ПРОГРАММА факультативного курса по физике 9- 10 класс «Решение задач повышенной трудности»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Факультативный курс по физике – 9 класс «Решение задач повышенной трудности». (1 час в неделю, 34 часа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Основная задача обучения физике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой физических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Поэтому наряду с решением основной задачи расширенное изучение физики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их естественнонаучных способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с физикой, подготовку к обучению в ВУЗе. Факультативный курс «Решение задач повышенной трудности» входит в образовательную область «Естествознание» и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ГИА. Учащиеся, выбравшие данный факультатив изучают физику по программе общеобразовательных учреждений 2 часа в неделю.Факультативный курс по физике – 9 класс «Решение задач повышенной трудности». (1 час в неделю, 34 часа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Основная задача обучения физике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой физических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Поэтому наряду с решением основной задачи расширенное изучение физики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их естественнонаучных способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с физикой, подготовку к обучению в ВУЗе. Факультативный курс «Решение задач повышенной трудности» входит в образовательную область «Естествознание» и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ГИА. Учащиеся, выбравшие данный факультатив изучают физику по программе общеобразовательных учреждений 2 часа в неделю.
Иконка файла материала Программа факультатива по физике..docx
Управление образования города Кузнецка.        Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение        средняя общеобразовательная школа  №17 города Кузнецка.     Принято:                                                                        Утверждаю:  на заседании                                                              Директор школы МБОУ СОШ №17  педагогического совета                                            _________________(Гаранина Н.В.)  МБОУ СОШ № 17                                                      Приказ №     от 27.08.2018г. Протокол №1 от 27.08.2018г.            ПРОГРАММА ПРОГРАММА факультативного курса по физике факультативного курса по физике 9­ 10 класс 9­ 10 класс «Решение задач повышенной трудности» «Решение задач повышенной трудности»                                                                                                                                                                                                                   Учитель:   Любимова О.Н.                                            1Кузнецк, 2018г. Факультативный курс по физике – 9 класс Факультативный курс по физике – 9 класс  «   Решение задач повышенной трудности». (1 час в неделю, 34 часа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Основная   задача   обучения   физике   в   школе   заключается   в   обеспечении   прочного   и сознательного овладения учащимися системой физических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных   для   изучения   смежных   дисциплин   и   продолжения   образования.   Поэтому наряду   с   решением   основной   задачи   расширенное   изучение   физики   предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их естественнонаучных   способностей,   ориентацию   на   профессии,   существенным   образом связанные с физикой, подготовку к обучению в ВУЗе. Факультативный курс «Решение задач повышенной трудности» входит в образовательную область «Естествознание» и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными   блоками.   Курс   рассчитан   на   учеников,   желающих   основательно подготовиться к ГИА. Учащиеся, выбравшие данный факультатив изучают физику по программе общеобразовательных учреждений 2 часа в неделю. 2.Цель данной программы: 1) развитие интереса к физике, к решению физических задач; 2) совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; 3) формирование   представлений   о   методах   решения   школьных   физических задачах. 3.Содержание курса. Физическая задача.   Классификация задач     (2 ч) 1. Что такое  физическая  задача.  Состав  физической  задачи.  Физическая   теория  и решение задач. 2. Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу решения.  Примеры задач всех видов. Правила и приемы решения задач       (3 ч) 1. Общие требования при решении физических задач.   Этапы решения физической задачи. 