Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"
Оценка 4.8

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
экология +1
Взрослым
30.06.2017
Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"
Программа внеурочной деятельности по экологии "Экология для малышей" предназначена для дополнительного экологического образования дошкольников .Подготовительная ступень детского сада и начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"
Программа курса экология для малышей.docx
Программа курса "Экология для малышей"   Мурашкова Галина Андреевна, учитель биологии/экологии, руководитель экологического клуба «Росинка»  Пояснительная записка   Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии  воспитания.   Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд  элементов:  ­систему экологических знаний (естественно­научных, ценностно­нормативных,  практических),  ­экологическое мышление,  ­культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма),  ­культуру экологически образованного поведения характеризующегося степенью  превращения ­экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму  поступка.   Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот  уровень культуры, носителем которого является общество.   Культура – это та область человеческого бытия, в основании которой лежат  смысложизненные ценности, т.е. общечеловеческие ценности. Поэтому очень важно сделать эти ценности достоянием личности.   Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность –  духовно, интеллектуально, нравственно.   Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком.   Программа клуба “ Экология для малышей ” разработана для детей 5­9­ти лет.  Цель программы: Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся  рядом (формирование экологической культуры).  Задачи программы: Обучающие:  Учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Обогащать представления об окружающем мире. Развивающие: Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение). Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей. Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально  относиться к компонентам неживой природы. Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться. Актуальность программы   Подготовттельная ступень детского сада и начальная школа – начальный этап  становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной  культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе  и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения,  которыми он пользуется.    Мой опыт работы  в школе показал, что не всегда дети правильно поступают по  отношению к животным, к природе, хотя об этом говориться не мало. Таким образом, идея  создания дополнительной программы экологического воспитания возникла не случайно, а  на основе комлексного анализа: наблюдения, результатов мониторинга. Я надеюсь, что  данная программа поможет мне формировать культуру поведения детей в природе,  научить их отвечать за свои поступки, с любовью относиться к природе своей Родины. Содержание программы 1 – “Введение в экологию”   Этот раздел программы направлен на формирование начал экологической культуры,  осознанно­правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. В  ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия  человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных  жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий  природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. 2 –  Братья наши меньшие”   В этом разделе программы дети учатся общаться с братьями меньшими. Наблюдения за  домашними питомцами позволяют узнать многие природные закономерности, взаимосвязи,  развивают у детей познавательный интерес, эмоциональную сферу. 3– “Пернатые друзья” Многие дети совсем не знают и не различают птиц, часто встречающихся в нашей  местности. Поэтому в программу включен раздел “Пернатые друзья” На занятиях много  времени отводится рассматриванию иллюстраций, целенаправленному наблюдению за  поведением птиц на улице, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок. Как  свидетельствуют орнитологи, у ребенка быстро формируется психологический контакт с  птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. На этих занятиях дети  устанавливают причинно­следственные отношения, знакомятся с понятиями “зимующие и  перелетные птицы”, выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности, которые они  испытывают в это время. Отводится время на изготовление кормушек для птиц и  проведение открытия “птичьей столовой”.  4  – “Лесные тайны”   Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень, и  листья на деревьях изменяют свой зеленый цвет. Чем сильнее пожелтел или покраснел  лист, тем легче он сбрасывается. На зиму деревья запасают в стволах и ветках крахмал и  впадают в постоянную спячку, как суслики, бурундуки, сурки. Зимой и летом одним  зеленым цветом красавица елочка. Есть колючие друзья у ели – сосна, кедр, лиственница. В декабре гибнет от рук людей множество елочек, даже целые просеки, молодых  лесопосадок. Лесники охраняют свои территории леса. Об этих и еще многих особенностях роста и развития деревьев планируется рассказать в этом разделе. 5  – “Загадки животного мира”   Очень познавательными являются рассказы о жизни животных в лесу, их  приспособленности к зимнему периоду. Дети узнают об основных обитателях леса: белке,  зайце, лосе, о хищниках – волке и лисе. Познакомиться с дикими животными помогают  экскурсии в отдел природы нашего музея. Дети знакомятся с животными Костромской  области, занесенными в Красную книгу. Каждый год в нашем городе работает привозная  выставка экзотических животных, на которой ребята могут увидеть многих жителей  животного мира теплых стран. 6  – “Растения  на окне” Существует народная примета, которая утверждает, что комнатные растения успешно  развиваются только в том доме, где мир в семье, добрые отношения между людьми.  Поэтому вечнозеленый подоконник, обилие зелени в комнате, в классе, букеты цветов в  горшочках – хорошая характеристика атмосферы, царящей в помещении. Дети учатся  ухаживать, выращивать комнатные растения. Занимаются исследовательской работой о  влиянии света, плодородия почвы на рост и развитие комнатных растений. 7  – “Секреты неживой природы” Сломал ребенок зеленую веточку, мы убеждаем: “Ей же больно”. Восхищаемся зимой  букетами роз, хризантем, тюльпанов: “Они живые”. А сколько интересного происходит с  явлениями неживой природы. Заволакивающий все вокруг туман состоит из мельчайших  капелек воды. Ранним утром лежат на траве круглые бисеринки росы. Это тоже вода, но в  жидком состоянии. В природе вода бывает еще и в твердом состоянии. Это хорошо  знакомые снег и лед. Но как они образовались? Осенью над головой висят тяжелые,  слоистые облака. Как они появились? Небо то хмурое, то звездное, то часто льют дожди.  Почему? И куда ветер гонит облака? С этими и другими вопросами дети знакомятся в  шестом разделе программы. 8  – “Человек – часть живой природы”  В этом разделе дети знакомятся с трудовой деятельностью людей и ее значением в жизни  человека и общества, а также с элементарными правилами безопасной работы. Дети учатся  выращивать лук в комнатных условиях, получают сведения о правилах ухода, работе с  землей.  9  – “Охрана природы” В этом разделе дети знакомятся с понятием “Красная книга”, узнают о редких видах  растительного и животного мира. 10  – “Экологические мероприятия”   Мероприятия этого раздела позволяют в интересной игровой форме познавать  окружающий мир, приобретать опыт поведения в природной среде, формировать  экологическую культуру детей. Проводятся экологические акции. Ожидаемые результаты Воспитанники должны знать:  Основы экологической культуры. Некоторые особенности природы своего края. Основные признаки времен года. Значение природы для человека. Группы растений и животных. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. Правила поведения в природе. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий. Воспитанники должны уметь:  Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. Выполнять правила личной гигиены. Различать изученные растения, животных. Вести наблюдения в природе под руководством руководителя клуба. Подкармливать птиц в простейших кормушках. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. Проводить поисково­исследовательскую деятельность под руководством руководителя  клуба. Литература Дмитриева Н.Я., И.П.Товпинец “Естествознание” Пробный учеб.­М.:Просвещение, 2002 Королева А.В. “Естествознание для малышей” журнал “Начальная школа” 1998г. №10 Молодова Л.П. “Игровые экологические занятия с детьми” Николаева С.Н. методика экологического воспитания в детском саду. Книга для  воспитателей дтского сада – М.:Просвещение,2001. Ростов н/Д:ТИ “Учитель”, 2002. Рыжова Н.А “Не просто сказки”(экологические рассказы, сказки, праздники) Проведение старшеклассниками занятий по курсу «Экология для  малышей» Подготовительная группа д/с « Солнышко» п. Возрождение Прилажение2 Проведение акции «Кормушка» в д/с « Солнышко» п. Возрождение Проведение старшеклассниками занятий по курсу «Экология для  малышей» Раздел «Пернатые друзья»

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

Программа "ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017