Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
Оценка 4.8
Документация
doc
физическая культура
Детсад
25.03.2018
Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Из-за этого увеличивается статичная нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, искривление позвоночника, рост заболеваемости.
Таким образом, педагогическая целесообразность данной программы обусловлена необходимостью оптимизации двигательного режима дошкольника как одного из элементов неспецифической профилактики острых респираторных заболеваний, поиска дополнительных форм работы с детьми по приобщению их к здоровому образу жизни.Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
РИТМ.doc
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Дятьковского района
Утверждено Утверждаю:
на педагогическом совете заведующий МАДОУ ДС КВ
МАДОУ ДС КВ «Солнышко» Дятьковского района
«Солнышко» Дятьковского района __________________ Мулярт Л.В.
Протокол № _________
Приказ № _________
от «_____ » __________ 2017 г. от «_____ » __________ 2017г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Танцевально – игровая гимнастика
«Ритм»
Педагог: Е.Н. Короткова
Возраст обучающихся: 5 – 6 лет
Срок реализации: 1 год
в объеме: 26 ч. 25 мин.
Возраст обучающихся: 6 – 7 лет
Срок реализации: 1 год
в объеме: 31 час 1. Пояснительная записка
г. Дятьково, 20172018 г.
Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем
испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в
течение дня, ниже возрастной нормы. Изза этого увеличивается статичная нагрузка на
определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и
работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки,
плоскостопие, искривление позвоночника, рост заболеваемости.
Таким образом, педагогическая целесообразность данной программы обусловлена
необходимостью оптимизации двигательного режима дошкольника как одного из
элементов неспецифической профилактики острых респираторных заболеваний, поиска
дополнительных форм работы с детьми по приобщению их к здоровому образу жизни.
Данная программа является наиболее актуальной, так как она составлена с учетом
возрастных особенностей физического развития дошкольников, адаптирована для
реализации в условиях дошкольного учреждения, сочетается с другими формами
физической активности детей в течение дня в детском саду (утренняя гимнастика,
физкультминутки, подвижные игры, двигательная активность в группе).
Вместе с тем, данная программа предусматривает теоретические знания детей о
своем теле, о здоровом образе жизни, что соответствует задачам общеобразовательной
программы дошкольного образования.
2. Целью данной программы является: создание условий для развития гармоничной,
уверенной в себе личности, содействие осознанному отношению детей к своему здоровью,
желанию заниматься физкультурой и спортом.
Для достижения данной цели формируются следующие задачи:
1. Обучающие:
сформировать систему знаний о строении тела, технике выполнения упражнений;
развивать мышление, воображение, находчивость, познавательную активность,
расширять кругозор.
способствовать развитию и укреплению сердечно сосудистой, дыхательной систем
развивать психомоторные способности: мышечную силу, гибкость, выносливость,
2. Оздоровительные:
и опорно двигательного аппарата;
скоростно силовые и координационные способности.
3. Воспитательные:
умения согласовывать движения с музыкой;
настроения и чувства.
воспитывать уверенность в себе, своих возможностях, уважение к своим
товарищам, умение оказать помощь другу, потребность в систематических занятиях
физкультурными упражнениями.
Возраст детей участвующих в реализации данной программы 57 лет.
Срок реализации программы 2 года обучения.
содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания,
развивать способность через движения эмоционально выражать образы своего
3. Формы организации воспитанников.
Ведущей формой организации обучения является групповая, но с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей детей. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного
подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность
в усвоении программного материала может быть различной.
Продолжительность занятий:
год обучения (56 лет) 25 минут;
1
2 год обучения (6 7) лет 30 минут.
4. Методы и приёмы реализации программы.
Методы:
объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности.
Приёмы:
показ педагогом;
игра;
наблюдение.
5. Принципы организации работы:
развитие эстетики и красоты;
постижение собственного внутреннего мира;
гармоничное и полноценное развитие ребенка;
формирование уверенности в себе
соответствие содержания возрастным особенностям.
6. Методическое обеспечение.
