Методика «Уровень сформированности экологической культуры» Автор: Цветкова И. В.
Согласен – не согласен.
1. Нужно заботиться о животных, потому что они приносят пользу человеку.
2. Если во время прогулки в лесу я увижу свалку мусора, меня это огорчит.
3. Находясь в лесу, нарви букет цветов и подари их маме.
4. Если увидишь пчелу, убей ее, она может укусить.
5. Придя в лес, не шуми, шумом ты побеспокоишь птиц на гнездах, вспугнешь животных.
6. наша страна богата природными ресурсами, эти запасы никогда не кончатся.
7. человек должен заботиться о растениях, так как без них невозможна жизнь на Земле.
8. Заводы и фабрики могут наносить вред окружающей среде.
Методика «Уровень сформированности экологической культуры» Автор: Цветкова И. В.
Согласен – не согласен.
1. Нужно заботиться о животных, потому что они приносят пользу человеку.
2. Если во время прогулки в лесу я увижу свалку мусора, меня это огорчит.
3. Находясь в лесу, нарви букет цветов и подари их маме.
4. Если увидишь пчелу, убей ее, она может укусить.
5. Придя в лес, не шуми, шумом ты побеспокоишь птиц на гнездах, вспугнешь животных.
6. наша страна богата природными ресурсами, эти запасы никогда не кончатся.
7. человек должен заботиться о растениях, так как без них невозможна жизнь на Земле.
8. Заводы и фабрики могут наносить вред окружающей среде.
Анкета состоит из 8 вопросов.
7 - 8 высокий уровень;
4 – 6 средний уровень;
1 – 3 низкий уровень.
Высокий уровень:
Общение с представителями животного и растительного мира вызвано заботой о них. Знание и выполнение норм и правил поведения в природе. Экологические знания и элементы экологической культуры сформированы достаточно хорошо.
Средний уровень:
Недостаточное знание экологических взаимосвязей организмов в природе. Дети недостаточно хорошо знают и выполняют правила поведения в природе.
Низкий уровень:
Незнание экологических взаимосвязей и взаимозависимостей организмов. Дети не контролируют свое поведение, поступки в окружающей среде.
Анкета состоит из 8 вопросов.
7 - 8 высокий уровень;
4 – 6 средний уровень;
1 – 3 низкий уровень.
Высокий уровень:
Общение с представителями животного и растительного мира вызвано заботой о них. Знание и выполнение норм и правил поведения в природе. Экологические знания и элементы экологической культуры сформированы достаточно хорошо.
Средний уровень:
Недостаточное знание экологических взаимосвязей организмов в природе. Дети недостаточно хорошо знают и выполняют правила поведения в природе.
Низкий уровень:
Незнание экологических взаимосвязей и взаимозависимостей организмов. Дети не контролируют свое поведение, поступки в окружающей среде.
Дидактические принципы:расширение информационного пространства с целью осведомления об экологических проблемахорганизация творческой и исследовательской деятельности учащихсяцелостность работы
Дидактические принципы:расширение информационного пространства с целью осведомления об экологических проблемахорганизация творческой и исследовательской деятельности учащихсяцелостность работы
Содержание программы:
Всякое знание – превращай в деяние | Накопление знаний и умений, применение их на практике |
Давайте жить дружно | Формирование бережного отношения к природе |
Мое отечество | Формирование гражданственности, |
Индивидуальная работа | Осознание своего «Я» как части природы |
Содержание программы:
Всякое знание – превращай в деяние | Накопление знаний и умений, применение их на практике |
Давайте жить дружно | Формирование бережного отношения к природе |
Мое отечество | Формирование гражданственности, |
Индивидуальная работа | Осознание своего «Я» как части природы |
Ожидаемые результаты
1. активное участие детей в мероприятиях;
2. формирование бережного отношения детей к природе;
3. обогащение духовного мира и жизненного опыта ребенка во взаимодействии с природой;
4. усвоение детьми правил экологического взаимодействия с окружающей средой;
5. развитие интереса и потребности гармоничного общения с природой.
Ожидаемые результаты
1. активное участие детей в мероприятиях;
2. формирование бережного отношения детей к природе;
3. обогащение духовного мира и жизненного опыта ребенка во взаимодействии с природой;
4. усвоение детьми правил экологического взаимодействия с окружающей средой;
5. развитие интереса и потребности гармоничного общения с природой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.