Программа дополнительного образования детей "Имею право"
Оценка 4.7

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
правоведение +1
Взрослым
20.07.2017
Программа дополнительного образования детей "Имею право"
Актуальность правового воспитания определяется современным состоянием, проблемами и задачами развития российского общества. Концепция модернизации российского образования, принятая Правительством РФ, показала, что общество и государство предъявляют новые социальные требования к системе российского образования. Важное место в данной Концепции занимает правовое воспитание подростков, которое способствует формированию гуманизма, нравственных качеств и законопослушности путем пропаганды основ российского и международного законодательства. С практической точки зрения, важная роль отводится элементарным навыкам воспитанников по разработке и составлению простейшей правовой документации (доверенности, завещания и т.д.).
имею право.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного  образования детей центр внешкольной работы г. Кропоткин  муниципального образования Кавказский район                                                           « УТВЕРЖДАЮ»                                                          Директор МАОУ ДОД центр                                                          внешкольной работы г. Кропоткин                                                           муниципального образования                                                          Кавказский район                                                           ____________  О. Г. Рыбак                                                           Протокол педагогического совета                                                            от 30 августа 2011 г. № 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «Имею право»  (наименование объединения) _____________________________________________ (наименование учебного курса) 1 год (срок реализации программы) рабочая (вид программы) 11­14  лет (возраст обучающихся) Науменко Татьяна Владимировна (Ф.И.О. преподавателя) г. Кропоткин 2011 год  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность правового воспитания определяется современным состоянием, проблемами и задачами развития российского общества.  Концепция   модернизации   российского   образования,   принятая Правительством  РФ, показала, что общество и государство предъявляют  новые социальные   требования   к   системе   российского   образования.   Важное   место   в данной   Концепции   занимает   правовое   воспитание   подростков,   которое способствует   формированию   гуманизма,   нравственных   качеств   и законопослушности   путем   пропаганды   основ   российского   и   международного законодательства.   С   практической   точки   зрения,   важная   роль   отводится элементарным навыкам воспитанников по разработке и составлению простейшей правовой документации (доверенности, завещания и т.д.).      В ходе освоения программы воспитанники:  знакомятся с основами правовых норм и основными правами ребенка;  осознают   важность   и   значимость   для   каждого   человека   соблюдения правил поведения в повседневной жизни (общении, бытовых ситуациях);  приобретают   первоначальный   опыт   регулирования   отношений   со сверстниками и взрослыми;  приобретают конкретные правила и правовые нормы: ­ наиболее важных прав ребенка; ­ правил, обеспечивающих безопасность человека; ­ этических правил и норм (например, правил поведения в общественных местах, в образовательном учреждении, транспорте).  получают   первичный   опыт   разработки   групповых   норм   поведения (например, общения в классе, дежурства по классу и т.д.). Цель   программы: законопослушного поведения несовершеннолетних.   правовое   просвещение   школьников   и   формирование Задачи: 1. Формирование   у   воспитанников   отношения   к   праву   как   к   социальной ценности   и   понимание   необходимости   правовых   знаний   в   общественной жизни. 2. Формирование у воспитанников знания и умения грамотно использовать в речи элементарные правовые понятия: «закон», «право», «права человека», права ребенка», «норма права», «правонарушение» и др. 3. Формирование   готовности   разрешать   конфликты   мирным   путем   с использованием различных норм и правил. 