Для проведения занятий по программе требуется музыкально – спортивный
зал, для детей спортивная форма, а также:
ноутбук;
флеш карта с записями музыкальных сборников к комплексам ритмической
гимнастики;
игровой материал по теме занятий.
названия частей тела и их составляющие (рука: плечо, предплечье, кисть);
упражнения на укрепление мышц рук, спины, живота, ног;
правила безопасного поведения в спортивном зале подъема тяжести, посадки на
правила смены характера упражнений: интенсивные виды движений стретчи
7. Предполагаемый результат:
1 год обучения (56 лет)
По окончании первого года обучения дети должны знать:
•
•
•
мячфитбол;
•
упражнения на
дыхание);
•
И уметь:
•
вокруг себя;
•
•
упражнения для восстановления дыхания.
выполнять базовые шаги аэробики: открытый шаг. марш на месте, вперед, назад,
выполнять выпады вперед, назад, вправо, влево;
выполнять последовательные, одновременные движения синхронно с инструктором; выполнять движения относительно предмета (обруч, скакалка, платформа) сверху,
напрягать и расслаблять мышцы;
выполнять перестроение в пары, тройки, из одной шеренги, в две шеренги;
контролировать дыхание во время выполнения упражнений согласно инструкции
•
снизу, справа,
слева, спереди, сзади;
•
•
•
тренера
преподавателя, восстанавливать дыхание после интенсивного бега и прыжков.
2 год обучения (67 лет)
По окончании второго года обучения дети должны знать:
•
•
•
•
•
•
•
И уметь:
строение тела;
основные части тела;
основные органы и их функции;
полезные и вредные продукты питания;
правильный режим питания;
правила переноса тяжестей;
какое влияние оказывают занятия аэробикой на организм человека.
осознанно выполнять упражнения, воздействуя на мышцы определенных частей
выполнять симметричные и асимметричные движения;
выполнять базовые шаги, марш по диагонали, шаги с поворотом вокруг
•
•
себя, шаги с подскоком (ланч), шаги с использованием степ платформы, шаги с
захлестом
голени, подъемом бедра;
•
тела;
•
•
•
•
выполнять упражнения синхронно под музыку вместе с инструктором;
группироваться при падении:
выполнять элементарные танцевальные композиции;
находить пульс, сердце.
Способами определения результативности реализации данной программы является
проведение открытых занятий в начале и конце учебного года с целью оценки уровня
развития физических качеств.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются:
открытые занятия (ежегодно в декабре и мае);
участие в мероприятиях внутри ДОУ.
•
• 8. Содержание работы с детьми
1 год обучения
Тема 1. Ознакомительная беседа о строении тела.
Теория: рассказ педагога о различных частях тела (голова, шея, плечи, руки, ноги,
туловище), о том какие движения эти части тела могут выполнять (сгибание, разгибание,
вращение, наклоны) и о правильном дыхании во время упражнений.
Практическое задание: выполнение различных типов движений (сгибание,
разгибание, вращение, наклоны и т. д.). Задания на расслабление; выполнение упражнений
на развитие силы, гибкости, выполнять с помощью педагога, под наблюдением педагога,
самостоятельно. Контроль дыхания при выполнении упражнений.
Тема 2. Познание пространства и движение в нем (где движется тело).
Теория: рассказ о движении в общем (по всему залу) и ограниченном (персональном)
пространстве в различных направлениях (вперед, назад, влево, вправо, справа, налево), с
постепенным усложнением условий, разучивание игр.
Практическое задание: отработка в играх различных способов передвижения.,
последовательных, одновременных движений в различных направлениях: вправо, влево,
вперед, назад, по кругу. Учить возвращаться на исходное место. Музыкально ритмические
композиции.
Тема З. Движения относительно предмета.
Теория: рассказ и показ педагога о способах движения относительно различных
предметов (обруч, скакалка, мяч, платформа).
Практическое задание: развитие и совершенствование координационных
возможностей движения рук и ног относительно предмета, обучение одновременным
движениям руками и ногами на задержке дыхания. Выполнение движений относительно
предмета.
