Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Детсад
04.06.2017
Рабочая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников составлена на основе комплекта методических пособий для детей 5 – 6 лет по подготовке к школе: Математика для детей, предшкольная подготовка, Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова «В мире чисел и цифр», Москва: издательство «Дрофа», 2016; рабочая тетрадь дошкольника «Прописи. Готовимся к письму», Москва: издательство «Стрекоза», 2016; Азбука Н.Н. Павлова, Москва: Эксмо» 2016г., с учетом основных положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Программа направлена на развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала ребенка-дошкольника, создание условий для успешной адаптации будущих первоклассников в гимназии, снижение уровня тревожности.
Программа Подготовка.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия№34»
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждено»
Руководитель МО
_____________/Ежова Н.А./
Заместитель директора по
УВР МОУ «Гимназия № 34»
Руководитель МОУ«Гимназия №
34»
Протокол № 1
___________/Ткаченко
Л.И./
_____________ /Бортникова
Н.Ф./
от «30» августа 2016г.
«31»августа_2016г.
Приказ № 151
от «1»_октября_2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
Камышовой Натальи Владимировны
учителя начальных классов
для адаптационноподготовительных занятий
для будущих первоклассников
групп № 7, № 8
Рассмотрено на заседании
от «30_»сентября2016г.
педагогического совета
протокол № _1
2016 2017 учебный год г. Саратов
Рабочая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа адаптационноподготовительных занятий для будущих
первоклассников МОУ «Гимназия № 34» составлена на основе комплекта
методических пособий для детей 5 – 6 лет по подготовке к школе:
Математика для детей, предшкольная подготовка, Т.М. Андрианова, И.Л.
Андрианова «В мире чисел и цифр», Москва: издательство «Дрофа», 2016;
рабочая тетрадь дошкольника «Прописи. Готовимся к письму», Москва:
издательство «Стрекоза», 2016; Азбука Н.Н. Павлова, Москва: Эксмо» 2016г.,
с учетом основных положений Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа направлена на развитие индивидуальных способностей и
творческого потенциала ребенкадошкольника, создание условий для
успешной адаптации будущих первоклассников в гимназии, снижение уровня
тревожности.
Исследования психологов, многолетний опыт педагогов практиков
показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети,
которые обладают недостаточным объемом знаний, умений и навыков, а те,
кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких
качеств как умение слушать и слышат,
работать в коллективе и
самостоятельно, желание и стремление думать, узнавать чтото новое.
Цель программы:
социальная – обеспечение возможности единого старта шестилетних детей
(будущих первоклассников)
педагогическая – развитие личности ребенка старшего дошкольного
возраста, выявление его индивидуальных особенностей, формирование
готовности к систематическому обучению.
Задачи:
организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе
предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей
этого возраста;
укрепление и развитие эмоциональноположительного отношения ребенка к
школе, желания учиться, развитие умений и навыков, необходимых для
занятий в начальной школе;
развитие памяти, мышления, воображения, активизация творческого
потенциала;
формирование социальных черт личности будущего школьника,
необходимых для благополучной адаптации к школе.
Личностная готовность ребенка к школе характеризуется:
ориентировкой ребёнка в окружающем мире, запасом его знаний;
отношением к школе;
самостоятельности ребёнка; его активности и инициативы;
развитие потребности в общении;
умение устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми.
Интеллектуальная готовность детей к школе включает в себя состояние
сенсорного развития, состояние развития образных представлений и ряда
психических процессов, умственное и речевое развитие.
Основные принципы работы учителя при подготовке детей к школе:
учет индивидуальных возможностей и способностей ребят;
уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в
сочетании с разумной требовательностью;
комплексный подход при разработке занятий;
систематичность и последовательность занятий;
вариативность содержания и форм проведения занятий;
наглядность.
Формы проведения занятий:
ролевая игра;
предметная игра и продуктивная деятельность;
индивидуальные и групповые.
Занятия проводятся в группах по 15 человек (1 час в неделю, всего 28
часов по каждому предмету.
Программа состоит из трёх блоков:
Название занятия
речи и
1.Развитие
обучение чтению
2.Письмо
3.Математика
Количество часов
В неделю
1
1
1
Итого:
Всего
28
28
28
84 часа
Раздел 1: Развитие речи и обучение чтению.
Содержание данного блока направлено на формирование первоначального
навыка чтения и пересказа текста и способствует развитию фонематического
слуха у ребенка.
При подготовке к обучению чтению формируется готовность связно
высказываться на определенные темы, осознавать на элементарном уровне,
что такое речь, каково ее назначение и особенности.
При подготовке к обучению дети знакомятся с рассказами, сказками,
сюжетными и предметными иллюстрациями. Учатся отвечать на вопросы и
задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов, пересказывать
прочитанное, выразительно читать выученные наизусть стихотворения.
Составляют по иллюстрациям сказки, рассказы. В процессе знакомства с художественными произведениями и работы с
ними осуществляется интеллектуальное и нравственноэстетическое
воспитание дошкольников, развивается их эмоциональная отзывчивость на
явления окружающей жизни.
Дети овладевают диалогической и
монологической речью. Учатся говорить выразительно, без напряжения, не
торопясь, отчетливо произнося каждое слово.
Обучение строится на игровой деятельности и носит практический
характер. Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку
приобретают речевые игры, предваряющие ориентировочные действия.
Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение. К таким
играм можно отнести: «Подскажи словечко», «Угадай слово», «Продолжи
сказку», «Продолжи рассказ», «Расскажи об игрушке» и др. Данные игры,
включающие в себя предваряющие ориентировочные действия, помогают
также формированию тонкой моторики, развивают координацию движений,
готовят детей к восприятию форм букв. Предваряющие ориентировочные
действия – обведение контура предмета, общих элементов в предметах,
штриховка предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов,
пальчиковая гимнастика и др.
Развитие и совершенствование речи связанно с
обогащением
словарного запаса детей, формированием грамматического строя речи,
способности к пересказу по иллюстрациям и составлению рассказа по
картинке.
