Программа выполнения синтетических работ
Оценка 4.6

Программа выполнения синтетических работ

Оценка 4.6
doc
17.06.2020
Программа выполнения синтетических работ
ПМ 05. выпол.облиц.раб синтетическими материалами.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №269 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                               Зав.филиалом ФКП

образовательного учреждения №269

                        __________ Ласкожевский А.В..

                                    «__»_______2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ.05.)

ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ СИНТЕТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ

ПРОФЕССИЯ  08.01.08.МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.

 

Организация-разработчик:

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 269 Федеральной службы исполнения наказаний

 

Разработчики:

 

Тихонов Николай Михайлович, мастер производственного обучения ФКП образовательное учреждение № 269

Коренькова Элла Викторовна, преподаватель ФКП образовательное учреждение №269

Логинов Сергей Валериевич, старший мастер ФКП образовательное учреждение № 269

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол № __________

от «_______»______________ 20   г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

10

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

11

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

выполнение облицовочных работ синтетическими материалами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

5.2.5. Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами.

ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы при облицовке синтетическими материалами.

ПК 5.2. Выполнять облицовку синтетическими материалами различной сложности.

ПК 5.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей синтетическими материалами.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

      Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения подготовительных работ при облицовке синтетическими материалами;

выполнения облицовки поверхностей различной сложности синтетическими материалами;

выполнения ремонта облицованных поверхностей синтетическими материалами;

уметь:

выбирать материалы, инструменты, оборудование;

сортировать, подбирать и подготавливать полимерные плитки, стандартные отделочные изделия;

разбивать и провешивать поверхности оснований для устройства полов, их облицовки стандартными изделиями, укладывать маячные рейки по готовым разметкам;

читать архитектурно-строительные чертежи;

организовывать и содержать рабочее место при выполнении облицовки синтетическими материалами;

подготавливать к работе сварочную машину для сварки линолеума;

подготавливать основания вручную и механизированным способом;

приготавливать шпатлевки и мастики;

подбирать цвета и оттенки синтетических масс по заданному рисунку;

укладывать, разравнивать, шпатлевать, шлифовать подготовительные слои при устройстве наливных бесшовных полов;

просчитывать объемы работ и потребность материалов;

рассчитывать материалы и стоимость работ;

контролировать качество подготовительных работ;

наклеивать рулонные материалы и резиновые паркеты на основании полов с разметкой, подгонкой и прирезкой полотнищ;

настилать полы простого рисунка;

укладывать насухо ковровое покрытие и линолеум;

облицовывать плоские и криволинейные поверхности синтетическими плитками;

устраивать полы из ксилолитовой массы или готовых ксилолитовых плиток (по рисунку);

устанавливать пластмассовые плинтусы и поручни;

устраивать ворсолановые, ковровые и тартановые покрытия;

контролировать качество при облицовке синтетическими материалами различной сложности;

соблюдать безопасные условия труда;

ремонтировать покрытия полов из линолеума, релина и облицовки поверхностей из полимерных плиток;

знать:

основы трудового законодательства;

правила чтения архитектурно-строительных чертежей;

методы организации труда на рабочем месте;

нормы расходов материала;

основные свойства материалов, используемых при устройстве наливных бесшовных полов, полов из линолеума, релина, синтетических материалов, полимерных плиток, применяемых для облицовки поверхностей;

требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при работе;

способы приготовления синтетической массы для наливных бесшовных полов, холодных мастик для наклейки рулонных материалов и облицовки поверхностей синтетическими материалами и полимерными плитками;

способы сверления отверстий в полимерных плитках;

способы приготовления горячих мастик;

свойства красителей, применяемых при изготовлении синтетических масс;

способы подборки цветовых сочетаний для получения различных оттенков синтетических масс;

правила использования инструментов, машин и механизмов;

технологическую последовательность облицовки синтетическими материалами;

способы крепления отделочных изделий и элементов;

способы сварки швов линолеума;

способы и приемы облицовки криволинейных поверхностей синтетическими материалами, полимерными плитками;

способы и приемы ремонта и смены покрытий из рулонных синтетических материалов и резинового паркета синтетическими материалами, полимерной плиткой, стандартными отделочными материалами;

требования санитарных норм и правил, предъявляемые к качеству облицовки полов из синтетических материалов;

виды, причины появления и способы устранения дефектов облицовки синтетическими материалами;

правила техники безопасности

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 196 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 94часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 64 часов;

учебной и производственной практики  – 102 часа.

