Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивная игра» (баскетбол 1 час в неделю)
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивная игра» (баскетбол 1 час в неделю)

Оценка 4.9
docx
01.05.2020
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:   «Спортивная игра» (баскетбол 1 час в неделю)
Программа внеурочной деятельности. баскетболdocx.docx

Программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению: 

 «Спортивная игра» (баскетбол 1 час в неделю)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5-х  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная  рабочая программа рассчитана  на 35  учебных часов (занятий) из расчета 1ч в неделю.

Программа реализуется  на занятии, которое проводится один раз в неделю.

Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год (2013 - 2014)

В основе принципов  создания программы  лежит концепция  лич­ностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенси­фикации учебно-воспитательного процесса.

Программа по физической культуре, направлена на:

-реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная  пришкольная площадка),  регио­нальными климатическими условиями и видом учебного уч­реждения (поселковая  школа).

- соблюдение дидактических правил «от известного к не­известному» и «от простого к сложному», ориентирующих вы­бор, и планирование учебного содержания в логике поэтапно­го его освоения, перевода учебных знаний в практические на­выки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирова­ние мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленнос­ти изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в хо­де активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоро­вительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных заня­тиях физическими упражнениями.

Целью  рабочей  программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование у учащихся пятых классов  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с ре­шением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику пло­скостопия; содействие гармоническому физическому разви­тию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • овладение «школой движений»;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и сило­вых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скорост­ных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способ­ностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, ре­жиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных спо­собностей;
  • выработку представлений об основных видах спорта, снаря­дах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопаснос­ти во время занятий;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими уп­ражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к опреде­ленным видам двигательной активности и выявления пред­расположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отно­шения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

В основу структуры   положена программа, рекомендованная Департаментом образования г. Москвы. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях.

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 включает в себя:

-подвижные игры. Подвижные игры в школе являются незаменимым средством решения комплекса  взаимосвязанных задач воспитания личности школьников, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

-лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами дви­жений, занимают одно из главных мест в физическом воспита­нии школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.

В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

  • Физические упражнения.  Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических ка­честв. Физическая подготовка и ее связь с развитием основ­ных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
  • Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  • Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
  • Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня  (физкультминутки).
  • Самостоятельные наблюдения за физическим разви­тием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Из­мерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Каждое занятие является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построен­ных друг за другом и направленных на освоение учебного мате­риала конкретной темы.

 

 

 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • воспитание нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности.
  •  воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствование личности,
  • формирование у учащихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,
  • фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения.

 

 

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ занятия

Дата

Темы занятий

Кол-во часов

Инвентарь

 

план.

факт.

 1

03.09

 

Беседа «меры безопасности», «правило игры». Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

2

10.09

 

Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

3

17.09

 

Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

4

24.09

 

Ведение мяча на месте. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

5

01.10

 

Ведение мяча с обводкой стоек. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи, стойки

6

08.10

 

Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи, стойки

7

15.10

 

Ловля и передача мяча. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

8

22.10

 

Передача одной рукой. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

9

29.10

 

Передача от пола. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

10

12.11

 

Игры в передачах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

11

19.11

 

Игра «семь передач». Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

12

26.11

 

Игра «собачка». Учебная игра.

1

Баскетбольные, волей-

больные мячи

 

 

                                Броски мяча

13

03.12

 

Броски с места. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

14

10.12

 

Броски с места. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

15

17.12

 

Броски в прыжке. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

16

24.12

 

Броски в прыжке. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

17

14.01

 

Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

18

21.01

 

Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

19

28.01

 

Игры в бросках. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

20

04.02

 

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Баскетбольные мячи

21

11.02

 

Тактика игры в защите. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

22

18.02

 

Упражнения для игры в защите. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

23

25.02

 

Тактика игры в нападении. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

24

04.03

 

Упражнения для игры в нападении. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

25

11.03

 

Упражнения для игры в нападении. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

26

18.03

 

Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

27

01.04

 

Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения

1

Баскетбольные мячи

28

08.04

 

Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения

1

Баскетбольные мячи

29

15.04

 

Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

30

22.04

 

Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

31

29.04

 

Совершенствование в ведение, передачах, бросках. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

32

06.05

 

Броски в колонне, в двух колоннах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

33

13.05

 

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Баскетбольные мячи

34

20.05

 

Соревнование. Итоговая игра

1

Баскетбольные мячи

35

27.05

 

Соревнование. Итоговая игра

1

Баскетбольные мячи

 

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Требования к знаниям

Требования к умениям

Требования к компетенциям.

Знать и иметь представление:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

  •  о способах и особенностях движений и передвижений чело­века,
  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового ана­лизаторов при их освоении и выполнении;
  •  о терминологии разучиваемых упражнений, об их функцио­нальном смысле и направленности воздействия на организм;
  • о физических качествах
  •  об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о.пра­вилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

 

  • Составлять, правильно выполнять комплексы утренней гим­настики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы на­грузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

 

 

  • компетентности здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового   образа   жизни; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;
  • компетентности  интеграции:      структурирование      знаний, ситуативно-адекватной   актуализации   знании,   расширения   приращения накопленных знаний;
  • компетентности   познавательной  деятельности:   постановка  и решение   познавательных   задач;   нестандартные   решения,   проблемные ситуации     их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 1.Федеральный государственный образовательный стандарт.

 2.Программа физического воспитания. Автор И.В. Лях.
 


 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивная игра» (баскетбол 1 час в неделю)

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: «Спортивная игра» (баскетбол 1 час в неделю)

Целью рабочей программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование у учащихся пятых классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности, что соответствует…

Целью рабочей программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование у учащихся пятых классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности, что соответствует…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ включает в себя: - подвижные игры

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ включает в себя: - подвижные игры

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; воспитание потребности…

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; воспитание потребности…

Тематическое планирование № занятия

Тематическое планирование № занятия

Броски после ведения в двух шагах

Броски после ведения в двух шагах

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Знать и иметь представление:

Знать и иметь представление:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020