Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.
Оценка 4.8

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Оценка 4.8
Домашнее обучение +2
doc
чтение
3 кл
24.01.2018
Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения авторов Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России») и на основе Образовательной программы школы. Рабочая программа для индивидуального обучения ребенка-инвалида (3 класс), составлена с учетом психофизических особенностей обучающегося, медицинских рекомендаций. Согласно индивидуального учебного плана обучающегося, рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю и составляет 34 часа в год. Продолжительность учебного года - 34 учебные недели.Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств. Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2017. Программа составлена на основе образовательной программы школы. При составлении данной программы внесены необходимые коррективы: сокращено количество отведённых часов на изучение тем, что нашло отражение в «Содержании программы» и в календарно-тематическом планировании. Программный материал выдается в полном объеме за счет уплотнения учебного материала.
Чтение 3 кл индивидуал готово.doc
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4   «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №4     ____________Е. Ю. Котович                                                                                  «__»______________   2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ОБУЧЕНИЕ) УМРИХИНОЙ ДИАНЫ 3 В КЛАСС Составитель: Бакланова Анастасия Валентиновна учитель начальных классов 2017 г. Пояснительная записка. Рабочая   программа   предмета   «Литературное   чтение»   составлена   на основе   Федерального   государственного   стандарта   начального   общего образования,   примерной   программы   начального   общего   образования   по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения  авторов   Л.Ф.   Климановой,   В.   Г.   Горецкого,   М.   В.   Головановой «Литературное чтение. 1­4 классы» (учебно­методический комплект «Школа России») и на основе Образовательной программы школы. Рабочая программа для индивидуального обучения Умрихиной Дианы (3   «В»   класс),   составлена   с   учетом   психофизических   особенностей обучающегося, медицинских рекомендаций.  Согласно   индивидуального   учебного   плана   обучающегося,   рабочая программа   рассчитана   на   1   час     в   неделю   и   составляет   34   часа   в   год. Продолжительность учебного года ­ 34 учебные недели.   Курс   «Литературное   чтение»   отличается   широким   видо­жанровым   и тематическим  диапазоном   литературных   произведений,   соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года   обучения   ­   формированию   базовых   читательских   компетенций   и личностных качеств. Программа направлена на достижение следующих целей: • овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; • совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности, обеспечивающих   умение  работать   с   разными   видами   текстов;   развитие интереса формирование читательского   кругозора   и   приобретение   опыта   самостоятельной читательской деятельности; чтению книге; и   к         • развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений, формирование   эстетического  отношения   к   искусству   слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; • обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами художественной литературы; • воспитание эстетического отношения к искусству слова, 2 • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; • обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников, формирование   представлений   о   добре,  правде,   дружбе,  справедливости   и честности,   развитие   нравственных   чувств,   уважения   к   культуре   народов многонациональной России и других стран. Программа нацелена на решение следующих задач: ­ развивать   у   детей   способность   полноценно   воспринимать художественное   произведение,   сопереживать   героям,   эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык   художественного   произведения,   выразительные   средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; ­ формировать   умение   воссоздавать   художественные   образы литературного   произведения;   развивать   творческое   и   воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление; ­ развивать   поэтический   слух   детей,   накапливать   эстетический   опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; ­ формировать   потребность   в   постоянном   чтении   книги,   развивать интерес   к   литературному   творчеству,   творчеству   писателей,   создателей произведений словесного искусства; ­ обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; ­ формировать  эстетическое  отношение  ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; ­ обеспечивать   достаточно   глубокое   понимание   содержания произведений различного уровня сложности; ­ расширять   кругозор   детей   через   чтение   книг   различных   жанров, разнообразных   по   содержанию   и   тематике,   обогащать   нравственно­ эстетический и познавательный опыт ребенка; ­ обеспечивать   развитие   речи   школьников   и   активно   формировать навык чтения и речевые умения; ­ работать с различными типами текстов; ­ создавать   условия   для   формирования   потребности   в самостоятельном   чтении   художественных   произведений,   формировать «читательскую самостоятельность». Основной   целью   обучения   литературному   чтению   в   начальной   школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание   себя   как   грамотного  читателя,   способность   к   использованию читательской деятельности как средства самообразования. Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям: 3 • формирование   навыка   чтения:   умение   читать   вслух   и   про   себя, владение   основными   видами   чтения   (ознакомительное,   углубленное, поисковое, просмотровое); • начитанность:   знание   изученных   произведений,   представление   о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений   из   круга   детского  чтения,   предлагаемых   в   учебных хрестоматиях для каждого класса; • умения   работать   с   книгой   (определение   и   выбор   книг   по   жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги; • навыки   и   умения   собственно   читательской   деятельности, обеспечивающие   восприятие,   интерпретацию   (истолкование)   и   оценку художественного искусства слова,   то   есть   по   законам   этого   искусства   (на   доступном   школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом. произведения как       Для   реализации   программного   содержания   используется  учебное пособие:  Климанова   Л.Ф.,   Горецкий   В.Г.,   Голованова   М.В.   и   др.  Учебник   для   общеобразовательных Литературное   чтение.   3   класс, учреждений.   В   2­х   частях.     2017.         Программа составлена на основе образовательной программы школы.    Просвещение,   М.: ­ При   составлении   данной   программы   внесены   необходимые коррективы: сокращено количество отведённых часов на изучение тем, что нашло   отражение   в   «Содержании   программы»   и   в   календарно­ тематическом планировании. Программный материал  выдается  в полном объеме за счет уплотнения учебного материала.  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наименование разделов и тем Самое великое чудо на свете Устное народное творчество Поэтическая тетрадь 1 Великие русские писатели Поэтическая тетрадь 2 Литературные сказки Были­небылицы Поэтическая тетрадь 1 Люби живое Всего часов 1 2 3 5 3 2 3 2 3 4 10 11 12 13 Поэтическая тетрадь 2 Собирай по ягодке ­ наберёшь кузовок По страницам детских журналов Зарубежная литература ИТОГО 3 2 2 3 34 часа СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 часов). № Наименование разделов и тем. Содержание программного материала. 1 Самое великое чудо на  свете. Рукописные книги Древней  Руси. Первопечатник Иван  Федоров. Час 1 Универсальные учебные действия Смысловое чтение как осмы­ сление цели чтения; умение  отвечать на вопросы по  содержанию словами текста;  обобщение полученной  информации по истории соз­ дания книги; владение моно­ логической и диалогической  формами речи в соответ­ ствии с грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка, современных  средств коммуникации.   2 Устное народное  творчество.  Русские народные песни.  Лирические народные песни.  Шуточные народные песни.  Докучные сказки.  Произведения прикладного  искусства: гжельская и  хохломская посуда, дымков­ ская и богородская игрушка.  Русские народные сказки  «Сестрица Алёнушка и бра­    2 Осмысление содержания  прочитанного текста (с  помощью вопросов, перес­ каза, самостоятельно); изв­ лечение необходимой инфо­ рмации из прослушанных  текстов, преобразование  объекта из чувственной фор­ мы в модель, где выделены  существенные характерис­ тики; рефлексия способов и  условий действия, контроль  5 тец Иванушка», «Иван­царе­ вич и Серый Волк», «Сивка­ Бурка».  Проект: «Сочиняем  волшебную сказку». 3 Поэтическая тетрадь 1. Проект: «Как научиться  читать стихи» на основе  научно­популярной статьи Я.  Смоленского.  Ф. И. Тютчев. «Весенняя  гроза», «Листья».  А. А. Фет. «Мама! Глянь­ка  из окошка...», «Зреет рожь  над жаркой нивой...».  И. С. Никитин. «Полно, степь  моя, спать беспробудно...»,  «Встреча зимы».  И. З. Суриков. «Детство»,  «Зима». Утренник «Первый  снег». и оценка процесса и резуль­ татов деятельности; исполь­ зование речевых средств  для решения коммуникатив­ных  и познавательных задач. 3 Определение различных  средств выразительности;  наблюдение за жизнью слова;  объяснение значения  некоторых слов с опорой на  текст или пользуясь слова­ рём в учебнике либо толко­ вым словарём; умение  находить средства художе­ ственной выразительности в  лирических текстах;  определение эмоциональ­ ного характера текста. 6 5 3 4 Великие русские писатели. Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С.  Пушкина»,  А.С. Пушкин. «За весной,  красой природы...», «Уж небо осенью дышало...»,   «В тот  год осенняя погода...»,  «Опрятней модного  паркета...», «Зимнее утро»,  «Зимний вечер», «Сказка о  царе Салтане...»; Сообщение о Крылове на основе статьи  учебника.  И. А. Крылов. «Мартышка и  очки», «Зеркало и Обезьяна»,  «Ворона и Лисица».  Статья В. Воскобойникова о  М. Ю. Лермонтове.  М. Ю. Лермонтов. «Горные  вершины», «На севере  диком...», «Утес», «Осень».  Л. Н. Толстой «Детство Л. Н.  Толстого» (из воспоминаний  писателя), «Акула», «Лев и  собачка», «Прыжок», «Какая  бывает роса на траве», «Куда  девается вода из моря». Поэтическая тетрадь 2. Н. А. Некрасов «Славная  осень!..», «Не ветер бушует  над бором», «Дедушка Мазай  и зайцы».  К. Д. Бальмонт. «Золотое  слово».  И. А. Бунин «Детство»,  «Полевые цветы», «Густой  зеленый ельник у дороги...».  5. 6 Литературные сказки. 2 Умение   размышлять   над содержанием  произведений, выражать   своё   отношение  к прочитанному;   овладение приемами   выразительного чтения; осознанное и произ­ вольное   построение   рече­ вого   высказывания;   анализ объектов с целью выделения признаков   (существенных, несущественных); формирование   умения  фор­ мулировать   свои   эмоци­ онально­оценочные   сужде­ ния;   извлечение   необ­ ходимой   информации   из прослушанных текстов   различных жанров.     Определение различных средств   выразительности; наблюдение за жизнью сло­ва; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст   или   пользуясь   слова­ рём в учебнике либо толко­ вым словарём; умение нахо­ дить   средства   художествен­ ной выразительности в лири­ ческих текстах; определение эмоционального   характера текста. Осмысление   содержания 7 Д. Н. Мамин­Сибиряк  «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца —  Длинные Уши, Косые Глаза,  Короткий Хвост»;  В. М. Гаршин «Лягушка­ путешественница»;  В. Ф. Одоевский «Мороз  Иванович». 7 8 Были­небылицы. М. Горький «Случай с  Евсейкой»;  К. Г. Паустовский  «Растрепанный воробей»;  А. И. Куприн «Слон». Поэтическая тетрадь 1. С. Черный «Что ты  тискаешь утенка...»,  «Воробей», «Слон»;  А. А. Блок «Ветхая  избушка», «Сны», «Ворона»;  С. А. Есенин «Черемуха». 9 Люби живое. М. М. Пришвин «Моя  прочитанного   текста   (с помощью вопросов, переска­ за,   самостоятельно);   умение размышлять   над   содержани­ ем   произведений,   выражать своё   отношение   к  прочитан­ ному; осознанное и произво­ льное   построение  речевого высказывания;   анализ   объек­ тов  с целью выделения приз­ наков   (существенных,   несу­ щественных);   формирование умения   формулировать   свои эмоционально­оценочные суждения;   умение   состав­ лять   подробный,   выборо­ чный пересказ прочитанного. 3 Определение  эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуж­ дений,   анализ   истинности утверждений;   формирование умения  формулировать   свои эмоционально­оценочные суждения; умение составлять подробный,  выборочный пересказ прочитанного. различных Определение средств   выразительности; наблюдение за жизнью сло­ва; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст   или   пользуясь   слова­ рём в учебнике либо толко­ вым   словарём;   умение находить средства художест­ венной   выразительности   в лирических текстах; опреде­ ление   эмоционального   ха­ рактера текста. Осмысление   содержания прочитанного   текста   (с 2 3     8 Родина»; И. С. Соколов­ Микитов «Листопадничек»;  В. И. Белов «Малька  провинилась», «Еще про  Мальку»;  В. В. Бианки «Мышонок Пик»; Б. С. Житков «Про  обезьянку»;  В. Л. Дуров «Наша Жучка»;  В. П. Астафьев «Капалуха»;  В. Ю. Драгунский «Он живой  и светится». 10 Поэтическая тетрадь 2.  С. Я. Маршак «Гроза днем»,  «В лесу над росистой  поляной»;  А. Л. Барто «Разлука», «В  театре»;  С. В. Михалков «Если...»;  Е. А. Благинина. «Кукушка»,  «Котенок»;  проект «Праздник поэзии». 2 11 Собирай по ягодке ­  наберёшь кузовок. Б. В. Шергин «Собирай по  ягодке — наберешь кузовок»;  А. П. Платонов «Цветок на  земле», «Еще мама»;  М. М. Зощенко «Золотые  слова», «Великие  путешественники»;  Н. Н. Носов. «Федина задача»,  «Телефон»;  В. Ю. Драгунский. «Друг  детства». помощью   вопросов,   перес­ каза,   самостоятельно);   уме­ ние   размышлять   над   содер­ жанием произведений, выра­ жать   своё   отношение   к прочитанному,  отвечать   на вопросы по содержанию сло­ вами   текста;   анализ   объек­ тов с целью выделения приз­ наков   (существенных,  несу­ щественных); формирова­ние умения  формулировать свои эмоционально­оценоч­ные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.   3 Определение     различных средств   выразительности; наблюдение за жизнью сло­ва; объяснение значения некоторых слов с  опорой на текст   или   пользуясь   слова­ рём в учебнике либо толко­ вым   словарём;   умение находить   средства   художес­ твенной   выразительности   в лирических текстах; опреде­ ление   эмоционального   ха­ рактера текста. Определение   эмоциональ­ ного   характера   текста; построение логической цепочки   рассуждений,   ана­ лиз   истинности   утвер­ ждений;   формирование умения формулировать свои эмоционально­оценочные суждения; осмысление содержания   прочитанного текста.     