Учебнотематический планирование раздела «Развитие речи и обучение
чтению»
Всего
часов
1
Количество часов
Теорети
ческие
1
Практичес
кие
1
27
27
27
Наименование
разделов и тем
звуков.
Речь
Мир
устная и письменная.
Слово.
Предложение.
Ударение.
Гласные и согласные
звуки.
Обозначение
звуков.
1.
2.
Содержание занятия
с
Знакомство детей с
миром
звуков.
Практическое
ознакомление
особенностями
устной и письменной
речи. Ознакомление с
понятиями
«предложение»,
«слово»
Знакомство
алфавитом.
Различение
звуков
природы и звуков
речи.
Соотнесение
с
звука
обозначающей
его
буквой. Чтение слов и
и
с предложений
с
изученными буквами.
Итого
28
28
28
Содержание программы курса «Развитие речи и обучение чтению»
Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь
устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие.
Ознакомление с историей возникновения речи.
1. Устная речь (слушание, говорение)
Осознание цели и ситуации устного общения. Речевые ситуации:
сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба,
спор и пр. Выбор языковых и внеязыковых средств в соответствии с
целями и условиями общения для эффективного
решения
коммуникативной задачи: мелодика, логическое ударение, паузы, сила,
тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией
пользуется учитель). Инсценировки. Адекватное восприятие звучащей
речи.
2. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и
бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность,
обращение с просьбой; особенности
общения со знакомыми и
незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с
маленькими детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Правила
поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с
днем рождения, с Новым годом. Обсуждение, о чем можно просить и о
чем нельзя. Инсценировки. Орфоэпические нормы речи (без введения
понятия). Чистота произношения.
3.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава
слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков
в слове. Сравнение значения слов при наращивании или сокращении
фонем, изменении их порядка, замене одной фонемы, при перемещении
ударения. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и
безударных, согласных твердых и мягких парных и непарных, звонких и
глухих парных и непарных, шипящих. Определение места ударения.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на
слоги.
4.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы,
не обозначающие звуков (ъ, ь). Ознакомление с позиционным способом
обозначения звуков буквами. Нахождение случаев расхождения
звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи
слова. Буквы гласных как показатели твердостимягкости согласных
звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости
предшествующего согласного звука. Непарные твердые согласные (ж, Чтение.
Формирование
ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Звонкие и глухие непарные
согласные звуки.
Ознакомление с клавиатурным письмом.
Использование небуквенных графических средств: пробел между
словами, знак переноса. Знакомство с русским алфавитом как
последовательностью букв.
5.
аналитикосинтетического
звукобуквенного способа чтения с учетом мен звуков. Плавное слоговое
чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей
индивидуальному темпу ребенка.
Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение слов с
переносом. Чтение вслух, жужжащее чтение. Чтение с интонациями и
паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности
и выразительности чтения на материале небольших прозаических и
стихотворных текстов. Знакомство с орфоэпическим чтением (при
переходе к чтению целыми словами.
Прогнозируемые результаты:
В результате освоения материала раздела программы «Развитие речи и
обучение чтению» ребенок научится:
правильно соотносить букву со
звуком и
написанием буквы,
произносить гласные и согласные звуки;
различать звуки речи, определять место звука в слове (начало слова,
устанавливать число и
конец
слова),
середина слова,
последовательность звуков в слове;
составлять слоги, слова, простые предложения, делить слова на слоги;
отчетливо и ясно произносить слова и находить слова с определенным
звуком;
правильно употреблять слова названия предметов, признаков,
действий, объяснять их значение;
составлять предложения по опорным словам, серии картинок по
заданной теме;
пересказывать по опорным иллюстрациям небольшие по содержанию
сказки, рассказы;
соблюдать орфоэпические нормы произношения;
ориентироваться на странице в учебнике;
соблюдать элементарные гигиенические правила (правильная осанка
при чтении и письме, расположение книги во время работы).
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
понимать небольшой текст при самостоятельном чтении вслух и при его
прослушивании;
выбирать заголовок текста из ряда данных;
составлять небольшие рассказы повествовательного характера с опорой
на рисунки, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений; использовать небуквенное графическое средство – пробел между
словами
различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные;
согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
определять звонкие и глухие непарные согласные звуки;
определять непарные твёрдые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие
согласные (ч, щ);
определять указатели мягкости – твёрдости согласных звуков;
читать осознанно и правильно вслух небольшой текст плавным
слоговым чтением или целыми словами со скоростью, соответствующей
индивидуальному темпу ребёнка.
Раздел 2. Письмо.
Материал раздела направлен на овладение детьми основ письма и
формирование у них способности к мыслительным действиям (сравнение
звука и буквы, списывание текста, работа с деформированным текстом),
ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их
интереса к русскому языку. Материал раздела составлен на основе рабочей
тетради дошкольника «Прописи. Готовимся к письму».
Программа курса развития «Прописи. Готовимся к письму» учитывает
возрастные и психологические особенности детей 5,5 – 6,5 лет, отражает
современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения,
и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и
творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.
Основными задачами развития дошкольников по письму являются:
активизировать внутреннюю и внешнюю (устную, письменную) речь,
представить речь и её средства объектом осознания учениками;
писать основные элементы букв, буквы, слоги;
научить детей читать, писать, дать им первичные сведения о речи, языке и
литературе;
расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего
мир природы, общества и человека;
развить интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у
ребёнка положительное отношение к учению;
развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного
обучения чтению и письму и в целом русскому языку.
Работа по данной программе позволяет проводить занятия
интегрированного типа, развивать мелкую моторику рук, использовать игровые
формы деятельности. Дидактические игры не только являются формой
усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его
познавательных интересов и коммуникативных способностей.
Данная программа обучения грамоте соответствует представлению о
языке как целостной системе, которая проявляется в речевой деятельности. Она является интегрированным курсом и вводит детей в такие понятия, как
«русская речь», «русский язык», художественная литература».
