Программа дополнительного образования
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования

Оценка 4.8
Документация
doc
физика +1
Взрослым
29.01.2017
Программа дополнительного образования
Данная программа рассчитана на проведении занятий в школе после уроков. Два дня по два часа. Основная цель-развитие творческого потенциала учащихся. Основная задача- подготовка и выполнение исследовательской работы.Результатом выполнения программы является участие и призовые места в различных технических конкурсах и конференциях.программа дополнительного образования по физике
программа доп.образования Мазилкиной Л.П. (1).doc
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ ТЕМА: РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ  ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ   учителя физики высшей кв. категории Мазилкиной Л.П. Класс: 10­11      Количество часов: 2 ч/неделю, 68 ч/год  Количество учащихся: 6                                                              Материалы и оборудование:   ноутбук, проектор и экран;   компьютерные презентации;  сборники задач: 1  физические приборы для экспериментального исследования ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Изучение физики предполагается на основе федерального компонента государственного образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования.   За   основу   приняты федеральные программы.       Данное занятие является элементом учебного плана, дополняющим содержание профиля, что позволяет удовлетворить разнообразные познавательные интересы обучающихся, механизм актуализации процесса обучения.     Дополнительное занятие выполняет 2 основные функции: 1) выступает в роли «надстройки», дополнения содержания курса физики; 2) развивает содержание физики, что позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по предмету.      Я предлагаю курс «Решение физических задач повышенной сложности». Тема, которую я определила, неслучайна.      Одно из труднейших звеньев учебного процесса – научить учащихся решать задачи. Чаще всего физику считают трудным предметом, так как плохо справляются с решением задач. Решая физические задачи, ребята должны иметь представление о том, что их работа состоит из трех последовательных этапов: 1) анализа условия задачи (что дано, что требуется найти, как связаны между собой данные и искомые величины и т.д.); 2) собственно, решения (составление плана и его осуществление); 3) анализа результата решения.        Главная цель анализа  – определить  объект (или  систему),  который рассматривается  в задаче,   установить   его   начальное   и   конечное   состояние,   а   также   явление   или   процесс, переводящий его из одного состояния в другое, выяснить причины изменения состояния и определить   вид   взаимодействия   объекта   с   другими   телами   (это   помогает   объяснить физическую   ситуацию,   описанную   в   условии,   и   дать   ее   наглядное   представление   в   виде рисунка, чертежа, схемы). Заканчивается анализ содержания задачи краткой записью условия с   помощью   буквенных   обозначений   физических   величин   (обязательно   указываются наименования их единиц в системе СИ).        Приступая к решению задачи, учащиеся должны помнить о необходимости иметь план действий: представлять себе, поиск каких физических величин приведет к конечной цели.        В большинстве ВУЗов, в настоящее время, физика либо является основным предметом, либо вводится как общеобразовательная дисциплина.      Необходимой базой для обучения физике в ВУЗе являются знания, полученные в средней школе.   Основная   цель   вступительных   экзаменов   –   отобрать   людей,   знания   и   способности которых позволят им успешно заниматься в высшем учебном заведении, стать специалистами и в дальнейшем использовать новейшие достижения науки и техники в своей практической деятельности.         На   вступительных   экзаменах   по   физике   к   абитуриентам   предъявляются   требования, определяемые   программой   для   поступающих   в   ВУЗы,   которая   ежегодно   утверждается Министерством   общего   и   профессионального   образования   Российской   Федерации.   