9 12 По страницам детских  журналов Вступительная статья.  Ю. И. Ермолаев  «Проговорился»,  «Воспитатели»;  Г. Б. Остер «Вредные советы»,  «Как получаются легенды»;  Р. Сеф «Веселые стихи». 3 13 Зарубежная литература Древнегреческий миф  «Храбрый Персей». Г.Х.  Андерсен. «Гадкий утенок»,  сообщение о великом  сказочнике. 2 Осмысление   содержания прочитанного   текста   (с помощью   вопросов,   перес­ каза, самостоятельно); само­ стоятельное создание спосо­ бов   решения   проблем   твор­ ческого и поискового харак­ тера;   умение   составлять подробный,   выборочный   пе­ ресказ прочитанного. Умение размышлять над  содержанием произведений,  выражать своё отношение к  прочитанному, отвечать на  вопросы по содержанию  словами текста; выявлять в  тексте слова и выражения,  значение которых непонят­ но, и осознавать потребно­ сть в выяснении их смысла. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована   готовность   обучающихся   к   дальнейшему   образованию, достигнут   необходимый   уровень   их  читательской   компетентности, литературного и речевого развития. Третьеклассники научатся: ­ осознавать   значимость   чтения   для   своего   развития,   для   успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни; ­ бегло, выразительно читать текст; ­ выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов   целостного   и   точного   восприятия   слова,   быстроты   понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80­90 слов в минуту); ­ улавливать   главную   мысль   произведения,   логику   повествования, смысловые и интонационные связи в тексте; ­ описывать   устно   содержание   репродукций   картин   известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами; самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять   в   них  главное,   определять   с   помощью   учителя   тему   и   смысл произведения в целом; ­ 10 составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания; ­ ­ устно рисовать картины к прочитанным произведениям; ­ ориентироваться   в   учебной   книге:   самостоятельное   нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике; ­ научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку; ­ оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания. Третьеклассники получат возможность научиться: ­ осознавать основные духовно­нравственные ценности человечества; ­ воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии; ­ применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном   возрасте  личностные   и   регулятивные   универсальные   учебные действия; ­ испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю; ­ уважать культуру народов многонациональной России и других стран; ­ бережно и ответственно относиться к окружающей природе; ­ развивать   способность   к   эмпатии,   эмоционально­нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям); ­ определять сходство и различие произведений разных жанров; ­ использовать полученную при чтении научно­популярного и учебного текста информацию в практической деятельности; ­ высказывать и пояснять свою точку зрения; ­ применять правила сотрудничества; ­ выделять в тексте опорные (ключевые) слова; ­ делать устную презентацию книги (произведения); ­ пользоваться тематическим (систематическим) каталогом; ­ работать с детской периодикой; ­ расширять свой читательский  кругозор  и приобретать  дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. Программа     обеспечивает   достижение     необходимых   личностных, метапредметных,  предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. У   третьеклассника   продолжится   формирование результатов обучения:  личностных 11 ­ воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; ­ формирование   средствами   литературных   произведений   целостного взгляда   на   мир  в  единстве   и  разнообразии   природы,  народов,  культур  и религий; ­ воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; ­ развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­ овладение   начальными   навыками   адаптации   к   школе,   к   школьному коллективу; ­ осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; ­ восприятие литературного произведения как особого вида искусства; ­ формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного отношения   к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре, языку,   вере,   гражданской   позиции,  к   истории,   культуре,   религии, традициям,   языкам,   ценностям   народов   России   и   народов   мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. У   третьеклассника   продолжится   формирование  метапредметных результатов обучения: ­ овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; ­ овладение   