Представленная программа,
не ограничивается формированием
общеучебных умений чтения и письма, она ориентирована и на успешную
адаптацию каждого ребенка к новым условиям его жизнедеятельности, на
организацию постепенного перехода от игровой деятельности к учебной.
Учебнотематический планирование раздела « Письмо»
Наименование
разделов и тем
1 Общие понятия
Содержание занятия
Знакомство с разлиновкой
Письмо элементов
тетради.
Письмо
элементов
букв.
Штриховка.
Всего
часов
1
Количество часов
Теоретичес
кие
1
Практичес
кие
1
2 Написание букв
и их элементов.
Письмо букв и их элементов.
Письмо слов.
Составление
предложений.
итого
27
28
27
28
27
28
Письмо
Содержание раздела« Письмо»
Усвоение гигиенических требований при письме. Ориентировка на
пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение
начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических
норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Усвоение приемов и
последовательности правильного списывания слов, предложений, текстов,
записанных письменным и печатным шрифтом. Письмо под диктовку слов,
предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Ознакомление с клавиатурным письмом.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса
_ Слово и предложение
Различение предмета, явления и слов, их называющих. Соотношение
названия нарисованного предмета со схемой слова. Наблюдение единства в
слове звучания и значения. Различение предложения и слова. Соотношение
нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Ознакомление с
оформлением предложения: большая буква в начале предложения, знаки(.?!) в
конце. Объединение слов в предложения, выделение предложения из текста.
Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы).
Составление предложений с опорой на схему, их много вариантность.
Орфография
Определение сильной и слабой позиции гласных и парных согласных в
слове. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в
положении под ударением);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах людей и
кличках животных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания(.?!) в конце предложения.
Прогнозируемые результаты:
В результате освоения материала раздела «Письмо» программы ребенок
научится:
различать звуки и буквы;
различать буквы гласных как показатели твёрдости – мягкости согласных
читать, писать, дать им первичные сведения о речи, языке и литературе;
звуков;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава в
двусложных словах (при орфоэпическом чтении слов учителем);
ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве
классной доски;
писать письменные прописные (заглавные) и строчные буквы и их
соединения, различать сходные по начертанию буквы;
писать буквосочетания, слоги, слова, предложения;
писать элементы букв и буквы разборчиво и аккуратно;
письму под диктовку букв, слов, написание которых не расходятся с их
произношением;
орфографическому чтению (проговариванию) как средству самоконтроля
при письме под диктовку и при списывании.
соблюдать гигиенические требования при письме;
позиционному (с ориентацией на следующую букву) способу письма;
Раздел 3: Математика.
Материал раздела направлен на овладение детьми основ математического счета
и формирование у них способности к мыслительным действиям (анализ,
обобщение, сравнение), ориентирован на развитие мышления, творческих
способностей детей, их интереса к математике. Материал раздела составлен на
основе государственной программы развития математических представлений «В
мире чисел и цифр», предлагаемой Т.М. Андриановой, И.Л. Андриановой
(учебнометодическое пособие по подготовки к школе). Программа курса развития математических представлений «В мире чисел и
цифр» учитывает возрастные и психологические особенности детей 5,5 – 6,5 лет,
отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего
обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного
развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого
мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.
Основными задачами математического развития дошкольников
являются:
1 Формирование мотивации учения,
ориентация на удовлетворение
познавательных интересов, радость творчества.
2 Развитие внимания и памяти.
3 Уметь соотносить цифру с числом предметов
4 Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации, аналогии).
5 Уметь пользоваться арифметическими знаками действий
6 Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
7 Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в
соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат
своих действий.
Программа включает задания, знакомящие детей с миром чисел и величин в
интересной и доступной форме на разной степени трудности, с
пространственными и временными ориентировками, дает возможность
формирования целостного взгляда на окружающий мир.
Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей личности
ребенка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для
каждого из них.
Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с
постоянным успехом. Для решения этой задачи включается материал различной
степени сложности – от необходимого минимума до возможного максимума.
Работа по данной программе позволяет проводить занятия интегрированного
типа, развивать мелкую моторику рук, использовать игровые формы
деятельности. Дидактические игры не только являются формой усвоения
знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных
интересов и коммуникативных способностей.
Тематический планирование «Математика»
Содержание занятия
Наименование
разделов и тем
1.
Общие понятия Сравнение предметов по
цвету, форме, размеру,
материалу. Формирование
общих представлений о
Всего
часов
10
Количество часов
Теоретичес
кие
5
Практичес
кие
5 2.
3.
4.
Числа
и
операции над
ними
Пространственн
о – временные
представления
Геометрические
фигуры
и
величины
ИТОГО
сложении и вычитании.
Счёт предметов до 10 в
прямом и обратном
порядке.
Образование
следующего числа путём
прибавления единицы и
получение предыдущего
числа путём вычитания
единицы.
Примеры отношений: на–
над–под, слева справа
посередине, сверху снизу.
Ориентировка на листе
бумаги в клетку.
Знакомство
геометрическими
фигурами:
треугольник, круг, шар.
квадрат,
с
11
3
4
4
1
2
7
2
2
28
12
16
Содержание программы курса
« В мире чисел и цифр»
(развитие математических представлений)
Общие понятия (10 часов)
Свойство предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение
предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Совокупности (группы)
предметов или фигур, обладающим общим признаком. Составление
совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.
Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений
равенства и неравенства. Установление равночисленности двух совокупностей
(групп) предметов с помощью составления пар (равно – неравно, больше на…
меньше на …).Формирование общих представлений о сложении как
объединение групп предметов в одно целое. Формирование общих
представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.
Взаимосвязь между целым и частью. Начальные представления о величинах:
длина, масса.
Числа и операции над ними (11 часов)
Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.
Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название,
последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на
отрезке прямой. Состав чисел первого десятка. Равенство и неравенство чисел.
