Программа внеурочной деятельности «Юный журналист»
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист»

Оценка 4.7
doc
24.12.2020
Программа внеурочной деятельности «Юный  журналист»
Юный журналист 2021.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92

Программа внеурочной деятельности «Юный  журналист»

 

Аннотация к рабочей программе  «Юный журналист» для 6-11 классов

 

Наименование рабочей программы

Рабочая программа по кружку «Юный журналист» для 5-11классов

Рабочая программа составлена

на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении ФГОС ООО», образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ № 92, на основе авторской программы  «Основы журналистики» Гайденко Н. А.,   опубликованной в сборнике Программ курсов по выбору;  Краснодар 2016г

 

Место курса в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю из  учебного плана внеурочной деятельности, общий объем 68 часов.

Цель программы

1. ознакомление учеников с особенностями журналистской профессии на основе их личного практического опыта;

2. формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;

3. изучение истории журналистики и основ журналистского творчества;

4. развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

5. формирование практических навыков создания школьного печатного издания.

 

В ходе освоения программы обеспечиваются условия для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  В связи со стремительным изменением и развитием информационной структуры общества требуется новый подход к формам работы с детьми. Активно начали развиваться средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Современные информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.

  Необходимо одновременно помогать юным в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Юный журналист». Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

 

  Настоящая программа рассчитана на 1 год: 68 часов (2 часа в неделю).

  Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.

  Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

 

  Формы занятия, предусмотренные программой:

1.                      свободная творческая дискуссия;

2.                      ролевые игры;

3.                      выполнение творческих заданий;

4.                      активные методы формирования системы общения;

5.                      практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе).

  Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия.

  Количество обучающихся в учебной группе не должно превышать 15 человек.  Программа направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов, способствующих их разностороннему личностному развитию.

Занятия  в кружке помогут  обучающимся оценить свой творческий потенциал.

Технологии, используемые в системе занятий по программе «Юный журналист», ориентированы на то, чтобы обучающийся получил такую практику, которая поможет ему овладеть общеучебными и специальными навыками, позволяющими успешно осваивать программу старшей школы.

 

 

 

 

 

 

Цель программы: создание условий для формирования и развития у  обучающихся

· интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики;

·  интереса к изучению гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, обществознание, право);

·  умения самостоятельно приобретать и применять знания;

·  творческого мышления, познавательной активности;

·  способности к словотворчеству, индивидуальных особенностей языкового стиля;

·  коммуникативных навыков.

   Занятия  в кружке помогут  обучающимся познакомиться с журналистикой как профессией и областью литературного творчества.

Задачи программы.

 

Развивающие:

- развитие образного и логического мышления;

- развитие творческих способностей подростков;

- развитие умения устного и письменного выступления.

 

Обучающие:

- формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;

- овладение основными навыками журналистского мастерства.

 

Воспитывающие:

- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

- формирование нравственных основ личности будущего журналиста.

   Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики как профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, семинарах, творческих конкурсах.

   Формы контроля разнообразны:

- самостоятельные работы в различных жанрах журналистики;

- семинары-практикумы по изученной теме;

 

   Основные требования к уровню подготовки обучающихся.

   В процессе занятий обучающиеся приобретают конкретные знания:

- из истории журналистики;

- о жанрах журналистики и жанровых особенностях текста;

- о деятельности журналиста и других профессий, связанных  с журналистикой, о выдающихся журналистах;

- о законе о СМИ.

 

 

 

 

 

 

и умения:

- создавать сочинения разных жанров;

- соблюдать языковые нормы (орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, пунктуационные) в устных  и письменных высказываниях;

- работать с дополнительной литературой (словари, энциклопедии, справочники), с использованием  ИКТ;

- участвовать в дискуссии, пресс-конференции.

 

Виды деятельности обучающихся:

- теоретические занятия;

- творческий практикум (сочинения разных жанров);

- работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование);

- работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями  и каталогами, энциклопедиями и т.п.);

- анкетирование;

- социологический опрос;

- участие в школьных и городских мероприятиях, конкурсах прессы;

- выпуск школьной газеты;

-  

-          Конечные результаты:

- умение построить устное и письменное сообщение;

- умение работать в различных жанрах публицистического стиля;

- умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;

- самостоятельная подготовка и публикация материалов для школьной газеты.

   Настоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью – овладением навыками журналистского мастерства. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения основам журналистики. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.

