Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)
Оценка 5

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура +1
Взрослым
21.01.2017
Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)
Рабочая программа дополнительного образования по физической культуре для детей 5-6 лет - Русская народная игра « Городки» разрабатывается в соответствии с основной образовательной программой учреждения Н.Е. Веракса "От рождения до школы", соответствующей действующим нормативным документам (Федеральному закону принятый от 21 декабря 2012 г. и вступивший в силу с 1 сентября 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа предназначена для воспитателей физической культуры (дополнительного образования) работающих в дошкольных учреждениях. Надеюсь готовая программа сможет помочь воспитателям "физической культуры" научить детей 5-6 лет играть в русскую народную игру "Городки".Пояснительная записка Примерный - тематический план Примерное содержание программы Методическое обеспечение Используемая литература Дополнительный материал к Образовательной программе дополнительного образования детей. «Русская народная игра - Городки»
программа дополнительного образования по физической культуре для детей старшего возраста.docx
Русская народная игра « Городки» Программа дополнительного образования по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста (5­6лет) срок реализации 3 месяца (24 занятия). Подлесных Ирина Андреевна Москва 2014 год Пояснительная записка. Новизна   и  актуальность:  Городки   –   это   старинная   русская   народная спортивная игра, в которую играли по всей Руси и, она пользовалась огромной популярностью,  как   среди   взрослых,   так   и  среди   детей.  Сегодня   эта   игра забыта.     Данной   программы   будет   направлена  на   укрепление   здоровья, улучшение   физического   развития,   развитию   ловкости,   координации, глазомера,   согласованности   движений   и   воспитанию   моральных   ­волевых качеств. Поэтому в своей программе мы решили возродить интерес к этой игре. Основная цель: Обучение детей 5­6 лет игре в «Городки»   Задачи дополнительной образовательной программы: Образовательные: ­Познакомить с русской народной игрой «Городки», как с игрой с элементами соревнования, эстафетой. ­Учить метанию предметов на дальнем расстоянии. ­Учится бросать бит сбоку, занимая правильное положение. ­Закреплять умение сочетать замах с броском при метании Воспитательные:   ­Воспитывать   стремление   участвовать   в   играх   с элементами соревнования, играх­ эстафетах. ­Формировать чувство самоконтроля ­ Потребность в систематических занятиях физическими упражнениями;  ­Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; Развивающие:   ­Развитие   самостоятельности,   творчества;   формирования выразительности и грациозности движения. ­ Развивать у детей внимательность при бросании биты. ­ Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений. программа   дошкольного   Отличительные   особенности   программы: учреждения по ред. Н.Е. Веракса предусматривает обучение основам игры в «Городки».    Игра   будет   углубленно   направлена   на   приобщение   к   истокам русской народной игры. Возраст детей: программа составлена для детей (5­6 лет) ­ старшей  группы дошкольного возраста Сроки реализации: 3­ летних месяца, по 2 занятия в неделю ­ всего в летний период будет проведено 24 занятия. Форма и режим занятия: теоретические (знакомить детей с историей игры в «Городки»),   практическая   (дети   овладевают   правильно   держать гимнастическую   палку,   идет   ловкость,   координация   и   согласование движений.). Ожидаемые результаты:  В результате освоенной программы дети должны иметь представления, как зародилась игра «Городки», Люди, которые любили играть   в   эту   игру.   Должны   уметь   держать   и   отбивать   битой   –   городки. Должны знать правила игры. Результат освоение проверки:  проверить, как дети усвоили правила игры, какое оборудование и технику выполнения игры  в «Городки». Формы проведения итогов: соревнование  Примерный -тематический план № Наименование темы 1 Что такое городки? 1.1.История городков 1.2Правила игры 1.3Ознакомление с оборудованием 1.4 Знакомство с фигурами 2 Удары битой 2.1Обучение   имитации   удары   рукой   в воздухе 2.2Имитация различных движений с битой Знакомство с битой 3.1Удар битой по подвешенному предмету 3 4 Обучение броску битой Количество занятий 7 5 4 4 4.1Бросок   биты   в   цель   с   расстояния   2­3 метра 4.2 Броски в 2,3,4 и 5 городков 5 Игра 5.1 Летние соревнования по городкам Всего по программе: 4  24 Примерное содержание программы: 1.