Программа для 6 класса
Оценка 4.9

Программа для 6 класса

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
биология
6 кл
02.11.2017
Программа для  6 класса
Рабочая программа разработана для учащихся 6 классов. Количество недельных часов - 1 Количество часов в год-35 Изучение курса в 6 классах направлено на решение следующих задач: освоить знания о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; овладеть начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; развить интерес к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; воспитать положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; применить полученные знания и умения для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
6 класс внеурочка.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРИШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» «УТВЕРЖДАЮ»: Директор_________ (В.В. Лебедев) Приказ № ___ от «___» ______20 ___г. Рабочая программа Внеурочной деятельности «  » для  «6» класса, ФГОС на 2017­2018 учебный год                                                                                                          Составитель:                                                                                                           О.Л. Травина.,                                                                                                                   учитель биологии,                                                                                                                                                       первой квалификационной категории 2017 г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа разработана для учащихся  6 классов. Количество недельных часов ­ 1 Количество часов в год­35 Изучение курса в 6 классах направлено на решение следующих задач: освоить знания о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной  среды под воздействием человека; овладеть начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их  результаты, формулировать выводы; развить интерес к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; воспитать положительного эмоционально­ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в  соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; применить полученные знания и умения для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в  природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.  Исследовательская деятельность по курсу «Экологическое пространство» предполагает подготовку в течение учебного  года исследовательской работы, посвященной одному из растений, произрастающих на территории города. Таким образом,   2 коллективная работа класса будет выглядеть как «Атлас растений». В индивидуальную работу каждого ребенка будут входить   результаты наблюдений, рисунки, фотографии, гербарные образцы, творческие работы. Каждый ученик будет специалистом по  одному, выбранному растению, а во время защиты работы познакомится с  растительным миром,  с помощью своих  одноклассников. Помимо теоретических исследований работы будут содержать  информацию об использовании растений в  практической деятельности человека, рецепты, что позволит во время заболеваний использовать не только химические  лекарственные препараты, но и лекарственные растения. Обучающиеся смогут осознать роль зеленых растений на планете, изучая растения из своего ближайшего окружения. Нет ничего  прекрасней на этой планете, чем цветок. И нет ничего важнее на Земле, чем растение. Настоящая среда обитания человека ­ это  зеленый ковер из трав, устилающий землю. Без зеленых растений мы бы не смогли ни дышать, ни есть. С нижней стороны  каждого листа миллионы подвижных пор поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В общей сложности в чуде  фотосинтеза задействовано 65 миллионов квадратных километров поверхности листьев, вырабатывающих кислород и пищу для  человека и животных. Из 375 миллиардов тонн пищи, которые мы употребляем ежегодно, львиная доля приходится на растения. Они синтезируют  пишу из воздуха и почвы с участием солнечного света. Остальная часть пищи приходится на животные продукты, но животные, в  свою очередь, также питались растениями. Всю пишу, напитки, алкоголь и наркотики, лекарства и пилюли, которые  поддерживают жизнь человека, а при правильном использовании, еще и крепкое здоровье, мы получаем лишь благодаря  фотосинтезу. Из сахаров получаются все крахмалы, жиры, масла, воск и целлюлоза. От рождения до смерти человек использует  целлюлозу для жилища, одежды, топлива, волокон, лозоплетения, веревок, музыкальных инструментов и бумаги, на которой он  излагает свои мысли. Многообразие растений, которые с выгодой использует для себя человек, описаны на шестистах страницах  3 «Словаря экономически выгодных растений» Апхольфа (Upholf). По мнению экономистов, сельское хозяйство и лесоводство  являются основой богатства любой нации.          