Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса
Оценка 4.7
Образовательные программы +1
doc
биология +1
6 кл
05.02.2017
Элективный курс «Юные хозяева земли» предназначен для учащихся 6 классов средних общеобразовательных школ. Курс ориентирован на учащихся, имеющих базовый уровень знаний по биологии.
Цель курса – познакомить учащихся с важнейшими отраслями современного сельскохозяйственного производства, осуществить тесную связь обучения с общественно полезным трудом.Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса
Элективный курс Юные хозяева земли.doc
Старохмелевской филиал МБОУ Новоникольской СОШ
Программа элективного курса
«Юные хозяева земли»
для учащихся 6 класса
составил учитель географии и химии
Никитина А. С. Пояснительная записка
1. Цели и задачи курса, место в учебном процессе.
Элективный курс «Юные хозяева земли» предназначен для учащихся 6 классов
средних общеобразовательных школ. Курс рассчитан на 17 часов. Курс ориентирован на
учащихся, имеющих базовый уровень знаний по биологии.
Цель – ознакомить
учащихся с важнейшими отраслями современного
сельскохозяйственного производства, осуществить тесную связь обучения с общественно
полезным трудом. Общая цель складывается из связанных между собой целейнаправлений:
1) знакомство учащихся с основами работы выращивать высокие урожаи;
2) расширение объема биологических знаний учащихся;
3) развитие творческих способностей и любви к физическому труду;
4) активизация и совершенствование биологических умений и навыков, в том числе
и по взаимодействию с аудиторией, по подготовке докладов, выступлений, экскурсий.
Задачи курса – курс способствует выполнению
общеобразовательной задачи расширению кругозора учащихся и формированию
желания стать опытником;
развивающей задачи – развитие навыков исследовательской и проектной работы;
интеллектуальных, познавательных способностей;
воспитательная задача – формирование учащихся уважительного отношения к
труду, а так же к глубокому пониманию природы, к познанию биологических законов и
использованию их сельскохозяйственной практикой.
2. Формы и методы обучения:
лекции с элементами беседы;
работа с дополнительной литературой и сообщения учащихся;
лабораторный практикум;
практические работы с элементами поисковой деятельности;
составление и защита проектов по изучаемой проблеме.
3.Требования к уровню подготовки учащихся, завершивших изучение данного курса
Учащиеся после изучения данного курса должны
о потребностях того или другого культурного растения в питании, освещении и
строение и состав почв, приёмы обработки почвы;
видовое разнообразие овощных, полевых и сорных растений;
севообороты, удобрения, способы их внесения, качество семян, посев;
знать:
влажности.
уметь:
составлять проект тематических опытных работ;
пользоваться справочниками, базами данных и другими источниками
дополнительной информации;
понимать взаимосвязь растения с природной средой, пути и средства ее
регулирования;
использовать необходимые приемы обработки почвы;
осуществлять посев (посадку) сельскохозяйственных культур в оптимальные
агрономические сроки;
выполнять необходимый уход за сельскохозяйственными культурами;
проводить защиту растений от болезней и вредителей;
уничтожать сорняки, выполнять работы по ликвидации засоренности
отдельных полей, участков сада (огорода);
убирать урожай с учетом вида сельскохозяйственных культур, назначения
полученной продукции и климатических условий конкретного региона;
получать прибыль от растениеводческой продукции.
4. Связь с другими дисциплинами (междисциплинарные связи).
Данный курс требует привлечения данных и методов различных дисциплин, а
именно, географии, химии, физики, математики. Это объясняется тем, что растениевод
использует информацию разных дисциплин.
Учебнотематический план
Название темы
Всего
часов
Теория
Практика
№
п/п
1.
2.
3.
Тема 1. Почва и ее роль в жизни растений.
Народный календарь земледельца. Почва и её
роль в жизни растений. Осенние работы на
приусадебном участке.
