Программа дополнительного образования для начальных классов
Оценка 5

Программа дополнительного образования для начальных классов

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
27.03.2017
Программа дополнительного образования для начальных классов
программа дополнительного образования для начальных классов 1-4 . цель: воспитание духовно - нравственной культуры и патриотизма у школьников. Программа предполагает использование теоретических и практических занятий с учащимися. занятия составлены с учетом возрастных особенностей младших школьников: в практической части предложена работа, направленная на развитие художественных, музыкальных. творческих навыков...Программа предполагает использование теоретических и практических занятий с учащимися. занятия составлены с учетом возрастных особенностей младших школьников: в практической части предложена работа, направленная на развитие художественных, музыкальных. творческих навыков...
Я-гражданин_России_Тюмина.doc
Пояснительная записка Модернизация   системы   российского   образования   требует   воспитания личности   и   подготовки   ее   к   трудовой   деятельности.     Возрастание   объема исторических знаний не делает человечество духовно богаче, нравственно чище и   добрее.   В   обществе   снижается   престиж   таких   понятий   как самопожертвование,   гуманизм,   альтруизм,   а   патриотизм   стал   чуть   ли   не ругательным словом. Современная педагогика выдвигает точку зрения о том, что   духовное   развитие   человека   должно   опережать   интеллектуальное,   т.е. сначала надо воспитать в учениках нравственные чувства и идеалы и уже на этой основе наделять их знаниями  и учить добывать новые знания. Исходя из этого, для   учащихся   начального   звена     по   программе   «Я   гражданин   России» определились следующие цели и задачи. Цели:   ­ формировать нравственные качества и идеалы, духовные начала на основе знакомства с историческим опытом нашего народа и опытом народов мира. ­ учить детей любить историю своего края и своей страны. ­ расширять кругозор учащихся ­   формировать   ЗУН   при   работе   с   картой,   НСО,   книгой   ,   дополнительной литературой, интернет – ресурсами и т.д. Задачи:  ­ изучить православное наследие русской истории; ­   познакомить   учащихся   с   патриотическим   опытом   русских   полководцев   и русских людей, в том числе и жителей родного края; ­ изучить историю своей малой Родины, познакомиться с историей стран мира; ­ развивать творческие способности, образное и понятийное мышление; ­ воспитывать чувство гордости за свой народ и государство, чувство любви к своему Отечеству. 1 Направленность программы и условия ее реализации.          Программа рассчитана на четыре года. Первый год обучения ставит задачу воспитания патриота родной страны, знакомит детей с важными событиями  и значимыми   историческими   личностями   нашего   государства,   дети   изучают государственную символику,   получают начальные навыки работы с картой и НСО. Второй и третий год обучения ставит задачу воспитания патриота своего края,   развитие духовных начал   при изучении литературных произведений с нравственным   содержанием.   Для   решения   этой   задачи   в   школе   имеется необходимая база:  школьный краеведческий  музей, музей  боевой  и  трудовой Славы,   многочисленные   альбомы   по   истории   Малой   Родины.   В   школьной библиотеке   имеется   необходимая   литература   православного   содержания, имеется   музыкальная   фонотека   и   необходимые   технические   и   наглядные средства обучения. Четвертый год обучения должен решить задачу воспитания гражданина мира, приобщения учащихся к достижениям культуры народов мира и формирования у них чувства гордости за свое , родное и умение ценить это. Для   осуществления   этих   задач   есть   необходимая   база:   справочник   народов мира, энциклопедии по истории и культуре   народов мира, видеоматериалы и т.