Что такое городки 1.1. История городков Теория: ­Городки­ старинная русская игра. Ее история ­Практика: ­ОРУ с палками ­Перебрасывание мяча друг другу ­Прокатывание мяча в заданном направление  ­Учимся держать биту в руках Игра «Попади в цель» 1.2. Правила игры в городки Теория: ­Договорится о количестве фигур ­Бросать биты только по сигналу ­Бросать биты одну за другой ­Соревнование: Выбивать фигуры  битой за время Практика: ­ОРУ с мячом ­Перебрасывание   мяча   из   одной   руки   в   другую   и   друг   другу   различными способами (снизу, из­за головы, с отскоком от земли) Игра «Сбей кеглю» 1.3 Ознакомление с оборудованием Теория: ­Рассказываю об оборудовании ­Что служит полем ­Какая должна быть площадка ­Из чего делаются «городки», и каких они размеров ­Какая должна быть бита Практика: ­ ОРУ с палками ­   Ходьба     по   гимнастической   скамейке   (боком   на   носках,   перешагивая предметы) ­ кружение парами держась за руки Игра «Ловишки с ленточками» 1.4 Знакомство с фигурами Теория ­ Рассказать о фигурах , и их назначениях.   ­Показа  фигуры Практика: ­ОРУ с мячом ­Метание мяча в цель Игра «Стой» 2  Удары битой. 2.1 Обучение имитации удара рукой в воздухе. Теория: ­Объяснение позиции тела, основной стойки действии рук. Практика: ­ОРУ  с набивными мешочками  ­Отработка замаха рукой  с набивными мешочками от плеча Метание мешочков в обруч Игра: «Серсо» 2.2 Имитация различных движений с битой. Теория: ­Значение биты ­Функция биты в игре Практика: ­ОРУ с палками ­ правильно держим биту ­отработка различных движений с битой «прыжки через биты» Игра: «Сбей кеглю» 3. Знакомство  с битой 3.1 Удар битой по подвешенному предмету Теория: ­ Цель и значение удара битой ­ техника выполнения Практическая: ­ОРУ с палкой ­Передавать биту разными способами над головой, сбоку, между ног. ­  отработка прыжков в высоту ­ показ правильного удара, его отработка Игра: «Сделай фигуры» 4. Обучение броску битой 4.1 Бросок биты в цель с расстояния 2­3 метра Теория: ­ виды бросков ­ важность точного попадания Практика: ­ОРУ с мячом ­ бросание мяча о землю, ловля его двумя руками , одной рукой, с хлопком. ­   Метание   на   дальность   левой   и   правой   рукой.   Метание   в   цель(обруч)   из разных положений(стоя, сидя). ­ бросок в городошные фигуры Игра: «Бабки» 4.2 Броски в 2,3,4 и 5 городков Теория: ­Закрепление знаний о видах бросках ­виды фигур Практика: ­ бросок в цель из разного положения (стоя, сидя) ­ отработка силы и точности бросков ­бросок в 2,3,4 и 5 городков Игра «Городки» 5. Игра «Городки» 5.1 Летние соревнования по городкам Теория: ­ напоминание команд правила игры ­ напоминание правила поведения в игре Практика: Соревнования проходят на территории детского сада между группами. Игра: «Городки» по всем правилам, отработка всех элемента. Методическое обеспечение Беседа №1  Беседа 1. Путешествие в удивительный город  (Из истории возникновения городков) — Ребята,  я  приглашаю  вас на  экскурсию  в «ГОРОДОК».  Посмотрите, какие интересные фигуры построены в нашем «Городе»! Попробуйте   угадать,   на   что   они   похожи   и   как   называются. (Предварительно воспитатель строит разные городошные фигуры: «забор», «самолет», «козел», «ракетка»,«стрела», «рак».) А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Сколько же городков в каждой фигуре? (Ответы детей.) — Правильно, каждую фигуру строят из 5 городков. А придумали игру с этими фигурами в России давным­давно, поэтому она называется русской народной игрой. Еще наши дедушки и бабушки, когда были маленькими, любили играть в «бабки»: камешком разбивать и выбивать шишки, каштаны или другие мелкие предметы. Но потом почему­то эту игру забыли. А вот другой, сходной с «бабками» народной игрой, увлекаются у нас до сих   пор.   Это   —   «городки».   Цель   этой   игры   —   выбить   битой   (палкой) «городки»   из   «города»   (квадрата).   Игра   развивает   точность   движений, глазомер, укрепляет мышцы рук. Доступна она как взрослым, так и детям. Вначале   ознакомимся   с   инвентарем   этой   игры:   битами   и   городками   —   и попробуем сами придумать и построить разные фигуры. Каждый   из   вас   должен   выбрать   биту   по   своим   силам.   Бита   представляет собой палку длиной 45­50 см, диаметром 3­4 см. Она может быть деревянной или пластмассовой. Желательно, чтобы бита имела ручку, за которую удобнее держаться рукой. Городки (рюхи) также изготавливают из дерева в форме цилиндра длиной 15­20 см, диаметром 4­5 см. А   теперь   подойдите   и   выберите   себе   биту,   а   потом   скажите,   какие упражнения можно выполнять с битой. Правильно,   ее   можно   бросать   разными   способами:   сбоку,   сверху,   как копье; подбрасывать и ловить; передавать друг другу и катать. Давайте немного поиграем с битой и научимся ею управлять! (Игры:   «Подбрось­поймай!»,   «Кто   быстрее   передаст   биту   в   звеньях?», «Чья бита прокатится дальше?» и т.