Программа " Воспитать человека"
Оценка 4.7

Программа " Воспитать человека"

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
окружающий мир
2 кл—4 кл
27.03.2019
Программа " Воспитать человека"
Публикация является частью публикации:
воспитать человека 1.docx

                                                    
 Сафонова            Лариса Петровна
                                    25.09.1966г.р.

МБОУ «Краснофлотская средняя школа»

учитель начальных классов

с. Краснофлотское ул. Пришкольная, 8

 Советского района Республики Крым

+79788949761

 

 

                                                         

Благодаря восприятию прекрасного в

природе и искусстве, человек открывает

                                                   прекрасное в самом себе.

В.А.Сухомлинский

        Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительного стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу становится конфликтным, причём эти конфликты они разрешить, не способны. Это создаёт много проблем, как для самих ребят, так и для педагогов.

           Ежегодно, мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия. Поэтому возникла необходимость создание модели выпускника начальных классов.  Это  поможет развить у  учащихся младшего школьного возраста навыков общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, с взрослыми. В центре внимания должно стать воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения, развитие морально-нравственных качеств гражданина России.

            Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива. Она позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаст условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития. Моя воспитательная система « Грани добра» включает в себя  четыре блока:

·        1 класс «Познай себя».

·        2 класс «Я, семья и школа».

·        3 класс «Я и окружающий мир».

·        4 класс «Я и мой край».

               Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, на становление классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, на вовлечение родителей учащихся в процесс образования коллектива и определения перспектив его развития, формирование личности гражданина и патриота родного края, Отчизны. Система построена с учётом психологических особенностей и потребностей данного возраста.

               Воспитательная система большое внимание уделяет формированию морально-нравственных качеств личности патриота и гражданина.  Для успешной реализации воспитательной системы проводится интеграция с внешкольными учреждениями дополнительного образования. Вся эта система работы позволит построить модель ученика начальных классов.

 

Опираясь на главную цель работы школы, в своей воспитательной работе продолжаю  работать над реализацией цели:

  Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

    Задачи: Совершенствовать систему семейного воспитания; усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе

-       Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

-       Создание условий для самореализации личности каждого ученика, совершенствовать  работу по организации школьного самоуправления;

                 Целью и основными задачами воспитания в  школе является создание целостной образовательной среды, стимулирующей саморазвитие личности и обеспечивающей  достижения обучающимися уровня развития ключевых компетенций в интеллектуальной, духовной, нравственной, правовой, коммуникативной, информационной сферах, позволяющих им успешно адаптироваться в конкурентном и изменяющемся мире.

             Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, внеклассные и внешкольные мероприятия, экскурсионную деятельность, семейное воспитание, социум  и направлена на реализацию следующих задач:

-  формирование у детей гражданско – патриотического сознания, духовно – нравственных ценностей гражданина России;

- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие им навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирования методов бесконфликтного общения;

- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Основными воспитательными модулями образовательного учреждения  являются:

Модуль «Моя Родина»

Модуль «Мое здоровье»       

Модуль «Моя семья»

Модуль «Формула успеха».

 

 

 

          Цели и задачи  воспитательной системы

«Грани добра»

Цель:

 

Ø Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей личности.

Ø Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе.

Ø Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их ум, сохранять и укреплять здоровье.

Ø Развивать творческий потенциал личности младшего школьника.

 

Задачи:

Ø Осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению.

Ø Организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.

Ø Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых по содержанию познавательных процессов.

Ø Организовать учебную работу школьника как деятельность, ориентирующую его на познание самого себя.

Ø Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.

Ø Развивать познавательный интерес к культурному наследию России и малой родине – родному городу, селу.

 

Ожидаемые результаты:

·        Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.

·        Овладение навыками нового вида деятельности – учения.

·        Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.

·        Формирование базовых учебных способностей.

·        Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

·        Сознательное определение понятия Патриот.

·        Построение модели ученика начальных классов.

 

Проблема над которой работает учитель:

              «Традиции и новаторство в обучении и воспитании с целью повышения качества знаний, формирование моральных качеств, гражданской позиции у подрастающего поколения, ценностного отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому».

 

         Реализация проблемы осуществляется через:

-         личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессах;

-          духовно – нравственное воспитание учащихся как основополагающее в школе;

-         максимальное развитие психологических, духовных и интеллектуальных способностей учащихся;

-         физическое развитие учащихся;

-         совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей и учащихся.

В основу воспитательной работы  положена концепция воспитательной деятельности, включающая в себя пять главных направлений:

-         гражданско – патриотическое

-         оздоровительно – спортивное

-         художественно – эстетическое

-         духовно-нравственное

-         правовое

 

                        Воспитательные цели и задачи:

-         развивать у учащихся мировоззренческий интерес к познанию;

-         формировать активную гражданскую и патриотическую позицию;

-         развивать потребность к самореализации творческого потенциала;

-         заложить основы духовно-нравственного воспитания;

-         прививать сознательное отношение к труду;

-         формировать потребность к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление "Я и моё воспитание"

 

Главные идеи:

·        Принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений.

·        Предъявление нравственных требований к себе и своему поведению.

·        Воспитание нравственной культуры.

·        Осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства.

 

Главная цель:

·        Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых ситуациях.

Ученик
 


Задачи воспитания:

·        Создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений.

·        Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений.

·        Изучать с учащимися нравственные традиции их семей.

·        Развивать у учащихся потребность в совершенствовании нравственных поступков.

·        Способность приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков.

 

Формы внеклассной работы:

·        Тематические классные часы.

·        Дискуссии по нравственной тематике.

·        Посещение дома культуры.

·        Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами города.

·        Шефская работа с детскими садами.

