
Общение на бытовые темы в Интернете, обсуждение различных профессий |
7 |
Предлоги. Глаголы с предлогами
|
4 |
Рассказ об одежде, о своей любимой погоде
|
Общение – Интернет-чат о погоде.Составление открытки другу с места отдыха. Составление письма другу о климате своего региона |
8 |
Модальные глаголы
|
3 |
Рассказ об одном из праздников в России. Употребление модальных глаголов. |
Общение на бытовые темы; диалог о подготовке праздничного стола. Просмотр телепередач и фильмов о праздниках в России и Британии. |
9 |
Местоимения |
3 |
Рассказ о правилах поведения в музее Текст с выборочном извлечением информации Употребление местоимений |
Составление текста для журнала о любимом музее |
10 |
Словообразование |
2 |
Рассказ о путешествиях и отдыхе в России. Употребление словообразований. |
Общение с иностранными друзьями на тему отдыха в лагере. Составление рекламных объявлений. |
11 |
Числительные |
3 |
Рассказ о семье. Употребление числительных. |
Общение на бытовые темы. |
12 |
Грамматические тесты |
4 |
Закрепление употребление грамматических правил. |
Общение на бытовые темы в Интернете, обсуждение различных профессий. |
ИТОГО: |
34 |
|
|
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
№ в разделе |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Дата |
||
по плану |
факт |
|||||
Раздел 1.Здравствуй, страна грамматика! ( 1 час)
|
|
|||||
1 |
1 |
Знакомство с английской грамматикой |
1 |
|
|
|
Раздел 2. Структура английского предложения (2 часа) |
||||||
2 |
1 |
Формирование грамматических навыков. |
1 |
|
|
|
3 |
2 |
Развитие грамматических навыков. |
1 |
|
|
|
Раздел 3.Система английских времён (5 часов) |
||||||
4 |
1 |
Формирование грамматических навыков в употреблении простого настоящего времени. |
1 |
|
|
|
5 |
2 |
Развитие грамматических навыков в употреблении простого настоящего времени. |
1 |
|
|
|
6 |
3 |
Формирование грамматических навыков в употреблении простого прошедшего времени. |
1 |
|
|
|
7 |
4 |
Развитие грамматических навыков в употреблении простого прошедшего времени. |
1 |
|
|
|
8 |
5 |
Формирование грамматических навыков в употреблении простого продолженного времени. |
1 |
|
|
|
Раздел 4. Степени сравнения прилагательных (4 часа) |
||||||
9 |
1 |
Формирование в интернете грамматических навыков в употреблении сравнительной степени прилагательных. |
1 |
|
|
|
10 |
2 |
Развитие грамматических навыков в употреблении сравнительной степени прилагательных. |
1 |
|
|
|
11
|
3 |
Формирование грамматических навыков употреблении превосходной степени прилагательных. |
1 |
|
|
|
12 |
4 |
Развитие грамматических навыков в употреблении превосходной степени прилагательных. |
1 |
|
|
|
Раздел 5. Существительные (1 час) |
||||||
13 |
1 |
Формирование грамматических навыков в употреблении единственного и множественного числа существительных |
1 |
|
|
|
Раздел 6.Артикли (2 часа) |
||||||
14 |
1 |
Формирование грамматических навыков в употреблении определённого и неопределённого артиклей. |
1 |
|
|
|
15 |
2 |
Совершенствование грамматических навыков в употреблении определённого и неопределённого артиклей . |
1 |
|
|
|
Раздел 7.Предлоги. Глаголы с предлогами (4 часа) |
||||||
16 |
1 |
Формирование лексики. грамматических навыков в употреблении предлогов времени и места. |
1 |
|
|
|
17 |
2 |
Развитие грамматических навыков в употреблении предлогов времени и места. |
1 |
|
|
|
18 |
3 |
Совершенствование навыков письменной речи. |
1 |
|
|
|
19 |
4 |
Развитие грамматических навыков в употреблении глаголов с предлогами. |
1 |
|
|
|
Раздел 8. Модальные глаголы (3 часа) |
||||||
20 |
1 |
Формирование грамматических навыков в употреблении модальных глаголов. |
1 |
|
|
|
21 |
2 |
Развитие навыков письменной речи. |
1 |
|
|
|
22 |
3 |
Развитие грамматических навыков в употреблении модальных глаголов. |
1 |
|
|
|
Раздел 9. Местоимения (3 часа) |
||||||
23 |
1 |
Формирование грамматических навыков в употреблении местоимений. |
1 |
|
|
|
24 |
2 |
Развитие грамматических навыков в употреблении местоимений. |
1 |
|
|
|
25 |
3 |
Совершенствование монологической речи. |
1 |
|
|
|
Раздел 10. Словообразование (2 часа) |
||||||
26 |
1 |
Формирование грамматических навыков в употреблении словообразований. |
1 |
|
|
|
27 |
2 |
Развитие грамматических навыков в употреблении словообразований. |
1 |
|
|
|
Раздел 11. Числительные (3 часа) |
||||||
28 |
1 |
Формирование грамматических навыков в употреблении числительных |
1 |
|
|
|
29 |
2 |
Развитие грамматических навыков в употреблении числительных. |
1 |
|
|
|
30 |
3 |
Развитие навыков аудирования в употреблении числительных. |
1 |
|
|
|
Раздел 12. Грамматические тесты (4 часа) |
||||||
31 |
1 |
Проверка знаний и умений в употреблении существительных числительных, предлогов |
1 |
|
|
|
32 |
2 |
Проверка знаний и умений в употреблении степеней сравнения прилагательных. |
1 |
|
|
|
33 |
3 |
Проверка знаний и умений в употреблении времён глаголов |
1 |
|
|
|
34 |
4 |
Проверка знаний и умений в употреблении артиклей. |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.