2 год обучения
Тема 1. Беседа о строении тела.
Теория: знакомство со строением тела, работой дыхательной, сердечно сосудистой
систем, работой мышц, связок. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью,
правильно двигаться, питаться, отдыхать, дышать.
Практическое задание: Уметь находить свой пульс, слушать биение сердца,
выполнять упражнения на напряжение и расслабление мышц, делать правильные
дыхательные упражнения после бега, прыжков, силовых упражнений.
Тема 2.Командные движения в пространстве.
Теория: познакомить детей с различными способами построений, перестроений.
Научить перестраиваться и находить свое место по сигналу. Учить двигаться вперед, назад,
вправо, влево, по диагонали, по кругу, по периметру.
Практическое задание: отработка последовательных одновременных групповых
движений синхронно с педагогом в заданном направлении и заданном ритме.
Тема 3.Движение относительно предмета, темп движения. Теория: рассказ и показ педагога о способах движения относительно себя,
относительно различных предметов (обруч, скакалка, мяч, платформа), относительно
сторон света.
Практическое задание: Учить детей ориентироваться в пространстве: относительно
предмета (на мяче, справа от мяча, лежа на мяче...); относительно себя (справа от себя,
сбоку, перед собой). Учить выполнять симметричные и асимметричные движения. Учить
согласовывать движения с ритмом музыки.
Старшая группа
Тема НОД
Беседа с детьми о различных частях тела, о том какие движения эти части
тела могут выполнять: сгибание, разгибание, вращение, наклоны, и о
правильном дыхании во время выполнения упражнения.
Выполнение различных типов движения (бег, ходьба). Основная часть.
Упражнения сидя на коврике. Дыхательная гимнастика..
Разучивание движений под музыку: «Кап, кап, кап дождик пошёл». Релаксация.
Разучивание движений под музыку: «Кап, кап, кап дождик пошёл».
Упражнения на дыхание.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку: «Давай
коза попрыгаем».
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку: «Давай
коза попрыгаем».
Выполнение движений по всему залу под музыкальное сопровождение в
различных направлениях: вправо, влево, вперед, назад, по кругу.
Выполнение движений по всему залу под музыкальное сопровождение в
различных направлениях: вправо, влево, вперед, назад, по кругу.
Упражнения имитационного характера. Игра «Ручеёк». Релаксация.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Разучивание движений под музыку «Новогодняя считалочка».
Разучивание движений под музыку «Новогодняя считалочка».
Разучивание движений под музыку «Новогодняя считалочка».
Выполнение движений с предметом в различных направлениях (с лентой).
Упражнения на дыхание.
Разучивание танца «Делайте, делайте, делайте зарядку». Релаксация.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Выполнение движений относительно предмета: вперёд, назад, влево, вправо, с
усложнением условий.
Выполнение различных типов движения (ходьба на носочках, на пятках, бег в
разном темпе). Упражнения имитационного характера – подражание
движений животных («кошечка», «бабочка», «черепашка»).
Отработка последовательных, одновременных, групповых движений синхронно
с педагогом в заданном направлении и заданном ритме.
Отчётное занятие.
Выполнение движений относительно предмета: вперёд, назад, влево, вправо, с
усложнением условий. Упражнение на дыхание.
Игры под музыкальное сопровождение с предметами. Учить возвращаться на
своё место. Игры под музыку «Зайка».
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
№
НО
Д
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
10.
11.
12.
13
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Программные
задачи
повышать интерес
детей к занятиям
физическими
упражнениями через
игровую
деятельность;
учить и
совершенствовать
основные виды
движений;
создавать
разнообразную базу
движений и жестов.
эффективно
развивать
двигательные
способности
(силовые,
координационные и
др.);
способствовать
через двигательно –
игровую
деятельность
эмоциональному
развитию ребёнка;
развивать
музыкальный слух и
чувство ритма
ребёнка. 24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
Разучивание музыкально – ритмической композиции. Барбарики: «Что такое
доброта».
Разучивание музыкально – ритмической композиции. Барбарики: «Что такое
доброта».
