Программа внеурочной деятельности по ПДД в 1 классе "Уроки Пети светофоровича"

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа по ППД 1 класс.docx

Рабочая программа внеурочной деятельности

 по изучению правил дорожного движения «Уроки Пети Светофоровича»

1 класс

 

Пояснительная записка

Мы живем в городе, где из года в год, стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть и дети.  Главная задача здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся  этих громадных машин проносящихся на  большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться  или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что не возможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.  Проблема детского дорожного травматизма по – прежнему сохраняет свою  актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные  формы работы с детьми. Поэтому я составила свою программу для того,  чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в  дорожных ситуациях, на практике применять свои знания. Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИБДД, интересы детей, возрастные особенности. Я считаю, что ребенок – это тот же живой «материал», на основе которого  можно сформулировать новый тип участника дорожного движения, в основе  которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше я научу детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на  проезжей части  улиц.

С первых занятий  дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того иного правила. Подготовка буклетов  развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность.

Программа рассчитана на 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Цель: сохранение жизни  и здоровья детей, приучение их к установленному порядку в сфере дорожного движения.

Задачи:

  1. Знакомство с историей правил дорожного движения.
  2. Развитие дорожной грамотности детей.
  3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
  4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
  5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Методическое обеспечение:

1.      Настольные игры по тематике дорожного движения

2.      Макеты дорожных знаков

3.      Рисунки и модели транспортных средств

4.      Макеты фрагментов улиц и перекрестков

5.      Компьютерные программы и игры

6.      Видеопроектор, экран

Ожидаемый результат:

К концу учебного года дети должны

Знать:

  1. историю возникновения ПДД
  2. дорожные знаки
  3. сигналы светофора
  4. виды транспорта
  5. причины ДТП
  6. правила движения на велосипеде
  7. правила движения по дороге.

уметь:

1.      ориентироваться в дорожных ситуациях

2.      оценивать свое поведение на дороге

3.      объяснить товарищу правила поведения на дороге

Тематический план

 

 

Тема программы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Путешествие в историю ПДД

1

1

2

2

Дорога, что ты расскажешь о себе?

3

1

4

3

Тротуар, что это такое?

1

1

2

4

В гости к Светофору Светофоровичу

2

2

4

5

На дороге постовой, а кто он такой?

1

1

2

6

Транспорт-каким ты был раньше?

1

1

2

7

Мой друг - велосипед

3

3

6

8

Современный транспорт

2

2

4

9

Что такое ДТП?

1

2

3

10

В стране дорожных знаков

1

2

3

11

Итоговое занятие

-

1

1

12

ИТОГО

16

17

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование изученного материала

 

Тема программы

Темы занятия

1.

«Путешествие в историю ПДД»

2 часа

 «Откуда появились ПДД»

«Кто ввел первые ПДД в нашей стране»

Тест: «Первые правила дорожного движения»

2.

«Дорога, что ты расскажешь о себе?»

4 часа

 «Что значит слово «Дорог

 «Правила поведения на дороге»

 «Виды перекрестков»

 «Практическое занятие. Выход  на улицы города»

3.

«Тротуар, что это такое?»

2 часа                                   

 «Что значит слово «Тротуар»

«Практическое занятие. Выход на тротуары города»

4.

«В гости к Светофору Светофоровичу»

4 часа

 «История возникновения светофора»

 «Виды светофора»

«Придумать сказку о Светофоре Светофоровиче»

Тест: «Знание  видов светофоров и их сигналов»

5.

«На дороге постовой, а кто он такой?»

2 часа

 «История появления на дорогах постовых»

«Практическое занятие. Наблюдение за работой ГИБДД на улицах города»

6.

«Транспорт – каким ты был раньше»

2 часа

  « Каким был первый транспорт»

 «Что такое «Огненная тележка?»

Конкурс поделок «Транспорт прошлого»

7.

«Мой  друг – велосипед»

6 часов

«История появления велосипеда»

 «Правила движения велосипеда»

Практическое занятие «Учимся движению на велосипеде»

 «Создание буклета  «Юный велосипедист, запомни»

«От велосипеда к мопеду и мотоциклу»

Тест: «Знание правил движения на велосипеде»

8.

Современный транспорт

4 часа

«Виды транспорта»

 «Значение номерных знаков»

«Правила поведения в транспорте»

Мероприятие «Я-пассажир»

«Встреча с родителями, которые имеют автомобиль или работают водителями»

9.

«Что такое ДТП?»

3 часа

 «Причины возникновения ДТП»

Создание буклета «Помни, пешеход!»

Выход на улицу  города с сотрудниками ГИБДД, с целью предупреждения ДТП. Вручение детям – пешеходам буклетов «Помни, пешеход»

10.

«В стране дорожных знаков»

3 часа

«История возникновения дорожных знаков»

  КВН: «Я – знаток дорожных знаков»

«Группы дорожных знаков»

Конкурс рисунков

11.

Итоговое занятие 1 час

 Мероприятие «Я с дорогой дружу»

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.      Путешествие в историю ПДД (2 часа)

Познакомить с историей появления Правил дорожного движения; сформировать целостное представление о дорожной среде, движение транспорта и пешеходов, взаимосвязи дорог, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков.

2.      Дорога, что ты расскажешь о себе? (4 часа)

Раскрыть понятие «дорога», «обочина», «пешеходная дорожка», «кювет», сформировать чувство предвидения опасности, закрепить правило движения по тротуару, пешеходной дорожке, обочине, расширять словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать, целостность восприятия дородной среды. Познакомить с понятием «перекресток», виды перекрестков, границы перекрестков.

3.       Тротуар, что это такое? (2 часа)

Сформировать у обучающихся представление о значении нового термина «тротуар», особенности движения пешеходов по тротуару.

4.      В гости к Светофору Светофоровичу (4 часа)

Познакомить обучающихся с историей появления светофора, объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по разрешающему сигналу светофора, развивать навыки творчества у обучающихся при составлении сказок о Светофоре.

5.      На дороге постовой, а кто он такой? (2 часа)

Разъяснить значимость работы инспектора в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов, пассажиров.

6.      Транспорт –каким ты был раньше (2 часа)

Познакомить с историей появления автомобиля, раскрыть понятие «огненная тележка», развивать интерес к технике.

7.      Мой друг – велосипед (6 часов)

Раскрыть историю появления велосипеда. Учить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним для безопасности окружающих. Практическое закрепление правил езды на велосипеде.

8.      Современный транспорт (4часа)

Познакомить с видами транспорта, раскрыть значение номерных знаков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, учить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках

9.      Что такое ДТП? (3 часа)

Сформировать у обучающихся осознанное представление о причинах несчастных случаев и аварий на улицах из-за типичных ошибок, развивать чувство предвидения опасности, умения и навыки безопасного поведения.

10.  В стране дорожных знаков (3 часа)

Познакомить со значением дорожных знаков для пешеходов, учить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, познакомить с группой дорожных знаков.

11.  Итоговое занятие (1 час)

Обобщить и систематизировать знания обучающихся по изучению правил дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1. «Безопасность на улицах и дорогах» 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
  2. «Безопасность на улицах и дорогах», Н.Н. Авдеева
  3. «Дети и дорожное движение» (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.
  4. Дорожная азбука. – М., 1974.
  5. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, Казань, 1992.
  6. Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4.
  7. Материалы газеты «Добрая дорога детства».
  8. Энциклопедия «Все обо всем»
  9. Энциклопедия «Что? Где? Когда?»