Программа ВР
Оценка 4.8

Программа ВР

Оценка 4.8
docx
28.11.2021
Программа ВР
программа.docx

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1.  Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые общешкольные дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

- социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

-                             социально - благотворительная инициатива (акция) «Подарок другу». У школы три благополучателя: гематологическое отделение областной детской больницы; детское отделение Тамбовской районной больницы; пансионат (для одиноких престарелых и инвалидов). Обучающиеся школы, родительское сообщество и педагоги собирают подарки, готовят поздравления, пишут открытки. Ход мероприятия и его итоги освещаются на школьном сайте и школьной газете.

-                          патриотическая акция «Удели внимание ветерану». За 5-11 классами закреплены ветераны ВОВ, труженики тыла. В течение года ребята вместе с классными руководителями навещают своих ветеранов, оказывают им посильную помощь.

-                          общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы.

-                            встречи учащихся, родителей с представителями КДН, ПДН, ГИБДД в рамках профилактических мероприятий (профилактика правонарушений, употребления ПАВ, наркотиков, нарушений ПДД и т.д.).

-                            проводимые и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.

-                            Торжественная линейка «День знаний»;

-                            Новогодние мероприятия: сказочное представление для 1- 4-х классов, веселая конкурсная программа для 5-8х классов, новогодний вечер  для 9-11х классов;

-                            Праздник мам;

-                            Торжественное мероприятие, посвященное 9 мая;

-                                                       Торжественная линейка «Последний звонок»;

-                            Выпускные вечера.

На школьном уровне:

-                            общешкольные праздники - ежегодно проводимые, творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами.

-                          День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися);

-                            День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);

-                         Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания;

-                            Праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, «День знаний»,

«Последний звонок», Выпускные вечера и др.;

-                            Предметные недели.

-                            торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей.

-                          «Посвящение а первоклассники»;

-                            «Посвящение первоклашек в пешеходы»;

-                          «Посвящение в пятиклассники»;

-                          «День знаний»;

-                            «Последний звонок».

-                          церемонии награждения (по итогам года) школьников за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу:

-                            общешкольные линейки с вручением грамот и благодарностей;

-                            награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года;

-                            награждение на торжественной части Выпускного вечера;

-                            итоговые родительские собрания.

На уровне классов:

-                                           выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

-                                   участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

-                                      проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

-                                       вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

-                                   индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

-                                       наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

-                                     при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2.            Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями

Работа с классным коллективом:

-                                инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

-                             организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной,

духовно-нравственной, творческой профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, - вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, - установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

-                            проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

-                             сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные классные часы, мероприятия, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

-                            выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

-                                            изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) - со школьным психологом.

-                                             поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

-                                           индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют свои успехи и неудачи.

-                                         коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса;

-                          через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения;                 - через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

-                                             регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

-                                          проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

-                                             привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

-                                                привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

-                                         регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

-                                       помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

-                                          организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

-                                        создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

-                                       привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

-                                         организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

-                            вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

-                            формирование в кружках, секциях, клубах, и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

-                            создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

-                            поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

-                              поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Познавательная   деятельность.    Курсы    внеурочной   деятельности    «В    мире   книг»,

«Удивительный мир слов», «Культура чтения».

Спортивно-оздоровительная               деятельность.   Курсы    внеурочной   деятельности                                                                    «Уроки здоровья».

Общественнополезная деятельность «Мой мир».

Социальная деятельность «Безопасность дорожного движения».

Общеинтеллектуальная деятельность «Занимательная математика», «Книжное царство»

Духовно-нравственная деятельность «Растим патриотов России»

 

3.4.      Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

-                                                  установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

-                                    побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-                                  привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

-                                        использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

-                                  применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

-                                включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

-                               организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

-                                   инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.5.      Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.

На уровне школы:

-                                     через деятельность Совета РДШ, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;

-                                              через работу постоянно действующего школьного актива РДШ, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.).