д.) Беседа 2. Играем по правилам — А теперь будем играть по­настоящему, по всем правилам. Для этого нужно заранее выбрать место для городошного поля и разметить его. Полем может   служить   участок   прямоугольной   формы   размером   15x6   м. Поверхность   поля   должна   быть   ровной.   Она   может   быть   земляной, асфальтовой   или   деревянной.   Во   избежание   несчастных   случаев,   позади городошного   поля   на   расстоянии   2   м   сооружают   забор   или   ставят   сетку высотой не менее 1­1,5 м. Посмотрите, какие линии и фигуры есть у нас на городошном поле: 2 квадрата — это города­крепости размером 1x1 м и на расстоянии 0,8­1 м друг от друга. На   расстоянии  3­4  м  от   передней   линии   каждого  «города»  проводится черта — кон, с которого начинается игра. А между «городом» и «коном», на расстоянии 3­2,5 м от «города», —  полу кон,  с которого выбивают битой лишь   тогда,   когда   хотя   бы   один   городок   фигуры   выбит   из   «города». Расстояние между «городом», «коном» и «полуконом» можно увеличивать. Настоящие фигуры составляют из 5 городков и устанавливают на передней линии города. Каждый игрок имеет 2 биты и начинает игру с дальней линии — с «кона», а выбив хотя бы один городок из «города», перемещается на ближнюю линию — «полукон». Выигрывает тот, кто, сделав меньше бросков, выбьет больше городков. Беседа 3. Как действовать битой — Ну а сейчас давайте, ребята, поучимся правильно держать биту: для этого берем ее правой или левой рукой за конец четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем — сверху. Чтобы лучше управлять битой, пальцы можно слегка раздвинуть. Теперь научимся правильно принимать стойку городошника: повернемся левым боком к городку, ноги — на ширине плеч: левая — впереди, правая — сзади (при броске правой рукой). И наоборот: повернемся правым боком к городку; правая нога — впереди, левая — сзади (при броске левой рукой). Корпус   отводим   немного   назад.   Замахиваясь   битой,   переносим   тяжесть тела  на  правую  ногу,  а во  время  броска —  на  левую (если  биту  бросаем правой рукой). Биту можно бросать разными способами: локтевым:  рука   согнута   в   локте   так,   чтобы   бита   поднялась   вверх,   и отведена чуть назад; плечевым:  прямая   рука   отведена   далеко   назад;   подаемся   всем   телом вперед и плавно выпускаем биту. Сейчас мы поупражняемся правильно выполнять замах и бросок. При этом хочу вам напомнить очень важное правило: во время броска нельзя спешить, отвлекаться — надо смотреть на городок. Теперь   посмотрим,   кто   дальше   бросит   биту.   Сначала   мы   научимся прицеливаться   и   сбивать   один   городок,   а   затем   число   городков   будем постепенно увеличивать. (Игры:   «Метни   стрелы»,   «Загони   городок   в   квадрат»,   «Попади   вкруг, квадрат», «Передвинь флажок», «Угони городок дальше всех».) можно строить разные городошные фигуры. Рюхи можно складывать так: Беседа 4. Городки (рюхи). Какие бывают на свете фигуры? —Городки   (рюхи)   —   это   маленькие   деревянные   цилиндры,   из   которых 1) плашмя, одна рюха около другой; 2) плашмя, одна рюха стоит; 3) боковой поверхностью вперед (рюхи лежат); 4) в один ряд (рюхи стоят); 5) по одной; 6) парами; 7) фигура «Гвоздь»; 8) фигура «Ворота»; 9) фигура «Поезд»; 11) фигура «Фонарь»; 12) фигура «Колодец»; 13) фигура «Ракетка»; 14) фигура «Звезда»; 15) фигура «Рак»; 16) фигура «Стрела»; 17) фигура «Вилка» и др. 10) фигура «Колотушка»; Беседа 5. Мы — команда! Умеешь сам — научи другого! —   Соревнования   по   городкам   могут   быть   индивидуальными   («один   на один»)   или   командными,   когда   участвуют   2   команды,   равные   по   силе   и ловкости.   В   ходе   игры   можно   при   необходимости   производить   замену игроков. Судит соревнования главный судья — воспитатель, а дети помогают ему. Судья разрешает все спорные вопросы и даже может прекратить игру. Перед началом игры команды собираются на «конах», в каждой есть свой ведущий — капитан. По сигналу судьи команды выстраиваются в шеренгу лицом друг к другу и обмениваются приветствиями. Игру   начинает   та   команда,  которая   получит   это   право   по   жребию.  По условию игры броски делают по очереди: сначала одна команда, затем — вторая. Каждый игрок делает по сигналу судьи один за другим, поочередно по 2 броска, когда игроки одной команды сделали по 2 броска каждый, игру начинает вторая команда. Все фигуры выбивают с «кона», а выбив хоть один городок из «города», перемещаются   на   «полукон».   