Она соответствует   типовой   программе   средней   общеобразовательной   школы.   Согласно   этим требованиям, при проведении экзамена по физике основное внимание должно быть обращено 2 на   понимание   экзаменующимся   сущности   физических   явлений   и   законов,   на   умение истолковывать смысл физических величин и понятий, а также на умение решать физические задачи по разделам программы. Абитуриент должен знать и уметь пользоваться при расчетах Международной системой единиц (СИ), указанных в программе, проявить осведомленность в вопросах, связанных с историей важнейших открытий в области физики.        Среди распространенных недостатков на вступительных экзаменах, является неумение решать задачи. Некоторые абитуриенты правильно формулируют физические законы, но не могут использовать их в конкретных условиях при решении задач или применяют ошибочно. К другим недостаткам можно отнести некритическое отношение к результатам, полученным при решении задач; неумение применять знание одних разделов курса физики к решению задач из других разделов; слабое знание единиц физических величин.      Мои занятия предназначены для выпускников 11 класса и направлены на систематизацию знаний, устранение ошибок, допускаемых обучающимися, а в последствии абитуриентами.     Задачи: ­ распределить изучение курса по темам; ­ создать условия для подготовки учащихся к участию в олимпиадах, успешной сдачи ЕГЭ; ­ ориентировать обучающегося на достижения новых образовательных результатов; ­ выявлять и развивать личные способности обучающегося; ­ развитие физического мышления.     Цель дополнительных занятий: ­ знакомство со спецификацией ЕГЭ; ­ отработка материалов для подготовки к ЕГЭ; ­ изучение важнейших физических явлений, понятий, законов, теорий; ­ формирование научного мировоззрения; ­ ознакомление с рациональными подходами к решению задач; ­ подготовка учащихся к олимпиаде по физике; ­ формирование у учащихся целостных представлений о физике, как о науке; ­ совершенствование навыков решения задач, практического применения основных понятий и законов; ­ развивать способности выражать свои мысли; ­ пробудить у учащихся интерес к изучению физики; ­дать учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний.     Ожидаемый результат:     знание/понимание: смысла понятий, физических величин, физических законов; умение:  описывать и объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, выражать результаты   измерений   и   расчетов   в   единицах   Международной   системы,   решать   задачи повышенной   сложности   на   применение   изученных   физических   законов,   использовать приобретенные знания, умения для успешной сдачи ЕГЭ. 3 СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ          Курс включает систему знаний по механике, молекулярно кинетической теории газов, электричеству, строению атома и т.д. В каждой теме будут рассмотрены основные понятия, необходимые для формирования системы знаний.                 В   основу   ведения   дополнительных   занятий   положено   решение   физических   задач повышенной   сложности.   Задачи   дают   материал   для   упражнений,   требующих   применения физических законов к объяснению явлений, которые протекают в тех или иных конкретных условиях. Поэтому они имеют большое значение для конкретизации знаний учащихся, для привития им умения видеть различные проявления общих законов. Без такой конкретизации знания остаются книжными, не имеющими практической ценности.      Решение задач способствует более глубокому и прочному усвоению физических законов, развитию   логического   и   физического   мышления,   сообразительности,   инициативы,   воли   и настойчивости   в   достижении   поставленной   цели,   вызывает   интерес   к   физике,   помогает приобретению   навыков   самостоятельной   работы   и   служит   незаменимым   средством   для развития самостоятельности в суждениях.         Курс рассматривает более сложные по структуре задачи, нежели те, что запланированы на обычный урок. Продолжительность курса – один год (68 ч, 2 часа в неделю).     Программой дополнительных занятий принята следующая последовательность повторения и изучения основных тем:     1.