Сравнение чисел (больше на…, меньше на…) на наглядной основе.
Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с
использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел. Число 0 и его свойства. Решение простых (в одно действие) задач на
сложение и вычитание с использованием наглядного материала.
Пространственно – временные представления (3 часа)
Примеры отношений: на – над – под, слева – справа – посередине, спереди –
сзади, сверху – снизу. Ориентировка на листе бумаги в клетку.
Геометрические фигуры и величины (4 часа)
Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы
одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат,
прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар. Формирование
представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике,
углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.
Прогнозируемые результаты:
К концу обучения по программе «В мире чисел и цифр» предполагается
продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций,
формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и
творческих способностей.
В результате освоения материала раздела программы «Математика»
ребенок будет знать:
● состав чисел первого десятка
как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);
цифры 09, знаки +, . =;знаки >, <, = для записи сравнения;
название текущего месяца, последовательность дней недели.
научится:
владеть пространственными отношениями (вышениже, право, лево);
знать свойства предметов и сравнивать их по цвету, форме, размеру,
материалу;
понимать взаимосвязь между сложением и вычитанием (на наглядной
основе);
считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно
пользоваться порядковыми и количественными числительными;
соотносить цифру с числом предметов;
пользоваться арифметическими знаками действий;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
измерять длину предметов с помощью условной меры;
наряду с квадратом, кругом и треугольником, узнавать и называть
прямоугольник, многоугольник, шар, куб, и находить в окружающей
обстановке предметы, сходные по форме;
ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
Прогнозируемые результаты не подлежат непосредственной оценке, в том
числе в виде педагогической диагностики (мониторинга),и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Тематическое планирование Математика (28 часов)
Тема занятия
Содержание
№
пп
Планируемый
результат
Сравнение предметов
по цвету, форме,
размеру, материалу.
Дети
научатся
сравнивать предметы
в группах по общему
свойству.
Дата проведения
план/факт
7
8
группа
группа
05.10
06.10
12.10
13.10
1
2
3
4
5
6
Свойства
предметов.
Объединение
предметов в группы
по
общему
свойству.
Свойства
предметов.
Объединение
предметов в группы
по
общему
свойству.
Сравнение групп
предметов.
Обозначение
равенства
неравенства.
и
Сравнение групп
предметов.
Обозначение
равенства
неравенства.
и
Отношение: часть
целое.
Представление о
действии сложения
(на
наглядном
материале).
Пространственные
отношения: на, над,
под.
как
такого
форма.
Сравнение предметов
по форме, по цвету.
Выделение
свойства предметов,
Выстраивание
хронологической
цепочки
событий
Сравнение
предметов.
Обозначение равенств и
неравенств.
Установление взаимно
однозначного отношения
между элементами разных
множеств.
групп
групп
Сравнение
предметов.
Обозначение равенств и
неравенств.
Составление
равенств и неравенств
по рисунку.
Распознавание знаков в
окруж.обстановке.
Овладение
читать знакомые знаки.
умением
Использование
предлогов
«перед», «за», «под»,
«над», «на» при
рассмотрении
пространственных
Дети
научатся
сравнивать предметы
в группах по общему
свойству.
Наглядно сравнивать
предметы
по
количеству
19.10
20.10
26.10
27.10
02.11
03.11
09.11
10.11
научатся
Дети
сравнивать предметы
в группах по общему
свойству. Научатся
составлять равенства
и неравенства.
Дети
научатся
сравнивать предметы
в группах по общему
свойству. Научатся
составлять равенства
и неравенства.
Записывать действие
сложения с помощью
знака
«+».Составлять
математический
рассказ по рисунку.
Ориентироваться
в
пространстве.
Сравнивать предметы
по разным признакам
Наглядно сравнивать
предметы
по отношений.
Пространственные
отношения: справа,
слева
Установление
закономерности
расположении фигур
в
16.11
17.11
23.11
24.11
в
положению
пространстве.
Сравнивать предметы
по положению и по
длине. Самостоятельно
выделять
основания
сравнения.
Ориентироваться
пространстве
Читать знаки, получать
информацию
с
помощью символов,
перерабатывать
информацию,
данную
символической форме
в
в
07.12
08.12
14.12
15.12
21.12
22.12
28.12
29.12
04.01
05.01
11.01
12.01
Сравнивать предметы
по положению в
пространстве.
Ориентироваться
пространстве.
Сравнивать предметы
по разным признакам
в
в
Упражняться
порядковом счете.
Выделять признаки,
существенные для
цифры 1.
Составлять числа 2
из двух единиц.
Осознавать
место
числа 2 в ряду
натуральных чисел.
Выполнять задания
на основе знаний
свойств
натурального ряда
чисел.
Составлять число 4
из известных чисел.
Осознавать
место
числа 4в ряду
умением
Распознавание знаков в
окруж. обстановке.
Овладение
читать знакомые знаки.
Осознание
смысла
действия вычитания и
значения символа «–»,
взаимосвязи
между
сложением и вычитан..
в
Установление
закономерности
расположении фигур
Нахождение «лишнего»
предмета на основе
сравнения и выделения
общих
признаков
предметов
данной
совокупности.
Овладение
писать
ориентироваться
бумаге в клетку.
умениями
1;
на
цифру
умением
умением
Овладение
написания цифры 2.
Получение числа 2 из
предыдущего
и
последующего,
с
помощью счета.
Овладение
написания цифры 3.
Получение числа 3 из
предыдущего
и
последующего,
с
помощью счета
Овладение
написания цифры 4.
Получение числа 4 из
предыдущего
и
умением
7
8
9
Удаление части из
целого.
Представление о
действии
вычитания ( на
наглядном
материале).
Пространственные
отношения: между,
посередине.
10 Взаимосвязь между
целым и частью.
Представление:
один – много.
11 Число 1. Цифра 1.
Пространственные
отношения: внутри,
снаружи.
12 Число 2. Цифра 2.
Пара.
Представление о
точке и линии.
