Программа воспитательной работы "Вместе в будущее"
Оценка 4.6

Программа воспитательной работы "Вместе в будущее"

Оценка 4.6
doc
воспитательная работа +1
5 кл
13.02.2022
Программа воспитательной работы "Вместе в будущее"
Программа воспитательной работы с классом
Вместе в будущее. Шилина Н.Г..doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гремячевская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

Программа

по гражданско – патриотическому воспитанию

«Вместе в будущее» 

 

Возраст обучающихся:

8 -11 классы

Срок реализации:

2020-2021г.г.

 

 

Классный руководитель:

Шилина Н.Г.

 

 

 

р.п. Гремячево

2020год.

План.

 

I. Аналитическая часть.

   1. Информационная справка о классе.

   2. Исследования по определению наиболее значимых проблем.

   3. Обоснование выбора темы программы.

II. Основная часть.

1.      Концепция.

2.      Цели и задачи программы.

3.      Подходы и принципы организации деятельности.

4.      Методы, приемы и формы работы.

III. Заключительная часть.

1.      Ожидаемый результат.

2.      Этапы реализации.

3.      Контроль.

IV. Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Аналитическая часть.

 

1.Информационная справка

   В 6бклассе – 16 учащихся, из них 8мальчиков и 8 девочек.  В основном все дети воспитываются в полных семьях.  Трое детей из многодетных семей. Одна девочка воспитывается опекунами. Все семьи морально устойчивые. Большинство родителей закончили средне – специальные учебные заведения: с педагогическим образованием – 1 мама, с медицинским – 1 мама, 5 мам имеют техническое образование. В основном все семьи, материально благополучные. Жизнь поставила нас в такие условия, что почти все папы работают в Москве.  Двое родителей имеют собственный бизнес. Взаимоотношения между родителями и детьми нормальные во всех семьях.

По состоянию здоровья класс делится на две группы, в которых    учащихся имеют подготовительную группу и       - основную.

                   По итогам успеваемости за 2019 – 2020 учебный год в классе трое ребят, которые учатся на «5»,  пятеро – на «4» и «5»,  неуспевающих нет.

У учащихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте - здоровье, на третьем - учеба и друзья.   Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но периодически все же возникают конфликты. В классе существует несколько лидеров.

Дети активны, они предпочитают действовать, участвовать в активных формах деятельности, а не выполнять спокойную, кропотливую работу. Они очень подвижны, энергичны, что часто создает проблему при организации их деятельности на уроке.

                Учащихся на уроке не всегда внимательны, не все выполняют  домашние задания.

 

Есть в классе  учащиеся с очень высоким потенциалом, у них хорошая память – Клопов Дмитрий, Клопова Анастасия, Карпычева Елизавета, Ершова Эльвира, Курлова Дарья.

Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности – это проявляется при проведении классных и школьных мероприятий, дети стараются проявить свою инициативу, придумать что – то  свое.

                Класс нельзя назвать очень тихим и скромным, но дети на все замечания реагируют сразу и правильно.        Воспитываем в классном коллективе чуткость, внимательность, честь, долг  и др. Проводятся в классном коллективе беседы, на примере показываем примеры чуткости и внимательности. Совместно с родителями  стараемся сделать классный коллектив более сплоченным: проводим совместные вечера для детей и родителей.    

2. Исследование по определению наиболее значимых проблем

       В процессе диагностической деятельности учащихся, родителей, педагогов были выявлены недостатки и проблемы в работе жизнедеятельности нашего классного сообщества:

·         Низкий уровень сформированности нравственной направленности (по результатам  тестирования лишь у 41 % учащихся сформирована достаточная нравственная направленность).

·         Недостаточный учет и развитие индивидуальных особенностей личности ребенка в процессе обучения и внеклассной воспитательной работы.

·         Влияние негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс ее развития.

·         Не до конца решена проблема дополнительного образования (70% учащихся не посещают кружки, секции).

·         Система ученического самоуправления позволила учащимся ощутить себя организаторами жизни в классе, но некоторые ученики превышают свои полномочия и начинают диктовать свои условия, ни с кем и ни с чем не считаясь, есть деление на актив и пассив. По результатам социометрии в классе есть отверженные дети.

