Программа "Введение в специальность" 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Оценка 5

Программа "Введение в специальность" 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
другое
15.01.2021
Программа "Введение в специальность" 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Программа по ТОП-50
ОП.08. Введение в специальность.doc

Филиал бюджетногопрофессиональногообразовательного учреждения

Омской области«Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины

 

ОП.08. Введение в специальность

 

для специальности 

 

43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 

Группа СК-207

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск - 2020

 

Одобрена

цикловой методической комиссиейпрофессионального цикла и мастеров п/обучения       

 

 

протокол № ____

от «___» ______ 201__ г.

 

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностисреднего профессионального образования 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйствас учетом примерной основной образовательной программы по специальности43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (регистрационный номер 43.02.08-181228)

 

 

 

 

 

Председатель ЦМК

 

____________          О. А. Ломакина

           (подпись)

 

Заведующий учебной частью

__________________         Н. Б. Троян

(подпись)

 

 

 

Методист ______________ Е. А. Фоменко

(подпись)

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

Раз­ра­бот­чик:Ломакина О. А., преподавательФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ____________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              © Сибирский профессиональный колледж


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

9

 

 

 

1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Введение в специальность

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, включена за счет часов вариативной части для ознакомления с основами специальности, пробуждения интереса и профессиональной адаптации студентов

1.2Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Вариативная часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Код

Наименование результата освоения дисциплины

У1

осуществлять поиск информации,извлекать и обрабатывать первичную информацию

У2

планировать профессиональную деятельность

У3

проводить оценку результатов деятельности

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Код

Наименование результата освоения дисциплины

З1

сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

З2

общие требования к профессиональным знаниям, навыкам и опыту;

З3

виды профессиональной деятельности;

З4

возможности профессиональной адаптации в смежных областях деятельности.

З5

типичные и особенные требования работодателя к работнику (в

соответствии с будущей специальностью)

               Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйстваинаправлено на формированиепрофессиональных компетенций (ПК):

Код

Наименование результата освоения дисциплины

ПК 1.1.

Создавать условия для комфортного проживания в домашней среде;

ПК 2.1.

Организовать осмотр объектов жилищно-коммунального хозяйства для установления возможных причин возникновения дефектов и выработки мер по их устранению;

ПК 3.5.

Организовывать действия диспетчерских и аварийных служб, видов и сроков выполнения аварийно-восстановительных работ управляющей организацией.

ПК 4.1.

Обеспечивать проведение регламентных работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству и озеленению прилегающей территории;

ПК 5.1.

Планировать услуги и работы по содержанию, ремонту и благоустройству объектов жилищно-коммунального хозяйства;

В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):

Код

Наименование результата освоения дисциплины

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

 


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Всего

3 сем.

Объем образовательной программы (всего), в том числе:

40

40

теоретические занятия

18

18

практические занятия

16

16

контрольные работы

-

-

курсовая работа (проект)

-

-

самостоятельная работа

2

2

консультации

2

2

промежуточная аттестация

2

2

Промежуточная аттестация в форме

ДФК

ДФК

 

 


2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины«ОП.08. Введение в специальность»

Наименование разделов и тем программы

Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Кол-во часов

Формирован планируемых результатов обучения

Теория

ЛПЗ

Конс.

СРС

 

 

3семестр

Раздел 1. Актуальность специальности и требования к ней

 

 

 

 

 

 

1.1 Тема программы

Специальность 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства в современных условиях

Актуальность специальности. История формирования специальности.

Изучение рынка труда, востребованности специалистов по домашнему и     коммунальному хозяйству. Перспективы. Исторический экскурс специальности.

2-2

 

 

 

З1

 

ТОП-50профессий. История движения «WorldSkills».«WorldSkills» - международная некоммерческая ассоциация, цели, задачи, сущность движения. Чемпионаты«WorldSkills».Планы по развитию Межрегиональных центров компетенций (МЦК).

2-4

 

 

 

З1

 

Практическая работа №1. Индивидуальные задания по изучению чемпионатов «WorldSkills» различных годов.

