Программа элективного курса « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»
Оценка 4.7

Программа элективного курса « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
07.05.2017
Программа элективного курса   « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часов. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ОГЭ) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
Электив 9 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13» п. Красный Маныч Туркменского района УТВЕРЖДЕНО Методическим советом  Протокол № ___ от «___» _________ 2016 г. Руководитель МС ______________________             Программа элективного курса « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9   КЛАССЕ» Класс 9 Учитель Сокурова Е.А. 2016­2017 учебный год Пояснительная записка  элективного курса « Система подготовки к ОГЭ по русскому языку» Предлагаемый   элективный   курс   предназначен   для   учащихся   9 классов и рассчитан на 34 часов. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ОГЭ) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.  Данный   курс   обеспечивает   понимание   системы   знаний   о   языке, формирует   стабильные   навыки   владения   языком   и   совершенствование речевой   культуры.   Данный   курс   эффективен   при   организации   занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы   проведения   учащиеся   должны   продемонстрировать   результаты овладения   нормами   современного   русского   языка,   основами   культуры устной и письменной речи. Цель: обеспечение подготовки учащихся 9­х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку. Задачей  курса   является   формирование   навыков,   обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.  В ходе занятий учащиеся должны научиться:  овладеть   комплексом   умений,   определяющих   уровень   языковой   и лингвистической компетенции 9­классников; научиться   грамотно   писать   сжатое   изложение   публицистического стиля; владеть формами обработки информации исходного текста;  работать   с   тестовыми   заданиями:   самостоятельно   (без   помощи учителя) понимать формулировку задания  и вникать в её смысл; совершенствовать   и   развивать   умения   конструировать   письменное высказывание в жанре сочинения­рассуждения на лингвистическую тему и по данному тексту; формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью; четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание; самостоятельно   ограничивать     временные   рамки   на   выполнение заданий; работать с бланками экзаменационной работы; сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена. На   каждом   занятии   предусматривается   теоретическая   часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов   создания   текста)   и   практическая   часть   (выполнение   различных упражнений,   помогающих   сформировать   языковую,   лингвистическую   и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки). Примечание.   При   составлении   программы   элективного   курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии.  Работа над 2 частью   экзаменационной   работы   отнесена   во  II  полугодие,    так   как   это   к этому времени будет изучена значительная  часть нового учебного материала, что   позволит   учащимся   выполнять   тестовые   задания,   связанные   с   темой «Сложное предложение». Главные принципы, на которых строится курс, ­ научность, системность, доступность. Это позволит школьникам лучше подготовиться к экзаменам. Информационный материал сочетается с такими формами работы, которые  позволят учащимся повысить уровень ЗУН, необходимых для успешной сдачи экзаменов. На занятиях используются: • Лекции учителя с различными видами заданий; • Составление обобщающих таблиц и схем • Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом,  их анализ, выводы); • Самостоятельный отбор материала  • Работа в группах; • Проведение деловых игр и практикумов; • Работа с пакетами КИМов; • Написание изложений и сочинений. Курс рассчитан на 34 часа. В результате изучения курса учащиеся должны: ­систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания; ­уметь писать сочинения­доказательства на заданные темы; ­уметь писать изложения разных видов (полные и сжатые) В ходе подготовки к итоговой аттестации рекомендуется продумать  систему упражнений, нацеленных на предварительную проверку и  последующую корректировку следующих умений учащихся:  1) умение понимать на слух содержание звучащих художественных,  публицистических, научно­популярных, официально­деловых текстов  различных функционально­смысловых типов речи; 2) умение понимать основную мысль прослушанного текста; 3) умение понимать отношение автора к поставленной в прослушанном  тексте проблеме; 4) умение подробно излагать содержание прослушанных  художественных, публицистических, научно­популярных, официально­ деловых текстов различных функционально­смысловых типов речи; 5) умение интерпретировать информацию звучащего текста; 6) умение точно и полно понимать содержание прочитанных  художественных, публицистических, научно­популярных, официально­ деловых текстов различных функционально­смысловых типов речи; 7) умение понимать главную мысль прочитанного текста; 8) умение понимать отношение автора к поставленной в прочитанном  тексте проблеме; 9) умение понимать основную мысль, объединяющую прочитанный и  прослушанный тексты; 10) умение комментировать отношение авторов к поставленной в  прослушанном и прочитанном тексте проблеме; 11) умение интерпретировать информацию прочитанного текста; 12) умение определять стиль и функционально­смысловой тип речи  прочитанного текста; 13) умение определять средства связи предложений в тексте; 14) умение проводить звукобуквенный анализ слова; 15) умение определять лексическое значение слова и фразеологического оборота; 16) умение проводить морфемно­словообразовательный анализ слова; 17) умение определять основные способы образования слов; 18) умение определять принадлежность слова к определенной части  речи по его грамматическим признакам; 