·         Недостаточно участие родителей в жизнедеятельности класса.

   Для решения выявленных проблем и недостатков возникла необходимость создания воспитательной системы класса, которая позволит воспитать личность нравственную, активную, самостоятельную, успешную.

3. Обоснование выбора модели воспитательной системы.

Меня часто интересовали вопросы: как воспитать ребенка в современных условиях, как преодолеть среди учащихся забвение патриотических чувств,  проявление бездуховности, как жить в современном мире.

   Поиск ответов на них привел к разработке программы « Вместе в будущее», которая предусматривает обращение к личности ребенка, имеет цель научить его жить, развиваться, утверждаться среди людей. В этой связи формирование гражданственности стоит рассматривать как необходимый этап в развитии полноценной личности. Одновременно проблема формирования гражданина в условиях новых социально - политических, экономических реалий становится объективной потребностью современного общества. Актуальность поставленной проблемы объясняется тем, что воспитание гражданина следует рассматривать как одно из средств национального возрождения Великой России. Понятие «гражданственность» трактуется как освоение и реализация ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе, как личности, своей семье, окружающим людям, Отечеству и планете Земля.

 

 

 

 

 

 

 

 

II Основная часть.

1. Концепция.

   Воспитательная система класса не должна быть оторвана от реальной повседневной жизни, которая далека от идеала, наполнена противоречиями. Она должна помочь  сориентироваться в борьбе взглядов, идей современного общества и увидеть идеал гражданина Отечества. Ближайшие сферы жизнедеятельности ребенка - семья, школа, окружающие люди, Отечество, планета Земля. Главное условие - обеспечение действительного развития личности ребенка. Поэтому первая сфера жизнедеятельности ребенка - его собственная личность. Формируя гражданина, мы должны видеть в нем прежде всего человека, духовно – нравственного, с объективно складывающимися отношениями к самому себе, окружающим людям, к существующему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характерологические черты личности выпускника.

 

Порядочный, своими поступками не запятнаю право называться человеком.

 
Порядочный, своими

поступками не запятнаю

право называться

человеком

Добрый, гуманный, милосердный, что поможет мне никогда не быть одиноким и может гарантировать плечо верного друга в трудную минуту.

 

Здоровый духовно и физически; все самое лучшее отдам своим детям.

 

Счастливый

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Цели и задачи программы.

 

Цель: воспитание целостной гармоничной личности, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

              - формирование положительного отношения ребенка к самому себе как творческой, свободной личности;

              - воспитание любви к ближним, к своему Отечеству и человеческой цивилизации в целом;

              - формирование ответственности и долга как норм общественного поведения, развития социальной активности;

              - организация самоуправления;

              - формирование единого коллектива взрослых и детей

 

3. Подходы и принципы организации деятельности.

 

 Воспитательная система класса строится на следующих принципах:

Гуманистический принцип - самое ценное в мире - человек. Данный подход предусматривает гуманизацию личностных отношений между педагогом и детьми, уважение, терпимость к мнению детей, проявление доброты и внимания, создание психологически комфортной атмосферы.

Личностно- ориентированный - бережное отношение к личности, желание во что бы то ни стало не разрушить индивидуальные особенности ребенка, а сохранить их.

Деятельностный -  деятельность- это жизнь человека, его взаимодействие со средой. Деятельность, направленная на пользу человека, формирует индивида как человека.

 

 

Жизнедеятельность классного сообщества регулируется на основе законов:

Закон Правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон Добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!

Закон Заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их нуждах, интересах, потребностях!

Закон Любви: любовь - наиболее уважаемое чувство, не стесняйся ее.

Закон Милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом есть люди, у кого слезы на глазах. Не забывай о них!

Закон Памяти: народ, забывший свою историю, умрет! Помни о своем народе и своей истории.

Закон Уважения: хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других!

Закон Чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой! Помни о духовной силе, долге, благородстве, ответственности!

Закон Смелости: вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

 

3. Методы, приемы и формы работы.

Технологическое оснащение воспитательного процесса:

·         технология воспитания общественного творчества, методика КТД (И.П.Иванов);

·         технология воспитания на основе системного подхода (В.А.Караковский);

·         технология воспитательной работы с коллективом класса (Е.Н.Степанов);

·          технология работы с группой (Н.Я.Щуркова);

·         технология групповой проблемной работы;

·         технология - тренинг.

