Программа элективного курса "Решение географических задач"
Оценка 4.9

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
география
11 кл
02.06.2017
Программа элективного курса "Решение географических задач"
Программа элективного курса направлена на подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ по географии. Основой успеха на экзамене является систематическое, последовательное повторение основных вопросов школьной географии, восстановление в памяти с помощью атласов представлений о положении на карте основных географических объектов. В основе курса лежит системно-деятельностный подход. Цель курса: подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по географии. Задачи курса:  Повторить курсы географии: начальный, географию материков и океанов, географию России, географию мира;  Научить применять полученные знания для решения практических задач;  Закрепить умение анализировать информацию, представленную на картах, графиках, в таблицах.  Научить вычерчивать топографический профиль и отмечать на нем контрольные точки. Курс рассчитан для изучения в 11 классе. Срок реализации - 1 год. Количество часов в неделю – 1, за год – 34. Содержание курса: Курс состоит из 4-х разделов: 1. Начальный курс физической географии. 2. География материков и океанов. (В данном разделе необходимо повторить основные знания о природе океанов, материков, народах, населяющих материки, их хозяйственную деятельность.) 3. География России. 4. География мира. Содержание данного курса обеспечивает комплексность и системность подготовки к ЕГЭ, так как включает в себя практические задания по отработке закрепления знаний и умений по всем темам, а также отрабатываются навыки чтения карт и развивают познавательный интерес у учащихся.
Программа элективного курса..doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  «РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ГЕОГРАФИИ»  Пояснительная записка Программа курса составлена с учетом требований ФГОС среднего (полного) общего образования.   Стандарт   определяет   требования   базового   и   углубленного   уровней     к предметным результатам освоения  курса географии.  В учебном плане школы на изучение предмета   география   отведен   1   час   в   10   классе   и   1   час   в   11   классе.   Этого   времени недостаточно   для   того,   чтобы   подготовить   учащихся   к   успешной   сдаче   выпускного экзамена.  В соответствии с требованиями Стандарта  к результатам освоения программы на базовом уровне выпускник должен: 1) владеть представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; 2)   владеть   географическим   мышлением   для   определения   географических   аспектов природных, социально­экономических и экологических процессов и проблем; 3)   сформировать   систему   комплексных   социально   ориентированных   географических знаний   о   закономерностях   развития   природы,   размещения   населения   и   хозяйства,   о динамике   и   территориальных   особенностях   процессов,   протекающих   в   географическом пространстве; 4) владеть умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами   и   явлениями,   их   изменениями   в   результате   природных   и   антропогенных воздействий; 5)   владеть   умениями   использовать   карты   разного   содержания   для   выявления закономерностей   и   тенденций,   получения   нового   географического   знания   о   природных социально­экономических и экологических процессах и явлениях; 6)   владеть   умениями   географического   анализа   и   интерпретации   разнообразной информации; 7)   владеть   умениями   применять   географические   знания   для   объяснения   и   оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; 8) сформировать представление и знать   основные проблемы взаимодействия природы и общества, о природных и социально­экономических аспектах экологических проблем.                         Содержание  контрольно­ измерительных материалов включает вопросы за курс средней   и   основной   школы,   а   также   географические   задачи,   для   отработки   навыков решения   которых   требуется     дополнительное,   внеурочное   время.   Основой   успеха   на экзамене   является   систематическое,   последовательное   повторение   основных   вопросов школьной   географии,   восстановление   в   памяти   с   помощью   атласов   представлений   о положении на карте основных географических объектов. В основе курса лежит системно­ деятельностный подход. Цель курса: подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по географии. Задачи курса:  Повторить   курсы   географии:   начальный,   географию   материков   и   океанов, географию России, географию мира;  Научить применять полученные знания для решения практических задач;  Закрепить   умение   анализировать   информацию,   представленную   на   картах, графиках, в таблицах.  