МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАСПИЙСК»
368300 г. Каспийск, ул. Омарова 8А сайт: school12.dagestanschool.ru e-mail:kaspschool12@mail.ru |
Согласовано Зам. директора по ВР _______________А.К.Далгатова |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ№12» ____________________ Х.Н.Мурзаев
|
Программа
воспитательной работы
классного руководителя
7Б класса
Срок реализации: 2022-2023 учебный год
Классный руководитель: Муртазаева Л.Г.
Особенности организуемого воспитательного
процесса в классе.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.
Цель воспитания: личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7) поддерживать деятельность волонтерского отряда;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам прошлого года 5 человек окончили учебный год на "отлично" и 9- на «хорошо». Абсолютная успеваемость класса – 100 %, качественная успеваемость – 54 %. Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
В течении года были проведены разные мероприятия по следующим направлениям воспитательной работы:
1. Патриотическое направление;
2. Нравственно-правовое направление;
3. Духовно-нравственное направление;
4. Художественно-эстетическое направление:
5. Физкультурно-оздоровительное направление;
6. Интеллектуально-познавательное направление;
7.Семейное направление;
8.Экологическое направление.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях. Участвовали в конкурсе поделок, конкурсе рисунков. Принимали участие в различных школьных соревнованиях. Учащиеся класса посещали занятия дополнительного образования в школе и различные кружки .
С родителями учащихся поддерживала тесную связь. Родители принимали участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Было проведено 3 классных родительских собраний:
1. «Возрастные особенности шестиклассника»;
2. «Компьютер в жизни ребёнка. Польза или вред»;
3. «Поддержка ребенка семьей».
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий.
В течение 2021-2022 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.
Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины , беседы с учащимися, нарушающими внутренний распорядок школы.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В классе 27 человек, из них девочек- 16,
мальчиков –11. Классный коллектив слаженный, отношения между детьми
хорошие.
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не
наблюдается.
У обучающихся сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно(за исключением нескольких), осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Обучающиеся открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по школе, классу, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях.
Дети в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту, но отношения между детьми требует внимания. Ребята не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу.
Без причины пропускает уроки ученик Батдалов С. И Рагимова М.. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, общение по телефону.
Интересы в классе самые разнообразные. Девочки занимаются танцами, любят петь. Мальчики интересуются компьютерами, есть ребенок , который любит рисовать. С удовольствием принимают участие в подготовке внеклассных мероприятий.
Общий уровень развития учащихся достаточно хороший, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, в которой ученики учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам своих сверстников, оценивать работу товарищей.
Все ребята занимаются во внеурочное время. Дисциплина в классе хорошая.
Но не все родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
Виды, формы и содержание деятельности.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
1. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
· инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
· организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с обучающимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,
спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
· проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
· сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями;
· выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с обучающимися:
· изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам;
· поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
· индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
· коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
· регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
· привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
. регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
· организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
· создание и организация работы родительского комитета класса;
· привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
2. Модуль «Циклограмма воспитательной работы классного руководителя»
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в учебных кабинетах.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
1. Оформление классного уголка по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября)
3. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
4. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- вовлечение школьников в кружки и секции, функционирующих на базе школы и в городе Каспийске.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности, спортивных секций и кружков происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
№ |
ФИО обучающегося |
Вид внеурочной деятельности, секция, кружок |
1 |
Абдуллаев Адиль Яхьяевич |
|
2 |
Абдурахманова Амина Мугудиновна |
Художественная школа |
3 |
Батдалов Саид Магомедович |
|
4 |
Гусейнова Мадина Руслановна |
Танцы |
5 |
Гашимова Амина Гашимовна |
|
6 |
Далгатова Патимат Магомедовна |
Танцы |
7 |
Зурабова Мадина Бахрузовна |
Художественная школа |
8 |
Зурабов Гаджимурад Бахрузович |
Робототехника программирование |
9 |
Керимов Абдул Шевкетович |
|
10 |
Карабудагова Аминат Магомедшапиевна |
|
11 |
Керимханова Аминат Рамизовна |
|
12 |
Кушиева Ариза Маратовна |
|
13 |
Ибрагимова Наима Ибрагимовна |
|
14 |
Муртазаев Муслим Гюльмагомедович |
|
15 |
Мусагаджиева Амина Ахмедовна |
|
16 |
Мустафаева Аида Ровшановна |
ДХШ |
17 |
Омарова Фатима Тагировна |
|
18 |
Рагимова Мадина Фикретовна |
|
19 |
Рамазанова Фатима Магомедовна |
Художественная школа |
20 |
Тагирова Аида Ровшановна |
|
21 |
Халинбеков КамильНажмудинович |
Дзюдо |
22 |
Феталиев Артур Мукаилович |
|
23 |
Шагин Кирилл Николаевич |
|
24 |
Магомедов Осман Мурадович |
ММА |
25 |
Шихалиев Амир Маратович |
|
26 |
Сагидова Милана Салимовна |
|
27 |
Гамдулаев Ибрагим Сулейманович |
|
5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации через участие в делах школы и класса и анализа проводимых дел.