д. Введение   творческого   объединения     связано   с   работой   школы   по   развития   «Русская   школа»,   целью   которой   является   духовно­ Программе   нравственное   воспитание   личности гражданина России,   а так же с участием школы   в   сетевом   образовательном   проекте   «Проектирование   условий   и механизмов   гражданского   становления   личности   и   духовно­нравственного воспитания в системе общего среднего образования» лаборатории гражданского становления   личности   Нижегородского   института   развития   образования   и введением ФГОС НОО. Цели и задачи   объединения соответствуют Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 2 Информация и программа учебных действий состоит из двух частей.: 1. Информационно – ознакомительная. 2. Наглядно – действенная (игровые занятия, рисование, лепка, моделирование, инсценировка  и т.д.)  Виды деятельности на уроках: 1. Игровая. 2. Познавательная. 3.Художественное творчество. 4.Трудовая. 5. Исследовательская. Первый год обучения Учебно – тематический план №                       Содержание темы Количество часов Всего Теория Практика 1 2 3 4 5 6 7  8 9 Введение. Моя страна – Россия. Столица нашей Родины – Москва. Наш   Нижегородский   край:   Н.Новгород, Арзамас и Арзамасский район. Государственная   символика:   герб,   флаг, гимн. Основание российского государства.   Принятие Владимиром. Защитники   Отечества: христианства   А.Невский,   князем 2 2 3 5 2 2 3 Д.Донской ,С.Радонежский. День   народного   единства. праздника, события, герои. Отечественная   война   1812   года.   События, 2   История 3 1 1 2 2 1 1 2 2 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 3 герои. День   Победы.   События,   герои,   наши земляки в войне. День защиты детей. Права ребенка. День независимости России. 10 11 12 5 2 2 3 1 1 2 1 1 Итого: 34 18 16 Содержание  Введение. Моя страна – Россия. (2 часа). Понятие «страна». Название нашего государства в разные периоды истории,  русские люди.  Русь. Практическая работа. Знакомство с картой.  Столица нашей Родины – Москва. (2 часа)  Москва – столица России. Когда появилась Москва. Глава государства – президент РФ. Исторические памятники Москвы (Кремль, Храм Христа Спасителя.) Практическая работа. Москва на карте.  Творческая работа «Кремль» Наш Нижегородский край.   (3 часа). Основные города края, их основание, достопримечательности.  Практическая работа. Карта нашего края. Государственная символика. (5 часов). Изучение содержание герба и значение цветов на флаге. Практическая работа. Разучивание гимна. Рисование флага и герба. Основание российского государства (2 часа) Рюрик.  Восточные славяне. Киев. Новгород. Практическая работа. Поселок славян (рисунок). Карта Киевская Русь. Принятие христианства князем Владимиром. (2 часа) Язычество.  Принятие христианства. 4 Практическая работа. Просмотр отрывка из мультфильма «Князь Владимир» и рисунки по теме. Защитники Отечества. (3 часа). Александр Невский и рыцари крестоносцы. Дмитрий   Донской   и   монголо­татары.   Сергий   Радонежский   в   истории государства. Практическая работа. Рисунки по темам. События на исторической карте. День народного единства.  (3  часа)   Революция  1917  года   в   нашей   истории. Минин и Пожарский в истории нашего края и государства. Практическая работа. Стихи и песни о революции. Рисунки по теме. Отечественная   война   1812   года  .(2   часа)     Кутузов   М.И.     Партизаны   и ополченцы в войне. Практическая работа. Форма русского солдата, рисунки по теме. День Победы. События, герои, наши земляки в войне. (5часов).Война 1941­ 1945 г.г.  Гитлер. Основные битвы. Война в стихах и песнях. Наши односельчане в войне.  Практическая работа. Разучивание стихов и песен о войне. Моя семья в войне( рассказ). Рисунки по теме. День защиты детей.  Права ребенка. (2 часа). Конвенция по правам ребенка. Какие права есть у детей. Куда можно обратиться за защитой. Практическая работа.  Счастливое детство (рисунки, разучивание игр и песен т.д.) День   независимости   России.  (2   часа).   Дата   провозглашения.   Ельцин   Б.Н. Практическая работа. Какой мы видим Россию (рисунки). Учащиеся  первого года обучения должны знать:   имена   известных   личностей;     Гимн   России.   