 

2-6

 

 

У1

 

Требования Государственного образовательного стандарта

Определение места дисциплины в перечне дисциплин. Роль дисциплины  в    формировании профессиональных знаний, умений и навыков. Приказ Минобрнауки России от 13.03.2018 N 177

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства"

2-8

 

 

 

З2, З3

 

Требования к   структуре основной образовательной программы.

Знакомство с учебным планом, календарным учебным графиком. Знакомство с примерной основной образовательной программой (ПООП) по специальности среднего профессионального образования 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.Нормативные основания для разработки ПООП СПО

2-10

 

 

 

З2, З3

 

Характеристика профессиональной деятельности выпускника.Область профессиональной деятельности выпускников

2-12

 

 

 

З2, З3

 

Практическая работа №2.Составление таблицы по общим компетенциям согласно ФГОС СПО и сравнение с ПООП.

 

2-14

 

 

У1

 

Практическая работа №3.Составление таблицы профессиональных  компетенций по основным видамдеятельности согласно ФГОС СПО (ПМ01-ПМ03) и сравнение с ПООП

 

2-16

 

 

У1

 

Практическая работа №4.Составление таблицы профессиональных  компетенций по основным видам деятельности согласно ФГОС СПО (ПМ04-ПМ06) и сравнение с ПООП.

 

2-18

 

 

У1

 

Фонды примерных оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации  по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства. Типовое задание для демонстрационного экзамена Условия выполнения практического задания Критерии оценки выполнения задания демонстрационного экзамена. Порядок организации и проведения защиты ВКР

2-20

 

 

 

З2, З3

 

Практическая работа №5.Разработка алгоритма выполнения типового практического задания демонстрационного экзамена.

 

2-22

 

 

У1-3

 

Самостоятельная работа студентов. Подготовка к тестированию

 

 

 

2-2

 

 

Итоговое занятие по разделу 1

Тестирование

2-24

 

 

 

З1-3

 

Раздел 2. Спрос и предложение на рынке труда. Планирование профессиональной карьеры

 

2.1 Тема программы

Рынок труда. Состояние

российского и регионального

рынка труда.

Структура современного рынка труда. Понятие «рынок труда».Вечные сквозные, дефицитные, перспективные, свободные профессии. Региональные особенности рынка труда.

2-26

 

 

 

З4, З5

 

Практическая работа №6.Анализ новостного материала о состоянии РТ в России и Омской области и аргументированная оценка степени востребованности специальности на рынке труда.

 

2-28

 

 

У2, У3

 

2.2 Тема программы Анализ конкурентоспособности

работника на рынке труда на основе

личных свойств и потребностей

работодателя

 

Планирование карьеры. Современные требования работодателей. Карьера. Горизонтальная, вертикальная карьеры. Мотивация карьерного развития. Типы карьерных стратегий . Принципы планирования.

2-30

 

 

 

З4, З5

 

Практическая работа №7.Самоанализ по Дифференциально-диагностическому опроснику Е.А. Климова. SWOT-анализ.

 

2-32

 

 

У2, У3

 

Практическая работа №8. Планирование карьеры.

 

2-34

 

 

У1-3

 

Консультация

 

 

2-36

 

З1-5

 

Промежуточная аттестация

2

 

 

 

З1-5

 

Всего за 3 семестр

20

 

16

2

2

 

 

 

 

 


3 условия реализации программы дисциплины

 

3.1Материально-техническое обеспечение

       Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета"Социально-экономических дисциплин"

Оснащение кабинета

Оборудование

Технические средства обучения

Программное обеспечение

-

компьютер, проектор.

 

Лицензионное программное обеспечение и подключением к ЛВС с выходом в сеть Интернет

 

3.2 Образовательные технологии

При реализации программы учебной дисциплины ОП.08. Введение в специальностьприменяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, просмотр и обсуждение видеофильмов, тренинги, выполнение индивидуальных заданий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

3.3 Информационное обеспечение реализации программы

 

3.3.1. Печатные издания

1.                   Болотова, А. К. Социальные коммуникации. Психология общения : учебник и практикум для СПО / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 272 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09111-3.

2.                   Рамендик, Д. М. Психология делового общения : учебник и практикум для СПО / Д. М. Рамендик. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 207 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06312-7.

