Программа физическая культура
Оценка 5

Программа физическая культура

Оценка 5
Документация
docx
физическая культура
10 кл
03.04.2018
Программа физическая культура
Программа по учебной дисциплине "Физическая культура". Программа разработана с учётом требований внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" и направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций. Предназначена для преподавателей физического воспитания СПО
ОУД.06 Физическая культура.docx
Министерство образования и науки Хабаровского края краевое государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  «Комсомольский­на­Амуре строительный колледж» УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УР __________________Д.А. Поддубный «_____» __________20_____г. ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Физическая культура 09.02.07  «Информационные системы и программирование» Профиль обучения ­ технический 2017 г. 2 Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования », с учетом подготовки к профессиональной деятельности 09.02.07  «Информационные системы и программирование» лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответсвии с Письмом Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06­281"О направлении Требований"(вместе с "Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса", утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06­2412вн). Программа   разработана   на   основе   примерной   программы общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Физическая   культура»   для профессиональных   образовательных   организаций,   рекомендованных Федеральным   государственным   автономным   учреждением   «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), протокол №3 от 21 июля 2015 г.  Организация­разработчик: Краевое государственное бюджетное   профессиональное образовательное учреждение      «Комсомольский­на­ Амуре строительный колледж» Разработчик: Зименкова  Е.С.преподаватель  физ. воспитания     КГБ ПОУ  КСК Техническая  экспертиза:  Коробкова Галина Павловна, методист КГБ ПОУ  КСК 3 Рассмотрена и утверждена на заседании ПЦК физвоспитания и основ  военной службы  Протокол  № ______от « _____ « _______________20 ____г. Председатель ПЦК_________________/ Ю.В. Хурцев/        СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2   РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3   СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 9 12 19 23 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Физическая культура 1.1. Актуальность программы1 Программа   разработана   с   учётом   требований  внедрения Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса ГТО и направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся,   на   формирование   у   них   жизненных,   социальных   и профессиональных мотиваций.  А  Реализация   содержания   учебной   дисциплины   «Физическая   культура»   в преемственности   с   другими   общеобразовательными   дисциплинами   будет способствовать   воспитанию,   социализации   и   самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни. 1.2. Область применения рабочей программы  Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Физическая культура»   является   частью   федерального   компонента   государственного образовательного   стандарта   среднего   общего   образования   в   пределах основной профессиональной образовательной программы СПО технического профиля   по   специальности   09.02.07  Информационные   системы   и программирование  с   учетом   возможности   подготовки   обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.  Программа может быть использована для подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностям ­ инвалиды и лица ОВЗ с учетом возможностей их психофизического развития и их возможностями. 1.3 Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:                 Учебная   дисциплина   «Физическая   культура»   является   учебным предметом   обязательной   предметной   области   «Физическая   культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования   входит   в   общеобразовательный   цикл   учебного   плана обязательной части ППССЗ, относится к относится к базовому циклу ППССЗ. 5 1.4.   Цели   и   задачи     дисциплины   –   требования   к   результатам освоения дисциплины:   Программа дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:   ­   Формирование  физической   культуры   личности   будущего профессионала востребованного на современном рынке труда;  ­        развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных   возможностей   организма,   укрепление   индивидуального здоровья; ­   формирование  устойчивых   мотивов   и   потребностей   в   бережном   к   собственному   здоровью,   в   занятиях   физкультурно­ отношении   оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельностью; ­      овладение   технологиями   современных   оздоровительных   систем физического   воспитания,   обогащение   индивидуального   опыта   занятий специально­прикладными   физическими   упражнениями   и   базовыми   видами спорта;  ­    овладение  системой   профессионально   и   жизненно   значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья; ­     освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; ­        приобретение компетентности в физкультурно­оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: У1­    использовать   разнообразные   формы   и   виды   физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; У2   –   владеть   современными   технологиями   укрепления   и   сохранения здоровья,   поддержания   работоспособности,   профилактики   предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; 6 У3   –   владеть   основными   способами   самоконтроля   индивидуальных показателей   здоровья   умственной   и   физической   работоспособности, физического развития и физических качеств; У4   –   владеть   физическими   упражнениями   разной   функциональной направленности,   использовать   их   в   режиме   учебной   и   производственной деятельности с целью   профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; У5   –  владеть   техническими   приемами   и   двигательными   действиями базовых видов спорта, активно применять их в игровой и соревновательной деятельности   и   быть   готовому   к   выполнению   нормативов   Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать З.1   ­   о   роли   физической   культуры   в   общекультурном,   социальном   и физическом развитии человека; З.2 ­ основы здорового образа жизни. З.3   ­ о влиянии   оздоровительных   систем   физического   воспитания на  укрепление   здоровья,   профилактику   профессиональных   заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; З.4 ­ способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; З.5 ­ правила и способы планирования системы индивидуальных  занятий физическими упражнениями различной направленности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями: ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на  государственном языке с учетом особенностей социального и культурного  контекста. ОК 06. Проявлять гражданско­патриотическую позицию,  демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных  общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды,  7 ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления   здоровья   в   процессе   профессиональной   деятельности   и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. 1.5. Процесс формирования компетенций.    Изучение учебной дисциплины «Физическая культура» основывается на компетентностном подходе.  Формирование общих компетенций у обучающихся осуществляется на теоретических, методико­практических и учебно­тренировочных занятиях с использованием различных средств и методов физической культуры и спорта, а   также   во   время   самостоятельной   внеаудиторной   работы,   посредством подготовки сообщений, докладов реферативных работ, проверочных тестовых заданий теоретических и практических. При изучении учебной дисциплины применяются элементы современных образовательных технологий таких как: информационно­коммуникативные,  технология   дифференцированного физкультурного   образования,  технология   активного   обучения,   здоровье сберегающие,   при   этом   используя   общепедагогические   и   специфические методы обучения. В целях обеспечения возможности освоения дисциплины лицами с ограниченными возможностями здоровья используются адаптивные технологии, разноуровневого и адаптивного обучения.  Текущий   контроль   уровня   усвоения   учебного   материала   и   степени сформированности   компетенций   проходит   в   форме   опроса,   выполнения контрольных работ, результатов соответствующих тестов, сдачи контрольных нормативов,   результаты   которых   рассматриваются   с   учётом   динамики контролируемых показателей.  Форма проведения текущего и промежуточного контроля для лиц с ОВЗ   может   быть   установлена   с   учетом   индивидуальных   психофизических особенностей   (устно,   письменно   на   бумаге,   письменно   на   компьютере,   в форме   тестирования   и   т.п.),   при   необходимости   лицу   с   ОВЗ   может   быть предоставлено   дополнительное   время   для   подготовки   ответа   на   зачетном занятии. 8 1.6. Содержание профильной составляющей учебного материала Содержательная линия ориентирует образовательный процесс на развитие  интереса студентов к будущей профессиональной деятельности и показывает  значение физической культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования и конкурентоспособности на современном рынке  труда Профильный материал по специальности включен в изучение тем:  Тема «Основы физической подготовки»,  Тема  «Способы формирования профессионально значимых физических  качеств, двигательных умений и навыков», в которых раскрываются  особенности личной необходимости психофизической подготовки человека к  труду, через средства ППФП, с целью оптимизации работоспособности и  улучшения качества жизни. 1.7. Количество часов, отведённое на освоение программы учебной  дисциплины «Физическая культура»: максимальной учебной нагрузки обучающегося 174часа, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов; ­ самостоятельной работы обучающегося 55 часов. 