Программа внеурочной деятельности "Путешествие по Англии"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Путешествие по Англии"

Оценка 4.8
docx
01.11.2020
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по Англии"
ВНЕУРОЧКА 8 кл АНГЛИЯ.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район

“Молочно - Дворская средняя общеобразовательная школа”

 

 

 

«Рассмотрена и одобрена»

Руководитель ШМО

_____       /                            /

ФИО

Протокол № 1           от

« -----» августа 2018 г.

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МБОУ МО Плавский район “Молочно- Дворская СОШ”

_____         /                     /

ФИО

«    ---» августа  2018г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ МО Плавский район

“Молочно - Дворская СОШ”

  _____          /                     ./

ФИО

Приказ №      от

« ----»  августа   2018 г.

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

 

«Путешествие по Англии»

 

Уровень программы: основное общее образование.

 

Направленность: общеинтеллектуальная.

 

 

Срок реализации программы – 1 год

 

 

 

Автор-составитель:

 

                                         Морозова Людмила Анатольевна

 

 

2018 -  2019 учебный год

 

 

Пояснительная записка

       Глубокие изменения в общественной, политической, экономической жизни оказывают большое влияние на развитие системы образования. Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодым людям, вступающим в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и религии той страны, язык которой они изучают. В связи  с  этим  необходимо  особое  внимание  уделять  созданию  условий  для  развития  творческого  личностного потенциала  учащихся и  расширению  возможностей  углубленного образования.

       Данная программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта второго поколения и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.

Программа  « Путешествие по  Англии»  имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы  организации внеурочной деятельности учащихся 8 класса, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы.

        Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале.

       Данная программа   отвечает  требованиям  к  обязательному  минимуму по  английскому  языку и   предполагает  дополнительный  материал, который  позволяет  лучше  усвоить  материал  школьной  программы  и 

 

повысить  качество  подготовки  учащихся  в  предметной  области  за  счет  расширения  информационного  поля  и  сферы  аутентичного  использования  изучаемого  языка. 

      Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре и  искусству; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Программа  внеурочной деятельности   «Путешествие  по Англии»  обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам. Построенный   с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса. и является  своеобразным  путеводителем  по  Англии , содержит  интересные  страноведческие  материалы,  которые знакомят  с  Великобританией  ее  традициями  и  обычаями  и  способствует  расширению  лингвострановедческой  компетенции.

Цель программы внеурочной деятельности «Путешествие по Англии»:

- создание условий для интеллектуального   развития учащихся и формирование УУД;

–  углубление  и  систематизация  знаний  по  страноведению , формирование  социокультурной  компетенции,   что  позволяет  обеспечить  эффективность  коммуникации  и  адекватное  поведение  в  контексте   межкультурного  взаимодействия.

 

 

 

 

   Основные задачи обучения:

   1.Познавательный аспект

  - обобщить и систематизировать знания о культуре изучаемого языка;

  -способствовать  удовлетворению личных познавательных интересов;

  -совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности: в области говорения, письма, аудирования и чтения;

   -использовать межпредметные связи в обучении иностранному языку;

   -активизировать работу учащихся с информационными источниками ;

 - формировать  умения по извлечению и осмыслению страноведческой информации любого типа;

   2.Развивающий аспект

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать  языковые способности  учащихся, умения оперировать полученными знаниями;

- развивать учебные умения и умения  ориентироваться  в  информационном    пространстве ;

-развивать умения сравнивать, анализировать,  высказывать собственное мнение;

  -формировать у учащихся  готовность к общению на иностранном языке.

  3.Воспитательный аспект:

-способствовать  формированию уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его культуре, традициям и обычаям;

    - способствовать воспитанию  учащихся в духе толерантного отношения к другой          культуре, философии, религии, к чужому мнению;

-приобщить к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве  другими, уважение к себе и к другим )

 

-способствовать  расширению  кругозора учащихся.

Программа  рассчитана  на  35  занятий  по 1 часу в неделю для  учащихся  8 класса. Занятия проходят после основных уроков и 45 минутного перерыва по пятницам.

Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ТСО, наглядности, информационных технологий, большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и  будет способствовать повышению уровня социокультурной компетенции.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;

-сознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

-познавательные - умение делать анализ и отбор информации(чтение и прослушивание текстов),умение работать с различными источниками;

-регулятивные  – умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей деятельности4

Коммуникативные -  умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной работы, умение аргументировать свою позицию.

Предметные результаты:

-формирование речевой активности в области чтения и  говорения

посредством обсуждения прочитанных  и услышанных текстов страноведческого характера;

-умение читать не сложные аутентичные тексты  с пониманием основной ,полной  и  выборочной информации, с   использованием различных приёмов

 

 

смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

-воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;

-умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

-формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;

-формирование языковой компетенции.

