ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Оценка 4.6

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
20.03.2018
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Общей главной задачей всех времён было созидание из детей высоко - нравственных личностей, которые готовы создавать крепкие семьи и сильное государство. И как мне кажется, проблема в нашей современной действительности возникла как-то вдруг: то, что было так важно много лет назад, вдруг стало неважно. А что осталось важно веками и до сих пор? Церковь, Семья, Дети, Школа. И что сделать, чтобы эти жизненно необходимые ценности сохранить? Как помочь нашим детям выбрать правильный путь? Совсем недавно к школе и церкви вели разные дороги. Смена нравственных ориентиров и устоев в обществе, развал семьи стали приметами времени.Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом, который неотделим от жизни человека, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека. Исходя из этого, мы реализуем программу, разработанных мероприятий по направлению: Я и моя дорога в Храм.
программа.docx
ПРОГРАММА ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Срок реализации: 2 года Возраст детей: 9­10 лет    Разработчик: Гизатуллина Н.В., учитель начальных классов 2018г. «Благодать Божию невозможно удержать в пределах храмовых  и монастырских стен. Она изливается в мир, чтобы преобразить земную жизнь и утвердить её на основании заповедей Христовых» Святейший Патриарх Кирилл                                    «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Пояснительная записка. Л.Н. Толстой Основной задачей современной государственной политики Российской Федерации  является обеспечение духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина  России. Во все века люди высоко ценили духовно­нравственную воспитанность. Глубокие  социально­экономические преобразования, происходящие в современном обществе,  заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Поэтому актуальность  проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя  положениями: Во­первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко  нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами  личности. Во­вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный  множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так  и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший  интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В­третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно­ нравственной воспитанности, ибо воспитанность ­ это качество личности, определяющее в  повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и  доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное  составляет главную задачу воспитания». В­четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только  информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном  обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях  данного поступка для окружающих людей. Духовно­нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным,  многоплановым процессом, который неотделим от жизни человека, от семьи, общества,  культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно­исторической эпохи,  формирующей образ жизни народа и сознание человека. Исходя из этого, мы реализуем  программу, разработанных  мероприятий  по направлению:  Я и моя дорога в Храм. Программа духовно­нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения. Паспорт Наименование Программы «За организацию духовно­нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» Правовая основа Программы ­Закон РФ об образовании ­Международная конвенция «О правах  ребенка» ­Устав МБОУ СОШ ст. Луковской ­ Локальные акты ­Основы религиозных культур Разработчик программы Гизатуллина Наталья Владимировна Исполнители программы Ученики 3 «Г» класса Цель программы Задачи программы Создание педагогических условий для духовно­ нравственного воспитания в процессе образовательной деятельности. Формирование нравственного коммуникабельного потенциала младших школьников. Создавать условия для проявления  учащимися нравственных знаний, умений и  совершения нравственно оправданных  поступков; знакомить учащихся с  нравственными законами и поступками  предыдущих поколений; изучать с  учащимися нравственные традиции их семей и поколений; развивать у учащихся  потребность в совершении нравственных  поступков; создавать ситуации  практического применения нравственных  знаний в реальной жизни; способствовать  приобретению положительного  нравственного опыта и преодолению в себе  желания к проявлению безнравственных поступков; создавать условия для  нравственного самовоспитания учащихся. Сроки реализации 2017­2019год Планируемые результаты духовно­ нравственного развития и воспитания Формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников Актуальность программы. Общей главной задачей всех времён было созидание из детей высоко ­ нравственных  личностей, которые готовы создавать крепкие семьи и сильное государство.  