Когда   выбиты   все   городки   одной   фигуры, ставится новая фигура и игра продолжается. Выигрывает партию та команда, которая меньшим числом бросков выбьет все   фигуры   данной   партии.   После   окончания   первой   партии   команды меняются «городами» и «забоями». Побеждает команда, которая выиграет 2 партии. В процессе игры все должны соблюдать дисциплину, порядок, очередность броска. Если один игрок бросает биту, остальные стоят на расстоянии позади него, чтобы избежать удара битой при замахе. Используемая литература 1. Адашкявичине Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992 2. Волошина   Л.Н.   Играйте   на   здоровье!   Программа   и   технология физического воспитания детей 5­7 лет.­ М.: АРКТИ, 2004. 3. Степаненкова   Э.Я.   Сборник   подвижных   игр.   –   М.:МОЗАЙКА­ СИНТЕЗ,2013. Дополнительный материал: 1. Фильм:   «Городки­   народная   игра»­   26   минут   фильм   Сергея Лукьянчикова, 1997 года. 2. Мультфильм: «Ну, погоди»­ 4 выпуск 3. http://rodnaya­tropinka.ru/kak­igrat­v­gorodki/   ­5­минутный   видеоролик об игре в городки Дополнительный материал к Образовательной программе дополнительного образования детей. «Русская народная игра ­ Городки» Приложение Городки   —  славянская   народная спортивная игра. В этой игре необходимо с определенных   расстояний   «выбивать» прицельным   метанием   палки   «города»   — фигуры,   составленные   различным   образом из пяти цилиндрических чурок, называемых «городками»   или   «рюхами».   Название фигур из «городков» или «рюх» с течением времени изменялись (пример: баба в окошке на пулемётное гнездо).  История Игра   существует   более   двух   столетий.     Первые   достоверные   сведения   о распространении у русских игры в городки  относятся к началу XIX века. Это цветные гравюры, содержащиеся в нескольких  западноевропейских изданиях и сопровождаемые кратким описанием русской   народной забавы. По этим публикациям можно судить, что к началу XIX века игра в городки (или рюхи) была   распространена   по   всей   России   и   имела   свои   правила.   Поэтому возникновение   игры   в   городки   следует   отнести   к   середине   или   к   первой половине  XVIII  века.   Эта   игра   зародилась   в   гуще   русского   народа   и распространилась как среди крестьянства, так и среди городских жителей.  В   городки   с   удовольствием   играли   русские   писатели   Толстой   и   Горький, певец Шаляпин, музыкальный критик и композитор Стасов, академик Павлов, генетик   Тимофеев­Ресовский,   а   также   советские       руководители   Ленин, Сталин, Калинин, Ворошилов.   Как вид спорта, имеющий единые правила, городки сформировались к 1923 году, когда в Москве были проведены первые Всесоюзные соревнования. В 1928 году городки были включены в программу Всесоюзной спартакиады. В 1933  году вышли новые правила, в которых были определены   15   фигур.   Начиная   с     1987   года   асимметричные   мишени   для левшейстали зеркально переворачивать.  Особую популярность городки завоевали в XX веке. С 1936 года проводились чемпионаты СССР по городкам.  Почти все соревнования выигрывали москвичи. Заслуженный мастер спорта, чемпион Союза по городкам в командном и личном зачете Семён Громов в шутку утверждал, что в 50­х годах чемпионские звания распределялись ещё в поезде, который вёз московских городошников на соревнования. В командных баталиях   самыми   знаменитыми   были   команды   «Серп   и   молот»   (5   лет чемпионства), «Спартак» (5 лет чемпионства), «Зил».  Согласно   официальной  статистике,  в 1960­е — 1970­е  годы   городками    в СССР занималось около 350 тысяч человек. Популярность городков стала падать   к   80—90­м   годам.     После   распада   Советского   Союза   количество занимающихся   резко   сократилось,     инвентарь   городошный   больше   не производился.  С начала XXI века интерес к городошному спорту снова стал повышаться. В частности ежегодно проходят розыгрыши Кубка Европы по городкам. Правила Суть игры — бросками бит (палок) выбить из «города»   (отсюда   и   название)   поочередно определённое количество фигур, составленных из 5   городков   —   цилиндрических   столбиков   из берёзы, липы, бука. Главная задача — затратить на выбивание 15 фигур как можно меньше бросков. Кто   по   итогам   трёх   туров   использовал   меньше попыток, тот и победил. Размеры площадки («город») — 2×2 м; расстояние от места бросков: дальнее («кон») — 13 м, ближнее («полу кон») — 6,5 м; длина городков — 20 см, диаметр их — 4,5—5 см; длина биты — не более 1 м. Выбиваются   фигуры   с   «кона»,   но,   если   из   фигуры   выбит   хотя   бы   один городок, остальные выбиваются с «полукона». А вот «письмо» выбивается только с «кона». Городок считается выбитым, если он полностью вышел за линии   квадрата   или   усов.   