 

Системообразующая деятельность - духовно- нравственное воспитание.

 

Приемы работы по нравственному воспитанию:

·         поиск близких и противоположных нравственных понятий;

·         выделение ситуаций, определяющих смысл нравственных понятий;

·          словесное определение нравственных понятий;

·         коммуникативное письмо;

·         письмо значимому лицу или самому себе;

·         ранжирование.

 

Направления работы.

 

 

Я и Я

 

Я и планета Земля

 

Я и семья

 

Я и Отечество

 

Направления работы

 

Я и окружающие люди

 

Я и школа

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 



Формы воспитательной деятельности реализуются через:

 

Направления

Я и я

Я и семья

Я и школа

Я и окружающие люди

Я и Отечество

Я и  планета Земля

Подцель

Формирование положительного отношения ребенка к самому себе.

Воспитание любви к ближнему.

Обеспечение высокого уровня интеллектуаль-ного развития, развитие коммуникатив-ной культуры.

Развитие социальной активности, воспитание милосердия.

Воспитание гражданственно-сти, патриотизма, любви к родному краю.

 

Формирование экологического мировоззрения, укрепление здоровья.

Деятельность

Индивидуальные консультации, встречи с психологом, интерактивные игры, классные часы «Расскажи мне обо мне», «Можно ли изменить свой характер», профилактичес-кая работа с трудными через самопознание, самокоррекцию, тестирование «Какой я?», дневник личностного роста.

Изучение семей класса, родительские собрания «Результатив-ность школьно-го урока»,

« Познание прекрасного», «Почему бывают трудные дети»

( индивидуаль-ный подход в семейном воспитании), «В семье сын и дочь», оформление альбома «Детство моих родителей», классные часы «Все мы родом из детства», «Тихая моя Родина - дом», «Мамины руки», письмо к маме, мое родословие.

Занятия в кружках и секциях, встречи с выпускниками школы, участие в олимпиадах, конкурсах, встречи с учителями – предметниками «Как лучше понять друг друга», день рождения школы, классные часы «Что такое коллектив», «Будем беречь друг друга», «Как помочь друг другу выйти из проблемной ситуации», День Учителя, зарница, день влюбленных, день защитника Отечества.

Акции «Подарок ветеранам», «Добрый сюрприз», этикет у нас в гостях, традиционные праздники: Коляда, Крещение, Масленица,  Пасха, беседы «О правилах дорожного движения», месячник безопасности,

Классные часы «Радость человеческого общения», «Поговорим об ответственности»

«Достаточно ли родиться, чтобы стать человеком»,  социальное проектирование, открытие классного сайта.

Выпуск газеты «Гремячево: вчера, сегодня, завтра», экскурсии, работа на пришкольном участке, краеведческий вечер «Народные песни – хранилище русской души», день Победы, составление книги памяти  «Опаленные войной», помощь музею школы (поисковая работа), классные часы «Обряды, обычаи нашей местности», «Человек и природа», день родного языка, встречи с интересными людьми, старожилами села, беседы из истории Российской геральдики,.

Диспут «Я – житель планеты Земля», работа по охране природы, субботники, экологическая тропа, составление карты «Край мой родниковый», экскурсии, походы, встречи с медсестрой «Гигиена подростка», « У нас свои секреты», «Наркомания – зло века», дни здоровья, спортивные соревнования.

 

 

 

 

 


Участники воспитательного процесса

Класс

 
.

Старшая вожатая

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учителя- предметники

 
                                                  

Педагоги дополнительного образования

 

Медицинская сестра

 

Родители

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Самоуправление.

 

Участие в самоуправлении помогает учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их, приобретать опыт организаторской работы.

Наш класс представляет собой город со своим названием, гербом, девизом. В городе « Дружный» 16  жителей, наш девиз: «Живи не для себя, а для других». Как в каждом городе, у нас есть свой мэр, министерства. Дежурный командир и ответственные министры отчитываются о проделанной работе раз в четверть на классном собрании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура самоуправления.

