Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Воронежский государственный промышленно – технологический колледж»
(ГБПОУ ВО «ВГПТК»)
Профессия 15.01.26 Токарь - универсал
2017
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.26 «Токарь - универсал»
Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-технологический колледж»
Разработчики:
преподаватель специальных дисциплин Снегирёва О.М.
Рецензент:
Согласовано Утверждаю
Зав. учебно-методическим кабинетом Зам. директора по УР
_____________Т.О.Марцинковская ____________ В.Т. Грищенко
«__»__09____2017 г. «__»____09____2017 г
Программа дисциплины рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии профессий Автомеханик, Токарь-универсал, Сварщик( ручной и частично механизированной сварки(наплавки))
Протокол № __1__ от «___ » сентября 2017 г.
Председатель ПЦК Л.В.Беляева
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 10
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Техническая графика
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 151902.04 Токарь – универсал в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Токарь-универсал и соответствующих профессиональных и общих компетенций (ПК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.
ПК 1.2. Проверять качество выполненных токарных работ.
ПК 2.1. Обрабатывать детали и изделия на токарно-карусельных станках. ПК 2.2. Проверять качество выполненных на токарно-карусельных станках работ.
ПК 3.1. Растачивать и сверлить детали на расточных станках различных типов.
ПК 3.2. Проверять качество выполненных на расточных станках работ.
ПК 4.1. Обрабатывать детали на токарно-револьверных станках.
ПК 4.2. Проверять качество выполненных на токарно-револьверных станках работ.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОП.02. «Техническая графика» относится к циклу общеобразовательных дисциплин, устанавливаемых колледжем.
Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные при изучении дисциплин: математика и черчение.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать и оформлять чертежи, схемы и графики;
- составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;
- пользоваться справочной литературой;
- пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;
- выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы черчения и геометрии;
- требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД); - правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей; - способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов; самостоятельной работы обучающегося 23 часа.
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
69 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
46 |
в том числе: |
|
практические занятия |
23 |
контрольные работы |
3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
23 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Раздел 1. Геометрическое черчение |
|
8 |
Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей. ЕСКД. Линии чертежа. |
Стандарты ЕСКД, форматы чертежей (ГОСТ 2.301-68) Линии чертежа (ГОСТ 2.303-68)- типы, размеры, методика проведения их на чертежах. Основная рамка и основная надпись по ГОСТу. |
2 |
Графическая работа «Линии чертежа» |
1 |
|
Тема 1.2. Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах. |
Сведения о стандартных шрифтах, размерах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах. |
1 |
Практическая работа «Машиностроительный шрифт» |
1 |
|
Тема 1.3. Основные правила нанесения размеров. Масштаб. |
Правила нанесения размеров по ГОСТу 2.307-68 на чертежах. Понятие о масштабе. Нанесение размеров с учётом формы предмета. |
1 |
Графическая работа «Нанесение размеров» |
2 |
|
|
Самостоятельная работа. Обвести начатые чертежи, нанести размеры, заполнить основную надпись. |
4 |
Раздел 2. Чертежи в системе прямоугольных проекций |
|
11 |
Тема 2.1. Виды проецирования. |
Общие сведения о проецировании. Центральное и параллельное проецирование. Построение прямоугольных проекций предмета. |
1 |
Тема 2.2. Построение многогранников и тел вращения на 3 плоскости проекции. |
Проецирование предметов на несколько плоскостей проекции. Получение горизонтальной, фронтальной и профильной проекций предметов. Проекции вершин, ребер и граней предметов: цилиндр, конус, призма и пирамида. |
2
|
Практическая работа «Построение 3-х проекций по рисунку модели с нанесением размеров» |
1 |
|
Тема 2.3. Анализ геометрической формы предмета |
Геометрические фигуры и тела. Элементы геометрических тел. Алгоритм построения комплексного чертежа группы геометрических тел. |
2 |
Практическая работа «Построение проекций призмы и пирамиды» |
1 |
|
Практическая работа «Построение проекций тел вращения – конуса и цилиндра» |
1 |
|
Графическая работа «Построение проекции точки на геометрических телах» |
2 |
|
Контрольная работа №1 « Выполнение профильной проекции предмета по горизонтальной и профильной проекциям» |
1 |
Самостоятельная работа. Обвести начатые чертежи, нанести размеры, заполнить основную надпись, закончить начатые построения |
4 |
|
Раздел 3. Аксонометрические проекции, Технический рисунок детали. |
|
3 |
Тема 3.1. Построение аксонометрических проекций плоских фигур. |