  

Планируемые результаты изучения курса

Ученик научится:         

·  определять тему или идею текста;

·  составлять простой и подробный план текста;

·  создавать связные высказывания (с заданным языковым материалом);

·  оценивать чужую и свою речь;

·  спорить, но не ссорится, аргументировать свои высказывания;

·  сокращать один и тот же текст до половины, до трети  его первоначального объёма, до одного абзаца и одного предложения;

·  рассказать о себе так, чтобы тебя слушали;

·  брать интервью у знакомых и незнакомых людей;

·  составлять различные типы текстов газетной информации.

Ученик получит возможность научиться:

·  понимать основные проблемы общественной жизни, роль и функции средств массовой информации в жизни современного человека;

·  уметь определять жанр газетного текста, выявлять его отличительные особенности;

·  анализировать структуру текста, владеть разнообразными приемами анализа;

·  уметь создавать собственный текст в условиях ограниченного времени;

 

 

 

·  грамотно и аргументировано выражать собственные мысли, точку зрения, позицию, мнение современным литературным языком, избегая при этом ложно-публицистических штампов и общих мест;

·  выстраивать собственное высказывание по модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой и замыслом высказывания;

·  уметь редактировать предложенные тексты, находить и исправлять ошибки

·  В  сфере  развития личностных  универсальных  учебных  действий приоритетное   внимание уделяется формированию:       

·  - основ гражданской  идентичности личности (включая  когнитивный,  эмоционально - ценностный и поведенческий компоненты);       

·  - основ  социальных  компетенций (включая  ценностно-смысловые  установки  и  моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);       

·  - готовности   и   способности   к   переходу   к самообразованию   на   основе   учебно-  познавательной  мотивации,  в  том  числе  готовности  к  выбору направления профильного  образования.      

·   В  частности,  формированию готовности и способности к выбору направления  профильного образования способствуют:      

·   - целенаправленное  формирование интереса к изучаемым областям знания и видам   деятельности, педагогическая поддержка любознательности  и избирательности интересов;       

·  - формирование навыков  самооценки, навыков  рефлексии  на  основе

·   использования критериальной системы оценки;       

·  - приобретение практического  опыта  пробного  проектирования  жизненной  и  профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных  

·  качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности.      

·   В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное   внимание уделяется формированию:       

·  - действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане;      

·   - осуществления  выбора эффективных путей и средств достижения целей,   контроля и оценивания  своих действий, как по результату, так и по способу действия, внесение  соответствующих корректив в их выполнение.        Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.       

·  В    сфере    развития       коммуникативных          универсальных        учебных      действий  приоритетное внимание уделяется:       

·  • формированию действий по организации и планированию учебного  сотрудничества  с учителем  и  сверстниками,  умений  работать  в  группе  и  приобретению  опыта такой   работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;   

·      • практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:

·   - ставить  и  решать  многообразные  коммуникативные  задачи; 

·  - действовать  с   учётом  позиции  другого  и  уметь  согласовывать  свои  действия; 

·  - устанавливать  и  поддерживать необходимые контакты с другими людьми; - удовлетворительно владеть нормами и   техникой  общения;

·  -  определять  цели  коммуникации,  оценивать  ситуацию,  учитывать  намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;      

·   •  развитию речевой    деятельности,  приобретению  опыта  использования  речевых   средств для регуляции  умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.       

·  В     сфере     развития        познавательных        универсальных        учебных       действий приоритетное внимание уделяется:    

·     •  практическому  освоению  обучающимися основ  проектно-исследовательской  деятельности;    

·     • развитию стратегий смыслового чтения и работе  с информацией;      

·     • практическому освоению методов  познания, используемых в различных областях   знания  и  сферах  культуры,  соответствующего  им инструментария  и понятийного  аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.       

·  При  изучении  учебных  предметов  обучающиеся  усовершенствуют  приобретённые   на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с  текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том   числе:   

·      •  систематизировать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать  и  интерпретировать   информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;      

·   • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание   выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде  плана  или  тезисов)  и  в  наглядно-символической  форме  (в  виде  таблиц,  графических   схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);   

·      • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.     

·   Обучающиеся  усовершенствуют  навык поиска  информации в  компьютерных  и  некомпьютерных  источниках  информации,  приобретут  навык  формулирования  запросов  и   опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в   Интернете,  школьном  информационном  пространстве,  базах  данных  и  на  персональном   компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска

 

 

Содержание программы «Юный журналист»

 (68 часов)

 

  ИСТОРИЯ  ЖУРНАЛИСТИКИ (16 ЧАСОВ)

Вводное занятие (1ч). Ознакомление с программой. Знакомство с журналистикой: журналистика как профессия; профессиональные качества журналиста; виды и типы СМИ; СМИ и экология, религия, социальные проблемы и др.