 

 

Классное собрание

 

Дежурный командир

 

Кабинет министров

 

Министерства

 

Спорт и здоровье

 

 

Образование

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


    Основная форма работы - коллективное  творческое дело. Планирование, разработка, проведение, анализ КТД происходит  на общих собраниях класса и советах дела. Дети самостоятельно принимают решения, прогнозируют результаты, выступают в роли исполнителей, организаторов, координаторов.  Один из методов вовлечения всех членов коллектива в работу – организация жизни класса по системе чередующихся творческих поручений.

Деятельностное самоуправление способствует приобретению навыков жизни в коллективе единомышленников, помогает каждому увидеть собственные возможности и резервы.

 

Взаимодействие семьи и классного сообщества.

 

Главные идеи.

  Семья-основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне.

   Ребёнок-надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение.

  Школа  должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·   Создание банка данных о семьях

·   Изучение взаимоотношений в семьях

·   Разбор и разрешение конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей и взрослых                                    

 
                                                                                                                                     

Диагностическая работа с семьей     

 
                                                                                                                                                

 

                                      

 

 

 


                                                                                                                               

                                       

                                         

·   Инициативы родительского комите-

та     

·   Совместные творческие дела

·   Экскурсии, походы

·   Совместные с детьми собрания

·   Выставки «семейные увлечения»,

альбомы «История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Традиции нашей семьи»

·         Открытые уроки

·         Конкурс на звание «Лучшая семья»

·         Участие в ремонте класса и укрепле-

нии технической базы

 

Повышение психолого-

педагогических знаний родителей.                                                                              

 

 

 

Вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

 
                     

 

 

 

 


                                             

Работа с трудными.

   Основное направление – профилактическая работа.

Направления работы:

·         профилактика вредных привычек;

·         профилактика употребления ПАВ;

·         профилактика нарушений в поведении в быту, на улице, в обществе;

·         профилактические меры охраны здоровья и здорового образа жизни;

·         работа с родителями.

Формы работы:

·         проведение лекций, бесед на тему «Здоровый образ жизни»;

·         встречи с работниками правоохранительных органов, наркологом;

·         тематические классные часы, вечера, дискотеки;

·         вовлечение в кружки, спортивные секции;

·         посещение на дому классным руководителем, соцпедагогом;

·          психолого-педагогическое консультирование;

·         тренинговые занятия;

·         индивидуально-консультативная работа с подростками, их родителями, учителями-предметниками по вопросам межличностных отношений, семейной ситуации, обучения.

 

Жизненное пространство коллектива класса, в котором осуществляется процесс воспитания  членов сообщества и их деятельность, образуют:

·         учебный кабинет истории, уютный, чистый, светлый – «место жительства» детей: здесь они чувствуют себя хозяевами во время и после уроков, приходят не только в учебное время, но и в праздники и в каникулы;

·         подшефный класс: межвозрастное общение способствует формированию чувства заботы и ответственности;

·         общешкольный коллектив: участие в общешкольных делах позволяет четко определить место классного коллектива в общей воспитательной системе, способствует повышению уровня общительности каждого в отдельности, развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьников;

·         кружки, спортивные секции: занятия в системе дополнительного образования способствуют развитию  коммуникативных навыков, творческих способностей, самореализации, выявлению и поддержанию нестандартности, индивидуальности.

Значительно обогащают жизнедеятельность класса друзья из ближайшего социального окружения: родители, бабушки, дедушки, ветераны войны, старожилы села и т.д. Воспитательная система класса – открытая, не ограниченная внешними связями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Заключительная часть.

 

1.Ожидаемый результат.

 

1. Выпускник класса - свободная, творческая, жизнелюбивая личность, обогащенная знаниями о природе и человеке, готовая к творческой созидательной деятельности и нравственному поведению.

2. Высокий уровень воспитанности учащихся.

3. Сформированное чувство сострадания и милосердия.

4. Построение демократической системы взаимоотношений детей и взрослых.

5. Активное участие учащихся в жизнедеятельности школы.

6. Построение воспитательной системы класса.

7. Расширение и обновление форм работы с родителями.

8. Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса.

9. Создание высокого рейтинга класса в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Этапы реализации программы.

 

I этап- моделирование     2020-2021уч. год.