19) умение определять принадлежность предложения к определенной  синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим  признакам; 20) умение находить грамматическую основу предложения и определять языковые средства её выражения; 21) умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике,  словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания; 22) умение создавать текст в соответствии с заданной темой и  функционально­смысловым типом речи; 23) умение выражать собственное мнение по проблеме, затронутой в  прослушанном и прочитанном текстах, аргументировать его с привлечением  информации, извлечённой из них, а также знаний, жизненного или  читательского опыта; 24) умение последовательно излагать собственные мысли; 25) умение осуществлять выбор и организацию языковых средств в  соответствии с темой, целью, стилем и функционально­смысловым типом  речи; 26) умение использовать в собственной речи разнообразные  грамматические конструкции и лексическое богатство языка; 27) умение оформлять речь в соответствии с орфографическими,  грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного  языка.  Оценка знаний, умений и навыков  Работа строится по рейтинговой системе: выполняя задание, учащиеся  получают определенное количество баллов, которое сравнивается с  максимально  возможным. В процессе подготовки к итоговой аттестации необходимо уделить  внимание обязательному обобщению и повторению  следующих  тем: 1) текст как речевое произведение; 2) смысловая и композиционная цельность, связность текста; 3) функциональные стили и функционально­смысловые типы речи; 4) средства связи предложений в тексте; 5) звуки и буквы, звукобуквенный анализ слова; 6) лексическое значение слова и фразеологического оборота; 7) морфемно­словообразовательный анализ слова; 8) основные способы словообразования; 9) морфологический анализ знаменательных частей речи; 10) морфологический анализ служебных частей речи; 11) простое предложение: главные и второстепенные члены; 12) двусоставные и односоставные предложения; 13) сложносочиненное предложение; 14) сложноподчиненное предложение; 15) сложное бессоюзное предложение. Смысловые  отношения между  частями бессоюзного сложного предложения; 16) сложные предложения с разными видами связи между частями; 17) синтаксический анализ простого предложения; 18) синтаксический анализ сложного предложения. Учимся писать сжатое изложение и сочинение­рассуждение Модуль  I Первая   часть   работы  ОГЭ   в   9   классе   –   это   написание   сжатого изложения   по   тексту   публицистического   или   научного   стиля   (точнее, научно­популярного подстиля). Сжатое изложение – это форма обработки информации   исходного   текста,   позволяющая   проверить   комплекс необходимых   жизненных   умений,   важнейшими   из   которых     являются следующие:  умение   точно   определять   круг   предметов   и   явлений действительности, отражаемой в тексте;   умение адекватно воспринимать авторский замысел;  умение вычленять главное в информации;   умение сокращать текст разными способами;  умение   правильно,   точно   и   лаконично   излагать   содержание текста;  умение   находить   и   уместно   использовать   языковые   средства обобщённой передачи содержания. Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего   научить понимать, что любой текст содержит   главную и второстепенную информацию.  Главная информация – это содержание, без которого будет неясен или   искажён   авторский   замысел.   Следовательно,   нужно   научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении   микротем,   являющихся составной частью общей темы прослушанного текста. Третья   часть   работы  ОГЭ   содержит     творческое   задание   (С2.1). Задание   проверяет   коммуникативную   компетенцию   школьников.   В частности   умение   строить   собственное   высказывание   в   соответствии   с типом   речи   рассуждение.   При   этом   не   случайно   особое   внимание уделяется   умению   аргументировать   положения   творческой   работы, используя   прочитанный   текст.   Именно   это   общеучебное     умение необходимо   школьникам   в   дальнейшей   образовательной,   а   часто   и   в профессиональной  деятельности.  Умение отстаивать свои позиции, уважительно относиться к себе и своему   собеседнику,   вести   беседу   в   доказательной   манере   служит показателем   культуры,   рационального   сознания   вообще.   Подлинная рациональность, включающая способность аргументации  доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню   развития эмоциональной сферы,   эстетического   сознания.   В   этом   единстве   и   заключается   такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции. Тематическое планирование  Тема занятия Виды деятельности Да та  Структура  экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и  вид заданий. Знакомство с критериями оценки  выполнения заданий.  Особенности заполнения  бланков экзаменационной  работы. Знакомство с  демонстрационным  вариантом ОГЭ. Задание С1. Что такое  микротема. Микротемы  исходного текста.  Абзацное членение текста. Задание С1. Структурные  особенности сжатого  изложения. Задание С1. Основные  приёмы компрессии  исходного текста. Задание С1. Основные  приёмы компрессии  исходного текста.  Отработка приёма  исключение. Задание С1 Основные  приёмы компрессии  исходного текста.  Отработка приёма  обобщение. Изучение инструкции по выполнению  экзаменационной работы по русскому языку.  Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Работа с бланками ответов,  демонстрационным вариантом ГИА. Часть 1 Работа с текстом,  границы микротем исходного текста. Работа   с   текстом,   определение   темы,   идеи, ключевых   (опорных)   слов.   Знакомство   со структурными   особенностями   сжатого изложения. Работа   с   текстом.   Знакомство   с  основными приёмами компрессии исходного текста. Работа   с   текстом,   отработка  основных приёмов компрессии исходного текста. Работа с текстом, отработка основных  приёмов компрессии исходного текста. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 Задание С1. Основные  приёмы компрессии  исходного текста.  Отработка приёма  упрощение. Задание С1. Практическое занятие. Выбор приемов  компрессии исходного  текста.       Задание   С2.1.   Структура сочинения на лингвистическую   тему. Критерии   оценки   задания С2.1.    Тезис Задание   С2.1. сочинения на лингвистическую   тему. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему. Задание С2.1. Заключение в на лингвистическую   тему. Практическое занятие. ЗаданиеС2.1.Практическо е занятие. Практическое занятие. сочинении   Работа с текстом, отработка основных  приёмов компрессии исходного текста. Создание   собственного   текста   изложения, оценивание работы. Часть 3 Знакомство   с   алгоритмом   написания сочинения   на   лингвистическую   тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Подбор   аргументов   в   сочинении   на лингвистическую тему.   Написание   сочинения   на   лингвистическую тему. Практическое занятие.   Написание   сочинения­рассуждения   по тексту. Модуль  II Тематическое планирование Дата  Тема занятия Виды деятельности Часть 2   Текст как речевое произведение. Смысловая   и   композиционная целостность   текста.   Анализ текста.   Анализ   текста.   Лексическое значение слова.  Выразительные средства лексики и   фразеологии.   Анализ   средств выразительности. Работа   с   тестом,   бланков   заполнение Работа   с   тестом,   бланков Работа   с   тестом,   бланков   заполнение   заполнение 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ­ 18 19 ­ 20     корней. Правописание   Звуки   и   буквы. Фонетика. Фонетический анализ слова   Правописание словарных слов  Правописание приставок. Слитное,   дефисное,   раздельное написание. Правописание   суффиксов   речи.   различных   в Правописание различных речи.   Правописание   личных   окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени   Синонимы. обороты. происхождению и употреблению  Словосочетание. Лексика   и   фразеология.   Фразеологические   Группы   слов   по частей   –Н­/­НН­ частях       осложненное   Предложение.   Грамматическая основа предложения. Подлежащее и   сказуемое   как   главные   члены предложения   Простое предложение.    Пунктуационный   анализ.   Знаки препинания   в   предложениях   со словами   и   конструкциями, грамматически   не   связанными   с членами предложения  Синтаксический анализ сложного предложения. Знаки сложносочиненном сложноподчиненном предложении.   Синтаксический анализ сложного предложения.  Сложные предложения с разными видами связи между частями препинания в и       Работа   с   тестом,   бланков Работа   с   тестом, бланков Работа   с   тестом, бланков   заполнение   заполнение   заполнение Работа   с   тестом, бланков   заполнение Работа   с   тестом, бланков   заполнение Работа с тестом, заполнение  бланков Работа с тестом, заполнение  бланков Работа с тестом, заполнение  бланков Работа с тестом,  заполнение  бланков Работа   с   тестом, бланков Работа   с   тестом, бланков   заполнение   заполнение Работа   с   тестом, бланков Работа   с   тестом, бланков   заполнение   заполнение Заключительное Рекомендации Практическое занятие.     занятие учителя. Работа   с   тестом, бланков   заполнение Н.А. Сенина, С.В. Гармаш, С.А. Диденко, Г.Н. Кобякова. Русский язык:  Литература: Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные  Семенец О.П. Изложение в 9 классе: технология подготовки. Экзамен:  1. 9 класс: Подготовка к государственной итоговой аттестации­2012. – Ростов­ на­Дону: Легион, 2011 2. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая  аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых  заданий ЕГЭ 9 класс. – М.: Экзамен, 2009 3. задания: 9 класс (по новой форме). – М.: Эксмо, 2009 4. новый формат. – Санкт­Петербург: Сага, 2010 5. Сычева В.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс:  Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые  задания. Критерии оценок. 9 класс. – М.: Экзамен, 2009 6. по выполнению типовых тестовых заданий. – М.: Экзамен, 2008 7. 2009: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные  варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой  аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений.  – М.: Астрель, 2009 8. экзамену 9 класс.­  М.: Экзамен, 2012 9. Пахнова Т.М. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к  Сычева В.П. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум  Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация ­  ФИПИ  http://www.fipi.ru/

Программа элективного курса « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Программа элективного курса   « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Программа элективного курса « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Программа элективного курса   « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Программа элективного курса « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Программа элективного курса   « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Программа элективного курса « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Программа элективного курса   « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Программа элективного курса « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Программа элективного курса   « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Программа элективного курса « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Программа элективного курса   « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Программа элективного курса « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Программа элективного курса   « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Программа элективного курса « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Программа элективного курса   « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Программа элективного курса « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»

Программа элективного курса   « СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017