Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"
Оценка 4.7

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
19.09.2019
Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"
Программа разработана на три года, рассчитана на детей от 11 до 16 лет. Содержит материал дополняющий к общеобразовательную программу и углубляющий её. Помогаем разобраться в классификации компьютерных программ, позволяет получить навыки и умения работы в офисных программах, освоить основы программирования и создания web-сайтов.
Школа инф_техн_43_нед.doc
2 Ι . Пояснительная записка Направленность программы определяется как техническая. Современный   период   общественного   развития   характеризуется   новыми требованиями   к   информационному   образованию   детей,   предполагающими ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний,   но   и   на   развитие   их   личности,   его   познавательных   и   созидательных способностей.   В   условиях   информатизации   и   массовой   коммуникации современного   общества   особую   значимость   приобретает   подготовка подрастающего   поколения   в   области   компьютерной   грамотности,   так   как именно   в   рамках   этой   области   созданы   условия   для  формирования   видов деятельности,   имеющих   общедисциплинарный   характер:   моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами. Актуальность.   Развитие   информационных   технологий   сегодня   идет стремительными темпами. Мультимедийные свойства компьютера в домашних, учебных,   игровых   и   других   повседневных   видах   деятельности   являются неотъемлемой частью современной информационной культуры. Поэтому, очень важно уже в 10­12 лет привить ребенку интерес к новым знаниям и пониманию базового   устройства   программ   прикладной   направленности   для   дальнейшего применения этих знаний и умений в будущей жизнедеятельности современного человека.  В современном обществе компьютеры применяются практически во всех сферах деятельности человека: от простейших расчетов стоимости покупки на кассовых аппаратах в магазине до сложнейших расчетов траекторий полетов ракет,   управления   космическими   кораблями.   Сегодня   человек   с   помощью компьютеров создает мультипликационные фильмы, издает книги, регулирует движение самолетов и поездов, делает сложнейшие операции на сердце, может по   останкам   черепа   воссоздать   образ   древнего   человека   или   животного. Компьютер прочно вошел в нашу повседневную жизнь.  Однако   с   использованием   компьютера   возникает   ряд   проблем.   Одной, наиболее значимой, становится использование компьютера лишь как источника развлечения. Все чаще родители жалуются на то, что не могут «оторвать» своих чад от компьютерных игр. Вероятно дело в том, что дети просто не знают, как использовать   компьютер   во   благо   для   своего   развития.  Проведенные   опросы детей, показали, что у 98% детей есть компьютеры. И они используют его для 3 игры в компьютерные игры, проводя при этом около 1,5 – 2 часов в день. Но используется это время недостаточно рационально с точки зрения обучения и развития   творческой   личности.   Именно   поэтому   предложенная   программа актуальна  в   настоящее   время   и   направлена   на   расширение   представлений школьников о возможностях использования компьютера. Компьютерная   грамотность   определяется,   в   основном,   умением использовать   готовые   программные   продукты,   рассчитанные   на пользовательский уровень. Сегодня созданы обширные программные средства компьютерных   информационных   технологий,   позволяющих   работать   с компьютером   непрограммирующему   пользователю.   Поэтому   главной   целью обучения   работе   на   компьютере   должно   стать   повышение   эффективности применения обучающимся компьютера как средства обучения и развития. Актуальность   и   новизна   программы  заключается   в   том,   что   она позволяет осуществить социальный заказ учащихся и родителей, обусловленный значимостью   информатизации   современного   общества;   активизировать познавательную деятельность учащихся; реализовать их интерес к выбранному направлению.   Программа   дает   возможность   реализовать   учащимся   свои изобразительные,   творческие,   исследовательские   способности   посредством информационных технологий.  Ценность   дополнительного   образования   заключается   в   том,   что   оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.  Педагогическая   целесообразность   программы   обусловлена   ее профориентационной   направленностью,   т.к.   полученные   знания,   умения   и навыки по программе помогут каждому учащемуся в их дальнейшей жизни.  Особенностью  данной   программы   является   более   объёмное   изучение офисных технологий, компьютерных коммуникаций, компьютерных презентаций и анимации. Большое количество часов отводится на практическую (проектную) деятельность.   Данная     программа   помогает   тем   детям,   чьи   интересы   в использовании возможностей компьютера выходят, на определенном этапе, за рамки школьного курса информатики, получение знаний в it­образовании. Данная   программа   разработана   с   учетом   современных   образовательных технологий, которые отражаются в:  обучения преемственность, результативность); принципах     (индивидуальность,   доступность, 4  формах   и   методах   обучения   (дифференцированное   обучение, занятия, соревнования.);  методах   контроля   и   управления   образовательным   процессом (тестирование, анализ результатов соревнований и др.); средствах обучения.   Возраст   детей,   участвующих   в   реализации   дополнительной образовательной программы. Данная   программа   разработана   для  обучающихся  5   по   11   класс,   дети начинают обучение в 11­13 лет, а заканчивают 16­18. Условиями отбора детей в кружок является  желание заниматься.    Сроки   реализации   дополнительной   образовательной   программы. Программа рассчитана на 3 года обучения. Режим  занятий: 2 раза в неделю по 2 часа. Программа рассчитана на 86 занятия  в год по 2 часа или 172 часов в год. На 516 часов за 3 года обучения.  Формы организации занятий Основной формой обучения по данной программе является практическая деятельность   учащихся.   Приоритетными   методами   её   организации   служат практические работы. Все виды практики в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.  На каждом этапе обучения выбирается такой объект или тема работы для учащихся,   который   позволяет   обеспечивать   охват   всей   совокупности рекомендуемых   в   программе   практических   умений   и   навыков.   