На уровне классов:

-                                     через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров - старост, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой детско-молодежного объединения и классных руководителей;

-                                         через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: спортивный сектор, досуг, учебный сектор, сектор милосердия)

На индивидуальном уровне:

-                                        через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

-                                       через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

3.6.      Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение – Российское движение школьников это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в Уставе Российского движения школьников. Его правовой основой

является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. От 20.12.2017) «Об общественных объединениях» (ст. 5).

Организационная структура первичного отделения Общероссийской общественно- государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» строится с учетом и сохранением сложившихся традиций, уклада воспитательной деятельности образовательной организации, уровня деятельности общественной организации, органов ученического самоуправления, управляющего совета образовательной организации и сложившихся отношений с организациями- партнерами.

Функции первичного отделения РДШ:

-                        объединение участников РДШ в школе в целях реализации направлений деятельности РДШ;

-                        организация и ведение школьного учета участников и активистов РДШ на основе Единого реестра участников.

Задачи первичного отделения РДШ.

На уровне образовательной организации первичное отделение РДШ решает задачи содержательной, организационной, информационной и личностно-ориентированной направленности.

1.                              Содержательные:

-                          организация мероприятий по направлению деятельности РДШ;

-                          организация и проведение всероссийских Дней единых действий;

-                          организация участия участников РДШ в мероприятиях местных и региональных отделений

 РДШ, а также во всероссийских проектах и мероприятиях РДШ.

2.                              Организационные:

-                          ведение реестра участников первичного отделения РДШ;

-                          стратегическое планирование деятельности первичного отделения РДШ;

-                          составление отчетной и аналитической документации.

3.                                Информационные:

-                          проведение информационной кампании о деятельности РДШ в СМИ;

-                          организация работы в социальных сетях;

-                          организация работы с потенциальными участниками РДШ;

-                          информирование потенциальных участников о возможности принять участие в проектах и мероприятиях РДШ на первичном, местном, региональном и федеральном уровнях.

4.                                  Личностно-ориентированные:

-                          раскрытие творческого потенциала участников РДШ;

-                          создание        условий        для        самопознания,        самоопределения,               самореализации, самосовершенствования участников РДШ;

-                          формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству.

Основной целью создания и деятельности РДШ является: поддержка детских и молодёжных инициатив. Основные направления работы: военно-патриотическое, инфоромационно- медийное, личностное развитие и гражданская активность.

Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

-                                      организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом;

-                                        развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами являются: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям - проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий, помощь в благоустройстве территории и т.п.; участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа на школьно участке, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;

-                                      организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;

-                                        мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

-                                        поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности школьных СМИ, детского объединения (школьная газета

«Фагот», проведение общешкольной Конференции - высшего органа объединения - формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);

-                                             участие членов волонтерского отряда «Мы будущее!» детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Модуль 3.7. «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

-                                       регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в театр, цирк, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на выставку, на природу;

-                                       регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями.

3.8.                 Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

-                                        циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

-                                            профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

-                                       профориентационные экскурсии учащихся:   День открытых дверей в БГПУ, АГМА, АМГУ, средние специальные и профессиональные учебные заведения;

-                                     совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн- тестирования;

-                                           участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, участие в мастер классах, посещение открытых уроков - онлайн- уроки финансовой грамотности.

-                                      индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

-                                        освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы.

3.9.                          Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) - развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

-                                            разновозрастный редакционный совет учащихся и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьные СМИ: школьный сайт, школьная газета

«Фагот», школьная группа в ВК, в Инстаграмме) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

-                                             школьная газета для учащихся «Фагот», на страницах которой ими размещаются рубрики: «Новости», «Таланты», «Опыты», «Игровой», информация о школьных, районных и областных мероприятиях, история школы, села, страны, наука, молодёжные движения (волонтёрство, молодежная политика), образование (ЕГЭ и ОГЭ, приложения и лайфхаки для учёбы), праздники и дни воинской славы, полезные ссылки, интересные (познавательные) видео, проводятся опросы;

-                                                школьный медиацентр - созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;

-                                      школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;

-                                       участие школьников в конкурсах школьных медиа.