Отработка упражнений различным способом передвижения (ходить друг за
другом, парами). Игра «Чуча чача». Релаксация.
Отработка упражнений различным способом (бег парами сохраняя
дистанцию). Упражнения на восстановление дыхания. Релаксация.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Выполнение различных типов движения (сгибание, разгибание, вращение,
наклоны) под музыкальное сопровождение.
Выполнение различных типов движения (сгибание, разгибание, вращение,
наклоны) под музыкальное сопровождение.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Выполнение движений относительно предмета: вперёд, назад, влево, вправо, с
усложнением условий. Упражнение на дыхание.
Выполнение различных типов движения (ходьба, бег в разном темпе, в разном
направлении). Упражнения имитационного характера.. Релаксация.
Отработка последовательных, одновременных, групповых движений синхронно
с педагогом в заданном направлении и заданном ритме.
Отчётное занятие.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Ладошка».
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Ладошка».
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Ладошка».
Выполнение различных типов движения (сгибание, разгибание, вращение,
наклоны) под музыкальное сопровождение.
Упражнения имитационного характера – подражание движения животных
(«кошечка», «пингвин», «медведь», «птичка», «петушок», «собачка», «лисичка»,
«черепашка», «бабочка»).
Отработка упражнений различным способом (ходить друг за другом, парами,
по диагонали), возвращаться на исходное место.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Совершенствование координационных возможностей движения рук и ног
относительно предмета. Упражнение на дыхание.
Совершенствование координационных возможностей движения рук и ног
относительно предмета. Упражнение на дыхание.
Совершенствование координационных возможностей движения рук и ног
относительно предмета. Упражнение на дыхание.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Отработка последовательных, одновременных, групповых движений синхронно
с педагогом в заданном направлении и заданном ритме.
Отчётное занятие.
Отработка упражнений различным способом (ходьба друг за другом, парами, по
диагонали, возвращаясь на исходное место).
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Совершенствование координационных возможностей движения рук и ног
относительно предмета. Упражнение на дыхание.
Совершенствование координационных возможностей движения рук и ног
относительно предмета. Упражнение на дыхание.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Здравствуй лето».
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Здравствуй лето».
Танцевально – игровые задания по перемещению в зале.
Отработка последовательных одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и в заданном ритме.
повышать интерес
детей к занятиям
физическими
упражнениями через
игровую
деятельность;
учить и
совершенствовать
основные виды
движений;
создавать
разнообразную базу
движений и жестов.
сформировать
систему знаний о
строении тела,
технике выполнения
упражнений;
развивать
психомоторные
способности:
мышечную силу,
гибкость,
выносливость,
скоростно силовые
и координационные
способности.
укреплять здоровье
и повышать
работоспособность
детей
дошкольников
формировать
выразительность
движений;
способствовать
формированию
правильной осанки;
развивать
музыкальный слух и
чувства ритма
ребёнка.
учить и
совершенствовать
основные виды
движений; Выполнение различных типов движения (ходьба по диагонали зала, на носках
руки за головой), бег под музыкальное сопровождение. Игра «Ручеек».
Релаксация.
Танцевальные комбинации со сменой мест и с движениями рук. Игра: «Найди
своё место».
Отчетное занятие
60.
61.
62
создавать
разнообразную базу
движений и жестов.
Подготовительная группа
Тема НОД
Общеразвивающие и дыхательные упражнения. Упражнения на координацию
движений: повороты головы с шагами, движение рук. Дыхательное упражнение
«Ветер»
Выполнение различных типов движения (ходьба по диагонали зала, на носках
руки за головой), бег под музыкальное сопровождение. Игра «Ручеек».
Релаксация.
Выполнение различных типов движения. Движение под музыку противоходом,
движение по диагонали. Перестроение из одной колонны в две, в три.
Упражнение на дыхание.
Элементы танцевальных движений (современный танец)
Разучивание музыкальноритмической композиции «Ладошки»
Отработка последовательных, одновременных, групповых движений синхронно
с педагогом в заданном направлении и в заданном ритме.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Разучивание музыкально – ритмической композиции Барбарики «Что такое
доброта».
