Программа внеурочной деятельности "Социокультурные истоки" 1-4 классы
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Социокультурные истоки" 1-4 классы

Оценка 5
docx
04.06.2020
Программа внеурочной деятельности "Социокультурные истоки" 1-4 классы
Социокультурные истоки 1-4.docx

Курс внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» направлен на приобщение детей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям нашей Родины. Социокультурный системный подход объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе единой цели, единых ценностей и жизненных ориентиров, единых технологий эффективного обучения и воспитания.

 

Цели:

Ÿ освоение ребенком первого опыта целостного и системного осознания внутреннего мира человека;

Ÿ актуализация размышлений об истоках духовности и нравственности человека через совместную деятельность педагога, ученика и его семьи;

Ÿ содействие развитию этнического самосознания ребенка, переживанию им ощущения социокультурного родства с окружающим миром, в области истории, права, экологии, здорового образа жизни и саморазвития.

 

Задачи:

• освоение обучающимся первого опыта относительно целостного и системного восприятия внутреннего мира человека;

• становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

• духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.

 

Личностные и метапредметные результаты

освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы курса «Социокультурные истоки» являются следующие умения:

· формирование внутренней позиция обучающегося;

· адекватная мотивация учебной деятельности, включая познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

· формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

· формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

· формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей;

· формирование основ гражданской идентичности личности как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину большую и малую, свой народ и историю, осознания своей этнической принадлежности;

· формирование знания основных моральных норм и ориентации на их выполнение;

· формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

· формирование установки на здоровый образ жизни;

· формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой.

 

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы курса «Социокультурные истоки» являются следующие умения:

· обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ, его историю и культуру;

· начнут понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений;

· научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;

· получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, учителей, родителей).

Содержание рабочей программы курса внеурочной деятельности с

указанием форм организации и видов деятельности

1 класс

Раздел 1. Мир

Солнышко. Папа и мама. Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благословение. Благодарность.

Мир и лад. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В Первой книге запечатлена душа семьи.

Истоки и школа. Истоки глазами детей. Рождественский дар.

Истоки и радуга. Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга – образ Истоков, соединяющий, небо, землю и человека.

Сказки Пушкина. В сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть.

Родной край. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня.

Щит и герб. Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир.

 

Раздел 2. Слово

Слово.

Слово наполняет душу человека светом. Слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь. Слово проверяется делом.

Весна и слово.

Что пробуждает сад добродетелей в душе человека? Каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающей силе Слова. Золотое сердечко. Пять талантов Золотого сердечка. Доброе слово. Честное слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое слово. Серебряное копытце. Добро. Доброе слово. Доброе дело.

Добрыня Никитич.

Честное слово. Родительское благословение. Подвиг. Слово о родителях. Благословение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение. Почитание.

Алеша Попович.

Святое слово. Богатырская доблесть. Честь.

Чаша жизни.

Жизнь. Любовь. Добрые дела.

 

Раздел 3. Образ

Родник.

Род, Родник, Родное слово, Родная земля, Родина. Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода.

Образ Родины. Родина. Родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины. Защитник Отечества.

Святой Александр Невский – солнце Земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа.

Образ праздника.

День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память.

 

Раздел 4. Книга

Книга.

Книга – живое существо. Добро и красота. В каждом человеке живет творец.

Книга книг.

Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг – Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку.

Живое слово книги.

Чтение – сердечный дар. Живое слово книги найдет отклик в душе читателя.

Первая книга. Мир книги.

Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.

 

2 класс

Раздел 1. Родной очаг

Имя.

Как выбирается имя и что оно значит? Именины. Почему нужно дорожить своим именем?

Семья.

Мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье?

Род - люди, происходящий от одного предка. Род- твоя связь с прошлым и будущим. Поколения и родственники. Память о роде. Родовые занятия. Честь рода.

Дом-территория семьи, мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни. Праздники и будни. Семейные реликвии и святыни.

Деревня.

Земледелие. О чем рассказывают названия деревень. Деревенский дом и деревенская улица. Сход Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне?