 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

   Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами.

, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Выполнять подготовительные работы при облицовке синтетическими материалами.

ПК 5.2.

Выполнять облицовку синтетическими материалами различной сложности.

ПК 5.3

Выполнять ремонт облицованных поверхностей синтетическими материалами.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 


3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ СИНТЕТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ

3.1. Объём программы и виды учебной нагрузки.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 5.1-5.3

Раздел 5  Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами

154

30

6

64

60

 

-

 

Производственная практика

42

 

 

42

 

Всего:

196

30

 

64

60

42

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами.

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.05 Раздел 5

Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами.

 

196

 

МДК.05.01

Технология облицовочных работ синтетическими материалами

Содержание

24

 

 

1.

Виды и назначение синтетических облицовок

Инструменты, машины и механизмы

Технология облицовки синтетическими материалами

Устройство полов из поливинилхлоридных плиток.

Укладка ковровых плиток.

Способы приготовления синтетической массы

Способы и приемы покрытий из рулонных синтетических материалов

Способы сварки швов линолеума;

Устранение дефектов

Ремонт и смена покрытий из рулонных синтетических материалов

Организация труда. Техника безопасности.

2

Практические занятия

        6

3

 

 

1.

Отработка приёмов по выбору инструмента.

2.

Формирование умений по облицовке пола

3

Овладение приёмами устранения дефектов

 

 

Контрольная работа № 1 «Технология облицовки пола»

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Подготовка к  практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление  практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Выполнение письменной экзаменационной работы в соответствии с выбранной тематикой.

64

3

Учебная практика «Облицовочные работы»

Виды работ:

Организовывать рабочее место.

Облицовка поверхностей синтетическими материалами.

Облицовка стен листовыми материалами.

Устройство полов из листовых материалов.

Устройство полов из плиточных материалов.

Устройство бесшовных покрытий полов.

Проверочная работа

Производственная практика

Виды работ:

Облицовка различных поверхностей листовыми материалами.

В               Облицовка различных поверхностей плиточными материалами.

Облицовка поверхностей рулонными материалами.

Устройство бесшовных покрытий полов.

Ремонт облицовки синтетическими покрытиями.

Пробные квалификационные работы

60

 

 

 

 

 

 

 

 

42

3

 

 

 

 

 

3

Итого

196

 

                                                                                                                                                                                  

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

- учебного кабинета теоретического обучения

- мастерская отделочных строительных работ;

Оборудование учебного кабинета теоретического обучения и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся;

Технические средства обучения:

- ноутбук;

- проектор.

Оборудование мастерской:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места обучающихся;

- инструкционные - технологические карты по выполнению облицовочных работ;

- комплект инструментов: уровень; шпатели различных видов (включая зубчатый);рулетка, линейка; резиновый молоток; емкости для воды, клеевого состава; широкая кисть; ветошь, губка.

- контрольно-измерительные приборы(отвес, разметочный шнур,  гибкий уровень, угольник, уровень.);

- наглядные пособия: натуральные образцы инструментов, приспособлений, материалов, виды различных отделок, модели, макеты, стенды по облицовочным работам.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1.      Г.Г.Черноус Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г

2.      И.В.Баландина, Б.А.Ефимов, Н.А.Сканави Основы материаловедения. Отделочные  работы. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г

3.      Е.А.Ольхина, С.А.Козина. Справочник по отделочным строительным  работам.. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г

 

Дополнительные источники:

 

1.      Л.Н. Мороз Маляр. Технология и организация работ: учебное пособие Ростов н/Д, Феникс,2012г

2.      Завражин,  Н.Н. Отделочные работы [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2012. – 320с.