При   этом учитывается посильность выполнения работы для учащихся соответствующего возраста,   его   общественная   и   личностная   ценность,  возможность   выполнения работы   при   имеющейся   материально­технической   базе   обучения.   Большое внимание   обращается   на   обеспечение   безопасности   труда   учащихся   при выполнении   различных   работ,   в   том   числе   по   соблюдению   правил электробезопасности.   Личностно­ориентированный   характер   обеспечивается посредством   предоставления   учащимся   в   процессе   освоения   программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом   обучение   осуществляется   на   объектах   различной   сложности   и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями учащихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей. 5 Программа предусматривает использование следующих форм работы:  фронтальной ­ подача материала всему коллективу учеников   индивидуальной  ­   самостоятельная   работа   учащихся   с   оказанием педагогом помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая их активности и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.   групповой  ­   когда   учащимся   предоставляется   возможность самостоятельно   построить   свою   деятельность   на   основе   принципа взаимозаменяемости,   ощутить   помощь   со   стороны   друг   друга,   учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий. Особым приёмом при организации   групповой   формы   работы   является   ориентирование   детей   на создание   так   называемых   мини­групп   или   подгрупп   с   учётом   их   возраста   и опыта работы. ΙΙ . Цель и задачи программы Занятия в кружке направлены на достижение следующей цели:  овладение   трудовыми   умениями   и   навыками   при   работе   на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов,   полезных   для   человека   и   общества,   способами   планирования   и организации   созидательной   деятельности   на   компьютере,   умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией; В качестве основных задач на занятиях кружка ставится:  освоение   инструментальных   компьютерных   сред   для   работы   с информацией   разного   вида   (текстами,   изображениями,   анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);  создание   завершенных   проектов   с   использованием   освоенных инструментальных компьютерных сред;   ознакомление со способами организации и поиска информации; расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных   видов   информации   (работа   с   текстом   и   графикой   в   среде соответствующих   редакторов);     создать   условия   для   овладения   способами   и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков   самостоятельной   работы;   воспитать   стремление   использовать 6 полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;  развитие   пространственного   воображения,   логического   и визуального мышления;   освоение знаний о роли информационной деятельности человека; формирование   первоначальных   представлений   о   профессиях,   в которых информационные технологии играют ведущую роль;  показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;  воспитание   интереса   к   информационной   и   коммуникационной деятельности;  воспитание   ценностных   основ   информационной   культуры   детей, уважительного отношения к авторским правам;  практическое   применение   сотрудничества   в   коллективной информационной деятельности;  воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к информации;   развитие   познавательных,   интеллектуальных   и   творческих способностей учащихся  воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития ΙΙΙ . Содержание программы 1 год ­ «Юный информатик» Тематический план № Тема занятия Количество часов всего теория практика Знакомство с компьютером.  Техника безопасности при  работе за компьютером Знакомство с компьютером.  Техника безопасности при  работе за компьютером Устройство компьютера 2 2 2 2 1 1 Форма  занятия Лекция Форма контроля Текущий  контроль, зачет 1 1 Лекция,  практическа я работа Лекция,  практическа я работа Текущий  контроль Текущий  контроль  выполнения  работы 7 1 1 1 1 1 1 Устройство компьютера Знакомство с прикладными  программами. Знакомство с прикладными  программами. Человек и информация. Виды и свойства информации. Человек и информация. Виды и свойства информации. Изучение клавиатуры.  Алфавитно­цифровые  клавиши Изучение клавиатуры.  Алфавитно­цифровые  клавиши Изучение клавиатуры.  Функциональные клавиши Изучение клавиатуры.  Функциональные клавиши Основы десятипальцевого  набора текста Основы десятипальцевого  набора текста Основы десятипальцевого  набора текста 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 2 Лекция,  практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль Практическа я работа Текущий  контроль Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Текущий  контроль Текущий  контроль за  действиями Текущий  контроль за  действиями Текущий  контроль  за  действиями Текущий  контроль,  контроль  за  действиями Текущий  контроль,  контроль за  действиями Текущий  контроль,  контроль за  действиями 8 1 1 1 1 1 Работа с клавиатурным  тренажером Работа с клавиатурным  тренажером Работа с клавиатурным  тренажером Работа в среде Windows. Работа в среде Windows. Знакомство с прикладными  программами. Знакомство с прикладными  программами. Изучение стандартных  программ Блокнот и WordPad Изучение стандартных  программ Блокнот и WordPad Знакомство с программой  Paint.Net Знакомство с программой  Paint.Net 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы. Текущий  контроль  выполнения  работы. Текущий  контроль  выполнения  работы. Практическа я работа Текущий  контроль  1 2 2 1 2 1 2 1 2 1 2 Знакомство с текстовым  редактором Microsoft Word. Знакомство с текстовым  редактором Microsoft Word. Редактирование документа. Редактирование документа. Отработка навыков  редактирования текста Отработка навыков  редактирования текста Форматирование текста Форматирование текста Форматирование страниц Форматирование страниц 9 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа выполнения  работы. Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы. Текущий  контроль  выполнения  работы. Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 10 1 1 1 1 Графика в текстовом  редакторе  Графика в текстовом  редакторе  Создание графических  объектов при помощи панели  инструментов «Рисование» Создание графических  объектов при помощи панели  инструментов «Рисование» Использование объектов  WordArt Создание 3D фигур в  текстовом редакторе  Создание 3D фигур в  текстовом редакторе Творческая работа «Создание пригласительной открытки» Творческая работа «Создание пригласительной открытки» Творческая работа «Создание брошюры» 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы 1 2 1 2 2 1 2 1 2 2 Творческая работа «Создание брошюры» Творческая работа «Создание брошюры» Понятие компьютерной  графики, первое знакомство с редактором Paint. Понятие компьютерной  графики, первое знакомство с редактором Paint. Знакомство с рабочим окном  Paint Знакомство с рабочим окном  Paint Инструментарий программы  Paint Инструментарий программы  Paint Построение линий и фигур.  Построение линий и фигур. Работа с фрагментами  изображения 11 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 Практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль Практическа я работа Текущий  контроль Лекция,  практическа я работа Текущий  контроль  выполнения  работы Работа с фрагментами  изображения Творческая работа «Создание мультфильма в Paint» Творческая работа «Создание мультфильма в Paint» Зачет по теме «Работа в  Paint» Зачет по теме «Работа в  Paint» Знакомство с программой  Microsoft Outlook ­  программа для работы  с электронной почтой Знакомство с программой  Microsoft Outlook ­  программа для работы  с электронной почтой Знакомство с программой  Power Point Знакомство с программой  Power Point Работа со слайдами. Работа со слайдами. Ввод и изменение текста 12 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Зачет Зачет Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Промежуточны й контроль Промежуточны й контроль Лекция,  практическа я работа Текущий  контроль  Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Лекция,  Текущий  2 1 2 2 2 1 2 1 2 1 2 1 13 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Лекция,  практическа я работа контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Практическа я работа Текущий  контроль  2 1 2 1 2 1 2 2 1 2 Ввод и изменение текста Создание графических  объектов при помощи панели  инструментов «Рисование» в  Power Point Создание графических  объектов при помощи панели  инструментов «Рисование» в  Power Point Оформление презентаций. Оформление презентаций. Анимация слайдов Анимация слайдов Анимация слайдов Проект и презентация Проект и презентация Система защиты  персонального компьютера,  виды антивирусов. Система защиты  персонального компьютера,  виды антивирусов. Итоговое занятие.  Итоговый контроль Подготовка к выставке. Выставка работ учащихся. Обобщающее повторение Обобщающее повторение 14 1 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 1 Лекция,  практическа я работа Практическа я работа Опрос Текущий  контроль Текущий  контроль  выполнения  работы Итоговый  контроль Выставка Лекция,  практическа я работа Лекция,  практическа я работа Итоговый  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Итого  172 43 129 Содержание тематического плана Наименование темы Содержание № занят ия 1. Знакомство с компьютером. Техника  безопасности при работе за компьютером 2. Устройство компьютера 3. Знакомство с прикладными программами. 4. Человек и информация. Виды и свойства  информации. Роль компьютера в жизни человека Правила техники безопасности при работе за компьютером. Правила включения/выключения  компьютера Базовая конфигурация Принцип действия  основных компонентов базовой  конфигурации компьютера. Устройства  ввода, устройства вывода Классификация прикладных программ.  Приложения специального назначения,  приложения общего назначения Восприятие информации человеком.  Формы представления информации. Виды и свойства информации. 15 5. Изучение клавиатуры. Алфавитно­цифровые  клавиши  6. Изучение клавиатуры. Функциональные  клавиши 7. Основы десятипальцевого набора текста 8. 9. Работа с клавиатурным тренажером Работа в среде Windows. 10. Знакомство с прикладными программами. 11. 2 Изучение стандартных программ Блокнот и  WordPad 12. Знакомство с графическим редактором  Paint.NET Знакомство с текстовым редактором  Microsoft Word. Редактирование документа. 13. 2 14. 2 15. Отработка навыков редактирования текста 16. Форматирование текста 17. Форматирование страниц 18. Графика в текстовом редакторе  19. Создание графических объектов при помощи  панели инструментов «Рисование» 20. Использование объектов WordArt 21. Создание 3D фигур в текстовом редакторе  22. Творческая работа «Создание  Единицы измерения информации. Алфавитно­цифровые клавиши.  Функциональные клавиши. Группы  клавиш. Назначение функциональных  клавиш. Метод десятипальцевого набора текста.  Выполнение упражнений на отработку  десятипальцевого набора текста Отработка навыков десятипальцевого  набора текста с помощью клавиатурного  тренажера Виды окон операционной системы,  объекты рабочего стола Классификация прикладных программ.  Приложения специального назначения,  приложения общего назначения Возможности и функции Windows Movie  Maker, алгоритм создание фильма,  эффекты Элементы окна Microsoft Word Способы  выполнения операций. Правила ввода текста. Элементы окна Microsoft Word Способы  выполнения операций. Правила ввода текста. Операции над текстом, относящиеся к  редактированию. Способы выделения текста Оформление текстовых документов с  использованием редактирования текста Основные параметры символа (гарнитура,  кегль, начертание, цвет) Параметры страницы, фон страницы,  темы, границы, цвет стнаницы, вставка  колонтитулов. Изучение панели инструментов Рисование. Вставка автофигур, изменение положения  автофигуры. Заливка и цвет линий.  Создание графических объектов при  помощи панели инструментов  «Рисование» Работа с текстовым объектом WordArt. Создание трехмерных фигур и линий.  Добавление цвета. Поворот, направление,  освещение, цвет объема Разработка и создание пригласительной 16 пригласительной открытки» 23. Творческая работа «Создание брошюры» 24. Понятие компьютерной графики, первое  знакомство с редактором Paint. 25. Знакомство с рабочим окном Paint открытки Разработка и создание брошюры на любую тему Виды компьютерной графики.  Достоинства и недостатки векторной и  растровой графики. Знакомство с  программой Paint. Знакомство с рабочим окном Paint 26. Инструментарий программы Paint Изучение инструментов программы Paint 27. Построение линий и фигур.  Построение линий и фигур.  28. Работа с фрагментами изображения 29. Творческая работа «Создание мультфильма в  Paint» 30. Зачет по теме «Работа в Paint» 31. Знакомство с программой Microsoft Outlook ­  программа для работы с электронной почтой 32. Знакомство с программой PowerPoint 33. Работа со слайдами. 34. Ввод и изменение текста 35. Создание графических объектов при помощи  панели инструментов «Рисование» в Power  Point 36. Оформление презентаций. 