Город.

В чем его отличие от деревни. Как город рассказывает о себе. Улицы. Плошали. Памятники. Храмы. Почему нужно беречь, созданное трудом и талантом предков? Милосердие.

 

Раздел 2. Родные просторы

Нива и поле.

Труд земледельца. Золотая нива. Нива- творение рук человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы. Почему в поле проверяются сила и дух человека? Поле и воля.

Лес.

Как лес служит человеку? Дары природы. В чем красота леса? Тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья напоминают дерево жизни.

Река.

О чем говорят названия рек? Как река служит человеку? В чем красота реки и ее берегов? Течение реки и ход времени. Вода живая, мертвая и святая.

Море-океан.

Как море служит человеку? В чем красота моря? Море- конец света? Тайны моря. Море учит мужеству. Поморы. Мореходы.

Путь-дорога.

Путь к счастью, путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни. Путники. Паломники. Гостеприимство.

 

Раздел 3. Труд земной

Сев и жатва.

Народные приметы земледельцев Народная мудрость. Умей все делать вовремя. Земледелие учит трудолюбию. Ежегодное возрождение жизни.

Братья меньшие.

Какие животные издавна живут с человеком? Забота о животных. Как разделили эти заботы мужчины, женщины и дети? Какие праздники связаны с животными?

Ткачихи - рукодельницы.

Прясть и ткать. Лен и полотно. Беседы и посиделки. Как ткачихи терпение воспитывают?

Мастера - плотники.

Что строили из дерева? Как рубили дом? Почему предпочитали деревянные изделия? Артель. Плотницкое дело учит добросовестности. Умей строить мир в душе.

Кузнецы - умельцы.

Кузница. Горн. Молот. Наковальня. Кузнечное дело учит силе и ловкости. Как кузнец вещи преображает?

Ярмарка.

Купец. Покупатель. Товар. Как ярмарка честной торговле учит? Ярмарка - народный праздник и живая газета. Торговля соединяет страны и людей.

 

Раздел 4. Труд души

Слова.

Слова умные, добрые, меткие, задушевные. Злословие. Цена слова. Слово-молитва. Слово Библии.

Сказка.

Как сказка учит, развлекает и зло побеждает? Сказочник. В сказке живет житейская мудрость.

Песня.

Песня рождается, когда обычных слов мало. Песни праздничные и походные, застольные и торжественные. Частушка. Гимн. Песня задушевная.

Праздник.

Смысл праздника. Почему праздник называют труд души? Главные праздники года. Книга.

Библия — Книга книг. Книга рукописная, книга печатная. Книжная мудрость. В чем состоит великая сила книги?

Икона — образ иного, преображенного мира.

Как чтят икону? Лампада. Красный угол. Как икона помогает в жизни и чему учит человека?

Храм.

Почему храм не похож на обычное здание? Храм в жизни человека. Храм хранит труд многих людей.

 

3 класс.

Раздел 1. «Вера»

Вера.

Ступеньки веры - доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело - к вере.

Верность - преданность и надежность.

Верность - знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву — веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей.

Правда.

Что означает - жить по правде. Правда, в деле, в слове, в образе. Правда всегда с верой дружит. Правда - путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правила.

Честь.

Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело и скромность. Честь и хвала - награда за доблесть, похвала мудрости и поклон добродетели.

 

Раздел 2. «Надежда»

Надежда - стремление к доброму исходу дела.

Надежда на опыт, правду и веру. Надежда на собственные силы и помощь близких. Тщетная надежда. Потеря надежды - отчаяние.

Согласие - единомыслие, единодушие, единоверие.

Согласие среди людей. Согласие и лад в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие, собственное мнение и разногласие. Терпение - умение стойко переносить испытания и трудности.

Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу. Терпение и терпимость (принятие другого, иного образа жизни).

Послушание- доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание. Непослушание (нарушение норм и правил).