Механика (кинематика, динамика, законы сохранения, колебания и волны).     2.Молекулярная физика (основы МКТ, основы термодинамики).         3.Электродинамика   (электростатика,   законы   постоянного   тока,   электрический   ток   в различных средах, магнитное поле, Закон электромагнитной индукции).     4.Электромагнитные колебания и волны (электромагнитные колебания и физические основы электротехники, электромагнитные волны и физические основы радиотехники).     5. Оптика (волновая оптика, геометрическая оптика).     6. Квантовая физика.     КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ №п/п Тема урока  Дата Требования к уровню проведения подготовки 1. Механика (20 ч) Кинематика ­ 6 ч 4 1­2 Механическое   движение.   Прямолинейное равноускоренное движение. 3­4 Кинематика   движения   по   окружности. Криволинейное движение.       понятий: графики   «система Знать/понимать: ­смысл «модель», «материальная   точка», «механическое движение», отсчета», «траектория», «вектор»; величин: ­смысл «координата»,   «путь», «перемещение», «скорость», «ускорение». Уметь: ­решать   прямую   и обратную задачу кинематики для   прямолинейного равноускоренного движения; ­строить   зависимости ускорения, скорости и координаты   тела   от времени; ­по заданным   графикам   определять вид уравнения движения; ­вычислять перемещение различными способами. Знать/понимать: ­смысл «частота», обращения», дуги», «центростремительное ускорение». Уметь: ­определять   величину и направление скорости   и   ускорения точки при движении по окружности; величин:   «период   «длина         тела 5 5­6 Относительность механического движения. 7­8 Динамика ­ 6 ч Сила.   Законы   динамики.   Гравитационные силы. Сила упругости. Сила трения.             ­решать   задачи   на   определение пути, перемещения,   числа оборотов,   частоты   и периода обращения; ­решать   прямую   и обратную задачи при кинематики движении тел, брошенных   под   углом к горизонту. Уметь: ­определять относительную, переносную и абсолютную скорости; ­решать   прямую   и задачи обратную кинематики при движении   точки   в подвижной   системе отсчета; ­определять   характер движения   тела   по графику, таблице, формуле; ­приводить   примеры практического использования   знания законов кинематики; ­использовать   новые информационные технологии для поиска,   обработки   и представления информации; ­применять полученные   знания   и умения   при   решении задач.       понятий: Знать/понимать: ­смысл «взаимодействие», «инертность», «инерция», «инерциальная система 6 понятия   «сила           величин: понятий: величин: «сила»,   законов   принципа отсчета»; ­смысл «масса»,   «ускорение»; ­смысл Ньютона, относительности Галилея; ­смысл   «всемирное тяготение»; ­смысл закона   всемирного тяготения; ­смысл величин: «гравитационная постоянная», тяжести»; ­смысл «упругость», «деформация», «трение»; ­смысл «жесткость», «коэффициент трения»; ­закон   Гука,   законы трения. Уметь: ­описывать и объяснять   устройство и   принцип   действия динамометра; ­опытным путем   определять   жесткость пружин и коэффициент трения. Знать/понимать: ­смысл «равновесие», «реакция опоры». Знать   виды равновесия,   условия равновесия   тел   под воздействием нескольких сил. Уметь: ­решать первую задачу понятий:     7 9­10 Равновесие   тела   при   действии   на   него сходящейся   и   плоской   системы   сил. Прямолинейное   равноускоренное   движение тела под действием сходящейся системы сил. Движение тела по окружности под действием сходящейся системы сил. Закон Паскаля. Сила Архимеда. 11­ 12 Законы сохранения – 4 ч 13­ 16 Закон   сохранения   импульса     и   закон сохранения   энергии   в   механических процессах. ЗАЧЕТ.           по динамики   для   тел, находящихся в равновесии; ­решать   первую   и вторую задачи динамики   для   случая прямолинейного равноускоренного движения; ­решать   первую   и вторую задачи динамики   для   случая равномерного движения окружности. Уметь: и ­описывать объяснять   свойства сообщающихся сосудов,   зависимость давления   жидкости   от глубины, причину возникновения   силы Архимеда,   условия плавания тел; ­решать   задачи   на движение и равновесие тел   в   жидкостях   и газах; ­решать   первую   и вторую задачи динамики   для   всех видов изученных движения и равновесия.               