|
|
|
|
На уровне класса
|
· через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся старост класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его деятельность с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей; · через деятельность актива класса реализующих выполнение следующих функций: - Планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акций; - Организация дежурства по классу и школе; - Выпуск и работа классного уголка; - Активизация обучающихся класса для занятости в свободное время; - Представление кандидатур обучающихся для награждения; |
На индивидуальном уровне
|
- Участие в планировании, организации и анализе проведенных общешкольных, внешкольных, классных дел; - Участие в дежурстве по классу и школе, в трудовых акциях; - Участие в работе по организации соревнований, конкурсов, мероприятий |
Актив класса
Староста – Абдурахманова Амина
Помощник старосты – Абдуллаев Адиль
Трудовой сектор – Омарова Фатима, Керимханова Аминат
Культмассовый сектор – Тагирова Аида, Сагидова Милана
Спортивный сектор – Халинбеков Камиль, Феталиев Артур, Муртазаев Муслим, Магомедов Осман
Сектор общественного порядка - Гашимова Амина, Рамазанова Фатима
План работы актива класса
№ п/п |
Время реализации |
Мероприятие |
Примечание |
|
сентябрь |
Формирование актива класса, членов секторов |
|
|
октябрь |
День учителя |
|
|
ноябрь |
День Матери |
|
|
декабрь |
Новогодние мероприятия |
|
|
январь |
Участие в трудовых делах школы. |
|
|
февраль |
День защитника Отечества |
|
|
март |
Международный женский день 8 Марта |
|
|
апрель |
День здоровья. Субботник |
|
|
май |
День Победы |
|
6. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
- экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;
7. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
- родительский комитет класса, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении
общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
Справка по социальному паспорту 7Б класса.
4. Общее количество обучающихся в классе -27
5. Мальчиков -11 девочек-16
6. Полных семей-19
7. Неполных семей-8
8. Малообеспеченных семей -3
9. Многодетных семей-14
10. Детей, находящихся на опеке-1
11. Детей, находящихся на внутришкольном учете -0
8. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми.
-День Знаний
-День учителя
-День матери
-Новогодние представления
-Смотр песни и строя к 23 февраля
-8 Марта
-Экологические акции
-Акции ПДД
- Волонтерские акции
-Мероприятия ко дню Победы
-Последний звонок
-Конкурс чтецов
-Конкурс рисунков и стенгазет
-Субботники
-Др.
9. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
- утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур, дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);
- участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.
10. Модуль «Волонтерская деятельность»
Волонтерство-это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Оно позволяет детям проявлять такие качества как внимание, забота, уважение, а также развивает коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект и умение сопереживать.
В рамках данного модуля проводятся следующие мероприятия:
- Акция «День пожилого человека»
- Акция «Учителями славится Россия»
- Показ презентаций «Жизнь дается один раз»
- Акция «СТОП.ВИЧ.СПИД»
- Акция «Волшебство новогодней поры»
- Акция «Подари книгу»
- Экологическая акция «День Земли»
- «Весенняя Неделя добра»
- Посещение ветеранов ВОВ, поздравление с праздником Победы.
- Акция «Ветеран живет рядом»
(оказание помощи ветеранам ВОВ и труда)
- «Бессмертный полк»
- «День памяти и скорби»
«АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Ø Уровень сплоченности класса;
Ø Уровень воспитанности класса;
Ø Анализ работы органов самоуправления класса;
Ø Участие класса в общешкольных и классных делах;
Ø Анализ работы с детьми «группы риска»;
Ø Анализ работы с родителями;
Ø Основные достижения обучающихся за прошедший учебный год.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.