 

 

Раздел 3. «Любовь»

Любовь - сердечная привязанность. Любовь - добро. Любовь - единство. Любовь - дружба. Святая любовь. Любовь - созидательный труд души и тела. Дружба. Внутренняя духовная близость людей. Дружба народов. Единство людей - условие дружбы и мира. Уважение к человеку. Милосердие - милость в сердце. Милосердие через слово и дело. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым к злу. Где гнев - там и милость. Милость (жалость) от любви исходит. Сестра милосердия.

 

Раздел 4. «София»

Ум да разум.

Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает.

Размышлять да вразумлять.

 Грамота, книга, школа. Ум без разума - беда. Где ума не хватит - спроси у разума. Обучение и вразумление. Учение - труд.

Истина - не ложность, подлинность, искренность, правдивость. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ. Истина и правда.

Знания и мудрость.

Слепая вера противна рассудку. Знание - плод учения, а истина - любви и правды. Мудрость и мудрецы. Премудрость. Жизнь ума и жизнь сердца. Почему Вера, Надежда и Любовь - родные сестры.

Лад.

Мир как справедливые отношения. Мир как духовная общность людей (соборность). Мир - благочестие в отношениях. Вечный мир - мечта людей. Лада, ладушки.

Мир творчества. Истоки развития.

 Творчество как саморазвитие. Путь к себе. Учение как творчество и путь саморазвития. Как научиться сотрудничать.

Внутренний мир человека.

Внутреннее достоинство человека. Как внутренний мир человека проявляется. Как люди узнают о внутреннем мире друг друга. Мир да согласие. Мир как согласие. Служение Отечеству, Смелость, Упорство, Отвага, Смекалка, Ответственность. Истоки духовного развития.

Поступки нравственные и безнравственные. Воля, стремление к цели, дисциплинированность, преодоление трудностей. Здоровье и красота (в здоровом теле - здоровый дух). Народные традиции здорового образа жизни– питание (пост), движение (игры), чистоплотность (баня), чистота помыслов.

 

4 класс

Раздел 1. Традиции образа

Первые образы.

Отец как глава семьи, кормилец, заступник. Отеческий суд и наказание. Отец родной, крестный, духовный. Мать как душа семьи. Хранительница очага, утешительница, молитвенница. Мать родная. Крестная, богоданная, названная. Род. Родоначальник и родословие. Виды родословной. Отечество. Беспредельность просторов и разнообразие родной природы. Богатство красок. Колокольный звон. Произведения культуры – живая память Отечества. Святая Русь. Щит и меч. Священный долг защиты Отечества. Щит и меч старинные, «щит» и «меч» современные, щит и меч духовные. Мир. Мир – белый свет. Мир – согласие. Мир – сообщество. Правила мирского самоуправления.

Священные образы.

Образы Спасителя. Художественный и духовный язык образов Спасителя. Образы Богородицы. Образ Покрова в отечественной традиции. Образ ангела-хранителя. Ангел-хранитель человека, семьи, храма, страны, народа.

Светлые образы. Образ света как знак истины. Яркий свет, огненный шар и удивительное тепло - черты этого образа. Светлый взгляд, светлый ум, просвещенное сердце - образы просветителей. Образы праведников и мудрецов. Святые, бессребреники, исповедники, преподобные, блаженные, мученики. Образы-символы: крест купол, птица, конь, дерево и другие. Смыслы этих образов, их размещение и признаки.

 

Раздел 2. Традиции слова

Священные слова.

Заповеди и заветы. Следование им по жизни - важнейший нравственный опыт многих поколений, духовное наследие Отечества.

Сердечные слова.

Родительское благословение: пожелание добра, покоя, любви и согласия. Крестное знамение, благословенные иконы, духовные грамоты — традиционные проявления родительского благословения. Слова приветствия. Слова прощания. Слова праздничного поздравления. Пожелания и благодарения. Трогательные слова любви. Памятные слова. Слова раскаяния, покаяния и прошения.

Честные слова. Правила честного слова: думай, что говоришь; не говори того, что не думаешь: не все, что думаешь, говори. Договор и уговор. Традиция верности договору и уговору. Присяга — слово долга. Обет —добровольное обязательство.

 

Раздел 3. Традиции дела

Труд.

