Курс внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» направлен на приобщение детей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям нашей Родины. Социокультурный системный подход объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе единой цели, единых ценностей и жизненных ориентиров, единых технологий эффективного обучения и воспитания.
Цели:
Ÿ освоение ребенком первого опыта целостного и системного осознания внутреннего мира человека;
Ÿ актуализация размышлений об истоках духовности и нравственности человека через совместную деятельность педагога, ученика и его семьи;
Ÿ содействие развитию этнического самосознания ребенка, переживанию им ощущения социокультурного родства с окружающим миром, в области истории, права, экологии, здорового образа жизни и саморазвития.
Задачи:
• освоение обучающимся первого опыта относительно целостного и системного восприятия внутреннего мира человека;
• становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
• духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.
Личностные и метапредметные результаты
освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы курса «Социокультурные истоки» являются следующие умения:
· формирование внутренней позиция обучающегося;
· адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение;
· формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
· формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей;
· формирование основ гражданской идентичности личности как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину большую и малую, свой народ и историю, осознания своей этнической принадлежности;
· формирование знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение;
· формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
· формирование установки на здоровый образ жизни;
· формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы курса «Социокультурные истоки» являются следующие умения:
· обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ, его историю и культуру;
· начнут понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений;
· научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;
· получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, учителей, родителей).
Содержание рабочей программы курса внеурочной деятельности с
указанием форм организации и видов деятельности
1 класс
Раздел 1. Мир
Солнышко. Папа и мама. Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благословение. Благодарность.
Мир и лад. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В Первой книге запечатлена душа семьи.
Истоки и школа. Истоки глазами детей. Рождественский дар.
Истоки и радуга. Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга – образ Истоков, соединяющий, небо, землю и человека.
Сказки Пушкина. В сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть.
Родной край. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня.
Щит и герб. Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир.
Раздел 2. Слово
Слово.
Слово наполняет душу человека светом. Слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь. Слово проверяется делом.
Весна и слово.
Что пробуждает сад добродетелей в душе человека? Каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающей силе Слова. Золотое сердечко. Пять талантов Золотого сердечка. Доброе слово. Честное слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое слово. Серебряное копытце. Добро. Доброе слово. Доброе дело.
Добрыня Никитич.
Честное слово. Родительское благословение. Подвиг. Слово о родителях. Благословение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение. Почитание.
Алеша Попович.
Святое слово. Богатырская доблесть. Честь.
Чаша жизни.
Жизнь. Любовь. Добрые дела.
Раздел 3. Образ
Родник.
Род, Родник, Родное слово, Родная земля, Родина. Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода.
Образ Родины. Родина. Родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины. Защитник Отечества.
Святой Александр Невский – солнце Земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа.
Образ праздника.
День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память.
Раздел 4. Книга
Книга.
Книга – живое существо. Добро и красота. В каждом человеке живет творец.
Книга книг.
Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг – Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку.
Живое слово книги.
Чтение – сердечный дар. Живое слово книги найдет отклик в душе читателя.
Первая книга. Мир книги.
Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.
2 класс
Раздел 1. Родной очаг
Имя.
Как выбирается имя и что оно значит? Именины. Почему нужно дорожить своим именем?
Семья.
Мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье?
Род - люди, происходящий от одного предка. Род- твоя связь с прошлым и будущим. Поколения и родственники. Память о роде. Родовые занятия. Честь рода.
Дом-территория семьи, мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни. Праздники и будни. Семейные реликвии и святыни.
Деревня.
Земледелие. О чем рассказывают названия деревень. Деревенский дом и деревенская улица. Сход Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне?
Город.
В чем его отличие от деревни. Как город рассказывает о себе. Улицы. Плошали. Памятники. Храмы. Почему нужно беречь, созданное трудом и талантом предков? Милосердие.
Раздел 2. Родные просторы
Нива и поле.
Труд земледельца. Золотая нива. Нива- творение рук человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы. Почему в поле проверяются сила и дух человека? Поле и воля.
Лес.
Как лес служит человеку? Дары природы. В чем красота леса? Тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья напоминают дерево жизни.
Река.
О чем говорят названия рек? Как река служит человеку? В чем красота реки и ее берегов? Течение реки и ход времени. Вода живая, мертвая и святая.
Море-океан.
Как море служит человеку? В чем красота моря? Море- конец света? Тайны моря. Море учит мужеству. Поморы. Мореходы.
Путь-дорога.
