РЕЦЕНЗИЯ
на программу «Знаю, умею, могу»
Авторская образовательная программа начального общего образования по коррекции психомоторики и сенсорных процессов «Знаю, умею, могу» составлена на основе компонентов ФГОС НОО и предназначена для обучения младших школьников с нарушениями слуха (1-4 классы). Данная программа имеет современное содержание образования, реализует иные образовательные направления, в частности применение методик замещающего онтогенеза – новую линию в коррекционной педагогике, не имеющую аналогов в практике образовательного учреждения.
Программа выдержана по структуре и содержит: титульный лист, пояснительную записку, содержание дисциплины, основные направления коррекционной работы, планируемые результаты, федеральный компонент психолого-педагогической направленности, список литературы, тематический план, приложение.
В пояснительной записке дано описание назначения роли и места данной дисциплины в образовательном процессе; определены актуальность и новизна, цели и задачи, основные знания и умения, которыми должны овладеть обучающиеся к переходу в среднее звено, планируемые результаты обучения («ученик должен знать», «ученик должен уметь»). Основная цель программы – создание благоприятных условий для принятия и отражения материала, для развития психологических процессов, направлена на активизацию когнитивных аспектов саморегуляции.
Последовательность изучения учебного материала обусловлена индивидуальными особенностями развития детей, спецификой обучения и воспитания и способствует проведению межпредметных связей с другими учебными дисциплинами, обеспечивая более успешное продвижение в обучении каждого ребёнка.
В тематическом плане раскрыта последовательность изучения разделов и тем дисциплины, показано распределение учебных часов на каждую четверть, определено количество часов на год.
Программа имеет приложение: игры-упражнения на коррекцию психомоторики и сенсорных процессов, гимнастический комплекс, методики замещающего онтогенеза, систему мониторинговых исследований. Содержание программы полностью соответствует государственным требованиям и уровню подготовки младших школьников с нарушениями слуха.
Рецензент:
старший научный сотрудник
отделения пограничных состояний
ФГБУ «НИИ психического здоровья»
СО РАН, к.м.н.: /И.С. Карауш/
25.05.2013 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.