Состав и свойства почвы. Определение их
плодородия.
Характеристика почв нашего района.
Определение типа, влажности, механического
состава местных почв.
Тема 2. Основы агрохимии.
4. Минеральные удобрения. Способы и нормы
внесения удобрений. Новейшие комплексные
удобрения, биостимуляторы.
Подготовка семян и посадочного материала к
посеву.
Насекомыевредители и болезни
сельскохозяйственных растений. Меры борьбы
с ними.
Сорная растительность и меры борьбы с ними с
ней. Гербициды.
Тема 3. Сельскохозяйственное производство
Растениеводческие отрасли сельского
хозяйства (полеводство, плодоводство,
5.
6.
7.
8.
3
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1 овощеводство).
9.
10.
11.
Роль растений в обеспечении населения
продовольствием.
Экологические проблемы животноводства.
Тема 4. Основы фермерского хозяйства.
Создание крестьянского фермерского
хозяйства.
12. Организация безопасных трудовых
13.
отношений в крестьянском (фермерском)
хозяйстве – как форме свободного
предпринимательства.
Технология управления трудовыми
конфликтами (спорами) в
сельскохозяйственном производстве.
Тема 5. Несчастные случаи на
сельскохозяйственном производстве.
14. Органы управления и силы пожаротушения
на объекте экономики.
15. Классификация помещений на предприятиях
16.
сельскохозяйственного производства по
классам взрыво и пожароопасности.
Руководство расследованием несчастных
случаев в сельскохозяйственном
производстве.
17. Итоговое занятие «Легко ли быть фермером».
Защита проекта.
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
1
17
12
1
5
Тема 1. Почва и ее роль в жизни растений (3 часа).
Содержание программы
Теоретические занятия.
1.1.
Народный календарь земледельца. Почва и её роль в жизни растений. Осень в
природе. Осенние работы на приусадебном участке.
Практические занятия.
1.1. Состав и свойства почвы. Определение их плодородия.
1.2. Характеристика почв нашего района. Определение типа, влажности,
механического состава местных почв.
Тема 2. Основы агрохимии (4 часа).
Теоретические занятия.
2.1. Минеральные удобрения. Способы и нормы внесения удобрений. Новейшие
комплексные удобрения, биостимуляторы.
2.2. Насекомыевредители и болезни сельскохозяйственных растений. Меры борьбы
с ними.
Практические занятия.
2.1. Подготовка семян и посадочного материала к посеву. 2.2. Сорная растительность и меры борьбы с ними с ней. Гербициды.
Тема 3. Сельскохозяйственное производство
Теоретические занятия.
3.1. Растениеводческие отрасли сельского хозяйства (полеводство, плодоводство,
овощеводство).
3.2. Роль растений в обеспечении населения продовольствием.
3.3. Экологические проблемы животноводства.
Тема 4. Основы фермерского хозяйства.
Теоретические занятия.
4.1. Создание крестьянского фермерского хозяйства.
4.2. Организация безопасных трудовых отношений в крестьянском (фермерском)
хозяйстве – как форме свободного предпринимательства.
4.3. Технология управления трудовыми конфликтами (спорами) в
сельскохозяйственном производстве.
Тема 5. Несчастные случаи на сельскохозяйственном производстве.
Теоретические занятия.
5.1. Органы управления и силы пожаротушения на объекте экономики.
5.2. Классификация помещений на предприятиях сельскохозяйственного
производства по классам взрыво и пожароопасности.
5.3. Руководство расследованием несчастных случаев в сельскохозяйственном
производстве.
Итоговое занятие «Легко ли быть фермером». Защита проекта.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЮ И УЧАЩИМСЯ.
1. Куприянова Г.В. Курсы по выбору: требования к программному обеспечению и
алгоритм разработки. Методические рекомендации Ярославль: ИРО, 2005 – 40с.
