Программа факультативного курса "Экология Удмуртии"

  • Разработки курсов
  • doc
  • 26.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи факультатива состоят в расширении и углублении знаний по различным вопросам биологической науки, развитии интереса к биологии, способствовать выбору учащимися путей дальнейшего продолжения образования; обеспечении формирования диалектико-материалистического мировоззрения учащихся и понимании материального единства живой природы; способствовать решению задач экологического воспитания учащихся, проведению мероприятий по охране природы, формированию бережного отношения и любви к природе родного края.
Иконка файла материала факультатив экология Удмуртии 8 класс.doc
Программа факультатива  Экология Удмуртии              Для учащихся 8 классов  Пояснительная записка.               Задачи   факультатива   состоят   в   расширении   и   углублении   знаний   по   различным вопросам   биологической   науки,   развитии   интереса   к   биологии,   способствовать   выбору учащимися   путей   дальнейшего   продолжения   образования;   обеспечении   формирования диалектико­материалистического   мировоззрения   учащихся   и   понимании   материального единства   живой   природы;   способствовать   решению   задач   экологического   воспитания учащихся,   проведению   мероприятий   по   охране   природы,   формированию   бережного отношения и любви к природе родного края.        В процессе изучения каждого раздела важное место занимают практические работы и решение задач, которые развивают биологическое и экологическое мышление учащихся, умение   ставить   опыты   и   проводить   наблюдения.   Использование   разнообразных   форм организации учебно­воспитательного процесса – лекций, семинаров, лабораторных работ, экскурсий   позволит   связать   изучаемый   курс   с   жизнью,   с   практикой   охраны   природы. Работа учащихся с литературой, подготовка рефератов, проведение конкурсов  на лучший из них будет способствовать  развитию навыков самообразования.           В   конце   изучения   данного   курса   учащиеся   готовят   рефераты   по   наиболее   заинтересовавшему их вопросу.   Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Учебно­тематический план.                    Последовательность занятий в теме. Количе ство часов Количес тво лекций Количество прак тических занятий Семинары Формы контроля 1.   Географическое   положение Удмуртии. 2. Почвы Удмуртии. 3. Растительность Удмуртии. 4.  Деревья в зимнем сне. 5. Растительное сообщество. 6. Растения Удмуртии в быту и медицине. 7.   Экскурсия   «В   гости   к травознаю». 8.   Редкие   и   исчезающие   виды растений Удмуртии. 9. Животный мир Удмуртии.   Система   «Общество   – 10. Они должны жить. 10.  Мир примет. 11. природа» в зеркале истории. 12.   искусственные биоценозы. 13. биоценозы. 14.   Типы   взаимодействий. Естественные экологических   и   Влияние   человека   на 1 2 4 2 2 2 1 2 5 2 2 3 2 2 2 1 1 2 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 Сообщения Сообщения 1 Сообщения Написание рефератаСодержание Особенность географического положения Удмуртии. Почвы. Образование почвы. Виды почв Удмуртии. Многообразие растений.  Особенность растений в зимний период.  Растительное сообщество. Взаимосвязь растений с факторами неживой и живой природы. Приспособленность растений к совместной жизни в лесу, на лугу и т. д.  Взаимосвязь человека с миром зеленых растений. Сведения о лечебных и других полезных свойствах растений. Многообразие   животного   мира.   Общие   планы   строения   позвоночных   и   беспозвоночных животных, связь строения и функций организма. Влияние на животных факторов живой и неживой   природы.   Роль   и   место   животных   в   природе.   Средообразующая   деятельность животных. Значение животных в жизни человека, использование и охрана животного мира. Взаимосвязь местообитания и строения животных. Определение животных по следам их жизнедеятельности. Охрана животного мира. Приметы, их многообразие.  Проблемы взаимодействия человеческого общества и природы. История взаимоотношения природы и человека в Удмуртии. Типы   экологических   взаимодействий.   Сообщество,   биоценоз,   экосистема,   биосфера. Экологические факторы, их комплексное воздействие на организм. Охрана редких и исчезающих видов растений. Учебно — методическое обеспечение курса Интернет — ресурсы. Список литературы для учащихся  1.   О. А, Филичкина. «Ботаника для любознательных». М.: Тобол, 1995 г. 2.  Е. Н. Демьянков. «Биология в вопросах и ответах». М.: Просвещение, 1996  3. А. Г. Банников, А. К. Рустамов, А. А, Вакулин. «Охрана природы». М.:  Агропромиздат, 1985 г. Список литературы для учителя  1.   Биология: под редакцией В.А Глумовой; Ижевск: «Удмуртский Университет»,  2002. 2.   Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни.­ М.: Просвещение, 1994.  3. П. Рейвн, Р. Эверт, С. Айкхорн. «Современная ботаника». М.: Мир, 1990 г. 4. В.К. Медведцева. «Ботаника». М.: медицина, 1985. 5. М. С, Шляров, Д. А. Криволуцкий. Жизнь в почве. М.: Молодая гвардия, 1985   6.  С. Ю. Модестов. Сборник творческих задач. Санкт­Петербург, изд. Акцидент, 1998 г.7. А. Г. Банников, А. К, Рустамов, А. А. Вакулин. Охрана природы. М.: Агропромиздат, 1985 г. 8. А. Н. Большаков. Биология, занимательные факты и тесты. С­Петербург: Паритет, 1999 г. 9. Л. В. Ребров, Е. В. Прохорова. Активные формы и методы обучения биологии. М.: Просвещение, 1997 г. 10. Е. Н. Анашкин. 300 вопросов и ответов о птицах. Ярославль: «Академия», 1998 г. 11.       А. С. Батуев, И. Д. Кузьмина. Биология: Человек. М.: Просвещение, 1994  12. А. С. Батуев, М. А. Гуленкова. Биология. М.: Дрофа, 2000 г.        13. В. В. Ксенофонтова, В. В. Евстафьев. Анатомия. М.: Московский Лицей, 1997 г.