Флаг   и   герб;   столицу государства и города своего края. 5 уметь: показывать на карте города  и свое государство. Второй год обучения. Учебно – тематический план. № Содержание темы. Количество часов всего теория практик 1 2 3 4 5 6 Введение. Наш край в начале 20 века. Занятия   и   промыслы   жителей   края   в первой половине 20 века. Быт жителей края в первой половине 20 века. Модернизация   края   в   20­30   годы   20 века. Великая   отечественная   война   в   жизни нашего края. Наши односельчане: герои и патриоты. Итого : 2 10 9 5 5 3 34 1 6 5 3 2 2 17 а 1 4 4 2 3 1 17 Содержание   Введение.  Наш   край   в   начале   20   века.(2   часа.)   Экскурсия   в   школьный краеведческий музей. Наши села в начале 20 века. События 1905­1907 г.г.  Практическая работа. Знакомство с альбомами  «История сел Никольского и Селемы». Рисунок края в этот период. Занятия и промыслы жителей края в первой половине 20 века.(10 часов). Выработка   дегтя,   лесозаготовки,   лыкоплетение,     пчеловодство,   мельничное 6 дело, золотодобыча, кирпичное и кожевенное дело,  вышивание и вязание и т.д. Изучение содержания и приемов работы по экспонатам краеведческого музея, альбомам   по   истории   края   и   исследовательским   работам   учащихся. Практические занятия по изготовлению изделий из пряжи и ниток, теста и т.д. Быт жителей края в первой половине 20 века.(9 часов) Изучение технологии постройки домов, планировки и внутреннего интерьера; знакомство   с   костюмами   мужчин   и   женщин,   материалом,   украшениями; познакомиться с продуктами питания и блюдами, которые приготавливали для повседневного потребления и для   различных праздников. Домашняя утварь и предметы   обихода.   Досуг   крестьян   в   разные   времена   года:   развлечения, праздники и песни. Практическая   работа.  Моделирование   и   рисунки   домов,   одежды,   посуды. Приготовление блюд. Разучивание песен и игр. Модернизация нашего края в 20­30 г.г. 20 века. ( 5 часов) События революции 1917 года в нашем крае. Гражданская война и наш край. Коллективизация   и   история   становления   колхозов   в   нашем   крае. Индустриализация и наш край. Уровень жизни, быт и отношения среди людей в этот период. Практическая работа. Экскурсия в школьный музей. Моя семья в этот период ( рассказ). Великая   Отечественная   война   в   жизни   нашего   края.   (   5   часов)   Сколько жителей   ушло   на   фронт.   Военные   пути­дороги   наших   земляков.   Подвиги   на войне. Трудовой подвиг наших односельчан. Дети в войну. Практическая работа. Моя семья в войне (рассказ). Изготовление открыток и рисунков для ветеранов, представление своих родословных. Наши односельчане: герои и патриоты. ( 3 часа) .Ветераны войны и труда. Вдовы. Простые односельчане.  Практическая работа. Экскурсия на соц. объекты сел и встречи с людьми. 7 Учащиеся  второго года обучения должны Знать:  виды промыслов и занятий жителей в первой половине 20 века; героев – земляков в войне 1941­1945 г.г. и их подвиги; людей села, отличившихся в становлении и развития сел;  Уметь:    работать с альбомами и другим дополнительным материалом, уметь сравнивать условия жизни и быта людей в разные исторические эпохи, делать простейшие   выводы,   представлять   результаты   своей   работы   на   школьном уровне. Третий год обучения Учебно – тематический план. № Содержание темы. Количество часов всего теория практика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Введение.   Повесть   временных   лет   об истории Руси. Владимир Красное Солнышко о выборе веры. Жития святых. Поучение Владимира Мономаха детям. Задонщина . Домострой. Юности честное зерцало. Наука побеждать А.И.Суворова. Смута. Патриарх Гермоген, К.Минин.. Отечественная война 1812 года.  Первая мировая война. 2 1 9 2 1 1 2 2 2 2 2 1 6 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 8 12 13 14 Вторая мировая война. Афганская война. Чеченская война. Итого : 4 2 2 34 2 1 1 20 2 1 1 14 Содержание Введение. Повесть временных лет об истории Руси.  (1 час). Знакомство с содержанием и автором.  Владимир Красное Солнышко о выборе веры. ( 2 часа) Жития святых  (9часов). Борис и Глеб   (жизнь и подвиг князей).   