Инстинктивно ощущая красоту и благоприятное влияние вибраций растений на человеческую душу, люди чувствуют  наибольший уют и счастье в жизни рядом с флорой. Трудно представить  праздник без цветов. Мы дарим цветы и растения как  символ любви, дружбы, уважения или благодарности за гостеприимство. Мы украшаем дома ­ садами, города ­ парками, страны  – заповедниками, территория лицея украшена дендрарием и клумбами. Знать  все о растениях, которые нас окружают важно и  полезно. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА  Спецкурс     в   6   классах   «Экологическое   пространство»   имеет   комплексный   характер,   так   как   включает   основы   различных биологических   наук   о   растениях:   морфологии,   анатомии,   физиологии,   экологии,   фитоценологии,   микробиологии, растениеводства и основы исследовательской деятельности (методика проведения и   правила оформления исследовательской работы). Принципы   отбора   основного   и   дополнительного   содержания   связаны   с   преемственностью   целей   образования   на   различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ  Относится к школьному компоненту.  4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА 4 Реализация рабочей программы спецкурса  должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных  результатов: 1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих  технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни; 3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных  умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым  объектам. Метапредметными результатами освоения  являются: 1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы,  выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и  заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных  источниках (тексте учебника, научно­популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и  оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; 3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе,  здоровью своему и окружающих; 4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки  зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. 5 Предметными результатами являются: • выделение существенных признаков биологических объектов;  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; • объяснение роли биологии в практической деятельности людей;  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; • выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в  экосистеме; • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка  биологических экспериментов и объяснение их результатов. • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. 6 № п/п Название темы (раздела) Количество  часов Основное содержание темы, термины и понятия 5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 2 3 4 5 6 7 8 Азы исследовательской  деятельности Систематика растений  Морфология растений Анатомия растения Физиология растений Экология растений Роль растения в природе и  жизни человека Правила оформления  работы 3 2 4 6 7 3 6 4 Исследовательская деятельность Методы исследования в биологии.   Понятие   «объект   исследования,   гипотеза». План   исследования,   цель   и   задачи   исследования Наблюдение, опыт, эксперимент. Многообразие растений Многообразие   растений.   Определитель   растений Систематические единицы Морфологические   особенности   изучаемого   растения Морфология,   листовая   мозаика,   особенности   строения корня,   побега,   листорасположение,   структуру     листа, жилкование , строение цветка, плодов Анатомия   изучаемого   растения.   Клеточное   строение изучаемого растения .Работа в лаборатории Особенности   жизнедеятельности   растения.   Дыхание, фотосинтез,   тропизмы.   Сезонные   изменения   в   жизни растения Экологические   Географический ареал распространения произрастания   особенности Биоценозы, биогеоценозы с участием растений.пищевые цепи   с   данным   растением,     сообщества   Пословицы, сказки,   загадки     и   поговорки   о   растении     рецепты   и информация   об   использовании   растения   человеком Растение в литературных  и музыкальных произведениях Подготовка   презентации   по   материалам   проекта Оформление исследовательской работы (титульный лист и   т.д.)   Защита   исследовательской   работы   (подготовка тезисов, выступления) Творческая и  исследовательская  деятельность Подготовка оформленной  исследовательской работы в течение учебного года Подготовка   оформленной исследовательской работы в течение учебного года Подготовка   оформленной исследовательской работы в течение учебного года Подготовка оформленной  исследовательской работы в течение учебного года Подготовка оформленной  исследовательской работы в течение учебного года Подготовка оформленной  исследовательской работы в течение учебного года Подготовка оформленной  исследовательской работы в течение учебного года Подготовка оформленной  исследовательской работы в течение учебного года 7 6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ №  п/ п Приме рные  сроки  изучен ия Кол­ во  часо в Тема Основное содержание  темы, термины и  понятия Дата  Планируемые результаты обучения Личностные результаты Метапредметные  результаты  (освоение  учащимися  универсальных  учебных действий) Предметные  умения (освоение  предметных  знаний) Азы исследовательской деятельности 3ч 1 2 3 4 5 2­6.09 1 Исследовательска я деятельность 9­ 13.09 16­ 20.09 23­ 27.09 30­ 1 1 1 1 Методы  исследования в  биологии Экскурсия «Мир  растений» Работа с  определителем  растений Систематика  Понятие «объект  исследования, гипотеза».  