Программа внеурочной деятельности "В нашем ракурсе"
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "В нашем ракурсе"

Оценка 4.7
doc
17.05.2024
Программа внеурочной деятельности "В нашем ракурсе"
программа в нашем ракурсе.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15» городского округа г.Стерлитамак РБ

 

 

 


РАССМОТРЕНО

на заседании МС

протокол № ___

от «__»____ 2019г.

руководитель МС ________

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

_________ Елепина И.Е.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_______ И.Ф. Шарипов

приказ № ___

от «__»____ 2019 г.


 

 

 

 

 

 

Рабочая программа фотокружка

«В нашем ракурсе»

 

 

 

 

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся:7 – 11 классы

Учитель: Дудина Л.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под редакцией Горского В.А.. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2019 – 2020 учебный год программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю.

Цели:

1.     Знакомство с цифровой фотокамерой, с основными приемами съёмки, с цветом и светом в фотографии, распечаткой и хранением фотографии. Обучение обработки фотографии в программе AdobePhotoshop.

2.     Развитие творческой и познавательной деятельности учащихся.

3.     Привитие вкуса к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.     Предоставить возможность реализовать свой интерес к фотографии и  возможности применения компьютера.

2.     Диагностировать возможности и желание учащихся овладеть способами и инструментами обработки цифровой фотографии.

За последние время фотография пережила качественные изменения. На смену традиционной фотографии с плёнкой и химической обработкой материалов идёт цифровая с быстрым получением изображения и широчайшими возможностями творческого изменения первоначального изображения при помощи компьютерных технологий.

Компьютерная обработка изображений реализует свободу творчества и фантазии рисовальщика и передаёт достоверность создаваемого изображения, присущую фотографии.

Новизна данной программы в том, что она предназначена для обучения с нулевого уровня школьников среднего и старшего возраста нескольким видам деятельности: цифровым технологиям получения и обработки изображения наряду с изучением традиционных процессов в фотографии. По целевым установкам и прогнозируемым результатам она относится к образовательным.

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

Введение (6 ч).

Из чего состоит фотокамера. Выбор цифровой камеры. Уход за цифровым фотоаппаратом. Основные приемы съемки. Цвет и свет в фотографии.


Фотографирование (18 ч).

Метод "золотого" сечения. Портретная съёмка. Групповой портрет. Пейзажи. Архитектурные сооружения, интерьеры. Динамичные сюжеты. Макросъёмка

 

           Графический редактор AdobePhotoshop (16ч).
          Знакомство с графическим редактором AdobePhotoshop. Элементы управления. Панель инструментов. Главное меню. Палитры инструментов. Слои и их возможности.

 

           Работа с изображениями (16 ч) 
          Сканирование. Кадрирование. Коррекция цвета. Раскрашивание черно - белых фотографий. Улучшение контраста. Фотомонтаж. Печать фотографий.

 

          Дополнительные возможности (14 ч) 
          Программы просмотра изображений. Фотоальбомы на CD и DVD. Программы, позволяющие создавать фотоальбомы. Создание фотоальбома. Оформление выставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Название темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

 

Введение (6)

 

 

 

 

1

Из чего состоит фотокамера

1

03.09

 

 

2

Выбор цифровой камеры

1

03.09

 

 

3

Подбираем аксессуары. Уход за цифровым фотоаппаратом.

1

10.09

 

 

4

5

Основные приемы съемки

2

10.09

17.09

 

 

6

Цвет и свет в фотографии

1

17.09

 

 

 

Фотографирование (18)

 

 

 

 

7

8

Метод "золотого" сечения. Портретная съёмка.

2

24.09

24.09

 

 

9

10

Групповой портрет

2

01.10

01.10

 

 

11

12

13

14

Пейзажи

4

08.10

08.10

15.10

15.10

 

 

15

16

17

18

Архитектурные сооружения, интерьеры.

4

22.10

22.10

29.10

29.10

 

 

19

20

21

22

Динамичные сюжеты

4

05.11

05.11

12.11

12.11

 

 

23

24

Макросъёмка

2

26.11

26.11

 

 

 

Графический редактор AdobePhotoshop(16)

 

 

 

 

25

26

Знакомство с графическим редактором AdobePhotoshop

2

03.12

03.12

 

 

27

28

29

30

Элементы управления. Панель инструментов.

4

10.12

10.12

17.12

17.12

 

 

31

32

33

34

Главное меню

4

24.12

24.12

31.12

31.12

 

 

35

36

Палитры инструментов

2

14.01

14.01

 

 

37

38

39

40

Слои и их возможности

4

21.01

21.0128.01

28.01

 

 

 

Работа с изображениями (16)

 

 

 

 

41

42

Сканирование

2

04.02

04.02

 

 

43

44

Кадрирование. Коррекция цвета.

2

11.02

11.02

 

 

45

46

Раскрашивание черно - белых фотографий.

2

18.02

18.02

 

 

47

48

Улучшение контраста.

2

03.03

03.03

 

 

49

50

51

52

53

54

Фотомонтаж

6

10.03

10.03

17.03

17.03

24.03

24.03

 

 

55

56

Печать фотографий

2

31.03

31.03

 

 

 

Дополнительные возможности (12)

 

 

 

 

57

58

Программы просмотра изображений.

2

07.04

07.04

 

 

59

60

Фотоальбомы на CD и DVD. Программы позволяющие создавать фотоальбомы.

2

14.04

14.04

 

 

61

62

63

64

65

66

Создание фотоальбома

6

21.04

21.04

28.04

28.04

12.05

12.05

 

 

67

68

69

70

Оформление выставки

4

19.05

19.05

26.05

26.05

 

 

 

Итого

70

 

 

 

 


Требования к уровню подготовки учеников
 
Учащиеся должны знать:

  • схему, параметры, характеризующие цифровую камеру, аксессуары;
  • как правильно ухаживать за цифровым фотоаппаратом;
  • основные приемы съемки;
  • цвет и свет в фотографии;
  • возможности графических редакторов AdobePhotoshop, AdobeLightroom;
  • где хранить цифровые фотографии;
  • грограммы просмотра изображений.

 

Учащиеся должны уметь

  • подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;
  • запускать, настраивать и работать в графических редакторах AdobePhotoshop и AdobeLightroom;
  • фотографировать;
  • работать с изображениями;
  • сканировать;
  • печатать фотографии;
  • просматривать изображения;
  • создавать фотоальбомы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Уроки фотографии от А до Я Солодовник В., Повшенко А., Шанидзе И., Мухин Д. и др. 429 страниц. Российское фото 2012.

2.     Большая книга цифровой фотографии В. Мураховский, С. Симонович Страниц: 320 Питер 2017

3.     ФОТОМАСТЕР. Взгляд через объектив. Ефремов А.А. 2011 год, 128 стр.

4.     15 уроков фотографии Ненашев Е. 222 страниц, Самиздат 2012

5.     Учебно- методические материалы интернет- ресурсов;

6.     Учебные плакаты, наглядные пособия, макеты, образцы изделий, мультимедийное оборудование.


7.    

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» городского округа г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» городского округа г

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под редакцией

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под редакцией

Содержание программы Введение (6 ч)

Содержание программы Введение (6 ч)

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Палитры инструментов 2 14

Палитры инструментов 2 14

Требования к уровню подготовки учеников

Требования к уровню подготовки учеников

Список литературы 1. Уроки фотографии от

Список литературы 1. Уроки фотографии от
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2024