Разучивание музыкально – ритмической композиции Барбарики «Что такое
доброта».
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Отработка последовательных одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и в заданном ритме.
Сюжетно – образные движения (выразительно передавать различные игровые
образы: трусливый заяц, хитрая лиса)
Выполнение движений относительно предмета: вперёд, назад, влево, вправо, с
усложнением условий. Упражнение на дыхание.
Выполнение различных типов движения (ходьба по диагонали зала, на носках
руки за головой), бег под музыкальное сопровождение. Игра «Ручеек».
Релаксация.
Танцевальные комбинации со сменой мест и с движениями рук. Игра: «Найди
своё место».
Танцевальные комбинации со сменой мест и с движениями рук. Игра: «Найди
своё место».
№
НО
Д
1.
2.
3.
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Программные
задачи
повышать интерес
детей к занятиям
физическими
упражнениями через
игровую
деятельность;
учить и
совершенствовать
основные виды
движений;
создавать
разнообразную базу
движений и жестов.
способствовать
через двигательно –
игровую
деятельность
эмоциональному
развитию ребёнка;
развивать
музыкальный слух и
чувство ритма
ребёнка. Разучивание музыкально – ритмической композиции «Ёлки, шарики, хлопушки».
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Ёлки, шарики, хлопушки».
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Ёлки, шарики, хлопушки».
Танцевальные перестроения (сужение, расширение круга, из круга врассыпную и
обратно).
Отработка последовательных одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и в заданном ритме.
Отработка последовательных одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и в заданном ритме.
Выполнение симметричных и ассиметричных движений под музыку.
Упражнение на дыхание. Релаксация.
Выполнение симметричных и ассиметричных движений под музыку.
Упражнение на дыхание. Релаксация.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Отработка последовательных одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и в заданном ритме.
Отработка последовательных одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и в заданном ритме.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Выполнение симметричных и ассиметричных движений под музыку.
Упражнение на дыхание. Релаксация.
Выполнение симметричных и ассиметричных движений под музыку.
Упражнение на дыхание. Релаксация.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Чумачечая весна».
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Чумачечая весна».
32.
33.
34.
35.
36. Упражнения с предметами танца. Упражнения с платком.
37. Упражнения с предметами танца. Упражнения с платком.
38. Упражнения с предметами танца. Упражнения с лентами.
39.
Музыкально – ритмические игры: «Музыкальная шкатулка», «Самолётики,
вертолётики» и др.
40. Упражнения с предметами танца. Упражнения с мячом.
41. Упражнения с предметами танца. Упражнения с обручем.
42.
43.
44.
45.
46.
Музыкально – ритмические игры: «Волшебная шапочка», «Мыши и мышеловка»
и др.
Музыкально – ритмические упражнения: хлопки (в ладоши простые, в
ритмическом рисунке, в парах).
Музыкально – ритмические упражнения: хлопки (в ладоши простые, в
ритмическом рисунке, в парах).
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Танцевальные комбинации со сменой мест и с движениями рук. Игра: «Найди
своё место».
47. Изучение танца: «Танец птиц».
48. Изучение танца: «Танец птиц».
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
Образно – игровые движения, танцевальные импровизации. Игры: «В лесу»,
«Море волнуется раз».
Образно – игровые движения, танцевальные импровизации. Игры: «В лесу»,
«Море волнуется раз».
Музыкально – ритмические игры: «Попрыгунчики», «Проверь товарища и
помоги», «Хлопки»
Разучивание музыкально – ритмической композиции: «Я рисую на окне».
Разучивание музыкально – ритмической композиции: «Я рисую на окне».
Разучивание музыкально – ритмической композиции: «Я рисую на окне».
Самостоятельная работа над созданием музыкально – двигательного образа.
Самостоятельная работа над созданием музыкально – двигательного образа.
повышать интерес
детей к занятиям
физическими
упражнениями через
игровую
деятельность;
учить и
совершенствовать
основные виды
движений;
создавать
разнообразную базу
движений и жестов.
