ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС
Пояснительная записка
Русский язык является основой для изучения всех предметов школьной программы. Данная программа позволяет использовать возможности русского языка для обогащения знаний школьников в области языковых разделов языка, способствует формированию речевой культуры.
Настоящая программа предназначена для внеурочной деятельности школьников 7 классов, интересующихся русским языком и желающих изучить его углубленно. Занятия проводятся 1 раз в неделю и рассчитаны на 34 часа.
Цель программы:
углубление лингвистических знаний, расширение кругозора, повышение
языковой культуры школьников; формирование сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, навыков самостоятельной деятельности, использование языка для самореализации, самовыражения.
Планируемые результаты
Личностные результаты
1. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию;
2. Понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
3.Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
4.Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
2.Навыки смыслового чтения
3.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты
1) взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетические возможности родного языка;
4)проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также анализа текста;
5) использование в речевой практике ресурсов лексики и фразеологии, нормы речевого этикета и стремление к речевому самосовершенствованию;
Форма занятий: групповая, индивидуальная.
Виды деятельности: рассказ, сообщение, беседа, лекция; тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, выполнение тестовых заданий, работа над словом, работа с книгой, словарём; составление ребусов, кроссвордов. редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр; работа со справочной литературой, подбор материала к написанию творческих работ.
Обеспечение программы: научно-популярные книги о русском языке; различные лингвистические словари; тексты художественных произведений; олимпиадные задания; тесты; компьютер, ресурсы Интернета.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Раздел |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
1 2 3 |
Устная речь |
Организационное занятие |
1 |
4.09 |
Звучание и написание слова. |
2 |
11.09 18.09 |
||
4 5 |
|
Звуковые повторы в речи. |
2 |
25.09 2.10 |
6 7 |
|
Роль интонации в речи |
2 |
9.10 16.10 |
8 |
|
Обобщающее занятие |
1 |
23.10 |
9 10 |
Особенности словообразования. |
Словообразовательная модель, словообразовательное гнездо |
2 |
6.11 13.11 |
11 12 |
|
Морфемный состав слова |
2 |
20.11 27.11 |
13 14 |
|
Этимологический словарь. Что такое этимология? |
2 |
4.12 11.12 |
15 |
Письменная речь |
Алфавит |
1 |
18.12 |
16 |
Особенности правописания морфем |
1 |
25.12 |
|
17 18 |
Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания. Тайны письма. |
2 |
15.01 22.01 |
|
19 |
Русское слово |
Словарный состав русского языка |
1 |
29.01 |
20 |
Особенность употребления слова в художественном тексте. |
1 |
5.02 |
|
21 22 |
|
Удивительная фразеология |
2 |
12.02 19.02 |
23 24 |
|
Фразеологизмы в литературных произведениях |
2 |
27.02 4.03 |
25 |
Особенности морфологии и синтаксиса |
Секреты частей речи |
1 |
11.03 |
27 28 |
Глагол и его формы. |
2 |
18.03 8.04 |
|
29 |
|
Грамматические омонимы. |
1 |
15.04 |
30 31 |
|
Разнообразные предложения. |
2 |
22.04 29.04 |
32 33 |
Речевой этикет |
Особенности речевого этикета. |
2
|
6.05 13.05 |
34 |
|
Речевые формулы |
1 |
20.05 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.