Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского
муниципального района
Хабаровского края
«Рассмотрено» На заседании МС Протокол № 1
от августа 2018г.
|
«Рассмотрено» На заседании педагогического совета Протокол № 1 от августа 2018 г. |
«Утверждаю» Руководитель МБОУ СОШ №1 с. Троицкое ___________/М.В.Смирнова Приказ № от сентября 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
“Я – гражданин России”
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления “Я – гражданин России” для обучающихся 1 общеобразовательного класса МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010, 2015 г.), на основе программы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления “Я – гражданин России” на период 2018 – 2022 учебных годов, с учётом требований к программам дополнительного образования детей, Положения МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
Содержания программы кружка “Я – гражданин России” соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных знаний. В основе программы лежит системно – деятельностный подход.
Место в учебном плане.
Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 1 в 1 классе ориентирован на 33 учебные недели. На изучение “Я – гражданин России” в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего – 33 часа.
Виды деятельности |
Формы организации внеурочной деятельности |
игровая деятельность |
игровые занятия, праздники, инсценировки |
познавательная деятельность |
групповые, индивидуальные занятия, беседы, викторины |
краеведческая деятельность |
экскурсии, культпоходы в музеи |
художественное творчество |
выставки ,конкурсы, концерты |
проектная деятельность |
детские исследовательские проекты |
Предполагаемые результаты освоения программы “Я – гражданин России”.
Личностные результаты:
-
испытывать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и
культуре,
- ценить в героях произведений доброту, честность, верность;
- испытывать чувство гордости за свою Родину;
-испытывать
гордость за подвиг курян во время Великой Отечественной войны.
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных
норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
-учить работать в группе, развивать способность регулировать собственную
деятельность;
приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствовать умения чтения, слушания историко-художественной литературы,
сравнивать героев произведений;
- планировать проектную деятельность;
- находить необходимую информацию в различных источниках, преобразовывать её в презентацию;
- оформлять проект.
–
владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в
социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного
поведения;
– знание наиболее значимых событий в истории России.
Содержание курса
«Маленькие Россияне» - 33 ч
Я и я
Я, ты, мы. Игра. Кто что любит делать. Мой сосед по парте. Час откровенного разговора.
Я и семья
Моя семья – моя радость. Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?
Моя красивая мама. Конкурс рисунков. Конкурс стихотворений о маме. Фотографии из семейного альбома. Презентация .Загляните в мамины глаза. Праздник.
Я и культура
Мисс Осени. Презентация Дары природы. Конкурс поделок из природного материала .
История моего города. Экскурсия в музей. Откуда пришли елочные игрушки.
Встречаем Масленицу.
Я и школа
Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Экскурсия по школе.
Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием. Законы жизни в классе. Урок – игра. Школа вежливости. Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор. Акция. Правила поведения в школе. Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков.
Я и мое Отечество
Права и обязанности. Конкурс рисунков о Родине. Они защищают Родину. Конкурс стихов о ВОВ. Мои родные – защитники Родины. Фотовыставка. Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен. Маленькие герои большой войны. С чего начинается Родина?.
Я и планета
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина. В гости к зеленой аптеке.Экскурсия в природу. Маленькая страна. Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли. Чудесные загадки природы.
4. Тематическое планирование
№ п\п |
Содержание материала |
Кол-во час. |
Дата |
|
«Маленькие Россияне» |
4 ч. |
|
|
Я и я |
4 |
|
Я, ты, мы. Игра. |
2 |
|
|
Кто что любит делать. |
1 |
|
|
Мой сосед по парте. Час откровенного разговора. |
1 |
|
|
|
Я и семья |
6 час. |
|
Моя семья – моя радость. |
2 |
|
|
Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь? |
3 |
|
|
Моя красивая мама. Конкурс рисунков. Конкурс стихотворений о маме. |
2 |
|
|
Фотографии из семейного альбома. Презентация . |
1 |
|
|
Загляните в мамины глаза. Праздник. |
1
|
|
|
Слушаем сказки моей бабушки. |
3 |
|
|
Я и культура |
10 час. |
|
|
Мисс Осени. |
1 |
|
|
Презентация Дары природы. Конкурс поделок из природного материала . |
2
|
|
|
История моего города. Экскурсия в музей. |
3 |
|
|
Откуда пришли елочные игрушки. |
3
|
|
|
Встречаем Масленицу. |
1 |
|
|
Я и школа |
16 час. |
|
|
Праздник первого звонка. |
1 |
|
|
Мой школьный дом. Экскурсия по школе. |
1 |
|
|
Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием. |
3 |
|
|
Законы жизни в классе. Урок – игра. |
2 |
|
|
Школа вежливости. |
3
|
|
|
Десант чистоты и порядка. |
1 |
|
|
Самый красивый школьный двор. Акция. |
1 |
|
|
Правила поведения в школе. |
3 |
|
|
Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков. |
1 |
|
|
Я и Отечество |
12 час. |
|
|
Права и обязанности. |
2 |
|
|
Конкурс рисунков о Родине. |
1 |
|
|
Они защищают Родину. |
1 |
|
|
Конкурс стихов о ВОВ |
1 |
|
|
Мои родные – защитники Родины. Фотовыставка. |
2 |
|
|
Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен. |
1 |
|
|
Маленькие герои большой войны. |
3
|
|
|
С чего начинается Родина? |
1 |
|
|
Я и планета. |
8 час. |
|
|
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина. |
1 |
|
|
В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу. |
2 |
|
|
Маленькая страна. |
1
|
|
|
Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли. |
2 |
|
|
Чудесные загадки природы. |
2 |
|
4. Источники информации
1.Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.
2. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
3. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников
[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
4.Н.И. Дереклеева. Информационные часы в школе. Москва. Вако.2008г.
5.Мозаика детского отдыха. Внеклассные мероприятия.
6.Большой атлас природы России: иллюстрированная энциклопедия для детей. - М.: Эгмонт, Россия Лтд, 2003.
7. Брем А. Э. Жизнь животных: в 3 т. / А. Э. Брем. - Москва. Терра -Terra, 1992.
8. Плешаков А. А. Зеленый дом / А. А. Плешаков // Мир вокруг нас. – Москва : Просвещение, 2001.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.