Фантазия художника щедра.
Она нам дарит мыслей неожиданных.
Представьте, как бы жизнь была бедна.
Коль не было бы в ней чудес невиданных.
Технологическая карта занятия «Затерянный мир»
Предмет: Изобразительное искусство. Разновозрастная группа.
Тема: «Затерянный мир».
Тип занятия: Урок фантазирования и творчества.
Цель: Научиться применять фантазию в творчестве.
Задачи:
Обучающие:
· Обобщить навыки работы с различными материалами и техниками.
· Обобщить ранее полученные знания о пропорциях, сочетаниях цвета, ведении рисунка.
Развивающие:
· Формировать умение активно включаться в творческий процесс.
· Развивать навыки воплощения авторского замысла в работе.
· Развивать умение преодолевать стеснительность и внутренний зажим.
· Способствовать развитию фантазии, творческого потенциала.
Предполагаемые результаты:
Предметные:
· Умение использовать имеющиеся знания и навыки для решения поставленной задачи.
· Умение использовать различные техники, приемы и материалы при выполнении творческого задания.
Личностные и метапредметные:
· Умение создать свой собственный авторский замысел.
· Умение выразить замысел в работе и презентовать её.
· Умение проявить творчество, инициативу, самостоятельность.
Оборудование: бумага, гуашевые, акварельные краски, пастель, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветомузыка, мыльные пузыри.
Этап занятия, время |
Содержание учебного материала |
Методы и приёмы работы |
ФОУД |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Предполагаемый результат |
Организационный этап, 2 мин. |
Приветствие детей и педагогов. Мотивация к учебной деятельности |
Игровая ситуация. Релаксация, позволяющая снять зажимы. Музыкальное сопровождение Дидактический материал: макет планеты. |
Элемент тренинга. |
Здравствуйте, ребята. Добрый день уважаемые гости. Я рада приветствовать всех на нашем занятии. Сегодня мы все с вами отправимся в космическое путешествие. Садимся в звездолет. Сядьте поудобнее, пристегните ремни (безопасность это важно) закройте глаза и мы взлетаем!!!! Приземлились, наши руки затекли от полёта, разомнём их, разотрём ладони, открываем глаза. Мы с вами оказались на новой планете!!!! Куда не ступал человек и не долетали космические корабли!!!! Тут очень чисто, светло, яркие краски Все необычное и загадочное….. |
Дети сидят за столами по 4 чел. Эмоционально настраиваются. Погружаются в творческую деятельность. |
Настрой на занятие. Включение в творческий процесс. Снятие внутренних зажимов, мышечных зажимов рук. |
Целеполагание, 3 мин. |
Выход на тему и цель занятия |
Свободный выбор творческой работы, материалов и техники. |
Фронтальная форма |
Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Этот мир оказался совершенно пустой, необитаемый. Ребята, а вам хотелось бы заселить эту планету? Что должно быть на планете, чтобы она ожила? Я предлагаю вам такие варианты: жители, растения, транспорт, архитектура. Вы согласны? Выберите объект, который вы будете разрабатывать. На каждом столе находится техническое задание, читаем его внимательно и приступаем к выполнению. Перед вами бумага, карандаши и другие материалы, технику для исполнения вы можете выбрать по своему усмотрению. Кому, что не понятно, я готова помочь. Вы можете попросить совета и даже помощи у своих товарищей. Не забываем, что звездолет в обратный путь отправляется через 25 минут. |
Формулируют тему занятия. Размышляют. Предлагают варианты заселения планеты. Выбирают объект для разработки, материалы. Читают техническое задание
|
Формулировка темы, цели занятия. Учащиеся осуществят выбор объекта разработки, материалов и техники выполнения. |
Выполнение практической работы, 25 мин. |
Создание и выполнение авторского замысла. Закрепление полученных ранее знаний на практике. |
Практическая деятельность. Эвристический метод. Самостоятельная работа. Музыкальное сопровождение. |
На выбор детей: индивидуальная или парная форма |
При необходимости даёт краткие консультации. Поддерживает творческую рабочую атмосферу. |
Выполняют творческие задания. |
Применяют фантазию. Разрабатывают свой собственный авторский замысел. Воплощают его в работе. Проявляют самостоятельность, творчество, инициативу.
|
Презентация готовых работ, 10 мин. |
Презентация готовых работ |
Ситуация речевого изложения идеи и результатов своего труда. |
Индивидуальная форма |
Ребята, переходим к презентации ваших работ. Расскажите, как называется ваш объект, какие у него необычные свойства. Какие материалы и технику вы использовали для его исполнения. Расположите свою работу на макете планеты. Ребята, слушайте внимательно, можно задавать вопросы. |
Презентуют работу. Название. Необычные свойства. Техника и материалы исполнения. Отвечают на вопросы |
Преодолевают стеснительность, внутренний зажим. Описывают свою идею и результат работы. Анализируют работу свою и товарищей. |
Оценочно-рефлексивный этап, 5 мин. |
Словесная оценка результатов занятия. |
Словесная оценка результатов занятия. |
Фронтальная форма |
Дети, сейчас мы садимся в звездолет и отправляемся в обратный путь. Обратный отсчет и мы взлетаем!!!! Ура!!! Удачное приземление!!! У вас на столе лежит облако тегов. Вам нужно в течение 30 секунд выбрать три слова, которые выражают ваше отношение к нашему занятию, и сказать, почему вы выбрали эти слова. На этом наше занятие окончено всем спасибо. До свидания. |
Дети выбирают слова, выражающие впечатления от занятия. Поясняют свой выбор. |
Анализ собственной деятельности и отношения к занятию. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.