13 Число 3. Цифра 3.
Представление о
замкнутой
и
незамкнутой
ломаной линии и
многоугольнике.
14 Число 4 . Цифра 4.
Представление об
углах и видах
углов. 15 Число 5. Цифра 5.
Пространственные
отношения:
впереди, сзади.
16 Сравнение групп
по
предметов
количеству
на
наглядной основе.
Обозначение
отношений: раньше,
позже (<, >)
17 Временные
отношения.
18 Числа 1 – 5 .
Повторение.
19 Число 6. Цифра 6.
20 Пространственные
отношения:
длиннее,
короче
( непосредственное
и опосредованное с
помощью мерки).
21 Число 7. Цифра 7.
с
умением
последующего,
помощью счета
Овладение
написания цифры 5.
Получение числа 5 из
и
предыдущего
последующего,
с
помощью
счета.
Составление числа 5 из
двух меньших чисел
Сравнение предметов по
положению пространстве.
Формулирование вывода
на основании сравнения.
Использование терминов
«раньше», «позже»
Сравнение предметов по
положению во времени.
Формулирование вывода
на основании сравнения.
Использование терминов
«раньше», «позже»
Овладение
написания цифр 1 5.
Получение чисел
предыдущих
последующих,
помощью счета.
из
и
с
умением
умением
Овладение
написания цифры 6.
Получение числа 6 из
предыдущего
и
последующего,
с
помощью счета
Сравнение предметов по
положению пространстве.
Формулирование вывода
на основании сравнения.
Использование терминов
«длиннее», «короче»
натуральных чисел.
Составлять число 5
из известных чисел.
место
Осознавать
числа 5 в ряду
натуральных чисел.
18.01
19.01
Сравнивать предметов
по
положению
пространстве.
25.01
26.01
Сравнивать предметов
по положению во
времени..
01.02
02.02
Составлять числа 15
из меньших чисел.
Изменение объектов
по
заданным
свойствам.
места
Осознание
чисел 15 в ряду
натуральных
чисел.
Составлять число 6
из меньших чисел.
Изменение объектов
по
заданным
свойствам.
Осознание
места
числа 6 в ряду
натуральных
чисел
Сравнивать предметов
по
положению
пространстве.
08.02
09.02
15.02
16.02
22.02
24.02
Овладение
написания цифры 7.
умением
Составлять число 7
из меньших чисел.
01.03
02.03 Получение числа 7 из
предыдущего
и
последующего,
с
помощью счета.
22 Пространственные
отношения:
тяжелее,
Сравнение массы.
легче.
23 Число 8. Цифра 8.
24 Представление об
объеме
(вместимости).
Сравнение объема.
25 Число 9. Цифра 9.
26 Представление о
площади.
Сравнение
площади. Число 0.
Цифра 0.
27 Число
10.
Представление о
и
сложении
вычитании
в
пределах 10 на
наглядной основе.
умением
Сравнение предметов по
положению пространстве.
Формулирование вывода
на основании сравнения.
Использование терминов
«тяжелее», «легче»
Овладение
написания цифры 8.
Установление
возможности
получения числа 8 из
предыдущего
и
последующего,
с помощью счета.
Дать представление об
объёме (вместимости).
Формулировать вывод на
основании сравнения.
Овладение
написания цифры 9.
Познакомиться
составом числа 9.
умением
с
Овладение умениями
написания цифры 0.
Получение числа 0 из
последующего числа.
Осознание места числа
0в
целых
неотрицательных чисел.
ряду
Овладение
умением
составлять суммы по
рисунку. Нахождение
значения
однозначных
чисел (в пределах 10)
на наглядной основе.
сумм
Изменение объектов
по
заданным
свойствам.
Осознание
места
числа 7в ряду
натуральных
чисел.
Сравнивать предметы
по заданному признаку
Овладение навыком
составления числа 8
из двух меньших
чисел.
Осознание
числа
натуральных чисел
места
8ряду
Сравнивать предметы
по заданному признаку
места
ряду
Овладение навыком
составления числа 9
из двух меньших
чисел.
Осознание
числа 9
натуральных чисел
Получать число 0
способом
отсчитывания
единицы. Записывать
цифру 0.Определять
место числа 0 в ряду
целых
неотрицательных
чисел.
Составление сумм по
рисунку с заданным
значением.
Выполнение
сложения
однозначных чисел (в
пределах 10) на
наглядной основе.
09.03
10.03
15.03
16.03
22.03
23.03
05.04
06.04
12.04
13.04
19.04
20.04 28 Числа 1 – 10.
Повторение.
Формулирование
обобщенных выводов на
основании
сравнения.
Использование приемов
сложения
для
составления таблицы
сложения.
Проводить сравнение
чисел.
Оперировать
пространственными
объектами.
Осуществлять
предметов.
Сравнивать
способы
прибавления
вычитания.
разные
счет
и
Тематическое планирование
«Развитие речи и чтение» (28 часов)
№
п/
п
Тема занятия
Содержание
26.04
27.04
Дата проведения
план/факт
8
7
группа
группа
06.10
05.10
Планируемый
результат
Рассматривание
азбуки, определение
смысла
условных
обозначений.
Составление
предложений
рисункам и схемам.
по
12.10
13.10
19.10
20.10
26.10
27.10
Практическое
сравнение звуков в
природе, в быту и
из
звуков речи,
которых
можно
составлять слова
Овладение звуковым
и звукобуквенным
анализом
слова;
различение звуков,
на данном этапе
обучения: гласных .
Классифицировать
звуки по заданному
основанию (твердые
мягкие согласные
звуки).
1 Мир звуков. Речь
и
устная
письменная.
Слово.
Предложение.
Ударение.
2
3
4
5
Гласные
и
согласные звуки.
Обозначение
звуков.
буквы А,
обозначающие
гласный звук [а] .
Гласные
а,
Гласные буквы У,
у, обозначающие
гласный звук [у].
В лесу. Гласные
буквы О,
о,
обозначающие
гласный звук[о]
Буквы М,
обозначающие
согласные звуки
[мм'].