·        Изучение нравственного наследия.

·        Праздничные поздравления одноклассников, педагогов, родителей.

Направление "Я и моя семья"

 

Главные идеи:

·        Семья – основа будущего благополучия человека, основа воспитания высоконравственной личности, уверенность в завтрашнем дне;

·        Ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;

·        Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки;

·        Школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связи с отчим домом и семьёй.

                                     

Главная цель:

·        Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.

 

Задачи воспитания:

·        Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;

·        Создание условий для эффективного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

·        Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в определённых семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие органы;

·        Создать условия для духовного общения детей и родителей.

 

Содержание воспитательной работы:

·        Создание банка данных о семьях учащихся и потребностно -ценностной сфере детей и родителей;

·        Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;

·        Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье;

·        Создания благополучной среды общения «учитель – ученик – родитель»;

·        Просвещение родителей по вопросам психологии, педагогики и воспитания учащихся;

             Организация и проведение совместного досуга учащихся и родителей.

              Направление "Я и мои знания"

Главные идеи:

·        Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего.

·        Интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.

·        Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремление к совершенствованию себя.

·        Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель:

·        Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самосовершенствования и успешного взаимодействия с окружающим миром.

 

Задачи воспитания:

·        Создавать условия для становления, развития и совершенствования знаний, учащихся средствами воспитательной работы.

·        Поощрять инициативу и стремление учащихся в повышении уровня знаний.

·        Давать учащимся проявлять свои знания в школе и за её пределами.

 

Формы внеклассной работы:

·        Интеллектуальные марафоны в классе, в школе.

·        Кружки по интересам в классе и в школе.

·        Творческие конкурсы: на лучшую поздравительную открытку к празднику, лучшую поделку к Новому году.

·        Создание в классе команд и проведение игр «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Лидер».

·        Экскурсии в музей, посещение выставок.

·        Знакомиться с талантливыми музыкантами, композиторами, художниками.

Мероприятия в начальной школе:

·        Часы общения «Мои знаменитые тёзки», «Известные люди нашего города», «Если бы я был президентом». Экскурсии на предприятия.

·        Конкурс «Экологическая тропинка», предметные олимпиады.

 

 

 

Модель выпускника начальной школы

 

 

 

МБОУ «Краснофлотская средняя школа»

 

Экологическая сказка

 

ГРАНИ ДОБРА

 

 

 

 

 

3 класс

Учитель: Сафонова Лариса Петровна

 

с. Краснофлотское 2015 г.

 

              

 

                      

 

   Экологическая сказка «Грани добра»

Уважаемые гости! Мы начинаем необычное мероприятие под названием «Грани добра». Представьте себе, что вы оказались на цветочной поляне.

1 сказка «Ромашка и Бабочка».

Ромашка: - Здравствуйте! Я- Ромашка! Я расту здесь, на краю Цветочной поляны, одна-одинёшенька. Мне скучно. Мне так хочется подружиться с кем-нибудь.

(Танцует бабочка)

Ромашка: - Ах, какая чудесная бабочка летит! Она словно танцует. Бабочка! У тебя такие красивые крылья, я очень хочу с тобой подружиться.

Бабочка: - Здравствуй, Ромашка! Я прилетела сюда издалека. Мне тоже одиноко. Я буду часто к тебе прилетать.

Автор: -Бабочка решила поселиться поблизости, чтобы прилетать к Цветку каждый день и рассказывать ему интересные истории о тех местах, где она побывала, делиться новостями. А Ромашка, раскрыв лепестки, радостно встречала свою подругу. Н однажды. Когда Бабочки не было рядом, по поляне прошла группа мальчиков. Они шли из деревни к реке. Один мальчик отстал, залюбовавшись красивой Ромашкой.

Мальчик: - Прелестный цветок. Сорву-ка я его.

Ромашка: - Мальчик, пожалуйста, не срывайте меня!

Мальчик: - Нет, я сорву тебя. Ты мне понравилась. Ромашка!

Ромашка: - Мальчик. А может вы поймаете вместо меня мою подругу -прекрасную Бабочку?

Мальчик: - Бабочку? Ту самую прекрасную Бабочку, что прилетела к нам из далеких стран? Хорошо! Я только схожу домой за сачком.

- Надо спрятаться и подождать Бабочку. А вот и она, кажется, летит. Да это она.

Ромашка: - Бабочка! Лети скорее ко мне! Я давно тебя жду. Мне надо тебе кое-что сказать.

Автор: - Бабочка радостно прилетела к Цветку и оказалась в сачке. Она долго вырывалась, билась крыльями и, к счастью, ей удалось освободиться и улететь высоко в небо.

Мальчик: - Вырвалась! Противная Бабочка! Улетела! Противный цветок! Вот тебе! Вот тебе!

(Ломает цветок и бегает)

Бабочка: - Ах! Моя бедная подруга! Это я виновата. Это из-за меня тебя сломали. Прости меня!  (Плачет).

              Автор: - Дорогие ребята. Кто из героев сказки был по настоящему красив       душой и сердцем?  Как добрый человек относится к природе?

Сказка 2. «Ромашка и Птичка»

2 Ромашка: - Не плачь, Бабочка! На нашей полянке живет маленький Гномик- ученик Феи доброты. Возможно, он поможет твоему горю!

Бабочка: - Полечу, разыщу доброго Гномика!

Автор: - На нашей Цветочной поляне выросла еще одна ромашка. Она сразу полюбила свою полянку, травку, цветы.

2 Ромашка: - Что может быть прекраснее неба, солнца! Как прекрасен мир, в котором я живу! Моя Цветочная полянка! Запах травы! Звонкие песни птиц!

