1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
- осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
- эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои
эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других
людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих
товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения,
применение художественных терминов)
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять
и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить
ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных
образов передавать различные эмоции.
Коммуникативные
УУД:
- оформлять
свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого
текста, рисунка);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с
помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Предметные результаты
характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного материала:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика), конструктивной(архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу.
Формы оценки достижения планируемых результатов:
- по итогам 1-го года обучения – индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого учащегося;
- по итогам 2-го года обучения – индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого учащегося;
- по итогам 3-го года обучения – индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого учащегося;
- по итогам 4-го года обучения – индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого учащегося.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Рабочая программа «Юный художник» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству. Программа разработана на 4 года обучения и рассчитана на реализацию 135 часов за весь период освоения курса. Организационной формой внеурочной деятельности является кружок.
2 класс (34 часа)
Раздел 1 Живопись (20 часов)
Знакомство с основами живописи. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.
Форма организации: экскурсия, беседа, творческая работа
Раздел 2 Графика (5 часа)
Знакомство с выразительными средствами этого вида. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение объектов природы и быта, насекомых, тканей. деревьев, трав.
Форма организации: творческая работа, беседа
Раздел 3 Скульптура (2 часа)
Знакомство с мягким материалом для лепки — глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.
Форма организации: творческая работа, беседа, практическая работа.
Раздел 4 Аппликация (3 часа)
Знакомство с разными техниками аппликации. Знакомство с техникой обрывной аппликации, «вырезанной аппликации». Знакомство с другими материалами, например, с засушенными цветами и травами. Работа с необычными материалами, например, с фантиками.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).
Форма организации: экскурсия, творческая работа, беседа, практическая работа.
Раздел 5 Бумажная пластика (2 часа)
Скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа.
Практическая работа: изображение самолётиков, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.
Форма организации: беседа, практическая работа.
Раздел 6 Работа с природными материалами (2 часа)
Создание небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов, в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: изображение уголков природы, животных.
Форма организации: работа с дополнительным материалом, беседа, творческая работа
Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, организуется выставка работ с последующим обсуждением.
3. Тематическое планирование
2 класс (34 часа)
№ |
Тема |
Количество часов |
Раздел 1 Живопись (20 часа) |
||
1 |
Что такое Живопись?
|
1 |
2 |
Осенний пейзаж.
|
1 |
3 |
Фрукты и ягоды. |
1 |
4 |
Воздушные шары. |
1 |
5 |
Город солнца. |
1 |
6 |
Весёлые мухоморы. |
1 |
7 |
Красота в природе. |
1 |
8 |
Разноцветные бабочки. |
1 |
9 |
Фантастические звери. |
1 |
10 |
Коллаж. Создание композиций на тему «Красоту нужно уметь замечать».
|
1 |
11 |
Дубовый лист. |
1 |
12 |
Осенние листья. |
1 |
13 |
Сказочное подводное царство |
1 |
14 |
Зима в природе. |
1 |
15 |
Новогодняя ёлка |
1 |
16 |
Дед Мороз и Снегурочка |
1 |
17 |
Моё любимое животное |
1 |
18 |
Разноцветные жуки |
1 |
19 |
Поляна цветов |
1 |
20 |
Ваза с цветами. Выставка работ. |
1 |
Раздел 2 Графика (5 часа) |
||
21 |
Что такое графика? |
1 |
22 |
Изображение травы и цветов. |
1 |
23 |
Объекты природы. Озеро |
1 |
24 |
Животные. Лошадка |
1 |
25 |
Дома бывают разными. Выставка работ. |
1 |
Раздел 3 Скульптура (2 часа) |
||
26 |
Лепка овощей.
|
1 |
27 |
Лепка посуды. Выставка работ.
|
1 |
Раздел 4 Аппликация (3 часа) |
||
28 |
Создание орнаментов и узоров из фантиков
|
1 |
29 |
Коллаж из картинок «Здравствуй, лето». |
1 |
30 |
Выставка работ |
1 |
Раздел 5 Бумажная пластика (2 часов) |
||
31 |
Кораблик |
1 |
32 |
Изготовление сказочной мышки. Выставка работ. |
1 |
Раздел 6 Работа с природными материалами (2 часов) |
||
33 |
Композиция: «Бабочка» |
1 |
34 |
Старичок -лесовичок. Выставка работ. |
1 |
3 класс (34 часа)
Раздел 1 Живопись (2 часов)
Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучании е своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.
Практическая работа: изображение с натуры объектов природы - цветов, веток, фантастических фигурок.
Форма организации: экскурсия, беседа, творческая работа
Раздел 2 Графика (10 часа)
Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя – тремя планами.
Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, сказочных персонажей, фактуры тканей, печать «сухой» кистью
Форма организации: творческая работа, беседа
Раздел 3 Скульптура (8 часа)
Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).
Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений. Приёмы продавливания карандашом, передача фактуры. Выставка.
Форма организации: творческая работа, беседа, практическая работа.
Раздел 4 Аппликация (5 часа)
Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.
Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей, отрывная мозаика.
Форма организации: творческая работа, беседа, практическая работа.,
Раздел 5 Бумажная пластика (6 часа)
Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.
Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок, проектная деятельность (коллективные работы).
Форма организации: беседа, практическая работа.
Раздел 6 Работа с природными материалами (3 часа)
Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней, как в живописной манере, так и в декоративной.
Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.
Форма организации: работа с дополнительным материалом, беседа, творческая работа
Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников.
3. Тематическое планирование
3 класс (34 часа)
№ |
Тема |
Количество часов |
Раздел 1 Живопись |
||
1-2 |
Изображение с натуры объектов природы – цветков, веток, фантастических фигурок |
2 |
Раздел 2 Графика |
||
3-4 |
Изображение рыб. |
2 |
5-6 |
Изображение насекомых |
2 |
7-8 |
Изображение животных |
2 |
9-10 |
Изображение обуви, сказочных персонажей |
2 |
11-12 |
Изображение фактуры тканей |
2 |
Раздел 3 Скульптура |
||
13-15 |
Лепка лежащих животных. |
3 |
16-17 |
Лепка сидящей фигуры человека |
2 |
18-20 |
Лепка декоративных украшений |
3 |
Раздел 4 Аппликация |
||
21-22 |
Изображение натюрмортов |
2 |
23-25 |
Изображение коллажей, пейзажей |
3 |
Раздел 5 Бумажная пластика |
||
26-27 |
Создание пейзажей |
2 |
28-29 |
Создание парков, скверов |
2 |
30-31 |
Создание игровых площадок (коллективная работа) |
2 |
Раздел 6 Работа с природными материалами |
||
32-33 |
Декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой |
2 |
34 |
Организация и обсуждение выставки детских работ. |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.