Научить вычерчивать топографический  профиль и отмечать на нем контрольные точки. Курс рассчитан для изучения в 11 классе. Срок реализации ­ 1 год.  Количество часов в неделю – 1, за год – 34. Содержание курса: Курс состоит из 4­х разделов: Начальный курс физической географии. 1. 2. География материков и океанов. (В данном разделе необходимо повторить основные знания о природе океанов,  материков, народах, населяющих материки, их хозяйственную деятельность.)  3. 4. Содержание данного  курса обеспечивает комплексность и системность подготовки к ЕГЭ, так как включает в себя практические задания по отработке закрепления знаний и умений по всем темам, а также отрабатываются навыки чтения карт и развивают познавательный интерес у учащихся. География России. География мира. Планируемые результаты. В конце курса учащиеся  научатся:  определять на карте местоположение географических объектов;  понимать географические явления и процессы в геосферах;  понимать   природные   и   антропогенные   причины   возникновения   геоэкологических проблем;  понимать географические особенности природы материков и океанов, особенности природы России;  оценивать демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира;  оценивать уровни урбанизации отдельных территорий, знать и понимать основные направления миграций;  понимать различия в уровне и качестве жизни населения;  понимать   специализацию   стран   в   системе   международного   географического разделения труда;  понимать географическую специфику России и отдельных стран;  понимать особенности населения России и разных стран;  выделять существенные признаки географических объектов и явлений;  определять   и   сравнивать   по   разным   источникам   информации   географические тенденции   развития   природных,   социально­экономических   и   геоэкологических объектов, процессов и явлений;  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для чтения карт различного содержания;  понимать  географические   особенности  отраслевой   и  территориальной  структуры мирового хозяйства,  размещения его основных отраслей;  определять   и   сравнивать   по   разным   источникам   информации   географические тенденции развития социально­экономических объектов, процессов и явлений;  оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира;  объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;  объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;    использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде. УМК. 1. Учебник «География» 6 класс. Авторы Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. 2. Учебник «География» 7 класс. Авторы Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. 3. Учебник «География» 8 класс. Автор Баринова И.И. 4. Учебник «География» 9 класс.  Авторы Дронов В.П., Ром В.Я. 5. Учебник «География» 10­11 классы. Автор Максаковский В.П. 6. Атласы 6,7,8,9,10 классов издательство «Дрофа» 7. Сборники заданий ЕГЭ (в действующей редакции). 8. Демоверсии КИМ по географии  9. Диск издательства «Физикон». Подготовка к ЕГЭ (В действующей редакции) Календарно­тематическое планирование: № урока 1 Тема урока Дата проведения урока Раздел I. Начальный курс физической географии. Чтение плана местности с помощью условных знаков.  Работа с планами местности 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Способы ориентирования на местности. Азимут.   Определение по плану местности азимута объекта Определение абсолютных и относительных высот.   По   плану   местности   определить   высоты   объектов, перепады, уклон местности и т.д Определение координат географических объектов. Практические задания:  Определение   по   градусной   сетке   направлений   на   карте России, полушарий;   Определение   расположения   географических   объектов относительно   друг   друга   (например,   что   расположено севернее: северная оконечность полуострова Таймыр или Чукотки);   Определение географических координат;   Определение географических объектов по предложенным координатам.  Практическая работа (по демоверсии).   Построение профиля. Нанесение контрольных точек. Практическая работа. Описание горных пород по образцам.  Соответствие горная порода – её тип Решение задач на определение  температуры воздуха. Например:  Какая температура воздуха будет на вершине горы, если у подножья она была +240, а высота горы 4000 м? Решение задач на определение атмосферного давления. Например:  На   метеостанциях,   расположенных   на   склоне   горы,   были одновременно   проведены   измерения   атмосферного давления.   