способами   решения   проблем   творческого   и   поискового характера; ­ формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,   определять   наиболее  эффективные   способы   достижения результата; ­ овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями   и   задачами,   осознанного   построения   речевого   высказывания   в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; ­ овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений;  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 12 У   третьеклассника   продолжится   формирование результатов обучения:  предметных ­ овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; ­ осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений   о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; ­ достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня читательской   компетентности,   общего   речевого   развития,   т.е.   овладение чтением   вслух   и   про   себя,   элементарными   приёмами   анализа художественных,   научно­познавательных   и   учебных   текстов   с использованием элементарных литературоведческих понятий; ­ использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое), выборочное,   поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; ­ умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу, пользоваться справочными источниками; ­ ­ умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; умение работать с разными видами текстов, находить характерные   учебных   и   художественных особенности   научно­познавательных, произведений; ­ умение   создавать   собственный   текст   на   основе   художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта; ­ умение   декламировать   (читать   стихи   наизусть)   стихотворные произведения,   выступать   перед   знакомой   аудиторией   с   небольшими сообщениями. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. В   соответствии   с   требованиями   ФГОС,   структура   и   содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов   освоения   программы.   Формируется   умение   планировать, контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее эффективные   способы   достижения   результатов.   Данный   метапредметный результат   достигается  посредством   системы   заданий,   направленных   на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи 13 для   её   успешного   выполнения;   на   формирование   умения   планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схе­ мы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю. Текущий   контроль  по   чтению   проходит   на   каждом   уроке   в   виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания   произведения   (полно,   кратко,   выборочно),   выразительное чтение   наизусть   или   с   листа.   Осуществляется   на   материале   изучаемых программных   произведений   в   основном   в   устной   форме.   Возможны   и письменные работы ­ небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя   или   события),   а   также   самостоятельные   работы   с   книгой, иллюстрациями   и   оглавлением.   Целесообразно   для   этого   использовать   и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п. Тематический   контроль  проводится   после   изучения   определенной темы   и   может   проходить   как   в   устной,   так   и   в   письменной   форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Итоговый   контроль  по   проверке   чтения   вслух   проводится индивидуально.   Для   проверки   подбираются   доступные   по   лексике   и содержанию   незнакомые   тексты.   При   выборе   текста   осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно шести знакам, к знакам относят как  букву, так  и пробел между  словами). Для  проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения  «про   себя»   проводится   фронтально   или   группами.  Для   проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными.   Для   учета   результатов   проверки   навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Ошибки: ­ искажения   читаемых   слов   (замена,   перестановка,   пропуски   или добавления букв, слогов, слов); ­ ­ неправильная постановка ударений (более 2); чтение   всего   текста   без   смысловых   пауз,   нарушение   темпа   и четкости произношения слов при чтении вслух; ­ непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; 14 ­ ­ неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте   слова   и  выражения,   подтверждающие   понимание   основного содержания прочитанного; ­ нарушение   при   пересказе   последовательности   событий   в произведении; нетвердое знание наизусть подготовленного текста; монотонность   чтения,   отсутствие   средств   выразительности. не более двух неправильных ударений; отдельные   нарушения   смысловых   пауз,   темпа   и   четкости ­ ­ Недочеты: ­ ­ произношения слов при чтении вслух; ­ осознание   прочитанного   текста   за   время,   немного   превышающее установленное; ­ ­ неточности при формулировке основной