эффективно
развивать
двигательные
способности
(силовые,
координационные и
др.);
сформировать
систему знаний о
строении тела,
технике выполнения
упражнений;
развивать
психомоторные
способности:
мышечную силу,
гибкость,
выносливость,
скоростно силовые
и координационные
способности.
укреплять здоровье
и повышать
работоспособность
детей
дошкольников
формировать
выразительность
движений;
способствовать
формированию
правильной осанки;
развивать
музыкальный слух и
чувства ритма
ребёнка.
учить и
совершенствовать 57.
58.
59.
60.
Отработка последовательных одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и в заданном ритме.
Танцевальные комбинации со сменой мест и с движениями рук. Игра: «Найди
своё место».
Совершенствование координационных возможностей движения рук и ног
относительно предмета. Упражнение на дыхание.
Выполнение движений с предметом в различных направлениях (с лентой).
Упражнения на дыхание.
61. Повторение пройденного материала.
62. Отчётное занятие.
основные виды
движений;
создавать
разнообразную базу
движений и жестов.
9. Учебно тематический план (старшая группа)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
10.
11.
12.
13
14.
Тема занятий
Беседа с детьми о различных частях тела, о том какие движения эти части тела могут
выполнять: сгибание, разгибание, вращение, наклоны, и о правильном дыхании во время
выполнения упражнения.
Выполнение различных типов движения (бег, ходьба). Основная часть. Упражнения сидя
на коврике. Дыхательная гимнастика..
Разучивание движений под музыку: «Кап, кап, кап дождик пошёл». Релаксация.
Разучивание движений под музыку: «Кап, кап, кап дождик пошёл». Упражнения на
дыхание.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку: «Давай коза
попрыгаем».
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку: «Давай коза
попрыгаем».
Выполнение движений по всему залу под музыкальное сопровождение в различных
направлениях: вправо, влево, вперед, назад, по кругу.
Выполнение движений по всему залу под музыкальное сопровождение в различных
направлениях: вправо, влево, вперед, назад, по кругу.
Упражнения имитационного характера. Игра «Ручеёк». Релаксация.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Разучивание движений под музыку «Новогодняя считалочка».
Разучивание движений под музыку «Новогодняя считалочка».
Разучивание движений под музыку «Новогодняя считалочка».
Выполнение движений с предметом в различных направлениях (с лентой). Упражнения
на дыхание.
Колво
заняти
й
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49
Разучивание танца «Делайте, делайте, делайте зарядку». Релаксация.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Выполнение движений относительно предмета: вперёд, назад, влево, вправо, с
усложнением условий.
Выполнение различных типов движения (ходьба на носочках, на пятках, бег в разном
темпе). Упражнения имитационного характера – подражание движений животных
(«кошечка», «бабочка», «черепашка»).
Отработка последовательных, одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и заданном ритме.
Отчётное занятие.
Выполнение движений относительно предмета: вперёд, назад, влево, вправо, с
усложнением условий. Упражнение на дыхание.
Игры под музыкальное сопровождение с предметами. Учить возвращаться на своё
место. Игры под музыку «Зайка».
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Разучивание музыкально – ритмической композиции. Барбарики: «Что такое доброта».
Разучивание музыкально – ритмической композиции. Барбарики: «Что такое доброта».
Отработка упражнений различным способом передвижения (ходить друг за другом,
парами). Игра «Чуча чача». Релаксация.
Отработка упражнений различным способом (бег парами сохраняя дистанцию).
Упражнения на восстановление дыхания. Релаксация.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Выполнение различных типов движения (сгибание, разгибание, вращение, наклоны) под
музыкальное сопровождение.
Выполнение различных типов движения (сгибание, разгибание, вращение, наклоны) под
музыкальное сопровождение.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Выполнение движений относительно предмета: вперёд, назад, влево, вправо, с
усложнением условий. Упражнение на дыхание.
Выполнение различных типов движения (ходьба, бег в разном темпе, в разном
направлении). Упражнения имитационного характера.. Релаксация.