9 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Личностными   результатами   изучения   учебной   дисциплины «Физическая культура» являются:  −  готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и личностному самоопределению;  − сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности   с   валеологической   и   профессиональной   направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;  −   потребность   к   самостоятельному   использованию   физической культуры как составляющей доминанты здоровья;  −   приобретение   личного   опыта   творческого   использования профессионально­   оздоровительных   средств   и   методов   двигательной активности;  −   формирование   личностных   ценностно­смысловых   ориентиров   и установок,   системы   значимых   социальных   и   межличностных   отношений, личностных,   регулятивных,   познавательных,   коммуникативных   действий   в процессе   целенаправленной   двигательной   активности,   способности   их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;  −   готовность   самостоятельно   использовать   в   трудовых   и   жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;  10 −   способность   к   построению   индивидуальной   образовательной траектории   самостоятельного   использования   в   трудовых   и   жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;  −   способность   использования   системы   значимых   социальных   и межличностных   отношений,   ценностно   смысловых   установок,   отражающих личностные   и   гражданские   позиции,   в   спортивной,   оздоровительной   и физкультурной деятельности;  −   формирование   навыков   сотрудничества   со   сверстниками,   умение продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   физкультурно­ оздоровительной   и   спортивной   деятельности,   учитывать   позиции   других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;  −   принятие   и   реализация   ценностей   здорового   и   безопасного   образа жизни,   потребности   в   физическом   самосовершенствовании,   занятиях спортивно­ оздоровительной деятельностью;  −   умение   оказывать   первую   помощь   при   занятиях   спортивно­ оздоровительной деятельностью;    −   патриотизм,   уважение   к   своему   народу,   чувство   ответственности перед Родиной;  − готовность к служению Отечеству, его защите; Метапредметные   результаты   изучения   учебной   дисциплины «Физическая культура»: −  способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные   действия   (регулятивные,   познавательные,   коммуникативные)   в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;  −   готовность   учебного   сотрудничества   с   преподавателями   и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;  −   освоение   знаний,   полученных   в   процессе   теоретических,   учебно­ методических   и   практических   занятий,   в   области   анатомии,   физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;  −   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках   информации,   критически   оценивать   и   интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;  − формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;  11 − умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий   (далее   —   ИКТ)   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и организационных   задач   с   соблюдением   требований   эргономики,   техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности; Предметными   результатами   изучения   учебной   дисциплины «Физическая культура» являются: −  умение   использовать   разнообразные   формы   и   виды   физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;  −   владение   современными   технологиями   укрепления   и   сохранения здоровья,   поддержания   работоспособности,   профилактики   предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;  −   владение   основными   способами   самоконтроля   индивидуальных показателей   здоровья,   умственной   и   физической   работоспособности, физического развития и физических качеств;  −   владение   физическими   упражнениями   разной   функциональной направленности,   использование   их   в   режиме   учебной   и   производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;  −   владение   техническими   приемами   и   двигательными   действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности,   готовность   к   выполнению   нормативов   Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). 12 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.   Объем   общеобразовательной   учебной   дисциплины   и   виды   учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  теоретические занятия практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Подготовка сообщений, докладов, рефератов  Ответы на контрольные вопросы Создание презентаций с использованием информационных технологий Составление и выполнение комплексов физических упражнений различной  направленности,  Выполнение заданий для самоконтроля Занятия дополнительными видами спорта, подготовка к выполнению  нормативов (ГТО)  Консультации Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 174 117 6 111 55 10 6 7 6 8  18 2 13 2.2Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» 1 курс Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения Наименование разделов и тем 1 Теоретический раздел Введение 2 Содержание учебного материала 1 ВФСК ГТО, как единая система для  физического совершенствования. 