Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"
Оценка 4.6

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
биология
9 кл
06.11.2017
Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"
Рабочая программа и КТП элективного курса по биологии для 9 класса по биологии " Подготовка к ОГЭ по биологии" разработана на 17 часов.Курс нацелен на подготовку к успешной сдаче основного государственного экзамена (ОГЭ) по биологии. На курсе подготовки к ОГЭ ученики систематизируют, обобщают все необходимые знания для подготовки к экзамену по биологии, изученные в 6, 7, 8 классах, узнают о системе построения тестовых заданий, заданий открытого типа, знакомятся с организационными вопросами сдачи ОГЭ , а также работают с экзаменационными заданиями сборника тематических и типовых экзаменационных работ, демоверсий и напишут пробный экзамен по окончании курса. Блоки курса соответствуют содержанию экзаменационной работы, и отведенные на них часы отвечают степени усвоения учебного материала учащимися.Текстовый документ
Программа элективного курса Подготовка к ОГЭ по биологии.doc
Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 станицы Старолеушковской                                                                   УТВЕРЖДЕНО                                                                   решением педагогического совета                                                                    от   ____ августа 2017 года протокол № 1                                                                   Председатель ________ ________________ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    «Подготовка к ОГЭ по биологии»           курса по выбору                        Уровень образования (класс)      основное общее  образование   9 класс                                                                 Количество часов    17         Учитель     Воронина Светлана Валерьевна Программа   разработана   в   соответствии   и     на   основе:   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Учебное   пособие:  Биология:   подготовка   к   государственной   итоговой аттестации   в   новой   форме:   9   класс:     практикум   для   учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф. Бодрова, В.П. Соломин. – М.: Вентана­ Граф, 2010. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Личностные результаты: освоение социальных норм, правил поведения, участие в школьном самоуправлении и формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующее   современному   уровню 1) формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, способности к развитию устойчивых познавательных интересов, 2) развития науки и общественной практики, 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности  и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 4) общественной жизни в пределах возрастной компетенции, 5) развитие   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного   выбора;   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   со   сверстниками, 6) старшими   и   младшими   в   процессе   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности, формирование  понимания  ценности  здорового  и  безопасного  образа  жизни;  усвоение 7) правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 8) проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде, формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее Метапредметные результаты  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для 1) себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, 2) умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач, 3) умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуации; 4) ее решения, 5) осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, 6) классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, 7) решения учебных и познавательных задач, 8) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности владение   основам   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления смысловое чтение, 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты   на   основе   согласовании   позиций   и   учета   интересов,   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, Предметные результаты:  1)формирование   системы   научных   знаний   о   живой   природе   и   закономерностях   ее   развития, исторически   быстром   сокращении   биологического   разнообразия   в   биосфере   в   результате деятельности человека для создания естественнонаучной картины мира; 2)формирование   систематизированных   представлений   о   биологических   объектах,   процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, наследственности и изменчивости, овладение понятийным аппаратом биологии; В результате изучения курса ученик должен знать:      классификацию растений, животных, грибов, лишайников и простейших организмов; особенности строения клеток растений, животных, грибов, простейших организмов; особенности строения бактериальной клетки; особенности строения тканей  растений и  животных; особенности   строения   вегетативных     и   генеративных   органов   растений   и   основные процессы жизнедеятельности;    уметь:          многообразие и распространение основных систематических групп растений, животных, грибов, простейших организмов; происхождение основных групп растений и основных типов и классов животных; значение растений, животных, грибов, бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека. строение и функции систем органов человека сравнивать  строение