3.      Завражин,  Н.Н. Технология отделочных строительных работ [Текст]: учеб. пособие  / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2012. – 416с.

4.      Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы [Текст]: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 488

5.      Материаловедение: Отделочные работы [Текст]: учебник / В.А. Смирнов  [и др.].  – М.: Академия, 2013. – 288с.

6.      И.В Петрова. Общая технология отделочных строительных работ Издательский центр «Акадеаия», Москва 2012

7.      О.Н.Куликов, Е.И.Ролин Охрана труда в строительстве. Издательский центр «Акадеаия», Москва 2012

8.      Скакун В.. методика преподавания специальных и общестехнических предметов (в схемах и таблицах), Москва издательский центр «академия» 2007 г.

Справочная литература:

      1. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие    требования». Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862

     2. ЕНиР на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е 8 – отделочные покрытия строительных конструкций. Отделочные покрытия. Утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам от 05.12.1986 г. № 43/512/29-50.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Освоение программы профессионального модуля Выполнение облицовочных работ проводится параллельно с  общепрофессиональными дисциплинами, профессиональными модулями Параллельность освоения модулей обусловлена примерными программами. Теоретические занятия носят практико-ориентированный характер.

            При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (облицовочные работы)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1.Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ синтетическими материалами.

 

.

Соблюдение техники

безопасности при выполнении подготовительных работ.

Соблюдение технологической последовательности при

выполнении подготовительных работ при производстве облицовочных работ

Анализ контрольно – тестовых заданий;

 

-анализ и оценка защиты практических работ;

 

-экспертная оценка зачета по темам на занятиях учебной практики;

ПК 5.2.           Выполнять облицовочные работы синтетическими материалами.

 

 

Соблюдение технологической последовательности при облицовке горизонтальных и вертикальных поверхностей..

Соблюдение технологической последовательности при

приготовлении различных растворов и мастичных составов.

Анализ контрольно-тестовых заданий;

анализ и оценка защиты практических работ;

-экспертная оценка зачета по темам на занятиях учебной практики;

производственного обучения

ПК 5.3 Выполнять ремонт облицованных поверхностей синтетическими материалами.

 

.

Соблюдение техники

безопасности при выполнении ремонта облицованных поверхностей

Соблюдение технологической последовательности при

выполнении ремонта облицованных поверхностей синтетическими материалами.

Анализ контрольно-тестовых заданий;

анализ и оценка защиты практических работ;

-экспертная оценка зачета по темам на занятиях учебной практики;

производственного обучения.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Аргументированное объяснение значимости будущей профессии для собственного развития;

Эффективность самостоятельной работы в рамках обучения по профессии «Маляр строительный»

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ, при выполнении работ на учебной и производственной практике, конкурсах профессионального мастерства

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Выполнение действий во время лабораторных и практических занятий, учебной и производственной практики

Определение способов деятельности в соответствии с поставленной целью

Определение оптимальных способов для достижения целей

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ в ходе учебной и производственной практик,

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Разрешение стандартных и нестандартных ситуаций на основе  анализа;

Владение алгоритмами контроля и самоконтроля;

Определение и принятие на себя меры ответственности за результаты работы

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ в ходе учебной и производственной практик,

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Владение оптимальными способами поиска и отбора информации в различных источниках;

Классификация информации на главную и второстепенную для решения поставленных задач

Оценка степени владения способами работы с различными информационными источниками

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение  информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выстраивание  оптимального общения с коллегами, руководством, клиентами;

Владение способами разрешения межличностных конфликтов, работы в команде

Наблюдение, анализ и оценка способов общения

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 196 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 94часов, включая: обязательной аудиторной учебной…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 196 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 94часов, включая: обязательной аудиторной учебной…

ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы при облицовке синтетическими материалами

ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы при облицовке синтетическими материалами

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

Справочная литература: 1

Справочная литература: 1

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2020
Посмотрите также: