Программа занимательная зеография
Оценка 4.9

Программа занимательная зеография

Оценка 4.9
docx
11.01.2021
Программа занимательная зеография
занимательная география 7 класс.docx

                                                                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время. Внеклассная работа способствует улучшению учебной мотивации и развитию познавательных интересов учащихся. Соединение практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию учащихся, является средством укрепления здоровья и рационального использования свободного времени, воспитывает культуру интеллектуального труда. У ребят формируется потребность применять знания в повседневной жизни.

Цель программы:  Воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической культуре.

Задачи:

1.      Создание условий для освоения учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности при выполнении заданий повышенного уровня сложности.

2.      Формирование умения школьников работы с источниками географической информации;

3.      Формирование навыка исследовательской деятельности при решении проблемных вопросов географии;

4.      Воспитание географической культуры школьников.

 

Программа «Занимательная география» рассчитана на 35 часов, из расчета - 1 час в неделю. Программа факультатива рассчитана на учащихся 7-го класса.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых метапредметных компетенций. В этом направлении приоритетами для программы факультатива «Развитие исследовательской деятельности учащихся» являются:

  • учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Сюда входят умения выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям; работать со справочной литературой,; оформить результаты своей деятельности (построение диаграмм, графиков,  таблиц, создание презентаций);
  • коммуникативные компетенции  - это владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника  и признавать право на иное мнение;  делать выводы по ходу обсуждения и подводить итоги обсуждения;
  • информационные компетенции формируют  умения  подбирать, обрабатывать, обобщать  информацию  из разных источников и делать выводы; осуществлять классификацию анализируемой информации; представлять  информацию в обобщенной форме в  виде графиков, таблиц и диаграмм в письменных отчетах и  электронных  презентациях;
  • проблемные компетенции  формируют  умения определять проблемную ситуацию и способы её решения; анализировать, сравнивать, обобщать  и делать выводы  через наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.
  • компетенции личностного самосовершенствования  направлены на соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

 

Содержание программы факультатива способствует развитию ОУУН и способов деятельности:

Познавательная деятельность:

-          использование для познания окружающего мира различных естественно – научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

-          формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-          овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-          приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

-          владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника  и признавать право на иное мнение;

-          использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных  источников информации.

Рефлексивная деятельность:

-          владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением выдвигать возможные результаты своих действий;

-          организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства.

 

В процессе занятий по программе «Развитие исследовательской деятельности учащихся» учащиеся должны:

Знать:

  1. Вклад Великих учёных в развитие науки;
  2. Основные особенности формы, размеров, характера вращений Земли и их географических последствий;
  3. Природные рекорды на материках и океанах;
  4. Особенности стран мира и народонаселения;
  5. Приёмы работы с источниками географической информации;
  6. Географическая терминология.

Уметь:

  1. Проводить измерения, с использованием различных приёмов и приборов;
  2. Проводить исследование на основе накопленных фактов;
  3. Читать и анализировать различные источники географической информации, в том числе географическую карту – как величайшее творение человечества;
  4. Решать географические задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.      Ориентирования в потоке географической информации;

2.      Умения решать географические задачи

3.      Повышения собственной географической культуры.

 

Основной формой организации факультативных занятий является классно – урочная.  В программе запланированы внеаудиторные занятия (библиотечные занятия). В ходе работы по реализации программы факультатива запланированы индивидуальные консультации с учащимися.

Для реализации задач программы факультатива «Занимательная география», используются технологии личностно-ориентированного и проблемного обучения. Основными методами являются частично – поисковый, исследовательский, репродуктивный.

 

Список использованной литературы.

 

  1. В.А. Низовцев «География. Школьные олимпиады», Москва, Айрис – Пресс, 2017год

 

  1. Наумов А.С. «По материалам олимпиад National Geographic и Всероссийской олимпиады», Москва, Аст – Астрель, 2015 год

 

  1. Селищев Е.Н «География для любознательных или о чем ты не узнаешь на уроках географии», Ярославль, Академия Развития, 2006 год

 

  1. Андреев А. А. Знания или компетенции // Выс­шее образование в России. — 2015. — № 2. — С. 3-11.

 

  1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной програм­ме // Педагогика. — 2016. — № 10. — С. 8-4.

 

6.         Методический сборник «Развитие исследовательской деятельности учащихся», Москва, «Народное образование», 2017год.

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время

Содержание программы факультатива способствует развитию

Содержание программы факультатива способствует развитию

Проводить исследование на основе накопленных фактов;

Проводить исследование на основе накопленных фактов;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021