Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район
“Молочно - Дворская средняя общеобразовательная школа”
«Рассмотрена и одобрена» Руководитель ШМО _____ / / ФИО Протокол № 1 от « -----» августа 2018 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ МО Плавский район “Молочно- Дворская СОШ” _____ / / ФИО « ---» августа 2018г.
|
«Утверждаю» Директор МБОУ МО Плавский район “Молочно - Дворская СОШ” _____ / ./ ФИО Приказ № от « ----» августа 2018 г.
|
Программа внеурочной деятельности
«Путешествие по Англии»
Уровень программы: основное общее образование.
Направленность: общеинтеллектуальная.
Срок реализации программы – 1 год
Автор-составитель:
Морозова Людмила Анатольевна
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Глубокие изменения в общественной, политической, экономической жизни оказывают большое влияние на развитие системы образования. Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодым людям, вступающим в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и религии той страны, язык которой они изучают. В связи с этим необходимо особое внимание уделять созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования.
Данная программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.
Программа « Путешествие по Англии» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 8 класса, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале.
Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку и предполагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и
повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка.
Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре и искусству; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Программа внеурочной деятельности «Путешествие по Англии» обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам. Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса. и является своеобразным путеводителем по Англии , содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.
Цель программы внеурочной деятельности «Путешествие по Англии»:
- создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирование УУД;
– углубление и систематизация знаний по страноведению , формирование социокультурной компетенции, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Основные задачи обучения:
1.Познавательный аспект
- обобщить и систематизировать знания о культуре изучаемого языка;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
-совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности: в области говорения, письма, аудирования и чтения;
-использовать межпредметные связи в обучении иностранному языку;
-активизировать работу учащихся с информационными источниками ;
- формировать умения по извлечению и осмыслению страноведческой информации любого типа;
2.Развивающий аспект
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать языковые способности учащихся, умения оперировать полученными знаниями;
- развивать учебные умения и умения ориентироваться в информационном пространстве ;
-развивать умения сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение;
-формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.
3.Воспитательный аспект:
-способствовать формированию уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его культуре, традициям и обычаям;
- способствовать воспитанию учащихся в духе толерантного отношения к другой культуре, философии, религии, к чужому мнению;
-приобщить к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве другими, уважение к себе и к другим )
-способствовать расширению кругозора учащихся.
Программа рассчитана на 35 занятий по 1 часу в неделю для учащихся 8 класса. Занятия проходят после основных уроков и 45 минутного перерыва по пятницам.
Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ТСО, наглядности, информационных технологий, большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня социокультурной компетенции.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;
-сознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
-познавательные - умение делать анализ и отбор информации(чтение и прослушивание текстов),умение работать с различными источниками;
-регулятивные – умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей деятельности4
Коммуникативные - умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной работы, умение аргументировать свою позицию.
Предметные результаты:
-формирование речевой активности в области чтения и говорения
посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;
-умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной ,полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов
смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
-воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;
-умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
-формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;
-формирование языковой компетенции.
В результате реализации данной программы учащиеся должны овладеть следующими умениями:
• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;
• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой
страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;
• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;
• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;
• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;
• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование тем, разделов |
Количество часов |
||
теория |
практика |
всего |
||
1 |
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии |
|
|
11 |
1.1 |
Взгляд на историю и географию страны |
1 |
|
1 |
1.2- 1.3 |
Путешествие по Соединённому королевству |
1 |
1 |
2 |
1.4-1.5 |
Географические достопримечательности |
1 |
1 |
2 |
1.6 |
Основные сведения об истории Великобритании |
1 |
|
1 |
1.7 |
Королевская семья. |
|
1 |
1 |
1.8 |
Географические достопримечательности Шотландии |
|
1 |
1 |
1.9 |
Географические достопримечательности Уэльса и Северной Ирландии. |
1 |
|
1 |
1.10 |
Флористические символы Соединенного Королевства. |
|
1 |
1 |
1.11 |
Ирландская республика и Северная Ирландия |
1 |
|
1 |
2 |
Лондон. |
|
|
7 |
2.1-2.3 |
Современная столица Великобритании. Лондонская подземка. |
2 |
1 |
3 |
2.5 |
Некоторые факты из истории Лондона. |
1 |
1 |
2 |
2.6- 2.7 |
Достопримечательности Лондона. |
1 |
1 |
2 |
3 |
Средства массовой информации в Великобритании. |
|
|
1 |
3.1 |
Пресса. Телевидение и радио.