3.10.         Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно- эстетической средой школы как:

-                                      оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

-                                        размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных общешкольных мероприятиях, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

-                                      озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;

-                                  благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

-                                          событийное оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);

-                                    совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации - во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

-                                      акцентирование внимания школьников посредством элементов предметноэстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

3.11.         Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

-                                    Совет школы, общешкольный родительский комитет, совет трудового коллектива, педагогический совет, участвующие в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

-                                     встречи родителей с приглашенными специалистами: социальными работниками, врачами, инспекторами ПДН, ГИБДД, представителями прокуратуры по вопросам профилактики;

-                                    общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

-                                 педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

-                                   информирование и взаимодействие с родителями посредством электронного журнала и школьного сайта.

На индивидуальном уровне:

-                                     обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

-                                    участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

-                                       помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

-                                           индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Ключевые общешкольные дела

 

Дела

 

Классы

Время проведения

 

Ответственные

«Дней единых действий РДШ» «День знаний»

·         торжественная линейка, посвящённая началу учебного года;

·         уроки знаний, посвящённые Победе в

Великой Отечественной войне

1- 11

1- 2

сентября

 

«Дней единых действий РДШ» День солидарности в борьбе с терроризмом.

·         Беседа "Мы помним тебя, Беслан!"

·         Единый урок "Наш мир без терроризма"

 

 

1 4

5 - 11

3

сентября

 

Неделя безопасности (профилактика ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, беседы, классные часы по ПДД,ОЖЗ)

1- 11

сентябрь

 

Учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания

1- 11

сентябрь

 

«Дней единых действий РДШ» День пожилых людей. Акция "Добро". (Поздравление ветеранов, престарелых)

5 - 11

1

октября

 

Всероссийская предметная олимпиада школьников

2 - 11

Сентябрь

-октябрь

 

Единый урок по безопасности в сети «Интернет»

5 - 11

Октябрь

 

Всероссийский урок «Экология и Энергосбережение» в рамках

Всероссийского фестиваля энергосбережения # ВместеЯрче

7-8

Октябрь

 

«Дней единых действий РДШ» «День учителя»: поздравление учителей, концертная программа.

1 - 11

Октябрь

 

«Посвящение в первоклассники»

1

Ноябрь

 

День Здоровья

1 - 11

Октябрь

 

«Дней единых действий РДШ»

День рождение РДШ

2 - 11

29 октября

 

Общешкольное родительское собрание

1 - 11

Октябрь

 

«Дней единых действий РДШ» Всемирный День матери. Акция "Подари улыбку маме"

1 - 11

29 ноября

 

«Дней единых действий РДШ» Международный день борьбы со СПИДом Акция "Красная ленточка"

5 - 11

1 декабря

 

«Дней единых действий РДШ» «День неизвестного солдата», уроки мужества (беседы, классные часы).

1 - 11

3 декабря

 

«Дней единых действий РДШ» «День героев Отечества» Радиолинейка, уроки мужества.

1 - 11

9 декабря

 

День единых действий РДШ

День Конституции России

1 - 11

12 декабря

 

Творческий проект "Новый год к нам мчится": украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, плакатов.

1 - 11

Декабрь

 

Социально-благотворительная акция «Подарок другу».

1 - 11

Декабрь

 

Всеросийская Акция «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»

5 - 11

Январь

 

Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»

5 - 8

по плану

 

День единых действий РДШ

День защитника Отечества

Месячник военно-патриотического воспитания: соревнования «А ну-ка, мальчики!», «Веселые старты», «Один день в армии», поздравление учителей- мужчин, пап и дедушек, мальчиков, юношей, конкурс рисунков, поздравительных газет.