Автор: -Но больше всего Цветочек любил встречать солнце, когда рано утром на заре небо раскраивалось самыми нежными и прекрасными цветами, а потом торжественно и величественно вставало солнце. Казалось, вся природа замирала в ожидании первых лучей. В эту минуту Цветочек тоже замирал, а от переполнявшей его радости ему хотелось петь и взлетать птицей в небо.

·        Однажды к Цветочку подлетела маленькая Птичка. Она опустилась рядом с ним и залюбовалась его лепестками.

Птичка: - Как ты красива, Ромашка! Как мне приятен аромат твоих лепестков! Можно, я буду прилетать к тебе каждый день?

Ромашка: -Конечно, прилетай! Мы будем вместе любоваться восходом солнца.

Птичка: - Мы будем любоваться голубым небом, белыми облаками. Мы будем дружить.

Автор: - И с этой встречи началась их дружба. Птичка часто пела песни для Цветочка, а в жаркую сухую погоду приносила в клюве воды, чтобы напоить ею своего друга. Им было хорошо вместе, и они были счастливы.

Но однажды, когда Ромашка уже прощалась с Птичкой, которая должна была лететь к себе домой, из-за деревьев вдруг вылетел Ворон. Он стал стремительно приближаться, и Ромашка поняла, что сейчас Ворон схватит Птичку и погубит ее. Сердце ее закричало.

Ромашка: - Я спасу тебя, моя любимая Птичка! Я закрою тебя своими лепестками.

Автор: - И Ромашка спрятала свою подругу, закрыла ее своими лепестками. И Ворон не заметил ее!

Ворон: - Противная птица! Скрылась от меня! Противный цветок! Вот тебе! (Ломает Цветок)

Автор: - Ворон улетел ни с чем: А на земле осталась живая Птичка и сломанный Цветок.

Автор: - Но не унывайте, друзья! Ведь на нашей сказочной полянке живет маленький Гномик, Ученик волшебницы –Феи Доброты.

Гномик: - Не плачь, Птичка! Фея Доброты подарила мне волшебную палочку. С ее помощь. Я могу оживлять цветы. Я оживлю твою замечательную подругу!

(Гномик касается ее палочкой и Ромашка оживает)

Птичка: - Спасибо, Гномик!

Бабочка: - Гномик, пожалуйста, оживи и мою бедную подругу. Она такая добрая, она любила меня.

Гномик: -  Фея Доброты учит нас прощать ошибки. Фея разрешила мне оживить первую Ромашку. Она надеется, что Ромашка поймет, как некрасиво она поступила по отношению к Бабочке и исправится!

(Гномик касается ее палочкой, и Ромашка оживает)

1 Ромашка: - Прости меня, подруга! Я больше никогда не обижу тебя! (Берутся за руки)

Мальчик: - Я понял, что совершил жестокий поступок. Прости меня, Бабочка, прости меня, Ромашка! (Цветы согласно кивают)

Гномик: - Фея Доброты прощает и тебя, Мальчик! Но ты должен совершить хотя бы один добрый поступок. Только ты сможешь спасти жизнь Цветочка, погибающего под Каменным Гнетом вон на том краю полянки.

Сказка 3. «Освобождение цветочка».

Мальчик - Кто там плачет под камнем?

Цветок: - Это я, Цветочек. Освободи меня, Мальчик, отодвинь камень, он давит на меня:

(Мальчик отодвигает камень)

-Спасибо тебе, Мальчик, ты очень добрый, ты освободил меня из-под Каменного Гнета.

Мальчик: - Как же ты попал под камень, Цветочек?

Цветок: - Обманул меня Каменный Гнет. Был я маленьким семенем, осенью искал теплый уголок. Каменный Гнет дал мне приют. Обещал оберегать от холода и жары. А сам задавил меня! А мне так хотелось увидеть Солнышко!

Мальчик(робко): - А ты будешь со мной дружить?

Цветок: - С радостью! (Берутся за руки и уходят)

4.Игра «Что в ларце?»

Ученица: А это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем? (Предположения детей: украшения, золотое кольцо)

Деточка открывает ларец, а в нем ничего нет.

-Нет, нет! Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

Ответы детей: -Это доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность:

- А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?

-Нет

-Очень важно научиться различать Добро и Зло.

Учитель: -Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?

Я надеюсь, что в конце урока прозвучат ответы на эти вопросы.

5.Игра с творческим заданием «Оживи цветок»

-Ребята! На нашей полянке все цветы такие красивые, а один бледненький, не очень красивый. Он ждет, чтобы вы разукрасили его своими добрыми делами.

 Закройте глазки. Подумайте, какое доброе дело ты можешь сделать. Может быть, для друга, а, может, для незнакомого человека, для котенка, для птичек. Кому ты сможешь подарить свою доброту? (Звучит тихая музыка, дети закрыли глаза)

 Подумали? А теперь возьмите лепестки, которые лежат у вас на партах, и разукрасьте их. Выбирайте тот цвет, который лучше всего подойдет для твоей доброты.

 Закончив работу, подходите тихо к цветочку, дарите ему свой красивый лепесток и обещайте, какое доброе дело вы намерены сделать сегодня.

 (Дети разукрашивают лепестки, выходят к доске и приклеивают лепесток на цветок)

   -Какой красивый цветок у нас получился. Я, как учитель, тоже даю обещание, что проведу несколько таких уроков Доброты. Предлагайте темы для новых уроков Доброты. (Учитель приклеивает серединку к цветку)

 -Какие чувства вызывал у вас цветок (восторг, восхищение, радость, красота). Как мы назовем чудесный цветок? Это будет цветок Доброты.

·        -После таких слов хочется улыбаться и непременно делать добрые дела.

6.Стихи о доброте. Добрым быть совсем не просто,

 Не зависит доброта от роста.