37. Анимация слайдов 38. Проект и презентация Работа с фрагментами изображения:  копирование, поворот, отражение, наклон. Разработка сценария мультфильма,  создание эпизодов мультфильма  средствами Paint  Проверка знаний и умений по теме  «Работа в Paint» Запуск программы Microsoft Outlook .  виды папок и режимов, создание и  отправка электронного сообщения Запуск PowerPoint. Основные элементы  окна. Способы создания презентаций Создание, удаление, перемещение слайда,  разметка слайда, режимы работы со  слайдами Выделение объектов презентации.  Добавление текста на слайды.  Регулировка размеров текстовых  объектов Создание графических объектов при  помощи панели инструментов  «Рисование». Работа с текстовым  объектом WordArt. Форматирование текста, использование  цветовой схемы Применение эффектов анимации к  слайдам. Презентация, как завершающий этап  проектной деятельности. 39. Система защиты персонального компьютера,  Антивирусная защита персонального 17 виды антивирусов. 40. Итоговое занятие. Подготовка к выставке.  Выставка работ учащихся.  41. Обобщающее повторение компьютера, виды антивирусов и их  функции. Творческое задание» Чему я научился?»,  презентация своих работ в стандартных  программах Windows Повторение пройденного материала за год 2 год  «С компьютером на ты» Тематический  план Тема  Количество часов всего теория практика Форма занятия Форма контроля №  занят ия  Роль информационных  технологий в жизни человека.  Техника безопасности при работе за компьютером. 2 2 Архитектура компьютера и  Windows.  Архитектура компьютера.  Назначение ОС.      Работа в среде Windows.  Разные способы запуска  приложений, переключение  между открытыми окнами  (клавиатура и мышь), создание  папок и файлов Основные операции с файлами и папками: перемещение,  копирование, удаление и  групповые операции. Элементы управления Windows: источники и элементы  управления диалоговых окон Выбор фонового режима, узора  оформление Рабочего стола.  Графическое и цветовое  разрешение экрана и их  настройка. Настройка  видеокарты Установка и запуск  приложений: основные понятия, приёмы работы, установка,  удаление и запуск приложений  2 4 4 2 2 2 1 2 2 1 1 1 1 2 2 1 1 1 Лекция Зачет по ТБ Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Лекция,  практич еская  работа Текущий  контроль  выполнения  работы   Windows Программное обеспечение.  Знакомство с прикладными  программами.  Служебные программы  Windows: состав, назначение,  средства проверки дисков,  архивация и порядок  восстановление данных  Мультимедийные возможности  компьютера. Вставка  мультимедийных объектов в  документ Повторение и практическая  работа по «Windows».  18 1 1 1 1 2 2 2 2 2 Microsoft Word 1 1  Текстовый редактор Microsoft  Word.  Редактирование документа.  Перемещение и копирование  фрагментов документа  Поиск и замена фрагментов  текста  Отработка навыков  редактирования текста  Форматирование текста  Форматирование абзаца 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 1 1 1 2 2 1 2 2 2 Лекция,  практич еская  работа Практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Беседа и практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  Текущий  контроль Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы. Текущий  контроль  выполнения  работы. Текущий  контроль  выполнения  работы. Текущий  контроль  Отработка навыков  форматирования текста  Оформление документов с  использованием  форматирования  Форматирование страниц  Отработка навыков  форматирования страниц   Работа с таблицами Редактирование таблиц  Форматирование таблиц  Графика в текстовом редакторе   Создание графических объектов при помощи панели  инструментов «Рисование»  Творческая работа «Создание  плана комнаты своей мечты»  Зачет по теме «Обработка  текстовой информации»   Основные виды графики. Компьютерная графика 2 1 19 1 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы. Текущий  контроль  выполнения  работы. Текущий  контроль  выполнения  работы                      Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Промежуточны й контроль Текущий  контроль  выполнения  работы 2 2 2 2 4 2 2 1 2 2 2 1  Цвет в компьютерной графике  Знакомство и начало работы с  Gimp   Инструменты рисования.  Работа со  слоями  Отработка навыков работы со  слоями  Клонирование изображения.  Отработка навыков  клонирования изображений  Работа с фильтрами в Gimp  Отработка навыков работы с  фильтрами  Оформление текста в Gimp  Творческая работа  «Оформление рекламного  баннера, вывески»  Зачет по теме «Обработка  графической информации» 20 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 4 2  Знакомство с табличным  Microsoft Excel 1 2 Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Практич еская   работа Практич еская   работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Промежуточны й контроль Лекция,  Текущий  1 1 2 2 2 2 2 3 2 1 4 2 1 процессором  Excel.  Работа с листами и книгами  табличного процессора  Ввод и редактирование данных  Создание таблиц   Форматирование данных  Оформление таблиц  Адресация ячеек  Обработка числовых значений.  Использование формул в  электронных таблицах  Использование функций  Работа с функциями  Использование диаграмм  Работа с диаграммами 21 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 4 2 4 2 2 практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская  работа Практич еская   работа Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  1 2 2 2 2 1 1 3 1 4 1 1 22  Зачет по теме «Работа с  табличным процессором» 4 4  Программа Power Point Программа Microsoft Power Point  Работа со слайдами.  Ввод и изменение текста  Оформление презентаций.  Применение и модификация  шаблонов оформления  Анимация слайдов  Настройка эффектов перехода  Создание гиперссылок  Вставка звука и фильмов в  презентацию  Разработка слайд ­ фильма в  приложении  Power Point.  Зачет по теме «Создание  презентаций в PowerPoint» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 4 2 4 2 2 2 4 2 2 2 1 3 1 3 1 1 1 3 1 2 2 еская  работа Практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Лаборат орное  занятие Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Практич еская   работа Практич еская   работа выполнения  работы Промежуточны й контроль Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы текущий  контроль  выполнения  работы Промежуточны й контроль  Глобальная сеть интернет   Поиск информации в Интернете  Работа с электронной почтой 23 Интернет 2 2 2 1 1 1 2 1 Основы программирования в Scratch  Основы работы в Scratch:  интерфейс, возможности  программы и её назначение  Итоговое занятие.  