Программа "Знаю, умею, могу" (Рецензия доктора медицинских наук Карауш И.С.)

  • doc
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рецензия Карауш.doc

РЕЦЕНЗИЯ

 

на программу «Знаю, умею, могу»

 

Авторская образовательная программа начального общего образования по коррекции психомоторики и сенсорных процессов «Знаю, умею, могу» составлена на основе компонентов ФГОС НОО и предназначена для обучения младших школьников с нарушениями слуха (1-4 классы). Данная программа имеет современное содержание образования, реализует иные образовательные направления, в частности применение методик замещающего онтогенеза – новую линию в коррекционной педагогике, не имеющую аналогов в практике образовательного учреждения.

Программа выдержана по структуре и содержит: титульный лист, пояснительную записку, содержание дисциплины, основные направления коррекционной работы, планируемые результаты, федеральный компонент психолого-педагогической направленности, список литературы, тематический план, приложение.

В пояснительной записке дано описание назначения роли и места данной дисциплины в образовательном процессе; определены актуальность и новизна, цели и задачи, основные знания и умения, которыми должны овладеть обучающиеся  к переходу в среднее звено, планируемые результаты обучения («ученик должен знать», «ученик должен уметь»). Основная цель программы – создание благоприятных условий для принятия и отражения материала, для развития психологических процессов, направлена на активизацию когнитивных аспектов саморегуляции.

Последовательность изучения учебного материала обусловлена индивидуальными особенностями развития детей, спецификой обучения и воспитания и способствует проведению межпредметных связей с другими учебными дисциплинами, обеспечивая более успешное продвижение в обучении каждого ребёнка.

В тематическом плане раскрыта последовательность изучения разделов и тем дисциплины, показано распределение учебных часов на каждую четверть, определено количество часов на год.

Программа имеет приложение: игры-упражнения на коррекцию психомоторики и сенсорных процессов, гимнастический комплекс, методики замещающего онтогенеза, систему мониторинговых исследований. Содержание программы полностью соответствует государственным требованиям и уровню подготовки младших школьников с нарушениями слуха.

 

Рецензент:  

старший научный сотрудник

отделения пограничных состояний

ФГБУ «НИИ психического здоровья»

СО РАН, к.м.н.:                                                                               /И.С. Карауш/

 25.05.2013 г.