Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Ключевые общешкольные дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.
- социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:
- социально - благотворительная инициатива (акция) «Подарок другу». У школы три благополучателя: гематологическое отделение областной детской больницы; детское отделение Тамбовской районной больницы; пансионат (для одиноких престарелых и инвалидов). Обучающиеся школы, родительское сообщество и педагоги собирают подарки, готовят поздравления, пишут открытки. Ход мероприятия и его итоги освещаются на школьном сайте и школьной газете.
- патриотическая акция «Удели внимание ветерану». За 5-11 классами закреплены ветераны ВОВ, труженики тыла. В течение года ребята вместе с классными руководителями навещают своих ветеранов, оказывают им посильную помощь.
- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы.
- встречи учащихся, родителей с представителями КДН, ПДН, ГИБДД в рамках профилактических мероприятий (профилактика правонарушений, употребления ПАВ, наркотиков, нарушений ПДД и т.д.).
- проводимые и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.
- Торжественная линейка «День знаний»;
- Новогодние мероприятия: сказочное представление для 1- 4-х классов, веселая конкурсная программа для 5-8х классов, новогодний вечер для 9-11х классов;
- Праздник мам;
- Торжественное мероприятие, посвященное 9 мая;
- Торжественная линейка «Последний звонок»;
- Выпускные вечера.
- общешкольные праздники - ежегодно проводимые, творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами.
- День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися);
- День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);
- Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания;
- Праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, «День знаний»,
«Последний звонок», Выпускные вечера и др.;
- Предметные недели.
- торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей.
- «Посвящение а первоклассники»;
- «Посвящение первоклашек в пешеходы»;
- «Посвящение в пятиклассники»;
- «День знаний»;
- «Последний звонок».
- церемонии награждения (по итогам года) школьников за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу:
- общешкольные линейки с вручением грамот и благодарностей;
- награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года;
- награждение на торжественной части Выпускного вечера;
- итоговые родительские собрания.
- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной,
духовно-нравственной, творческой профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, - вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, - установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные классные часы, мероприятия, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) - со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса;
- через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; - через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
- регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «В мире книг»,
«Удивительный мир слов», «Культура чтения».
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Уроки здоровья».
Общественнополезная деятельность «Мой мир».
Социальная деятельность «Безопасность дорожного движения».
Общеинтеллектуальная деятельность «Занимательная математика», «Книжное царство»
Духовно-нравственная деятельность «Растим патриотов России»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.
- через деятельность Совета РДШ, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
- через работу постоянно действующего школьного актива РДШ, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.).
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров - старост, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой детско-молодежного объединения и классных руководителей;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: спортивный сектор, досуг, учебный сектор, сектор милосердия)
- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
Действующее на базе школы детское общественное объединение – Российское движение школьников это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в Уставе Российского движения школьников. Его правовой основой
является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. От 20.12.2017) «Об общественных объединениях» (ст. 5).
Организационная структура первичного отделения Общероссийской общественно- государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» строится с учетом и сохранением сложившихся традиций, уклада воспитательной деятельности образовательной организации, уровня деятельности общественной организации, органов ученического самоуправления, управляющего совета образовательной организации и сложившихся отношений с организациями- партнерами.
Функции первичного отделения РДШ:
- объединение участников РДШ в школе в целях реализации направлений деятельности РДШ;
- организация и ведение школьного учета участников и активистов РДШ на основе Единого реестра участников.
Задачи первичного отделения РДШ.
На уровне образовательной организации первичное отделение РДШ решает задачи содержательной, организационной, информационной и личностно-ориентированной направленности.
1. Содержательные:
- организация мероприятий по направлению деятельности РДШ;
- организация и проведение всероссийских Дней единых действий;
- организация участия участников РДШ в мероприятиях местных и региональных отделений
РДШ, а также во всероссийских проектах и мероприятиях РДШ.
2. Организационные:
- ведение реестра участников первичного отделения РДШ;
- стратегическое планирование деятельности первичного отделения РДШ;
- составление отчетной и аналитической документации.