 

Цели и задачи

Основные направления деятельности

Пробудить творческую активность учащихся и родителей, выработать единую методическую тактику. Разработать модель воспитательной системы класса.

1. Изучение интересов, потребностей.

2. Изучение социума.

3. Проектирование желаемого образа  класса, ценностных ориентаций и целевых установок.

4. Определение перспектив жизнедеятельности  классного коллектива.

 

II этап-  становление     2021-2022уч. год.

 

Цели и задачи

Основные направления деятельности

Определить стратегию и тактику развития и совершенствования воспитательной системы.

1. Создание детского самоуправления, развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, творчества.

2. Зарождение традиций.

3. Укрепление межличностных отношений, формирование коллектива единомышленников.

4. Установление взаимосвязи с окружающей средой.

 

III этап- стабильное функционирование    2022-2023 уч. год.

 

Цели и задачи

Основные направления деятельности

Обеспечить качественные и надежные результаты образовательного и воспитательного процесса.

1. Утверждение системообразующей деятельности.

2. Отработка эффективных технологий воспитания.

3. Жизнь строится на основе традиций, сохраняемых и поддерживаемых большинством.

4. Воплощение модели «Я-  гражданин России».

 

IV этап- обобщение и обновление    2023- 2024 уч. год.

 

Цели и задачи

Основные направления деятельности

Обобщение опыта работы. Определение перспектив и путей дальнейшего развития.

1. Работа в творческом режиме.

2. Мониторинг деятельности учащихся и родителей.

3. Координация деятельности.

4. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности в классе.

 

 

 

 

 

 

3. Контроль.

 

Критерии и показатели

Диагностические средства

1. Сформированность нравственного потенциала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Самоактуализированность личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.

1. Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности.

2. Изучение уровня воспитанности по методике Т.И. Шамовой.

3. Межличностные отношения (социометрия).

4.      Личностный рост учащихся по

 методике П.В Степанова, 

Д.В Григорьевой.

 

1. Уровень развития самоуправления в классе.

2. Изучение самооценки учащихся.

3. Сформированность коммуникативной культуры (методика КОС).

4. Развитие креативности.

5. Методика М.И Рожкова для изучения социализированности  личности.

6.Определение общественной

активности учащихся по методике

Е.Н. Степанова.

 

 

1. Методика А.А Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

2. Методика Е.Н. Степанова «Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1.        Дереклеева Н. И. Справочник завуча. Учебно-методическая работа. Воспитательная работа. – М., 2006.

2.        Кабуш В.Т. Человек. Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. Минск, 1995.

3.        Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. -  М., 1992.

4.        Кумицкая Т. М.,  Жиренко О. З. Мастер-класс для заместителя директора школы по воспитательной работе. – М., 2006.

5.        Мартынова В.В. Гражданин. Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. Минск, 1995.

6.        Селевко Г.К. Воспитательные технологии. М., 2005.

7.        Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. – М., 2004.

8.        Степанов Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности.         Методические рекомендации. М., 2003.

9.        Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М., 2003.

10.    Фадеева С.А. Мониторинг воспитания: содержание и организация. Н.Новгород, 2006.

11.    Шумилова В.В., Жиренко О.Е. Из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе. Волгоград, 2007.

12.    Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи // Классный руководитель. – М., 2002. - №3, №4.

13.    Степанов Е.Н., Мизюлина Г.П. Строим воспитательную систему школы самовыражения // Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе. – М., 2001. - № 5.

14.    Сарычева С.Н. Концепция воспитательной системы // Классный руководитель. – М., 2002. - № 4.

15.    Орлова Л.С. Воспитательная модель школы // Классный руководитель. – М., 2003. - №3.

16.    Понизовская Л.И., СтепановЕ.Н. Концепция воспитательной системы школы как социокультурного центра на селе // Классный руководитель. – М., 2005. - № 4.

17.    Татаринова Т.В. Организация ученического самоуправления // Классный руководитель. – М., 2006. - №  1.

18.    Карпунина Т.Н. Концептуальные положения воспитательной системы русской классической школы № 7 г.Рязани // Классный руководитель. – М., 2006. - №  3.

19.    Богданова Н.Ю. Программа развития школьной воспитательной системы // Классный руководитель. – М., 2006. - №4.

