Программа внеурочной деятельности по ПДД в 1 классе "Уроки Пети светофоровича"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности по ПДД в 1 классе "Уроки Пети светофоровича"

Оценка 4.9
docx
01.05.2020
Программа внеурочной деятельности по ПДД в 1 классе "Уроки Пети светофоровича"
Программа по ППД 1 класс.docx

Рабочая программа внеурочной деятельности

 по изучению правил дорожного движения «Уроки Пети Светофоровича»

1 класс

 

Пояснительная записка

Мы живем в городе, где из года в год, стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть и дети.  Главная задача здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся  этих громадных машин проносящихся на  большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться  или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что не возможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.  Проблема детского дорожного травматизма по – прежнему сохраняет свою  актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные  формы работы с детьми. Поэтому я составила свою программу для того,  чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в  дорожных ситуациях, на практике применять свои знания. Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИБДД, интересы детей, возрастные особенности. Я считаю, что ребенок – это тот же живой «материал», на основе которого  можно сформулировать новый тип участника дорожного движения, в основе  которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше я научу детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на  проезжей части  улиц.

С первых занятий  дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того иного правила. Подготовка буклетов  развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность.

Программа рассчитана на 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Цель: сохранение жизни  и здоровья детей, приучение их к установленному порядку в сфере дорожного движения.

Задачи:

  1. Знакомство с историей правил дорожного движения.
  2. Развитие дорожной грамотности детей.
  3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
  4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
  5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Методическое обеспечение:

1.      Настольные игры по тематике дорожного движения

2.      Макеты дорожных знаков

3.      Рисунки и модели транспортных средств

4.      Макеты фрагментов улиц и перекрестков

5.      Компьютерные программы и игры

6.      Видеопроектор, экран

Ожидаемый результат:

К концу учебного года дети должны

Знать:

  1. историю возникновения ПДД
  2. дорожные знаки
  3. сигналы светофора
  4. виды транспорта
  5. причины ДТП
  6. правила движения на велосипеде
  7. правила движения по дороге.

уметь:

1.      ориентироваться в дорожных ситуациях

2.      оценивать свое поведение на дороге

3.      объяснить товарищу правила поведения на дороге

Тематический план

 

 

Тема программы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Путешествие в историю ПДД

1

1

2

2

Дорога, что ты расскажешь о себе?

3

1

4

3

Тротуар, что это такое?

1

1

2

4

В гости к Светофору Светофоровичу

2

2

4

5

На дороге постовой, а кто он такой?

1

1

2

6

Транспорт-каким ты был раньше?

1

1

2

7

Мой друг - велосипед

3

3

6

8

Современный транспорт

2

2

4

9

Что такое ДТП?

1

2

3

10

В стране дорожных знаков

1

2

3

11

Итоговое занятие

-

1

1

12

ИТОГО

16

17

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование изученного материала

 

Тема программы

Темы занятия

1.

«Путешествие в историю ПДД»

2 часа

 «Откуда появились ПДД»

«Кто ввел первые ПДД в нашей стране»

Тест: «Первые правила дорожного движения»

2.

«Дорога, что ты расскажешь о себе?»

4 часа

 «Что значит слово «Дорог

 «Правила поведения на дороге»

 «Виды перекрестков»

 «Практическое занятие. Выход  на улицы города»

3.

«Тротуар, что это такое?»

2 часа                                   

 «Что значит слово «Тротуар»

«Практическое занятие. Выход на тротуары города»

4.

«В гости к Светофору Светофоровичу»

4 часа

 «История возникновения светофора»

 «Виды светофора»

«Придумать сказку о Светофоре Светофоровиче»

Тест: «Знание  видов светофоров и их сигналов»

5.

«На дороге постовой, а кто он такой?»

2 часа

 «История появления на дорогах постовых»

«Практическое занятие. Наблюдение за работой ГИБДД на улицах города»

6.

«Транспорт – каким ты был раньше»

2 часа

  « Каким был первый транспорт»

 «Что такое «Огненная тележка?»

Конкурс поделок «Транспорт прошлого»

7.