Чтение
слогов и слов.
Игрушки.
Буквы С,
м,
Знакомство с правилами
в школе. Практическое
ознакомление
с
особенностями устной и
речи.
письменной
Ознакомление
с
понятиями
«предложение», «слово»
Коллективное
составление рассказа по
картине. Знакомство с
алфавитом.
Различение
звуков природы и звуков
речи. Соотнесение звука
[а] и с обозначающей его
буквой Аа,
Соотнесение звука [у] с
обозначающей его буквой
Уу.
Формирование
навыка слогового чтения
Соотнесение звука [м] с
обозначающей его буквой
Мм
.Формирование
навыка слогового чтения
с, Соотнесение звука [с] с Сопоставление слов, 02.11
03.11 обозначающие
согласные звуки
[сс'].
Чтение
слогов и слов.
Детские игры.
х,
Буквы Х,
обозначающие
согласные звуки
[хх'].
Чтение
слогов и слов. На
уроке.
обозначающей его буквой
Сс.
Формирование
навыка слогового чтения
Соотнесение звука [х] с
обозначающей его буквой
Хх.
Формирование
навыка слогового чтения
р,
Буквы Р,
обозначающие
согласные звуки
[рр'].
Соотнесение звука [р] с
обозначающей его буквой
Рр.Формирование навыка
слогового чтения
Соотнесение звука [ш] с
обозначающей его буквой
Шш.
Формирование
навыка слогового чтения
Соотнесение звука [л] с
обозначающей его буквой
Лл.
Формирование
навыка слогового чтения
ш,
Буквы Ш,
обозначающие
согласный звук
[ш].
Гласная буква ы,
обозначающая
гласный звук [ы] .
празднике.
На
Буквы Л,
л,
обозначающие
согласные звуки
[лл'].
6
7
8
9
или
различающихся
одним
несколькими
звуками.
Различение гласных
и согласных звуков,
согласных твёрдых и
мягких.
Наблюдение связи
звуковой структуры
слова и его значения
Различать
звуки:
гласные и согласные,
согласные твердые и
мягкие.
Различать
звуки:
гласные и согласные,
согласные твердые и
мягкие.
Чтение
слогов и слов.
Чтение слогов и слов.
09.11
10.11
16.11
17.11
23.11
24.11
Чтение слогов и слов
с
изученными
буквами
07.12
08.12
10 Буквы Н, н ,
обозначающие
согласные звуки
[н н']. Игры и
забавы детей.
11 Буквы К,
к,
обозначающие
согласные звуки
[к – к']. Домашние
животные
Соотнесение звука [н] с
обозначающей его буквой
Нн.
Формирование
навыка слогового чтения
Соотнесение звука [к] с
обозначающей его буквой
Кк.
Формирование
навыка слогового чтения
Чтение слогов и слов
с
изученными
буквами
14.12
15.12
Чтение слогов и слов
с
изученными
буквами
21.12
22.12
12 Буквы Т,
т,
обозначающие
согласные звуки [т
– т']. Наш хор.
Гласные буквы И,
и, обозначающие
гласный звук [и]
13
Соотнесение звука [т] с
обозначающей его буквой
Тт.
Формирование
навыка слогового чтения
Соотнесение звука [и] с
обозначающей его буквой
И,
Формирование
навыка слогового чтения
и.
Чтение слогов и слов
с
изученными
буквами
Чтение слогов, слов
и предложений с
изученными буквами.
Любимые куклы.
28.12
29.12
04.01
05.01 14 Буквы П,
п,
обозначающие
согласные звуки
[п – п'].
15 Буквы З,
з,
обозначающие
согласные звуки
[з– з'].
16 Буквы
обозначающие
согласный
[ й'].
Й,й,
звук
17 Буквы Г,
г,
обозначающие
согласные звуки [г
– г']. Домашние
птицы.
18 Буквы В,
в,
обозначающие
согласные звуки [в
– в']. Труд и отдых
детей.
19 Буквы Д,
д,
обозначающие
согласные звуки
[д – д']. . День
рождения.
20 Буквы Б, б ,
обозначающие
согласные звуки
[б – б']. Грибники.
21 Буквы Ж,ж
,
22
23
звук
обозначающие
согласный
[ ж]. На лугу.
Гласные буквы
Е,е. Ель в лесу.
Буква ь – для
обозначения
мягкости
согласных
Рыболовы.
Гласные буквы Я,
я. В саду. Буква Я
–
показатель
мягкости
предшествующего
согласного в слоге
Зимние
Соотнесение звука [п] с
обозначающей его буквой
Пп.Формирование
навыка слогового чтения
Соотнесение звука [з] с
обозначающей его буквой
Зз.
забавы.
Формирование навыка
слогового чтения
Соотнесение звука [й] с
обозначающей его буквой
й. Чтение слогов и слов.
Зимой. Сравнение букв й
– и, звуков [и– й'].
Соотнесение звука [г] с
обозначающей его буквой
Гг. Формирование навыка
слогового чтения
Соотнесение звука [в] с
обозначающей его буквой
В,в.
Формирование
навыка слогового чтения
Соотнесение звука [д] с
обозначающей его буквой
Д,
Формирование
навыка слогового чтения
д.
б.
Соотнесение звука [б] с
обозначающей его буквой
Б,
Формирование
навыка слогового чтения
Соотнесение звука [ж] с
обозначающей его буквой
Ж,ж
Формирование
навыка слогового чтения
Соотнесение звука [йэ] с
обозначающей его буквой
Е,е
Формирование
навыка слогового чтения
Чтение слогов и слов.
Профессии.
11.01
12.01
Чтение слогов, слов
и предложений с
изученными буквами.