1 - 11

20

февраля

 

Конкурс военно-патриотической песни «Я пою тебе, Россия»

2 - 11

февраль

 

Классные мероприятия, посвящённые

Дню защитника Отечества.

1- 11

февраль

 

Выставка рисунков «Есть такая профессия

Родину защищать», посвященный Дню защитника Отечества.

1 - 4

февраль

 

«8 Марта – Международный женский день»: конкурс рисунков, поздравление учителей-женщин, мам, бабушек, девочек, утренник.

1 - 11

март

 

День единых действий РДШ

Всемирный день здоровья

1 - 11

7 апреля

 

Акция «Весенняя неделя добра»

1 - 11

апрель

 

Конкурс - соревнование «Безопасное колесо-2022»

4 - 5

апрель

 

День единых действий РДШ

День Космонавтики. Радиолинейка.

1 - 11

12 апреля

 

Конкурс рисунков, посвящённых дню космонавтики

1 - 5

классы

апрель

 

Месячник экологического воспитания

1 - 11

классы

апрель

 

Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах

1 - 11

в течение уч.года

 

Участие      в     выставке     детско-      прикладного творчества

1 - 11

апрель

 

«Дней единых действий РДШ» День Победы Торжественное мероприятие, посвященное Дню

Победы.

1 - 11

май

 

Уроки мужества

1 - 11

май

 

Участие во Всероссийской акции "Бессмертный

полк"

6

май

 

Сбор актива РДШ: подведение итогов года

5 - 11

май

 

Торжественная линейка «Последний звонок»

(Поздравление выпускников)

1, 4

май

 

Сдача норм «Готов к труду и обороне»

2 - 11

в

течение уч.года

 

Торжественное мероприятие «Выпускной вечер»

9, 11

июнь

 

Курсы внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количест часов в

неделю

Ответственные

Социальное Научно-

познаватель Общественн

ополезное Духовно-

нравственно Спортивное

«Минутки безопасности», «Безопасность дорожного движения», «В мире книг», «Книжное царство», «Занимательная математика», «Удивительный мир слов», «Культура чтения», «Уроки здоровья», «Растим патриотов России», Стрельба

1

 

Учителя 1-11-х классов (каждый классный руководитель выбирает для себя подходящее, придумывает свое)

 

 

 

 

 

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Время проведен

Ответственные

«Дней  единых    действий    РДШ»        Выборы

лидеров,     активов       классов,       распределение обязанностей среди одноклассников

1 - 11

30

сентября

 

Работа в соответствии с обязанностями

2 - 11

В течение

года

 

Рейд по проверке чистоты и эстетического вида

классных комнат

9 - 11

В течение

года

 

Рейд по проверке внешнего вида учащихся

9 - 11

В течение

года

 

Отчет перед классом о проведенной работе

2 -11

май

 

Общешкольная Конференция учащихся: отчеты обучающихся     школы     о     проделанной    работе.

5 - 11

май

 

Профориентация (выбираете из плана для вашего класса мероприятия)

Дела, события, мероприятия

Классы

Время проведен

Ответственные

Мероприятия в рамках профориентационного декадника (встречи с представителями различных профессий, мастер-классы и т.д.)

7-8

ноябрь

 

Встречи с преподавателями СУЗов, ВУЗов

9-10

ноябрь, декабрь,

апрель

 

Мероприятия профориентационной направленности: беседы «Профессии моих

родителей», викторина «Все профессии важны»

1-4

январь

 

День единых действий РДШ

Единый день профориентации

8 - 11

классы

март

 

День открытых дверей в СУЗах, ВУЗах.

9 - 11

март,

апрель

 

Викторина о профессиях

7 - 8

ноябрь

 

Экскурсия на кондитерскую фабрику «Зея».