2 Основы   здорового   образа   жизни.   Физическая   культура   в   обеспечении здоровья.   Физическая   культура   в   профессиональной   деятельности специалиста.   Взаимосвязь здорового образа жизни с общей культурой, составляющие здорового   образа   жизни,   критерии   эффективности   здорового   образа жизни, режим труда и отдыха 3 Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями Составление комплексов утренней гимнастики различной направленности Раздел 1. Легкая атлетика Практические занятия Содержание учебного материала 1 Инструктаж по технике безопасности во время занятий лёгкой атлетикой  Требования программы и нормативы по лёгкой атлетике Классификация видов лёгкой атлетики Обучение технике низкого и высокого старта Обучение технике бега на короткие дистанции Обучение техники бега на средние дистанции Обучение общефизическим и специально подготовительным упражнениям в беге Обучение технике эстафетного бега Обучение технике прыжка в длину с места Обучение технике метания гранаты Практические занятия:  На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники  двигательных действий.   4 1 3 13 6 7 31 25 Старт из различных исходных  положений Низкий  старт, высокий старт Пробегание отрезков с различной скоростью Старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование Бег 60 м , 100 м Бег по прямой, по виражу Способы   держания   и   передачи   эстафетной   палочки,   передача   эстафетной палочки Бег на этапах Прыжки в длину Обучение общефизическим и специально подготовительным упражнениям в беге Бег  с различной скоростью  Ознакомление с техникой   метания гранаты.   Подводящие и специальные упражнения.  Метание гранаты с выполнением скрестного шага. Метание гранаты с семи­восьми шагов разбега.  Метание гранаты  с индивидуально подобранного разбега. Сдача   контрольных   нормативов, подготовленности студентов: бег на 30 м, 60 м, 100 м. прыжки в длину Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся 1. Подготовка сообщений по пройденным  темам 2.   Закрепление   и   совершенствование   техники   изучаемых   двигательных действий в процессе самостоятельных занятий   определение   уровня   физической Раздел 2 Общая физическая подготовка Содержание учебного материала Комплексы круговой тренировки Практические занятия Обучение методам круговой тренировки Общеразвивающие упражнения с гантелями, амортизаторами, гирями.    Комплекс круговой тренировки (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседание   с   выпрыгиванием,   упражнения   на   пресс,   упражнения   на 15 8 43 18 тренажерах).   Комплекс упражнений на развитие мышц живота   Комплекс упражнений на развитие мышц ног   комплекса упражнений на развитие мышц спины. Совершенствование  комплекса упражнений на развитие мышц рук Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся 1 Подготовка докладов по заданным темам 2.   Закрепление   и   совершенствование   техники   изучаемых   двигательных действий в процессе самостоятельных занятий или в секционной работе Тема 2.2 Атлетическая гимнастика Практические занятия  Раздел 3 Спортивные игры.  Тема 3.1 Обучение технике  передачи мяча Тема 3.2 Обучение технике приема  мяча Обучение выполнению комплекса упражнений на развитие мышц рук Обучение выполнению комплекса упражнений на развитие мышц живота Обучение выполнению комплекса упражнений на развитие мышц ног Обучение выполнению комплекса упражнений на развитие мышц спины. Тестирование в силовых упражнения Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся 1.Подготовка презентаций по заданным темам. 2.Закрепление   и   совершенствование   техники   изучаемых   двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. Волейбол Практические занятия                    Т.Б. на занятиях волейболом. Правила игры. Стойка волейболиста, перемещение. Обучение технике передачи мяча. Передача мяча вперед, назад. Обучение технике приема мяча. Прием мяча сверху, снизу. Прием мяча после подачи. Обучение технике подачи мяча: нижняя, верхняя, боковая. Подачи мяча   с различных дистанций.  Взаимодействие игроков. Игровые задания. Тактика игры в защите. Индивидуальные и командные действия игроков в 16 10 10 5 75 20 защите. Тактика игры в нападении. Индивидуальные и командные действия игроков в нападении. Совершенствование передач мяча. Совершенствование приема мяча после подачи. Учебные игры. Сдача контрольных нормативов. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Подготовить реферат об истории возникновения волейбола. Подготовить презентацию правила игры Практические занятия             Баскетбол  Правила игры. Стойка баскетболиста, ведение мяча, остановки, повороты. Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди с места и в  движении. Обучение ловли мяча одной, двумя руками, передача одной рукой от плеча.  Ловля мяча двумя руками.  Передачи мяча: двумя руками от груди, одной рукой от плеча.  