Программа Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч).
Оценка 5

Программа Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч).

Оценка 5
Образовательные программы
doc
география
10 кл
10.02.2017
Программа Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч).
Программа для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В. и др. Допущено Министерством образования и науки РФ Москва, издательский центр «Вента – Граф», 2007 год. Учебник: Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира 10 класс», 2005 год. М; Просвещение. Введение (2 ч) Предмет социально-экономической (общественной) географии в системе географических наук. Формирование представления о географической картине мира. Ключевые теории, концепции и современные методы географических знаний. Основные методы исследования: сравнительный, описательный, картографический, исторический, математический. Моделирование в географии. Источники географической информации.
10 класс на 2 часа.doc
Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч). Программа для общеобразовательных учреждений по географии 6­10 классы под редакцией Душиной И.В. и др. Допущено Министерством образования и науки РФ Москва, издательский центр «Вента – Граф», 2007 год. Учебник: Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира 10 класс», 2005 год. М; Просвещение. Введение (2 ч) Предмет   социально­экономической   (общественной)   географии   в   Формирование   представления   о системе   географических   наук. географической картине мира. Ключевые   теории,  концепции   и   современные   методы   географических знаний.   Основные   методы   исследования:   сравнительный,   описательный, картографический,   исторический,   математический.   Моделирование   в географии. Источники географической информации. РАЗДЕЛ 1 Общий обзор современного мира (25 ч) Природа и человек в современном мире (7 ч).  Географическая   (окружающая)   среда.   Взаимодействие   природы   и человека   в   различные   исторические   эпохи.   Результаты   взаимодействия, изучение с позиций географии, биологии, экологии и других наук. Природная среда, расселение человечества и размещение хозяйства. Классификация   природных   ресурсов   и   уровень   обеспеченности   ими различных регионов и стран. Понятие о природно­ресурсном потенциале и его экономической оценке. Мировые   ресурсы   Земли.   Карты   мировых   природных   ресурсов. Обеспеченность   минеральным   сырьем   различных   стран   и   регионов. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Переход от экстенсивного освоения к интенсивному: комплексное освоение полезных ископаемых. Земельные   ресурсы.   Мировой   земельный   фонд.   деградация   почв. Повышение плодородия почв, рекультивация земель. Лесные   ресурсы.   География   лесных   ресурсов   на   планете   Земля.   Два главных лесных пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных стран и регионов. Деградация лесного покрова планеты, ее масштабы и последствия. Ресурсы   Мирового   океана.   Биологические,   минеральные, энергетические ресурсы. Проблемы их использования. Рекреационные   ресурсы.   Основные   культурно­исторические   центры мира. Изменение   роли   отдельных   видов   ресурсов   на   протяжении   истории развития человечества. «Экологическая емкость» территорий. Современное состояние   освоения   планеты.   От   региональных   к   мировым   (глобальным) проблемам человечества. Экологические проблемы мира. Объекты и регионы экологических катастроф. Экологическое картирование. Проблемы мирного освоения космоса. Возможные пути решения экологических проблем. Практическая работа 1. Оценка ресурсообеспеченности отдельных регионов и стран мира. 2. Составление картосхемы размещения крупнейших бассейнов и   месторождений   полезных   ископаемых   и   районов   их   наиболее   выгодного территориального сочетания. З. Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов и стран пахотными землями, водными и лесными ресурсами. Население мира (8 ч).  Численность   и   воспроизводство   населения.   Типы   воспроизводства населения как отражение уровня социально­экономического развития стран. «демографический   взрыв»,   Теория демографического перехода. Понятие о депопуляции.   его   причины   и   последствия. Демографическая   политика:   ее   направления,   эффективность   и результаты в различных странах. Состав   населения.   Социальный   и   этнический   (национальный)   состав населения. Формирование народностей. Крупные народы и языковые группы. Равноценность   национальных   культур.  Историко­культурное   районирование мира. Главные историко­культурные центры мира. Религиозный состав населения мира: мировые, национальные и местные религии.   География   этнических   и   конфессиональных   конфликтов   в современном мире. Возрастной   и   половой   состав   населения   мира.   Возрастно­половые пирамиды. Экономически активное население. Социальный состав населения. Размещение  и  плотность населения. Городское  и  сельское население. Урбанизация   как   всемирный   процесс.   