Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»
Оценка 4.8

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
история
10 кл
26.02.2017
Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»
I. Пояснительная записка 1. Актуальность и новизна Актуальность курса «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории» определяется тем, что учащиеся должны понимать суть и причинно-следственные связи исторического процесса, его основные законы и тенденции, уметь анализировать и подвергать научной критике и сомнению любую поступающую историческую, социально-экономическую и социально-политическую информацию. Содержание курса не включено в программу средней общеобразовательной школы, но тем не менее является ценным с точки зрения развития у учащихся общего историко-обществоведческого кругозора и способностей анализировать и сравнивать новые подходы к изучению процессов мировой и отечественной истории, а также новых альтернативных вариантов исторического процесса. Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на социально-гуманитарный и социально-экономический профили. Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Общими принципами отбора содержания материала программы являются: системность; целостность; объективность; научность; доступность для учащихся основной школы; реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания; новизна и актуальность. Изучение возможностей вариативного развития истории формирует у учащихся: - знания, основной характеристикой которых является научность, фундаментальность, практическая ориентация и логичность; - ценности, среди которых важнейшими являются гражданственность, гуманизм, толерантность и любознательность; - способности, среди которых особо выделяются: формирование системы мыслительных средств и способностей, обеспечивающих усвоение разностороннего исторического материала, способность к проведению исторического исследования (реконструкция исторического события на основе анализа различных типов исторических источников и применения межпредметных знаний, умение различать факты и версии событий и процессов, формирование собственной позиции). – самоидентификацию (культурную, этнонациональную, государственную) и самоопределение учащихся по отношению к ключевым событиям мировой и отечественной истории Х - начала XXI века. Данный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации не только исторического (в том числе из курса всеобщей истории), но политологического, экономического, культурологического и географического характера. Значимость, роль и место данного курса определяется также необходимостью подготовки к выбору профессиональной деятельности. Этот курс позволит полнее учесть интересы и профессиональные намерения старшеклассников, следовательно, сделать обучение более интересным для учащихся и, соответственно, получить более высокие результаты.
Неизвестные страницы. Эл.курс.doc
Башкирский институт развития образования Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.Абдуллина  села Киргиз­Мияки Миякинского района РБ. «Утверждаю  директор                                            «Утверждаю ректор МОУ СОШ № 1 с.К­Мияки                                   БИРО  Ф.Т.Кузбеков Р.Г.Хисамов                                                             «___» _________200__г «___» _____________ 200__г.                            Утверждено на программно­                                                                                экспертном совете                                                                                Протокол № ___ от «___»                                                                                ______________  200___г. Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»                                                       Автор­составитель                                                       Хабибуллин Ирзин Гильмуллович                                                      учитель истории и обществознания                                                       МОУ СОШ № 1  с.Киргиз­Мияки                                                       Миякинского района РБ                                                      Стаж работы: 25 лет                                                      Высшая категория Уфа – 2012 I. Пояснительная записка  1. Актуальность и новизна Актуальность курса «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории» определяется   тем,   что   учащиеся   должны   понимать   суть   и   причинно­ следственные связи исторического процесса, его основные законы и тенденции, уметь   анализировать   и   подвергать   научной   критике   и   сомнению   любую   социально­экономическую   и   социально­ поступающую   историческую, политическую     информацию.   Содержание   курса   не   включено   в   программу средней общеобразовательной школы, но тем не менее является ценным с точки зрения развития у учащихся общего историко­обществоведческого кругозора и способностей анализировать и сравнивать новые подходы к изучению процессов мировой  и  отечественной   истории,  а  также  новых   альтернативных   вариантов исторического процесса.      