3.                   Карпов, А. В. Этика и психология профессиональной деятельности : учебник для СПО / А. В. Карпов ; под ред. А. В. Карпова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9027-0.

 

3.3.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.                   Приказ Минобрнауки России от 13.03.2018 N 177 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2018 N 50567)Консультант Плюс www.consultant.ru

2.                   https://biblio-online.ru/ – ЭБС Юрайт

 


4Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

          Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателемв процессе проведения лекций, практических занятий, тестирования, выполнения студентамииндивидуальных заданий.

 

Планируемые результаты освоения дисциплины

 

Основные показатели оценки планируемых результатов

Формы промежуточной аттестации и методы контроля

У1 осуществлять поиск информации,извлекать и обрабатывать первичную информацию

У1.1 пользуется различными источниками информации

Оценка выполнения практического задания(работы)

 

У1.2 осуществляет поиск требуемой информации

У1.3 извлекает и обрабатывает первичную информацию

У2 планировать профессиональную деятельность

У2.1 давать аргументированную оценкустепени востребованности специальности нарынке труда

Решение ситуационной задачи

Оценка выполнения практического задания(работы)

ДФК

 

У2.2 анализировать, формулировать запрос дляпрофессионального роста в заданномнаправлении

У2.3 задавать критерии для сравнительногоанализа информации для принятия решения о направлении деятельности (поступлении на работу)

У3 проводить оценку результатов профессиональной деятельности

У3.1 давать оценку в соответствии струдовымзаконодательством законности действийработодателя и работника в произвольно заданной

ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ инормативно-правовыми актами.

Решение ситуационной задачи

Оценка выполнения практического задания(работы)

ДФК

 

У3.2 анализировать возможность построения вертикальной и горизонтальной карьеры

У3.3 задавать критерии повышения квалификации или переквалификации соответственно требованиям рынка труда

З1 сущность и социальную значимость своей будущей профессии

З1.1Актуальность специальности. Историю формирования специальности.

Тестирование

Самостоятельная работа

ДФК

 

З1.2Историю и сущность  движения «WorldSkills»

З1.3 Востребованность специальности на рынке труда

 

З2 общие требования к профессиональным знаниям, навыкам и опыту

 

З2.1 Требования Государственного образовательного стандарта

Тестирование Самостоятельная работа

ДФК

 

З2.2 Требования к   структуре основной образовательной программы.

З2.3 Профессиональные и общие компетенции видов деятельности

З3 виды профессиональной деятельности

З3.1 Область профессиональной деятельности выпускников

З4 возможности профессиональной адаптации в смежных областях деятельности.

З4.1 Структуру современного рынка труда.

Самостоятельная работа Устный опрос

ДФК

 

З4.2 Региональные особенности рынка труда.

З4.3 Современные требования работодателей.

З5 типичные и особенные требования работодателя к работнику (в

соответствии с будущей специальностью)

З5.1типичные требования работодателя к работнику сферы сервиса

Устный опрос

Самостоятельная работа

ДФК

 

З5.2особенные требования работодателя к

работнику сферы сервиса

З5.3Требования работодателя к профессии "Делопроизводитель"

 


КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.08. Введение в специальность»

3 семестр

 

№ п/п

Виды точек рубежного контроля

Форма отчетности

1.       

Итоговое занятие по разделу 1

Тест

2.       

Практическая работа №8

Письменная работа

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Филиал бюджетногопрофессиональногообразовательного учреждения

Филиал бюджетногопрофессиональногообразовательного учреждения

Одобрена цикловой методической комиссиейпрофессионального цикла и мастеров п/обучения протокол № ____ от «___» ______ 201__ г

Одобрена цикловой методической комиссиейпрофессионального цикла и мастеров п/обучения протокол № ____ от «___» ______ 201__ г

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины«ОП

Тематический план и содержание учебной дисциплины«ОП

Тематический план и содержание учебной дисциплины«ОП

Тематический план и содержание учебной дисциплины«ОП

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

З2 общие требования к профессиональным знаниям, навыкам и опыту

З2 общие требования к профессиональным знаниям, навыкам и опыту

КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП

КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021