Земледельцы кормят семью, ближнего и Отечество. Традиции земледелия: знать природные приметы, иметь право на свою долю земли, добросовестный труд, дружный труд, взаимопомощь, каждому делу - своя пора. Ремесленники созидают новые полезные вещи ради ближнего и всего Отечества. Традиции ремесла: любить и хорошо знать свой материал, безупречно владеть своим инструментом, добросовестность, передача секретов мастерства ученикам Мастер - золотые руки. Купцы и предприниматели - деловые люди Отечества. Традиции делового мира: расторопность и дальновидность, знание товара и покупателя, умение рисковать, быть верным уговору, идти в ногу со временем, творить дела милосердия.

Служение.

Воинское служение - защищать Отечество, устрашать и карать врага. Традиции российского воинства: дисциплина, исполнение приказа, отвага, сохранение боевого знамени, зашита Веры. Отцы-командиры. Полководцы. Служение священства  - научение Вере, наставление о жизни, защита от греха. Традиции священства: молиться о ближнем и Отечестве, совершать таинства, быть духовным отцом прихожанам, отзываться на их духовные нужды. Суд и управление - сберегать мир между людьми, соединять закон и правду. Добрые традиции государственного служения.

Творчество.

Талант - особый дар человека. Творчество иконописца - передать людям вечные и божественные образы, приблизить их к духовному миру. Живописец. Его призвание - раскрыть красоту мира земного. Художественный язык живописца. Мастера художественных промыслов. Образы и символы народного творчества. Научное творчество и его проявления.

Традиции праведного дела.

Смысл праведного дела - жить, трудиться, служить и творить по правде, во имя ближнего и Отечества.

 

Раздел 4. Традиции праздника

Гулять всем миром.

Праздники земледельческого календаря. Прославление жизненной силы природы. Общинные праздники; братчины, заветные. Всеобщее примирение и веселие. Дарение. Поминание и почитание. Трапеза.

 

В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то и игровые методы являются основой организации обучения по программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами. Выполняя разнообразные практические задания, ребята не только получают информацию, но начинают претворять полученные знания на практике.

В ходе реализации программы используются разнообразные формы организации внеурочной деятельности:

- викторина;

- конкурс;

- экскурсия;

- игра-обсуждение;

- сюжетно-ролевая игра;

- проект;

- ресурсный круг;

- круглый стол.


Календарно-тематическое планирование

1 класс

 

№ п/п

Раздел. Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Основные виды деятельности обучающихся

Мир (7 часов)

1.

Солнышко, мама и папа.

1ч.

 

 

 

2.

Поле и лес. Поле и семья.

1ч.

 

 

·  расширение опыта позитивного взаимодействия в семье.

3.

Истоки и школа.

1ч.

 

 

·  ознакомление с основными правилами поведения в школе;

·  участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности

4.

Бесценный дар. Истоки и радуга.

1ч.

 

 

·  участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности

5.

Сказки А.С. Пушкина.

1ч.

 

 

·  участие в организации и проведении праздника «добрые сказки»

6.

Родной край.

1ч.

 

 

·  участие в организации и проведении конкурса

7.

Святыни России. Щит и герб. Флаг. Илья Муромец.

1ч.

 

 

·  участие в организации и проведении презентаций «Символика государства»;

·  приобретение знаний о правах и обязанностях

Слово (4 часа)

1.

Весна и слово. Золотое сердечко.

1ч.

 

 

·  приобретение первоначального опыты нравственных взаимоотношений в коллектива класса и овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым

2.

Золотое сердечко.

1ч.

 

 

·  приобретение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения

3.

Честное слово.

1ч.

 

 

·  получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности

4.

Русские богатыри.

Труд и подвиг.

1ч.

 

 

·     участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

Образ (3 часа)

1.

Образ Родины.

Образ защитника Отечества.

1ч.

 

 

·     ознакомление с героическими страницами истории России

2.

Образ праздника. День Победы.

 

 

3.

Георгиевская скала.

 

 

 

Книга (3 часа)

1.

Книга книг. Живое слова книги.