1 6 2 5 2 Итого  172 42 130 Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа Лекция,  практич еская  работа лекции Практич еская  работа текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль Итоговый  контроль Содержание тематического плана № темы 1. Наименование темы Содержание   Роль информационных технологий   в   жизни   человека. Техника   безопасности   при работе за компьютером. Роль информационных технологий в жизни человека. Правила   техники   безопасности   при   работе   за компьютером. Работа с клавиатурой 2. Архитектура компьютера.  Назначение ОС. 3. Работа в среде Windows.  Разные способы запуска  приложений, переключение  между открытыми окнами  (клавиатура и мышь), создание  папок и файлов 4. Основные операции с файлами и папками: перемещение,  копирование, удаление и  групповые операции. Элементы управления Windows: источники и элементы  управления диалоговых окон 5. Базовая   конфигурация   Принцип   действия   основных компонентов   базовой   конфигурации   компьютера. Устройства ввода, устройства вывода. Понятие ОС и её назначение Виды окон операционной системы, объекты рабочего стола.   Способы   запуска   приложений,   переключение между   открытыми   окнами   (клавиатура   и   мышь), создание   папок   и   файлов.   Практическая   работа   на закрепление пройденного Рассмотрение   основных   операций   с   файлами   и папками:   перемещение,   копирование,   удаление   и групповые   операции.   Практическая   работа   на закрепление пройденного Знакомство   с   элементами   управления   Windows: источники и элементы управления диалоговых окон. Практическая работа на закрепление пройденного 6. Выбор фонового режима, узора  оформление Рабочего стола.  Графическое и цветовое  разрешение экрана и их  настройка. Настройка  видеокарты 7. Установка и запуск  приложений: основные понятия, приёмы работы, установка,  удаление и запуск приложений  Windows 8. Программное обеспечение.  9. Знакомство   с   прикладными программами. 10. Служебные программы  Windows: состав, назначение,  средства проверки дисков,  архивация и порядок  восстановление данных 11. Мультимедийные возможности  компьютера. Вставка  мультимедийных объектов в  документ 12. Повторение и практическая  работа по «Windows». 13. Текстовый   редактор  Microsoft Word. 14. Редактирование документа. 15. Перемещение   и   копирование фрагментов документа 16. Поиск   и   замена   фрагментов текста 17. Отработка   редактирования текста 18. Форматирование текста навыков 19. Форматирование абзаца 20. Отработка   навыков форматирования текста 21. Оформление   документов   с использованием форматирования 24 Как     выбрать   фоновый   режим,   узоры   оформления Рабочего стола. Графическое и цветовое разрешение экрана   и   их   настройка.   Настройка   видеокарты. Практическая   работа:   «Настройка   графического   и цветового разрешение экрана, монитора и видеокарты, фонового режима» Основные принципы настройки заставки, звукового  оформления, указателей мыши, Панели задач,  Главного меню, Корзины. Практические задания по  теме   Виды Понятие   программного   обеспечения. программного обеспечения и их классификация Классификация   прикладных   программ.   Приложения специального   назначения,   приложения   общего назначения Назначение   служебных   программ   Windows:   состав, назначение,   средства   проверки   дисков,   архивация   и порядок   восстановление   данных.   Практические упражнения по теме Мультимедийные возможности компьютера: понятие,  программы Громкость, Звукозапись, Windows Media  Player. Вставка мультимедийных объектов в документ. Практические упражнения по теме Повторение и практическая работа по теме Элементы окна  Microsoft  Word  Способы выполнения операций. Настройка панели инструментов. Настройка рабочей области текстового редактора. Операции   над   текстом, редактированию. Способы выделения текста Вставка   текста,   удаление   текста,   перемещение   и копирование текста Изучение диалогового окна. Найти и заменить.   относящиеся   к Оформление текстовых документов с использованием редактирования текста Основные   параметры   символа   (гарнитура,   кегль, начертание, цвет) Основные   параметры   абзаца   (выравнивание,   отступ первой строки, отступы и интервалы) Оформление текстовых документов с использованием форматирования текста Правила оформления деловых документов 22. Форматирование страниц 23. Отработка   навыков форматирования страниц 24. Работа с таблицами 25. Редактирование таблиц 26. Форматирование таблиц 25 Параметры  страницы, фон страницы, темы,  границы, цвет страницы, вставка колонтитулов. Творческая работа «Оформление грамоты» Способы   создания   таблиц,   различные   операции   со строками, столбцами, ячейками таблицы  Объединение   ячеек,   разбиение   ячеек,   вставка   и удаление строк и столбцов, вставка и удаление ячеек Изменять цвета ячеек таблицы, изменение направление текста в таблице, автоформат таблицы плана комнаты своей мечты»   при инструментов «Рисование» помощи   29. Творческая   работа   «Создание 30. Зачет   по   теме   «Обработка текстовой информации»  31. Основные виды графики. 28. Создание графических объектов панели 27. Графика в текстовом редакторе  Изучение   панели   инструментов   Рисование.   Вставка автофигур, изменение положения автофигуры. Заливка и цвет линий. Работа с текстовым объектом WordArt Создание графических объектов при помощи панели инструментов   «Рисование».   Создание   рисунков   при помощи автофигур. Закрепление   навыков   рисования   в   текстовом редакторе Творческая   работа   «Создание   плана   комнаты   своей мечты» Проверка   знаний   и   умений   по   теме   «Обработка текстовой информации» Растровая   графика.   Достоинства   и   недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства и   недостатки   векторной   графики.   Сравнение растровой   и   векторной   графики.   Особенности растровых и векторных программ. Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели).   Цветовая модель RGB. Формирование   собственных   цветовых   оттенков   на экране   монитора.   Цветовая   модель   CMYK. Формирование   собственных   цветовых   оттенков   при печати   изображений.   Взаимосвязь   цветовых   моделей RGB   и   CMYK.   Кодирование   цвета   в   различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон — Насыщенность — Яркость) Интерфейс программы. Работа с файлами 33. Знакомство и начало работы с  32. Цвет в компьютерной графике Gimp  34. Инструменты рисования. 35. Работа со  слоями 36. Отработка   навыков   работы   со слоями 37. Клонирование изображения. Инструменты   рисования:   карандаш,   кисть,   ластик, аэрограф,   перо,   размывание,   резкость,   осветление, затемнение. Работа   со   слоями.   