 Не зависит доброта от цвета,

 Доброта не пряник, не конфета.

 Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

  2.Не стой в стороне равнодушно,

  Когда у кого-то беда.

 Рвануться на выручку нужно

 В любую минуту, всегда.

 

 3.И если кому-то поможет

 Твоя доброта, улыбка твоя,

 Ты счастлив, что день

 Не напрасно был прожит,

 Что годы живешь ты не зря!

 4.Я хочу, чтоб все смеялись,

   Чтоб мечты всегда сбывались,

 Чтобы детям снились радостные сны.

 Чтобы утро добрым было,

 Чтобы мама не грустила.

 Чтобы в мире больше не было войны.


Сценарий праздника посвященного

Дню России(12июня)

  Подготовила и провела учитель Сафонова Лариса Петровна

Цель: Способствовать формированию нравственно- патриотических чувств у детей через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению.

Вед.  Здравствуйте, уважаемые гости! Завтра наша страна отмечает праздник День России!

В 1994г. Указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня объявлен Днем принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже его стали называть просто День независимости, хотя толковался праздник в народе по- разному. В 1998г. Б.Ельцин предложил отмечать 12 июня, как День России. Официально название праздник получил лишь 1 февраля 2002г. Сейчас День России- символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.

Вед. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Вед.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Вед. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, в одной стране живут побогаче, посытнее. В другой- победнее, похуже. Всякие страны есть, но Россия- необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

 

 

Вед.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете –есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

Вед. Родина- значит родная, как мать и отец. Родина- место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.

Вед.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверное, вспомнится

Свой родной московский двор.

Иль степь, от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Вед.  Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

·        Нет земли краше, чем Родина наша!

·        Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

·        Одна у человека мать- одна и Родина!

·        Жить –Родине служить!

·        Родина- мать, умей за нее постоять.

·        Береги землю родимую, как мать любимую.

·        Родная земля и в горсти мила.

·        Человек без Родины, что земля без семени.

Вед.  Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Вед. Наши дети еще очень малы, но мы взрослые можем научить их беречь Родину, любить ее, делать краше. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от нас взрослых, родителей, бабушек, дедушек. Разве так трудно не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное любить своих близких, свою сВед.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы - семья, и мы - друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Песня «Вместе весело шагать»

Вед. Замечательная пора Детство. Детство босоногое! В Детстве все просто и элементарно. В Детстве все естественно и все впереди: открытие новых земель и полеты к неизведанным звездам. Детство – это наши будущие дела, будущие песни. Это будущее нашей Родины.

Вед. А какое самое любимое время года было в детстве?

Вед.

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет и печет,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо. (Лето)

Вед. Каждый человек стремиться, чтобы Родина его стала еще краше, еще богаче, потому что она одна. Все главное у человека- одно. Жизнь-одна, сердце-одно. И родина тоже одна. Без Родины человек, точно дерево без корня.

Песня « Широка срана моя родная».

Вед.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия-

Что может быть сердцу милей?

И если бы у нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

-Да тем, что для всех нас Россия.

Как мама родная, - одна!

Вед. Наши ребята, только в начале пути. Но, они уже сейчас хотят хорошо учиться, стать грамотными специалистами, трудиться на благо Родина и прославлять ее добрыми делами.

Вед.

Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Учили и песнь петь, и веселые танцы водить.

Песня . « Во поле берёза стояла».

Вед.

Россия-как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом-Русь!

Вед.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом-снега и вьюга.

Вед.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится.

И в городах, и средь морей,

И средь колхозных пашен-

Везде вы встретите людей

Родных, российских наших.

   В ед.

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы-

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый.

Вед. Наша страна большая и красивая. Любой уголок ее неповторим. В одном городе много заводов, фабрик, высоких домов и широких проспектов, другой славится своими памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. И конечно, в каждом уголке нашей страны дети поют о Родине, о России.

Песня «Моя Россия» А Ермолова (флэш-моб)

 

                                  Широка страна моя родная

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

220984

 

 

 

Мой 

    духовный                           

              сад

 (урок о человеческих добродетелях)

                                       Эпиграф   урока:

                        «Итак, будьте совершенны,

                                  как совершен Отец ваш Небесный»

                                                                                                                      (Мф. 5,48)

 

 

 

 

 

Цель урока:

                        воспитание высоконравственной личности

                                               Задачи урока:

Обучающая:  осмысление христианского представления о человеческих

добродетелях и критический анализ собственных поступков;

 

Развивающая: научиться различать телесные и душевные личностные

качества;

Воспитывающая: формировать культуру общения  и уровень нравст -

венного поведения учащихся

 

                                         Наглядность и оборудование:

красочные декорации и костюмы согласно  выбранным ролям;

 

 

Тип урока:

урок – спектакль (нестандартные формы проведения);

                                                Структура урока:

I.                  Организационный этап

II.               Мотивация обучения

                                  (видеофрагмент)

Вед.                                        Мой духовный сад, как запущен ты.

                     От негодных трав заросли тропы.

                      Спит душа моя крепким сном давно,

                    Не радит она  о пути своем.

Пробудись от сна, посмотри кругом:

Что ж ты спишь, душа, что в саду твоем?

Охладела ты  в духе ревности,

Растеряла ты драгоценности.

 

Учитель:      Чтобы оправдать свое высшее предназначение в этой жизни, человек должен стремиться к самосовершенствованию. Ведь если душа человека подобна зеркалу, в которой отражается Лик Божий, то, чтобы узреть в ней Господа, ее следует «отполировать», чтобы отражение соответствовало отраженному. Значит, смысл человеческого существования заключается в исполнении высшего долга, требующего постоянного совершенства.