Путь к счастью, путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни. Путники. Паломники. Гостеприимство.
Раздел 3. Труд земной
Сев и жатва.
Народные приметы земледельцев Народная мудрость. Умей все делать вовремя. Земледелие учит трудолюбию. Ежегодное возрождение жизни.
Братья меньшие.
Какие животные издавна живут с человеком? Забота о животных. Как разделили эти заботы мужчины, женщины и дети? Какие праздники связаны с животными?
Ткачихи - рукодельницы.
Прясть и ткать. Лен и полотно. Беседы и посиделки. Как ткачихи терпение воспитывают?
Мастера - плотники.
Что строили из дерева? Как рубили дом? Почему предпочитали деревянные изделия? Артель. Плотницкое дело учит добросовестности. Умей строить мир в душе.
Кузнецы - умельцы.
Кузница. Горн. Молот. Наковальня. Кузнечное дело учит силе и ловкости. Как кузнец вещи преображает?
Ярмарка.
Купец. Покупатель. Товар. Как ярмарка честной торговле учит? Ярмарка - народный праздник и живая газета. Торговля соединяет страны и людей.
Раздел 4. Труд души
Слова.
Слова умные, добрые, меткие, задушевные. Злословие. Цена слова. Слово-молитва. Слово Библии.
Сказка.
Как сказка учит, развлекает и зло побеждает? Сказочник. В сказке живет житейская мудрость.
Песня.
Песня рождается, когда обычных слов мало. Песни праздничные и походные, застольные и торжественные. Частушка. Гимн. Песня задушевная.
Праздник.
Смысл праздника. Почему праздник называют труд души? Главные праздники года. Книга.
Библия — Книга книг. Книга рукописная, книга печатная. Книжная мудрость. В чем состоит великая сила книги?
Икона — образ иного, преображенного мира.
Как чтят икону? Лампада. Красный угол. Как икона помогает в жизни и чему учит человека?
Храм.
Почему храм не похож на обычное здание? Храм в жизни человека. Храм хранит труд многих людей.
3 класс.
Раздел 1. «Вера»
Вера.
Ступеньки веры - доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело - к вере.
Верность - преданность и надежность.
Верность - знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву — веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей.
Правда.
Что означает - жить по правде. Правда, в деле, в слове, в образе. Правда всегда с верой дружит. Правда - путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правила.
Честь.
Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело и скромность. Честь и хвала - награда за доблесть, похвала мудрости и поклон добродетели.
Раздел 2. «Надежда»
Надежда - стремление к доброму исходу дела.
Надежда на опыт, правду и веру. Надежда на собственные силы и помощь близких. Тщетная надежда. Потеря надежды - отчаяние.
Согласие - единомыслие, единодушие, единоверие.
Согласие среди людей. Согласие и лад в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие, собственное мнение и разногласие. Терпение - умение стойко переносить испытания и трудности.
Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу. Терпение и терпимость (принятие другого, иного образа жизни).
Послушание- доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание. Непослушание (нарушение норм и правил).
Раздел 3. «Любовь»
Любовь - сердечная привязанность. Любовь - добро. Любовь - единство. Любовь - дружба. Святая любовь. Любовь - созидательный труд души и тела. Дружба. Внутренняя духовная близость людей. Дружба народов. Единство людей - условие дружбы и мира. Уважение к человеку. Милосердие - милость в сердце. Милосердие через слово и дело. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым к злу. Где гнев - там и милость. Милость (жалость) от любви исходит. Сестра милосердия.
Раздел 4. «София»
Ум да разум.
Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает.
Размышлять да вразумлять.
Грамота, книга, школа. Ум без разума - беда. Где ума не хватит - спроси у разума. Обучение и вразумление. Учение - труд.
Истина - не ложность, подлинность, искренность, правдивость. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ. Истина и правда.
Знания и мудрость.
Слепая вера противна рассудку. Знание - плод учения, а истина - любви и правды. Мудрость и мудрецы. Премудрость. Жизнь ума и жизнь сердца. Почему Вера, Надежда и Любовь - родные сестры.
Лад.
Мир как справедливые отношения. Мир как духовная общность людей (соборность). Мир - благочестие в отношениях. Вечный мир - мечта людей. Лада, ладушки.
Мир творчества. Истоки развития.
Творчество как саморазвитие. Путь к себе. Учение как творчество и путь саморазвития. Как научиться сотрудничать.
Внутренний мир человека.