18.01
19.01
Чтение слогов, слов
и предложений с
изученными буквами
25.01
26.01
Чтение слогов, слов
и предложений с
изученными буквами
01.02
02.02
Чтение слогов, слов
и предложений с
изученными буквами
08.02
09.02
Чтение слогов, слов
и предложений с
изученными буквами
15.02/
16.02/
Чтение слогов, слов
и предложений с
изученными буквами
Чтение слогов, слов
и предложений с
изученными буквами
Чтение слогов, слов
и предложений с
изученными буквами
22.02
24.02
01.03
02.03
09.03
10.03
Соотнесение звука [йа] с
обозначающей его буквой
Е,е
Формирование
навыка слогового чтения
Чтение слогов, слов
и предложений с
изученными буквами
15.03
16.03 24
слияния. ПДД.
Гласные буквы Ю,
ю. Гласные буквы
Ё, ё. Дети и ёж.
Детёныши
животных
25 Буквы Ч,ч
,
звук
Наши
обозначающие
согласный
[ч'].
игрушки
Гласные буквы Э,
э, обозначающие
гласный звук [э].
Игра в эхо.
26
27 Буквы Ц, ц ,
обозначающие
согласный звук
[ц]. Буквы Щ, щ
,
обозначающие
согласный
звук
[ щ'].
28 Буквы
Ф, ф,
обозначающие
согласные звуки
[ф– ф'].
Соотнесение звука [йу] с
обозначающей его буквой
Ю,ю.
Соотнесение звука [йо] с
обозначающей его буквой
Ё,ё.
Формирование
навыка слогового чтения
Соотнесение звука [ч] с
обозначающей его буквой
Ч,
Формирование
навыка слогового чтения
ч
Соотнесение звука [э] с
обозначающей его буквой
Э,
Формирование
навыка слогового чтения
э
Чтение слогов, слов
с буквами е – ё.
Буква ё – показатель
мягкости
предшествующего
согласного в слоге
слияния.
Чтение слогов, слов
и предложений
с
изученными буквами.
И мы помогаем.
Чтение слогов, слов
и предложений
с
изученными буквами.
22.03
23.03
05.04
06.04
12.04
13.04
Щ,
Соотнесение звука [ц] с
обозначающей его буквой
Ц, ц Соотнесение звука
[щ] с обозначающей его
буквой
щ.
Формирование навыка
слогового чтения
Соотнесение звука [ф] с
обозначающей его буквой
Ф,
ф Формирование
навыка слогового чтения.
Плавное слоговое чтение
и
целыми
словами. Чтение вслух,
жужжащее чтение.
чтение
Чтение слогов, слов
и предложений
с
изученными буквами.
19.04
20.04
26.04
27.04
Чтение слогов, слов
и предложений
с
изученными буквами.
Чтение слогов и слов.
Буква ъ. Чтение слов
и предложений с
буквой
ъ.
Сравнивать:
соотносить
прочитанное слово
(предложение)
и
соответствующую
картинку
Тематическое планирование
«Письмо» (28часов)
№
Тема занятия
пп
Содержание
Планируемый
результат
1
с
Знакомство
разлиновкой
тетради.
Письмо
элементов Письмо
с
Знакомство
гигиеническими
требованиями
письме.
при
Понятие о
Узнают
гигиенические
правила
научатся
письма;
писать
Дата проведения
по плану/факту
7
группа
05.10
8
группа
06.10 элементов букв.
Штриховка.
Письмо элементов
букв А, а.
Штриховка
вертикальных
и
горизонтальных линиях
Письмо элементов
строчной и заглавной
букв А,а
Письмо элементов
букв У, у. Письмо
элементов букв О,
о. Штриховка.
Письмо
элементов
строчной и заглавной
букв
Письмо элементов
букв
М,
м.
Штриховка.
Письмо
элементов
строчной и заглавной
букв М,м
Письмо элементов
букв
С,с.
Штриховка.
элементов
Письмо
строчной и заглавной
букв С,с
Письмо элементов
букв
X,
х.
Штриховка.
Письмо строчной и
заглавной букв Х,х
Письмо элементов
букв
Р,
р.
Штриховка.
Письмо
элементов
строчной и заглавной
букв Р,р
2
3
4
5
6
7
12.10.
13.10.
19.10.
20.10.
26.10.
27.10.
02.11.
03.11.
09.11.
10.11.
16.11.
17.11.
по
по
по
писать
и
буквы
короткую и длинную
прямую линии
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
алгоритму,
писать
заглавную
и
строчную буквы А,а
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
алгоритму,
заглавную
строчную
У,у; О,о
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
алгоритму,
заглавную
строчную
М,м
писать
Научатся
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
писать
алгоритму,
заглавную
и
строчную буквы С,с
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
писать
алгоритму,
и
заглавную
строчную буквы Х,х
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
алгоритму,
писать
и
буквы
писать
по
по
по 8
9
Письмо элементов
букв
Ш,
ш.
Штриховка.
Письмо
элементов
строчной и заглавной
букв Ш,ш
Письмо элементов
буквы ы.
Письмо
элементов букв Л,
л. Штриховка.
элементов
Письмо
строчной и заглавной
букв Л,л; ы
10 Письмо элементов
н.
букв
Н,
Штриховка.
Письмо
элементов
строчной и заглавной
букв Н.н
11 Письмо элементов
К,к
буквы
Штриховка.
элементов
Письмо
строчной и заглавной
букв К,к
12 Письмо элементов
Т,т
букв
Штриховка.
Письмо
элементов
строчной и заглавной
букв Т,т
13 Письмо элементов
и.
букв
И,
Штриховка.
Письмо
элементов
строчной и заглавной
букв И,и
по
23.11.
24.11.
07.12
08.12.
14.12.
15.12.
21.12.
22.12.
28.12.
29.12.
04.01
05.01
по
по
писать
и
буквы
писать
и
буквы
заглавную
и
строчную буквы Р,р
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
алгоритму,
заглавную
строчную
Ш,ш
писать
Научатся
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
алгоритму,
заглавную
строчную
Л,л; ы
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
писать
алгоритму,
заглавную
и
строчную буквы Н.н
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
писать
алгоритму,
заглавную
и
строчную буквы К,к
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
писать
алгоритму,
и
заглавную
строчную буквы Т,т
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
алгоритму,
писать
по
по
по 14 Письмо элементов
п.