Принцип   действия   слоев. Применение   слоев.   Инструменты,   работающие   со слоями Отработка навыков работы со слоями Инструменты: штамп, штамп по перспективе, лечебная кисть 38. Отработка   навыков Отработка навыков клонирования изображений 26 клонирования изображений 39. Работа с фильтрами в Gimp 40. Работа с фильтрами в Gimp 41. Работа с фильтрами в Gimp 42. Отработка   навыков   работы   с фильтрами 43. Оформление текста в Gimp 44. Творческая «Оформление   баннера, вывески»   работа рекламного 45. Зачет   по   теме   «Обработка графической информации» 46. Знакомство с табличным  процессором  Excel. 47. Работа с листами и книгами  табличного процессора 48. Ввод и редактирование данных 49. Создание таблиц  50. Форматирование данных 51. Оформление таблиц 52. Адресация ячеек 53. Обработка числовых значений. 54. Использование   формул   в электронных таблицах 55. Использование функций 56. Работа с функциями 57. Использование диаграмм 58. Работа с диаграммами 59. Зачет по теме «Работа с  табличным процессором» 60. Знакомство с программой  PowerPoint Использование   фильтров.   Инструменты:   размывание, искажение, свет и тень Использование   фильтров.   Инструменты:   имитация, декорация  Использование фильтров. Инструменты: визуализация, улучшение, шум Применение   изученных   инструментов   работы   с фильтрами на практике Создание   текста   вдоль   пути.   Текст   с   текстурой. Смазанный текст. Добавление тени Обсуждение   тематики   баннера.   Подбор   материалов, разработка эскиза. Разработка   плана   создания   баннера.   Оформление рекламного баннера, вывески Проверка   знаний   и   умений   по   теме   «Обработка графической информации» История обработки числовой информации Назначение и возможности электронных таблиц.  Знакомство с приложением Excel Создание, сохранение книги. Работа с листами рабочей книги. Выделение элементов таблицы Заполнение и редактирование ячеек Ввод   табличных   данных.   Создание   сложных   таблиц. Изменение структуры таблицы Форматирование   таблиц:   изменение   цвета,   шрифта, направления текста, формата данных. Творческая   работа   «Разработка   и   оформление распорядка дня» Абсолютная   и   относительная   адресация   ячеек. Свойства ссылок. Назначение   формул. Алгоритм создания формулы Использование формул для решения прикладных задач   Правила   записи   формул. Категории   и   назначение   функций.   Ввод   функции. Мастер функций. Использование   функций   для   решения   конкретных задач Создание   внедренных   диаграмм.   Создание   диаграмм на отдельном листе. Настройка элементов диаграммы. Использование мастера диаграмм. Создание   диаграмм   для   наглядного   представления табличной информации Проверка   знаний   и   умений   по   теме   «Работа   с табличным процессором» Запуск PowerPoint. Основные элементы окна. Способы создания презентаций 27 61. Работа со слайдами. 62. Ввод и изменение текста 63. Оформление презентаций. 64. Применение и модификация  шаблонов оформления 65. Анимация слайдов Создание, удаление, перемещение слайда,  разметка слайда, режимы работы со слайдами Выделение объектов презентации. Добавление текста на слайды. Регулировка размеров текстовых объектов Форматирование   текста,   использование   цветовой схемы Применение   шаблона   оформления   к   презентации. Изменение   заполнителей   образцов.   Сохранение презентации как шаблона Применение эффектов анимации к слайдам. 66. Настройка эффектов перехода 67. Создание гиперссылок Настройка   эффектов   перехода   от   одного   слайда   к другому Сознание гиперссылок на слайды, файлы, веб­узлы 68. Вставка звука и фильмов в  презентацию 69. Разработка слайд ­ фильма в  приложении  PowerPoint. 70. Зачет по теме «Создание  презентаций в PowerPoint» 71. Глобальная сеть Интернет Вставка   и   воспроизведение   звуков.   Вставка   и воспроизведение фильмов Создание самовоспроизводящихся презентаций Разработка слайд ­ фильма в приложении  PowerPoint. Проверка   знаний   и   умений   по   теме   «Создание презентаций в PowerPoint» История   сети   Интернет.   Возможности   Интернета. Адрес документа в Интернете Стратегия поиска информации. 72. Поиск информации в Интернете Отработка   умений   и   навыков   поиска   информации   в 73. Работа с электронной почтой 74. Основы работы в Scratch:  интерфейс, возможности  программы и её назначение 75. Итоговое занятие.  сети Интернет Назначение,   история   создания   электронной   почты. Регистрация электронного почтового ящика Знакомство   с   интерфейсом,   предназначение программы, её возможности. Создание игр и викторин  Подведение   итогов   за   год.   Проверка   знаний изученного материала. 3 год ­ «Компьютерная грамотность» Тематический  план № Тема занятия Количество часов всего теория практика Форма занятия Форма  контроля  Информационные    технологии в  профессиональной  деятельности человека  Техника безопасности при  работе за компьютером.  Внутренне устройство  компьютера 2 2 2 2 Лекция Лекция Текущий  контроль  выполнения  работы. Зачет  Текущий  контроль  выполнения 28 1 2 1 1 1 4 1  Работа в среде Windows.  Программное обеспечение  компьютера   Работа с текстовыми  документами в Word Работа с текстовыми  документами в Word  Оформление резюме   Разработка печатного  буклета  Разработка документа Word  c использованием  комментариев  Работа со сложными  документами  Автоматизация работы в  офисе   Работа в программе Excel  Ввод и редактирование  данных  Форматирование данных 2 2 2 2 4 2 4 8 10 4 2 2 Лекция, практическа я работа Лекция Лекция, практическа я работа Практическа я работа Лекция, практическа я работа Практическа я работа Лекция, практическа я работа Практическа я работа Лекция, практическа я работа Лекция, практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы 1 1 2 3 2 3 8 6 3 2 2 29 2 1  Форматирование данных  Обработка числовых  значений.  Обработка числовых  значений.  Использование функций  Использование функций  Анализ данных с помощью  диаграмм  Анализ данных с помощью  диаграмм  Зачет по теме «Работа с  табличным процессором»  Знакомство с базами данных  Microsoft Access  Создание таблиц БД  Создание таблиц БД  Редактирование таблиц БД  Работа с таблицами БД.  Форматирование таблицы 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 4 6 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 3 6 Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Лекция Практическа я работа Практическа я работа Лекция, практическа я работа Практическа я работа Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Промежуточн ый контроль Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения 30 1 1  Поиск записей в таблице.  