И как мне кажется, проблема в нашей современной действительности возникла как­то  вдруг: то, что было так важно много лет назад, вдруг стало неважно. А что осталось важно  веками и до сих пор? Церковь, Семья, Дети, Школа. И что сделать, чтобы эти жизненно  необходимые ценности сохранить? Как помочь нашим детям выбрать правильный путь?  Совсем недавно к школе и церкви вели разные дороги. Смена нравственных ориентиров и  устоев в обществе, развал семьи стали приметами времени. «Считали: все дело в строе, Считали: все дело в средствах, И переменили строй, И стали беднее втрое И злее, само собой. Когда же дошло до средств, Прибавилось повсеместно Мошенничества и зверств. Считали: все дело в цели, Меняли шило на мыло И хоть изменили цель,   И собственность на права, Она, как была доселе, За тридевять земель. А необходимо было Себя поменять сперва. (авт. Владимир Корнилов)  Меняется мир, а церковь нет, сохраняла и сохраняет свою основу. Значит надо соединить  эти две дороги ШКОЛА И ЦЕРКОВЬ.  Исторически на Руси учитель и священнослужитель в деле образования и воспитания  всегда шли рядом, вместе делали великое дело. Школа ­ образовательная система.  Образование от греч. образ. Образование­это созидание личности. Образ и подобие, к  которому надо стремиться. Образовываться, т.е. уподобляться Первообразу. В связи с  этим налажено тесное сотрудничество с духовным наставником нашего класса ,  настоятелем храма Аристратига Божия Михаила отцом Димитрием, совместно с которым  проводятся уроки, внеклассные мероприятия. В любом деле должна быть программа и в  деле союза Церкви и школы тоже. Направления «Я и моя дорога в Храм» Цель: приобщение Церкви и школы и  формирование умений и навыков,  необходимых для православно­христианского образа жизни.   Задачи: религиозно­нравственное обучение и воспитание детей; всестороннее  развитие личности. мероприятия сроки проведение ответственный Каждый год конкурс Гизатуллина Н.В. Участие в  муниципальном  конкурсе  «Рождественский  вертеп»  Классный час  «Дорога в Храм» 12.10 2017г. школа Экскурсия в Храм Ноябрь 2017г. экскурсия Гизатуллина Н.В. Приглашён  настоятель храма отец  Димитрий Гизатуллина Н.В., настоятель  храма отец Димитрий Выставка рисунков  «Мой Храм» Беседа « Святой  покровитель русской земли: Сергий  Радонежский» Беседа «О  сквернословии» Декабрь2017г. Школа в классе Гизатуллина Н.В. Февраль 2018г. Храм   Аристратига  Божия  Михаила настоятель храма отец  Димитрий Апрель2018 г. Школа в классе Гизатуллина Н.В. Октябрь 2018г. Школа в классе Гизатуллина Н.В., настоятель  храма отец Димитрий Ноябрь 2018г. Школа в классе Гизатуллина Н.В., настоятель  храма отец Димитрий Декабрь 2018г. Школа в классе классный час Гизатуллина Н.В. Апрель 2019г. Школа в классе Гизатуллина Н.В. Классный час  вопросов и ответов  «Свет православия  храните…» Открытый классный  час «День народного  единства» (иконы  Божьей Матери  «Казанская») Рождественские  колядки «Пришло  Рождество – начинай торжество!» Конкурс «Нам Пасха радость всем несёт»  (рисунки, яйца­ писанки, сувениры)        Используемая  литература:  1.Концепция духовно­нравственного воспитания российских школьников. ­ М.:2010. 2. Аверина, Н.Г. О духовно­нравственном воспитании младших школьников / Н.Г.  Аверина // Нач. школа. ­ 2005 ­ №11 ­ С. 68­71 3.Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно­нравственного образования в  современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании ­ 2003 ­ №3 ­ С. 9­12 4.Власова, Т. И. Духовно ­ нравственное развитие современных школьников как процесс  овладения смыслом жизни [Текст] / Т. И. Власова // Педагогика. ­ 2008. ­ № 9. ­ С. 108 ­  113. 5.Лисица, В. А. Развитие духовно ­ нравственных качеств личности через приобщение к  народной культуре [Текст] / В. А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. ­  2011. ­ № 11. ­ С. 20 ­ 22. Классный час «Дорога в Храм» Цель: познакомить детей о назначении православного храма и церковным этикетом. Задачи:  1.Познакомить с понятием «православный храм». 2.Формировать представление о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей. 3.Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать  историко­культурный словарь учащихся. 4.Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному  наследию. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация слайдов, иллюстрации. Велика, красива и богата наша страна. Каждый человек, живущий на нашей земле, с детства впитывает в себя любовь к своему народу и стране, к своей земле и её истории. А  олицетворяют родную землю её символы. Мы с вами уже говорили о гимне, о флаге и  гербе. Сегодня наш классный час посвящен ещё одному символу России, символу  духовности и нравственности русского народа – православному храму. Возле храма даже листья не колышутся, И березки тихими стоят, Только сердцем, полной грудью дышится, Чистота с любовью говорят.  Вот я за карандаш берусь, Нарисовать хочу я Русь!  