Уровень   урбанизации   и   ее   формы. Формы сельского расселения. Типы миграций, их значение для развития стран. География миграций населения, их причины и следствия. «Утечка умов». Понятие об уровне жизни населения. Социально­экономические условия и продолжительность жизни населения в регионах мира и странах. Демографические   проблемы   и   проблемы   национального самоопределения. Теория Мальтуса. Практическая работа 1. Построение схемы­графика «Изменение численности населения». 2. Составление таблицы «Основные языковые группы». З. Характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира. 4.Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения. 5.   Определение   и   сравнение   средней   плотности   населения   двух   стран   (по выбору учителя) и объяснение причин различий. 6. Определение и сравнение показателей плотности населения двух стран и объяснение причин различий. 7. Определение и сравнение соотношения городского и сельского населения в разных регионах мира. 8. Обозначение на карте крупнейших агломераций и мегаполисов. 9.Сравнение показателей средней продолжительности жизни в регионах мира и странах. Мировое хозяйство и география основных отраслей (10 ч).  Мировое хозяйство и основные этапы его развития. Состав мирового хозяйства.   Международная   хозяйственная   специализация   государств, международное географическое разделение труда. Научно­техническая   революция   и   размещение   производительных   сил. Факторы   размещения   производительных   сил   (технико­экономические   и организационно­экономические).   Модели   территориальной   структуры хозяйства в разных типах стран. Отраслевая   и   территориальная   структура   хозяйства   мира.   Карты промышленности и сельского хозяйства. Промышленность   мира   (нефтегазовая,   угольная,   электроэнергетика, металлургия,   машиностроение,   химическая,   легкая   промышленность). География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Основные промышленные центры. Сельское хозяйство, его роль в современном мире, главные тенденции развития,   внутриотраслевая   структура,   межотраслевые   связи.   Земледелие. «Зеленая революция». Основные районы земледелия в мире. Животноводство. Особенности   географии   отдельных   отраслей.   Соотношение   земледелия   и животноводства по странам. Мировой   транспорт,   его   роль   в   размещении   и   развитии   мирового хозяйства.   Виды   транспорта,   их   географические   особенности.   Основные показатели   развития   мирового   транспорта.   Международные   магистрали   и транспортные узлы. Мировая   торговля:   оборот,   товарная   структура,   географическое распределение.   Другие   формы   международных   экономических   отношений: география   мировых   валютнофинансовых   отношений,   производственные, предоставление   услуг,   научно­технические   знания.   Ведущие   экспортеры основных видов продукции. Международный туризм. Главные туристические районы мира. Международная   специализация   крупнейших   стран   и   регионов   мира, интеграционные отраслевые  и региональные союзы. Формы международных экономических связей. Экономическая интеграция и Россия. Практическая работа 1.Объяснение   по   карте   направлений   основных   грузопотоков   угля,   нефти, природного газа, железной руды. 2.Составление   сравнительной   характеристики   транспортных   систем   двух стран. 3. Составление сравнительной характеристики двух промышленных районов. 4. Выявление закономерностей освоения разных территорий. 5.Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. 6.Установление   взаимосвязей   между   размещением   населения,   хозяйства   и природными условиями. РАЗДЕЛ II Региональная характеристика мира (41 ч) Политическое устройство мира (5 ч).  Современная   политическая   карта   как   историческая   категория. Завершение   к   началу   ХХ   века   территориального   раздела   мира.   Основные этапы   изменения   политической   карты   в   ХХ   и   ХХI   вв.   Современная политическая карта. Классификация   и   типология   стран   мира.   Унитарное   и   федеративное государство как формы государственного устройства. Государственный строй стран мира. Монархии и республики как основные формы правления. Показатели   уровня   развития   стран.   Основные   признаки   различия развитых и развивающихся стран. Международные организации и группировки стран в современном мире, функции   и   значение.   Международные   отношения   в   современном   мире. Геополитика. Практическая работа 1. Составление классификации стран по различным признакам. 2. Обозначение на контурной карте «горячих точек» планеты. 3. Характеристика по картам экономико­географического положения страны. Регионы и страны мира (32 ч). Регионолистика и страноведение. Понятие о географическом регионе. Региональное   деление   мира   (физико­географическое,   историкокультурное, экономико­географическое). Зарубежная Европа.  Общая   характеристика   зарубежной   Европы:   природные   условия   и ресурсы, население, хозяйство, отраслевой состав, охрана окружающей среды и   проблемы   региона.   