4. Формирование способности к грамотным правовым действия в различных жизненных ситуациях. 5. Формирование умения выделять правовое содержание жизненных ситуаций и обращаться к источникам права или экспертам за помощью в их разрешении. 6. Формирование знания об основных отраслях и наиболее важных источниках права и уметь их использовать для решения практических задач.  Образовательная   программа   детского   объединения   «Имею   право» рассчитана на обучение детей 11­14 лет. Существует ряд причин, по которым дети принимаются в студию именно в этом возрасте. Именно в период отрочества в интеллектуальной   деятельности   школьников   усиливаются   индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления. Дети этого возраста очень нуждаются в помощи и поддержке взрослых, так как в это время подростки наиболее уязвимы в силу многих обстоятельств, большинство из которых является следствием их возрастного становления как человека и личности. Образовательная   программа  детского   объединения   «Имею   право» составлена на основе анализа следующих образовательных программ: 1. Нагаева   И.Е.   Программа   правового   воспитания   «Право.   Выбор. Ответственность». 2. Казакова   В.А.   Программа   дополнительного   образования   «Правовой   клуб «Рубикон». Программа Шайхетдиновой Л.Р. состоит из двух частей. Курс программы правового воспитания для 10­11 классов, для 10 классов, может реализовываться за   счет   классных   часов.   В   данной   программе   показан   комплексный   подход   в обучении детей основам правоведения. Программа Казаковой В.А. практически направлена на реализацию ее через различные   формы   занятий.   В   ней   доступно   и   подробно   изложена   методика проведения   специальных   теоретических   и   практических   заданий.   Данная программа рассчитана на учащихся 14­17 лет. Программа   курса   «Имею   право»   адаптирована   к   условиям   учреждения дополнительного   образования   детей.   Все   занятия   ориентированы   на   выработку элементарных практических навыков защиты личных прав и свобод, на позитивную мотивацию правомерного поведения, учат выходить из любой жизненной ситуации, не нанося при этом урона ни себе, ни другим людям, ни окружающей среде. Ее особенность заключается в комплексном подходе к основным правовым аспектам, о которых необходимо знать подрастающему поколению. В ходе теоретических и практических   занятий   до   воспитанников   в   доступной   для   их   возраста   форме доводится   лекционный   материал,   прорабатываются   навыки   составления   самых простых и основных документов.  Ожидаемые результаты: Должны знать:  юридические термины и понятия;  знать   содержание   законодательных   актов,   определять   принципы   права, систему прав и обязанностей;  знать   правила   соблюдения,   которые   способствуют   личной   безопасности человека от преступных посягательств. Должны уметь: нормами;  осуществлять свои права на практике;  уметь   руководствоваться   в   различных   сферах   жизни   существующими  уметь проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях,   давать   правовую   оценку   собственным   действиям,   действиям окружающих, явлениям жизни;  уметь правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального   юридического   образования   (заявление,   доверенность,   текст трудового соглашения, договор купли­продажи и т.д.). Должны владеть:  четкими ценностными ориентирами гуманистической направленности;  владеть четкими установками на законопослушание, негативно относиться к нарушителям правопорядка;  владеть   представлением   о   действиях   и   поступках,   составляющих   угрозу безопасности личности;  владеть конкретными правилами поведения в семье, в доме, школе, на улице и т.д. В   процессе   реализации   программы   используются   разнообразные   методы обучения: рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, решение практических задач, тестовые задания, практические работы творческого характера, проблемно­ поисковый, ситуационный и другие.  Основной   педагогической   технологией,   используемой   в   данном   курсе, является проектная деятельность, которая на сегодняшний день очень актуальна. Она способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей ребят.  