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Города Великобритании. |
|
|
2 |
4.1 |
Культурные центры. |
1 |
|
1 |
4.2 |
Промышленные города Соединенного Королевства. Крупные портовые города. |
|
1 |
1 |
5 |
Система образования в Великобритании. |
|
|
2 |
5.1 |
Государственные и частные школы. Сходство и различия в образовании Британии и России. |
1 |
|
1 |
5.2 |
Оксфордский и Кембриджский университеты.
|
|
1 |
1 |
6 |
Традиции и обычаи Великобритании.
|
|
|
3 |
6.1 |
Британия - страна традиций |
1 |
|
1 |
6.2 |
Портрет типичного англичанина. |
|
1 |
1 |
6.3 |
Традиционные праздники в Великобритании |
|
1 |
1 |
7 |
Спорт в Великобритании.
|
|
|
2 |
7.1 |
Британия – родина многих видов спорта |
1 |
|
1 |
7.2 |
Популярные виды спорта в Великобритании |
|
1 |
1 |
8 |
Знаменитые люди Великобритании. |
|
|
7 |
8.1-8.2 |
Известные композиторы и музыканты. |
1 |
1 |
2 |
8.3-8.4 |
Известные писатели и поэты Великобритании. |
1 |
1 |
2 |
8.5-8.6 |
Известные учёные Великобритании. |
|
2 |
2 |
8.7 |
Известные художники Великобритании |
1 |
|
1 |
|
Итоговое тестирование |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
35 часов |
Содержание программы.
Программа содержит 8 циклов.
1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. (11 часов)
Взгляд на историю и географию страны. Путешествие по Объединённому королевству. Географические достопримечательности. Основные сведения об истории Великобритании. Королевская семья. Географические достопримечательности Шотландии. Социокультурный портрет Шотландии. Географические достопримечательности Уэльса и Северной Ирландии. Население Уэльса и Северной Ирландии.
2. Лондон.(7 часов)
Современная столица Великобритании. Некоторые факты из истории Лондона. Достопримечательности Лондона.
3.Средства массовой информации в Великобритании.(1 час)
Пресса. Телевидение и радио.
4.Города Великобритании.(2 часа)
Культурные и промышленные центры.
5.Система образования в Великобритании.(2 часа)
Государственные и частные школы. Сходство и различия в образовании Британии и России. Оксфордский и Кембриджский университеты.
6.Традиции и обычаи Великобритании. (3 часа)
Британия- страна традиций. Портрет типичного англичанина. Традиционные праздники в Великобритании.
7.Спорт в Великобритании. (2 часа)
Британия – родина многих видов спорта. Популярные виды спорта в Великобритании.
8. Знаменитые люди Великобритании.(6 часов)
Известные писатели и поэты Великобритании. Известные учёные Великобритании. Известные художники Великобритании. Известные композиторы и музыканты.
Календарно - тематическое планирование (35 часов за год)
№ |
Дата |
Тема занятий |
Форма проведения, контроль |
1
|
|
Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии |
11 часов |
1-2 |
06.09-13.09 |
Географические достопримечательности
|
Просмотр к/ф |
3
|
20.09 |
Основные сведения из истории Англии.
|
Лекция учителя |
4 |
27.09 |
Королевская семья. |
Работа с миникнижками (ген древо королевской династии Виндзоров) |
5
|
04.10 |
Шотландия и шотландцы. Эдинбургский замок. Озеро Лох-Несс.