Географический   рисунок   расселения   и   хозяйства Европы. «Европейский союз» и модели европейской интеграции. Природные,   политические,   этнические   и   экономические   внутренние различия регионов Европы (Северная, Западная, Южная и Восточная Европа). Изучение стран Европы (Франция, Германия, Великобритания, страны Балтии). Зарубежная Азия.  Азиатский   регион.   Культурное   наследие   и   религиозно­этнические основы.   Природно­ресурсный   потенциал.   «Азиатский»   тип   расселения   и размещения   населения.   Хозяйство   и   развитие   отдельных   отраслей.   Новые индустриальные   страны.   Основные   типы   сельского   хозяйства. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии. Современные проблемы субрегионов: Юго­Западная, Южная, Юго­Восточная, Восточная, Центральная Азия. Страны Азии — бывшие республики СССР: направления развития. Изучение стран Азии (Китай, Япония, Индия, Казахстан). Северная Америка.  Америка — два материка, одна часть света. Понятие «Новый Свет». Соединенные Штаты Америки. Историко­географические особенности формирования   государства   и   их   экономико   ­   и   социально­географические последствия.   Оценка   географического   положения.   Население   страны: этнический   состав,   значение   миграций,  структура   занятости   и  размещение. Крупнейшие агломерации и мегалополисы. Природно­ресурсный потенциал. Особенности   отраслевой   и   территориальной   структуры   хозяйства. Экономические районы США: Север, Юг, Запад. Перспективы и проблемы развития.  Канада, ее место в мировом хозяйстве. Интеграционная группировка НАФТА. Латинская Америка.  Принципы   выделения   региона,   его   состав.   Историко­географические особенности формирования региона. Основные черты расселения населения и географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Субрегионы   Латинской   Америки:   Мезоамерика,   Южная   Америка: Андские и Приатлантические страны. Общая характеристика и внутренние различия. Изучение стран Латинской Америки (Бразилия, Мексика). Австралия и Океания.   Географическое   положение.   Географические   следствия изолированности   региона.   Природные   условия   и   ресурсы.   Население. Хозяйство.   Динамика   развития,   характеристика   отраслей   хозяйства. Внутрирегнональные контрасты. Перспективы развития. Африка.  Африканские страны в современном мире. Однобокость развития как следствие колониального прошлого. Природные условия и ресурсы. Общая характеристика населения, хозяйства африканских стран. Субрегионы:   Северная,   Западная,   Восточная   и   Южная   Африка. Изучение   стран   Африки:   Египет,   Нигерия,   ЮАР.   Проблемы   преодоления отсталости развивающихся стран. Географические   аспекты   качества   жизни.   Проблема   отсталости.   Ее географические аспекты. Долговой кризис. Практическая работа 1. Составление картосхемы «Границы субрегионов мира». 2. Составление сравнительных характеристик двух стран (по выбору учителя) с   учетом   природной,   социально­экономической   специфики   на   основе различных источников информации. 3. Характеристика размещения хозяйства одной из стран. 4.   Определение   по   статистическим   материалам   тенденций   изменения отраслевой структуры хозяйства страны. 5. Сравнение международной специализации развитой и развивающейся стран, объяснение различий. Россия в современном мире (З ч).  Россия   на   политической   карте   мире,   в   мировом   хозяйстве,   системе   Отрасли международно­финансовых   и   политических   отношений. международной   специализации   России.   Особенности   географии экономических, политических и культурных связей России со странами мира. Участие   России   в   политических   и   экономических   объединениях   и группировках.   основных   направлений   развития внешнеэкономических связей России.   Определение Заключение (2 ч).  Истоки глобальных проблем человечества. Систематизация глобальных проблем. Глобальное моделирование. Взаимосвязи глобальных проблем. Роль географии   в   решении   глобальных   проблем   человечества.   Новые   модели цивилизации. Практическая работа Составление схемы «Взаимосвязи глобальных проблем человечества». Резерв учебного времени — 2 ч.

Программа Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч).

Программа Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч).

Программа Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч).

Программа Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч).

Программа Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч).

Программа Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч).

Программа Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч).

Программа Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч).

Программа Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч).

Программа Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч).

Программа Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч).

Программа Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч).

Программа Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч).

Программа Экономическая и социальная география мира (10 класс, 68 ч).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017