План исследования, цель и задачи исследования Наблюдение, опыт,  эксперимент Многообразие растений Систематика растений 2ч Многообразие растений Формирование  познавательных интересов Формирование  познавательных интересов Формирование  познавательных интересов Учатся составлять  план исследования Знакомятся с  универсальными  научными методами Учатся составлять  отчет по экскурсии Знакомятся с  особенностями  исследовательской  деятельности Изучают методы  исследования в  биологии Выбирают объект  исследования,  готовят гербарные  образцы Формирование  познавательных интересов Учатся работать с  источником  информации Учатся работать с  определителем Систематические единицы Формирование  Учатся работать с  Определяют  8 4.10 изучаемого  растения познавательных интересов источником  информации систематическое  положение  выбранного  растения 6 7 7­ 11.10 14­ 18.10 1 1 Морфологические особенности  изучаемого  растения Экскурсия Морфологические особенности  изучаемого  растения Морфология растений 4ч Морфология, листовая  мозаика Строение корня, побега,  листорасположение,  структуру  листа,  жилкование , строение  цветка, плодов 21­ 25.10 8 1 Морфологические особенности  изучаемого  растения Строение корня, побега,  листорасположение,  структуру  листа,  жилкование , строение  цветка, плодов Формирование  познавательных интересов Учатся работать с  живыми объектами Формирование  познавательных интересов Учатся работать с  живыми объектами Зарисовывают  растение, проводят  измерения размеров Формирование  познавательных интересов Учатся работать с  живыми объектами Изучают  особенности  строения корня,  побега,  листорасположение , структуру  листа,  жилкование ,  строение цветка,  плодов Изучают  особенности  строения корня,  побега,  листорасположение , структуру  листа,  жилкование ,  строение цветка,  плодов 9 9 28­ 2.11 1 Морфологические особенности  изучаемого  растения Строение корня, побега,  листорасположение,  структуру  листа,  жилкование , строение  цветка, плодов Формирование  познавательных интересов Учатся работать с  живыми объектами Анатомия растений 6ч 10 11 12 11­ 15.11 18­ 22.11 25­ 30.11 1 1 1 13 2­6.12 1 Анатомия  изучаемого  растения Анатомия  изучаемого  растения Клеточное  строение  изучаемого  растения Работа в  лаборатории 14 9­ 14.12 1 Работа в  лаборатории Внутреннее строение Внутреннее строение Клетка, органоиды  Правила работы с  лабораторным  оборудованием Правила работы с  лабораторным  оборудованием Формирование  познавательных интересов Формирование  познавательных интересов Формирование  познавательных интересов Учатся работать с  живыми объектами Учатся работать с  живыми объектами Учатся работать с  живыми объектами Формирование  познавательных интересов Учатся работать с  инструкциями,  оборудованием Изучают  особенности  строения корня,  побега,  листорасположение , структуру  листа,  жилкование ,  строение цветка,  плодов Изучают  внутреннее  строение  Изучают  внутреннее  строение  Готовят  микропрепарат  растения.  Рассматривают его  под микроскопом Учатся работать с  инструкциями,  оборудованием Формирование  познавательных интересов Учатся работать с  инструкциями,  оборудованием Учатся работать с  инструкциями,  оборудованием 10 15 14­ 20.12 16 17 18 23­ 27.12 13­ 17.01 20­ 24.01 1 1  1 1 19 27­ 31.01 1 Сезонные  изменения в жизни растения фенологические  наблюдения за растением ( когда опадают и  распускаются листья,  период цветения,  Формирование  познавательных интересов Учатся работать с  источником  информации Работа в  лаборатории Правила работы с  лабораторным  оборудованием Формирование  познавательных интересов Учатся работать с  инструкциями,  оборудованием Учатся работать с  инструкциями,  оборудованием Особенности  жизнедеятельност и растения  Особенности  жизнедеятельност и растения  Сезонные  изменения в жизни растения Экскурсия Дыхание, фотосинтез,  тропизмы Физиология растений 4ч Формирование  познавательных интересов Учатся работать с  источником  информации Дыхание, фотосинтез,  тропизмы Формирование  познавательных интересов Учатся работать с  источником  информации фенологические  наблюдения за растением ( когда опадают и  распускаются листья,  период цветения,  плодоношения и т.д.) Формирование  познавательных интересов Учатся работать с  источником  информации Знакомятся с  особенностями  жизнедеятельности  растений Знакомятся с  особенностями  жизнедеятельности  растений Работают в  фотолаборатории.  Готовят  фотографии  растения в разные  времена года, ведут фенологические  наблюдения за  растением ( когда  опадают и  распускаются  листья, период  цветения,  плодоношения и  т.д.) Знакомятся с  особенностями  жизнедеятельности  растений 11 20 3­7.02 1 Экологические  особенности  произрастания плодоношения и т.