Внутреннее достоинство человека. Как внутренний мир человека проявляется. Как люди узнают о внутреннем мире друг друга. Мир да согласие. Мир как согласие. Служение Отечеству, Смелость, Упорство, Отвага, Смекалка, Ответственность. Истоки духовного развития.
Поступки нравственные и безнравственные. Воля, стремление к цели, дисциплинированность, преодоление трудностей. Здоровье и красота (в здоровом теле - здоровый дух). Народные традиции здорового образа жизни– питание (пост), движение (игры), чистоплотность (баня), чистота помыслов.
4 класс
Раздел 1. Традиции образа
Первые образы.
Отец как глава семьи, кормилец, заступник. Отеческий суд и наказание. Отец родной, крестный, духовный. Мать как душа семьи. Хранительница очага, утешительница, молитвенница. Мать родная. Крестная, богоданная, названная. Род. Родоначальник и родословие. Виды родословной. Отечество. Беспредельность просторов и разнообразие родной природы. Богатство красок. Колокольный звон. Произведения культуры – живая память Отечества. Святая Русь. Щит и меч. Священный долг защиты Отечества. Щит и меч старинные, «щит» и «меч» современные, щит и меч духовные. Мир. Мир – белый свет. Мир – согласие. Мир – сообщество. Правила мирского самоуправления.
Священные образы.
Образы Спасителя. Художественный и духовный язык образов Спасителя. Образы Богородицы. Образ Покрова в отечественной традиции. Образ ангела-хранителя. Ангел-хранитель человека, семьи, храма, страны, народа.
Светлые образы. Образ света как знак истины. Яркий свет, огненный шар и удивительное тепло - черты этого образа. Светлый взгляд, светлый ум, просвещенное сердце - образы просветителей. Образы праведников и мудрецов. Святые, бессребреники, исповедники, преподобные, блаженные, мученики. Образы-символы: крест купол, птица, конь, дерево и другие. Смыслы этих образов, их размещение и признаки.
Раздел 2. Традиции слова
Священные слова.
Заповеди и заветы. Следование им по жизни - важнейший нравственный опыт многих поколений, духовное наследие Отечества.
Сердечные слова.
Родительское благословение: пожелание добра, покоя, любви и согласия. Крестное знамение, благословенные иконы, духовные грамоты — традиционные проявления родительского благословения. Слова приветствия. Слова прощания. Слова праздничного поздравления. Пожелания и благодарения. Трогательные слова любви. Памятные слова. Слова раскаяния, покаяния и прошения.
Честные слова. Правила честного слова: думай, что говоришь; не говори того, что не думаешь: не все, что думаешь, говори. Договор и уговор. Традиция верности договору и уговору. Присяга — слово долга. Обет —добровольное обязательство.
Раздел 3. Традиции дела
Труд.
Земледельцы кормят семью, ближнего и Отечество. Традиции земледелия: знать природные приметы, иметь право на свою долю земли, добросовестный труд, дружный труд, взаимопомощь, каждому делу - своя пора. Ремесленники созидают новые полезные вещи ради ближнего и всего Отечества. Традиции ремесла: любить и хорошо знать свой материал, безупречно владеть своим инструментом, добросовестность, передача секретов мастерства ученикам Мастер - золотые руки. Купцы и предприниматели - деловые люди Отечества. Традиции делового мира: расторопность и дальновидность, знание товара и покупателя, умение рисковать, быть верным уговору, идти в ногу со временем, творить дела милосердия.
Служение.
Воинское служение - защищать Отечество, устрашать и карать врага. Традиции российского воинства: дисциплина, исполнение приказа, отвага, сохранение боевого знамени, зашита Веры. Отцы-командиры. Полководцы. Служение священства - научение Вере, наставление о жизни, защита от греха. Традиции священства: молиться о ближнем и Отечестве, совершать таинства, быть духовным отцом прихожанам, отзываться на их духовные нужды. Суд и управление - сберегать мир между людьми, соединять закон и правду. Добрые традиции государственного служения.
Творчество.
Талант - особый дар человека. Творчество иконописца - передать людям вечные и божественные образы, приблизить их к духовному миру. Живописец. Его призвание - раскрыть красоту мира земного. Художественный язык живописца. Мастера художественных промыслов. Образы и символы народного творчества. Научное творчество и его проявления.
Традиции праведного дела.
Смысл праведного дела - жить, трудиться, служить и творить по правде, во имя ближнего и Отечества.
Раздел 4. Традиции праздника
Гулять всем миром.