мысли произведения; нецелесообразность   использования   средств   выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа. Критерии сформированности навыка чтения третьеклассников: ­ ­ умение читать текст бегло, выразительно; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 80­90 слов в минуту (на конец года); ­ умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев; ­ безошибочность чтения. К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно­измерительных   материалов   соответствует   структуре   ЕГЭ. Данные   работы   позволяют   быстро  проверить   усвоение   материала   у большого  количества   учащихся, объективно  оценить  результаты  работы, повторить   пройденный   материал,   углубить   и   систематизировать   знания учащихся. На выполнение работы отводится 10­25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую  шкалу. «3» ­ если сделано не менее 50% объёма работы; «4» ­ если сделано не менее 75% объёма работы; «5» ­ если работа не содержит ошибок. К   концу   второго   полугодия   в   третьем   классе   задания   по   работе   с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений. 15 Общими  критериями  оценивания   результативности   обучения  чтению являются следующие: ­ индивидуальный   прогресс   в   совершенствовании   правильности, беглости и способов  чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное); ­ ­ индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного; индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков   препинания,   интонационная   передача   эмоционального   тона, логических   ударений,   пауз   и   мелодики,  темпа   и   громкости   –   в соответствии с характером текста); ­ индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом ­ умение   прочитать   и   понять   инструкцию,   содержащуюся   в   тексте задания, и следовать ей; ­ ­ ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг; интерес   к   чтению   художественной,   познавательной   и   справочной литературы, расширение круга чтения. Способами оценивания результативности обучения чтению являются: ­ ­ замер скорости чтения (в скрытой для детей форме); ответы   обучающихся   на   вопросы   по   содержанию,   структуре, языковому   оформлению   и   жанровой   принадлежности   литературных произведений; ­ выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью   интонационных   средств   ­   мелодики,   темпоритма,   пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса); ­ выполнение  заданий  на составление  плана  пересказа,  собственного высказывания; ­ ­ выполнение заданий по ориентировке в книгах; наблюдение   учителя   за   продуктивностью   участия   детей   в творческой коллективной деятельности   (в   составлении   книжных   выставок,   конкурсах   чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);   ­ наблюдение   учителя   за   соблюдением   обучающимися   правил коллективной и групповой работы; ­ ­ ­ ­ наблюдения за читательской деятельностью учащихся; анализ читательского дневника; анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций; анализ   творческих   работ   учащихся   (в   том   числе   входящих   в рабочие тетради и в хрестоматии). Характеристика цифровой оценки (отметки). 16 «5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:   отсутствие   ошибок   как   по   текущему,   так   и   по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4»   («хорошо»)  ­   уровень   выполнения   требований   выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность   раскрытия   вопроса;   самостоятельность   суждений,   отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие  2­3 ошибок или 4­6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или  4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения   материала;   использование   нерациональных   приемов   решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3»   («удовлетворительно»)  ­  достаточный   минимальный   уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4­6 ошибок или 10 недочетов по  текущему учебному материалу; не более 3­5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота  раскрытия вопроса.  ­ «2»   («плохо»)  уровень   выполнения   требований   ниже удовлетворительного:   наличие   более   6   ошибок   или   10   недочетов   по текущему   материалу;   более   5   ошибок   или   более   8   недочетов   по пройденному   материалу;   нарушение   логики;   неполнота,   нераскрытость обсуждаемого   вопроса,   отсутствие   аргументации   либо   ошибочность   ее основных положений. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение). Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда   школьников.   