Отработка последовательных, одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и заданном ритме.
Отчётное занятие.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Ладошка».
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Ладошка».
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Ладошка».
Выполнение различных типов движения (сгибание, разгибание, вращение, наклоны) под
музыкальное сопровождение.
Упражнения имитационного характера – подражание движения животных («кошечка»,
«пингвин», «медведь», «птичка», «петушок», «собачка», «лисичка», «черепашка»,
«бабочка»).
Отработка упражнений различным способом (ходить друг за другом, парами, по
диагонали), возвращаться на исходное место.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Совершенствование координационных возможностей движения рук и ног относительно
предмета. Упражнение на дыхание.
Совершенствование координационных возможностей движения рук и ног относительно
предмета. Упражнение на дыхание.
Совершенствование координационных возможностей движения рук и ног относительно
предмета. Упражнение на дыхание.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Отработка последовательных, одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и заданном ритме.
Отчётное занятие.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 53.
50.
51.
52.
54.
55.
56.
57.
58.
Отработка упражнений различным способом (ходьба друг за другом, парами, по
диагонали, возвращаясь на исходное место).
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Совершенствование координационных возможностей движения рук и ног относительно
предмета. Упражнение на дыхание.
Совершенствование координационных возможностей движения рук и ног относительно
предмета. Упражнение на дыхание.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Здравствуй лето».
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Здравствуй лето».
Танцевально – игровые задания по перемещению в зале.
Отработка последовательных одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и в заданном ритме.
Выполнение различных типов движения (ходьба по диагонали зала, на носках руки за
головой), бег под музыкальное сопровождение. Игра «Ручеек». Релаксация.
Танцевальные комбинации со сменой мест и с движениями рук. Игра: «Найди своё
место».
Отчетное занятие
Общее количество занятий
59.
60.
61.
62
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
62
Учебно тематический план (подготовительная группа)
№
п/п
1.
2.
3.
4
5
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Тема занятий
Колво
занятий
Общеразвивающие и дыхательные упражнения. Упражнения на координацию движений:
повороты головы с шагами, движение рук. Дыхательное упражнение «Ветер»
Выполнение различных типов движения (ходьба по диагонали зала, на носках руки за
головой), бег под музыкальное сопровождение. Игра «Ручеек». Релаксация.
Выполнение различных типов движения. Движение под музыку противоходом, движение
по диагонали. Перестроение из одной колонны в две, в три. Упражнение на дыхание.
Элементы танцевальных движений (современный танец)
Разучивание музыкальноритмической композиции «Ладошки»
Отработка последовательных, одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и в заданном ритме.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Разучивание музыкально – ритмической композиции Барбарики «Что такое доброта».
Разучивание музыкально – ритмической композиции Барбарики «Что такое доброта».
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Отработка последовательных одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и в заданном ритме.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
Сюжетно – образные движения (выразительно передавать различные игровые образы:
трусливый заяц, хитрая лиса)
Выполнение движений относительно предмета: вперёд, назад, влево, вправо, с
усложнением условий. Упражнение на дыхание.
Выполнение различных типов движения (ходьба по диагонали зала, на носках руки за
головой), бег под музыкальное сопровождение. Игра «Ручеек». Релаксация.
Танцевальные комбинации со сменой мест и с движениями рук. Игра: «Найди своё
место».
Танцевальные комбинации со сменой мест и с движениями рук. Игра: «Найди своё
место».
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Ёлки, шарики, хлопушки».
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Ёлки, шарики, хлопушки».
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Ёлки, шарики, хлопушки».
Танцевальные перестроения (сужение, расширение круга, из круга врассыпную и обратно).
Отработка последовательных одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и в заданном ритме.
Отработка последовательных одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и в заданном ритме.
Выполнение симметричных и ассиметричных движений под музыку. Упражнение на
дыхание. Релаксация.
Выполнение симметричных и ассиметричных движений под музыку. Упражнение на
дыхание. Релаксация.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Отработка последовательных одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и в заданном ритме.