Программа   предназначена   для   предпрофильной   подготовки   учащихся   9­х классов с ориентацией на социально­гуманитарный и социально­экономический профили.   Содержание   учебного   материала   программы     соответствует   целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся.        Общими принципами отбора содержания материала программы являются: системность; целостность; объективность; научность; доступность для учащихся основной   школы;   реалистичность   с   точки   зрения   возможности   усвоения основного содержания; новизна и актуальность.           Изучение   возможностей   вариативного   развития     истории   формирует   у учащихся:  2 основной   характеристикой   которых   является   научность, ­   знания, фундаментальность, практическая ориентация и логичность; ­ ценности, среди которых важнейшими являются гражданственность, гуманизм, толерантность и любознательность; ­ способности, среди которых особо выделяются: формирование системы мыслительных средств и способностей, обеспечивающих усвоение разностороннего  исторического материала, способность   к   проведению   исторического   исследования   (реконструкция исторического   события   на   основе   анализа   различных   типов   исторических источников и применения межпредметных знаний, умение различать факты и версии событий и процессов, формирование собственной позиции). – самоидентификацию (культурную, этнонациональную,  государственную) и самоопределение учащихся по отношению к ключевым событиям мировой и отечественной истории Х  ­ начала XXI века.         Данный курс  является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый   компонент,   обеспечивает   интеграцию   необходимой   информации   не только   исторического   (в   том   числе   из   курса   всеобщей   истории),   но политологического, экономического,  культурологического  и географического характера.   Значимость, роль и место данного курса определяется также необходимостью подготовки   к   выбору   профессиональной   деятельности.   Этот   курс   позволит полнее   учесть   интересы   и   профессиональные   намерения   старшеклассников, следовательно,     сделать   обучение     более     интересным     для   учащихся   и, соответственно, получить более высокие  результаты. 2. Цель  курса Цель   курса  заинтересовать   учащихся,  интересующихся   вопросами   истории,  в более   ее   углубленном   изучении   и   обеспечить   педагогические   условия   для формирования     социальной   заинтересованности       и   гражданской   позиции   к 3 важнейшим вопросам и проблемам мировой и отечественной истории.    3.  Задачи  курса   Элективный курс  «Закрытые и неизвестные страницы мировой и отечественной истории» должен   обеспечить     реализацию   следующих   задач исторического образования учащихся  школы:  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ обеспечить   учащихся   достоверной     информацией   (совокупностью исторических       знаний)  об основных событиях и тенденциях общественно­ политического,   социально­экономического     и         культурного   развития мировой и отечественной истории;   сформировать  у учащихся целостное  представление  о месте России  в контексте  всемирно – исторического процесса; раскрыть динамику исторического развития на современном этапе  и его возможные перспективы в  ХХI веке;   подвести   учащихся   к   осознанию     многогранности,   сложности   и противоречивости   событий   и   явлений   новейшей   мировой   и   отечественной истории,   а   также   причин   неоднозначности   их   восприятия   обществом   и исторической наукой;  содействовать   формированию   у   школьников   исторического   мышления; умений самостоятельно работать с историческими источниками;  сравнивать факты,   версии   и   оценки,   применять   их   для   ориентации   в   социально­   и   других   сферах   жизни   общества,   включая   анализ политической   информации,   поступающей   из   СМИ,   вырабатывать   ответственную   и взвешенную   позицию   по   ключевым   вопросам   современности,   вести обсуждение проблем, аргументированно отстаивая свою позицию; создать   историческую   основу     для   становления   гражданского самосознания личности, осмысления причин перемен в мире и собственной стране, форм и механизмов их осуществления «вчера» и «сегодня»; способствовать     формированию   у   школьников     системы   ценностей, 4 базирующейся   на     гражданственности,   чувстве   сопричастности   к     судьбе своей Родины и ответственности за  неё;          Таким   образом,   курс   предназначен   для   формирования   предметной,   коммуникативной   и   социальной   компетентности,   облегчающих   процесс социализации личности в современном обществе. 4. Объем программы – 10 ч. 5. Программа рассчитана на учащихся 9­х классов 6. Требования к усвоению содержания курса: Данный   курс   поможет   учащимся   усвоить   основные   (базовые)   исторические факты,   события,   явления,   ключевые   понятия,   а   также   некоторые   законы   и тенденции расширяющие базовые знания для средней школы знания.    