Городки,   выкатившиеся   за   переднюю   (лицевую) линию   квадрата   или   в   пределы   усов,   считаются   невыбитыми.   «Марка»   в «письме» считается выбитой, если ни она, ни бита не задели другие городки.  Бросок считается потерянным, если:  ­бита коснулась штрафной линии или земли перед ней;  ­ игрок в момент броска наступил или заступил за линию кона (полукона); ­во время броска игрок заступил ногой за боковую планку;  ­ игрок затратил большее время (30 сек), на подготовку для броска.  Все городки в этих случаях ставятся на прежние места, повторять удар не разрешается. Партия в городки состоит из 15 фигур: Пушка                                                  Вилка Звезда                                                                                                Колодец Стрела                                                                    Артиллерия  Коленчатый вал   Ракета                                      Пулеметное гнездо Рак Серп Часовые                                                                                 Тир Самолет                                                                                                        Письмо Победителем считается игрок или команда, затратившие на выбивание фигур наименьшее   количество   бит.   Фигуры   начинают   выбивать   с   кона   (дальней линии).   Если   выбить   хотя   бы   один   городок,   оставшиеся   выбиваются   с полукона  (ближней  линии);   фигуру «закрытое   письмо»  выбивают   только  с кона, причем сначала — городок в центре, обозначающий «марку». В каждой партии может разыгрываться 6, 10 или 15 фигур. Все фигуры, кроме 15­й строятся   на   лицевой   линии   города.   Городок   считается   выбитым,  когда   он полностью   вышел   на   заднюю   или   боковые   линии   города.   Если   городок вылетит вперед к штрафной линии или за ее пределы в направлении полукона, то он ставится в пригород, против центра города: в 20 см от штрафной линии, если из фигуры выбит хотя бы один городок или в 40 см, если из фигуры не выбит ни один городок. Городок, вышедший за линию и вновь вкатившийся в город или пригород, считается выбитым. Городошная площадка размещается на ровном горизонтальном участке размером 30(22) х 15(12) метров.     Площадь,  ограниченная   двумя   боковыми   линиями   и  передней  планкой,  из пределов   которой   производятся   броски   по   фигурам,   называется   коном. Расстояние   от   планки   кона   до   лицевой   линии   —   13   м   или   6,5   м.    Площадь,  ограниченная боковыми линиями, передней планкой и планкой кона сзади, из пределов которой производятся броски после выбивания хотя бы   одного   городка   (кроме   фигуры   «Письмо»),   называется   полуконом. Расстояние   от   передней   планки   полйкона   до   лицевой   линии   —   6,5   м.    Поверхность   конов   и   полуконов   должна   быть   достаточно   твердой, исключающей   скольжение   обуви.   Наиболее   предпочтительным   покрытием является асфальт. «Город»  — зона, имеющая форму квадрата со стороной 2 м, в пределах которой фигуры.    «Пригород»  — зона, находящаяся между лицевой и штрафной линиями, ограниченная   с   боков   продолжениями   диагоналей   «города».   По   центру «пригорода»   на   расстоянии   20   и   40   см   от   штрафной   линии   наносят   две отметки длиной 20 см для установки на них штрафных городков. устанавливаются    Штрафная линия и площадь, находящаяся перед ней, называются штрафной зоной. Ее засыпают песком или покрывают водной суспензией мела.    Листы,  на   которых   размечаются   два   «города»   с  «пригородами»,  должны иметь размер не меньше 8,0 х 3,5 м и располагаться строго горизонтально (городок, спокойно положенный в любом месте «города» или «пригорода», не должен   самопроизвольно   катиться   в   каком­либо   направлении   при   условии отсутствия каких­либо воздействий на него ­ ветра, сотрясения площадки.    Боковые   линии   кона   и   полукона   должны   находиться   строго   напротив боковых линий «города» с учетом того, что ширина ограничительных линий «города»   и   боковых   линий   «пригорода»   входит   в   размеры   «города», «пригорода», а ширина ограничительных линий кона и полукона в размеры этих зон не входит. Линии разметки шириной 2 см окрашивают  краской, контрастирующей  с покрытием. ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ИГРЫ ГОРОДКИ Городок    Городок изготовляется из дерева в форме цилиндра длинной 200 ± 1 мм и диаметром 45­50 мм. Торцы   городка   могут   иметь   фаску   2­3   мм   и   быть ровными. Городок может быть окрашен. Бита     Бита представляет собой конусообразный круглый стержень, длина биты — 90 см, диаметр биты (основание конуса) ­ 3,5 см, диаметр биты (вершина конуса) ­ 3 см.    