1ч.

 

 

·     участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности

2.

Первая книга.

1ч.

 

 

3.

Мир книги.

1ч.

 

 

17 часов

 

        

 

 

Календарно-тематическое планирование

2 класс

 

№ п/п

Раздел. Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Основные виды деятельности обучающихся

Родной очаг (3 часа)

1.

Члены моей семьи. Род.

1ч.

 

 

·     расширение позитивного опыта взаимодействия в семье

2.

Дом. Домашний очаг.

1ч.

 

 

·        участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности вне школы

3.

Деревня. Город.

1ч.

 

 

·        участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

·        участие в организации и проведении конкурса

Родные просторы (5 часов)

1.

Нива и поле. Родные поля.

1ч.

 

 

·        приобретение знаний о правах и обязанностях;

·        участие в организации и проведении презентации

2.

Лес. Река.

1ч.

 

 

·      участие в организации и проведении конкурса;

·      знакомство с важнейшими событиями в истории нашего города (в ходе проектной деятельности)

3.

Реки Югры.

1ч.

 

 

·     приобретение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям

4.

Путь-дорога.

1ч.

 

 

·     участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности

5.

Литературная гостиная «Родные просторы».

1ч.

 

 

·     получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности

Труд земной (4 часа)

1.

Сев и жатва. Братья меньшие

1ч.

 

 

·     участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности

2.

Ткачихи-рукодельницы. Рукодельницы Югры.

1ч.

 

 

3.

Мастера-плотники. Кузнецы-умельцы.

1ч.

 

 

·     получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности;

·     приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома

4.

Ярмарка.

1ч.

 

 

Труд души (5 часов)

1.

Слово.

1ч.

 

 

·     получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности

2.

Сказка. Песня.

1ч.

 

 

·     разрешение реальных ситуаций, описанных в заданиях путем рассуждения, анализа, решения;

·     участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности

3.

Праздник.

1ч.

 

 

·     участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности

4.

Книга.

1ч.

 

 

5.

Икона. Храм.

1ч.

 

 

17 часов

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

3 класс

 

№ п/п

Раздел. Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Основные виды деятельности обучающихся

Вера (4 часа)

1.

Вера. Вера для меня.

1ч.

 

 

·   расширение опыта позитивного   

 взаимодействия в семье

2.

Верность. Верность Родине.

1ч.

 

 

·     расширение опыта позитивного взаимодействия в семье;

·     участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности вне школы

3.

Правда. Сила правды.

1ч.

 

 

4.

Честь.

1ч.

 

 

Надежда (4 часа)

1.

Надежда. Сила надежды.

1ч.

 

 

·        приобретение знаний о правах и обязанностях;

·        участие в организации и проведении презентаций

2.

Согласие. Сила согласия.

1ч.

 

 

·      знакомство с важнейшими событиями нашего города (в ходе проектной деятельности)

3.

Терпение. Сила терпения.

1ч.

 

 

·     Приобретение первоначального опыта нравственных взаимодействий в коллективе класса и овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым;

·     приобретение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения

4.

Послушание.

1ч.

 

 

·     участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности

Любовь (4 часа)

1.

Любовь. Любовь в моей семье.

1ч.

 

 

·     получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности

2.

Милосердие. Сила милосердия.

1ч.

 

 

3.

Доброта. Сила доброты.

1ч.

 

 

4.

Покаяние. Сила покаяния.

1ч.

 

 

София (5 часов)

1.

Ум да разум. Сила ума.

1ч.

 

 

·     получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности;

·     разрешение реальных ситуаций, описанных в заданиях путем рассуждения, анализа, решения

2.

Истина. Сила истины.

1ч.

 

 

·     участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности

3.

Знания и мудрость.

1ч.

 

 

4.

Сила знания.

1ч.

 

 

5.

София – Премудрость Божия.

1ч.

 

 

17 часов

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

4 класс

 

№ п/п

Раздел. Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Основные виды деятельности обучающихся

Традиции образа (6 часов)

1.