д.) Экология растений 3ч экологические факторы,  оказывающие  преимущественное  влияние на произрастание  данного растения Формирование  познавательных интересов Учатся работать с  источником  информации 21 10­ 14.02 22 17­ 21.02 1 1 Экологические  особенности  произрастания Географический  ареал  распространения экологические факторы,  оказывающие  преимущественное  влияние на произрастание  данного растения ареал распространения Формирование  познавательных интересов Учатся работать с  источником  информации Формирование  познавательных интересов Умение работать  с  картой Роль растения в природе и жизни человека 6 ч Изучают  экологические  факторы,  оказывающие  преимущественное  влияние на  произрастание  данного растения.  Определяют его  отношение к  различным  экологическим  группам  Знакомятся с  особенностями  жизнедеятельности  растений Наносят на  контурную карту  ареал  распространения  данного растения 12 23 24­ 28.02 1 Роль растения в  природе биоценозы, биогеоценозы с участием растений. Формирование  познавательных интересов Умение собирать и  анализировать  информацию 24 3­7.03 1 Роль растения в  жизни человека рецепты и информацию об  использовании растения  человеком Формирование  познавательных интересов Умение собирать и  анализировать  информацию Рассматривают  биоценозы,  биогеоценозы с  участием растений.  Составляют  пищевые цепи с  данным растением,  зарисовывают  сообщества Собирают рецепты  и информацию об  использовании  растения человеком Из различных  источников  собирают  информацию  25 26 27 28 10­ 14.03 17­ 21.03 31­ 4.04 7­ 11.04 1 1 1 1 Пословицы,  сказки, загадки  и  поговорки о  растении Пословицы,  сказки, загадки  и  поговорки о  растении Растение в  литературных  и  музыкальных  произведениях Творческая  работа ­  подготовка сказки о выбранном  растении Пословицы, сказки,  загадки  и поговорки о  растении Формирование  познавательных интересов Пословицы, сказки,  загадки  и поговорки о  растении Формирование  познавательных интересов Умение работать с  различными  источниками  информации Умение собирать и  анализировать  информацию Формирование  познавательных интересов Умение собирать и  анализировать  информацию Формирование  познавательных интересов Умение собирать и  анализировать  информацию Из различных  источников  собирают  информацию  Учатся творчески  преподносить  информацию о  растениях Правила оформления работы 4ч 13 Формирование  познавательных интересов Умение работать в  программе  презентаций Правила оформления  работы Формирование  познавательных интересов Умение работать в  программе печати Тезисы выступления Тезисы выступления Умение  проводить  защиту работы,  анализировать  работу других  и свою Умение  проводить  защиту работы,  анализировать  работу других  и свою 29 30 14­ 18.04 21­ 25.04 31 28­ 2.05 1 1 1 32 5­9.05 1 Подготовка  презентации по  материалам  проекта Оформление  исследовательско й работы  (титульный лист и т.д.) Защита  исследовательско й работы  (подготовка  тезисов,  выступления) Защита  исследовательско й работы  (подготовка  тезисов,  выступления) Итог о:32 Резе рв:3 Всег о: 35 14 7.ОПИСАНИЕ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебно­методическое обеспечение Класс  Методическое, дидактическое обеспечение 5­6­7 1)Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2012 г. 2). И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Методическое  пособие для учителя.­ М.: Вентана­Граф, 2005; 3). Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология в основной школе: Программы. ­ М.: Вентана­Граф, 2005. ­ 72с; 4) Дмитриева ТА., Суматохин С. В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6­7кл.: Вопросы. Задания.  Задачи. ­ М.: Дрофа, 2008.­ 128с: 6 ил. ­ (Дидактические материалы); 5)Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. ­  М.: Дрофа, 2005. ­ 112с; 6)Энциклопедии.справочники, электронные пособия 7) Н. Ф. Бодрова «Изучение курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Книга для учителя. Поурочное планирование.  Воронеж, 2009 г. 8)Журналы «Биология в школе» Материально­техническое обеспечение Микроскопы, микропрепараты , оборудование для проведения лабораторных работ, оборудование для проведения лабораторных работ «Прорастание семян», цифровой микроскоп, таблицы по биологии, природные объекты, гербарии, муляжи, компьютер,  проектор, экран. 15

Программа для 6 класса

Программа для  6 класса

Программа для 6 класса

Программа для  6 класса

Программа для 6 класса

Программа для  6 класса

Программа для 6 класса

Программа для  6 класса

Программа для 6 класса

Программа для  6 класса

Программа для 6 класса

Программа для  6 класса

Программа для 6 класса

Программа для  6 класса

Программа для 6 класса

Программа для  6 класса

Программа для 6 класса

Программа для  6 класса

Программа для 6 класса

Программа для  6 класса

Программа для 6 класса

Программа для  6 класса

Программа для 6 класса

Программа для  6 класса

Программа для 6 класса

Программа для  6 класса

Программа для 6 класса

Программа для  6 класса

Программа для 6 класса

Программа для  6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017