программа внеурочной деятельности «Сохраним природу»

  • ppt
  • 08.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала представление.ppt

МБОУ ООШ № 18 программа «Сохраним природу»

Работу выполнила:
Кулпина О. В.
Учитель начальных классов

2012 – 2016 уч. год

МБОУ ООШ № 18 программа «Сохраним природу»

Работу выполнила:
Кулпина О. В.
Учитель начальных классов

2012 – 2016 уч. год

С каждым годом больше самолетов, С каждым годом меньше журавлей…

С каждым годом больше самолетов, С каждым годом меньше журавлей…

Зачем?

Зачем?

Методика «Уровень сформированности экологической культуры» Автор: Цветкова И. В.

Согласен – не согласен.
1. Нужно заботиться о животных, потому что они приносят пользу человеку.
2. Если во время прогулки в лесу я увижу свалку мусора, меня это огорчит.
3. Находясь в лесу, нарви букет цветов и подари их маме.
4. Если увидишь пчелу, убей ее, она может укусить.
5. Придя в лес, не шуми, шумом ты побеспокоишь птиц на гнездах, вспугнешь животных.
6. наша страна богата природными ресурсами, эти запасы никогда не кончатся.
7. человек должен заботиться о растениях, так как без них невозможна жизнь на Земле.
8. Заводы и фабрики могут наносить вред окружающей среде.

Методика «Уровень сформированности экологической культуры» Автор: Цветкова И. В.

Согласен – не согласен.
1. Нужно заботиться о животных, потому что они приносят пользу человеку.
2. Если во время прогулки в лесу я увижу свалку мусора, меня это огорчит.
3. Находясь в лесу, нарви букет цветов и подари их маме.
4. Если увидишь пчелу, убей ее, она может укусить.
5. Придя в лес, не шуми, шумом ты побеспокоишь птиц на гнездах, вспугнешь животных.
6. наша страна богата природными ресурсами, эти запасы никогда не кончатся.
7. человек должен заботиться о растениях, так как без них невозможна жизнь на Земле.
8. Заводы и фабрики могут наносить вред окружающей среде.

Анкета состоит из 8 вопросов.
7 - 8 высокий уровень;
4 – 6 средний уровень;
1 – 3 низкий уровень.
Высокий уровень:
Общение с представителями животного и растительного мира вызвано заботой о них. Знание и выполнение норм и правил поведения в природе. Экологические знания и элементы экологической культуры сформированы достаточно хорошо.
Средний уровень:
Недостаточное знание экологических взаимосвязей организмов в природе. Дети недостаточно хорошо знают и выполняют правила поведения в природе.
Низкий уровень:
Незнание экологических взаимосвязей и взаимозависимостей организмов. Дети не контролируют свое поведение, поступки в окружающей среде.

Анкета состоит из 8 вопросов.
7 - 8 высокий уровень;
4 – 6 средний уровень;
1 – 3 низкий уровень.
Высокий уровень:
Общение с представителями животного и растительного мира вызвано заботой о них. Знание и выполнение норм и правил поведения в природе. Экологические знания и элементы экологической культуры сформированы достаточно хорошо.
Средний уровень:
Недостаточное знание экологических взаимосвязей организмов в природе. Дети недостаточно хорошо знают и выполняют правила поведения в природе.
Низкий уровень:
Незнание экологических взаимосвязей и взаимозависимостей организмов. Дети не контролируют свое поведение, поступки в окружающей среде.

Таблица ответов детей

Ф. И. учащегося

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Белозерова В.

*

Воронков Н.

*

Гарбук Н.

Гарбук Л.

*

Гарифзянова А.

*

Лебедев Н.

*

Петрушевский М.

Свинин К.

*

Солдатов И.

*

Копейкин К.

*

Чикишева М.

Таблица ответов детей

Ф. И. учащегося

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Белозерова В.

*

Воронков Н.

*

Гарбук Н.

Гарбук Л.

*

Гарифзянова А.

*

Лебедев Н.

*

Петрушевский М.

Свинин К.

*

Солдатов И.

*

Копейкин К.

*

Чикишева М.

Цель программы: формирование экологической культуры младших школьников

Цель программы: формирование экологической культуры младших школьников

Дидактические принципы: расширение информационного пространства с целью осведомления об экологических проблемах организация творческой и исследовательской деятельности учащихся целостность работы

Дидактические принципы: расширение информационного пространства с целью осведомления об экологических проблемах организация творческой и исследовательской деятельности учащихся целостность работы

Содержание программы:

Всякое знание – превращай в деяние

Накопление знаний и умений, применение их на практике

Давайте жить дружно

Формирование бережного отношения к природе

Мое отечество

Формирование гражданственности,

Индивидуальная работа

Осознание своего «Я» как части природы

Содержание программы:

Всякое знание – превращай в деяние

Накопление знаний и умений, применение их на практике

Давайте жить дружно

Формирование бережного отношения к природе

Мое отечество

Формирование гражданственности,

Индивидуальная работа

Осознание своего «Я» как части природы

Формы и методы работы:

Наблюдение
Беседа
Экологические игры
Экскурсии
Выставки
Проекты
Экологические акции

Формы и методы работы:

Наблюдение
Беседа
Экологические игры
Экскурсии
Выставки
Проекты
Экологические акции

Критерии эффективности

уровни

Критерии

1 уровень
(1 класс)

Экологические знания и умения

2 уровень
(2 – 3 класс)

Экологическое мышление, поведение

3 уровень
(4 класс)

Ценностные ориентации

Критерии эффективности

уровни

Критерии

1 уровень
(1 класс)

Экологические знания и умения

2 уровень
(2 – 3 класс)

Экологическое мышление, поведение

3 уровень
(4 класс)

Ценностные ориентации

Ожидаемые результаты


1. активное участие детей в мероприятиях;
2. формирование бережного отношения детей к природе;
3. обогащение духовного мира и жизненного опыта ребенка во взаимодействии с природой;
4. усвоение детьми правил экологического взаимодействия с окружающей средой;
5. развитие интереса и потребности гармоничного общения с природой.

Ожидаемые результаты


1. активное участие детей в мероприятиях;
2. формирование бережного отношения детей к природе;
3. обогащение духовного мира и жизненного опыта ребенка во взаимодействии с природой;
4. усвоение детьми правил экологического взаимодействия с окружающей средой;
5. развитие интереса и потребности гармоничного общения с природой.

Как у нас это получается:

Как у нас это получается:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В. Берестов

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В. Берестов

Спасибо за внимание Берегите природу!

Спасибо за внимание Берегите природу!