3. Информационные:
- проведение информационной кампании о деятельности РДШ в СМИ;
- организация работы в социальных сетях;
- организация работы с потенциальными участниками РДШ;
- информирование потенциальных участников о возможности принять участие в проектах и мероприятиях РДШ на первичном, местном, региональном и федеральном уровнях.
4. Личностно-ориентированные:
- раскрытие творческого потенциала участников РДШ;
- создание условий для самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования участников РДШ;
- формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству.
Основной целью создания и деятельности РДШ является: поддержка детских и молодёжных инициатив. Основные направления работы: военно-патриотическое, инфоромационно- медийное, личностное развитие и гражданская активность.
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом;
- развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами являются: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям - проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий, помощь в благоустройстве территории и т.п.; участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа на школьно участке, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;
- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
- мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности школьных СМИ, детского объединения (школьная газета
«Фагот», проведение общешкольной Конференции - высшего органа объединения - формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);
- участие членов волонтерского отряда «Мы – будущее!» детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
- регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в театр, цирк, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на выставку, на природу;
- регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями.
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
- профориентационные экскурсии учащихся: День открытых дверей в БГПУ, АГМА, АМГУ, средние специальные и профессиональные учебные заведения;
- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн- тестирования;
- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, участие в мастер классах, посещение открытых уроков - онлайн- уроки финансовой грамотности.
- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
- освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы.
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) - развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
- разновозрастный редакционный совет учащихся и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьные СМИ: школьный сайт, школьная газета
«Фагот», школьная группа в ВК, в Инстаграмме) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;
- школьная газета для учащихся «Фагот», на страницах которой ими размещаются рубрики: «Новости», «Таланты», «Опыты», «Игровой», информация о школьных, районных и областных мероприятиях, история школы, села, страны, наука, молодёжные движения (волонтёрство, молодежная политика), образование (ЕГЭ и ОГЭ, приложения и лайфхаки для учёбы), праздники и дни воинской славы, полезные ссылки, интересные (познавательные) видео, проводятся опросы;
- школьный медиацентр - созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;
- школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;
- участие школьников в конкурсах школьных медиа.
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно- эстетической средой школы как:
- оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
- размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных общешкольных мероприятиях, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
- озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
- событийное оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
- совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации - во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметноэстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
- Совет школы, общешкольный родительский комитет, совет трудового коллектива, педагогический совет, участвующие в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- встречи родителей с приглашенными специалистами: социальными работниками, врачами, инспекторами ПДН, ГИБДД, представителями прокуратуры по вопросам профилактики;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