Программа рассчитана на 1 год обучения. Объем учебных часов – 72 часа; Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Возраст воспитанников – 11­14 лет. Занятия проводятся со всем составом объединения. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Т е м а Всего Часов Теория Прак­ тика №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. ИТОГО: Основы конституционного строя в РФ Гражданские права  Семейное право и подросток Трудовое право. Что важно знать каждому? Административные права.   Практическое занятие. Итоговое занятие: «Проблемы глобального масштаба. Это касается всех» 22 14 12 20 2 2 72 20 10 10 16 2 58 2 4 2 4 2 14 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Что такое государство и право? Теоретические знания: ­ основные теории происхождения государства; ­ правовое государство. Практическая деятельность: ­ беседа по пройденному материалу; ­ анкетирование. 2. Я – гражданин Теоретические знания: ­ понятие Конституции РФ; ­ общая характеристика Конституции; ­ порядок выборов Президента РФ; ­ основные полномочия Президента РФ; ­ структура Правительства РФ; ­ порядок комплектования Правительства РФ; ­ основные полномочия Правительства РФ; ­ сущность понятия «гражданин»; ­ основные политические права гражданина РФ; ­ основные гражданские права гражданина РФ; ­ защита прав человека; ­ права ребенка. ­ федеративное устройство РФ; ­ основы местное самоуправление в РФ. Практическая деятельность: ­ заучивание гимна РФ; ­ творческая работа: «Поправки в Конституцию РФ»; ­ творческая работа: «Если я был Президентом…»; ­ занятие: «Я – гражданин»; ­ тестирование теоретических знаний; ­ решение практических задач. 3.   Гражданское   право   и   мы.   Как   не   потеряться   в   многообразии   наших гражданских прав и обязанностей. Теоретические знания: ­ сущность гражданского права, как отрасли права; ­ основные источники гражданского права; ­ понятие гражданских правоотношений; ­ стороны гражданских правоотношений; ­ содержание гражданских правоотношений; ­ понятие сделки; ­ виды сделок; ­ форма сделок; ­ условия действительности сделок; ­ недействительные сделки;   ­ защита нематериальных благ. Практическая деятельность: ­ беседа по пройденному материалу; ­ творческая работа:  «Гражданские правоотношения»; ­ игра­викторина: «Сделки в повседневной жизни»; ­ тестирование теоретических знаний; ­ решение практических задач. 4. Семейное право РФ. Что важно знать подростку? Теоретические знания: ­ сущность семейного права, как отрасли права; ­ основные источники гражданского права; ­ сущность института брака в современном законодательстве; ­ условия заключения брака; ­ права и обязанности супругов; ­ права и обязанности родителей и детей. Практическая деятельность: ­ беседа по пройденному материалу; ­ составление брачного договора; ­ тестирование теоретических знаний; ­ решение практических задач. 5. Начинаем трудовую деятельность. Что важно знать каждому? Теоретические знания: ­ понятие и источники трудового права; ­ трудовой договор: понятие, содержание и виды; ­ порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора; ­ оплата труда, заработная плата, система оплаты труда; ­ гарантии и компенсации работникам; ­ охрана труда;  ­ материальная ответственность. Практическая деятельность: ­ беседа по пройденному материалу; ­ составление трудового договора; ­ тестирование теоретических знаний; ­ решение практических задач. 6. Правонарушение. Сущность, последствия.   Теоретические знания: ­ сущность административного права, как отрасли права; ­ административные правонарушения; ­ административная ответственность. Практическая деятельность: ­ беседа по пройденному материалу; ­ тестирование теоретических знаний; ­ решение практических задач. 7. Проблемы глобального масштаба. Это касается всех. Практическая деятельность: ­ занятие: «Глобальные проблемы современности»; ­ защита воспитанниками своих проектов и рефератов. ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ № Этапы Какие знания, умения, навыки Форма 1 2 3 Начальный Знания по истории, обществознанию контролируются Текущий Изучение основных отраслей права РФ Итоговый Умение   грамотно   и   квалифицированно излагать   свою   юридическую   точку   зрения при   анализе   того   или   иного   события   в обществе Беседа, анкетирование Тестирование, игра­ викторина, практические занятия, решение задач Защита творческих проектов. Итоговое занятие: «Проблемы глобального масштаба. Это касается всех» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Основы деятельности педагога дополнительного образования: 1. Планомерное и регулярное информирование детей и подростков в доступной и   увлекательной   форме   о   правах   и   обязанностях,   о   законах   российского государства,   способствующие   формированию   правовой   культуры   и законопослушного   поведения   ­   центр   внимания   программы   детского объединения. 2. Молодые   люди   должны   играть   активную   роль   в   обществе   и   быть   его полноправными участниками, а не объектами для воспитания и контроля, должны быть самодостаточными и социально ориентированными. 3. Воспитание   молодежи   на   принципах,   не   допускающих   их   преступную деятельность,   возможно   только   в   законной,   социально   полезной   и гуманистически   направленной   на   развитие   общества   и   личности деятельности. 4. Предупреждение   преступности   среди   несовершеннолетних   будет эффективнее   при   объединении   усилий   всего   общества   в   целом   для обеспечения   гармонического   развития   подростков   при   уважении   их личности и поощрения ее развития с раннего детства. 5. Организация   системы   поддержки   как   можно   более   значительному количеству   детей   и   подростков,   которые,   возможно,   вступили   или   не вступили в конфликт с законом, но которые брошены родителями, лишены внимания, подвергающиеся жестокому обращению, риску злоупотребления наркотиками, находятся в социально опасном положении. 6. Необходимо   учитывать,   что   не   соответствующее   социальным   нормам   и ценностям   поведения   детей   во   многих   случаях   связано   с   процессом взросления   и   роста   и,   что,   как   правило,   по   мере   взросления   поведение большинства индивидов самопроизвольно меняется. 7. Организация полезного в социально­нравственном плане досуга и повышение общественной активности воспитанников.          Современные подходы к правовому обучению детей и молодежи основаны на полном обеспечении суверенитета личности, на право каждого иметь свое мнение, право на информацию, свободу слова.         Воспитание чувства собственного достоинства и уважения прав окружающих людей в сфере дополнительного образования строится на интерактивных методах обучения:   сотрудничество   в   группе,   урегулирование   конфликтов   в   процессе ролевых   игр,   практических   упражнений.   Благодаря   этим   приемам   и   формам, воспитанники учатся понимать сложность социального окружения, учатся жить в условиях демократии, занимая активную жизненную позицию. Это самое важное условие успешной реализации прав и свобод в правовом государстве.                   В   процессе   реализации   программы   курса   «Имею   право»   проектная педагогическая   технология   занимает   особое   место.   Она   имеет   одну   важную дидактическую особенность: вся деятельность учащегося должна ориентироваться на формирование его мышления, в основе которого лежит личный опыт. Он сам разделяет ответственность с педагогом, ранее лежавшую только на педагоге, за собственное   развитие,   уровень   подготовки   к   самостоятельной   деятельности   в будущем.  Темы проектов выбираются совместно учеником и педагогом. Учащийся самостоятельно   выбирает   тему   будущего   проекта,   ведет   исследовательскую работу   по   заданной   теме,   оформляет   работу,   которая   состоит   из   следующих разделов:            ­     введение (раскрывающее актуальность темы);                     ­   содержание   (раскрывающее   ход   исследования   с   промежуточными выводами);           ­ заключение (окончательный вывод);           ­     список литературы.   Воспитанник представляет и защищает свой проект, педагог и учащиеся оценивают. Для достижения более высоких результатов обучения задание подбирается так, чтобы процесс обучения осуществлялся от простого к более сложному.  Основные темы для творческих проектов воспитанников: 1. Может ли строгий закон уменьшить преступность? 