Спортивная бита представляет собой круглый стержень длиной не более метра, произвольного веса и диаметра. Бита собирается из вставок, втулок, концевого стакана и ручки.    Рекомендуется изготавливать вставки из древесно­слоистого пластика или из кизила. Ручки ­ из текстолитовых стержней или из кизила, втулки ­ из цельнотянутой   стальной   трубы.   Вставки   должны   плотно   соединяться   с втулками   и   закрепляться   кернением   или   другим   способом   крепления. Расстояние между втулками не должно быть меньше диаметра вставки. Длина втулки не должна быть меньше двух диаметров вставки. Расстояние от края втулки   до   места   крепления   10­15   мм   (за   исключением   крепления   ручки). Составные   части   не   должны   иметь   взаимных   перемещений.   Для   массовых соревнований   допускаются   биты   из   твёрдых   пород   дерева   любой конструкции, обеспечивающей безопасность. Правила и порядок проведения игры. Построение и разминка Перед   началом   разминки   судья   и   участники   выстраиваются   за территорией площадок, после чего организованно выходят на площадки и   становятся   на   задней   линии   “городов”   лицом   к   зрителям.   Место между командами занимает судья. 1. Судья­информатор   (судья)   представляет   участников   игры   и   судей. Участники приветствуют друг друга. 2. Во время разминки судья­информатор сообщает сведения о командах (спортсменах),   их   турнирном   положении.   Достижениях   в   прошлых соревнованиях и рекордах. 3. перед началом игры (по окончании разминки) тренеры или капитаны команд должны заполнить протокол и поставить свои подписи. 4. При   выходе   на   построение,   во   время   разминки   и   игры   участники должны нести битвы в одной руке. 5. Игрок команды, не выступающий на протяжении одной партии. Имеет право   на   разминку   на  свободной   площадке.  При   этом   он   не   должен мешать проведению соревнований. Порядок проведения игры 1. Игру начинает команда (участники) правого “города”, далее соперники выполняют   броски   поочерёдно,   используя   в   каждом   выходе   по   две биты. 2. Состав команды и количество участников, играющих в одном заходе, определяется положением. Очерёдность выхода игроков устанавливает капитан   или   тренер   команды.   В   одном   заходе   каждый   игрок   может выходить один раз. 3. Все   фигуры   начинают   выбивать   с   кона.   Если   выбит   хотя   бы   один городок,   то   остальные   выбивают   с   полукона.   Фигура   “Письмо” выбивается только с кона. 4. После   окончания   партии   команды   (участники)   выстраиваются   вдоль боковых   линий   “городов”   лицом   друг   к   другу   и   после   объявления результата, по сигналу судьи, меняются “городами”. 5. Если перед началом игры в составе команды на два человека меньше, чем необходимо в одном заходе по Положению, команда не допускается к игре. 6. Игроки обязаны  выходить  на  кон  или  полукон  и  возвращаться  через боковые линии. 7. Опоздавший игрок может вступить в игру, уведомив судью, если его фамилия   внесена   в   протокол.   Игрок,   фамилия   которого   записана   в протоколе, не имеет права покидать площадку без разрешения судьи. 8. Участники   обеих   команд   во   время   выполнения   бросков   должны находиться сбоку от своих “городков”. 9. Игроку запрещается выполнять в одном заходе два броска одной и той же битой. 10.В   командных   играх,   в   решающей   партии   после   выбивания   одной   из команд   фигуры   “Артиллерия”   команды   меняются   “городками”.   При этом до перехода обе команды должны сделать одинаковое количество бросков. Если перед сменой “городов” в решающей партии у игроков осталась   одна   бита,   то   после   перехода   он   выполняет   бросок   одной битой, После перехода команды ставят в своих “городах” очередные фигуры или городки, не выбитые перед сменой “городов” (в том же положении)   и   продолжают   партию.   Если   игрок   команды   левого “города” выбил (добил) фигуру “Артиллерия” первой битой, то после перехода   он   выполняет   второй   бросок,   затем   игру   продолжает следующий игрок этой же команды. 11.Команда, играющая неполным составом, выполняет в каждом заходе на два броска меньше. Невыполненные броски считаются “потерянными”. 12.В первом туре личных соревнований главный секретарь распределяет игроков   по   площадкам   по   результатам   жеребьевки.   Во   втором   туре осуществляется   последовательная   смена   площадок.   На   каждой площадке   игроки   распределяются   по   парам   строго   по   результатам, показанным   за   два   тура,   при   этом   площадки   для   каждой   пары определяются   жеребьёвкой.   