Отработка последовательных одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и в заданном ритме.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Выполнение симметричных и ассиметричных движений под музыку. Упражнение на
дыхание. Релаксация.
Выполнение симметричных и ассиметричных движений под музыку. Упражнение на
дыхание. Релаксация.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Чумачечая весна».
Разучивание музыкально – ритмической композиции «Чумачечая весна».
Упражнения с предметами танца. Упражнения с платком.
Упражнения с предметами танца. Упражнения с платком.
Упражнения с предметами танца. Упражнения с лентами.
Музыкально – ритмические игры: «Музыкальная шкатулка», «Самолётики, вертолётики»
и др.
Упражнения с предметами танца. Упражнения с мячом.
Упражнения с предметами танца. Упражнения с обручем.
Музыкально – ритмические игры: «Волшебная шапочка», «Мыши и мышеловка» и др.
Музыкально – ритмические упражнения: хлопки (в ладоши простые, в ритмическом
рисунке, в парах).
Музыкально – ритмические упражнения: хлопки (в ладоши простые, в ритмическом
рисунке, в парах).
Танцевально – ритмические упражнения под коммуникативную музыку.
Танцевальные комбинации со сменой мест и с движениями рук. Игра: «Найди своё
место».
Изучение танца: «Танец птиц».
Изучение танца: «Танец птиц».
Образно – игровые движения, танцевальные импровизации. Игры: «В лесу», «Море
волнуется раз».
Образно – игровые движения, танцевальные импровизации. Игры: «В лесу», «Море
волнуется раз».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 51.
52.
53.
54.
55.
56.
Музыкально – ритмические игры: «Попрыгунчики», «Проверь товарища и помоги»,
«Хлопки»
Разучивание музыкально – ритмической композиции: «Я рисую на окне».
Разучивание музыкально – ритмической композиции: «Я рисую на окне».
Разучивание музыкально – ритмической композиции: «Я рисую на окне».
Самостоятельная работа над созданием музыкально – двигательного образа.
Самостоятельная работа над созданием музыкально – двигательного образа.
Отработка последовательных одновременных, групповых движений синхронно с
педагогом в заданном направлении и в заданном ритме.
Танцевальные комбинации со сменой мест и с движениями рук. Игра: «Найди своё
место».
Совершенствование координационных возможностей движения рук и ног относительно
предмета. Упражнение на дыхание.
Выполнение движений с предметом в различных направлениях (с лентой). Упражнения
на дыхание.
Повторение пройденного материала.
61.
62.
Отчётное занятие.
Общее количество занятий
57.
58.
59.
60.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
62
10. Годовой календарноучебный график
Содержание
Возрастные группы
Старшая
группа
(56 лет)
Подготовительная к школе
группа
(67 лет)
Продолжительност
Обучение в течение года ь обучения
Форма
предоставления
услуги
Длительность
занятия
Количество занятий
в неделю / в месяц
Общее количество
занятий по
программе
Количество часов
в неделю / в месяц
Общее количество
часов по программе
Периоды (даты)
отчётных
(открытых) занятий
Праздничные
(нерабочие) дни
Групповая
25
2/8
62
50/
3ч.20мин.
26ч 25 мин
30
2/8
62
1 ч./4 ч.
31 ч.
В соответствии с производственным календарем
В соответствии с производственным календарём на 2017 2018
года. 11. Список литературы
1 .Фирилева Ж.Е., Сайкина Е. Г. «СА ФИ ДАНСЕ». Танцевально игровая
гимнастика для детей. Учебно методическое пособие для педагогов
дошкольных и школьных учреждений. СПб.: «Детство пресс», 2003 г.
2..Вавилова Е.Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость».
Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1981 г.
3. Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». Пособие для
воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983 г.
4.Крамкина С.В., Белецкая М.М. «Ритмическая гимнастика». Пособие для
воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1985 г.
6.Кильпио Н.Н. «Восемьдесят игр для детского сада». Пособие для
воспитателя детского сада, М.: Просвещение, 1980 г.
Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
Программа дополнительного образования Танцевально - игровая гимнастика "РИТМ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.