|
Чтение журнальных статей («Тик-так») |
6
|
11.10 |
Волынка - национальный музыкальный инструмент шотландцев. Национальная одежда горцев. |
Разгадывание кроссворда, Компьютерная презентация |
7 |
18.10 |
Уэльс и уэльсцы. Музыкальные фестивали |
Просмотр к/ ф |
8 |
25.10 |
Северная Ирландия и Ирландская республика. |
Лекция учителя с последующими ответами на контрольные вопросы |
9-10
|
01.11 |
Флористические символы Соединенного Королевства. |
викторина |
11 |
08.11 |
Стоунхендж |
Чтение книги «Загадки и тайны» |
2 |
|
Лондон. |
7 часов |
1 |
15.11 |
Современная столица Великобритании
|
к/ф «Под крылом самолета- Лондон» |
2 |
22.11 |
Некоторые факты из истории Лондона. Лондонские мосты. Лондонский пожар 1606 |
Работа с текстом |
3 |
29.11 |
Четыре части Лондона. Лондонская подземка.
|
Карта Лондонского метро |
4-5 |
06.12 |
Достопримечательности Лондона. Британский музей. Музей восковых фигур. Собор Святого Павла. Вестминстерское Аббатство. |
Презентации, комментарии учителя |
6-7 |
13.12 |
Путешествуем по столице Соединенного Королевства |
3 видеофильма |
3 |
|
Средства массовой информации |
|
|
20.12 |
Пресса. Телевидение и радио.
|
Презентация «Британские издания» |
4 |
27.12 |
Города Великобритании. Промышленные центры Великобритании
|
2 часа |
|
10.01 |
Города Великобритании. Культурные центры.
|
Сообщения учащихся |
|
17.01 |
Крупные портовые города. |
Наносим города на контурную карту |
5 |
|
Cистема образования в Великобритании.
|
2 часа |
|
24.01 |
Государственные и частные школы. Сходство и различия в образовании Британии и России. |
Заполнение сравнительной таблицы |
|
31.01 |
Оксфордский и Кембриджский университеты.
|
видеофильм |
6 |
|
Традиции и обычаи Британии.
|
3 часа |
|
7.02 |
Британия - страна традиций.
|
Лекция учителя |
|
14.02 |
Портрет типичного англичанина.
|
Работа с текстом |
|
21.02 |
Традиционные праздники в Британии ( Хэллоуин, рождество, День Святого Патрика) |
Презентация |
|
|
|
|
7 |
|
Cпорт в Британии. Национальные виды спорта.
|
2 |
|
28.02 |
Британия – родина многих видов спорта |
Работа с миникнижками «Футбол» |
|
7.03 |
Популярные виды спорта в Великобритании |
Крикет, гольф, сквош, регби, теннис и другие -индивид сообщения |
8
|
14.03 |
Знаменитые люди Британии.
|
7 часов |
1-2 |
21.03 28.03 |
Известные писатели и поэты Британии. |
Презентация, литературная викторина |
3-4 |
04.04 11.04 |
Известные ученые Британии.
|
Биографии ученых: И.Ньютон, М. Фарадей, Н.Тесла, Ч. Дарвин, Дж. Стефенсон и др |
5 |
18.04 |
Известные художники Британии. |
Лекция учителя |
6
|
25.04 |
Известные композиторы и музыканты. Б. Бриттен |
Биография композитора, записи |
7 |
10.05 |
Группа Биттлз. |
Урок-концерт |
|
16.05 |
Итоговое тестирование. Страноведческий тест. |
1 час |
Описание материально-технического и учебно- методического обеспечения образовательного процесса на занятиях внеурочной деятельностью иностранным языком
1. Библиотечный фонд (Книгопечатная продукция)
1. Пособия по страноведению
Spotlight on English- speaking countries - Наталья Тимановская , Тула, Автограф, 2000
3. Журналы и миникнижки «Тик-так»
4. Карты стран на
иностранном языке
5. Карта Соединённого
Королевства
6. Флаги стран(ы) изучаемого языка
7.Географические карты стран изучаемого языка
8. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
9. Книги для чтения (биографии известных людей)
2.Технические средства обучения и оборудование кабинета
Экранно-звуковые пособия
1. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы: «
Английский язык онлайн» http://www.englishlearner.com/
«Образовательный мир» http://www.educationworld.com/
«Все для изучающих английский язык» http://www.native-english.ru/»
2. Аудиозаписи к УМК, используемом для изучения английского языка
3.Ноутбук.
4. Видеофильмы «Соединенное Королевство».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.