Программа элективного курса "Индивидуальная исследовательская деятельность"
Оценка 4.7

Программа элективного курса "Индивидуальная исследовательская деятельность"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физика
10 кл
06.03.2018
Программа элективного курса  "Индивидуальная исследовательская деятельность"
Индивидуальная исследовательская деятельность (ИИД) в 21 веке станет триумфом индивида, приоритета личности как основы жизнедеятельности общества. Исследовательский метод обучения, как и метод проектов, давно используется в преподавании и предполагает построение обучения на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, согласуясь с его личным интересом именно в этом знании. Перед учителем стоит задача пробудить в детях личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни.Программа
Программа.docx
МКОУ «Табулгинская средняя общеобразовательная школа  им. П.Д.Слюсарева» Чистоозерного  района  Новосибирской  области Программа  элективного курса «Индивидуальная исследовательская деятельность» Физика,   10 класс Автор:  учитель физики Жарикова Светлана Семеновна 1 Пояснительная записка     Индивидуальная исследовательская деятельность (ИИД)  в 21 веке станет триумфом   индивида,   приоритета   личности   как   основы   жизнедеятельности общества.       Исследовательский   метод   обучения,   как   и   метод   проектов,   давно используется в преподавании и предполагает построение обучения на активной основе,   через   целесообразную   деятельность   ученика,   согласуясь   с   его   личным интересом именно в этом знании. Перед учителем стоит задача пробудить в детях личную заинтересованность   в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни.   Использование исследовательского метода отвечает насущным требованиям к   образованию   сегодняшнего   дня.   Личностная   ориентация   педагогического процесса,   поиск   задатков,   способностей,   заложенных   природой   в   каждом индивидууме, построение личностно – ориентированной педагогической системы невозможны   без   изменения   образовательных   технологий.  Одним   из   способов развития познавательной активности школьников является обучение их проектно­ исследовательской деятельности, которая помогает решать задачи развивающего образования:   повышает   мотивацию   учения,   формирует   системность   и   глубину знаний,  критическое   мышление,  умение   поисковой   работы,  интеллектуальные   и креативные   способности,   обогащает   социальный   опыт.   Так   как   успех   в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь в виде проекта: определить ближайшую и дальнюю перспективу, найти и   привлечь   необходимые   ресурсы,   наметить   план   действий,   осуществить. Проектно­исследовательская   деятельность   обучающихся   является   способом 2 самореализации   не   только   одарённых,   но   и   высокомотивированных   учащихся. Чаще   всего   трудности   начинающих   исследователей   носят   методологический характер. Им недостаёт знаний и опыта в организации своей работы, выделении понятийного   аппарата,   применении   логических   законов   и   правил.  Приобщение учащихся   к   научно­исследовательской   или   проектно­поисковой   деятельности позволяет наиболее полно развить их интеллектуальные и творческие способности, причём не только в старшей школе (10 классы), но и на более раннем этапе. Курс рассчитан на 17 часов.   На заключительном этапе курса учащиеся самостоятельно работают   над   проектом   по   физике,   готовят   компьютерную   презентацию.   Затем защищают своё исследование на научно­практической конференции школьников, участвуют в Интернет­конкурсах. А также принимают участие в оценке как своих проектов, так и работ одноклассников: обсуждают их, дают оценку и самооценку.         Используемые технологии: метод проектов, проблемно­поисковая, обучение в диалоге, личностно­ориентированная, технология развивающего обучения.  По окончании курса ученик должен знать: ­основные закономерности проектно­исследовательской деятельности на основе  знаний  о методе проектов; ­содержание исследования и проектирования; ­основные методы теоретического и эмпирического исследования.         Ученик должен уметь:              ­владеть понятийным аппаратом научно­исследовательской деятельности (уметь ставить цель, задачи, анализировать проблему, определять объект и предмет исследования,   выдвигать   гипотезу,   разрабатывать   методику   эксперимента, формулировать выводы;             ­применять знания технологии оформления проекта по физике;                         ­иллюстрировать   проект   с   помощью   компьютерных   технологий;                         ­работать   с   литературными   и   электронными   источниками.         Программа   предполагает   развитие   у   учащихся: интеллекта,   проектного 3 мышления,   творческого   мышления,   самостоятельного   мышления,   прикладной стороны мышления, навыков самоконтроля, навыков самоанализа, самореализации, познавательного интереса к проектной исследовательской деятельности.  Данная программа позволяет реализовать следующие принципы обучения: дидактические   (обеспечение   самостоятельности   и   активности   учащихся; достижение   прочности   знаний   и   умений   в   проектной   деятельности;   реализация интегративного   политехнического   обучения,   профессиональной   ориентации);  воспитательные   (трудолюбие,   целеустремленность,   развитие   чувства ответственности,  упорства   и   настойчивости   в   достижении   поставленной   цели);  межпредметные, показывающие   единство   природы,   что   позволит   расширить мировоззрение учащихся.  Цели ИИД:  1.Получение  научных представлений о методике и методах ИД. 2.Формирование научных знаниях о роли, месте, характере ИД по выбранной теме. 3.Приобретение умений и навыков системной, целенаправленной работы над темой, логичности построения материала. 4.Формирование исследовательской культуры учащихся. 