2. Основные причины преступности 3. Существуют ли неисправимые преступники? 4. Преступление как месть обществу 5. Что такое правовая культура? 6. Правовая и нравственная культуры: сходство и различия 7. Является ли любовь к детективам признаком правовой культуры? 8. Что такое политика? 9. Бывают ли «маленькие» нарушения прав человека? 10. Гордость своей национальностью: естественное чувство или порок? 11.  Экстрасенсорные   воздействия   на   огромную   массу   людей:   авантюра, легкомыслие, преступление или прорыв в будущее? 12.  Подпадает ли распространение порнографии под действие права на свободу информации? 13. Глобальные проблемы человечества: что это такое? 14. Экологический кризис 15.  Заболевания   человека   и   загрязнение   окружающей   среды:   взаимосвязаны   ли они? 16.  Проблема «Север – Юг»: увеличение пропасти между бедными и богатыми странами 17. Терроризм и угроза новой мировой войны 18.  «Культура,  если   она   развивается   стихийно,  а  не   направляется   сознательно, оставляет после себя пустыню» (К. Маркс) 19.  «Главная   цель   передовой   технологии   –   отыскание   способов   производства полезного из бросового, бесполезного» (Д.И. Менделеев) 20. Разрешение глобальных проблем человечества и развитие человечества: в чем их взаимосвязь? 21. Что первично государство или право? 22. Может ли право существовать изолировано от государства? 23. Каковы взаимоотношения права с экономикой, политикой, религией? 24. В чем различие между правом и законом? 25. Что такое государство? 26. Вечно ли государство? 27. Что такое власть? 28.  Действие гражданского законодательства во времени, пространстве, по кругу лиц 29. Авторское право 30. Права ребенка  Успешной   организации   образовательно­воспитательного   процесса способствует следующее дидактическое обеспечение:   помещение, приспособленное для занятий;  литература по правоведению, психологии, педагогике;  наглядные пособия, дидактические материалы;  технические   средства   обучения:   фотоматериал,   телевизор,   видеоплеер, компьютерное обеспечение. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА: 1. Актуальные проблемы педагогики и психологии. Вып. П; Сб.науч.тр. / Под ред. докт. пед. наук, проф. К.Б. Семёнова. – М.: ИИДО­РАО, 2006.  2. Андриенко   Е.В.   Психолого­педагогические   основы   формирования профессиональной зрелости учителя. – М.; Новосибирск: Изд. НГПУ, 2002.  3. Бачурина Т.М., Шумик В.Я. Учебная эвакуация на случай пожара в ОУ. – М: «Перспектива», 2008. 4. Бердычевский   В.С.,   Д.Р.Акопов,   Г.В.Сулейманова.   Трудовое   право. www   .  AGPA    .  ru 5. Борисов А.Н.  Административные правонарушения. www  6. Е.В.   Бурмистрова.   Психологическая   помощь   в   кризисных   ситуациях в   образовательной   среде).  .  garant    .  ru (предупреждение   кризисных   ситуаций  www   .  garant    .  ru 7. Вопленко Н.Н. Источники и формы права. . www   .  AGPA    .  ru 8. Вопросы правоведения. Сборник научных трудов юридического факультета.  www   .  TGTU    .  ru   9. Воробьев Н.И., Никулин  В.В. Избирательное право и избирательный процесс в РФ. www   .  TGTU    .  ru 10.Гин А. «Приемы педагогической техники»: Пособие для учителя – М.: Вита­ Пресс, 2006.  .  AGPA 11.Гребенюк О.С. Общая педагогика. www     .  ru  .с   onsultant 12.Гражданский кодекс РФ. www  13.Воронов   В.В.   Технология   воспитания:   Пособие   для   преподавателей   вузов,  .  ru   студентов и учителей. – М: Школьная Пресса, 2000. 14.Занятия   и   развлечения   со   старшими   дошкольниками:   разработки   занятий, Бесед, игр и развлечений. – Волгоград: Учитель, 2009. 15.Давыдова   М.Л.   Нормативно­правовые   предписания   в   российском законодательстве. www       .      AGPA      .      ru   16.Декларация   прав   и   свобод   человека   и   гражданина   от   22   ноября   1991   г.   // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФi. – 1991. – № 5. 17.  Декларация   прав   ребенка.   Провозглашена   резолюцией   1386   (ХIV) Генеральной Ассамблеи  от 20 ноября 1959 года.  www   .с   onsultant 18.Доржиев Ж.Б., Ломакина И.Б., Шагжиева Л.Т. Семейное право.     .  ru www   .  AGPA    .  ru 19.Духновский С.В. Психологическое сопровождение подростков в критических ситуациях. www   .  AGPA    .  ru 20.Егоров С.