Расположите   эти   метеостанции   в   порядке повышения  значений  атмосферного   давления   от  наиболее низкого к наиболее высокому. Решение задач  с использованием климатических карт. Например:  В   каком   климатическом   поясе   находится   территория, обозначенная на кате буквой А?  С   помощью   карты   сравните   среднегодовое   количество осадков в точках, обозначенных на карте буквами А, Б, В. Расположите эти точки в порядке увеличения количества осадков, выпадающих в них. Решение задач на определение типов климата. Например:  Для какой территории характерен муссонный тип климата?  Решение   задач   на   определение   высоты   Солнца   над   горизонтом. Например:   распределите   перечисленные   параллели   в   порядке увеличения   продолжительности   светового   дня   12   июня, начиная с параллели с наименьшей продолжительностью 70 с.ш., 270 с.ш., 570 с.ш.  Установите соответствие между явлением и параллелью, на которой оно наблюдается 1 августа… Определение   по   картам   атласа   бассейнов   рек,   водоразделов, рассмотрение проблемных ситуаций. Например:  Что будет, если повернуть реки вспять? Раздел II. География материков и океанов. Африка. Например:   Верны ли следующие утверждения об Африке?.....  Сопоставь страна­столица… Австралия и Антарктида. Например:  Почему   население   Австралии   сосредоточено   на побережьях?  Почему   Антарктида   была   открыта   позже   других материков? (ответ подтвердите информацией с карты)  Верны ли следующие утверждения об Австралии?  В   каком   из   пунктов,   обозначенных   на   карте   Австралии буквами, в течение года выпадает наибольшее количество атмосферных осадков? Южная Америка. Например:  Установи соответствие между страной и ее столицей.  Какие природные зоны в Южной Америке отсутствуют?...  Из   какой   природной   зоны   в   какую   переместится   совершив   перелет   по   маршруту, путешественник, указанному на карте? Северная Америка. Например:  Установите соответствие между географическим объектом и цифрой, которой он обозначен на карте. Евразия. Например:  Наиболее   часто   землетрясения   в   Евразии   бывают   на полуострове….  Верны ли следующие утверждения о Норвегии…?  Какие   из   перечисленных   гор   Евразии   имеют   наибольшие абсолютные высоты? Тихий океан. Например:  Какие   способы   сокращения   площади   Тихоокеанского «мусорного» пятна  вы можете предложить? Атлантический океан. Например:  Перечислите внутренние и окраинные моря Атлантического океана. Индийский океан. Например:  Установите   соответствие   составных   частей   океана   и буквами, которыми они обозначены. 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Северный Ледовитый океан. Например:  Установите соответствие между морем и его обозначением на карте Раздел III.  География России. Решение задач с использованием таблиц по теме «Природа России» Например:   Самолет   вылетел   из   Владивостока   (IX  часовая   зона)   в Красноярск   (VI  часовая   зона)   в   10   часов   по   местному времени.   Расчетное   время   полета   составляет   5   часов. Сколько   времени   будет   в   Красноярске,   когда   самолет приземлится?  Установите соответствие между рекой и её обозначением на фрагменте карты России.   Расположите   перечисленные   периоды   геологической истории   Земли   в   хронологическом   порядке,   начиная   с самого раннего…  Какая   из   перечисленных   природных   зон   занимает наибольшую площадь на территории России? 23 Решение   задач   с   использованием   статистических   материалов   по теме «Население России» Например:   В   каком   из   перечисленных   регионов   России   средняя плотность населения наибольшая (наименьшая), почему?  Какой   из   перечисленных   городов   является   городом­ миллионером?...  Установите соответствие между республикой в составе РФ и её столицей…  Определите по графику, в каком году в России наблюдался наибольший естественный прирост населения?... Решение задач с использованием карт,  статистических материалов по теме «Хозяйство России» (Например: 24  В   пределах   какой   из   обозначенных   буквой   на   фрагменте карты   России   территорий   посевы   сахарной   свеклы занимают наибольшую площадь?  Какой   из   перечисленных   городов   Европейского   Юга является   наиболее   крупным   по   грузообороту   морским портом?...  В каком из перечисленных регионов густота автомобильных дорог наибольшая?... 25 Определение   по   описанию   субъекта   Российской   Федерации, природного,   географического   или   экономического   района. (Например:   Эта область расположена в лесной зоне. Особенностью её ЭГП   является   пограничное   положение   с   одной   из   стран СНГ. По её территории проходят важнейшие транспортные магистрали,   связывающие   Россию   со     странами   Западной Европы.   Никаких   полезных   ископаемых,   кроме   торфа, строительных материалов и небольших запасов бурого угля, в   области   нет.   