Технологическая карта занятия по теме "Затерянный мир".
Оценка 4.6

Технологическая карта занятия по теме "Затерянный мир".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл—5 кл
19.02.2020
Технологическая карта занятия по теме "Затерянный мир".
Урок фантазирования и творчества. Научиться применять фантазию в творчестве.
Технологическая карта занятия в рамках конкурса (2).docx

Фантазия художника щедра.

Она нам дарит мыслей неожиданных.

Представьте, как бы жизнь была бедна.

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

 

Технологическая карта занятия «Затерянный мир»

 

Предмет: Изобразительное искусство. Разновозрастная группа.

Тема: «Затерянный мир».

Тип занятия: Урок фантазирования и творчества.

Цель: Научиться применять фантазию в творчестве.

Задачи:

         Обучающие:

·        Обобщить навыки работы с различными материалами и техниками.

·        Обобщить ранее полученные знания о пропорциях, сочетаниях цвета, ведении рисунка.

Развивающие:

·        Формировать умение активно включаться в творческий процесс.

·        Развивать навыки воплощения авторского замысла в работе.

·        Развивать умение преодолевать стеснительность и внутренний зажим.

·        Способствовать развитию фантазии, творческого потенциала.

Предполагаемые результаты:

         Предметные:

·        Умение использовать имеющиеся знания и навыки для решения поставленной задачи.

·         Умение использовать различные техники, приемы и материалы при выполнении творческого задания.

Личностные и метапредметные:

·        Умение создать свой собственный авторский замысел.

·        Умение выразить замысел в работе и презентовать её.

·        Умение проявить творчество, инициативу, самостоятельность.

Оборудование: бумага, гуашевые, акварельные краски, пастель, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветомузыка, мыльные пузыри.

 

 

 

 

 

 

 

Этап занятия,

 время

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность

 педагога

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

Организационный этап,

2 мин.

Приветствие детей и педагогов.

Мотивация к учебной деятельности

Игровая ситуация. Релаксация, позволяющая снять зажимы.

Музыкальное сопровождение

Дидактический материал: макет планеты.

Элемент тренинга.

Здравствуйте, ребята. Добрый день  уважаемые гости. Я рада приветствовать всех на нашем занятии.

Сегодня мы все с вами отправимся в космическое путешествие. Садимся в звездолет. Сядьте поудобнее, пристегните ремни (безопасность это важно) закройте глаза и мы взлетаем!!!!

Приземлились, наши руки затекли от полёта, разомнём их, разотрём ладони, открываем глаза.

Мы с вами оказались на новой планете!!!! Куда не ступал человек и не долетали космические корабли!!!! Тут очень чисто, светло, яркие краски Все необычное и загадочное…..

Дети сидят за столами по 4 чел.

Эмоционально настраиваются. Погружаются в творческую деятельность.

Настрой на занятие.

Включение в творческий процесс.

Снятие внутренних зажимов, мышечных зажимов рук.

Целеполагание,

 3 мин.

Выход на тему и цель занятия

Свободный выбор творческой работы, материалов и техники.

Фронтальная форма

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Этот мир оказался совершенно пустой, необитаемый.

Ребята, а вам хотелось бы заселить эту планету? Что должно быть на планете, чтобы она ожила?

Я предлагаю вам такие варианты: жители, растения, транспорт, архитектура. Вы согласны?

Выберите объект, который вы будете разрабатывать. На каждом столе находится техническое задание, читаем его внимательно и приступаем к выполнению.

 Перед вами бумага, карандаши и другие материалы, технику  для исполнения вы можете выбрать по своему  усмотрению. Кому, что не понятно, я готова помочь.  Вы можете попросить совета и даже помощи у своих товарищей. Не забываем, что звездолет в обратный путь отправляется через 25 минут.

Формулируют тему занятия.

 Размышляют. Предлагают варианты заселения планеты.

Выбирают объект для разработки, материалы.

Читают техническое задание

 

 

Формулировка темы, цели  занятия. Учащиеся осуществят выбор объекта разработки, материалов и техники выполнения.

Выполнение практической работы, 25 мин.

Создание и выполнение авторского замысла.

Закрепление полученных ранее знаний на практике.

Практическая деятельность. Эвристический метод.

Самостоятельная работа.

Музыкальное сопровождение.

На выбор детей: индивидуальная или парная форма

При необходимости даёт краткие консультации. Поддерживает творческую рабочую атмосферу.

  Выполняют творческие задания.

Применяют фантазию. Разрабатывают свой собственный авторский замысел. Воплощают его в работе. Проявляют самостоятельность, творчество, инициативу.

 

Презентация готовых работ,

10 мин.

Презентация готовых работ

Ситуация речевого изложения идеи и результатов своего труда.

Индивидуальная форма

Ребята, переходим к презентации ваших работ.

Расскажите, как называется ваш объект, какие у него необычные свойства.

 Какие материалы и технику вы использовали для его исполнения. Расположите свою работу на макете планеты.

Ребята, слушайте внимательно, можно задавать вопросы.

Презентуют работу. Название. Необычные свойства.

Техника и материалы исполнения.

Отвечают на вопросы

Преодолевают стеснительность, внутренний зажим. Описывают свою идею и результат работы.

Анализируют работу свою и товарищей.

Оценочно-рефлексивный этап,

 5 мин.

Словесная оценка результатов занятия.

Словесная оценка результатов занятия.

Фронтальная форма

Дети, сейчас мы садимся в звездолет и отправляемся в обратный путь. Обратный отсчет и мы взлетаем!!!! Ура!!! Удачное приземление!!!

У вас на столе лежит облако тегов. Вам нужно в течение 30 секунд выбрать три слова, которые выражают ваше отношение к нашему занятию, и сказать, почему вы выбрали эти слова.

На этом наше занятие окончено всем спасибо. До свидания.

Дети выбирают слова, выражающие впечатления от занятия. Поясняют свой выбор.   

Анализ собственной деятельности и отношения к занятию.

 


 

Фантазия художника щедра. Она нам дарит мыслей неожиданных

Фантазия художника щедра. Она нам дарит мыслей неожиданных

Предметные: · Умение использовать имеющиеся знания и навыки для решения поставленной задачи

Предметные: · Умение использовать имеющиеся знания и навыки для решения поставленной задачи

Этап занятия, время Содержание учебного материала

Этап занятия, время Содержание учебного материала

Целеполагание, 3 мин.

Целеполагание, 3 мин.

Выполнение практической работы, 25 мин

Выполнение практической работы, 25 мин

Оценочно-рефлексивный этап, 5 мин

Оценочно-рефлексивный этап, 5 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.