Александр Невский: жизнь и подвиги князя.  Андрей Боголюбский: чем славен этот князь. Петр и Феврония Муромские,  почему в память о них введен праздник семьи в России.   Антоний   и   Феодосия   Печерские:   их   жизненный   путь.     Серафим Саровский: жизнь и чудеса старца.  Сергий  Радонежский: чем известен святой , его роль в истории.  Ксения Петербургская: кто и почему ей молится. Практическая   работа.    Просмотр   и   обсуждение   отрывков   из   фильма «Александр   Невский».   Рисунки   по   темам,   просмотр   презентаций   и видеороликов. Поучение   Владимира   Мономаха   детям  (2   часа).   Главные   идеи   и   советы. Актуальность этого произведения в наши дни.  Практическая работа.  Рисунки по теме. Задонщина.  ( 1 час). Знакомство с содержанием и основными идеями поэмы.  Домострой.  (1   час).   Знакомство   с   автором   и   содержанием   произведения, актуальность домостроя в наши дни. Юности   честное   зерцало.   (2   часа).   Этические   и   нравственные   нормы поведения, что устарело, а что остается актуальным и сейчас 9 Практическое   занятие.   Правила   поведения   за   столом   и   обращение   к родителям. Наука побеждать А.В.Суворова.(2 часа) Русский солдат, его качества. Наука побеждать и российская армия. Игровое занятие и тест «С кем пойду в разведку».  Смута.  Патриарх Гермоген, К.Минин.(2 часа).   Хронология событий. Место патриарха   Гермогена   в   этих   событиях.   Призыв   К.Минина   и   его   роль   в освобождении страны.  Практическое занятие. События на исторической карте, рисунки по теме. Отечественная   война   1812   года.   (2   часа).   Отрывки   из   «Войны   и   мира» Л.Н.Толстого и одноименного фильма С.Бондарчука. Подвиг русского солдата, подвиг народа.  Игровое занятие. Инсценировка стихотворения «Бородино» Ю.Лермонтова. Первая   мировая   война.(2   часа).   Хронология   войны.   Россия   в   войне. Жестокость и античеловечность на войне, использование новых видов оружия. Стихи и произведения об этой войне. Практическая   работа  .   Разучивание   стихов   и   песен   о   войне,   просмотр видеоматериалов на эту тему. Вторая   мировая   война.(  4   часа).   Хронология   войны.   Наша   страна   в   войне. Уроки и итоги войны. Война в песнях и стихах. Фильмы о войне Практическая работа. Разучивание стихов и песен о войне, просмотр отрывков о войне, инсценировка песен и стихов о войне. Афганская война. ( 2 часа). Хронология. Наши земляки в войне. Песни и стихи об этой войне. Практическая работа. Разучивание песен и стихов о войне. Чеченская   война.   (   2   часа).   Хронология.   Наши   земляки   в   войне.   Стихи   и фильмы о войне.. 10 Учащиеся  третьего года обучения должны знать: о том, что основной источник по истории нашего государства называется «Повесть   временных   лет»;   кто   и   когда   принял   христианство;   святых   земли русской , эпизоды их жизни; события, в которых проявились лучшие качества русского   народа,   где   он   сыграл   решающую   роль.   Стихи,   песни   и   другие произведения. уметь:   показывать   по   карте   места   событий   и   государства;   пользоваться дополнительной литературой из библиотеки; приводить примеры на сравнение; формулировать и задавать вопросы по изученному материалу;  высказывать свое мнение и делать выводы, представлять свою работу на классном и школьном уровне. Четвертый год обучения Учебно – тематический план. № Содержание темы. Количество часов всего теория практ ика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение. Россия­ наша Родина. Москва – столица России. Петербург – вторая столица России. Нижний   Новгород­   столица   нашего края. Нижегородский   край.   Арзамас   и Арзамасский край. США. Великобритания. Франция. 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Германия. Италия. Греция. Индия. Китай. Япония. Исламские страны. Латинская Америка. Африка. Итого : 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 1 1 34 19 15 Содержание Введение.  .(1 час). Карта мира. Понятие о расах. Приветствия народов мира. Практическая работа. Обращения и приветствия у народов мира Россия – наша Родина. ( 3 часа) .