2 - 11

В течение

уч.года

 

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Классы

Время проведен

Ответственные

Видеоурок  …

5 - 11

12 декабря

 

Размещение написанных, придуманных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах классной газеты, в школьной группе РДШ, «ВКонтакте», «Инстаграм»

2 - 11

В течение уч.года

 

Конкурс классных уголков

2 - 11

1 раз в четверть

 

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

1 - 11

В течение

уч. года

 

Освещение мероприятий и событий с СМИ.

3 - 11

В течение года

 

Презентация деятельности РДШ на сайте школы

 

В течение года

 

Презентация деятельности РДШ в СМИ (региональном и местном уровнях)

 

В течение года

Куратор мультимедийного направления.

Детские общественные объединения (у нас действуют РДШ, волонтерство, музейное дело, впк, классные руководители обязательно прописывают волонтерство)

Дела, события, мероприятия

Классы

Время

проведен

Ответственные

Участие в субботниках «Школьный двор»,

«Чистое село»

4 - 11

Октябрь, май

 

Участие в мероприятиях школьного волонтерского отряда «Доброе сердце»

1 - 11

В течение года

 

Акция «Весенняя неделя добра»

1- 11

апрель

 

Социально-благотворительная акция «Подарок другу».

1 - 11

декабрь

 

Экскурсии, походы

Дела, события, мероприятия

Классы

Время

проведен

Ответственные

Посещение выездных представлений театров

1 - 11

В течение года

Классные руководители

Походы выходного дня

1- 11

В течение года

Классные руководители

Экскурсия в школьный музей

1- 11

В течение года

Классные руководители

Поездки на новогодние представления в драматический театр

1- 11

Декабрь- январь

Классные руководители

Посещение музеев, театров, цирка.

1- 11

В течение года

Классные руководители

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Классы

Время проведен

Ответственные

Участие в конкурсах рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам, оформление выставки

1 - 11

В течение года

Классные         руководители, учителя-предметники

Дежурство по школе

2 - 11

По графику

 

Участие в смотре художественной самодеятельности

2 - 11

март

 

Оформление классных уголков

1 - 11

В течение года

Классные руководители

Праздничное украшение кабинетов

1 - 11

День учителя, Новый год, и т.д.

Классные руководители

Конкурс «Новогодняя игрушка» (сделай своими руками)

1 - 11

декабрь

Классные руководители

Конкурс рисунков «Новогодняя открытка»

2 - 4

декабрь

Классные руководители

Конкурс поздравительных газет «Новогодний фейерверк»

5 - 11

декабрь

Классные руководители

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Время проведе

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий

1- 11

В течение года

Классные руководители

Общешкольные родительские собрания

1- 11

1 раз в четверть

Зам. директора по УВР, Классные руководители

Классные родительские собрания

1- 11

По плану

Классные руководители

Участие родителей в психологопедагогическом консилиуме, в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием

конкретного ребенка

1- 11

По необходим

ости

Администрация                      школы классные руководители

Информирование и взаимодействие с родителями посредством электронного журнала и школьного

Сайта

1- 11

В течение года

Администрация школы

Индивидуальные консультации

1- 11

В течение

года

Классные руководители

Совместные с детьми походы, экскурсии.

1- 11

По плану

кл.руково

Классные руководители

Совет профилактики с неблагополучными

семьями по вопросам воспитания, обучения детей

1- 11

По плану Совета

 

Встречи родителей с приглашенными специалистами: социальными работниками, врачами, инспекторами ПДН, ГИБДД.

1- 11

В течение года

 

Классное руководство

(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей)

Школьный урок

(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

 

Модуль добровольничества и волонтерства

 

Дела, события, мероприятия

Время

проведен ия

Ответственные

Акция «Осенний листопад» (уборка территории возле

домов пожилых людей от сухих листьев, сорняка)

Октябрь

ноябрь

Прикрепленные класс

Акция «Пожилой, но молодой», посвященная

Международному дню пожилых людей

Октябрь

Руководитель

волонтёрского отряда

Акция «Заснеженные дорожки».

Декабрь-

январь.

Прикреплённые классы.