Н. Существует ли теория права? www  21.Живарев В.Е. Международное право. www  22.За здоровый образ жизни: элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2009. 23.Иванов   Д.   Компетентности   и   компетентностный   подход   в   современном    .  AGPA  .  garant  .  ru    .  ru образовании. – М: Чистые пруды, 2007. 24.Иванченко   В.Н.   Занятия   в   системе   дополнительного   образования   детей.   – Ростов­на­Дону, издательство «Учитель», 2007. 25.Казакова   В.А.   Программа   дополнительного   образования   "Правовой   клуб "Рубикон". www   .1   september  .  ru    26.Каргина   З.А.   Практическое   пособие   для   педагога   дополнительного образования. ­ М: Школьная Пресса, 2008. 27.Кашуба Ю.А., Перекрестов В.Н., Драников В.Н. Предупреждение групповой преступности несовершеннолетних. www   .  TGRU    .  ru 28.Красильникова Т.К. История государства и права России. www  29.Краснова В.Г. Педагогические аспекты в социальной работе. www  30.Кодекс РФ об административных правонарушениях. Принят Государственной  .  ru  .  AGPA    .  garant    .  ru Думой 20 декабря 2001 года. www   .с   onsultant  .  ru   31.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. www   .с   onsultant  .  ru   32.Коренев А.П. Административное право России. www   .  AGPA    .  ru 33.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: Практическое пособие для учителей – Ростов­на­Дону: ТЦ «Учитель», 2001. 34.Кудрявцев   В.Т.,   Егоров   Б.Б.   Развивающая   педагогика   оздоровления. Программно­методическое пособие. – М: Линка­Пресс, 2000. 35.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: Практическое пособие для учителей – Ростов­на­Дону: ТЦ «Учитель», 2001. 36.Кульневич   С.В.,   Лакоценина   Т.П.   Совсем   необычный   урок:   практическое пособие. – Ростов­на­Дону: ТЦ «Учитель», 2001. 37.Кучма В.В. Государство и право нового времени.  www  38.Лакоценина Т.П. Современный урок. Научно­практическое пособие. – Ростов­  .  AGPA    .  ru на­Дону: ТЦ «Учитель», I часть, 2006. 39.Лакоценина Т.П. Современный урок. Научно­практическое пособие. – Ростов­ на­Дону: ТЦ «Учитель», II часть, 2005. 40.Лакоценина Т.П. Современный урок. Научно­практическое пособие. – Ростов­ на­Дону: ТЦ «Учитель». Проблемные уроки. III часть, 2006. 41.Лакоценина Т.П. Современный урок. Научно­практическое пособие. – Ростов­ на­Дону: ТЦ «Учитель». Альтернативные уроки. IV часть, 2007. 42.Лакоценина Т.П. Современный урок. Научно­практическое пособие. – Ростов­ на­Дону: ТЦ «Учитель». Инновационные уроки. V часть, 2007. 43.Лакоценина Т.П. Современный урок. Научно­практическое пособие. – Ростов­ на­Дону: ТЦ «Учитель». Интегрированные уроки. VI часть, 2008. 44.Манюхин В.М., Адушкин Ю.С. Административная ответственность в  СССР.  www   .  AGPA    .  ru  45.Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательных программ. Практические рекомендации. – М: УЦ «Перспектива», 2008.  46.Наш   выбор   –  здоровье:   досуговая   программа,   рекомендации.  –   Аолгоград: Учитель, 2009. 47.Никитин А.Ф. Право и политика. М.: Просвещение, 2005. 48.Никулин   В.В.   Делопроизводство   и   составление   юридических   документов. www   .  TGTU    .  ru 49.Никулин В.В. Конституционное право России. www   .  TGTU   50.Николенко Л.А. На пути к личности. www   .  AGPA    .  ru 51.Новиков А. Методология учебной деятельности. www  52.Пантелеев   В.Ю.  Административная   деятельность   органов   внутренних   дел.  .  AGPA    .  ru  .  ru www   .  AGPA    .  ru 53.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Т.1­2 – Ростов­на­Дону: издательство «феникс», 1996. 54.Пилипенко А.В. Коррекционная педагогика  с основами специальной  психологии. www   .  AGPA    .  ru 55.Попов А.Н. Деятельность органов местного самоуправления по обеспечению  общественного порядка. www  56.Попова   Т.Е.,  .  ru  .  AGPA   www   .  TGTU     Бобрешова   И.П.,  .  ru   Чувашова   Т.А.   Конфликтология. 57.Портфолио учителя – Волгоград: Учитель, 2010. 58.Пронин А.А. Проблемы прав человека. www   .  ru 59.Проценко Ю.Л. Древнерусское государство и право. www  60.Пчелинцева Е.В.  Психологическая помощь педагогам и родителям. www   .  ural­pravo    .  TGTU    .  ru  .  ural­ pravo    .  ru 61.Решетов   Ю.А.  