закона величин: тела», Знать/понимать: ­смысл «импульс «импульс силы»; ­смысл сохранения импульса; ­смысл «механическая работа», «механическая энергия»; величин:   8 и     закона ­смысл сохранения энергии; ­смысл понятий: «абсолютно   упругий удар»,   «абсолютно неупругий удар»; ­«энергетический» метод решения задач. Уметь: ­определять изменение импульса   тела   при взаимодействии с другими телами; ­определять изменение кинетической и потенциальной энергии тела работу приложенных   к   нему сил; ­описывать и объяснять изменения и превращения энергии и импульса   тела   в упругих   и   неупругих взаимодействиях; ­находить оптимальные   способы решения задач; ­объяснять предлагаемые   опыты, применяя законы сохранения; ­планировать проводить эксперименты, подтверждающие законы сохранения; и ­прогнозировать   объяснять   результат предлагаемых экспериментов.  и     Колебания и волны – 4 ч 17­ 18   Уравнение Механические   колебания. гармонических   колебаний.   Свободные колебания.   Колебания   груза   на   пружине. Математический маятник.   величин: Знать/понимать: ­смысл «амплитуда», «период»,   «частота», «циклическая 9 его и     «фаза и   процесс частота», колебаний»; ­метод   определения ускорения   свободного падения   при   помощи математического маятника, преимущество практическое использование. Уметь: ­строить   и   читать графики колебательного процесса; Описывать объяснять возникновения свободных   колебаний при   действии   на   тело силы   упругости;   при одновременном действии силы тяжести и упругости; ­определять параметры   колебаний груза на пружине; ­строить   и   читать графики; ­описывать объяснять возникновения свободных   колебаний тела на нити; ­определять параметры   колебаний математического маятника,   строить   и читать графики. Знать/понимать: ­смысл   «резонанс»; ­условия возникновения резонанса; ­смысл «волна», и   процесс понятий: «фронт понятия     10 19­ 20 Вынужденные Механические волны. Звук. колебания.     Резонанс. величин: волны», волны», «луч»; ­смысл «длина «скорость волны»; ­смысл понятий: «звук»,   «громкость»,   «высота», тембр», «инфразвук», «ультразвук», «уровень шума». Уметь: ­приводить   примеры практического применения резонанса; ­описывать и объяснять   явления отражения, преломления, интерференции дифракции волн; ­приводить   примеры практического применения инфразвука ультразвука; ­применять полученные   знания   и умения   при   решении задач. и   и     2. Молекулярная физика (10 ч) Основы молекулярно – кинетической теории – 6 ч 21­ 22 Основные  положения  МКТ. Свойства  газов. Температура и способы ее измерения.   понятий:     «молекула», Знать/понимать: ­смысл «атом», «диффузия», «межмолекулярные силы»; величин: ­смысл «масса   молекулы», 2молярная   масса», 2количество вещества»; ­основные   положения МКТ   и   их   опытное обоснование; ­использование   при решении   задач   закона 11 между   величин: понятий: Дальтона   и   уравнение Клаузиуса; ­смысл   «теплопередача», «тепловое равновесие»; ­смысл «температура», «абсолютная температура», «постоянная Больцмана»; ­связь   абсолютной температурой   газа   и средней   кинетической энергией   движения молекул. Уметь: ­описывать   основные признаки модели идеального газа; ­описывать и объяснять   давление, создаваемое   газом,   и факторы,   от   которых оно зависит; ­описывать и объяснять   принципы измерения температуры жидкостными газовыми термометрами. Знать/понимать: ­смысл газовой постоянной; ­законы Мариотта, Люссака, Шарля; ­устройство и принцип действия гигрометра и психрометра. Знать уравнение состояния   идеального газа. Уметь: Бойля­ Гей­ молярной                 и 12 23­ 26 Уравнение   состояния   идеального   газа. Изопроцессы в газах. Агрегатные состояния вещества и ­использовать уравнение   состояния идеального   газа   при решении задач; ­описывать объяснять изопроцессы; ­строить   и   читать графики изопроцессов; ­использовать при решении задач   уравнение   состояния идеального   газа   и законы Бойля­ Мариотта, Гей­ Люссака, Шарля; и ­описывать   объяснять   процессы испарения,   кипения   и конденсации; ­объяснять зависимость температуры   кипения от давления; ­описывать и объяснять   свойства насыщенных и ненасыщенных   паров, изотерму насыщенного пара, процесс образования   росы   и тумана.           