Во   втором   и   третьем   турах   игроки, показавшие лучшие результаты, выступают последними. 13.Если один из участников личных соревнований закончил свою партию раньше,   то   он   ждёт,   пока   соперник   закончит   свою.   При   этом   ему разрешается выполнить разминочные броски в порядке своей очереди. Если отставшему сопернику на завершение необходимо теоретически не менее пяти бит, то игроки меняются “городами” и оставшийся соперник завершает партию, после чего начинает новую. 14.Если городки сдвинутся с места по какой­либо причине раньше, чем их коснётся бита (или пролетит мимо них), то их устанавливают в прежнее положение, биту возвращают и бросок выполняют повторно. 15.Если   городки   сдвинутся   в   результате   сотрясения   площадки   (или   от ветра)   после   броска,   когда   бита   не   коснулась   городков,   то   их восстанавливают в прежнее положение, но биту не возвращают. 16.Если городок после удара покатился в одну сторону, а потом изменил направление движения на противоположное, то судья откатывает его на то место, с которого он покатился обратно. 17.Если   после   удара   городок   раскололся   на   две   части   или   потерял цилиндрическую форму (более, чем на половине длины) и большая его часть осталась в городе или пригороде, бита возвращается, фигура или положение городка восстанавливаются. 18.Если у команды, играющей в левом “городе”, практически не хватает бит для окончания партии, то игра в этой партии прекращается. 19.Если игрок играющий левой рукой, сделал промах по фигуре “серп” или “письмо” и при этом не задел ни один городок, то для следующего за ним игрока, бросающего правой рукой, эти фигуры переставляются. И наоборот. 20.Соревнования (игра) могут быть временно прерваны (отменены): o из­за неудовлетворительной подготовки площадок; o из­за неблагоприятных метеорологических условий; o для   оказания   медицинской   помощи   травмированным (заболевшим) участникам соревнований. Если, перерыв в игре был не более 15 минут, то игра возобновляется сразу,   без   разминки,   а   если   более   15   минут,   то   игра   игрокам предоставляется   пятиминутная   разминка,   после   чего   игра возобновляется с прерванного положения партии. Если, перерыв длился более   двух   часов,   то   прерванная   партия   начинается   заново,   а   счёт партий, сыгранных до перерыва сохраняется. Если игра переносится на другой день, то результаты сыгранных партий аннулируются. 21.В   соревнованиях   детей   и   подростков   городки,   выкатившиеся   к штрафной линии на расстояние менее 40 см, ставят на расстояние 40 см от   штрафной   линии   по   центру   “пригорода”.   В   соревнованиях   детей также городки устанавливаются вертикально. 22.За   нарушение   Правил   участник   получает   предупреждение   судьи.   В случае   повторного   нарушения   он   (команда)   наказывается   лишением броска (не произведенный бросок считается “потерянным”). 23.За неспортивное поведение участник удаляется судьёй до конца игры, а главным судьёй ­ до конца соревнований. 24.По окончании встречи судья выстраивает игроков без бит вдоль задних линий   “городов”   лицом   к   зрителям.   После   объявления   результатов игроки и судья обмениваются рукопожатиями и покидают площадку. Выбитый и не выбитый городок 1. Городок   считается   выбитым,   если   он   полностью   вышел   за   пределы “города” или “пригорода” в любом направлении, кроме штрафной зоны. 2. Городки (городок), выкатившиеся за пределы “города” и “пригорода” и вкатившиеся обратно, считаются выбитыми. 3. Положение   городка,   остановившегося   рядом   с   границей   “города”   и “пригорода”   с   внешней   стороны,   судья   определяет   визуально,   глядя сверху по вертикали. Если виден просвет между линией и городком, то городок считается выбитым. В сомнительных случаях рядом с городком на внешней кромке линии ставят вертикально другой городок и, если городки не соприкасаются, ­ городок считается выбитым. 4. Положение   городка,   задевшего   при   вращении   линии   “города”   или “пригорода”, определяется после полной его остановки. 5. Городок,   вкатившийся   в   “пригород”   на   расстояние   менее   20   см   от штрафной   линии   или   выкатившийся   за   неё,   устанавливается   на расстояние 20 см от штрафной линии параллельно ей против центра “города”,   если   из   фигуры   выбит   хотя   бы   один   городок.  Если   таких городков   несколько,   то   они   устанавливаются   встык   друг   к   другу. Городок   (городки),   коснувшийся   покрытия   над   штрафной   зоной, становится на штрафную отметку. Если из фигуры не выбит ни один городок, то все городки, вкатившиеся в “пригород” на расстояние менее 40 см от штрафной линии, устанавливаются  на расстояние 40 см от штрафной линии. Если какой­либо городок, находящийся в “пригороде, мешает”   установке   другого   городка   на   штрафную   отметку,   он минимально   сдвигается   в   направлении   лицевой   линии   без   изменения ориентировки. 