Акция к Международному женскому дню.

Март

Волонтёрский отряд.

"Понятный интернет"

В течение

года

Волонтёрский отряд.

Акция, посвященная всемирному ДНЮ борьбы со

СПИДом « Дети против СПИДА»

Ноябрь-

декабрь

руководитель

волонтёрского отряда

Акция « Мы дарим мамам улыбку»

Ноябрь

руководитель

волонтёрского отряда

Международный День отказа от курения «Время развеять дым»

Ноябрь

руководитель волонтёрского отряда

День волонтера

5-

Декабрь

руководитель волонтёрского отряда

Акция «Кормушка»

Январь

Руководитель

волонтёрского отряда

Акция «Мы дарим Вам тепло души своей» (поздравление

ветеранов с Днем защитника Отечества)

Февраль

Руководитель

волонтёрского отряда

Акция «Поможем детям» (сбор детских книг и игрушек для воспитанников ДОУ)

Апрель

руководитель волонтёрского отряда

Акция «Здоровье-это здорово»

Апрель

руководитель волонтёрского отряда

Акция «Меняем конфетку на сигаретку»

Апрель

Руководитель

волонтёрского отряда

Акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»,

«Синий платочек», «Красная гвоздика»

Май

руководитель волонтёрского отряда

Организация работы волонтерской команды в летний период на площадках села

Июнь

руководитель волонтёрского отряда

Акция «Дом, в котором ты живешь» (благоустройство школьного двора, уборка во дворах ветеранов)

Апрель май

Классные руководители

Акция « Чистая квартира» (адресная помощь престарелым

людям)

В течение

года

Прикреплённые классы.

Акция «Вспомним былое»

В течение

года

Волонтёрский отряд.

Встречи с учителями-ветеранами.

Октябрь

Прикреплённые классы.

Акция «Никто не забыт, ничто не забыто!

Май

Волонтёрский отряд.

Весенний десант.

Апрель-

май

Прикреплённые классы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ

Посвящение а первоклассники»; - «Посвящение первоклашек в пешеходы»; - «Посвящение в пятиклассники»; - «День знаний»; - «Последний звонок»

Посвящение а первоклассники»; - «Посвящение первоклашек в пешеходы»; - «Посвящение в пятиклассники»; - «День знаний»; - «Последний звонок»

Индивидуальная работа с учащимися: - изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях,…

Индивидуальная работа с учащимися: - изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях,…

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Модуль «Самоуправление» Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности…

Модуль «Самоуправление» Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности…

На уровне образовательной организации первичное отделение

На уровне образовательной организации первичное отделение

Модуль 3.7. «Экскурсии, походы»

Модуль 3.7. «Экскурсии, походы»

Фагот», на страницах которой ими размещаются рубрики: «Новости», «Таланты», «Опыты», «Игровой», информация о школьных, районных и областных мероприятиях, история школы, села, страны, наука, молодёжные движения…

Фагот», на страницах которой ими размещаются рубрики: «Новости», «Таланты», «Опыты», «Игровой», информация о школьных, районных и областных мероприятиях, история школы, села, страны, наука, молодёжные движения…

На групповом уровне: -

На групповом уровне: -

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Общешкольное родительское собрание 1 - 11

Общешкольное родительское собрание 1 - 11

День единых действий РДШ

День единых действий РДШ

Дней единых действий

Дней единых действий

Видео-, фотосъемка классных мероприятий

Видео-, фотосъемка классных мероприятий

Участие в конкурсах рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам, оформление выставки 1 - 11

Участие в конкурсах рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам, оформление выставки 1 - 11

Классное руководство (согласно индивидуальным планам работы классных руководителей)

Классное руководство (согласно индивидуальным планам работы классных руководителей)

Акция «Дом, в котором ты живешь» (благоустройство школьного двора, уборка во дворах ветеранов)

Акция «Дом, в котором ты живешь» (благоустройство школьного двора, уборка во дворах ветеранов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021