Газетный мир (2ч.). Журналистика и литература, этимология слов «журналистика», «газета».

Как и почему возникла журналистика (3ч.). Древняя Греция. Рим. Рукописные издания. «Анналы». «Большие анналы». Первые информационные бюро. Изобретение бумаги. Изобретение печатного станка и книгопечатания. Первые книгопечатники. История первой русской рукописной газеты «Куранты» (1602-1702г.г.). История первой печатной газеты «Ведомости» (1702-1728г.г.). Русская журналистика XIX-XX веков. Первые журналы. Частные журналы. Конец «эры Гуттенберга». Электронные СМИ. Интернет-издания. «Желтая пресса». «Газетная утка».

История детской прессы (3ч.). понятие «детская журналистика». Особенности периодических изданий для детей и подростков. Пионерские газеты и журналы. Современные детские СМИ. Школьные издания.

Знакомство с современными детскими и подростковыми СМИ (3ч.). Краткий обзор журналов, альманахов, газет. Дайджест в детских СМИ. Понятие «дайджест». Как его составить.

Знакомство с законами о СМИ. История городской газеты (2ч.).

Итоговое занятие (2ч.). Обобщение изученного материала.

 

 ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ (39 ЧАСОВ)

Знакомство с древом жанров. Публицистика (1ч.). Система жанров в литературе и журналистике.

Мастерская жанров (3ч.). Принципы деления на жанры: информационные, аналитические, художественно-публицистические. Жанровое своеобразие журналистских материалов.

Жанры журналистики и их особенности.

Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.

Отличие заметки от корреспонденции.

Интервью – особенности этого жанра, его виды: интервью – монолог, интервью – диалог, интервью – зарисовка, коллективное интервью, анкета.

Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления, яркость литературного изложения.

Обзор печати – особый жанр. Обзор: тематический, общий информационный, рецензирующий прессу.

Репортаж – наглядное представление о том или ином событии, через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.

Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.

Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого репортажа.

Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения.

Информация (новость) (3ч.). Что такое информация и ее основные черты. Типы информации. Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповый заголовок. Правила построения информации. Методы получения информации. Факт как основа информационных жанров. Собирание школьных новостей. Техническое оснащение юнкора.

Заметка (3ч.). Что такое заметка и ее основные черты. Типы заметок: краткая и расширенная.

Отчет (3ч.). Что такое отчет и его основные черты.

Репортаж (2ч.). Что такое репортаж, его признаки. Предмет репортажа и его основа. Виды и типы репортажа. Тема репортажа и его герой. Подготовка к репортажу. Фоторепортаж. Работа с техническими средствами.

Интервью (2ч.). Что такое интервью, его признаки. Типы и виды интервью. Этапы работы над интервью. Классификация вопросов.

Опрос. Пресс-релиз (3ч.). Что такое опрос, пресс-релиз. Функции пресс-релиза. Структура пресс-релиза.

Обозрение. Комментарий (3ч.) Понятие «обозрение», «комментарий». Виды и признаки.

Рецензия. Корреспонденция (3ч.). Понятие об этих жанрах, видах и признаках. Основные требования к рецензии. В чем ее отличие от отзыва.

Статья (2ч.). Что такое статья. Виды статей. Приемы написания статей. Описание как элемент любой статьи.

Очерк (3ч.). Что такое очерк. Его основные черты. Виды очерков. Типы очерковых публикаций.

Зарисовка (2ч.). Что такое зарисовка. Ее основные черты. Виды зарисовок. Способы написания зарисовок.

Фельетон. Памфлет (3ч.). Что такое фельетон и памфлет. Элементы и разновидности фельетона. Фельетоны Зощенко, Ильфа и Петрова. Фельетон в современной пьесе.

Эссе (3ч.) Что такое эссе. Правила написания. Эссе как жанр и как принцип композиционного построения очерка.

Социология как составная часть журналистских знаний (2ч.). Правила построения анкеты. Ее виды. Правила проведения опроса. Методика опроса. Рейтинг.

 

ЯЗЫК ПЕЧАТНЫХ СМИ ( 13 ЧАСОВ)

Культура речи (10ч.). Знакомство с термином «газетный язык». Требования к языку СМИ. Выразительные средства газетного языка. Лексические и синтаксические особенности газетного языка. Газетные штампы. Ошибки в тексте: лексические, логические, синтаксические. Формы устной и письменной речи: рассуждение, размышление, описание. Искусство обмена информацией в письменном виде. Особенности публицистического стиля.