Основными   отраслями   промышленности являются машиностроение, химическая, легкая и пищевая промышленность.   Энергией   хозяйство   области обеспечивает крупная современная АЭС. Решение   задач   с   использованием   карт   по   теме   «Политическая карта мира»  Например:  26 Раздел IV. География мира  Город   Брисбен   имеет   координаты   270  ю.ш   и   1530  в.д. Определите  на территории какого государства  находится город?  Перечислите   страны   –   наибольшие   (наименьшие)   по площади  территории,   имеющие  или   не имеющие   выход  к морям, расположенные на островах или полуостровах.  Классифицируйте страны по форме правления, приведите примеры.  Составьте   таблицу   (кластер)   стран   по   уровню экономического развития. 27 Решение   задач   с   использованием   статистических   материалов   по теме «Население мира». Например:   Определить страны с наибольшей и наименьшей плотностью населения. Объяснить почему?  Расположите   страны   в   порядке   возрастания   в   них естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей)…  В   каком   из   следующих   утверждений   содержится информация об урбанизации?...  Проанализируйте   данные   таблицы,   определите   показатель естественного   прироста   в   %0  и   величину   миграционного прироста в Ленинградской области 2013 году . Решение   задач   с   использованием   статистических   материалов   по темам «Природные ресурсы», «Ресурсообеспеченность» Например: 28  Для какой страны характерна структура ВВП, показанная на диаграмме?  Верны ли следующие выводы об изменении доли отдельных стран   в   мировом   экспорте,   сделанные   на   основе   анализа данных таблицы?...  Какие   три   из   перечисленных   стран   мира   являются крупными производителями природного газа (и т д )?  Используя таблицу, сравните ресурсообеспеченность стран природным   газом.   Расположите   страны   в   порядке возрастания   в   них   показателя   ресурсообеспеченности, начиная   со   страны   с   наименьшим   значением   этого показателя. Решение   задач   с   использованием   статистических   материалов   по теме «Сельское хозяйство стран мира» Например: 29  Какое   соответствие   «с/х   культура   –   регион,   являющийся мировым лидером по ее производству», является верным?..  Какая   из   перечисленных   стран   относится   к   странам   с 30 31 аграрной структурой экономики?  Какая   из   перечисленных   стран   специализируется   на выращивании цитрусовых культур? Решение   задач   с   использованием   статистических   материалов   по теме «Транспорт мира». Например:  Для   какого   из   перечисленных   регионов   характерна наибольшая густота железнодорожной сети?... Определение по описанию страны мира. Например:   населяют данную страну арабские народы и туареги. Кроме того   здесь   живёт   много   французов.   Поэтому   языком общения является не только арабский, но и французский. В стране   добывают   нефть,   газ,   фосфаты.   Большая   южная часть страны представляет собой возвышенную равнину, а на   востоке   поднимается   нагорье,   часть   страны   занята пустыней,   где   сосредоточены   большие   запасы   подземных вод.   Население   занимается   оазисным   земледелием   и кочевым   скотоводством.   Основная   культура   оазисов   – финиковая пальма. (Алжир) 32 Работа с текстом. Нужно вставить пропущенные слова и  предложения и дать ответы на вопросы. Например:  В Восточной Европе стремительно сокращается  численность населения По состоянию на 2015 год в  Восточной Европе было зафиксировано 292 миллиона  жителей. Это на 18 миллионов меньше, чем в начале 90­х  годов. Восточные европейцы уезжали в Западную Европу,  вдохновлённые возможностью заработать больше и жить  лучше. То есть одной из причин сокращения численности  населения стала _________(А) из Восточной Европы. К  примеру, поляки, латвийцы и литовцы чаще всего уезжали в Великобританию и Ирландию. Эстонцы – в Финляндию;  румыны – в Италию и Испанию. В последнее время  популярной стала _________(Б) в Норвегию. Другая  причина сокращения населения – это уменьшение _________(В). Экономическая и политическая  неопределённость в постсоветскую эпоху сильно повлияла  на естественный прирост в совокупности с отсутствием  адекватной системы социального обеспечения.  Список слов (словосочетаний):  1) эмиграция  2) урбанизация  3) рождаемость  4) иммиграция  5) смертность  6) экономическая интеграция Решение  демонстационной версии ЕГЭ по географии. Зачет. 33 34

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Программа элективного курса "Решение географических задач"

Программа элективного курса "Решение географических задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017