Основы термодинамики – 4 ч 27­ 28 закон Внутренняя   энергия. термодинамики.   Работа   при   изменении объема   газа.   Применение   первого   закона термодинамики к различным процессам.   Первый     Знать/понимать: ­отличие термодинамических методов   от   методов МКТ; ­первый термодинамики. Уметь:   и ­описывать объяснять способы изменения   внутренней энергии; ­вычислять работу газа закон   13 29­ 30 Количество   теплоты.   Тепловые   машины. Холодильные машины. ЗАЧЕТ.     и   уравнения   уравнения аналитическим графическим способами; ­формулировать первый закон термодинамики   для изопроцессов; ­объяснять   изменение внутренней   газа   в изопроцессах   и   в адиабатном процессе с термодинамической   и молекулярно­ кинетической   точки зрения.  Знать/понимать: ­смысл Майера, коэффициента Пуассона, адиабаты; ­устройство и принцип действия   тепловых машин; ­смысл второго закона термодинамики; ­устройство и принцип действия   холодильных машин; ­роль   двигателей техническом прогрессе; ­значение   тепловых двигателей для   экономических процессов; ­влияние экономических экологических требований совершенствование тепловых машин, основные   направления НТП в этой сфере; ­вклад   российских   и зарубежных   ученых, тепловых в   и     на   14 оказавших   наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых машин. Знать   смысл   понятия «теплоемкость». Уметь: ­объяснять зависимость теплоемкости   газа   от вида процесса; работу ­вычислять   газа, количество передаваемой   теплоты и изменение внутренней   энергии газа   при   любом изменении его макроскопических параметров; ­описывать и объяснять цикл Карно; ­вычислять КПД тепловых двигателей и КПД цикла Карно; ­описывать и объяснять   процесс получения   низких температур   и   процесс газов сжижения (кислорода, азота, гелия).             3. Электродинамика (14 ч) Электростатика – 4 ч 31­ 32 Элементарный   электрический   заряд.   Закон сохранения   электрического   заряда.   Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля.   величин: Знать/понимать: ­смысл «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; ­смысл   понятий: «материя», «вещество», «поле». Уметь: ­описывать объяснять электризации тел; ­применять и   процесс при     15 33­ 34 Работа поля по перемещению электрического заряда.   Проводники   и диэлектрики   в   электрическом   поле. Конденсаторы.   Потенциал.           для   и уметь величины решении   задач   закон Кулона; ­определять   величину и направление напряженности электрического   поля, создаваемого точечным   зарядом, системой   точечных зарядов,   равномерно заряженной бесконечной плоскостью. Знать закон Кулона. Знать/понимать: ­смысл «потенциал». Знать и применять: ­формулы вычисления напряженности потенциала электрического поля; ­формулу связи между напряженностью   и изменением потенциала. Уметь: ­описывать объяснять эквипотенциальных поверхностей точечного   заряда   и равномерно заряженной плоскости;   ­вычислять работу поля, изменение потенциальной и кинетической   энергии при заряда   перемещении в электрическом поле; ­описывать и объяснять   свойства   и поведение проводников и   форму             и 16 Законы постоянного тока – 4 ч  35­ 36 Электрический   ток.   Последовательное   и параллельное   соединения   проводников   в электрической цепи. Правила Кирхгофа. Работа и мощность тока. 37­ 38   в диэлектриков электрическом поле; ­вычислять   емкость плоского конденсатора,   емкость системы параллельно и последовательно соединенных конденсаторов.     уметь Знать/понимать: ­смысл понятий: «электрический   ток», «источник тока»; ­смысл величин: «сила тока»,   «напряжение», «сопротивление», «внутреннее сопротивление». Знать и   применять: ­при   решении   задач закон Ома; ­при   решении   задач законы последовательного   и параллельного соединения проводников. Знать/понимать   смысл понятий:   «мощность тока», «работа   тока».