 

 


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

I . Аналитическая часть. 1

I . Аналитическая часть. 1

Информационная справка В 6бклассе – 16 учащихся, из них 8мальчиков и 8 девочек

Информационная справка В 6бклассе – 16 учащихся, из них 8мальчиков и 8 девочек

Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности – это проявляется при проведении классных и школьных мероприятий, дети стараются проявить свою инициативу,…

Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности – это проявляется при проведении классных и школьных мероприятий, дети стараются проявить свою инициативу,…

Для решения выявленных проблем и недостатков возникла необходимость создания воспитательной системы класса, которая позволит воспитать личность нравственную, активную, самостоятельную, успешную

Для решения выявленных проблем и недостатков возникла необходимость создания воспитательной системы класса, которая позволит воспитать личность нравственную, активную, самостоятельную, успешную

Воспитательная система класса не должна быть оторвана от реальной повседневной жизни, которая далека от идеала, наполнена противоречиями

Воспитательная система класса не должна быть оторвана от реальной повседневной жизни, которая далека от идеала, наполнена противоречиями

Порядочный, своими поступками не запятнаю право называться человеком

Порядочный, своими поступками не запятнаю право называться человеком

Цель : воспитание целостной гармоничной личности, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению

Цель : воспитание целостной гармоничной личности, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению

Закон Правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям!

Закон Правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям!

Направления работы.

Направления работы.

Формы воспитательной деятельности реализуются через:

Формы воспитательной деятельности реализуются через:

Расскажи мне обо мне», «Можно ли изменить свой характер», профилактичес-кая работа с трудными через самопознание, самокоррекцию, тестирование «Какой я?», дневник личностного роста

Расскажи мне обо мне», «Можно ли изменить свой характер», профилактичес-кая работа с трудными через самопознание, самокоррекцию, тестирование «Какой я?», дневник личностного роста

Деятельность Индивидуальные консультации, встречи с психологом, интерактивные игры, классные часы «Расскажи мне обо мне», «Можно ли изменить свой характер», профилактичес-кая работа с трудными через самопознание,…

Деятельность Индивидуальные консультации, встречи с психологом, интерактивные игры, классные часы «Расскажи мне обо мне», «Можно ли изменить свой характер», профилактичес-кая работа с трудными через самопознание,…

Участники воспитательного процесса

Участники воспитательного процесса

Самоуправление. Участие в самоуправлении помогает учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их, приобретать опыт организаторской работы

Самоуправление. Участие в самоуправлении помогает учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их, приобретать опыт организаторской работы

Структура самоуправления.

Структура самоуправления.

Деятельностное самоуправление способствует приобретению навыков жизни в коллективе единомышленников, помогает каждому увидеть собственные возможности и резервы

Деятельностное самоуправление способствует приобретению навыков жизни в коллективе единомышленников, помогает каждому увидеть собственные возможности и резервы

Создание банка данных о семьях ·

Создание банка данных о семьях ·

Основное направление – профилактическая работа

Основное направление – профилактическая работа

Значительно обогащают жизнедеятельность класса друзья из ближайшего социального окружения: родители, бабушки, дедушки, ветераны войны, старожилы села и т

Значительно обогащают жизнедеятельность класса друзья из ближайшего социального окружения: родители, бабушки, дедушки, ветераны войны, старожилы села и т

Выпускник класса - свободная, творческая, жизнелюбивая личность, обогащенная знаниями о природе и человеке, готовая к творческой созидательной деятельности и нравственному поведению

Выпускник класса - свободная, творческая, жизнелюбивая личность, обогащенная знаниями о природе и человеке, готовая к творческой созидательной деятельности и нравственному поведению

Цели и задачи Основные направления деятельности

Цели и задачи Основные направления деятельности

Обеспечить качественные и надежные результаты образовательного и воспитательного процесса

Обеспечить качественные и надежные результаты образовательного и воспитательного процесса

Сформированность нравственного потенциала 2

Сформированность нравственного потенциала 2

Сформированность нравственного потенциала 2

Сформированность нравственного потенциала 2

Дереклеева Н. И. Справочник завуча

Дереклеева Н. И. Справочник завуча

Понизовская Л.И., СтепановЕ.Н

Понизовская Л.И., СтепановЕ.Н
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022