А путь к этому лежит через овладение добродетелью. Человек должен быть носителем и воплощением совершеннейших  человеческих качеств, т.е. быть высоконравственным.

Сегодня уроком нравственности может служить какая – либо жизненная ситуация, пример из жития святых, проповедь священнослужителя в храме, отношения между родителями, почитание старших в семье.

                          (видеофрагмент)

Вед.                  Приезжайте к родителям в гости,

     Чтобы совесть не мучила после,

     Не везите ни денег, ни славы,

     Будьте ласковы с ними всегда вы.

Мать, отец… Их предел недалече,

Завтра может не быть уже встречи,

Чтобы совесть не мучила после

Приезжайте к родителям в гости…

Учитель:   Каждый раз, когда со сцены звучат эти строки, то почему-то именно в глазах взрослых (педагогов, родителей) появляются слезы. Значит, сегодня ребенок со сцены может достучаться  в сердце взрослого человека, и пробудить в нем те животрепещущие нотки души, которые до сегодня молчали, а потом зазвучали с новой силой, чтобы в который раз заставить кого-то еще раз оглянуться назад и ощутить укор совести, после чего внутри происходит взрыв, и наступает пробуждение…

И, кто знает, кому была важнее эта встреча детства и зрелости,  здоровья  и опыта, надежд и разочарований…  Так разве это не урок нравственности?  Только вот роли в нем поменялись, и сегодня ребенок стал на место Учителя…

III.           Актуализация опорных знаний

Учитель: Так в чем же заключается совершенство человека?! Давайте послушаем, что  думают об этом дети и взрослые.

(беседа – рассуждение

священнослужителей, педагогов, родителей и учащихся)

 

IV.            Изучение новой темы

Вед.                              Если хочешь душу сохранить,

                           Чистоту возьми у белых лилий,

                           И молитвы тоненькую нить

                          Ты сплети, как колокольчик синий.

                                            У фиалки кротость попроси,

   У подснежника возьми пример терпенья.

                                            И, как роза, напитавшись сил,

                                            Гордость замени Божьим смиреньем.

У сирени нежность попроси,

А жасмин пусть даст благоуханье.

Если облик твой не так красив,

Стань душой красив ты в покаянье.

Простоту ромашки не забудь,

Научись прощать без промедленья,

Ну а ангел пусть хранит твой путь,

И возносит за тебя моленья.

Учитель: Каждый православный христианин должен понимать, что для достижения духовного совершенства необходимо непрерывно и много работать над собой. К этому нас призывает Сам Христос:

«Итак, будьте совершенны,

как совершен Отец ваш Небесный»

                                                                                                                      (Мф. 5,48)

                В труде этом нам помогает благодать Святого Духа, которую мы должны стяжать, привлекая на себя ее действие через пост, молитву, через покаяние и святое причащение, через умение прощать и любить всех чистой христианской любовью. Человек, живущий таким образом, создает вокруг себя атмосферу духовности. Той подлинной духовности, которая становится живым дыханием его жизни.

               Когда мы осознаем необходимость принятия этой истины и постараемся воплотить ее в свою собственную жизнь, только тогда поймем, сто такое духовность и для чего она нам нужна.

Вед.                              Кто, каясь, души своей землю копал,

                           А после слезами ее поливал,

                           Затем в эту землю однажды порой

                           Небесный Садовник посеял весной

                           Небесное семя…Оно проросло…

                        Сначала пробился лишь тонкий росток,

                       И вырос прекрасный и дивный цветок:

                              Не роза, не ландыш, не лилия даже,

                                           Но каждый взрастите его, он так важен.

      Пусть каждый в душе расцветет лепесток,

А вместе красивый сплетут вам венок:

Без горя, без слез, без обид и печалей,

Взгляните: не вам ли его не хватало?!

 

1-й:                                              Красный  лепесток:

      И первым расцвел лепесточек - ЛЮБОВЬ,

 Растить его трудно, похож он на кровь.

                           Себя ущемляя и милуя падших,

 Заставьте себя полюбить врагов ваших.

Ты ближнего так, как себя самого

        Любить научись, только лишь и всего.

              Старайся прощать, и прощён будешь сам,

                           Такая вот заповедь послана нам.

2-й:                                              Желтый лепесток:

Терпеть очень трудно, и все же скажу:

                            Все силы свои я к тому приложу!

                            Без лени, упреков и без утомленья

                       Стремлюсь я всегда к долго - ДОЛГОТЕРПЕНЬЮ!

 

3-й:                                              Зеленый лепесток:

          Скорбей очень много? – Да их просто нет!

          Такой вот достойный  СМИРЕНЬЯ  ответ.

         Кто с миром живет, тот и счастлив всегда,

                             И в сердце свое он не пустит врага.

 

4-й:                                              Розовый лепесток:

                             А  РАДОСТЬ  пришла, и исчез грешный плач,

                             Кто людям поможет – не просто богач.

                             Богатство его не в мешках, сундуках,

                             Он с Господом в сердце, и с делом в руках.

 

5-й:                                              Сиреневый  лепесток:

                                       Нет малых дел у   ТЕПЛОТЫ-

Они тихи, но величавы,

Они, как скромные цветы,

Не ждут хвалы, не ищут славы.

И счастлив тот, кому везло

Платить в ответ такой же платой!

Душа преобразует зло

И обезвреживает злато.

Вытри слезу у сироты,

Подай просящим в утешенье,

И вот тогда постигнешь ты

Своей души предназначенье.

 

6-й:                                              Синий лепесток:

                                      А БЛАГОСТЬ – понятно и детям,

     Преграда врагам. И вот этим

     Прикроюсь я, словно щитом.

                                      Ведь слово благое –  мой дом.

