Программа внеурочной деятельности Русский язык 7 класс

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа внеурочной деятельности по русскому языку 7 класс.docx

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС

Пояснительная записка

Русский язык является основой для изучения всех предметов школьной программы.  Данная программа позволяет использовать возможности русского языка для обогащения знаний школьников в области языковых разделов языка, способствует формированию речевой культуры.

Настоящая программа предназначена для внеурочной деятельности школьников 7 классов, интересующихся русским языком и желающих изучить его углубленно. Занятия проводятся 1 раз в неделю и рассчитаны на 34 часа.

Цель программы:

углубление лингвистических знаний, расширение кругозора, повышение

языковой культуры школьников; формирование сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, навыков самостоятельной деятельности, использование языка для самореализации, самовыражения.

Планируемые результаты

Личностные результаты

1. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию;

2. Понимание  родного языка  как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

3.Осознание эстетической ценности  русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

4.Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

2.Навыки смыслового чтения

3.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты

1) взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетические возможности родного языка;

4)проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также анализа текста;

5) использование в речевой практике ресурсов лексики и фразеологии, нормы речевого этикета и стремление к речевому самосовершенствованию;

Форма занятий: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности:  рассказ, сообщение, беседа, лекция; тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, выполнение тестовых заданий, работа над словом, работа с книгой, словарём; составление ребусов, кроссвордов. редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр; работа со справочной литературой, подбор материала к написанию творческих работ.

Обеспечение программы: научно-популярные книги о русском языке; различные лингвистические словари;  тексты художественных произведений; олимпиадные задания; тесты; компьютер, ресурсы Интернета.

 

Календарно-тематическое планирование                                                                                                               

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата

1  2  3

Устная речь

Организационное занятие

1

4.09

Звучание и написание слова.

2

11.09 18.09

4  5

 

Звуковые повторы в речи.

2

25.09 2.10

6  7

 

Роль интонации в речи

2

9.10 16.10

8

 

Обобщающее занятие

1

23.10

9 10

Особенности словообразования.

Словообразовательная модель, словообразовательное гнездо

2

6.11 13.11

11 12

 

Морфемный состав слова

2

20.11 27.11

13 14

 

Этимологический словарь. Что такое этимология?

2

4.12 11.12

15

Письменная речь

Алфавит

1

18.12

16

Особенности правописания морфем

1

25.12

17

18

Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания. Тайны письма.

2

15.01

22.01

19

Русское слово

Словарный состав русского языка

1

29.01

20

Особенность употребления слова в художественном тексте.

1

5.02

21 22

 

Удивительная фразеология

2

12.02 19.02

23 24

 

Фразеологизмы в литературных произведениях

2

27.02 4.03

25

Особенности морфологии и синтаксиса

Секреты частей речи

1

11.03

27 28

Глагол и его формы.

2

18.03 8.04

29

 

Грамматические омонимы.

1

15.04

30 31

 

Разнообразные предложения.

2

22.04 29.04

32 33

Речевой этикет

Особенности речевого этикета.

2

 

6.05 13.05

34

 

Речевые формулы

1

20.05

 


 

Скачано с www.znanio.ru