Понимать смысл правил Кирхгофа. Уметь: ­использовать   правила Кирхгофа для расчета разветвленных   цепей, содержащих неоднородные участки; ­вычислять мощность и работу электрического тока   на   участках разветвленной цепи; ­применять при решении   задач   закон Ома   и   правила   17 Электрический ток в различных средах – 2 ч Кирхгофа. 39­ 40 Электрический ток в металлах, в жидкостях, в газах, в вакууме, в полупроводниках.   Знать/понимать: ­основы   электронной теории; ­значение сверхпроводников   в современных технологиях; ­законы Фарадея; ­процесс электролиза и его техническое применение. Уметь: ­объяснять   природу электрического тока в металлах; ­объяснять   причину увеличения сопротивления металлов   с   ростом температуры; ­определят температуру   металла опытным путем; ­опытным определять элементарный электрический заряд; ­описывать и объяснять   условия   и процесс   протекания электрического разряда в вакууме; ­описывать и объяснять   условия   и процесс   протекания электрического разряда   проводниках.    путем в       Магнитное поле. Закон электромагнитной индукции – 4 ч 41­ 42 Магнитное   поле.   Движение   заряженных частиц   в   магнитном   поле.   Закон электромагнитной индукции.    Знать/понимать: ­смысл величин: «магнитная индукция», «сила Ампера»; ­закон электромагнитной 18 Электроизмерительные Правило   Ленца. двигатель приборы. постоянного тока. Электрический  генератор постоянного тока.    Электрический         индукции. Уметь: ­определять   величину и направление магнитной   индукции поля, создаваемого проводниками с током; ­определять   величину и   направление   силы Лоренца; ­определять параметры   движения зарядов по окружности и винтовой траектории. Знать/понимать   смысл величин: «индуктивность», «энергия   магнитного поля». Уметь: ­применять   правило Ленца   и   правило буравчика для определения направления индукционного тока; ­описывать и объяснять   устройство и   принцип   действия электроизмерительных приборов, электродвигателя   и генератора переменного тока.     4. Электромагнитные колебания и волны (14 ч) Электромагнитные колебания и физические основы электротехники – 4 ч Колебательный   контур.   Гармонические колебания.   Автоколебательный   генератор незатухающих  электромагнитных  колебаний. Вынужденные   электромагнитные   колебания. Переменный ток. Знать/понимать   смысл величин:   «период», «частота», «амплитуда собственных колебаний»; ­смысл   мгновенного, амплитудного и действующего значений   силы   тока   и напряжения.    19 43­ 44 45­ 46 и     и и   процесс Знать   формулы   для вычисления емкостного индуктивного сопротивлений. Уметь: ­описывать объяснять возникновения свободных электромагнитных колебаний; ­строить   и   читать графики   зависимости от времени для заряда и   напряжения   на конденсаторе,   силы тока   в   катушке индуктивности, энергии электрического магнитного полей; ­решать   задачи   на определение амплитуды,   частоты   и периода   свободных электромагнитных колебаний; ­описывать и объяснять   устройство и   принцип   действия генератора незатухающих электромагнитных колебаний; ­описывать объяснять получения переменного  тока. Знать/понимать   смысл коэффициента трансформации. уметь   Знать применять при   решении   задач   закон Ома   для   полной   цепи переменного тока. и   процесс   и       20 47­ 48 Закон   Ома   для   электрической   цепи переменного   Мощность. Трансформатор.   Производство,   передача   и использование электрической энергии. тока. и виды и   принцип Уметь: ­описывать объяснять действия трансформатора; ­приводить   примеры практического применения физических   законов механики, термодинамики и электродинамики   в энергетике; ­описывать объяснять   альтернативных источников   энергии, приводить примеры их практического применения, обосновывать экономическую   экологическую целесообразность   их использования; ­определять параметры   процессов, происходящих в электрических   цепях возникновении при   свободных и вынужденных электромагнитных колебаний. и     Электромагнитные волны и физические основы радиотехники – 2 ч 49­ 50   электромагнитных   и   преломление волн. Открытие Отражение волн. Интерференция,   дифракция   и   поляризация волн.       