 

7-й:                                              Голубой лепесток:

    Хотят меня обидеть? Ну и пусть,

    Ответить грубым словом не возьмусь,

    И  КРОТОСТИ   небесный лепесток

    Подарит Богородица в цветок!

 

8-й:                                              Фиолетовый  лепесток:

   Добрым быть совсем не просто,

   Не зависит ДОБРОТА от роста,

   Доброта приносит людям радость

   И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

   Только надо, надо добрым быть

   И в беде друг друга не забыть,

   И завертится Земля быстрей,

   Если будем мы с тобой добрей.

 

9-й:                                                     Бирюзовый   лепесток:

   Каждый да будет ДОБРОСЕРДЕЧНЫМ

   К слабым, сиротам, убогим, больным.

   Тем, что имеет, поделится с бедным,

   И назовет его братом своим.

 

10-й:                                                   Оранжевый   лепесток:

    Без ВОЗДЕРЖАНЬЯ мне совсем никак,

    Иначе сразу же в меня вселится враг

                                       Не стану я прибежищем врагу,

    И от греха сберечь себя смогу.

 

11-й:                                                  Лиловый  лепесток:

                        У  МИЛОСЕРДИЯ  особенный обычай:

                          Раздать побольше, а себя не возвеличить.

            Запомните:  я все и всех прощаю,

                                      Надеюсь тем приблизиться я к раю.

 

                 Белый лепесток:

12-й:                                    Вот  ВЕРЫ  лепесток - он чистый, белый,

           Стоять за веру буду очень смело,

      И не позволю я сомнения внести!

      Господь, услышь меня, помилуй и прости.

 

Вед.:                                    Вот так цветок небесной красоты!

                                      Он превосходит прочие цветы.

                                      Желаем вам взрастить его в душе,

                                      Где он пророс, конечно же, уже.

Мы будем жить, лелея сей цветок,

Чтобы в душе он распуститься мог.

              И если не погубит его лесть,

              Тогда и к вам придет благая весть!

 

Вед.:                                  И помни: все, что в этой жизни

Ты принесешь к стопам Христа,

То соберешь себе на небесах:

         Кто добр, всегда поделится добром,

         И станет он богаче лишь при том.

Что пожалеешь, то вовек сгорит,

А что отдашь, - то золотом  стоит.

 

Учитель:                          Надеюсь, этот наш урок

Пойдет, ребята, всем вам впрок.

И помните: экзамен сей

Сдаете жизнью вы своей.

 

                                   

« Твори добро на радость людям»

(Сценарий  видео урока в

3 классе)

Цель :формировать в сознании детей понятие «доброта»; расширять знания о доброте и её роли в жизни каждого человека; пробудить интерес к чтению книг о доброте; воспитывать желание делать добрые дела.

Оборудование : 5 силуэтов деревьев. Деревья : «добро», «пословицы», «сказки», «волшебные слова», «добрые дела». Книжечки « Спеши творить добро» с пословицами. Силуэты сердца и частички сердца. Запись песен « Если добрый ты », «Дорогою добра».

                                                                            Чтобы поверить в добро,

                                                                            Надо начать делать его.

                                                                                     Л. Н.Толстой

                                               Ход мероприятия

 

Звучит песня из мультфильма про кота Леопольда « Если добрый ты».

Ребята, прослушав эту песню вы, наверняка догадались о чем мы будем говорить?

                                                                  Ответы детей.

Да, тема нашего классного часа « Твори добро на радость людям».

Доброта. Какое старое слово! Уже не века, а тысячелетие люди спорят о том нужна ли доброта или нет, полезно она или вредна, достойна почтения или смешна.

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими не дружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению  друг к  другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

                                      Прикоснись ко мне добротой.

                                      И болезни смоют волной,

                                      И печаль обойдет стороной,

                                      Озарится душа красотой.

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

                                                                  Ответы детей.

В словаре С. И. Ожегова слово доброта определяется как отзывчивость, душевное расположение к морям, стремление делать добро людям.

«Добро – это все положительное, хорошее, полезное. Доброта – язык, на котором немые могут говорить, а глухие слышать»( К. Боцви)

                                                           Стихотворение  «Доброта». 

         Уч-ся.       В доме добрыми делами занята,

                            Тихо ходит по квартире доброта.

                            Утро доброе у нас,

                            Добрый день и добрый час.

                            Добрый вечер, ночь добра,

                             Было доброе вчера.

                            И откуда, спросишь ты,

                            В доме столько доброты?

-Ребята, а как вы думаете, где живёт доброта?

                                                         Ответы детей.

-Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах, мыслях и делах.

                            Добрые сердца- это сады.

                            Добрые слова-корни.            

                            Добрые мысли- цветы,

                            Добрые дела- плоды.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад Доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь и доверие. Вместе, дружно, сообща дерево за дерево мы создадим сад Доброты.

         I дерево « Добро» . Дерево распустит листочки ,если вы назовёте слова, в которых спряталось слово «Добро».

Дети называют слова: доброжелательность                          добропорядочность, добронравие,

Добродушие, добросердечность.

Называя слово, дети прикрепляют листочки к дереву.

II дерево «Пословицы». В народе всегда относились к доброте по-особенному. Давайте вспомним пословицы.

Откройте книжечки « Спеши творить добро» и прочитайте пословицы, добавив пропущенное слово:

                   Жизнь дана на (добрые) дела.

                   (Доброе) слово век не забудется.

                   Про (доброе) дело говори смело.

                   Худо тому, кто ( добра) не творит никому.

                   На (добрый) привет, (добрый) ответ.

                   ( Добрый) человек несёт мир.

                   (Доброта) рождает (доброту).

                   (Доброе) слово и кошке приятно.

- Доброта спасёт мир. Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделится с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.