Святую Русь, которой след не смыт потоком грозных бед. В чем Русь моя заключена? – Да в храмах молится она! И храмов этих не один был ею поднят из руин. И были, в посрамленье зла, отлиты вновь колокола. Однажды поспорили дороги: кто из них главнее? Каждая из них говорила: «Я больше, я  шире, я длиннее». Железная дорога кричала: «По мне ходят поезда, перевозят огромное  количество грузов и пассажиров!» Автомагистраль, проходившая по живописной горной  местности, спорила: «А я везу туристов на отдых!» Другая дорога перебивала их: «По мне  везут уголь, нефть и металлы! Без меня не может существовать ни одно государство». Только одна дорога робко стояла в стороне и молчала. Когда Бог, наблюдая за  происходящим, спросил у нее, почему она не участвует в споре, она скромно отвечала: «По мне не ездят поезда, автомобили и автобусы. Я – маленькая тропинка от села к  близлежащей церкви». А Бог сказал: «Ты – главная дорога, потому что по тебе человек  приходит в храм». Можно ли представить современный город или село без храма? Где бы не расселялся  русский народ, на том месте сразу же воздвигался православный храм. Человек всегда  стремиться к прекрасному, надеется на лучшее и его душа находит покой в Боге, поэтому  люди всегда тянуться в храм. Храм источник живительной благодати, где люди  обращаются к Богу и получают просимое. ­Ребята, а в каких жизненных ситуациях человек идет в храм? (Ответы учащихся.) ­Человек идет в храм, размышляя о своих поступках: что он сделал хорошего в жизни, а  что плохого; как, по каким законам надо жить, чтобы потом не было стыдно. Ответ ему  помогают найти 10 заповедей Божиих ­ главнейших законов нравственности. ­Ребята, а какие заповеди вы знаете? (Ответы учащихся.) ­Да, вот основные законы нравственности, по которым мы должны с вами жить (заповеди):  «Почитай отца твоего и мать». «Не кради». «Не произноси ложного свидетельства».  «Будьте милосердны». «Мир имейте между собою». «Не завидуй». «Не сотвори себе  кумира». «Не осуждай другого». «Всякому, просящему у тебя, давай». «Береги честь  смолоду». ­Ребята, очень важно помнить эти заповеди и следовать им в жизни! ­ Как вы думаете, что нужно человеку, чтобы жить счастливо? Посмотрите на доску и  подумайте над моим вопросом. ( На доске карточки: красота, любовь, исполнение заветной мечты, вера, здоровье)  (Называют все, кроме веры)  На каждый выбор опровержение: Красота.? Красота быстротечна.  Любовь. Конечно, нет чувства возвышеннее! Но и любовь может исчезнуть. Исполнение мечты. Как только человек получает то, что хотелось, тут же пропадает к этому интерес и хочется чего­то еще… Здоровье. Но и здоровый человек может потерять смысл в жизни. Выходит, что для счастья нужно что­то еще. Живя по земным законам, вера оказалась лишней. Ведь вы её не назвали. А ведь именно она может сделать человека счастливым. Вера в себя, добро, справедливость, в любовь.  ­Тысячи лет люди ходят в храм. Идут страдающие и плачущие – и там утешаются. Идут  растерявшиеся и там получают наставление. Идут провинившиеся – и получают прощение.  Идут счастливые – поделиться радостью с другими и поблагодарить Бога. Есть красота несказанная, светлая, Та, что святою не зря называется…   Тихо раскроется тайна заветная. Русь белой лебедью в сердце останется. Сном благодатным, радостью сбывшейся – Час созерцания, Богом подаренный, Будто бы чудом с небес опустившийся – Песней беззвучною – Храм белокаменный… ­А какой храм есть в нашей станице? Отливающие золотом шары­ Купола под небом возвышаются. Словно сделаны из рыбьей чешуи Стены блеском солнца отражаются.   И нельзя понять издалека, Что в дали мерцает так красиво!   Можно спутать их, наверняка, Со стаей птиц, спустившихся игриво. Будто крылья огненных жар птиц Бриллиантом света отражаются. Словно сказочный прекрасный сон Наяву сбывается История каждого храма, как и человека, начинается с его рождения.  Рассказать о храме в нашей станице пришёл настоятель храма отец Димитрий В марте 2005 года в станице было начато строительство храма Архистратига Михаила. Как и в прежние годы, финансирование было за счет сбора пожертвований жителей и средств  Администрации станицы. Строительство вела ПМК №3, руководимая Таймуразом  Бураевым. В 2007 году Михаило­Архангельский храм обрел купола.  Колокола были  изготовлены в мастерских города Воронежа; в комплекте их ровно семь, самый большой  весит более двухсот килограммов. Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он   О юных днях в краю родном, Где я любил, где отчий дом И как я с ним навек простясь, Там слушал звон в последний раз! Знаете ли вы, что в храме существуют особые правила поведения, называющиеся  церковный этикет? Для мальчиков Прежде чем зайти в собор, Головной сними убор, Злые мысли отгони, Не нужны тебе они.. Для девочек Скромную одень одежду, В брюках в храм идёт невежда, Голову платком покрой И тихонько в храме стой. Для всех Никого не осуждай,  Помощь нищему подай, Поставь свечку, а потом Осени себя крестом. Запомните эти правила и всегда соблюдайте их при входе в храм. Сегодня станица Луковская почти сливается с городом Моздоком, но луковчане всегда с  гордостью именуют себя станичниками, ибо у них есть своя достойная история. Им есть,  чем гордится – и героическим прошлым, и трудолюбием сегодняшнего дня. Песня «Ангелы в небе высоком живут»

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018