 В результате реализации данной программы  учащиеся должны овладеть следующими умениями:

• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;

• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой

страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;

• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;

• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;

• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;

• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем, разделов

Количество часов

теория

практика

всего

1

Соединенное  Королевство  Великобритании и  Северной  Ирландии

 

 

11

1.1

Взгляд  на  историю  и  географию  страны

1

 

1

1.2-

1.3

Путешествие  по Соединённому королевству

1

1

2

1.4-1.5

Географические достопримечательности

1

1

2

1.6

Основные сведения об истории Великобритании

1

 

1

1.7

Королевская семья.

 

1

1

1.8

Географические достопримечательности Шотландии

 

1

1

1.9

Географические достопримечательности Уэльса и Северной Ирландии.

1

 

1

1.10

Флористические символы Соединенного Королевства.

 

1

1

1.11

Ирландская республика и Северная Ирландия

1

 

1

2

Лондон.

 

 

7

2.1-2.3

Современная столица Великобритании. Лондонская подземка.

2

1

3

2.5

Некоторые факты из истории Лондона.

1

1

2

2.6-

2.7

Достопримечательности Лондона.

1

1

2

3

Средства массовой информации в Великобритании.

 

 

1

3.1

Пресса. Телевидение и радио.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

4

Города Великобритании.

 

 

2

4.1

Культурные центры.

1

 

1

4.2

Промышленные города Соединенного Королевства.

Крупные портовые города.

 

1

1

5

Система образования в Великобритании.

 

 

2

5.1

Государственные и частные школы. Сходство и различия в образовании Британии и России.

1

 

1

5.2

Оксфордский и Кембриджский университеты.

 

 

1

1

6

Традиции и обычаи Великобритании.

 

 

 

3

6.1

Британия - страна традиций

1

 

1

6.2

Портрет типичного англичанина.

 

1

1

6.3

Традиционные      праздники в Великобритании

 

1

1

7

Спорт в Великобритании.

 

 

 

2

7.1

Британия – родина многих видов спорта

1

 

1

7.2

Популярные виды спорта в Великобритании

 

1

1

8

Знаменитые люди Великобритании.

 

 

7

8.1-8.2

 Известные композиторы и музыканты.

1

1

2

8.3-8.4

Известные писатели и поэты Великобритании.

1

1

2

8.5-8.6

Известные учёные               Великобритании.

 

2

2

8.7

Известные художники Великобритании

1

 

1

 

Итоговое тестирование

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

35 часов

 

 

 

 

Содержание программы.

 

Программа содержит  8 циклов.

1.      Соединенное  Королевство  Великобритании и  Северной  Ирландии. (11 часов)

Взгляд  на  историю  и  географию  страны. Путешествие  по Объединённому королевству. Географические достопримечательности. Основные сведения об истории Великобритании. Королевская семья. Географические достопримечательности Шотландии. Социокультурный портрет Шотландии. Географические достопримечательности Уэльса и Северной Ирландии. Население Уэльса и Северной Ирландии.

 

2.      Лондон.(7 часов)

Современная столица Великобритании. Некоторые факты из истории Лондона. Достопримечательности Лондона.

 

3.Средства массовой информации в Великобритании.(1 час)

Пресса. Телевидение и радио.

 

 

4.Города Великобритании.(2 часа)

Культурные и промышленные центры.

 

  5.Система образования в Великобритании.(2 часа)

Государственные и частные школы. Сходство и различия в образовании Британии и России. Оксфордский и Кембриджский университеты.

 

6.Традиции и обычаи Великобритании. (3 часа)

 Британия- страна традиций. Портрет типичного англичанина. Традиционные      праздники в Великобритании.

 

7.Спорт в Великобритании. (2 часа)

Британия – родина многих видов спорта. Популярные виды спорта в Великобритании.

 

  8. Знаменитые люди Великобритании.(6 часов)

 

      Известные писатели и поэты Великобритании. Известные учёные               Великобритании. Известные художники Великобритании. Известные композиторы и музыканты.

 

                                 

 

 

 

 

Календарно - тематическое  планирование (35 часов за год)

 

Дата

Тема занятий

Форма проведения, контроль

 

1

 

 

 

 

Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии

 

11 часов

1-2

06.09-13.09

Географические достопримечательности

 

Просмотр к/ф

3

 

 

20.09

Основные  сведения  из  истории  Англии.

 

Лекция учителя

4

27.09

Королевская  семья.

Работа с миникнижками (ген древо королевской династии Виндзоров)

5

 

04.10

Шотландия  и  шотландцы.

Эдинбургский замок. Озеро Лох-Несс.                   

 

Чтение журнальных статей («Тик-так»)

6

 

11.10

Волынка - национальный музыкальный инструмент шотландцев. Национальная одежда горцев.

Разгадывание кроссворда,

Компьютерная презентация

7

18.10

Уэльс  и  уэльсцы. Музыкальные фестивали

Просмотр к/ ф

8

25.10

Северная  Ирландия  и  Ирландская республика.

Лекция учителя с последующими ответами на контрольные вопросы

9-10

 

01.11

Флористические символы Соединенного Королевства.

викторина

11

08.11

Стоунхендж

Чтение книги «Загадки и тайны»

2

 

Лондон.                                                             

7 часов

1

15.11

Современная  столица  Великобритании                                               

 

к/ф «Под крылом самолета- Лондон»

2

22.11

Некоторые  факты  из  истории  Лондона.