Борьба   с   международными   преступлениями   против  мира   и безопасности. www   .  garant    .  ru 62.Романовская   В.   Б.,   Курзенин   Э.   Б.   Основы   римского   частного   права. www   .  AGPA    .  ru 63.Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М: «Школа – Пресс», 2010. 64.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. 65.Семейный кодекс РФ.  Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года. www   .с   onsultant  .  ru   66.Топоровский   В.П.   Аналитическая   компетентность   педагога:   технологии развития,   педагогический   анализ,   методы   и   формы   оценки.   Учебно­ методическое пособие. – М: Планета, 2011. 67.Трудовой кодекс РФ. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года. www   .с   onsultant  .  ru   68.Уголовный   кодекс   РФ.   Принят  Государственной   Думой  24  мая 1996  года. www   .с   onsultant  .  ru     69.Фетюхин М.И. Права человека. www   .  garant   70.Фетюхин М.И. Социальное право. www  71.Шаган В.В. Технологии личностно ориентированного урока. – Ростов­на­Дону:  .  ru  .  garant    .  ru издательство «Учитель», 2003. 72.Шайхетдинова   Л.Р.   Авторская   программа   по   правоведению   «Мы   в   мире прав!». www   .1   september  .  ru   73.Шинтарь З.Л.  Введение в школьную жизнь. www  74.Ширяева   В.А.   Триц­педагогика   менеджеру   современной   школы.   –   М:  .  garant    .  ru  Сентябрь, 2008. 75.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М: Владос, 1999. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ: 1. Борисов А.Н.  Административные правонарушения. www  2. Е.В.   Бурмистрова.   Психологическая   помощь   в   кризисных   ситуациях в   образовательной   среде).  .  garant   (предупреждение   кризисных   ситуаций  www   .  garant    .  ru  .  ru 3. Вопросы правоведения. Сборник научных трудов юридического факультета.  www   .  TGTU    .  ru   4. Воробьев Н.И., Никулин  В.В. Избирательное право и избирательный процесс в РФ. www   .  TGTU    .  ru 5. Гражданский кодекс РФ. www  6. Занятия   и   развлечения   со   старшими   дошкольниками:   разработки   занятий,  .с   onsultant  .  ru   Бесед, игр и развлечений. – Волгоград: Учитель, 2009. 7. Декларация   прав   и   свобод   человека   и   гражданина   от   22   ноября   1991   г.   // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФii. – 1991. – № 5.   Декларация   прав   ребенка.   Провозглашена   резолюцией   1386   (ХIV) Генеральной Ассамблеи  от 20 ноября 1959 года.  www   .с   onsultant  .  ru 8.   9. Духновский С.В. Психологическое сопровождение подростков в критических ситуациях. www   .  AGPA    .  ru 10.За здоровый образ жизни: элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2009. 11.Кашуба Ю.А., Перекрестов В.Н., Драников В.Н. Предупреждение групповой преступности несовершеннолетних. www   .  TGRU    .  ru 12.Красильникова Т.К. История государства и права России. www  13.Кодекс РФ об административных правонарушениях. Принят Государственной  .  garant    .  ru Думой 20 декабря 2001 года. www   .с   onsultant  .  ru   14.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. www   .с   onsultant  .  ru   15.Наш   выбор   –  здоровье:   досуговая   программа,   рекомендации.  –   Аолгоград: Учитель, 2009. Никулин В.В. Делопроизводство и составление юридических документов.   .  TGTU   16.Никитин А.Ф. Право и политика. М.: Просвещение, 2005. 17.www  18.Николенко Л.А. На пути к личности. www  19.Попова Т.Е., Бобрешова И.П., Чувашова Т.А. Конфликтология.   .  AGPA    .  ru  .  ru www   .  AGPA    .  ru 20.Романовская В. Б., Курзенин Э. Б. Основы римского частного права.  www   .  AGPA    .  ru 21.Семейный кодекс РФ.  Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года. www   .с   onsultant  .  ru   22.Трудовой кодекс РФ. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года. www   .с   onsultant  .  ru   23.Уголовный   кодекс   РФ.   Принят  Государственной   Думой  24  мая 1996  года. www   .с   onsultant  .  ru     24.Шинтарь З.Л.  Введение в школьную жизнь. www  25.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М: Владос, 1999.  .  garant    .  ru i ii

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"

Программа дополнительного образования детей "Имею право"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2017