Курс   позволит   школьникам   познакомиться   с   переломными   и   базисными явлениями мировой и отечественной истории в новом контексте. Усвоенные на основе данного курса   исторические знания станут основой для последующего   профессионально   обучения   выпускников   школ   в   учреждениях социально­гуманитарной высшего   профессионального     образования направленности. исследовательской деятельности и творческого мышление.    Курс   поможет   школьникам   овладеть   способам Курс будет будущим историкам, юристам, политикам,  социальным работникам, государственным служащим, и всем тем, кто интересуется историей вообще. Каждый   прошедший   данный   курс   овладеет   основными   способами   усвоения специального исторического материала, анализа, сравнения и обобщения всей совокупности исторических знаний.  5 7. Методика (используемые методы, приемы и технологии)          Лекция. Рассказ. Беседа. Анализ исторических источников. Методы   преподавания   определяются   целями   и   задачами   данного   курса, направленного   на   формирование   способностей   учащихся   и   основных компетентностей в предмете.   ­ в   области   предметной   компетенции   учащиеся   овладевают   историческими понятиями,   способами   исторического   исследования     (постановка   целей деятельности, отбор и анализ исторических источников, соотнесение фактов и общих процессов, систематизация и обобщение исторического материала, выявление   причинно­следственных   связей,     установление   целей   различных исторических   деятелей   и   анализ   средств   их   достижения,     определение личностного отношения к исторической проблеме).   в   области   коммуникативной   компетенции   учащиеся   овладевают   формами ­ проблемной   коммуникации   (умение   восстанавливать   и   понимать   в исторической коммуникации позиции участников исторического процесса, а в   реальном   взаимодействии   –   воспринимать   точку   зрения,   отличную   от собственной; аргументировано излагать и отстаивать  заимствованную и свою собственную точку зрения; давать оценку исторических событий, процессов и личностей с позиций прошлого и современности); ­ в области социальной компетенции учащиеся овладевают основными типами социальных   взаимодействий,   учатся   действовать   в   обществе   с   учетом интересов   других   людей,   соотнося   свои   цели   и   задачи   с   интересами коллектива. Этому способствует индивидуальная и коллективная проектная деятельность (постановка целей проекта, выбор стратегий достижения цели, реализация цели в конкретном продукте, оценка результатов деятельности). 6 II. Учебно­тематический план: Наименование темы Всего  Теория Практик часов а История как наука и предмет.  Исторический процесс и его участники. Законы истории. Забытая история Руси.  От крещения до нашествия монголо­татар. Особенности   России   и   российского менталитета. Другая история средневековья Тайны второй мировой войны.  Как все начиналось? Методика написания рефератов и НИР.   1 2 3 4 5 2 2 2 2 2 7 2 2 2 2 1 1 Наименование темы Всего  Теория Практик часов 10 9 а 1 III. Содержание программы: Тема № 1. (2часа)  История как наука и предмет. 1. Основные вопросы. ­ Пространство и время. Единство истории. Законы истории. ­ Вопросы истории. Объективность. ­ Исторический процесс и его участники. Виды исторического прогресса. ­ Подходы к историческому процессу. ­ Язык истории. Вспомогательные исторические дисциплины.  ­ Хронотроника и ретроальтернативистика («Новинки» исторической науки). Требования к знаниям и умениям. 2. Учащиеся должны знать основные законы истории и исторического процесса, а 8 также основы вспомогательных исторических дисциплин. Кроме этого учащиеся должны узнать, что   есть и другие альтернативные подходы к историческому процессу.   Учащиеся   должны   уметь   разбираться   в   исторических   источниках, уметь их анализировать и критически оценивать их содержание с точки зрения объективности. 5. Методическое обеспечение. 1) Забытая история Руси.   Валянский С.И., Калюжный Д.В. Москва «Вече»  ­2006 2) Другая история средневековья.  Валянский С.И., Калюжный Д.В. Москва  «Вече» ­2006 3) Другой взгляд на историю Руси.   Александр Прозоров  Москва «Мнемозина»  ­2005 Тема № 2. (2часа) Забытая история Руси. От Руси до России.  Альтернативные исторические источники. 1. Основные вопросы. ­ Забытая история Руси. История русской истории. От крещения до нашествия монголо­татар ­ Проблема толкования событий. ­ Загадка Золотой Орды. ­ Явление Руси. Реальная Россия.  ­ Русь венгерская, германская и скандинавская. 9 ­ Особенности России и российского менталитета. Русская вера. 2. Требования к знаниям и умениям. Учащиеся должны знать, что существуют альтернативные источники и версии отечественной истории, а также знать их краткое содержание; уметь сравнивать, анализировать их и подвергать критическому объективному анализу. 3. Методическое обеспечение. 1) Забытая история Руси.   