и     Знать/понимать   смысл понятий:   «волновая поверхность», «луч». уметь Знать применять при решении   задач законы отражения и преломления волн. Уметь: ­описывать объяснять возникновения и   процесс     21 и   явления электромагнитных волн и их свойства на основе   знаний   законов электродинамики; ­объяснять   процесс отражения и преломления   волн   на основе принципа Гюйгенса; ­описывать объяснять интерференции, дифракции поляризации; ­приводить   примеры практического применения   свойств электромагнитных волн. Знать уметь применять при решении   задач   законы отражения и преломления волн.      и и           Волновая оптика – 4 ч 51­ 52 Электромагнитная природа света. Уравнение плоской   волны.   Интерференция   света. ЗАЧЕТ. 53­ 54 Дифракция   света.   Дифракционная   решетка. Дисперсия. Поляризация.   Знать/понимать   смысл понятия «когерентность». Уметь: и ­описывать   методы объяснять определения   скорости света; ­составлять   уравнения бегущих   и   стоячих волн; ­определять   результат интерференции когерентных волн; ­объяснять   тонких пленок. Знать/понимать: ­смысл понятий: «период   решетки», «разрешающая способность дифракционной цвета   22 и   явление решетки»; ­применение дифракционных решеток; ­практическое применение   явления дисперсии и поляризации. Уметь: ­описывать объяснять дифракции; ­решать   задачи   на определение расположения максимумов минимумов дифракционной картины; ­решать   задачи   на расчет дифракционной картины; ­описывать объяснять дисперсии; ­описывать объяснять   поляризации.    и явление   и явление   и       55­ 56 Закон   отражения   света.   Закон   преломления света. Призмы. Геометрическая оптика – 4 ч Знать/понимать: ­смысл понятий: «зона видимости», «увеличенное изображение», «равное изображение», «действительное изображение», «мнимое изображение»; ­закон   преломления света; ­смысл «предельный отражения», «показатель преломления». Уметь: величин:   угол   23 Линзы. Оптические системы. 57­ 58       понятий: понятий: ­решать   задачи   на построение   и   расчет изображений в зеркалах; ­рассчитывать и строить   ход   лучей через   преломляющую призму.  Знать/понимать:   ­смысл «фокусное расстояние», «оптическая   сила», «оптическая ось», «фокальная плоскость»; ­смысл   «аккомодация», «близорукость», «дальнозоркость», «цветовая чувствительность», «угол «разрешающая способность»; ­законы геометрической оптики. Знать: ­три стандартных луча; ­формулу тонкой линзы. Уметь: ­строить   изображения в тонких линзах; ­использовать   решении   формулу линзы; ­решать   задачи   на построение   и   расчет изображений в оптических системах; ­применять законы оптики   при   решении задач. при задач тонкой   зрения»,         5. Квантовая физика (10 ч) 24 59­ 60 Строение   атомов.   Квантовые   постулаты Бора. Спектральный анализ. 61­ 64 Волновые свойства частиц вещества. Лазеры. Атомное ядро. 65­ 68   Деление   ядер. Радиоактивность.   Закон радиоактивного   распада.   Ядерные   реакции. Свойства излучений. Элементарные   частицы.   Фундаментальные взаимодействия. ЗАЧЕТ. ионизирующих             опытов и   ядерную строения Знать/понимать: ­смысл   Резерфорда; ­смысл   постулатов Бора; ­сущность   метода спектрального анализа. Уметь: ­описывать объяснять модель атома; ­использовать постулаты   Бора   для объяснения линейчатых спектров. Знать/понимать: ­смысл   гипотезы   де Бройля и соотношения неопределенностей; ­принцип   действия   и применение лазеров; ­смысл «атом», ядро»,   «нуклон», «нейтрон»; ­смысл   «энергия «удельная связи». Уметь: при ­применять решении задач гипотезы   де   Бройля   и соотношения неопределенностей; ­определять   зарядовое и массовое числа. Знать/понимать: ­закон   радиоактивного распада; ­условия и механизм  протекания ядерных  реакций; ­важнейшие факторы,  определяющие  понятий: «атомное «изотоп»,   «протон», величин: связи», энергия         25

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017