Броски мяча в корзину (с места, в движении). Обучение технике броска мяча в корзину с места и в движении. Обучение передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола. Броски мяча в корзину. Совершенствование индивидуальных действий с мячом. Сдача контрольных нормативов. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Подготовить реферат об истории возникновения баскетбола Подготовить презентацию о правилах игры Известные спортсмены баскетболисты 17 8 18 9 2 Настольный теннис Практические занятия    Обучение правилам игры, обучение способам держания ракетки, стойки,  передвижениям и исходным положениям перед подачей. Игры у стенки Обучение технике удара толчком с подброса, закрепление удара в игре Обучение технике подачи с верхним и нижним вращением: справа верхняя,  справа нижняя, слева верхняя, слева нижняя Обучение игре в парах, обучение технике игры слева тыльной стороной  ракетки (кистевой удар) Обучение технике игры в защите и в нападении Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий   Дифференцированный зачет  Контроль качества теоретических знаний по изученным темам (тестирование). Сдача контрольных нормативов 18 8 2 Всего 174 18 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 Требования к минимальному материально­техническому     обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия следующих помещений, которые должны отвечать действующим санитарным и противопожарным нормам: Спортивный комплекс: спортивный зал; стрелковый тир (в любой модификации) или место для стрельбы. Перечень учебно­спортивного оборудования и инвентаря. Оборудование и инвентарь спортивного зала:  стенка   гимнастическая;   перекладина   навесная   универсальная   для   стенки гимнастической;   гимнастические   скамейки;   тренажеры   для   занятий атлетической   гимнастикой,   канат   для   перетягивания,   беговая   дорожка, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные),   гири   16,   24,   32   кг,   секундомеры,   весы   напольные,   ростомер, динамометры, приборы для измерения давления и др.; кольца   баскетбольные,   щиты   баскетбольные,   сетки   баскетбольные,   мячи баскетбольные,   стойки   волейбольные,   сетка   волейбольная,   антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи, мячи для мини­футбола и др. Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий: стойки   для   прыжков   в   высоту,   перекладина   для   прыжков   в   высоту,   зона приземления   для   прыжков   в   высоту,   решетка   для   места   приземления, указатель   расстояний   для   тройного   прыжка,   брусок   отталкивания   для прыжков   в   длину   и   тройного   прыжка,   турник   уличный,   брусья   уличные, рукоход   уличный,   полоса   препятствий,   ворота   футбольные,   сетки   для футбольных   ворот,   мячи   футбольные,   сетка   для   переноса   мячей,   колодки стартовые,   барьеры   для   бега,   стартовые   флажки   или   стартовый   пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, гранаты учебные Ф­1, тумбы «Старт­Финиш»,   «Поворот»,   рулетка металлическая,   мерный   шнур, секундомеры. Стрелковый тир или место для стрельбы: пневматические   пистолеты   и   винтовки,   мишени,   пули   для   стрельбы   из пневматического оружия, устройство для подачи мишеней. Комплект   мультимедийного  и   коммуникационного   оборудования  для проведения методико­практических занятий и презентаций комплексов упражнений:  электронные   носители,   компьютеры   для   аудиторной   и внеаудиторной работы. 4.2 Для реализации программы для лиц с ОВЗ и инвалидов должно быть информационное обеспечение:  для   лиц   с   нарушениями   зрения:   в   печатной   форме   увеличенным шрифтом;  для   лиц   с   нарушениями   слуха:   вся   информация   предоставляется   в печатной форме или в форме электронного документа;    для лиц с соматическими заболеваниями: в печатной форме; в форме электронного документа;     4.3. Информационное обеспечение обучения Основные источники для обучающихся: 1. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта:  учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2011. 2. Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.  проф. образования. — М., 2014. 3. Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно­ оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012. 4. Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И.  Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.  образования. — М., 2010. 5. Сайганова Е. Г, Дудов В. А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2010. — (Бакалавриат). Дополнительные источники: 1. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие для студентов сред. проф. заведений  2­е изд., перераб. – М: Альфа­М: ИНФРА­М, 2010. – 336 с. 2. Бишаева  А.А.  Физическая культура:  учебник   для  нач. и  сред. проф. образования  –  М.:  Издательский центр  «Академия», 2011. – 272 с. 3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. 21 Физическая культура: учебное пособие для студентов средних  профессиональных заведений – М.:  Академия, 2010. – 176 с. Интернет ресурсы: Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации: Web:  http://minstm.gov.ru. Федеральный портал «Российское образование»:  Web: http://www.edu.ru. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия»  Web:  http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml Официальный сайт Олимпийского комитета России Web:  www.olympic.ru  Сайт   Учебно­методические   пособия   «Общевойсковая   подготовка». Наставление   по  физической   подготовке  в Вооруженных  Силах  Российской Федерации (НФП­2009) Web: http://goup32441.narod.ru. Для преподавателей: Основные источники 1.   Бишаева   А.  А.   Профессионально­оздоровительная   физическая   культура студента: учеб. пособие. — М., 2013. 2.  Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010. 3.  Кабачков   В.  А.  Полиевский   С.  А.,  Буров   А.  Э.   Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.­ метод. пособие. — М., 2010. 4.  Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014. 5.   Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010. 6.   Миронова   Т. детско­молодежных групп. — Кострома, 2014. 7.  Тимонин   А. молодежью: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3­е изд. — М., 2013. 8.  Ванчакова   Н.П.   Комплексы корректирующих   мероприятий   при   снижении   адаптационных   резервов организма   на   основе   саногенетического   мониторинга   /   под   ред.   С.   В. Матвеева. — СПб., 2010.__ 9.    Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений – М.:  Академия, 2010. – 176 с.  И.   Педагогическое   обеспечение   социальной   работы   с  И.   Реабилитация   социально­психологического   здоровья  Хомич   М.М.,  Эммануэль   Ю.  В., 22 10.   Баршай   В.М.   Гимнастика:   учебник   /   В.М.   Баршай,   В.Н.Курысь, И.Б.Павлов.   –   Ростов   н/Д:   Феникс,   2009.   –   314,   (1)   с.:   ил. 11.   Виноградов   Г.П.   Атлетизм:   Теория   и   методика   тренировки   [Текст]: Учебник для высших учебных заведений / Г.П.Виноградов. – М.: Советский спорт, 2009. – 328 с.: ил.    Дополнительные источники: 1.  Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И.Евсеев. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 380 с.: ил. – (Высшее образование). 2.   Жилкин   А.И.   Легкая   атлетика:   учебное   пособие   для   студ.   высш.   учеб. заведений /  А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. – 6­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 464 с. 3.   Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений – М.:  Академия, 2010. – 176 с. 4. Баршай В.М. Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, В.Н.Курысь, И.Б.Павлов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 314, (1) с.: ил.  5.   Виноградов   Г.П.   Атлетизм:   Теория   и   методика   тренировки   [Текст]: Учебник для высших учебных заведений / Г.П.Виноградов. – М.: Советский спорт, 2009. – 328 с.: ил. 23 5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения практических заданий, тестирования, а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   написания сообщений, докладов, рефератов, создания презентаций. Освоение   материала   студентами   с  различными   начальными   уровнями подготовки   осуществляется   посредством   индивидуальных   занятий, самостоятельной работы, участием во внеаудиторной работе по дисциплине. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для студентов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере), при необходимости студенту может быть предоставлено   дополнительное   время   для   подготовки   ответа   или надиктовываться с помощью консультанта. Для текущего контроля теоретической части разработаны контрольно­ измерительные   материалы   предназначенные   для   определения   соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.  Контрольные нормативы по проверке овладения студентами жизненно важными умениями и навыками  № п /п Наименование упражнений    1    Метание гранаты 500­ 700 гр Девушки Юноши Оценка в баллах 5 18 4 16 3 14 5 35 4 32 3 29 24 Бег 30 м (сек)    Бег 60 м (сек)   Бег 100 м (сек)   Бег 500 м (мин., сек.)    Бег 1000 м (мин.сек) 5.4 5.6 5.8 4.9 5.1 5.3 10.4 10.6 10.8 8.8 9.0 9.2 17.0 2,10 17. 9 2,2 0 18.9 14.0 14.3 14.6 2,30 4.31 4.47 5.02   Бег 2000 м (дев.)/3000 м (юн.) (сек) Челночный бег 10×10 м (мин.сек) 11.1 5 11. 50 12.15 13.10 13.50 14.0 0 31.0 32.0 33.0 28.5 30.0 31.5 2 3 4 5 6  7 8 9    Прыжок в длину с места (см) 170 160 150 230 220 210 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 Прыжки со скакалкой за 1 мин (кол. раз) 110 100 90 120 110 100 Подтягивания в висе (юн)/ приседания на одной ноге (дев) (кол. раз)  8 6 4 9 7 5    Поднимание (сед) и опускан    туловища    и из пол. лёжа на спине (кол.  раз) 40 30 20 Силой переворот в упор на перекладине (кол. раз) Поднимание ног до касания перекладины (в висе) (кол. раз) 3 5 2 3 1 2 Наклоны туловища вперед 15 12 8 25 Отжимания ­ сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол­во раз) 1 6 8 6 4 30 25 20   17  Жим штанги" 20 ­ 40 кг (кол ­ во раз) 18 15 12 18 15 12    Приседание со штангой 20 – 40 кг (раз)    Бег на лыжах 3 км – 5 км (мин, сек) 18 15 12 18 15 12 19.30 20.00 21.30 17.30 18.00 19.00   Плавание без учёта времени (метры) 75 50 25 100 175 50 1 8 1 9 2 0 Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов специальной медицинской группы КСК. 1. Бег 100 м (юноши и девушки) – без учета времени. 