Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса
Оценка 4.7

Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
doc
биология +1
6 кл
05.02.2017
Программа элективного курса  «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса
Элективный курс «Юные хозяева земли» предназначен для учащихся 6 классов средних общеобразовательных школ. Курс ориентирован на учащихся, имеющих базовый уровень знаний по биологии. Цель курса – познакомить учащихся с важнейшими отраслями современного сельскохозяйственного производства, осуществить тесную связь обучения с общественно полезным трудом.Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса
Элективный курс Юные хозяева земли.doc
Старохмелевской филиал МБОУ Новоникольской СОШ Программа элективного курса  «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса составил учитель географии и химии Никитина А. С. Пояснительная записка 1. Цели и задачи курса, место в учебном процессе.  Элективный  курс «Юные хозяева земли» предназначен для учащихся 6 классов средних общеобразовательных школ.  Курс рассчитан на 17 часов. Курс ориентирован на учащихся, имеющих базовый уровень знаний по биологии. Цель  –  ознакомить     учащихся   с   важнейшими   отраслями   современного сельскохозяйственного производства, осуществить тесную связь обучения с общественно полезным трудом. Общая цель складывается из связанных между собой целей­направлений: 1) знакомство учащихся с основами работы выращивать высокие урожаи; 2) расширение объема биологических знаний  учащихся; 3) развитие творческих способностей и любви к физическому труду; 4) активизация и совершенствование биологических умений и навыков, в том числе и по взаимодействию с аудиторией, по подготовке докладов, выступлений, экскурсий. Задачи курса – курс способствует выполнению  общеобразовательной задачи ­ расширению кругозора учащихся и формированию желания стать опытником; развивающей задачи – развитие навыков исследовательской  и проектной работы; интеллектуальных, познавательных способностей; воспитательная   задача   –   формирование   учащихся   уважительного   отношения   к труду, а так же к глубокому пониманию природы, к познанию биологических законов и использованию их сельскохозяйственной практикой.               2. Формы и методы обучения:               ­ лекции с элементами беседы;               ­ работа с дополнительной литературой и сообщения учащихся;               ­ лабораторный практикум;               ­ практические работы с элементами поисковой деятельности;               ­ составление и защита проектов по изучаемой проблеме.              3.Требования к уровню подготовки учащихся, завершивших изучение данного курса Учащиеся после изучения данного курса должны    о потребностях того или другого культурного растения в питании, освещении и    строение и состав почв, приёмы обработки почвы;  видовое разнообразие овощных, полевых и сорных растений;   севообороты, удобрения, способы их внесения, качество семян, посев; знать:  влажности. уметь:   составлять проект тематических опытных работ; пользоваться   справочниками,   базами   данных   и   другими   источниками дополнительной информации;   понимать   взаимосвязь   растения   с   природной   средой,   пути   и   средства   ее регулирования;       использовать необходимые приемы обработки почвы;  осуществлять посев (посадку) сельскохозяйственных культур в оптимальные агрономические сроки;  выполнять необходимый уход за сельскохозяйственными культурами;  проводить защиту растений от болезней и вредителей;  уничтожать   сорняки,   выполнять   работы   по   ликвидации   засоренности отдельных полей, участков сада (огорода);  убирать   урожай   с   учетом   вида   сельскохозяйственных   культур,   назначения полученной продукции и климатических условий конкретного региона;   получать прибыль от растениеводческой продукции. 4. Связь с другими дисциплинами (междисциплинарные связи). Данный   курс   требует   привлечения   данных   и   методов   различных   дисциплин,   а именно, географии, химии, физики, математики. Это объясняется тем, что растениевод использует информацию разных дисциплин. Учебно­тематический план Название темы Всего часов  Теория  Практика  № п/п 1. 2. 