- информирование и взаимодействие с родителями посредством электронного журнала и школьного сайта.
- обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ |
|||
Ключевые общешкольные дела |
|||
Дела |
Классы |
Время проведения |
Ответственные |
«Дней единых действий РДШ» «День знаний» · торжественная линейка, посвящённая началу учебного года; · уроки знаний, посвящённые Победе в Великой Отечественной войне |
1- 11 |
1- 2 сентября |
|
«Дней единых действий РДШ» День солидарности в борьбе с терроризмом. · Беседа "Мы помним тебя, Беслан!" · Единый урок "Наш мир без терроризма" |
1 – 4 5 - 11 |
3 сентября |
|
Неделя безопасности (профилактика ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, беседы, классные часы по ПДД,ОЖЗ) |
1- 11 |
сентябрь |
|
Учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания |
1- 11 |
сентябрь |
|
«Дней единых действий РДШ» День пожилых людей. Акция "Добро". (Поздравление ветеранов, престарелых) |
5 - 11 |
1 октября |
|
Всероссийская предметная олимпиада школьников |
2 - 11 |
Сентябрь -октябрь |
|
Единый урок по безопасности в сети «Интернет» |
5 - 11 |
Октябрь |
|
Всероссийский урок «Экология и Энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения # ВместеЯрче |
7-8 |
Октябрь |
|
«Дней единых действий РДШ» «День учителя»: поздравление учителей, концертная программа. |
1 - 11 |
Октябрь |
|
«Посвящение в первоклассники» |
1 |
Ноябрь |
|
День Здоровья |
1 - 11 |
Октябрь |
|
«Дней единых действий РДШ» День рождение РДШ |
2 - 11 |
29 октября |
|
Общешкольное родительское собрание |
1 - 11 |
Октябрь |
|
«Дней единых действий РДШ» Всемирный День матери. Акция "Подари улыбку маме" |
1 - 11 |
29 ноября |
|
«Дней единых действий РДШ» Международный день борьбы со СПИДом Акция "Красная ленточка" |
5 - 11 |
1 декабря |
|
«Дней единых действий РДШ» «День неизвестного солдата», уроки мужества (беседы, классные часы). |
1 - 11 |
3 декабря |
|
«Дней единых действий РДШ» «День героев Отечества» Радиолинейка, уроки мужества. |
1 - 11 |
9 декабря |
|
День единых действий РДШ День Конституции России |
1 - 11 |
12 декабря |
|
Творческий проект "Новый год к нам мчится": украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, плакатов. |
1 - 11 |
Декабрь |
|
Социально-благотворительная акция «Подарок другу». |
1 - 11 |
Декабрь |
|
Всеросийская Акция «Спорт- альтернатива пагубным привычкам» |
5 - 11 |
Январь |
|
Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» |
5 - 8 |
по плану |
|
День единых действий РДШ День защитника Отечества Месячник военно-патриотического воспитания: соревнования «А ну-ка, мальчики!», «Веселые старты», «Один день в армии», поздравление учителей- мужчин, пап и дедушек, мальчиков, юношей, конкурс рисунков, поздравительных газет. |
1 - 11 |
20 февраля |
|
|
Конкурс военно-патриотической песни «Я пою тебе, Россия» |
2 - 11 |
февраль |
|
|
Классные мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества. |
1- 11 |
февраль |
|
|
Выставка рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать», посвященный Дню защитника Отечества. |
1 - 4 |
февраль |
|
|
«8 Марта – Международный женский день»: конкурс рисунков, поздравление учителей-женщин, мам, бабушек, девочек, утренник. |
1 - 11 |
март |
|
|
День единых действий РДШ Всемирный день здоровья |
1 - 11 |
7 апреля |
|
|
Акция «Весенняя неделя добра» |
1 - 11 |
апрель |
|
|
Конкурс - соревнование «Безопасное колесо-2022» |
4 - 5 |
апрель |
|
|
День единых действий РДШ День Космонавтики. Радиолинейка. |
1 - 11 |
12 апреля |
|
|
Конкурс рисунков, посвящённых дню космонавтики |
1 - 5 классы |
апрель |
|
|
Месячник экологического воспитания |
1 - 11 классы |
апрель |
|
|
Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах |
1 - 11 |
в течение уч.года |
|
|
Участие в выставке детско- прикладного творчества |
1 - 11 |
апрель |
|
|
«Дней единых действий РДШ» День Победы Торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы. |
1 - 11 |
май |
|
|
Уроки мужества |
1 - 11 |
май |
|
|
Участие во Всероссийской акции "Бессмертный полк" |
6 |
май |
|
|
Сбор актива РДШ: подведение итогов года |