2. Бег 2000 м (девушки), 3000 м (юноши) – без учета времени. 3. Прыжки в длину (юноши и девушки). 4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (юноши и девушки). 5. Подтягивание на перекладине (юноши).  6. Поднимание туловища из положения лежа на спине (юноши и девушки). 5.1 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке  В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования  общих компетенций. Показатели проверки результатов обучения Раздел (тема) учебной дисциплины Введение. Роль физкультуры  в  общекультурном,  социальном и  Результаты Показатели оценки  Форма и обучения: умения, результата методы контроля  знания и компетенции  знать: предмет и  объект учебной  дисциплины  «Физическая  культура»; основные  понимание  актуальности изучения  учебной дисциплины  «Физическая культура», анализ собственных  26 устный  фронтальный  опрос, тестирование,  регулярная физическом  развитии человека цели задачи учебной  дисциплины  «Физическая  культура» уметь: применять  имеющиеся знания и  умения в конкретных  ситуациях. ОК 1, ОК 3,  знаний и умений,  необходимых для  реализации позиции по  обеспечению здорового  образа жизни оценка знаний и  умений на учебно­ тренировочных  занятиях. Раздел 1 Физическая культура и формирование жизненно важных умений и навыков Тема 1.1 Физическое  состояние  человека и  контроль за его  состоянием  устный  фронтальный  опрос,  тестирование оценка умений  студентов в ходе  проведения  методико­ практических и  учебно­ тренировочных  занятий, знать: общие понятия о физическом  состоянии и его  компонентах, о  методах контроля и  самоконтроля  состояния здоровья и  физического  развития. уметь: применять  приёмы страховки и  самостраховки и  применять приёмы  самоконтроля в  процессе занятий физ. упражнениями ОК 2, ОК 4 формулирование  понятий Физическое  состояние и его  компоненты; оценивание факторов,  оказывающих влияние  на состояние человека; обоснование значения  приёмов страховки,  самостраховки и  самоконтроля за  состоянием  человека,  как средства,  способного обеспечить  сохранение и улучшение здоровья Тема 1.2 Основы  физической  подготовки устный  фронтальный  опрос, сообщения,  тестовые задания,  знать: основные  принципы,  направления, формы  и средства  физической  .подготовки и их  влияние на здоровье  человека;  уметь: использовать  комплекс средств  физического  воспитания с целью  сохранения и  укрепления здоровья;  осознание того, что  комплекс средств  физического воспитания является  универсальным  средством  профилактики  заболеваний,  укрепления и  сохранения здоровья и  развития организма; составление комплексов утренней гигиенической гимнастики 27 повышения  работоспособности,  снятия  эмоциональных  стрессов;  использовать  приобретенные  знания и умения в  практической  деятельности и  повседневной жизни  для ведения  здорового образа  жизни ОК 3, ОК 4, ОК 6,  знать: значение   процесса освоения  движений в  жизнедеятельности  людей уметь: применять  естественные формы  двигательной  активности(ходьба,  бег, передвижение на  лыжах, плавание и  др.) с целью активной  деятельности в  природной среде;  ОК2,ОК3,О6,ОК8 знать: Значение  профессионально­ прикладной  физической  подготовки, цели и  задачи формы и виды  производственной  физической  культуры;  уметь: применять  средства и методы  направленного  Тема 1.3. Эффективные и  экономичные  способы  овладения  жизненно важными умениями и  навыками Тема 1.4 Способы  формирования  профессионально  значимых,  двигательных  умений и навыков опрос, устный  фронтальный, сообщения,  тестовые задания, осознание процесса  освоения движений в  жизнедеятельности  людей, как жизненно  важного, поскольку  главным в них является  активное творческое  мышление,  направленное на анализ  и синтез движений; устный  фронтальный  опрос  сообщения ,  тестовые задания осознание целей и задач  ППФП, как  необходимости  повышения своего  специфического  мастерства в труде, так  и общее укрепление  здоровья и повышение  уровня всестороннего  физического развития;  разучивание и  совершенствование  комплексов утреней  28 формирования проф.  значимых физических и психических  качеств  ОК 2,ОК 3,  ОК 6,   ОК 8 гимнастики с учётом   профессиональных  особенностей труда.  Промежуточная   аттестация   по   дисциплине   «Физическая   культура» проводится согласно учебному плану в форме дифференцированного зачета. Формируется   накопительная   оценка   как   средний   балл   за   совокупность текущих   оценок,   полученных   за   полный   перечень   выполненных теоретических, практических и самостоятельных работ, обязательных тестов по ОФП и ППФП, оценок за домашние задания.   29 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ № изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением БЫЛО Основание: Подпись лица, внесшего  изменения СТАЛО Статистика 30

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура

Программа физическая культура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018