Эта   форма  оценочного  суждения   позволяет   раскрыть перед   учеником   динамику   результатов   его   учебной   деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника,  четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве  заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и  отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Печатные пособия: 17 ­ наборы   сюжетных   картинок   в   соответствии   с   тематикой, определённой   в   примерной   программе   по   литературному   чтению   (в  том числе в цифровой форме); ­ словари   по   русскому   языку:   толковый   словарь,   словарь фразеологизмов; ­ детские книги разных типов из круга детского чтения; ­ портреты поэтов и писателей. Технические средства обучения: Оборудование рабочего места учителя: ­ классная доска с креплениями для таблиц; магнитная доска; ­ компьютер; CD/DVD­проигрыватель; ­ мультимедийный проектор; ­ ­ фотокамера цифровая (по возможности). Экранно­звуковые пособия: ­ экспозиционный экран размером 150x150 см; аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения; ­ видеофильмы,   соответствующие   содержанию   обучения   (по возможности); ­ слайды   (диапозитивы),   соответствующие   тематике   программы   по литературному чтению; ­ мультимедийные (цифровые) соответствующие тематике программы.     образовательные   ресурсы, Тематическое планирование по литературному чтению. № п/ п 1. Тема урока Дата по плану Дата по факту Самое великое чудо на свете  (1 час). Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Устное народное творчество  (2 часа). 2. Устное народное творчество. 3. Проект: «Сочиняем волшебную  сказку». Поэтическая тетрадь 1 (3 часа). 4. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза»,  «Листья».  Коррек ти ровка 18 5. А. А. Фет «Мама! Глянь­ка из  окошка...», «Зреет рожь над  жаркой нивой...».  6. И. С. Никитин «Полно, степь моя,  спать беспробудно...», «Встреча  зимы». Великие русские  писатели (5 часов). 7. А.С. Пушкин «За весной, красой  природы...», «Уж небо осенью  дышало...»,   «В тот год осенняя  погода...», «Опрятней модного  паркета...», «Зимнее утро»,  «Зимний вечер», «Сказка о царе  Салтане...» 8. И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и  Лисица». 9. М. Ю. Лермонтов «Горные  вершины», «На севере диком...»,  «Утес», «Осень». 10. Л. Н. Толстой «Детство Л. Н.  Толстого» (из воспоминаний  писателя), «Акула», «Прыжок»,  «Лев и собачка», «Какая бывает  роса на траве», «Куда девается  вода из моря». 11. Обобщающий урок по разделу  «Великие русские писатели». Контрольная работа №1. Поэтическая тетрадь 2 (3 часа). 12. Н. А. Некрасов «Славная  осень!..», «Не ветер бушует над  бором», «Дедушка Мазай и  зайцы». 13. К. Д. Бальмонт «Золотое слово». 14. И. А. Бунин «Детство», «Полевые  цветы», «Густой зеленый ельник у  дороги...». Литературные сказки (2 часа). 15. Д. Н. Мамин­Сибиряк  «Аленушкины сказки», «Сказка  19 про храброго Зайца — Длинные  Уши, Косые Глаза, Короткий  Хвост» 16. В. М. Гаршин «Лягушка­ путешественница».  В. Ф. Одоевский «Мороз  Иванович». Были­небылицы (3 часов). 17. М. Горький «Случай с Евсейкой». 18. К. Г. Паустовский «Растрепанный  воробей». 19. А. И. Куприн «Слон». Поэтическая тетрадь 1 (2 часа) 20. С. Чёрный «Что ты тискаешь  утёнка...» 21. А. А. Блок «Ветхая избушка». Люби живое (3 часа). 22. М. М. Пришвин «Моя Родина»  И. С. Соколов­Микитов  «Листопадничек». 23. В. И. Белов «Малька провини­ лась». 24. Б. С. Житков «Про обезьянку».  В. П. Астафьев «Капал уха». Поэтическая тетрадь 2 (3 часа). 25. С. Я. Маршак «Гроза днём». «В  лесу над росистой поляной...». А. Л. Барто «Разлука», «В  театре». 26. 27. С. В. Михалков «Если». Собирай по ягодке ­ наберёшь  кузовок (6 часов). 28. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке  ­ наберёшь кузовок». 29. А. П. Платонов «Цветок на  земле». По страницам детских  журналов (2 часа). 30. Ю. И. Ермолаев «Проговорился». 31. Г. Б. Остер «Вредные советы».  Р. Сеф «Весёлые стихи». 20 Зарубежная литература (3 часа). 32. Мифы Древней Греции.  «Храбрый Персей». 33. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». 34. Обобщающий урок по разделу   «Зарубежная литература». Контрольная работа №2. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 1. Климанова   Л.   Ф.,   Горецкий   В.   Г.,   Голованова   М.   В.   и   др. Литературное   чтение.   3   класс.  Учебник   для   общеобразовательных учреждений. В 2­х частях. ­ М.: Просвещение, 2017. 2. Литературное   чтение:   рабочая   тетрадь.   3   класс/составитель   С.   В. Кутявина. ­ М.:ВАКО. 2017 3. Контрольно­измерительныё   материалы.   Литературное   чтение.   3 класс/составитель С. В. Кутявина. ­ М.: ВАКО. 2016 4. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Климановой и др. («Школа России»)/составитель С. В. Кутявина. ­ М.:ВАКО. 2017 21 5. CD­ROM.   Универсальное   мультимедийное   пособие   к   учебнику Климанова   Л.   Ф.,   Горецкий   В.   Г.,   Голованова   М.   В.   и   др. «Литературное чтение. 3 класс». ­ М., 2017. СОГЛАСОВАНО Протокол ШМО №_____ от «____»_______2017 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________/Зайцева Н.И./          «____»_______2017 г. 22

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.

Программа индивидуального обучения по литературному чтению для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018