клеток, тканей, органов, систем органов, организмов различных царств живой природы;  определять   и   классифицировать   принадлежность   биологических   объектов   к определенной систематической категории; распознавать   и   описывать   органы   высших   растений   на   гербарных   образцах,   живых объектах, рисунках и таблицах; распознавать и описывать органы и системы органов животных на рисунках, таблицах; характеризовать роль растений, животных, грибов, бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека. изучать   биологические   объекты,   проводить   лабораторные   наблюдения,   описывать   и объяснять результаты опытов; осуществлять   самостоятельный   поиск   биологической   информации   в   словарях, справочниках, научной  и научно­популярной литературе, сети Интернет; составлять краткие рефераты и сообщения по интересующим темам, представлять их аудитории. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА. 1. Биология как наука. Признаки живых организмов (1 час). 1.1 Роль   биологии   в   формировании   современной   естественнонаучной   картины   мира,   в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов. 1.2 Признаки живых организмов.      2. Система, многообразие и эволюция живой природы (9 часов) 2.1. Царство Растений. Общая характеристика. Ткани растений. 2.2.  Вегетативные органы растений.  2.3.  Цветок. Семя. Плод. Двойное оплодотворение. 2.4. Характеристика отделов растений: Водоросли, Мхи, Папоротникообразные, Голосеменные. 2.5. Отдел Покрытосеменные. Многообразие.  2.6. Царство Бактерий. Царство Грибы. Лишайники.  2.7. Общая характеристика царства Животные.  Подцарство Одноклеточные.  2.8. Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные. 2.9. Позвоночные животные.        3.Человек и его здоровье. (6 часов). 3.1. Биосоциальная сущность человека. Высшая нервная деятельность 3.2. Нервная система. Органы чувств. 3.3. Пищеварительная, дыхательная и выделительная системы человека. 3.4. Внутренняя среда организма человека. 3.5. Покровы тела. Опора и движение.  3.6. Размножение и развитие организма человека.       4. Итоговая проверка знаний – выполнение демонстрационных вариантов ГИА. (1 час) 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ Разделы Темы Колич ество часов Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) 1. Биология как наука. Признаки живых организмов. (1 час)          2.  Система, многообразие   и эволюция   живой природы (9 часов) 1. Биология как наука.   организмов. Признаки   живых 2.1  Царство   Растений. Общая характеристика. Ткани растений.   2.2.     Вегетативные   органы растений 2.3.     Цветок.   Семя.   Плод. Двойное оплодотворение. 1 1 1 1 Предметные: ­ поиск информации по заданному параметру; ­ работа со справочной литературой; ­нахождение информации в различных источниках информации; ­работа с текстом при помощи разных приемов; ­комбинирование   разных   способов   первичной обработки информации; ­работа с понятиями. Личностные учения, Самоопределение формирование   основ   гражданской   идентичности личности). Смыслообразования   («какое   значение,   смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). (мотивация 2.4. Характеристика отделов Водоросли, Папоротникообразные, Голосеменные.  2.5. Покрытосеменные. Многообразие   растений: Мхи, Отдел 2.6.   Царство   Бактерий. Царство Грибы. Лишайники 2.7.   Общая   характеристика царства Животные. Подцарство Одноклеточные.     Подцарство 2.8. Многоклеточные. Беспозвоночные животные.       3.Человек и его здоровье. (6 часов). 2.9. Позвоночные животные.   3.1. Биосоциальная сущность человека. Высшая нервная деятельность 3.2. Органы чувств.   Нервная   система.   Пищеварительная,   и системы 3.3. дыхательная выделительная человека.     Внутренняя   среда 3.4. организма человека. 3.5. Покровы тела. Опора и движение.  3.6. Размножение и развитие организма человека.           4.  Итоговая проверка знаний  (1 час) Выполнение демонстрационных вариантов ОГЭ.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1       вопросов   функций ценностей, (инициативное Целеполагание   Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных обеспечивающее   личностный моральный выбор). Метапредметные: Коммуникативные Планирование   (определение   цели, участников, способов взаимодействия). Постановка сотрудничество в поиске и сборе информации). Регулятивные:  (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже  известно   и  усвоено   учащимися,   и   того,   что ещё неизвестно). Планирование  (определение последовательности промежуточных   целей   с   учётом   конечного результата; составление   плана   и   последовательности действий). Прогнозирование   (предвосхищение   результата   и уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его   результата   с   заданным   эталоном   с   целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив   в   план   и   способ   действия   в   случае расхождения   эталона,   реального   действия   и   его продукта). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). (способность   к Волевая   саморегуляция   мобилизации   сил   и   энергии;   способность   к волевому   усилию   –   к   выбору   в   ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). Познавательные Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; ­ знаково­символические ­ моделирование ­формирование ИКТ компетенций Логические ­анализ (существенных, несущественных) ­синтез   как   составление   целого   из   частей, восполняя недостающие компоненты; ­выбор   оснований   и   критериев   для   сравнения, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений.   