Валянский С.И., Калюжный Д.В. Москва «Вече»  ­2006      2) Россия, которой не было: загадки, версии, гипотезы . Александр Бушков.  Москва «Вече» ­2006   3) Другой взгляд на историю Руси.   Александр Прозоров  Москва  «Мнемозина» ­2005    Тема № 3 (2часа) Другая история средневековья. Основные вопросы. 1. ­ Создание традиции.     ­ Человек и начало истории.     ­ Мифы археологии.     ­ Древо веры.     ­ История греков. О чем пишет Геродот.     ­ Баланс жизни и пирамиды власти. Социально­биологические законы  истории. Загадки географии древности.     ­ Наука впрок. Счет, звук, буква и письменность.      ­ История вещей. 2. Требования к знаниям и умениям. Учащиеся должны знать, что существуют альтернативные источники и версии 10 мировой   истории,   а   также   знать   их   краткое   содержание.   Учащиеся   должны уметь   сравнивать,   анализировать   разнообразные   исторические   источники   и подвергать их критическому объективному анализу. 3.Методическое обеспечение. 1) Другая история средневековья.  Валянский С.И., Калюжный Д.В. Москва  «Вече» ­2006       2) «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ ИСТОРИИ»  Г.Каспаров  Москва «Дрофа» 2003 Тема № 4. (2часа) Тайны Второй мировой войны. Как все начиналось? Основные вопросы. 1. ­ Кто начал Вторую мировую войну?         ­ Тайны сталинской и гитлеровской политики накануне Второй мировой  войны. Планы сторон.  Кто кого перехитрил?         ­ Когда началась Вторая мировая война?        ­ Победители и проигравшие...  СССР и Германия.        ­ Десять мифов Второй мировой войны.    2. Требования к знаниям и умениям. Учащиеся должны знать о разных версиях начала Второй мировой войны и о  истинных планах сторон конфликта, включая взгляды западных историков на  историю этой войны. Учащиеся должны уметь сравнивать  различные  исторические документы по данной теме, анализировать картографический и  военно­технический материал на примере сторон (Германия – СССР). 5.Методическое обеспечение. Ледокол    Виктор Суворов Москва «Издательство АСТ» ­ 2004 1)     2) Самоубийство  Виктор Суворов Москва «Издательство АСТ» ­2004     3) Десять мифов второй мировой войны  А.Исаев   Москва «Эксмо» ­2007 11 Тема № 5. (2часа)  Методика написания рефератов и научно­исследовательских работ. Основные вопросы. 1. ­ Понятие научно­исследовательская работа.             ­ Поиск темы и направления работы.            ­ Методика работы.           ­ Виды  исследовательских работ.            Этапы работы над научным исследованием.            Работа с литературными и устными  источниками.           Требования к содержанию научно – исследовательской  работы.           Требования к защите  научно ­ исследовательской работы.           Содержание, цель, план и форма публичного выступления. Выводы            Научно ­ практическая  конференция – этап демонстрации  результатов исследования.       Критерии оценки НИР. 2. Требования к знаниям и умениям. Учащиеся должны знать основные правила (методику) написания рефератов и научно­исследовательских работ по курсу история. Учащиеся должны уметь: написать реферат  или НИР, оформить и защитить их. 3.Самостоятельная и практическая работа. Выбрать тему реферата (НИР). Найти источники, написать, оформить, защитить свою работу. 4.Методическое обеспечение.  1) Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в школе:  Учебно­методическое пособие / Башкирский институт развития образования. ­  Уфа, 2005г. Авторы: Фахретдинова Ф. Р. Губайдуллин М. И. 12 Литература к программе для преподавателей: Забытая история Руси.   Валянский С.И., Калюжный Д.В. Москва «Вече» ­2006 Другая история средневековья.  Валянский С.И., Калюжный Д.В. Москва «Вече» ­2006 Россия, которой не было: загадки, версии, гипотезы . Александр Бушков.  Москва «Вече» ­2006 Другой взгляд на историю Руси.   Александр Прозоров  Москва «Мнемозина»  ­2005 «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ ИСТОРИИ»  Г.Каспаров  Москва «Дрофа» 2003 Ледокол    Виктор Суворов Москва «Издательство АСТ» ­ 2004 Самоубийство  Виктор Суворов Москва «Издательство АСТ» ­2004 Десять мифов второй мировой войны  А.Исаев   Москва «Эксмо» ­2007 9. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в школе: Учебно­методическое пособие / Башкирский институт развития образования. ­ Уфа, 2005г. Авторы: Фахретдинова Ф. Р. Губайдуллин М. И. ИНТЕРНЕТ 1. http://www.reviewdetector.ru/index.php?showtopic=390639&hl= %E1%E5%EB%E5%EC%ED%E8%F2&st=180 2. http://fanread.ru/book/5153163/?page=1 3. http://www.e­reading.club/book.php?book=94395 4. http://ru­an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE %D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%87%D1%82%D0%BE­%D0%BF %D1%80%D0%B8%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B8­ %D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE­%D0%BC %D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C 13 %D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC­%D0%B8%D0%B3%D0%BE %D0%BC/ 5. https://cont.ws/@id378139788/344313 14

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017