Программа деятельности юных правоведов "Юные защитники правопорядка"
Оценка 4.9
Работа в классе
воспитательная работа
3 кл—4 кл
06.06.2017
Вот они вечные истины эти:
поздно заметили... мимо прошли... нет!
Не рождаются «трудными» дети!
Просто им вовремя не помогли!
Нет факта более сложного, чем человеческий поступок. Нет явления более непостижимого, чем человеческое поведение. «Нет работы более изнурительной для сердца, чем работа педагога» (А.А. Сухомлинский).
Детские правонарушения, безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно- нравственной ситуации сложившейся в России к концу ХХ века, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:
- рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
- массовые нарушение прав детей;
- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- омоложение преступности;
- увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
Привычным для нас, к сожалению, становится отклоняющееся поведение, которое делится на две категории:
1) поведение, не соответствующее нормам психического здоровья (то есть патологическое);
2) антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).
Дети, склонные при определенных обстоятельствах к неадекватному поведению, относятся к «группе риска».
Руководствуясь наблюдениями и опытом работы, можно выделить следующие виды таких групп детей:
1) из неблагополучных семей;
2) педагогически запущенные;
3) с отклонением в поведении;
4) попавшие в проблемные ситуации;
5) испытывающие дефицит общения.
Эти проблемы свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Поэтому для решения обострившихся вопросов необходимо систематизировать имеющиеся наработки, разработать оптимальную систему работы, которая бы позволила не подгонять ребенка под шаблоны требований, а вносить коррективы в его поведение, способствовать саморазвитию личности ученика.
Ни для кого не секрет, что в сегодняшних условиях трудно сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в основе которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет, и вряд ли может быть какой-то перечень единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие законы и принципы морали, лежащие в основе формирования личности, ее мировоззрения.
Но главной двигающей силой может стать только сам ребенок, если он является не простым «потребителем готового продукта» - в данном случае воспитательной системы школы – а думающим, разумным, творческим «соратником» в работе над проблемой – детской безнадзорностью, асоциальным поведением.
С целью воспитания такого ребенка была систематизирована и дополнена система работы школы, программой деятельности отряда юных правоведов «Юные защитники правопорядка» направленной на профилактику правонарушений, безнадзорности и беспризорности учащихся.
Основой правового воспитания учащихся является их правовое просвещение. Правовые знания содействуют правильному пониманию общественных явлений, способствуют развитию социальной активности граждан, дают возможность правильно ориентироваться в жизни, определять грань между дозволенным и запрещенным, выбирать законные пути и средства защиты личных прав и интересов.
Чем раньше дети младшего школьного возраста начинают осваивать культуру правовых знаний, тем больше гарантия того, что их поведение будет осознанным и правильным.
Помочь учащимся младшего школьного возраста обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость, как личности, среди других равноправных личностей, научить состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей можно только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные ими теоретические правовые знания обязательно закрепляются систематическими и разнообразными по формам практическим повторением.
Программа деятельности отряда юных правоведов «Юные защитники правопорядка» основана на интеграции содержания социального, общекультурного, художественно - эстетического направлений развития личности школьников во внеурочной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Программа имеет практико – ориентированный характер, предназначена для проектирования оптимальных педагогических условий воспитания правопослушного поведения и обучения младших школьников, направлена на повышение правовой грамотности, правовой активности и ответственности, распространения правовой информации.
Основанием для разработки программы послужили следующие документы:
Конвенция о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
Гражданский кодекс;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон №120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).
«Целевая программа «Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года»;
«Стратегия действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2012 - 2017 годы»;
Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы»;
Программа деятельности отряда ЮП «Юные защитники правопорядка» рассчитана на 1 год для учащихся начальной школы.
Цели и задачи деятельности отряда ЮП «Юные защитники правопорядка»
Отряд юных правоведов «Юные защитники правопорядка» - это добровольное объединение младших школьников в рамках внеурочной деятельности.
Цель деятельности отряда – формирование основ гражданско – правовой компетентности личности, профилактика правонарушений среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Программа решает следующие задачи:
- формирование у обучающихся правовой грамотности и навыков законопослушного поведения в обществе;
- овладение обучающимися умениями проводить пропаганду законопослушного поведения, здорового образа жизни среди детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- выработка у школьников активной жизненной позиции по вопросам законопослушного поведения;
- снижение количества правонарушений учащимися ОУ как на ее территории так и за ее пределами, как во время учебного процесса и вне его, так и во время школьных каникул;
- формирование в ходе воспитательных мероприятий навыков толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.