Первые образы. Отец. Мать.

1ч.

 

 

·   расширение опыта позитивного   

 взаимодействия в семье

2.

Отечество – земля отцов.

1ч.

 

 

·     расширение опыта позитивного взаимодействия в семье;

·     участие в коллективных играх,

приобретение опыта совместной деятельности вне школы

3.

Мир.

1ч.

 

 

4.

Священные образы. Спаситель.

1ч.

 

 

·     участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности

5.

Священные образы. Пресвятая Богородица. Ангел-Хранитель.

1ч.

 

 

6.

Светлые образы. Свет и просветители. Праведники и мудрецы.

1ч.

 

 

Традиции слова (4 часа)

1.

Священные слова. Сердечные слова.

1ч.

 

 

·        приобретение знаний о правах и обязанностях;

·        участие в организации и проведении презентаций

2.

Родительское благословение.

1ч.

 

 

·      участие в организации и проведении конкурса

3.

Сердце сердцу весть подает. Близкие сердцу.

1ч.

 

 

·     Приобретение первоначального опыта нравственных взаимодействий в коллективе класса и овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым

4.

Честные слова. Сила честного слова.

1ч.

 

 

·     участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

·     приобретение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения

Традиции дела  (3 часа)

1.

Труд. Земледельцы. Ремесленники. Купцы и предприниматели.

1ч.

 

 

·     получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности;

·     участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности

2.

Служение. Воинство. Священство. Суд и управление.

1ч.

 

 

3.

Творчество Искусники. Книжники.

1ч.

 

 

·     получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности;

·     участие в художественном оформлении помещений, приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома

Традиции праздника (4 часа)

1.

Гулять всем миром. Радоваться всей семьей.

1ч.

 

 

·     получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности;

·     разрешение реальных ситуаций, описанных в заданиях путем рассуждения, анализа, решения

2.

Помнить всем миром. Молиться всей церковью.

1ч.

 

 

·     участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности

3.

Потрудиться душой.

1ч.

 

 

4.

Праздники Югры.

1ч.

 

 

17 часов

 


 


 

Курс внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» направлен на приобщение детей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям нашей

Курс внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» направлен на приобщение детей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям нашей

России, чувства сопричастности и гордости за свою

России, чувства сопричастности и гордости за свою

Раздел 2. Слово Слово. Слово наполняет душу человека светом

Раздел 2. Слово Слово. Слово наполняет душу человека светом

Чтение – сердечный дар. Живое слово книги найдет отклик в душе читателя

Чтение – сердечный дар. Живое слово книги найдет отклик в душе читателя

О чем говорят названия рек? Как река служит человеку?

О чем говорят названия рек? Как река служит человеку?

Песня рождается, когда обычных слов мало

Песня рождается, когда обычных слов мало

Согласие среди людей. Согласие и лад в семье

Согласие среди людей. Согласие и лад в семье

Внутреннее достоинство человека

Внутреннее достоинство человека

Пожелания и благодарения. Трогательные слова любви

Пожелания и благодарения. Трогательные слова любви

В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность…

В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность…

Календарно-тематическое планирование 1 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 1 класс № п/п

Весна и слово. Золотое сердечко

Весна и слово. Золотое сердечко

Календарно-тематическое планирование 2 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 2 класс № п/п

Путь-дорога. 1ч. · участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности 5

Путь-дорога. 1ч. · участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности 5

Праздник. 1ч. · участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности 4

Праздник. 1ч. · участие в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности 4

Календарно-тематическое планирование 3 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 3 класс № п/п

Терпение. Сила терпения. 1ч

Терпение. Сила терпения. 1ч

Календарно-тематическое планирование 4 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 4 класс № п/п

Честные слова. Сила честного слова

Честные слова. Сила честного слова

Гулять всем миром. Радоваться всей семьей

Гулять всем миром. Радоваться всей семьей

Программа внеурочной деятельности "Социокультурные истоки" 1-4 классы

Программа внеурочной деятельности "Социокультурные истоки" 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2020