3. Тема 1. Почва и ее роль в жизни растений. Народный календарь земледельца. Почва и её  роль в жизни растений. Осенние работы на  приусадебном участке. Состав и свойства почвы. Определение их  плодородия. Характеристика почв нашего района.  Определение типа, влажности, механического  состава местных почв. Тема 2. Основы агрохимии. 4. Минеральные удобрения. Способы и нормы  внесения удобрений. Новейшие комплексные  удобрения, биостимуляторы. Подготовка семян и посадочного материала к  посеву. Насекомые­вредители и болезни  сельскохозяйственных растений. Меры борьбы  с ними. Сорная растительность и меры борьбы с ними с  ней. Гербициды. Тема 3. Сельскохозяйственное производство Растениеводческие отрасли сельского  хозяйства (полеводство, плодоводство,  5. 6. 7. 8. 3 1 1 1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 овощеводство). 9. 10. 11. Роль растений в обеспечении населения  продовольствием. Экологические проблемы животноводства. Тема 4. Основы фермерского хозяйства. Создание крестьянского фермерского  хозяйства. 12. Организация безопасных трудовых  13. отношений в крестьянском (фермерском)  хозяйстве – как форме свободного  предпринимательства. Технология управления трудовыми  конфликтами (спорами) в  сельскохозяйственном производстве. Тема 5. Несчастные случаи на сельскохозяйственном производстве. 14. Органы управления и силы пожаротушения  на объекте экономики. 15. Классификация помещений на предприятиях  16. сельскохозяйственного производства по  классам взрыво­ и пожароопасности. Руководство расследованием несчастных  случаев в сельскохозяйственном  производстве. 17. Итоговое занятие «Легко ли быть фермером».  Защита  проекта. Итого  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 17 12 1 5 Тема 1. Почва и ее роль в жизни растений (3 часа). Содержание программы Теоретические занятия. 1.1.  Народный календарь земледельца. Почва и её роль в жизни растений. Осень в природе. Осенние работы на приусадебном участке. Практические занятия. 1.1.  Состав и свойства почвы. Определение их плодородия.  1.2. Характеристика почв нашего района. Определение типа, влажности,  механического состава местных почв. Тема 2. Основы агрохимии (4 часа). Теоретические занятия.  2.1. Минеральные удобрения. Способы и нормы внесения удобрений. Новейшие  комплексные удобрения, биостимуляторы.  2.2. Насекомые­вредители и болезни сельскохозяйственных растений. Меры борьбы  с ними. Практические занятия. 2.1. Подготовка семян и посадочного материала к посеву. 2.2. Сорная растительность и меры борьбы с ними с ней. Гербициды. Тема 3. Сельскохозяйственное производство Теоретические занятия. 3.1. Растениеводческие отрасли сельского хозяйства (полеводство, плодоводство,  овощеводство). 3.2. Роль растений в обеспечении населения продовольствием. 3.3. Экологические проблемы животноводства.  Тема 4. Основы фермерского хозяйства. Теоретические занятия. 4.1. Создание крестьянского фермерского хозяйства. 4.2. Организация безопасных трудовых отношений в крестьянском (фермерском)  хозяйстве – как форме свободного предпринимательства. 4.3. Технология управления трудовыми конфликтами (спорами) в  сельскохозяйственном производстве. Тема 5. Несчастные случаи на сельскохозяйственном производстве. Теоретические занятия. 5.1. Органы управления и силы пожаротушения на объекте экономики. 5.2. Классификация помещений на предприятиях сельскохозяйственного  производства по классам взрыво­ и пожароопасности. 5.3. Руководство расследованием несчастных случаев в сельскохозяйственном  производстве. Итоговое занятие «Легко ли быть фермером». Защита  проекта. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЮ И УЧАЩИМСЯ. 1. Куприянова Г.В. Курсы по выбору: требования к программному обеспечению и алгоритм разработки. Методические рекомендации ­ Ярославль: ИРО, 2005 – 40с. 2.   Лучкин   Н.А.   Рекомендации   по   применению   гумата   «Плодородие»   при возделывании сельскохозяйственных культур. Изд. 3. 2006 – 35с. 3. Пичугина Г.В. Химия и сельскохозяйственные технологии. Методическое пособие к экспериментальному курсу для 8­11 классов сельских школ, М – Псков 2000 – 150с. 4. Пичугина Г.В. Химия и сельскохозяйственные технологии. Экспериментальное учебное пособие для учащихся 11 класса. Москва – Псков, 2000 – 85с. 5. Пичугина Г.