Использование фильтров  Поиск записей в таблице.  Использование фильтров  Создание отношений между  таблицами. Создание  подтаблиц  Инструменты БД для вывода данных  Создание и выполнение  запросов в БД.  Создание и выполнение  запросов в БД.  Создание вычисляемых  полей. Многотабличные  запросы.  Проектирование форм  Проектирование форм  Добавление элементов  управления на форму.  Проектирование отчетов  Настройка отчетов 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы 1 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 31 2 2  Отработка умений и  навыков работы с базами  данных  Отработка умений и  навыков работы с базами  данных  Зачет по теме «Работа с  базами данных Access»  Компьютерная графика.  Виды компьютерной  графики.  Знакомство с рабочим  пространством CorelDraw  Изучение панели  инструментов CorelDraw  Изучение панели  инструментов CorelDraw  Создание эмблемы  Работа с макетом  Векторизация изображений  Отработка умений и  навыков работы в CorelDraw  Отработка умений и  навыков работы в CorelDraw 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Лекция Лекция Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы 32 1 1  Знакомство с рабочим  пространством  CorelPhotoPaint  Изучение панели  инструментов  CorelPhotoPaint  Изучение панели  инструментов  CorelPhotoPaint  Настройка изображений  Ретуширование изображений  Выделение изображений  Совмещение изображений  Отработка умений и  навыков работы в  CorelPhotoPaint  Отработка умений и  навыков работы в  CorelPhotoPaint  Зачет по теме «Обработка  графической информации»  Структура HTML  документа. Правила  синтаксиса.  Форматирование текста  Линии, изображения,  внедренные объекты. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 1 2 Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Промежуточн ый контроль Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  Таблицы.  Формы. Фреймы.  Отработка умений и  навыков по созданию Web­ страниц.   Зачет. Демонстрация  индивидуальных сайтов Итого  33 1 1 2 2 4 2 работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Текущий  контроль  выполнения  работы Итоговой  контроль Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа 2 1 3 2 172 28 144 Содержание тематического планирования № темы Наименование темы  Содержание темы  Информационные технологии в  профессиональной  деятельности человека Техника  безопасности при работе за  компьютером. Внутреннее устройство  компьютера Работа в среде Windows.  Программное обеспечение   компьютера Работа с текстовыми  документами в Word  Оформление резюме Роль информационных технологий в  профессиональной деятельности человека Правила техники безопасности при работе за  компьютером. Изучение внутреннего устройства компьютера Виды окон операционной системы, объекты рабочего  стола Понятие программного обеспечения. Виды  программного обеспечения и их классификация Редактирование текста. Форматирование текста. Правила составления резюме.  Разработка печатного буклета  Возможности программы Word для создания буклета      Разработка документа Word c  использованием комментариев Работа со сложными  документами  Работа со сложными  документами Разработка документа Word c использованием  комментариев Работа со сложными документами Создание документов слияния Работа со сложными документами. Использование  электронных форма  Автоматизация работы в офисе  История создания документов. Функции документа и задачи делопроизводства. Делопроизводство и 34 компьютерные технологии. Средства создания  электронного документооборота. Понятие  информационного потока, схема информационного  потока в организации. Понятие о стандарте. Бланк и его реквизиты. Обязательные реквизиты  бланка и правила записи. Особенности бланков  любого документа. Освоение технологии создания  документов с помощью Мастера. Автоматизация ввода информации в компьютер.  Связь сканера с операционной системой.  Сканирование документа. Автоматическое  распознавание текстов. Порядок распознавания  текстовых документов. Автоматический перевод  документов. Средства автоматического перевода.  Работа со словарями. Резервирование слов.  Пополнение и настройка словарей. Сохранение  переведённых документов. Практическая работа по  теме Назначение и возможности электронных таблиц.  Знакомство с приложением Excel Выделение элементов таблицы Заполнение и редактирование ячеек Форматирование таблиц: изменение цвета, шрифта,  направления текста, формата данных. Назначение формул. Правила записи формул.  Алгоритм создания формулы Категории и назначение функций. Ввод функции.  Мастерфункций. Создание внедренных диаграмм. Создание диаграмм  на отдельном листе. Настройка элементов  диаграммы. Использование мастера диаграмм. Проверка знаний и умений по теме «Работа с  табличным процессором» Понятие баз данных. Элементы рабочего окна  Microsoft Access Классификация баз данных Создание таблицы с помощью мастера. Создание  таблицы в режиме конструктора.  Добавление и редактирование записей. Перемещение  и удаление полей. Удаление записей Форматирование таблицы, изменение свойств полей,  сортировка записей таблицы. Поиск записей в таблице. Использование фильтров  Работа в программе Excel  Ввод и редактирование данных  Форматирование данных  Обработка числовых значений.  Использование функций  Анализ данных с помощью  диаграмм  Зачет по теме «Работа с  табличным процессором»  Знакомство с базами данных  Microsoft Access  Создание таблиц БД  Редактирование таблиц БД  Работа с таблицами БД.  Форматирование таблицы  Поиск записей в таблице.  Использование фильтров  Создание отношений между  таблицами. Создание подтаблиц  Инструменты БД для вывода  данных Создание отношений между таблицами. Создание  подтаблиц Средства и технологии обмена информации с  помощью компьютерных сетей. Локальные и  Создание и выполнение  запросов в БД  Создание вычисляемых полей.  Многотабличные запросы.  Проектирование форм  Добавление элементов  управления на форму.  Проектирование отчетов  Настройка отчетов  Отработка умений и навыков  работы с базами данных  Зачет по теме «Работа с базами  данных Access»  Компьютерная графика. Виды  компьютерной графики.  Знакомство с рабочим  пространством CorelDraw 35 глобальные сети и их виды.  Создание запроса с помощью мастера. Создание запроса в режиме конструктора. Использование операторов сравнения в запросах. Создание вычисляемых полей. Создание  многотабличного запроса. Создание формы с помощью Автоформы, с помощью  Мастера форм Добавление элементов управления на форму. Изменение свойств элементов управления Создание автоотчета. Создание отчета с помощью  Мастера. Форматирование отчета Модификация отчета в режиме конструктора.  