Общие сведения   (территория, население, природа, национальности). Визитная карточка: песня «Во поле береза стояла», сказка «Колобок».  Игровое занятие: разучивание песни , танца – хоровода и рисунок к сказке или инсценировка сказки.  Москва – столица России. (  2 часа). История, общие сведения. Архитектура Москвы.   Практическая работа. Стихи, песни о Москве или раскрашивание русской матрешки Петербург – вторая столица России. (2 часа).  История возникновения. Общие сведения. Памятники Петру Первому.  Эрмитаж и Русский музей.  Игровое занятие « Узнай памятник».  Нижний   Новгород   –   столица   нашего   края.   (2   часа).   Основание.   Общие сведения. Нижегородский кремль. Минин и Пожарский. Хохломская роспись. Практическая работа.  Раскрашивание хохломской росписи. 12 Нижегородский   край. сведения,  города Арзамас, Городец, Балахна и их роль в истории края.   Арзамас   и   Арзамасский   край.  (2   часа).   Общие Практическая работа. Рисование герба Арзамаса США.(2   часа)   .   Рождение   государства.   Достопримечательности,   знаменитые люди.  Практическая работа. Раскрашивание куклы Барби. Великобритания.  (2   часа).   История   возникновения.   Достопримечательности, знаменитости . Практическая работа. Инсценировка отрывка из баллады о Робин Гуде Франция.   (2   часа).   История   возникновения.   Достопримечательности   и знаменитости. Практическая работа. Сказки Шарля Перро.( просмотр). Германия.(2   часа).   История.   Общие   сведения.   Достопримечательности. Практическая работа. Братья Гримм ( просмотр сказки).  Италия.  (2   часа)   История.   Достопримечательности.   Рафаэль   Санти   и   его Сикстинская Мадонна.   Практическая   работа.   Чиполино   и   Буратино   ,   просмотр   мультфильма   и рисунок по теме. Греция.   (2   часа).   Общие   сведения   и   достопримечательности   Греции.   Мифы Древней Греции. Практическая   работа.   Просмотр   мультфильма   или   инсценировка   мифа   на выбор, рисунок по теме.  Индия. (2 часа). Общие сведения. Достопримечательности. Будда. Индийские сказки.  Практическая работа. Лепка слона или тигра т.д.   Китай.   (2   часа)   .Общие   сведения.   Великая   китайская   стена.   Изобретения китайцев. Визитная карточка – дракон и фейерверки.  13 Практическая работа. Рисунок дракона или изготовление фонарика.  Япония.( 2 часа). Общие сведения. Достижения японцев.  Практическая работа. Оригами. Исламские страны.(2 часа). Названия, общие сведения, достижения. Арабские сказки.  Практическая работа. Просмотр мультфильма «Халиф – аист» и рисунок по теме. Латинская   Америка.(1   час).   Происхождение   названия.   Страны   Латинской Америки. Достопримечательности Африка.(1 час). Общие сведения о континенте и странах. «Черная Африка. Учащиеся  четвертого года обучения должны знать: страны и их столицы;   расположение стран по частям света и названия материков; известных лидеров и знаменитых людей в мире; памятники культуры государств и их достопримечательности;  уметь:  показывать государства и их столицы по карте; сравнивать и отличать достижения  разных  стран;  работать  с дополнительным   материалом,  находить нужную   информацию   из   разных   источников,   интернета,   и   пытаться   ее представить   в   виде   рисунков,   рассказа,   игрушки   или   изделия,   презентаций; высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения, представлять свои работы на разных уровнях. 14 Список литературы 1. А.Т.Степанищев. Методический справочник учителя истории. ГИЦ  ВЛАДОС.М.2001 год. стр 162­164; 178­183. 2. А.В.Елисов. Нравственное воспитание учащихся на уроках истории.  Г.Кулебаки.2007 г. Воспитание историей. стр.23­34. 3. Основы гражданского образования. НГЦ 1996 год. стр.357. 4. Православные журналы «ФОМА» и «НАДЕЖДА». 5. В.Д.Федоров, Е.П.Титков. История Нижегородской области. АГПИ. 2010  год. 6. Сергей Перевезенцев. РОССИЯ. Великая судьба. Белый город. Москва.  2006 год. 15

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов

Программа дополнительного образования для начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017