ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА Профессия 15.01.26 Токарь - универсал

  • Руководства для учителя
  • pdf
  • 06.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 151902.04 Токарь – универсал в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Токарь-универсал и соответствующих профессиональных и общих компетенций (ПК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках. ПК 1.2. Проверять качество выполненных токарных работ. ПК 2.1. Обрабатывать детали и изделия на токарно-карусельных станках. ПК 2.2. Проверять качество выполненных на токарно-карусельных станках работ. ПК 3.1. Растачивать и сверлить детали на расточных станках различных типов. ПК 3.2. Проверять качество выполненных на расточных станках работ. ПК 4.1. Обрабатывать детали на токарно-револьверных станках. ПК 4.2. Проверять качество выполненных на токарно-револьверных станках работ.Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.26 «Токарь - универсал» Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-технологический колледж» Разработчики: преподаватель специальных дисциплин Снегирёва О.М
Иконка файла материала РП-2017 для токарей.pdf

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно – технологический колледж»

(ГБПОУ  ВО «ВГПТК»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02.  ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА

 

Профессия 15.01.26 Токарь - универсал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.26 «Токарь - универсал» 

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ  ВО  «Воронежский государственный промышленно-технологический колледж»

 

Разработчики:

            преподаватель специальных дисциплин Снегирёва О.М.

 

Рецензент: 

 

Согласовано                                                                              Утверждаю

Зав. учебно-методическим кабинетом                              Зам. директора по УР

_____________Т.О.Марцинковская                                ____________ В.Т. Грищенко

«__»__09____2017 г.                                                         «__»____09____2017 г

 

 

Программа дисциплины  рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии профессий Автомеханик, Токарь-универсал, Сварщик( ручной и частично механизированной сварки(наплавки))

 

Протокол № __1__  от «___ »  сентября  2017 г.

 

            Председатель ПЦК                                                                      Л.В.Беляева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                                               стр.

1.      ПАСПОРТ                                   РАБОЧЕЙ                 ПРОГРАММЫ         УЧЕБНОЙ     4

                  ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                       

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      5

 

3.      УСЛОВИЯ          РЕАЛИЗАЦИИ        ПРОГРАММЫ          УЧЕБНОЙ     10

ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ         И         ОЦЕНКА       РЕЗУЛЬТАТОВ        ОСВОЕНИЯ 11

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Техническая графика

 

 

1.1. Область применения программы

       Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии НПО 151902.04 Токарь – универсал в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Токарь-универсал и соответствующих профессиональных  и общих компетенций (ПК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.

ПК 1.2. Проверять качество выполненных токарных работ.

ПК 2.1. Обрабатывать детали и изделия на токарно-карусельных станках. ПК 2.2. Проверять качество выполненных на токарно-карусельных станках работ.

ПК 3.1. Растачивать и сверлить детали на расточных станках различных типов.

ПК 3.2. Проверять качество выполненных на расточных станках работ.

ПК 4.1. Обрабатывать детали на токарно-револьверных станках.

ПК 4.2. Проверять качество выполненных на токарно-револьверных станках работ.

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

     Дисциплина ОП.02. «Техническая графика» относится к циклу общеобразовательных дисциплин, устанавливаемых колледжем.

     Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные при изучении дисциплин: математика и  черчение.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-  читать и оформлять чертежи, схемы и графики; 

-  составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;

-  пользоваться справочной литературой;

-  пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;

-  выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-  основы черчения и геометрии;

-  требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД); - правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей; - способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов; самостоятельной работы обучающегося 23 часа.

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

46

в том числе:

 

     практические занятия

23

     контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

Итоговая аттестация в форме     экзамена

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Техническая графика»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Геометрическое черчение

 

8

Тема 1.1.  Основные сведения по оформлению чертежей. ЕСКД. Линии чертежа.

   Стандарты ЕСКД, форматы чертежей (ГОСТ 2.301-68) Линии чертежа (ГОСТ 2.303-68)- типы, размеры, методика проведения их на чертежах. Основная рамка и основная надпись по ГОСТу.

2

Графическая работа «Линии чертежа»

1

Тема 1.2. Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах.

Сведения о стандартных шрифтах, размерах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах.

1

Практическая работа  «Машиностроительный шрифт»

1

Тема 1.3. Основные правила нанесения размеров. Масштаб.

   Правила нанесения размеров по ГОСТу 2.307-68 на чертежах. Понятие о масштабе. Нанесение размеров с учётом формы предмета.

1

Графическая работа  «Нанесение размеров»

2

 

Самостоятельная работа.

Обвести начатые чертежи, нанести размеры, заполнить основную надпись. 

4

Раздел 2. Чертежи в системе прямоугольных проекций

 

11

Тема 2.1. Виды проецирования.

Общие сведения о проецировании. Центральное и параллельное проецирование. Построение прямоугольных проекций предмета.

1

Тема 2.2. Построение многогранников и тел вращения  на 3 плоскости проекции.

Проецирование предметов на несколько плоскостей проекции. Получение горизонтальной, фронтальной и профильной проекций предметов. Проекции вершин, ребер и граней предметов: цилиндр, конус, призма и пирамида.

2

 

Практическая работа  «Построение 3-х проекций по рисунку модели с нанесением размеров»

1

Тема 2.3. Анализ геометрической формы предмета

Геометрические фигуры и тела. Элементы геометрических тел. Алгоритм построения комплексного чертежа группы геометрических тел.

2

Практическая работа «Построение проекций призмы и пирамиды»

1

Практическая работа «Построение проекций тел вращения – конуса и цилиндра»

1

Графическая  работа «Построение проекции точки на геометрических телах»

2

 

 

Контрольная  работа №1

 « Выполнение профильной проекции предмета по горизонтальной и профильной проекциям»

1

Самостоятельная работа.