Добавление разделов в отчет. Сортировка и  группировка данных в отчете Создание таблиц, запросов. Оформление формы.  Создание отчета Проверка знаний и умений по теме «Работа с базами  данных Access» Компьютерная графика. Виды компьютерной  графики. Изучение рабочего пространства CorelDraw  Изучение панели инструментов  CorelDraw Изучение панели инструментов CorelDraw  Создание эмблемы Практическая работа «Создание эмблемы»  Работа с макетом Практическая работа «Работа с макетом»  Векторизация изображений Практическая работа «Векторизация изображений»  Отработка умений и навыков  работы в CorelDraw  Знакомство с рабочим  пространством Corel PhotoPaint  Изучение панели инструментов  Corel PhotoPaint Выполнение практических заданий на закрепление  приобретенных навыков работы в CorelDraw Изучение рабочего пространства  программы Corel  PhotoPaint Изучение панели инструментов Corel PhotoPaint  Настройка изображений Практическая работа «Настройка изображений»  Ретуширование изображений Практическая работа «Ретуширование изображений»  Выделение изображений Практическая работа «Выделение изображений»  Совмещение изображений Практическая работа «Совмещение изображений»  Отработка умений и навыков  работы в Corel PhotoPaint Выполнение практических заданий на закрепление  приобретенных навыков работы в Corel PhotoPaint  Зачет по теме «Обработка  графической информации»  Структура HTML документа.  Правила синтаксиса.  Форматирование текста  Линии, изображения,  внедренные объекты.  Таблицы.  Формы. Фреймы.  Отработка умений и навыков по созданию Web­страниц  Зачет. Демонстрация  индивидуальных сайтов 36 Проверка знаний и умений по теме «Обработка  графической информаци» Структура HTML документа. Правила синтаксиса.  Создание простой We Синтаксис и основные атрибуты базовых тегов  форматирования HTML­страницы. Применение  базовых тегов форматирования для разметки  страницы Использования графики на Web­страницах.  Синтаксис и атрибуты тегов  и 
Построение таблиц в HTML документе, оформление таблиц, объединение ячеек, изменение ширины ячеек, использование   таблицы   без   рамки.   Синтаксис   и наиболее   часто   применяемые   атрибуты   тега ,   а   также   сопутствующих   тегов  
, Фреймы   и   фреймосодержащие   документы. Расположение фреймов. Управление в окне фрейма. Формы, назначение и виды. Синтаксис и наиболее часто применяемые атрибуты тегов  и 
Отработка   умений   и   навыков   по   созданию  Web­ страниц Разработка индивидуального сайта. Собеседование и тестирование   учащихся по итогам темы   с   целью   выявления   отношения   учащихся   к изученному   материалу,   востребованности   данных знаний. Защита индивидуальных сайтов Ι V. Ожидаемые результаты реализации программы кружка Личностные   результаты  –   это   сформировавшаяся   в   образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного   процесса,   самому   образовательному   процессу,   объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются:  наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;  владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки получаемой   информации;   ответственное   отношение   к   информации   с   учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; 37  способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,   понять   значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные   результаты  –   освоенные   обучающимися   способы деятельности,  применимые  как   в рамках  образовательного  процесса, так  и  в реальных   жизненных   ситуациях.   Основными   метапредметными   результатами, формируемыми при изучении курса, являются:  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;  умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;  умение  создавать,  применять   и преобразовывать  знаки  и символы для решения  учебных и познавательных задач;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий. Предметные результаты  включают в себя: освоенные обучающимися в ходе   изучения   курса   умения,   специфические   для   данной   области,   виды деятельности по получению нового знания в рамках курса, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование  научного  типа  мышления,  научных  представлений  о  ключевых теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение   научной   терминологией, ключевыми   понятиями,   методами   и   приемами.   Основными   предметными результатами, формируемыми при изучении курса, являются:  формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях: информация, информационные редакторы, презентации, электронные таблицы;  развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для 38 профессиональной деятельности в современном обществе;  формирование   представления   о   компьютере   как   универсальном устройстве обработки информации;  формирование   умений   формализации   и   структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблица, схема, график, диаграмма, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;  формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. V. Комплекс организационно­педагогических условий Условия реализации программы Информационное обеспечение 1. Горбачева   Н.М.,   Гончарова   М.А.   Введение   в   информатику.–   С.: издательство СПЭК, 2002 2. Симонович     С.В.   Общая   информатика.   Новое   издание.   –   СПб.: Питер, 2007 3. Лесничая   И.Г.   Информатика   и   информационные   технологии. Конспект   лекций:   учебное   пособие   /   И.Г.   Лесничая,   Ю.Д.   Романова.   –   М.: Эксмо, 2006. 4. Гончарова   М.А.   Курс   лекций   по   дисциплине   «Операционные системы и среды». – С.: издательство СПЭК, 2003 5. Иванов В.  Microsoft  Office  System  2003: русская версия. Учебный курс. – СПб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2005.  6. Леготина   С.Н.   Элективный   курс.   Мультимедийная   презентация. Компьютерная   графика.   9   класс./   Сост.   Леготина   С.Н.   –   Волгоград:   ИТД «Корифей». 7. Официальный учебный курс  Microsoft:  Microsoft  Office  PowerPoint 2003/ пер. с англ. – М.: Издательство ЭКОМ; БИНОМ. Лаборатория знаний 2006. 8. О’Хара Шелли. Абсолютно ясно о  Microsoft  Office  Access  2003: ­ М.: издательство ТРИУМФ, 2005. 9. Чиртик   А.А.  HTML:   Популярный   самоучитель.   2­е   изд.   –   СПб.: Питер, 2008.

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"

Программа дополнительного образования "Школа информационных технологий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019