В. Основы ведения крестьянского хозяйства. Ученические проекты в школе 5­11 кл. Дрофа 2004 – 90с. 6.   Пичугина   Г.В.,   Сорокина   Н.В.   Основы   ведения   крестьянского   (фермерского) хозяйства. 10­11 кл. 7.   Митина   Л.П.   Агротехника   растениеводства.   Учебное   пособие   АПН   ССР   для экспериментальной работы в сельской школе. М – 1990 – 94с. 8.   Антюшин   И.З.,   Воронков   В.В.   Воробьева   О.Б.   Примерный   учебный   план   и программы   курсов   по   подготовке   фермеров   (для   всех   сельскохозяйственных специальностей).  М – 1994 – 132с. Учебно­методический  центр ССО Минсельхозпрода РСФСР. 9. Леонтьева А.В. Технология  предпринимательства.  Поурочное  планирование.  9 класс. Дрофа М – 2001­ 123с. 10. О мерах по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК». Москва, 2005 – 39с. (Решение заседания коллегии Минсельхоза РФ 19 октября 2005г.). 11. Дугин П.И., Дугина Т.И., Аверичкин А.П. и др. Методические рекомендации по организации и функционированию крестьянских (фермерских) хозяйств. Ярославль, 1992 ­ 219с. Календарно­тематическое планирование элективного курса  «Юные хозяева земли» Название темы Кол­во часов Пример. сроки Виды и формы контроля 3 1 1 1 4 1 1 1 1 3 1 Устный фронтальный Тематический Практика  Устный фронтальный Тематический Тематический, практический Тематический Устный  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тема 1. Почва и ее роль в жизни растений. Народный календарь земледельца. Почва и  её роль в жизни растений. Осенние работы  на приусадебном участке. Состав и свойства почвы. Определение их  плодородия. Характеристика почв нашего района.  Определение типа, влажности,  механического состава местных почв. Тема 2. Основы агрохимии. Минеральные удобрения. Способы и нормы  внесения удобрений. Новейшие  комплексные удобрения, биостимуляторы. Подготовка семян и посадочного  материала к посеву. Насекомые­вредители и болезни  сельскохозяйственных растений. Меры  борьбы с ними. Сорная растительность и меры борьбы с  ними с ней. Гербициды. Тема 3. Сельскохозяйственное производство 8. Растениеводческие отрасли сельского хозяйства (полеводство, плодоводство,  овощеводство). Роль растений в обеспечении населения продовольствием. Экологические проблемы  животноводства. 9. 10. Тема 4. Основы фермерского хозяйства. 11. Создание крестьянского фермерского  хозяйства. 12. Организация безопасных трудовых  отношений в крестьянском  (фермерском) хозяйстве – как форме  свободного предпринимательства. Технология управления трудовыми  конфликтами (спорами) в  сельскохозяйственном производстве. 13. Тема 5. Несчастные случаи на сельскохозяйственном производстве. 14. Органы управления и силы  пожаротушения на объекте  экономики. 15. Классификация помещений на  предприятиях сельскохозяйственного  производства по классам взрыво­ и  пожароопасности. Руководство расследованием  несчастных случаев в  сельскохозяйственном производстве. 16. 17. Итоговое занятие «Легко ли быть  фермером». Защита  проекта. Итого  фронтальный Устный  фронтальный Устный  фронтальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный Практический  1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 17

Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса

Программа элективного курса  «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса

Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса

Программа элективного курса  «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса

Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса

Программа элективного курса  «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса

Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса

Программа элективного курса  «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса

Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса

Программа элективного курса  «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса

Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса

Программа элективного курса  «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса

Программа элективного курса «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса

Программа элективного курса  «Юные хозяева земли» для учащихся 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017