И к нам в гости пришла добрая улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней, и хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. Последний должен снова передать мне улыбку.

                   Уч-ся.         И если кому - то поможет

                                      Твоя доброта, улыбка твоя,

                                      То день не напрасно прожит

                                      Значит, живешь ты не зря.

Доброта вечна. Добро непобедимо. Вспомните, сказки, в которых добро всегда побеждает зло и тогда на нашем дереве сказок распустятся листочки.

                                      Дети называют сказки и прикрепляют листочки.

         Наши артисты подготовили сценку на стихотворение И.Токмаковой  «Сказочка о счастье»

                              «Сказочка о счастье»

                   На свете жил король,

                   Богатый и могучий

                   Всегда грустил он. И порой

                   Бывал мрачнее тучи.

                           

                   Гулял он спал, обедал,

                   А счастье он не ведал!

                  Но вечно хныкать и тужить

                  Бедняги надоело

                   Вскричал король:

         -Нельзя так жить.

                  И с трона вспрыгнул смело.

                  И вот король в карету сел

                  И покатил за счастьем.

                    Король в окошечко глядит,

                  Карета бодро катится

       - Постой-ка , кто там на пути?

                 Девчонка в драном платьице.

       - О, всемогущий мой король,

          Подать хоть грошик мне изволь.

       - Эй, попрошайка, пропусти

         Скорей мою карету.

          Сойди немедленно с пути,

          Ведь я за счастьем еду.

                    Сказал король и укатил.

                    А в синем небе месяц стыл,

                   Карета мчится наугад!

                  Бог весть в какую сторону.

                  Вдруг на пути стоит солдат,

                  Израненный , оборванный.

    - О мой король…

                                                   Вскричал солдат…

                  -Тебя я видеть очень рад!

                    Прошу покорнейше: устрой

                    Меня ты в услуженье,

                    Я за тебя стоял горой,

                    Я , право, бился, как герой,

                    И выиграл сражение.

 - А ну, служивый, пропусти

    Скорей мою карету.

   Сойди немедленно с пути,

   Ведь я за счастьем еду!

                    Сказал король и укатил,

                    А в синем небе месяц стыл.

                     Карета мчит во весь опор,

                     Конь скачет, что есть духу.

                    Вдруг на дорогу вышла с гор

                        Сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король,

  Старуху одинокую.

  Мой дом – вон, видишь под горой,

С утра ушла далёко я.

Ношу из леса я дрова-

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива

А вдруг поможет кто-то.

                            - А ну, старуха, пропусти

                            Скорей мою карету.

                            Сойди немедленно с пути,

                            Ведь я за счастьем еду!

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

И все бы кончилось бедой-

Сомнений в этом нету.

Да фея с доброю душой

Остановила ту карету.

                            - ты ищешь счастья для себя,

                            Ты странствуешь по свету,

                            Но только ближнего любя,

                            Найдешь ты счастье это.

                            Скорей послушай ты меня:

                            Обратно разверни коня,

                            Дитя согрей и накорми,

                            Солдата в сторожи найми.

                            Всё это сделай, но сперва

                            Старушке ты поможешь:

                            До дома довезешь дрова,

                            Распилишь и уложишь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день сияет!

 

Только добрый человек с добрым сердцем способен творить добро. Сейчас мы должны из отдельных частиц, на которые разделено наше сердце, составить целое доброе сердце. Прочитайте, из каких частичек вы сложили сердце.

                                      Дети зачитывают, как они выполнили задание.

Добрый человек- это вежливый человек. Ребята, а вы знаете волшебные слова? Давайте поиграем в игру «Ручеёк». Каждый, перед тем как войти в ручеёк, должен сказать волшебное слово и прикрепить к дереву « Волшебные слова» листочек.

                   Уч-ся 1. Извини, пожалуйста,

                                      Прости и разреши-

                                      Это не слова,

                                      А ключик от души.

                                     2. Кроме нашей спутницы-

                                      Таблицы умножения,

                                      Есть ещё таблица,

                                      Таблица уважения.

                                      3. Помните, как азбуку,

                                      Как дважды два:

                                      Спасибо и пожалуйста-

                                      Волшебные слова.

Жизнь, достойная человека- это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь представляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли какие- либо домашние дела.

         Вспомните, какие добрые дела вы сделали, расскажите нам и похвалите себя: « Здорово я сделал. Молодец!»

                                               Дети рассказывают о своих добрых делах

                                               и прикрепляют листочки на дереве

                                               «Добрые дела».

         Учёные считают, что осознание сделанного добра- это уже награда для человека.

«Делая добро, не надо ждать благодарности. Добрый человек- не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.»

                                                                            В.О.Ключевский

«Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится.»

                                                                            Ч.Айтматов

         Уч.-ся         Добрым быть совсем, совсем не просто,

                            Не зависит доброта от роста,

                            Не зависит доброта от цвета,

                            Доброта не пряник, не конфета.

                           

                            Только надо, надо добрым быть

                            И в беде друг друга не забыть,

                            И завертится земля быстрей,

                            Если будем мы с тобой добрей.

 

                            Добрым быть совсем не просто

                            Не зависит доброта от роста.

                            Доброта приносит людям радость

                            И взамен не требует награды.

        

                            Доброта с годами не стареет,

                            Доброта от холода согреет.

                            Если доброта, как солнце светит,

                            Радуются взрослые и дети.

         Ну вот и создали мы с вами сад Доброты. Нужно только согреть его лучами солнца, а для этого замените грустные, плохие слова- весёлыми и добрыми:

                                      Болезнь- здоровье

                                      Печаль- радость

                                      Война- мир

                                      Злой - добрый

                                                                  Добавить лучики к солнышку.