букв
П,
Штриховка
15 Письмо элементов
з.
З,
буквы
Штриховка.
16 Письмо элементов
й.
букв
Й,
Штриховка.
17 Письмо элементов
г.
букв
Г,
Штриховка.
18 Письмо элементов
в
буквы В,
Штриховка.
19 Письмо элементов
д
,
букв Д
Штриховка.
Письмо
элементов
строчной и заглавной
букв П,п
Письмо
элементов
строчной и заглавной
букв З,з
элементов
Письмо
строчной и заглавной
букв Й,й
Письмо
элементов
строчной и заглавной
буквГ,г
Письмо
элементов
строчной и заглавной
букв В,в
элементов
Письмо
строчной и заглавной
букв Д,д
11.01.
12.01.
18.01.
19.01.
25.01.
26.01.
01.02.
02.02.
08.02.
09.02.
15.02.
16.02.
по
по
по
писать
и
заглавную
и
строчную буквы И,и
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
алгоритму,
писать
заглавную
и
строчную буквы П,п
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
алгоритму,
заглавную
строчную буквы З,з
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
писать
алгоритму,
заглавную
и
строчную буквы Й,й
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
алгоритму,
писать
заглавную
и
строчную буквы Г,г
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
писать
алгоритму,
заглавную
и
строчную буквы В,в
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
писать
алгоритму,
заглавную
и
строчную буквы Д,д
по
по
по 20 Письмо элементов
б.
Б,
буквы
Штриховка.
Письмо
элементов
строчной и заглавной
букв Б,б
Письмо элементов
буквы
ж.
Штриховка.
Ж,
21
элементов
Письмо
строчной и заглавной
букв Ж,ж
22 Письмо элементов
е.
Е,
буквы
Штриховка.
23 Письмо элементов
я.
Я,
буквы
Штриховка.
Письмо
элементов
строчной и заглавной
букв Е,е
элементов
Письмо
строчной и заглавной
букв Я,я
24
Письмо элементов
буквы Ю, ю Письмо
элементов букв Ё,
ё. Штриховка.
Письмо
элементов
строчной и заглавной
букв Ю,ю; Ё,ё
25 Письмо элементов
Ч, ч
буквы
Штриховка.
элементов
Письмо
строчной и заглавной
букв Ч,ч
22.02.
24.02.
01.03
02.03.
09.03.
10.03.
15.03.
16.03.
22.03.
23.03.
05.04.
06.04.
по
по
по
писать
и
буквы
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
писать
алгоритму,
заглавную
и
строчную буквы Б,б
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
алгоритму,
заглавную
строчную
Ж,ж
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
писать
алгоритму,
заглавную
и
строчную буквы Е,е
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
писать
алгоритму,
заглавную
и
строчную буквы Я,я
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
алгоритму,
заглавную
строчную
Ю,ю; Ё,ё
писать
Научатся
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
писать
алгоритму,
заглавную
и
строчную буквы Ч,ч
писать
и
буквы
по
по
по 26 Письмо элементов
э.
букв
Э,
Штриховка.
Письмо
элементов
строчной и заглавной
букв Э,э
27 Письмо элементов
буквы Ц, ц, Щ, щ
Штриховка
Письмо
элементов
строчной и заглавной
букв Ц,ц, Щ,щ
28
Письмо элементов
буквы Ф,ф Письмо
элементов буквы Ъ.
Штриховка
Письмо
элементов
строчной и заглавной
букв ф,Ф; ъ
12.04.
13.04.
19.04.
20.04.
26.04.
27.04.
по
по
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
писать
алгоритму,
заглавную
и
строчную буквы Э,э
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
алгоритму,
заглавную
строчную
Ц,ц; Щ,щ
Научатся
писать
буквы на основе
двигательных
элементов
определённому
алгоритму,
заглавную
строчную
Ф,ф; ъ
писать
и
буквы
писать
и
буквы
по
Методическое и материальнотехническое обеспечение программы
Программа обеспечена следующим комплектов учебников и тетрадей:
Для учителя:
1.«Азбука крупными буквами», автор Н.Н. Павлова; Москва: издательство
«Эксмо»,2016.
2.Рабочая тетрадь дошкольника «Прописи. Готовимся к письму» Москва:
издательство «Стрекоза», 2016.
3.Математика для детей, предшкольная подготовка, Т.М. Андрианова, И.Л.
Андрианова «В мире чисел и цифр», Москва: издательство «Дрофа», 2016.
Для учащихся:
1. «Азбука крупными буквами», автор Н.Н. Павлова; Москва, издательство
«Эксмо»,2016.
2. Рабочая тетрадь дошкольника «Прописи. Готовимся к письму» Москва:
издательство «Стрекоза», 2016.
3.Математика для детей, предшкольная подготовка, Т.М. Андрианова, И.Л.
Андрианова «В мире чисел и цифр», Москва: издательство «Дрофа», 2016.
Дидактический материал:
наглядные пособия
счетный материал ● наборное полотно
Материальнотехническое оснащение:
компьютер
мультимедиа
презентации к буквам
презентации к цифрам
Муниципальное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ№34» «Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждено»
Руководитель МО
_____________/Ежова Н.А./
Заместитель директора по
УВР МОУ «Гимназия № 34»
Руководитель МОУ«Гимназия№
34»
Протокол № 1
___________/Ткаченко
Л.И./
_____________ /Бортникова
Н.Ф./
от «30» августа 2016г.
«31»августа_2016г.
Приказ № 151
от «1»_октября_2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
Каштановой Елены Алексеевны,
учителя начальных классов,
для адаптационноподготовительных занятий
для будущих первоклассников
групп № 5, № 6
педагогического совета
протокол № 1
от « 30 » сентября 2016г.
Рассмотрено на заседании
2016 2017 учебный год
г. Саратов
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Программа адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.