Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Оценка 4.9
docx
география
9 кл
14.01.2020
Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"
программа внеурочки География в современном мире. 2019.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области гимназия города Сызрани

 городского округа Сызрань Самарской области

 

Рассмотрено

на заседании кафедры естественно- научных и развивающих дисциплин Протокол № ___

 от _________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии                     г. Сызрани  ______________

Т.В. Рябышева

«Утверждаю»

Директор ГБОУ гимназии                 г. Сызрани                             _______________

Ж.И. Назаренко                      Приказ № ____                                 от «___»_________2018 г.

 

 

Образовательная программа

внеурочной деятельности

 

«География в современном мире»

По естественно-научному направлению

 

 

Класс: 9

Срок реализации – 1 год

Составитель: Малыгина Е.А.

                                                                 учитель географии

 

 

 

Сызрань- 2018

Рабочая программа

по подготовке к ОГЭ по географии «География в современном мире»

в 9 х классах

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Введение.

Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланки государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иные сведения, связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

 

Освоение основных разделов курса

1. Источники географической информации:

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

2. Природа Земли и человек:

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

3. Материки, океаны, народы и страны:

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии

4. Природопользование и геоэкология:

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере

5. География России:

Особенности ГП России.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.

Природа России.

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

Население России.

Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Хозяйство России.

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.

Рефлексивная часть курса. Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.

 

 

 

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется

на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов

общеобразовательных учреждений по географии

 

Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

 

Знать/понимать:

- основные географические понятия и термины;

- различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- географические следствия движений Земли, географические

явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их

изменение в результате деятельности человека;

- географическую зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между

географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите

людей от стихийных природных и техногенных явлений

Уметь:

- определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

- выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

- описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

- приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров

производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими

ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Ожидаемые результаты

Полученные знания должны помочь учащимся:

 -успешно сдать экзамен по географии в новой форме;

 -определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей (профиля обучения)

 -закрепить практические навыки и умения решения разноуровневых заданий

 В процессе обучения на занятиях учащиеся приобретают следующие знания:

 -закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса географии 6-9 класса общеобразовательной школы

 -обрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий, формирующие научную картину мира.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Введение (2 ч).

Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

Раздел I. Источники географической информации (3 ч).

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч).

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера.

Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Географическая оболочка. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (8 ч).

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Раздел IV. Природопользование и геоэкология (2 ч).

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Раздел V. География России (10 ч).

Особенности ГП России. Природа России. Население России. Хозяйство России.

Природно-хозяйственное районирование России. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Обобщение (1 ч).

Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности.

География

34 ч в год, 1 ч в неделю

Резерв – 1ч

Дата

№ в теме

Название раздела, темы

Количество часов на теоретическую часть

Количество часов на практическую часть

 

1.

 

1-09

 

1.

Введение (2ч).

Особенности процедуры проведения ГИА 9 классов. Нормативно-правовые и другие документы. Правила заполнения бланков.

 

1

2.

2-09

2.

Особенности экзаменационной работы по географии, структура и демонстрационные версии КИМов.

1

 

 

3.

 

3-09

 

1.

Раздел I. Источники географической информации (3 ч).

Глобус, географическая карта.

 

 

1

 

 

4.

4-09

2.

План местности. Масштаб. Градусная сеть. Умение определять географические координаты.

1

 

5.

1-10

3.

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

 

1

 

6.

 

3-10

 

1.

Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч).

Земля как планета Солнечной системы.

1

 

7.

4-10

2.

Движения Земли.

1

 

8.

5-10

3.

Литосфера и геологическая история Земли.

1

 

9.

2-11

4.

Гидросфера. Атмосфера.

1

 

10.

3-11

5.

Биосфера. Географическая оболочка.

1

 

11.

5-11

6.

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

 

1

 

12.

 

1-12

 

1.

Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (8 ч).

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов.

 

1

13.

2-12

2.

Население и численность населения Земли. Расы, этносы.

 

1

14.

3-12

3.

Материки и страны.

1

 

15.

4-12

4.

Африка. Австралия.

1

 

16.

2-01

5.

Антарктида. Южная Америка.

1

 

17.

3-01

6.

Северная Америка.

1

 

18.

4-01

7.

Евразия.

1

 

19.

5-01

8.

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

 

1

 

20.

 

1-02

 

1.

Раздел IV. Природопользование и геоэкология (2ч).

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования.

1

 

21.

2-02

2.

Стихийные явления в геосферах. Решение тестов по разделу.

 

1

 

22.

 

4-02

 

1.

Раздел V. География России (10 ч).

Особенности географического положения России.

1

 

23.

1-03

2.

Природа России.

1

 

24.

2-03

3.

Природные особенности России.

1

 

25.

3-03

4.

Население России.

1

 

26.

4-03

5.

Демографические показатели России.

1

 

27.

1-04

6.

Хозяйство России.

1

 

28.

3-04

7.

Отрасли хозяйства РФ.

1

 

29.

4-04

8.

Природно-хозяйственное районирование России.

1

 

30.

5-04

9.

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

 

1

31.

2-05

10.

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

 

1

 

32.

 

3-05

 

1.

Обобщение (2 ч).

Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности. Психологическая подготовка к экзамену.

 

1

Резерв – 1 ч

 

ЛИТЕРАТУРА

Для учителя:

        1. Барабанов В. В. и др. География: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. –М.: Издательство «Экзамен», 2015.

         2.Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru

         3. Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы. Москва, издательский центр «Вентана - Граф» 2015-2018.

         4. Барабанов В. В. География. ГИА: Методическое пособие для подготовки. ­ М.: Издательство «Экзамен», 2015. (Серия «ГИА. Контрольные измерительные материалы»)

         5. Е.М. Курашаева. География России в схемах и таблицах 8-9 классы, Москва, издательство «ЭКЗАМЕН», 2013.

Для учащихся:

1.     Интернет – ресурсы.

2.     О. В. Чичерина, Ю.А. Соловьева. Государственная итоговая аттестация. ОГЭ- 2019.

3.     А.Б. Эртель. География. Подготовка к ОГЭ-2019. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года. 9 класс: учебно-методическое пособие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"

Программа внеурочной деятельности"География в современном мире"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020