с   целью   выделения   признаков СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР ___________  ____________                          ________________ 2017 года                                                              СОГЛАСОВАНО      Протокол заседания  методического объединения учителей естествознания  от ___________ 2017 года № 1 _____________ ______________ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР МБОУ СОШ №11 ст. Старолеушковской _____________ ___________________ «_____» _______________ 2017 г. Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа  №11 ст. Старолеушковской   КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ курса по выбору «Подготовка к ОГЭ по биологии»     Класс ­   9     Учитель – Воронина Светлана Валерьевна     Количество часов:    всего ­    17 часов;       в неделю ­    1 час Планирование составлено на основе рабочей программы Ворониной Светланы Валерьевны, утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ №11  ст. Старолеушковской от 31.08.2017 года, протокол №1.  В соответствии с ФГОС основного общего образования Учебное   пособие:  Биология:   подготовка   к   государственной   итоговой аттестации   в   новой   форме:   9   класс:     практикум   для   учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф. Бодрова, В.П. Соломин. – М.: Вентана­ Граф, 2010. Номер  урока Содержание (разделы, темы)    Количес тво  часов план факт Материально­ техническое  оснащение Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ­ компетенции, межпредметные понятия 1 2 3 4 5 6 7 8 Признаки   живых     Вегетативные   органы  Биология как наука.  Признаки живых  организмов.  1. Биология как наука.   организмов.   Система,   многообразие и   эволюция   живой природы   Царство Растений. Общая характеристика.   Ткани растений.   растений   Цветок.   Семя.   Плод. Двойное оплодотворение. Характеристика   отделов растений:   Водоросли, Мхи, Папоротникообразные, Голосеменные.    Отдел Покрытосеменные. Многообразие   Царство Лишайники   Общая   характеристика царства   Животные. Подцарство Одноклеточные. Царство   Бактерий. Грибы. 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 Компьютеры, учебные электронные пособия   к учебникам   5­6,   7, 8 классов,  презентации.  Предметные: ­ работа со справочной литературой;  ­нахождение информации в справочной литературе  ­работать с текстом при помощи разных приемов;  ­комбинировать   разные   способы   первичной   обработки информации;  ­работать с понятиями. Личностные Самоопределение   (мотивация   учения,   формирование   основ гражданской идентичности личности). Смыслообразования   («какое   значение,   смысл   имеет   для  меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно­этического оценивания (оценивание  усваиваемого содержания, исходя из социальных и  личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Метапредметные: Коммуникативные Планирование   (определение   цели,   функций   участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск   и   оценка   альтернативных   способов   разрешения конфликта, принятие решения и его реализация). Управление   поведением   партнёра   точностью   выражать   свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли). Регулятивные:  Целеполагание (постановка учебной задачи на основе   соотнесения   того,   что   уже   известно   и   усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование  (определение последовательности 9 10 11 12 13 14 15 16 Подцарство   Многоклеточные. Беспозвоночные животные.  Позвоночные животные.  Человек и его здоровье.    Биосоциальная   сущность человека. Высшая нервная деятельность Нервная   система.   Органы чувств. Пищеварительная, дыхательная и выделительная   системы человека. Внутренняя организма человека.   Покровы   тела.   Опора   и движение.    Размножение   и   развитие организма человека.  Итоговая знаний   среда   проверка     1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 промежуточных целей с учётом конечного результата;  составление плана и последовательности действий). Прогнозирование   (предвосхищение   результата   и   уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с   заданным   эталоном   с   целью   обнаружения   отклонений   и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план   и   способ   действия   в   случае   расхождения   эталона, реального действия и его продукта). Оценка   (выделение   и   осознание   учащимися   того,   что   уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание  качества и уровня усвоения). Волевая   саморегуляция   (способность   к   мобилизации   сил   и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению  препятствий). Познавательные Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; ­ знаково­символические ­ моделирование ­формирование ИКТ компетенций Логические 17 Выполнение демонстрационных вариантов ОГЭ.  1 ­анализ с целью выделения признаков (существенных,  несущественных) ­синтез как составление целого из частей, восполняя  недостающие компоненты; ­выбор   оснований   и   критериев   для   сравнения,   сериации, классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство; ­ выдвижение гипотез и их обоснование. Действия постановки и решения проблем: ­ формулирование проблемы;  ­самостоятельное создание способов решения проблем  творческого и поискового характера.

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017