Праздники земледельческого календаря. Прославление жизненной силы природы. Общинные праздники; братчины, заветные. Всеобщее примирение и веселие. Дарение. Поминание и почитание. Трапеза.
В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то и игровые методы являются основой организации обучения по программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами. Выполняя разнообразные практические задания, ребята не только получают информацию, но начинают претворять полученные знания на практике.
В ходе реализации программы используются разнообразные формы организации внеурочной деятельности:
- викторина;
- конкурс;
- экскурсия;
- игра-обсуждение;
- сюжетно-ролевая игра;
- проект;
- ресурсный круг;
- круглый стол.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п |
Раздел. Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Основные виды деятельности обучающихся |
Мир (7 часов) |
|||||
1. |
Солнышко, мама и папа. |
1ч. |
|
|
|
2. |
Поле и лес. Поле и семья. |
1ч. |
|
|
· расширение опыта позитивного взаимодействия в семье. |
3. |
Истоки и школа. |
1ч. |
|
|
· ознакомление с основными правилами поведения в школе; · участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности |
4. |
Бесценный дар. Истоки и радуга. |
1ч. |
|
|
· участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности |
5. |
Сказки А.С. Пушкина. |
1ч. |
|
|
· участие в организации и проведении праздника «добрые сказки» |
6. |
Родной край. |
1ч. |
|
|
· участие в организации и проведении конкурса |
7. |
Святыни России. Щит и герб. Флаг. Илья Муромец. |
1ч. |
|
|
· участие в организации и проведении презентаций «Символика государства»; · приобретение знаний о правах и обязанностях |
Слово (4 часа) |
|||||
1. |
Весна и слово. Золотое сердечко. |
1ч. |
|
|
· приобретение первоначального опыты нравственных взаимоотношений в коллектива класса и овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым |
2. |
Золотое сердечко. |
1ч. |
|
|
· приобретение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения |
3. |
Честное слово. |
1ч. |
|
|
· получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности |
4. |
Русские богатыри. Труд и подвиг. |
1ч. |
|
|
· участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности; |
Образ (3 часа) |
|||||
1. |
Образ Родины. Образ защитника Отечества. |
1ч. |
|
|
· ознакомление с героическими страницами истории России |
2. |
Образ праздника. День Победы. |
1ч |
|
|
|
3. |
Георгиевская скала. |
|
|
|
|
Книга (3 часа) |
|||||
1. |
Книга книг. Живое слова книги. |
1ч. |
|
|
· участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности |
2. |
Первая книга. |
1ч. |
|
|
|
3. |
Мир книги. |
1ч. |
|
|
|
17 часов |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п |
Раздел. Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Основные виды деятельности обучающихся |
Родной очаг (3 часа) |
|||||
1. |
Члены моей семьи. Род. |
1ч. |
|
|
· расширение позитивного опыта взаимодействия в семье |
2. |
Дом. Домашний очаг. |
1ч. |
|
|
· участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности вне школы |
3. |
Деревня. Город. |
1ч. |
|
|
· участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности; · участие в организации и проведении конкурса |
Родные просторы (5 часов) |
|||||
1. |
Нива и поле. Родные поля. |
1ч. |
|
|
· приобретение знаний о правах и обязанностях; · участие в организации и проведении презентации |
2. |
Лес. Река. |
1ч. |
|
|
· участие в организации и проведении конкурса; · знакомство с важнейшими событиями в истории нашего города (в ходе проектной деятельности) |
3. |
Реки Югры. |
1ч. |
|
|
· приобретение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям |
4. |
Путь-дорога. |
1ч. |
|
|
· участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности |
5. |
Литературная гостиная «Родные просторы». |
1ч. |
|
|
· получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности |
Труд земной (4 часа) |
|||||
1. |
Сев и жатва. Братья меньшие |
1ч. |
|
|
· участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности |
2. |
Ткачихи-рукодельницы. Рукодельницы Югры. |
1ч. |
|
|
|
3. |
Мастера-плотники. Кузнецы-умельцы. |
1ч. |
|
|
· получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности; · приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома |
4. |
Ярмарка. |
1ч. |
|
|
|
Труд души (5 часов) |
|||||
1. |
Слово. |
1ч. |
|
|
· получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности |
2. |
Сказка. Песня. |
1ч. |
|
|
· разрешение реальных ситуаций, описанных в заданиях путем рассуждения, анализа, решения; · участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности |
3. |
Праздник. |
1ч. |
|
|
· участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности |
4. |
Книга. |
1ч. |
|
|
|
5. |
Икона. Храм. |
1ч. |
|
|
|
17 часов |
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п |
Раздел. Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Основные виды деятельности обучающихся |
Вера (4 часа) |
|||||
1. |
Вера. Вера для меня. |
1ч. |
|
|
· расширение опыта позитивного взаимодействия в семье |
2. |
Верность. Верность Родине. |
1ч. |
|
|
· расширение опыта позитивного взаимодействия в семье; · участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности вне школы |
3. |
Правда. Сила правды. |
1ч. |
|
|
|
4. |
Честь. |
1ч. |
|
|
|
Надежда (4 часа) |
|||||
1. |
Надежда. Сила надежды. |
1ч. |
|
|
· приобретение знаний о правах и обязанностях; · участие в организации и проведении презентаций |
2. |
Согласие. Сила согласия. |
1ч. |
|
|
· знакомство с важнейшими событиями нашего города (в ходе проектной деятельности) |
3. |
Терпение. Сила терпения. |
1ч. |
|
|
· Приобретение первоначального опыта нравственных взаимодействий в коллективе класса и овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым; · приобретение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения |
4. |
Послушание. |
1ч. |
|
|
· участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности |
Любовь (4 часа) |
|||||
1. |
Любовь. Любовь в моей семье. |
1ч. |
|
|
· получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности |
2. |
Милосердие. Сила милосердия. |
1ч. |
|
|
|
3. |
Доброта. Сила доброты. |
1ч. |
|
|
|
4. |
Покаяние. Сила покаяния. |
1ч. |
|
|
|
София (5 часов) |
|||||
1. |
Ум да разум. Сила ума. |
1ч. |
|
|
· получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности; · разрешение реальных ситуаций, описанных в заданиях путем рассуждения, анализа, решения |
2. |
Истина. Сила истины. |
1ч. |
|
|
· участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности |
3. |
Знания и мудрость. |
1ч. |
|
|
|
4. |
Сила знания. |
1ч. |
|
|
|
5. |
София – Премудрость Божия. |
1ч. |
|
|
|
17 часов |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п |
Раздел. Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Основные виды деятельности обучающихся |
Традиции образа (6 часов) |
|||||
1. |
Первые образы. Отец. Мать. |
1ч. |
|
|
· расширение опыта позитивного взаимодействия в семье |
2. |
Отечество – земля отцов. |
1ч. |
|
|
· расширение опыта позитивного взаимодействия в семье; · участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности вне школы |
3. |
Мир. |
1ч. |
|
|
|
4. |
Священные образы. Спаситель. |
1ч. |
|
|
· участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности |
5. |
Священные образы. Пресвятая Богородица. Ангел-Хранитель. |
1ч. |
|
|
|
6. |
Светлые образы. Свет и просветители. Праведники и мудрецы. |
1ч. |
|
|
|
Традиции слова (4 часа) |
|||||
1. |
Священные слова. Сердечные слова. |
1ч. |
|
|
· приобретение знаний о правах и обязанностях; · участие в организации и проведении презентаций |
2. |
Родительское благословение. |
1ч. |
|
|
· участие в организации и проведении конкурса |
3. |
Сердце сердцу весть подает. Близкие сердцу. |
1ч. |
|
|
· Приобретение первоначального опыта нравственных взаимодействий в коллективе класса и овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым |
4. |
Честные слова. Сила честного слова. |
1ч. |
|
|
· участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности; · приобретение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения |
Традиции дела (3 часа) |
|||||
1. |
Труд. Земледельцы. Ремесленники. Купцы и предприниматели. |
1ч. |
|
|
· получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности; · участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности |
2. |
Служение. Воинство. Священство. Суд и управление. |
1ч. |
|
|
|
3. |
Творчество Искусники. Книжники. |
1ч. |
|
|
· получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности; · участие в художественном оформлении помещений, приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома |
Традиции праздника (4 часа) |
|||||
1. |
Гулять всем миром. Радоваться всей семьей. |
1ч. |
|
|
· получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности; · разрешение реальных ситуаций, описанных в заданиях путем рассуждения, анализа, решения |
2. |
Помнить всем миром. Молиться всей церковью. |
1ч. |
|
|
· участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности |
3. |
Потрудиться душой. |
1ч. |
|
|
|
4. |
Праздники Югры. |
1ч. |
|
|
|
17 часов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.