«Мой  друг – велосипед»

6 часов

«История появления велосипеда»

 «Правила движения велосипеда»

Практическое занятие «Учимся движению на велосипеде»

 «Создание буклета  «Юный велосипедист, запомни»

«От велосипеда к мопеду и мотоциклу»

Тест: «Знание правил движения на велосипеде»

8.

Современный транспорт

4 часа

«Виды транспорта»

 «Значение номерных знаков»

«Правила поведения в транспорте»

Мероприятие «Я-пассажир»

«Встреча с родителями, которые имеют автомобиль или работают водителями»

9.

«Что такое ДТП?»

3 часа

 «Причины возникновения ДТП»

Создание буклета «Помни, пешеход!»

Выход на улицу  города с сотрудниками ГИБДД, с целью предупреждения ДТП. Вручение детям – пешеходам буклетов «Помни, пешеход»

10.

«В стране дорожных знаков»

3 часа

«История возникновения дорожных знаков»

  КВН: «Я – знаток дорожных знаков»

«Группы дорожных знаков»

Конкурс рисунков

11.

Итоговое занятие 1 час

 Мероприятие «Я с дорогой дружу»

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.      Путешествие в историю ПДД (2 часа)

Познакомить с историей появления Правил дорожного движения; сформировать целостное представление о дорожной среде, движение транспорта и пешеходов, взаимосвязи дорог, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков.

2.      Дорога, что ты расскажешь о себе? (4 часа)

Раскрыть понятие «дорога», «обочина», «пешеходная дорожка», «кювет», сформировать чувство предвидения опасности, закрепить правило движения по тротуару, пешеходной дорожке, обочине, расширять словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать, целостность восприятия дородной среды. Познакомить с понятием «перекресток», виды перекрестков, границы перекрестков.

3.       Тротуар, что это такое? (2 часа)

Сформировать у обучающихся представление о значении нового термина «тротуар», особенности движения пешеходов по тротуару.

4.      В гости к Светофору Светофоровичу (4 часа)

Познакомить обучающихся с историей появления светофора, объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по разрешающему сигналу светофора, развивать навыки творчества у обучающихся при составлении сказок о Светофоре.

5.      На дороге постовой, а кто он такой? (2 часа)

Разъяснить значимость работы инспектора в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов, пассажиров.

6.      Транспорт –каким ты был раньше (2 часа)

Познакомить с историей появления автомобиля, раскрыть понятие «огненная тележка», развивать интерес к технике.

7.      Мой друг – велосипед (6 часов)

Раскрыть историю появления велосипеда. Учить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним для безопасности окружающих. Практическое закрепление правил езды на велосипеде.

8.      Современный транспорт (4часа)

Познакомить с видами транспорта, раскрыть значение номерных знаков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, учить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках

9.      Что такое ДТП? (3 часа)

Сформировать у обучающихся осознанное представление о причинах несчастных случаев и аварий на улицах из-за типичных ошибок, развивать чувство предвидения опасности, умения и навыки безопасного поведения.

10.  В стране дорожных знаков (3 часа)

Познакомить со значением дорожных знаков для пешеходов, учить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, познакомить с группой дорожных знаков.

11.  Итоговое занятие (1 час)

Обобщить и систематизировать знания обучающихся по изучению правил дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1. «Безопасность на улицах и дорогах» 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
  2. «Безопасность на улицах и дорогах», Н.Н. Авдеева
  3. «Дети и дорожное движение» (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.
  4. Дорожная азбука. – М., 1974.
  5. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, Казань, 1992.
  6. Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4.
  7. Материалы газеты «Добрая дорога детства».
  8. Энциклопедия «Все обо всем»
  9. Энциклопедия «Что? Где? Когда?»

 


 

Рабочая программа внеурочной деятельности по изучению правил дорожного движения «Уроки

Рабочая программа внеурочной деятельности по изучению правил дорожного движения «Уроки

Тематический план №

Тематический план №

Планирование изученного материала №

Планирование изученного материала №

Содержание 1. Путешествие в историю

Содержание 1. Путешествие в историю

Литература: «Безопасность на улицах и дорогах» 1, 2, 3 классы,

Литература: «Безопасность на улицах и дорогах» 1, 2, 3 классы,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020