2. Лучкин Н.А. Рекомендации по применению гумата «Плодородие» при
возделывании сельскохозяйственных культур. Изд. 3. 2006 – 35с.
3. Пичугина Г.В. Химия и сельскохозяйственные технологии. Методическое пособие
к экспериментальному курсу для 811 классов сельских школ, М – Псков 2000 – 150с.
4. Пичугина Г.В. Химия и сельскохозяйственные технологии. Экспериментальное
учебное пособие для учащихся 11 класса. Москва – Псков, 2000 – 85с.
5. Пичугина Г.В. Основы ведения крестьянского хозяйства. Ученические проекты в
школе 511 кл. Дрофа 2004 – 90с.
6. Пичугина Г.В., Сорокина Н.В. Основы ведения крестьянского (фермерского)
хозяйства. 1011 кл.
7. Митина Л.П. Агротехника растениеводства. Учебное пособие АПН ССР для
экспериментальной работы в сельской школе. М – 1990 – 94с.
8. Антюшин И.З., Воронков В.В. Воробьева О.Б. Примерный учебный план и
программы курсов по подготовке фермеров (для всех сельскохозяйственных специальностей). М – 1994 – 132с. Учебнометодический центр ССО Минсельхозпрода
РСФСР.
9. Леонтьева А.В. Технология предпринимательства. Поурочное планирование. 9
класс. Дрофа М – 2001 123с.
10. О мерах по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
Москва, 2005 – 39с. (Решение заседания коллегии Минсельхоза РФ 19 октября 2005г.).
11. Дугин П.И., Дугина Т.И., Аверичкин А.П. и др. Методические рекомендации по
организации и функционированию крестьянских (фермерских) хозяйств. Ярославль, 1992
219с.
Календарнотематическое планирование
элективного курса
«Юные хозяева земли»
Название темы
Колво
часов
Пример.
сроки
Виды и формы
контроля
3
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
Устный
фронтальный
Тематический
Практика
Устный
фронтальный
Тематический
Тематический,
практический
Тематический
Устный
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Тема 1. Почва и ее роль в жизни
растений.
Народный календарь земледельца. Почва и
её роль в жизни растений. Осенние работы
на приусадебном участке.
Состав и свойства почвы. Определение их
плодородия.
Характеристика почв нашего района.
Определение типа, влажности,
механического состава местных почв.
Тема 2. Основы агрохимии.
Минеральные удобрения. Способы и нормы
внесения удобрений. Новейшие
комплексные удобрения, биостимуляторы.
Подготовка семян и посадочного
материала к посеву.
Насекомыевредители и болезни
сельскохозяйственных растений. Меры
борьбы с ними.
Сорная растительность и меры борьбы с
ними с ней. Гербициды.
Тема 3. Сельскохозяйственное
производство
8.
Растениеводческие отрасли сельского хозяйства (полеводство, плодоводство,
овощеводство).
Роль растений в обеспечении населения
продовольствием.
Экологические проблемы
животноводства.
9.
10.
Тема 4. Основы фермерского
хозяйства.
11.
Создание крестьянского фермерского
хозяйства.
12. Организация безопасных трудовых
отношений в крестьянском
(фермерском) хозяйстве – как форме
свободного предпринимательства.
Технология управления трудовыми
конфликтами (спорами) в
сельскохозяйственном производстве.
13.
Тема 5. Несчастные случаи на
сельскохозяйственном производстве.
14. Органы управления и силы
пожаротушения на объекте
экономики.
15. Классификация помещений на
предприятиях сельскохозяйственного
производства по классам взрыво и
пожароопасности.
Руководство расследованием
несчастных случаев в
сельскохозяйственном производстве.
16.
17. Итоговое занятие «Легко ли быть
фермером». Защита проекта.
Итого
фронтальный
Устный
фронтальный
Устный
фронтальный
Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный
Фронтальный
Практический
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
1
17
Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса
Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса
Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса
Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса
Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса
Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса
Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.