Обвести начатые чертежи, нанести размеры, заполнить основную надпись, закончить начатые построения

4

Раздел 3.  Аксонометрические проекции, Технический рисунок детали.

 

 

3

Тема 3.1. Построение аксонометрических проекций плоских фигур.

Практическая работа  «Изометрические проекции окружностей. Построение овалов.»

1

Тема 3.2.Аксонометрические проекции группы геометрических тел.

Практическая работа «Анализ расположения группы геометрических тел. Установление видимости каждого геометрического тела на заданных плоскостях.»

1

Тема 3.3. Технический рисунок детали.

Практическая работа  «Отличие технического рисунка от аксонометрической проекции. Выявление объема предмета на техническом рисунке.»

1

 

 

Самостоятельная работа.

Обвести начатые чертежи, нанести размеры, заполнить основную надпись, закончить начатые построения.

4

Раздел 4.  Дополнение чертежа специальными знаками.

 

7

Тема 4.1. Допуски, посадки и предельные отклонения.

Предельное отклонение. Посадки. Допуски на резьбовые соединения, допуски формы и расположения поверхностей.

2

Тема 4.2. Обозначения покрытий и обработок.

Термическая обработка металлов. Химико-термическая обработка металлов.

2

Тема 4.3.Обозначение шероховатости поверхностей.

Шероховатость поверхности. Обозначение шероховатости поверхности.

2

 

Практическая работа.

     Нанесение обозначений шероховатости, покрытий и обработки деталей. Предельные отклонения, посадки, допуски формы и расположение поверхностей.

3

Самостоятельная работа

Нанести на чертежи допуски и посадки по заданию.

2

Раздел 5.  Сечения и разрезы.

 

5

Тема5.1. Сечение. Правила выполнения.

Общие сведения о сечениях. Назначение сечений. Обозначения сечений. Особенности выполнения сечений.

1

Тема5.2. Разрезы, правила выполнения.

Общие сведения о разрезах. Назначение разрезов. Различия между разрезом и сечением. Правила выполнения разрезов. Обозначения разрезов. Местный разрез. Соединение вида и разреза.

2

 

Практические  работы

Графическая работа  «Построение проекций модели и соединение половины вида с половиной разреза.»

2

 

Самостоятельная работа 

Обвести начатые чертежи, нанести размеры, заполнить основную надпись, закончить построение проекций

3

Раздел 6.  Эскизы.

 

2

Тема6.1. Выполнение эскизов.

Назначение эскизов. Порядок выполнения. Этапы снятия эскизов с натуры.

1

 

Графическая работа  «Выполнение эскизов деталей.»

1

Самостоятельная работа

Обвести начатые чертежи, нанести размеры, заполнить основную надпись, закончить построение проекций.

2

Раздел 7.  Сборочные чертежи.

 

7

Тема7.1. Общие сведения о сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей.

Общин сведения о соединении деталей. Типовые соединения деталей. Классификация. Пример чтения сборочной единицы.Спецификация.

1

 

Практическая  работа  «Чтение сборочных чертежей»

2

Контрольная  работа №2 

« Чтение сборочного чертежа»

2

Самостоятельная работа

Дать письменный анализ геометрической формы сборочной детали.

2

 

Итого занятий:

46

 

Итого самостоятельных работ:

23

 

Всего:

69

 

 

 


 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.    Требования        к       минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая графика».

Оборудование учебного кабинета:

-     посадочные места по количеству обучающихся;

-     рабочее место преподавателя;

-     комплект чертежных инструментов

-     комплект учебно-методической документации;

-     наглядные пособия (плакаты, презентации  и видеофильмы).

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:

1.   Чумаченко В.Г. Техническое черчение.- ФЕНИКС, 2012.

2.   Боголюбов С.К. Инженерная графика. – М: изд. Машиностроение, 2010 г. 

3.   Миронова Р.С., Миронов Б.Р. Инженерная графика. – М: ACADEMIA, 2010.

4.   Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н. Черчение, 4-е изд., дораб. – М: АСТ:

Астрель, 2010.

Дополнительные источники:

1.                 Преображенская Н.Г. , Кучукова Т.П. Основные правила оформления чертежей. Построение чертежа «плоской» детали. – М: Изд.центр «ВентанаГраф», 2011. 

2.                 Преображенская Н.Г. Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа. – М: Изд.центр «Вентана-Граф», 2014. 

3.                 Кучукова Т.В. Чертежи типовых соединений деталей. – М: Изд.центр «Вентана-Граф», 2010. 

4.                 Преображенская Н.Г., Преображенская И.Ю. Чтение и деталирование сборочных чертежей. – М: Изд.центр «Вентана-Граф», 2013. 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

Умения:

-                     читать и оформлять чертежи, схемы и графики;  - составлять эскизы на

обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок; - пользоваться справочной литературой;

-                     пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;

-                     выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров  Знания:

-                     основы черчения и геометрии; - требования единой системы конструкторской документации

(ЕСКД);

-                     правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;

-                     способы      выполнения          рабочих чертежей и эскизов.

 

Оценка       выполнения          графических работ

 

Текущий контроль в ходе урока

 

Оценка       содержания       портфолио

обучающегося

 

 

 

 Экспертное наблюдение за действиями обучающегося

 

 

 

Тестирование

 

 

Оценка выполнения контрольнозачетной работы

 

 

 

5. КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

 

    Графические задания выполняются на стандартных листах чертежной бумаги, в карандаше.

    Все текстовые надписи на чертежах выполняют чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81.

 

 

 

В основной надписи в графе «наименование» пишется название графической работы.

На большинстве чертежей обозначают размеры, цифры размерных чисел пишут шрифтом № 5.

 Масштаб изображения указывают в основной надписи.