         Есть солнце большое, оно на небе, а есть маленькое солнышко- оно светит в каждом из нас- это наша доброта. Добрый человек любит людей, природу, животных, весь мир.

         Доброта- это стремление сделать счастливыми других людей. Понять и исполнить желание других - одно удовольствие, честное слово! Может поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами:

                                      Д – добро

                                      З – земля

                                      М – мыслите

                                      Л – люди

                           

         Азбука как бы призывала: « Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро!»

Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь. Заботьтесь о саде Доброты, не позволяйте зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом и добрыми делами.

                            Когда по склонам вечной суеты,

                            Бежать от неудач устанешь люто,

                            Направь шаги тропою Доброты

                            И радость помоги найти кому-то.

 

                            Как бы жизнь не летела-

                            Дней своих  не жалей,

                            Делай доброе дело

                            Ради счастья людей.    

 

                            Чтобы сердце горело,

                            А не тлело во мгле,

                            Делай доброе дело-

                            Тем живем на земле!

                                                       Звучит песня « Дорогою добра».

                                                                 

 

  

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ « Краснофлотская СШ»

Сафонова Лариса Петровна




 

Программа " Воспитать человека"

Программа " Воспитать человека"

Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе

Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе

Опираясь на главную цель работы школы, в своей воспитательной работе продолжаю работать над реализацией цели:

Опираясь на главную цель работы школы, в своей воспитательной работе продолжаю работать над реализацией цели:

Цели и задачи воспитательной системы «Грани добра»

Цели и задачи воспитательной системы «Грани добра»

Проблема над которой работает учитель: «Традиции и новаторство в обучении и воспитании с целью повышения качества знаний, формирование моральных качеств, гражданской позиции у подрастающего поколения,…

Проблема над которой работает учитель: «Традиции и новаторство в обучении и воспитании с целью повышения качества знаний, формирование моральных качеств, гражданской позиции у подрастающего поколения,…

Главные идеи: · Принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений

Главные идеи: · Принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений

Главные идеи: · Семья – основа будущего благополучия человека, основа воспитания высоконравственной личности, уверенность в завтрашнем дне; ·

Главные идеи: · Семья – основа будущего благополучия человека, основа воспитания высоконравственной личности, уверенность в завтрашнем дне; ·

Главные идеи: · Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего

Главные идеи: · Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего

Модель выпускника начальной школы

Модель выпускника начальной школы

МБОУ «Краснофлотская средняя школа»

МБОУ «Краснофлотская средняя школа»

Экологическая сказка «Грани добра»

Экологическая сказка «Грани добра»

Мальчик: - Нет, я сорву тебя.

Мальчик: - Нет, я сорву тебя.

Бабочка: - Ах! Моя бедная подруга!

Бабочка: - Ах! Моя бедная подруга!

Однажды к Цветочку подлетела маленькая

Однажды к Цветочку подлетела маленькая

Автор: - И Ромашка спрятала свою подругу, закрыла ее своими лепестками

Автор: - И Ромашка спрятала свою подругу, закрыла ее своими лепестками

Птичка: - Спасибо, Гномик! Бабочка: -

Птичка: - Спасибо, Гномик! Бабочка: -

Мальчик: - Как же ты попал под камень,

Мальчик: - Как же ты попал под камень,

Какой красивый цветок у нас получился

Какой красивый цветок у нас получился

Что годы живешь ты не зря! 4

Что годы живешь ты не зря! 4

Сценарий праздника посвященного

Сценарий праздника посвященного

Вед. У каждого листочка, у каждого ручья

Вед. У каждого листочка, у каждого ручья

Вед. Очень много слов на свете,

Вед. Очень много слов на свете,

В лес за ягодами надо. (Лето)

В лес за ягодами надо. (Лето)

Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей,

Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей,

Широка страна моя родная Много в ней лесов, полей и рек

Широка страна моя родная Много в ней лесов, полей и рек

Мой духовный сад (урок о человеческих добродетелях)

Мой духовный сад (урок о человеческих добродетелях)

Цель урока: воспитание высоконравственной личности

Цель урока: воспитание высоконравственной личности

Сегодня уроком нравственности может служить какая – либо жизненная ситуация, пример из жития святых, проповедь священнослужителя в храме, отношения между родителями, почитание старших в семье

Сегодня уроком нравственности может служить какая – либо жизненная ситуация, пример из жития святых, проповедь священнослужителя в храме, отношения между родителями, почитание старших в семье

И возносит за тебя моленья. Учитель:

И возносит за тебя моленья. Учитель:

Кто с миром живет, тот и счастлив всегда,

Кто с миром живет, тот и счастлив всегда,

Если будем мы с тобой добрей. 9-й:

Если будем мы с тобой добрей. 9-й:

Твори добро на радость людям» (Сценарий видео урока в 3 классе)

Твори добро на радость людям» (Сценарий видео урока в 3 классе)

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

Ребята, а как вы думаете, где живёт доброта?

Ребята, а как вы думаете, где живёт доброта?

Уч-ся. И если кому - то поможет

Уч-ся. И если кому - то поможет

Сойди немедленно с пути,

Сойди немедленно с пути,

Гляжу вокруг, едва жива А вдруг поможет кто-то

Гляжу вокруг, едва жива А вдруг поможет кто-то

Скорей послушай ты меня:

Скорей послушай ты меня:

Жизнь, достойная человека- это жизнь, построенная на добре

Жизнь, достойная человека- это жизнь, построенная на добре

Радуются взрослые и дети.

Радуются взрослые и дети.

А не тлело во мгле,

А не тлело во мгле,

Программа " Воспитать человека"

Программа " Воспитать человека"

Программа " Воспитать человека"

Программа " Воспитать человека"

Программа " Воспитать человека"

Программа " Воспитать человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019