Программа "Здоровье" для детей 5-6 лет
Оценка 4.9

Программа "Здоровье" для детей 5-6 лет

Оценка 4.9
pdf
02.01.2023
Программа "Здоровье" для детей 5-6 лет
здоровье.pdf

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ».Старший дошкольный возраст.

Месяц

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

09.

«Личная гигиена»Авдеева

Н.Н.          

Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98

 

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. 

 

Модели «Культурно – гигиенические навыки», иллюстрации

 

Надо, надо умываться по утрам и вечерам (театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться»)Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы»)Гигиенические навыки

(дидактическая игра

«Мойдодыр»)программа «Девочка чумазая»)Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» Чтение:«Мальчик грязнуля» Л.Толстой«Федорино горе»

К.И.Чуковский

Папка-передвижка

«Здоровый ребенок»

 

10.

 

«Микробы и

вирусы»            Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

 

Модель

«Микробы», «Как защитить себя от микробов»,  плакат «Чистота – залог здоровья»»

Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов»  

Практикум «Мойте руки перед едой»,

«Мытье игрушек»                          

(Игровая программа «Девочка чумазая»)

Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза».

Консультация на тему «Чистота — та же красота»

11.

 

«Что мы делаем, когда едим»Авдеева

Н.Н. . Князева

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения

модель «Строение  системы пищеварения», набор детской

Ситуации «Помощники человека»

Беседы на тему «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для

Семинар на тему:«Как проводить закаливание детей  дома».

 

 

Н.Л., Стеркина

Р.Б.

«Безопасность», с.89

 

посуды,салфетки

жизни?»,Практикум: «Сохрани свое здоровье» ,  «Как работает желудок человека», «Что мы едим».

 

12.

 

«Здоровая пища»Авдеева

Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина

Р.Б.

«Безопасность», с.104

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной

модель «Полезные продукты»,  плакат «Правила поведения за столом».

Практикумы: «Что мы делаем, когда едим».                                                        

Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения».                                               

Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп»,

«Кулинария».Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».Загадки об овощах,фруктах, грибах, ягодах.С/р игра «Столовая», «Детский сад».

Вечер развлечений с родителями:«Неразлучн ые друзья —взрослые и дети».

01.

 

« Режим дня»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

Папка – раскладушка

«Режим дня»

Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»)Беседа - практикум «Культура поведения во время еды».Чтение: С. Махоткин

«Завтрак»Д. Грачев «Обед»  

 О. Григорьев «Варенье»Ценности здорового образа жизни

(индивидуальная работа с детьми).

Ширма «Период выздоровления»

02.

«Отношение к больному человеку»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95

Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

 

иллюстрации «Здоровье и болезнь»,бумага, карандаши

Ситуации «Навестим больного друга»,

«Если заболела бабушка, мама…»,

«Письмо больному другу»,

«Готовимся встретить друга после болезни».                                         

Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».   Дидактическая игра «Служба

спасения 01,02,03».                                  

С/р игра «Поликлиника», «Аптека»,

«Больница с разными отделениями».

Оздоровительный досуг

(совместно с родителям)«Путешестви е в странуНеболейка».

 

 

 

03.

«Витамины здоровый организм»Авдеев

а Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина

Р.Б.

«Безопасность», с.102

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах где они есть. 

муляжи овощей и фруктов модель «О пользе и вреде лекарств»«Полезн ые продукты»

Беседа «О роли лекарств и витаминов» Дидактическая игра «Что купить в магазине?»Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых

странах?»Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».Ситуация «Как заваривать травяной чай».С-р игра «Магазин (овощной)».

Консультация на тему «Как организовать спортивный

досуг ребенка в выходные дни»

 

04

«Здоровая пища»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л.,

Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

модель «Полезные продукты»плакат «Правила поведениия за столом»

Практикумы: «Что мы делаем, когда едим». Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые

Вечер развлечений с родителями

«Неразлучные друзья — взрослые и дети»

 


 

 

  Список литературы.                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

растения».Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем»,

«Как мама варила варенье», «Кот

Матроскин варит суп»,

«Кулинария».Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».Загадки об овощах,фруктах, грибах, ягодах.С-р игра «Столовая», «Детский сад».

 

 

05

«Солнце, воздух и вода»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л.,

Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила

безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)

 

Модель «Закаливание в летний период»

Беседа с показом«О профилактике заболеваний»Научить находить точки для выполнения массажа.Подготовить девочку — массажистку для игры в«Больницу» (новый кабинет).

Игра «Счастливый случай»

 

1. Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»

 

 

 

Программа "Здоровье" для детей 5-6 лет

Программа "Здоровье" для детей 5-6 лет

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Что мы делаем, когда едим»Авдеева

Что мы делаем, когда едим»Авдеева

Режим дня» Авдеева Н.Н. . Князева

Режим дня» Авдеева Н.Н. . Князева

Отношение к больному человеку»

Отношение к больному человеку»

Программа "Здоровье" для детей 5-6 лет

Программа "Здоровье" для детей 5-6 лет

Список литературы. растения»

Список литературы. растения»

Программа "Здоровье" для детей 5-6 лет

Программа "Здоровье" для детей 5-6 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2023