Лондонские мосты. Лондонский пожар 1606

Работа с текстом

3

 

29.11

 

Четыре части  Лондона. Лондонская подземка.

 

 

Карта Лондонского метро

4-5

06.12

Достопримечательности  Лондона.

Британский музей. Музей восковых фигур. Собор Святого Павла. Вестминстерское Аббатство.

Презентации, комментарии учителя

6-7

13.12

Путешествуем по столице Соединенного Королевства

3 видеофильма

3

 

Средства  массовой  информации    

 

 

20.12

Пресса. Телевидение  и  радио.

 

Презентация «Британские издания»

4

27.12

Города  Великобритании. Промышленные  центры Великобритании

 

2 часа

 

10.01

 Города  Великобритании.  Культурные  центры.   

                                                                            

Сообщения учащихся

 

17.01

Крупные портовые города.

Наносим города на контурную карту

5

 

Cистема  образования  в  Великобритании.                                        

 

2 часа

 

24.01

Государственные и частные школы. Сходство и различия в образовании Британии и России.

Заполнение сравнительной таблицы

 

31.01

Оксфордский и Кембриджский университеты.

 

видеофильм

6

 

 

Традиции  и  обычаи  Британии.

 

 

3 часа

 

7.02

Британия  -  страна  традиций.

 

Лекция учителя

 

14.02

Портрет  типичного  англичанина.

 

Работа с текстом

 

21.02

Традиционные  праздники  в  Британии

( Хэллоуин, рождество,  День Святого Патрика)

Презентация

 

 

 

 

7

 

Cпорт  в  Британии.

Национальные виды спорта.

 

2

 

28.02

Британия – родина многих видов спорта

Работа с миникнижками «Футбол»

 

7.03

Популярные виды спорта в Великобритании

Крикет, гольф, сквош, регби, теннис и другие -индивид сообщения

8

 

14.03

Знаменитые  люди  Британии.

 

7 часов

1-2

21.03

28.03

Известные  писатели  и  поэты  Британии.

Презентация, литературная викторина

 

3-4

04.04

11.04

 

Известные  ученые   Британии.

 

Биографии ученых: И.Ньютон, М. Фарадей, Н.Тесла, Ч. Дарвин, Дж. Стефенсон и др

5

18.04

Известные  художники  Британии.

Лекция учителя

6

 

25.04

Известные  композиторы  и  музыканты.

Б. Бриттен

Биография композитора, записи

7

10.05

Группа Биттлз.

Урок-концерт

 

 

16.05

Итоговое  тестирование.

Страноведческий тест.

1 час

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание материально-технического и учебно- методического обеспечения образовательного процесса на занятиях  внеурочной деятельностью иностранным языком

 

1. Библиотечный фонд (Книгопечатная продукция)

 

1.     Пособия по страноведению

Spotlight on English- speaking countries -  Наталья Тимановская , Тула, Автограф, 2000

 

2. Двуязычные словари. Толковые словари (одноязычные)

 

3. Журналы и миникнижки  «Тик-так»

 

4. Карты стран  на иностранном языке

5. Карта Соединённого Королевства

6. Флаги стран(ы) изучаемого языка

 

7.Географические  карты стран изучаемого языка

 

8. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

 

9. Книги для чтения (биографии известных людей)



2.Технические средства обучения и оборудование кабинета

 

Экранно-звуковые пособия

1. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:  « Английский язык онлайн» http://www.englishlearner.com/
«Образовательный мир»
http://www.educationworld.com/

«Все для изучающих английский язык» http://www.native-english.ru/»
2. Аудиозаписи к УМК, используемом для изучения английского языка

3.Ноутбук.

4. Видеофильмы «Соединенное Королевство».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке,…

Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке,…

Основные задачи обучения: 1

Основные задачи обучения: 1

Программа рассчитана на 35 занятий по 1 часу в неделю для учащихся 8 класса

Программа рассчитана на 35 занятий по 1 часу в неделю для учащихся 8 класса

В результате реализации данной программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: • умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний; •…

В результате реализации данной программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: • умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний; •…

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Города Великобритании. 2 4

Города Великобритании. 2 4

Содержание программы . Программа содержит 8 циклов

Содержание программы . Программа содержит 8 циклов

Календарно - тематическое планирование (35 часов за год) №

Календарно - тематическое планирование (35 часов за год) №

Четыре части Лондона. Лондонская подземка

Четыре части Лондона. Лондонская подземка

C порт в Британии. Национальные виды спорта

C порт в Британии. Национальные виды спорта

Описание материально-технического и учебно- методического обеспечения образовательного процесса на занятиях внеурочной деятельностью иностранным языком 1

Описание материально-технического и учебно- методического обеспечения образовательного процесса на занятиях внеурочной деятельностью иностранным языком 1

Программа внеурочной деятельности "Путешествие по Англии"

Программа внеурочной деятельности "Путешествие по Англии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020