ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ».Старший дошкольный возраст.
Месяц |
Тема, литература |
Программное содержание |
Материалы и оборудование |
Совместная деятельность с детьми |
Совместная деятельность с родителями |
09. |
«Личная гигиена»Авдеева Н.Н. Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98
|
Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
|
Модели «Культурно – гигиенические навыки», иллюстрации
|
Надо, надо умываться по утрам и вечерам (театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться»)Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы»)Гигиенические навыки (дидактическая игра «Мойдодыр»)программа «Девочка чумазая»)Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» Чтение:«Мальчик грязнуля» Л.Толстой«Федорино горе» К.И.Чуковский |
Папка-передвижка «Здоровый ребенок»
|
10.
|
«Микробы и вирусы» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96 |
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).
|
Модель «Микробы», «Как защитить себя от микробов», плакат «Чистота – залог здоровья»» |
Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов» Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек» (Игровая программа «Девочка чумазая») Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза». |
Консультация на тему «Чистота — та же красота» |
11.
|
«Что мы делаем, когда едим»Авдеева Н.Н. . Князева |
Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения |
модель «Строение системы пищеварения», набор детской |
Ситуации «Помощники человека» Беседы на тему «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для |
Семинар на тему:«Как проводить закаливание детей дома». |
|
Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89 |
|
посуды,салфетки |
жизни?»,Практикум: «Сохрани свое здоровье» , «Как работает желудок человека», «Что мы едим». |
|
12.
|
«Здоровая пища»Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104 |
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной |
модель «Полезные продукты», плакат «Правила поведения за столом». |
Практикумы: «Что мы делаем, когда едим». Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения». Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».Загадки об овощах,фруктах, грибах, ягодах.С/р игра «Столовая», «Детский сад». |
Вечер развлечений с родителями:«Неразлучн ые друзья —взрослые и дети». |
01.
|
« Режим дня» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106 |
Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о полезности физической активности для организма. |
Папка – раскладушка «Режим дня» |
Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»)Беседа - практикум «Культура поведения во время еды».Чтение: С. Махоткин «Завтрак»Д. Грачев «Обед» О. Григорьев «Варенье»Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми). |
Ширма «Период выздоровления» |
02. |
«Отношение к больному человеку» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95 |
Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.
|
иллюстрации «Здоровье и болезнь»,бумага, карандаши |
Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни». Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03». С/р игра «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями». |
Оздоровительный досуг (совместно с родителям)«Путешестви е в странуНеболейка».
|
|
03. |
«Витамины здоровый организм»Авдеев а Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102 |
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах где они есть. |
муляжи овощей и фруктов модель «О пользе и вреде лекарств»«Полезн ые продукты» |
Беседа «О роли лекарств и витаминов» Дидактическая игра «Что купить в магазине?»Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?»Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».Ситуация «Как заваривать травяной чай».С-р игра «Магазин (овощной)». |
Консультация на тему «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни» |
|
04 |
«Здоровая пища» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104 |
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. |
модель «Полезные продукты»плакат «Правила поведениия за столом» |
Практикумы: «Что мы делаем, когда едим». Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые |
Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья — взрослые и дети» |
|
Список литературы.
|
|
|
|
растения».Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».Загадки об овощах,фруктах, грибах, ягодах.С-р игра «Столовая», «Детский сад». |
|
|
05 |
«Солнце, воздух и вода» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108 |
Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)
|
Модель «Закаливание в летний период» |
Беседа с показом«О профилактике заболеваний»Научить находить точки для выполнения массажа.Подготовить девочку — массажистку для игры в«Больницу» (новый кабинет). |
Игра «Счастливый случай» |
|
1. Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.