5.Получение   аргументированных   выводов   исследования   и   выработка рекомендаций по внедрению исследования. 6. Формирование умений и навыков самостоятельного творческого труда. 7.Развитие   умений   выявление   проблем,   сбора   информации,   наблюдения, анализа, построение гипотезы, обобщение. 8. Приобретение коммуникативных умений. Приобщение   учащихся   к   проведению   различного   вида   исследований способствует решению следующих задач: 4 1.Принудительная активизация  мышления, когда учащихся вынуждены быть активными, независимо от желания. 2.Осуществление   непроизвольного   стимулирования   учеников   к познанию мира, себя в этом мире. 3.Достаточно   устойчивая   и     длительная   активность   вовлечение   в   учебный предмет. 4.Самостоятельность, творческая выработка решений. 5.Повышение степени мотивации. 6.Развитие  важных интеллектуальных навыков  личности. 7.Формирование   навыков   исследовательской   работы   для   получении   знаний при подготовки научных работ и проектов. 8.Расширение представлений о способах получения информации. 9.Развитие   коммуникативных   способностей,   создание   условий   для расширения среды общения. 10.Участие в проведении в рамках школы, района, края олимпиадах научно – практических конференциях.                                                                   11.Работа с одаренными, талантливыми и способными детьми, их выявление и развитие является одним из главных направлений ИИД. Программа и план курса 17часов Тема занятия № п/п Тема 1. Работа над ВВЕДЕНИЕМ научного исследования. Занятие 1 Введение в ИИД. Цели, задачи, специфика занятий,  общие требования. Структурные элементы ИИД. Направленность работы «ИИД» – что и как будем  Занятие 2 Занятие 3 делать. Знакомство с ИИД в школе. Выбор темы. Понятие актуальности исследования. Обоснование  К – во часов 1 1 1 5 актуальности. Примеры формулировок актуальности  исследования. ДЗ: Обосновать актуальность выбранной темы.  Сформулировать абзац: «Актуальность выбранной  темы».  Гипотеза и проблемы исследования. ДЗ: Формулировка гипотеза и проблемы   предполагаемого исследования. Цель и задачи исследования. ДЗ: Формулировка цели и задач предполагаемого  исследования. 1 Занятие 4 Занятие 5 Занятие 6 Планирование  содержания презентации «Введение».  1 Сценарий презентации и его разработка. ДЗ: Подготовка презентации учащихся по разделу  «Введение» ТЕМА 2.Работа над ОСНОВНОЙ ЧАСТЬЮ научного исследования Занятие 7 Планирование исследовательской работы. Значение  планирования и требования к плану. Занятие 8 Занятие 9 Занятие 10 ДЗ: Разработать план собственного исследования по  выбранной теме. Глава1.. Литературный обзор. Понятия: источник,  литература. ДЗ: Сбор первичной информации и ее систематизация. Знакомство с информационно – поисковыми системами.  Алгоритмы поиска информации. ДЗ: Сбор первичной информации и ее систематизация Методология эксперимента. Требования к описанию  эксперимента. ДЗ: Планирование и проведение серии предполагаемых  экспериментов. 1 1 1 6 Занятие 11 Занятие 12 Занятие 13 Занятие 14 Работа над основной частью исследования. Обработка результатов измерений и способы их  представления. Правила представления графиков. Масштаб. Оси.  Последовательность операций. Результаты исследования. Обоснование результатов.  Заключение. Тема 3.Подготовка к защите научной работы Занятие 15 Выступление. Подача информации. Презентация  проекта. Подготовка по составлению тезисов, конспектов и  Занятие 16 Занятие 17 . доклада. Подготовка публичного выступления. 1 1 1 1 1 1 1 Литература для учителя  1.Алексеев Н.Г.,Леонтович А.В. Развитие исследовательской деятельности. – М., 2001. 2.Леонтович   А.В.   Проектирование   исследовательской   деятельности учащихся. – М.,2001. 3. Леонтович А.В. Учебно – исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии//Народное образование. – 1999. ­ №10. 4.Харитонов Н.П. Развитие исследовательской деятельности. – М., 2001. 5.Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования  мировоззрения. //Народное образование. – 1999. ­ №10.            6. «Обучение для будущего». Intel (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. — 4­е изд.,  испр.­ М: Русская  Редакция, 2004.          7.. Степанова М.В. Учебно­исследовательская деятельность школьников в профильном  обучении: Учебно­методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. ­ СПб.:  КАРО, 2005. 7 8. Худин А.И., Белова С.И. Проектная и исследовательская деятельность в профильном  обучении // Завуч. Управление современной школой, 2006. №4. С. 116­124.                                            8

Программа элективного курса "Индивидуальная исследовательская деятельность"

Программа элективного курса  "Индивидуальная исследовательская деятельность"

Программа элективного курса "Индивидуальная исследовательская деятельность"

Программа элективного курса  "Индивидуальная исследовательская деятельность"

Программа элективного курса "Индивидуальная исследовательская деятельность"

Программа элективного курса  "Индивидуальная исследовательская деятельность"

Программа элективного курса "Индивидуальная исследовательская деятельность"

Программа элективного курса  "Индивидуальная исследовательская деятельность"

Программа элективного курса "Индивидуальная исследовательская деятельность"

Программа элективного курса  "Индивидуальная исследовательская деятельность"

Программа элективного курса "Индивидуальная исследовательская деятельность"

Программа элективного курса  "Индивидуальная исследовательская деятельность"

Программа элективного курса "Индивидуальная исследовательская деятельность"

Программа элективного курса  "Индивидуальная исследовательская деятельность"

Программа элективного курса "Индивидуальная исследовательская деятельность"

Программа элективного курса  "Индивидуальная исследовательская деятельность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018