Итоговое занятие (1ч.). Обобщение изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов:

1

История журналистики

16

2.

Основы журналистики

39

3.

Язык печатных СМИ

13

Всего:

68

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

«ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»

 

Класс      6-11     всего    68 часов         в неделю 1 час

 

 

 

п/п

№ по теме

Тема урока

дата

 

История журналистики (16 ч.)

 

1.

1.

Введение. Журналистика как профессия.

 

 

2.

2.-3

Газетный мир. Журналистика и литература.

 

 

3.

4

Как и почему возникла журналистика.

 

 

4.

5-6

От рукописных книг до Интернет-издания.

 

 

5.

7

История детской прессы.

 

 

6.

8-9.

Пионерские газеты и журналы.

 

 

7.

10-11.

Современные детские СМИ.

 

 

8.

12-13.

Дайджест в детских СМИ.

 

 

9.

14-15.

История городской газеты.

 

 

10.

16.

Обобщение материала по теме «История журналистики».

 

 

Основы журналистики (39 ч.)

 

1.

1.

Система жанров в литературе и журналистике. Публицистика.

 

 

2.

2.-3

Мастерская жанров. Принципы деления на жанры.

 

 

3.

4

Информация. Типы иформации.

 

 

4.

5-6

Заметка. Краткая и расширенная.

 

 

5.

7

Отчет. Основные черты отчета.

 

 

6.

8-9.

Репортаж. Тема репортажа и его герой.

 

 

7.

10-13

Интервью. Этапы работы над интервью.

 

 

8.

14-16

Опрос. Пресс-релиз. Структура и

функции пресс-релиза.

 

 

9.

17-19

Обозрение. Комментарий. Виды и признаки.

 

 

10.

20-21

Рецензия. Корреспонденция. Отличие рецензии от отзыва.

 

 

11

22-24

Статья. Приемы написания статей.

 

 

12

25-27

Очерк. Виды и типы очерковых публикаций.

 

 

13

28-30

Зарисовка. Основные черты зарисовки.

 

 

14

31-33

Фельетон. Памфлет. Фельетон в современной пьесе.

 

 

15

34-36

Эссе. Эссе как жанр и как принцип композиционного построения очерка.

 

 

16

37-39

Социология как основная часть журналистских знаний. Анкета. Опрос. Рейтинг.

 

 

13  часов

 

17.

1-2

Культура речи. Знакомство с термином «газетный язык».

 

 

18.

3-4

Требования к языку СМИ.

 

 

19.

5-6.

Выразительные средства газетного языка.

 

 

20.

7-8

Лексические и синтаксические особенности газетного языка.

 

 

21.

 

 

9

Газетные штаммы         

 

 

22.

10

Ошибки в тексте: лексические, логические, синтаксические.

 

 

23.

11.

Формы устной и письменной речи: рассуждение, описание, повествование.

 

 

24

12.

Искусство обмена информацией в письменном виде.

 

 

25.

13.

Промежуточная  аттестация. Выпуск  газеты

 

Итого : 68 ч

 

 

Список литературы:

 

1.       Азбука журналистики: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Авт.: О.И. Лепилкина и др. – М.: Вентана-Граф, 2006

2.       Гринина-Земскова А.М. сочинения в газетных жанрах. 5-9 классы. - Волгоград: Учитель, 2016

3.       Лобанова В.Ю. Работа над сочинениями публицистических жанров: Пособие для учителей. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2018

4.       Русский язык и литература. Средства и приемы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках / сост. М.Е. Кривоплясова. – Волгоград: Учитель, 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В связи со стремительным изменением и развитием информационной структуры общества требуется новый подход к формам работы с детьми

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В связи со стремительным изменением и развитием информационной структуры общества требуется новый подход к формам работы с детьми

Цель программы: создание условий для формирования и развития у обучающихся · интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики; · интереса к изучению гуманитарных…

Цель программы: создание условий для формирования и развития у обучающихся · интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики; · интереса к изучению гуманитарных…

ИКТ; - участвовать в дискуссии, пресс-конференции

ИКТ; - участвовать в дискуссии, пресс-конференции

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию: · - основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально - ценностный и поведенческий компоненты);…

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию: · - основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально - ценностный и поведенческий компоненты);…

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их

Статья – роль статьи в газетах и журналах

Статья – роль статьи в газетах и журналах

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Требования к языку СМИ. 19

Требования к языку СМИ. 19

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист»

Программа внеурочной деятельности «Юный  журналист»

Программа внеурочной деятельности «Юный журналист»

Программа внеурочной деятельности «Юный  журналист»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2020