5 - 11 |
май |
|
|
Торжественная линейка «Последний звонок» (Поздравление выпускников) |
1, 4 |
май |
|
|
Сдача норм «Готов к труду и обороне» |
2 - 11 |
в течение уч.года |
|
|
Торжественное мероприятие «Выпускной вечер» |
9, 11 |
июнь |
|
|
Курсы внеурочной деятельности |
||||
Направления внеурочной деятельности |
Название курса |
Классы |
Количест часов в неделю |
Ответственные |
Социальное Научно- познаватель Общественн ополезное Духовно- нравственно Спортивное |
«Минутки безопасности», «Безопасность дорожного движения», «В мире книг», «Книжное царство», «Занимательная математика», «Удивительный мир слов», «Культура чтения», «Уроки здоровья», «Растим патриотов России», Стрельба |
1 |
|
Учителя 1-11-х классов (каждый классный руководитель выбирает для себя подходящее, придумывает свое) |
|
|
|
|
|
Самоуправление |
||||
Дела, события, мероприятия |
Классы |
Время проведен |
Ответственные |
|
«Дней единых действий РДШ» Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей среди одноклассников |
1 - 11 |
30 сентября |
|
|
Работа в соответствии с обязанностями |
2 - 11 |
В течение года |
|
|
Рейд по проверке чистоты и эстетического вида классных комнат |
9 - 11 |
В течение года |
|
|
Рейд по проверке внешнего вида учащихся |
9 - 11 |
В течение года |
|
|
Отчет перед классом о проведенной работе |
2 -11 |
май |
|
|
Общешкольная Конференция учащихся: отчеты обучающихся школы о проделанной работе. |
5 - 11 |
май |
|
|
Профориентация (выбираете из плана для вашего класса мероприятия) |
||||
Дела, события, мероприятия |
Классы |
Время проведен |
Ответственные |
|
Мероприятия в рамках профориентационного декадника (встречи с представителями различных профессий, мастер-классы и т.д.) |
7-8 |
ноябрь |
|
|
Встречи с преподавателями СУЗов, ВУЗов |
9-10 |
ноябрь, декабрь, апрель |
|
|
Мероприятия профориентационной направленности: беседы «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны» |
1-4 |
январь |
|
|
День единых действий РДШ Единый день профориентации |
8 - 11 классы |
март |
|
|
День открытых дверей в СУЗах, ВУЗах. |
9 - 11 |
март, апрель |
|
|
Викторина о профессиях |
7 - 8 |
ноябрь |
|
|
Экскурсия на кондитерскую фабрику «Зея». |
2 - 11 |
В течение уч.года |
|
|
Школьные медиа |
||||
Дела, события, мероприятия |
Классы |
Время проведен |
Ответственные |
|
Видеоурок … |
5 - 11 |
12 декабря |
|
|
Размещение написанных, придуманных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах классной газеты, в школьной группе РДШ, «ВКонтакте», «Инстаграм» |
2 - 11 |
В течение уч.года |
|
|
Конкурс классных уголков |
2 - 11 |
1 раз в четверть |
|
|
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. |
1 - 11 |
В течение уч. года |
|
|
Освещение мероприятий и событий с СМИ. |
3 - 11 |
В течение года |
|
|
Презентация деятельности РДШ на сайте школы |
|
В течение года |
|
Презентация деятельности РДШ в СМИ (региональном и местном уровнях) |
|
В течение года |
Куратор мультимедийного направления. |
Детские общественные объединения (у нас действуют РДШ, волонтерство, музейное дело, впк, классные руководители обязательно прописывают волонтерство) |
|||
Дела, события, мероприятия |
Классы |
Время проведен |
Ответственные |
Участие в субботниках «Школьный двор», «Чистое село» |
4 - 11 |
Октябрь, май |
|
Участие в мероприятиях школьного волонтерского отряда «Доброе сердце» |
1 - 11 |
В течение года |
|
Акция «Весенняя неделя добра» |
1- 11 |
апрель |
|
Социально-благотворительная акция «Подарок другу». |
1 - 11 |
декабрь |
|
Экскурсии, походы |
|||
Дела, события, мероприятия |
Классы |
Время проведен |
Ответственные |
Посещение выездных представлений театров |
1 - 11 |
В течение года |
Классные руководители |
Походы выходного дня |
1- 11 |
В течение года |
Классные руководители |
Экскурсия в школьный музей |
1- 11 |
В течение года |
Классные руководители |
Поездки на новогодние представления в драматический театр |
1- 11 |
Декабрь- январь |
Классные руководители |
Посещение музеев, театров, цирка. |
1- 11 |
В течение года |
Классные руководители |
Организация предметно-эстетической среды |
|||
Дела, события, мероприятия |
Классы |
Время проведен |
Ответственные |
Участие в конкурсах рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам, оформление выставки |