6. Городки, выкатившиеся в “пригород”, но не дошедшие до штрафной отметки,   остаются   в   занятом   положении.   Во   всех   случаях,   когда существует реальная возможность “штрафного” броска или смещения городков   по   другой   причине,   их   положение   судья   обязан   отмечать мелом или карандашом. 7. Городок, подкатившийся к штрафной линии на расстояние менее 40 см при   выбивании   фигуры   “Письмо”,   ставят   на   расстоянии   40   см   от штрафной   линии   параллельно   ей   напротив   места,   ранее   занимаемого этим городком, независимо от количество выбитых городков. 8. Если   выбитый   городок,   вернувшись   в   пределы   “города”   или “пригорода”,   помешал   движению   других   городков,   то   положение городков до броска восстанавливаются при этом игроку возвращается бита. 9. Если   два   города   сталкиваются   в   “городе”   или   “пригороде”   и   после этого расходится, то фиксируется их окончательное положение. 10.До объявления результата броска запрещается: o убирать или останавливать городки, находящиеся вблизи “города” или “пригорода”; o подметать “город” или “пригород” o становиться на листы покрытия “города” и “пригорода”. Если   эти   нарушения   повлияли   на   результата   броска,   команда (участник),   допустившая   нарушение,   наказывается   тем,   что   городок (городки) , выкатившиеся в результате нарушения, устанавливаются на краю линии в месте его выхода. 11.Положение   городка,   катившегося   по   другому   городку,   определяется после его остановки. 12.Если   возвратившийся   в   город   выбитый   городок   коснулся   уже остановившегося   городка   и   при   этом   изменил   его   положение,   то последний   возвращается   в   прежнее   положение.   В   этом   случае   бита игроку не возвращается, а возвратившийся в город выбитый городок убирают. "Потерянный" бросок Бросок   считается   “потерянным”, восстанавливается, если:   а   расположение   городков  бросок выполнен до свистка судьи;  бита коснулась штрафной зоны или покрытия над ней;  игрок в одном заходе командной игры совершил бросок в третий раз или более. “Потерянным” считается также бросок, если игрок в период от начала замаха   до   приземления   биты   наступил   на   ограничительную   линию (планку) или за неё и коснулся любой частью тела поверхности вне зоны кона (полукона). В этом случае положение городков до удара может не восстанавливаться.   Решение   не   должно   быть   выгодно   участнику (команде) нарушившему Правила. Выигрыш партии и конечный результат игры. Партия считается выигранной той командой, которая выбила меньшим количеством бит все фигуры данной партии. При равном количестве бит, затраченных на выбивание всех фигур, партия считается ничейной. Когда во время игры пропущена фигура, то:  если пропуск фигуры обнаружен до постановки фигуры “письмо”, то пропущенная фигура становится сразу же после освобождения “города” от городков;  если пропуск фигуры обнаружен во время выбивания фигуры “Письмо”, то становится пропущенная фигура; броски, произведённые по фигуре “Письмо”,  считаются  “потерянными”  и   фигура   “Письмо”  выбивается заново;  если   пропуск   фигуры   в   личных   соревнованиях   обнаружен   после окончания партии, то к результату партии прибавляется четыре биты за каждую пропущенную фигуру;  если   нарушение   очередности   выхода   игроков   или   пропуск   фигуры обнаружены   после   окончания   игры,   то   в   партии,   сыгранной   с нарушением   и   во   всех   несыгранных   партиях   команде,   допустившей нарушение, засчитывается поражение, а результат игры определяется с учётом партий, сыгранных без нарушений;  если   нарушение   очередности   выхода   игроков   или   пропуск   фигуры обнаружены   до   объявления   судьей   результата   игры,   то   в   партии, сыгранной   с   нарушением,   допустившей   нарушение, засчитывается поражение, и игра продолжается.   команде, Игра выиграна одной из команд, если:  в игре из трёх партий счет: 2:0, 2:1, 2,5:0,5;  в игре из пяти партий счет 3:0, 3:1, 3:2, 3,5:1,5, 3,5:0,5; При счёте 1,5:1,5 и 2,5:2,5 соответственно результат игры ­ ничья.

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра « Городки»" (старшая группа, физическая культура)

Программа дополнительного образования на тему "Русская народная игра  « Городки»" (старшая группа, физическая культура)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017