Практическая работа «Изометрические проекции окружностей. Построение овалов.» |
1 |
Тема 3.2.Аксонометрические проекции группы геометрических тел. |
Практическая работа «Анализ расположения группы геометрических тел. Установление видимости каждого геометрического тела на заданных плоскостях.» |
1 |
Тема 3.3. Технический рисунок детали. |
Практическая работа «Отличие технического рисунка от аксонометрической проекции. Выявление объема предмета на техническом рисунке.» |
1 |
|
Самостоятельная работа. Обвести начатые чертежи, нанести размеры, заполнить основную надпись, закончить начатые построения. |
4 |
|
|
7 |
Тема 4.1. Допуски, посадки и предельные отклонения. |
Предельное отклонение. Посадки. Допуски на резьбовые соединения, допуски формы и расположения поверхностей. |
2 |
Тема 4.2. Обозначения покрытий и обработок. |
Термическая обработка металлов. Химико-термическая обработка металлов. |
2 |
Тема 4.3.Обозначение шероховатости поверхностей. |
Шероховатость поверхности. Обозначение шероховатости поверхности. |
2 |
|
Практическая работа. Нанесение обозначений шероховатости, покрытий и обработки деталей. Предельные отклонения, посадки, допуски формы и расположение поверхностей. |
3 |
Самостоятельная работа Нанести на чертежи допуски и посадки по заданию. |
2 |
|
Раздел 5. Сечения и разрезы. |
|
5 |
Тема5.1. Сечение. Правила выполнения. |
Общие сведения о сечениях. Назначение сечений. Обозначения сечений. Особенности выполнения сечений. |
1 |
Тема5.2. Разрезы, правила выполнения. |
Общие сведения о разрезах. Назначение разрезов. Различия между разрезом и сечением. Правила выполнения разрезов. Обозначения разрезов. Местный разрез. Соединение вида и разреза. |
2 |
|
Практические работы Графическая работа «Построение проекций модели и соединение половины вида с половиной разреза.» |
2 |
|
Самостоятельная работа Обвести начатые чертежи, нанести размеры, заполнить основную надпись, закончить построение проекций |
3 |
Раздел 6. Эскизы. |
|
2 |
Тема6.1. Выполнение эскизов. |
Назначение эскизов. Порядок выполнения. Этапы снятия эскизов с натуры. |
1 |
|
Графическая работа «Выполнение эскизов деталей.» |
1 |
Самостоятельная работа Обвести начатые чертежи, нанести размеры, заполнить основную надпись, закончить построение проекций. |
2 |
|
Раздел 7. Сборочные чертежи. |
|
7 |
Тема7.1. Общие сведения о сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей. |
Общин сведения о соединении деталей. Типовые соединения деталей. Классификация. Пример чтения сборочной единицы.Спецификация. |
1 |
|
Практическая работа «Чтение сборочных чертежей» |
2 |
Контрольная работа №2 « Чтение сборочного чертежа» |
2 |
|
Самостоятельная работа Дать письменный анализ геометрической формы сборочной детали. |
2 |
|
|
Итого занятий: |
46 |
|
Итого самостоятельных работ: |
23 |
|
Всего: |
69 |
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая графика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект чертежных инструментов
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты, презентации и видеофильмы).
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
1. Чумаченко В.Г. Техническое черчение.- ФЕНИКС, 2012.
2. Боголюбов С.К. Инженерная графика. – М: изд. Машиностроение, 2010 г.
3. Миронова Р.С., Миронов Б.Р. Инженерная графика. – М: ACADEMIA, 2010.
4. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н. Черчение, 4-е изд., дораб. – М: АСТ:
Астрель, 2010.
Дополнительные источники:
1. Преображенская Н.Г. , Кучукова Т.П. Основные правила оформления чертежей. Построение чертежа «плоской» детали. – М: Изд.центр «ВентанаГраф», 2011.
2. Преображенская Н.Г. Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа. – М: Изд.центр «Вентана-Граф», 2014.
3. Кучукова Т.В. Чертежи типовых соединений деталей. – М: Изд.центр «Вентана-Граф», 2010.
4. Преображенская Н.Г., Преображенская И.Ю. Чтение и деталирование сборочных чертежей. – М: Изд.центр «Вентана-Граф», 2013.
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - читать и оформлять чертежи, схемы и графики; - составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок; - пользоваться справочной литературой; - пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем; - выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров Знания: - основы черчения и геометрии; - требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД); - правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей; - способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.
|
Оценка выполнения графических работ
Текущий контроль в ходе урока
Оценка содержания портфолио обучающегося
Экспертное наблюдение за действиями обучающегося
Тестирование
Оценка выполнения контрольнозачетной работы |
Графические задания выполняются на стандартных листах чертежной бумаги, в карандаше.
Все текстовые надписи на чертежах выполняют чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81.
В основной надписи в графе «наименование» пишется название графической работы.
На большинстве чертежей обозначают размеры, цифры размерных чисел пишут шрифтом № 5.
Масштаб изображения указывают в основной надписи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.