2. Типичные   недостатки   при   решении   и   оформлении   решения   физических   задач. 3. Изучение примеров решения задач. Различные   приемы   и  способы  решения  физических  задач:   алгоритмы,   аналогии, геометрические приемы, метод размерностей, графические решения. Динамика  и статика (8ч) 21. Координатный     метод   решения   задач  по   механике.   Решение   задач   на  основные 2. 3. 4. законы механики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения. Решение задач на движение материальной точки под действием нескольких сил в горизонтальном направлении. Решение задач на движение тела по окружности. Задачи   на   принцип   относительности:   кинематические   и   динамические характеристики движения тела в разных инерциальных системах отсчета. Законы сохранения    (7 ч) 1. Импульс тела. Закон сохранения импульса. 2. 3. 4. Решение задач на закон сохранения импульса и реактивное движение. Работа и мощность. Механическая энергия. Решение   задач   на   определение   работы   и   мощности.   Решение   задач   на   закон сохранения энергии. Механические колебания и волны (5 ч) 1. Колебательное   движение.   Гармонические   колебания.   Уравнения   движения колеблющегося тела. 2. Свободные   и   вынужденные   колебания.   Превращения   энергии   в   колебательном движении. Распространение колебаний в упругой среде. Уравнение волны. 3. 4. Волновые свойства – интерференция, дифракция, дисперсия. 5. 6. Звуковые волны. Эхо. Инфразвук. Ультразвук и его применение. Землетрясения. Сейсмические волны. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны (5 ч) 1. Магнитное   поле   Характеристики   магнитного   поля   –   магнитная   индукция   и магнитный поток. Правило буравчика и левой руки. 2. Открытие Фарадея. Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция. 3. Связь между переменным электрическим полем и переменным магнитным полем. Опыты Герца. 4. Электромагнитные волны. 5. Электромагнитная природа света. Физика атома и атомного ядра (4 ч) 1. Состав ядра атома. Ядерные силы. Понятие о дефекте массы и энергии связи. 2. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.                                        Тематическое планирование. № Содержание. Физическая задача.   Классификация задач   1 Что такое физическая задача. Состав физической задачи. Физическая теория и решение задач. Количество часов 2 1 32 Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу решения.  Примеры задач всех видов. Правила и приемы решения задач.       3 Общие   требования   при   решении   физических   задач.     Этапы   решения физической задачи. 4 5 Типичные недостатки при решении и оформлении решения физических задач.  Изучение примеров решения задач. Различные приемы и способы решения физических задач: алгоритмы, аналогии,   геометрические   приемы,   метод   размерностей,   графические решения. Динамика  и статика. 6­7 Координатный   метод решения задач по механике. Решение задач на основные   законы   механики:   Ньютона,   законы   для   сил   тяготения, упругости, трения. 8­ 9­ 10 11 12­ 13 Решение   задач   на   движение   материальной   точки   под   действием нескольких сил в горизонтальном направлении. Решение задач на движение тела по окружности. Задачи на принцип относительности: кинематические и динамические характеристики   движения   тела   в   разных   инерциальных   системах отсчета. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Решение задач на закон сохранения импульса и реактивное движение. Работа и мощность. Механическая энергия. Законы сохранения 14­ 15­ 16 17­ 18 19­ 20 Решение задач на определение работы и мощности. Решение задач на закон сохранения энергии. Механические колебания и волны. 21­ 22 Колебательное   движение.   Гармонические   колебания.   Уравнения движения колеблющегося тела. Свободные   и   вынужденные   колебания.   Превращения   энергии   в колебательном движении. 1 3 1 1 1 8 1 3 1 2 7 3 2 2 5 2 423 24 25 Распространение колебаний в упругой среде. Уравнение волны. Волновые свойства – интерференция, дифракция, дисперсия. Звуковые волны. Эхо. Инфразвук. Ультразвук и его применение. Землетрясения. Сейсмические волны. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. 26­ 27­ 28 29 Открытие   Фарадея. Самоиндукция. Магнитное   поле   Характеристики   магнитного   поля   –   магнитная индукция и магнитный поток. Правило буравчика и левой руки.   Явление   электромагнитной   индукции. 30 Связь   между   переменным   электрическим   полем   и   переменным магнитным   полем.   Электромагнитные   волны. Электромагнитная природа света.   Опыты   Герца. Физика атома и атомного ядра. 31­ 32 Состав ядра атома. Ядерные силы. Понятие о дефекте массы и энергии связи. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. 33­ 34 1 1 1 5 3 1 1 4 2 2 5