Программа внеурочной деятельности "В нашем ракурсе"

  • doc
  • 17.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа в нашем ракурсе.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15» городского округа г.Стерлитамак РБ

 

 

 


РАССМОТРЕНО

на заседании МС

протокол № ___

от «__»____ 2019г.

руководитель МС ________

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

_________ Елепина И.Е.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_______ И.Ф. Шарипов

приказ № ___

от «__»____ 2019 г.


 

 

 

 

 

 

Рабочая программа фотокружка

«В нашем ракурсе»

 

 

 

 

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся:7 – 11 классы

Учитель: Дудина Л.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под редакцией Горского В.А.. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2019 – 2020 учебный год программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю.

Цели:

1.     Знакомство с цифровой фотокамерой, с основными приемами съёмки, с цветом и светом в фотографии, распечаткой и хранением фотографии. Обучение обработки фотографии в программе AdobePhotoshop.

2.     Развитие творческой и познавательной деятельности учащихся.

3.     Привитие вкуса к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.     Предоставить возможность реализовать свой интерес к фотографии и  возможности применения компьютера.

2.     Диагностировать возможности и желание учащихся овладеть способами и инструментами обработки цифровой фотографии.

За последние время фотография пережила качественные изменения. На смену традиционной фотографии с плёнкой и химической обработкой материалов идёт цифровая с быстрым получением изображения и широчайшими возможностями творческого изменения первоначального изображения при помощи компьютерных технологий.

Компьютерная обработка изображений реализует свободу творчества и фантазии рисовальщика и передаёт достоверность создаваемого изображения, присущую фотографии.

Новизна данной программы в том, что она предназначена для обучения с нулевого уровня школьников среднего и старшего возраста нескольким видам деятельности: цифровым технологиям получения и обработки изображения наряду с изучением традиционных процессов в фотографии. По целевым установкам и прогнозируемым результатам она относится к образовательным.

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

Введение (6 ч).

Из чего состоит фотокамера. Выбор цифровой камеры. Уход за цифровым фотоаппаратом. Основные приемы съемки. Цвет и свет в фотографии.


Фотографирование (18 ч).

Метод "золотого" сечения. Портретная съёмка. Групповой портрет. Пейзажи. Архитектурные сооружения, интерьеры. Динамичные сюжеты. Макросъёмка

 

           Графический редактор AdobePhotoshop (16ч).
          Знакомство с графическим редактором AdobePhotoshop. Элементы управления. Панель инструментов. Главное меню. Палитры инструментов. Слои и их возможности.

 

           Работа с изображениями (16 ч) 
          Сканирование. Кадрирование. Коррекция цвета. Раскрашивание черно - белых фотографий. Улучшение контраста. Фотомонтаж. Печать фотографий.

 

          Дополнительные возможности (14 ч) 
          Программы просмотра изображений. Фотоальбомы на CD и DVD. Программы, позволяющие создавать фотоальбомы. Создание фотоальбома. Оформление выставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Название темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

 

Введение (6)

 

 

 

 

1

Из чего состоит фотокамера

1

03.09

 

 

2

Выбор цифровой камеры

1

03.09

 

 

3

Подбираем аксессуары. Уход за цифровым фотоаппаратом.

1

10.09

 

 

4

5

Основные приемы съемки

2

10.09

17.09

 

 

6

Цвет и свет в фотографии

1

17.09

 

 

 

Фотографирование (18)

 

 

 

 

7

8

Метод "золотого" сечения. Портретная съёмка.

2

24.09

24.09

 

 

9

10

Групповой портрет

2

01.10

01.10

 

 

11

12

13

14

Пейзажи

4

08.10

08.10

15.10

15.10

 

 

15

16

17

18

Архитектурные сооружения, интерьеры.

4

22.10

22.10

29.10

29.10

 

 

19

20

21

22

Динамичные сюжеты

4

05.11

05.11

12.11

12.11

 

 

23

24

Макросъёмка

2

26.11

26.11

 

 

 

Графический редактор AdobePhotoshop(16)

 

 

 

 

25

26

Знакомство с графическим редактором AdobePhotoshop

2

03.12

03.12

 

 

27

28

29

30

Элементы управления. Панель инструментов.

4

10.12

10.12

17.12

17.12

 

 

31

32

33

34

Главное меню

4

24.12

24.12

31.12

31.12

 

 

35

36

Палитры инструментов

2

14.01

14.01

 

 

37

38

39

40

Слои и их возможности

4

21.01

21.0128.01

28.01

 

 

 

Работа с изображениями (16)

 

 

 

 

41

42

Сканирование

2

04.02

04.02

 

 

43

44

Кадрирование. Коррекция цвета.

2

11.02

11.02

 

 

45

46

Раскрашивание черно - белых фотографий.

2

18.02

18.02

 

 

47

48

Улучшение контраста.

2

03.03

03.03

 

 

49

50

51

52

53

54

Фотомонтаж

6

10.03

10.03

17.03

17.03

24.03

24.03

 

 

55

56

Печать фотографий

2

31.03

31.03

 

 

 

Дополнительные возможности (12)

 

 

 

 

57

58

Программы просмотра изображений.

2

07.04

07.04

 

 

59

60

Фотоальбомы на CD и DVD. Программы позволяющие создавать фотоальбомы.

2

14.04

14.04

 

 

61

62

63

64

65

66

Создание фотоальбома

6

21.04

21.04

28.04

28.04

12.05

12.05

 

 

67

68

69

70

Оформление выставки

4

19.05

19.05

26.05

26.05

 

 

 

Итого

70

 

 

 

 


Требования к уровню подготовки учеников
 
Учащиеся должны знать:

  • схему, параметры, характеризующие цифровую камеру, аксессуары;
  • как правильно ухаживать за цифровым фотоаппаратом;
  • основные приемы съемки;
  • цвет и свет в фотографии;
  • возможности графических редакторов AdobePhotoshop, AdobeLightroom;
  • где хранить цифровые фотографии;
  • грограммы просмотра изображений.

 

Учащиеся должны уметь

  • подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;
  • запускать, настраивать и работать в графических редакторах AdobePhotoshop и AdobeLightroom;
  • фотографировать;
  • работать с изображениями;
  • сканировать;
  • печатать фотографии;
  • просматривать изображения;
  • создавать фотоальбомы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Уроки фотографии от А до Я Солодовник В., Повшенко А., Шанидзе И., Мухин Д. и др. 429 страниц. Российское фото 2012.

2.     Большая книга цифровой фотографии В. Мураховский, С. Симонович Страниц: 320 Питер 2017

3.     ФОТОМАСТЕР. Взгляд через объектив. Ефремов А.А. 2011 год, 128 стр.

4.     15 уроков фотографии Ненашев Е. 222 страниц, Самиздат 2012

5.     Учебно- методические материалы интернет- ресурсов;

6.     Учебные плакаты, наглядные пособия, макеты, образцы изделий, мультимедийное оборудование.


7.