Программа внеурочной деятельности "Юный художник" 1-4 класс
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Юный художник" 1-4 класс

Оценка 4.6
docx
18.05.2022
Программа внеурочной деятельности  "Юный художник" 1-4 класс
Программа внеурочной деятельности "Юный художник" 1-4 класс
Программа Юный художник 1-4 КЛ.docx

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты

- осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
- эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:
-
находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

Коммуникативные УУД:
-
оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

Предметные результаты

характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного материала:

 

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика), конструктивной(архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу.

 

Формы оценки достижения планируемых результатов:

- по итогам 1-го года обучения – индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого учащегося;

- по итогам 2-го года обучения – индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого учащегося;

- по итогам 3-го года обучения – индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого учащегося;

- по итогам 4-го года обучения – индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого учащегося.

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

Рабочая программа «Юный художник» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству. Программа разработана на 4 года обучения и рассчитана на реализацию 135 часов за весь период освоения курса. Организационной формой внеурочной деятельности является кружок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс (34 часа)

 

Раздел 1 Живопись (20 часов)

Знакомство с осно­вами живописи. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зави­симости от характера его насыщения белой или чёрной крас­кой.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использова­ния палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

Форма организации: экскурсия, беседа, творческая работа

 

Раздел 2 Графика (5 часа)

Знакомство с выразительными средствами этого вида. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пят­на в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение объектов природы и быта, насекомых, тканей. деревьев, трав.

Форма организации: творческая работа, беседа

 

Раздел 3 Скульптура (2 часа)

Знакомство с мягким материалом для лепки — глиной и плас­тилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, ово­щей, птиц, сладостей.

Форма организации: творческая работа, беседа, практическая работа.

 

Раздел 4 Аппликация (3 часа)

Знакомство с разными техниками аппликации. Знакомство с техникой обрывной аппликации, «вырезанной аппликации». Знакомство с другими материалами, например, с засушенными цветами и травами. Работа с необычными материалами, например, с фантиками.

Практическая работа: изучение выразительности гото­вых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

Форма организации: экскурсия, творческая работа, беседа, практическая работа.

 

Раздел 5 Бумажная пластика (2 часа)

Скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа.

Практическая работа: изображение самолётиков, от­дельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

Форма организации:  беседа, практическая работа.

 

Раздел 6 Работа с природными материалами (2 часа)

Создание небольших объёмных пейзажей, в ко­торых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов, в качестве дополнитель­ных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы, животных.

Форма организации: работа с дополнительным материалом, беседа, творческая работа

 

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, организуется выставка работ с последующим обсуждением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование

 

2 класс (34 часа)

 

Тема

Количество часов

Раздел 1 Живопись (20 часа)

1

Что такое Живопись?

 

1

2

Осенний пейзаж.

 

1

3

Фрукты и ягоды.

1

4

Воздушные шары.

1

5

Город солнца.

1

6

Весёлые мухоморы.

1

7

Красота в природе.

1

8

Разноцветные бабочки.

1

9

Фантастические звери.

1

10

Коллаж.  Создание композиций на тему «Красоту нужно уметь замечать».

 

1

11

Дубовый лист.

1

12

Осенние листья.

1

13

Сказочное подводное царство

1

14

Зима в природе.

1

15

Новогодняя ёлка

1

16

Дед Мороз и Снегурочка

1

17

Моё любимое животное

1

18

Разноцветные жуки

1

19

Поляна цветов

1

20

Ваза с цветами. Выставка работ.

1

Раздел 2 Графика (5 часа)

21

Что такое графика?

1

22

Изображение травы и цветов.

1

23

Объекты природы. Озеро

1

24

Животные. Лошадка

1

25

Дома бывают разными. Выставка работ.

1

Раздел 3   Скульптура (2 часа)

26

Лепка овощей.

 

1

27

Лепка посуды. Выставка работ.

 

1

Раздел 4 Аппликация (3 часа)

28

Создание орнаментов и узоров из фантиков

 

1

29

Коллаж из картинок «Здравствуй, лето».

1

30

Выставка работ

1

Раздел 5   Бумажная пластика (2 часов)

31

Кораблик

1

32

Изготовление сказочной мышки.

Выставка работ.

1

Раздел 6 Работа с природными материалами (2 часов)

33

Композиция: «Бабочка»

1

34

Старичок -лесовичок. Выставка работ.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс (34 часа)

 

Раздел 1 Живопись (2 часов)

Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучании е своих пар.  Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.

Практическая работа: изображение с натуры объектов природы - цветов, веток, фантастических фигурок.

Форма организации: экскурсия, беседа, творческая работа

 

Раздел 2 Графика (10 часа)

Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании  графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя – тремя планами.

Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, сказочных персонажей, фактуры тканей, печать «сухой» кистью

Форма организации: творческая работа, беседа

 

Раздел 3 Скульптура (8 часа)

Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений. Приёмы продавливания карандашом, передача фактуры. Выставка.

Форма организации: творческая работа, беседа, практическая работа.

 

Раздел 4 Аппликация (5 часа)

Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.

Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей, отрывная мозаика.

Форма организации:  творческая работа, беседа, практическая работа.,

 

Раздел 5 Бумажная пластика (6 часа)

Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок, проектная деятельность (коллективные работы).

Форма организации:  беседа, практическая работа.

 

Раздел 6 Работа с природными материалами (3 часа)

Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней, как в живописной манере, так и в декоративной.

Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.

Форма организации: работа с дополнительным материалом, беседа, творческая работа

 

Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование

 

3 класс (34 часа)

 

Тема

Количество часов

Раздел 1 Живопись

1-2

Изображение с натуры объектов природы – цветков, веток, фантастических фигурок

2

Раздел 2 Графика

3-4

Изображение рыб.

2

5-6

Изображение насекомых

2

7-8

Изображение животных

2

9-10

Изображение обуви, сказочных персонажей

2

11-12

Изображение фактуры тканей

2

Раздел 3   Скульптура

13-15

Лепка лежащих животных.

3

16-17

Лепка сидящей фигуры человека

2

18-20

Лепка декоративных украшений

3

Раздел 4 Аппликация

21-22

Изображение натюрмортов

2

23-25

Изображение коллажей, пейзажей

3

Раздел 5   Бумажная пластика

26-27

Создание пейзажей

2

28-29

Создание парков, скверов

2

30-31

Создание игровых площадок (коллективная работа)

2

Раздел 6 Работа с природными материалами

32-33

Декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой

2

34

Организация и обсуждение выставки детских работ.

1

 


 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Формы оценки достижения планируемых результатов: - по итогам 1-го года обучения – индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого учащегося; - по итогам 2-го года обучения…

Формы оценки достижения планируемых результатов: - по итогам 1-го года обучения – индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого учащегося; - по итогам 2-го года обучения…

Раздел 1 Живопись (20 часов )

Раздел 1 Живопись (20 часов )

Форма организации: экскурсия, творческая работа, беседа, практическая работа

Форма организации: экскурсия, творческая работа, беседа, практическая работа

Тематическое планирование 2 класс (34 часа) №

Тематическое планирование 2 класс (34 часа) №

Изображение травы и цветов. 1 23

Изображение травы и цветов. 1 23

Раздел 1 Живопись (2 часов )

Раздел 1 Живопись (2 часов )

Практическая работа : изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей, отрывная мозаика

Практическая работа : изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей, отрывная мозаика

Тематическое планирование 3 класс (34 часа) №

Тематическое планирование 3 класс (34 часа) №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2022