1 - 11 |
В течение года |
Классные руководители, учителя-предметники |
Дежурство по школе |
2 - 11 |
По графику |
|
Участие в смотре художественной самодеятельности |
2 - 11 |
март |
|
Оформление классных уголков |
1 - 11 |
В течение года |
Классные руководители |
Праздничное украшение кабинетов |
1 - 11 |
День учителя, Новый год, и т.д. |
Классные руководители |
Конкурс «Новогодняя игрушка» (сделай своими руками) |
1 - 11 |
декабрь |
Классные руководители |
Конкурс рисунков «Новогодняя открытка» |
2 - 4 |
декабрь |
Классные руководители |
Конкурс поздравительных газет «Новогодний фейерверк» |
5 - 11 |
декабрь |
Классные руководители |
Работа с родителями |
|||
Дела, события, мероприятия |
Классы |
Время проведе |
Ответственные |
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий |
1- 11 |
В течение года |
Классные руководители |
Общешкольные родительские собрания |
1- 11 |
1 раз в четверть |
Зам. директора по УВР, Классные руководители |
Классные родительские собрания |
1- 11 |
По плану |
Классные руководители |
Участие родителей в психологопедагогическом консилиуме, в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка |
1- 11 |
По необходим ости |
Администрация школы классные руководители |
Информирование и взаимодействие с родителями посредством электронного журнала и школьного Сайта |
1- 11 |
В течение года |
Администрация школы |
Индивидуальные консультации |
1- 11 |
В течение года |
Классные руководители |
Совместные с детьми походы, экскурсии. |
1- 11 |
По плану кл.руково |
Классные руководители |
Совет профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей |
1- 11 |
По плану Совета |
|
Встречи родителей с приглашенными специалистами: социальными работниками, врачами, инспекторами ПДН, ГИБДД. |
1- 11 |
В течение года |
|
Классное руководство (согласно индивидуальным планам работы классных руководителей) |
|||
Школьный урок (согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников) |
Модуль добровольничества и волонтерства
Дела, события, мероприятия |
Время проведен ия |
Ответственные |
Акция «Осенний листопад» (уборка территории возле домов пожилых людей от сухих листьев, сорняка) |
Октябрь – ноябрь |
Прикрепленные класс |
Акция «Пожилой, но молодой», посвященная Международному дню пожилых людей |
Октябрь |
Руководитель волонтёрского отряда |
Акция «Заснеженные дорожки». |
Декабрь- январь. |
Прикреплённые классы. |
Акция к Международному женскому дню. |
Март |
Волонтёрский отряд. |
"Понятный интернет" |
В течение года |
Волонтёрский отряд. |
Акция, посвященная всемирному ДНЮ борьбы со СПИДом « Дети против СПИДА» |
Ноябрь- декабрь |
руководитель волонтёрского отряда |
Акция « Мы дарим мамам улыбку» |
Ноябрь |
руководитель волонтёрского отряда |
Международный День отказа от курения «Время развеять дым» |
Ноябрь |
руководитель волонтёрского отряда |
День волонтера |
5- Декабрь |
руководитель волонтёрского отряда |
Акция «Кормушка» |
Январь |
Руководитель волонтёрского отряда |
Акция «Мы дарим Вам тепло души своей» (поздравление ветеранов с Днем защитника Отечества) |
Февраль |
Руководитель волонтёрского отряда |
Акция «Поможем детям» (сбор детских книг и игрушек для воспитанников ДОУ) |
Апрель |
руководитель волонтёрского отряда |
Акция «Здоровье-это здорово» |
Апрель |
руководитель волонтёрского отряда |
Акция «Меняем конфетку на сигаретку» |
Апрель |
Руководитель волонтёрского отряда |
Акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Синий платочек», «Красная гвоздика» |
Май |
руководитель волонтёрского отряда |
Организация работы волонтерской команды в летний период на площадках села |
Июнь |
руководитель волонтёрского отряда |
Акция «Дом, в котором ты живешь» (благоустройство школьного двора, уборка во дворах ветеранов) |
Апрель май |
Классные руководители |
Акция « Чистая квартира» (адресная помощь престарелым людям) |
В течение года |
Прикреплённые классы. |
Акция «Вспомним былое» |
В течение года |
Волонтёрский отряд. |
Встречи с учителями-ветеранами. |
Октябрь |
Прикреплённые классы. |
Акция «Никто не забыт, ничто не забыто! |
Май |
Волонтёрский отряд. |
Весенний десант. |
Апрель- май |
Прикреплённые классы. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.