Программа индивидуального обучения по музыке для 3 класса
Оценка 4.8
Домашнее обучение
doc
музыка
3 кл
22.01.2018
Автор учебника Критская Е.Д.
Программа по музыке составлена без УУД для индивидуального обучения ребенка-инвалида. Рабочая программа по музыке разработана на основании п.2.7.ст.32 Закона РФ «Об образовании», на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе Образовательной программы школы.Рабочая программа по музыке разработана на основании п.2.7.ст.32 Закона РФ «Об образовании», на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе Образовательной программы школы.
Программа для индивидуального обучения ребенка-инвалида, составлена с учетом психофизических особенностей обучающегося, медицинских рекомендаций.
В связи с включением данного ученика в план мероприятий Развития дистанционного образования детей-инвалидов Приказ УНО ОТ 01.09.2016 г. №346 Об организации дистанционного образования детей-инвалидов на 2016-2017 учебный год. При проведении уроков применяются информационные и дистанционные технологии.
Музыка индивидуал 3 класс.doc
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №4
____________Е. Ю. Котович
«__»______________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
ПО МУЗЫКЕ
(ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ)
УМРИХИНОЙ ДИАНЫ
3 В КЛАСС
Составитель: Бакланова Анастасия Валентиновна
учитель начальных классов 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по музыке разработана на основании п.2.7.ст.32
Закона РФ «Об образовании», на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования и на основе
Образовательной программы школы.
Программа для индивидуального обучения Умрихиной Дианы (3 «В»
класс), составлена с учетом психофизических особенностей обучающегося,
медицинских рекомендаций.
В связи с включением Умрихиной Дианы в план мероприятий Развития
дистанционного образования детейинвалидов Приказ УНО ОТ 01.09.2016 г.
№346 Об организации дистанционного образования детейинвалидов на
20162017 учебный год. При проведении уроков применяются
информационные и дистанционные технологии.
Согласно индивидуального учебного плана обучающегося, рабочая
программа рассчитана на 0,5 часов в неделю и составляет 17 часов в год.
Продолжительность учебного года 34 учебные недели.
Общая характеристика учебного предмета.
Общие цели образовательной области.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и
развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм
его проявления и бытования в окружающем мире, специфике воздействия на
духовный мир человека.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом
формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с
преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях
обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными
особенностями развития учащихся.
2
Отличительная особенность программы
охват широкого
культурологического пространства, которое подразумевает постоянные
выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков
музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и
прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию
эмоциональноэстетического фона,
усиливающего понимание детьми
содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального
мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность
индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения»,
конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках,
близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это
способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха»
и «внутреннего зрения».
Постижение музыкального искусства обучающимися подразумевает
различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во
внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся
входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и
музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес
программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как
средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют
творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой,
вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся
музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке
являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе
предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки
путешествия, урокиигры, урокэкскурсия, урокиконцерты. Контроль знаний,
умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки
осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы,
тестирования.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка».
Курс музыкального образования в начальной школе нацелен на изучение
целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижении
произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов
музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального
творчества. Изучение музыки в начальной школе направлено на развитие
3 эмоциональнонравственной сферы младших школьников, их способности
воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности
человека; развитие способности эмоциональноцелостного восприятия и
понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и
творческой индивидуальности; освоении знаний о музыкальном искусстве и
его связях с другими видами художественного творчества; овладение
элементарными умениями, навыками и способами музыкальнотворческой
деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах,
музыкальнопластическая и вокальная импровизация);
воспитание
художественного вкуса, нравственноэстетических чувств: любви к родной
природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям и героическому
прошлому.
Результаты изучения курса.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности
на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального
наследия русских композиторов, музыки Руссой православной церкви,
различных направлений современного музыкального искусства России.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе
сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов
национальных стилей.
Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в
учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка умение
ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в музыкальной жизни класса, школы и др.
Уважительное отношение к культуре других народов;
сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения,
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
Реализация творческого потенциала в процессе коллективного или
индивидуального музицирования при воплощении музыкальных образов.
Развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющем себя в
музыкальноценностном отношении к искусству, понимание его функций в
жизни человека и общества.
4 Выпускник получит возможность научиться:
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и
проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и
музыкальнопоэтического творчества народов мира;
музыкальнотворческую деятельность; музицировать;
культурный досуг,
самостоятельную
организовывать
Метапредметные
результаты характеризуют уровень сформиро
ванности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической деятельности:
Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её существования в разных формах и видах
музыкальной деятельности.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных
сочинений.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её
реализации в процессе познания содержания музыкальных образов, определять
наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и
творческой деятельности.
Продуктивное сотрудничество (общение,
взаимодействие) со
сверстниками при решении различных музыкальнотворческих задач на уроках
музыки, во внеурочной и внешкольной
музыкальноэстетической
деятельности.
Освоение начальных форм познавательной
и личностной
своих музыкальнотворческих
рефлексии,позитивная
возможностей
самооценка
Формирование у младших школьников умения составлять тексты,
связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания в
устной и письменной форме.
Умение осуществлять информационную,
познавательную и
практическую деятельность с использованием различных средств информации
и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие
музыкальные программы,
цифровые образовательные ресурсы,
мультимедийные презентации и т.д.)
5 Выпускники получат возможность научиться:
оказывать помощь в организации и проведении школьных
культурномассовых мероприятий; представлять широкой публике
результаты собственной музыкальнотворческой деятельности (пение,
музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции
(фонотека, видеотека).
Предметные результаты:
Формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его
духовнонравственном развитии.
Формирование общего представления о музыкальной картине мира.
Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере
изучаемых музыкальных произведений.
Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного
вкуса и интереса к музыкальному искусства и музыкальной деятельности.
Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам
музыкальнотворческой деятельности.
Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к
музыкальным произведениям.
Умение эмоционально и осознанно относится к музыке различных
направлений: фольклору, музыку религиозной традиции, классической и
современной,
интонационнообразный смысл
произведений разных жанров и стилей.
понимать содержание,
Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных
и музыкальнопластических композициях.
Выпускники получат возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, собственные творческие
замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и
интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных
инструментах, музыкальнопластическом движении и импровизации);
владеть певческим голосом как инструментом духовного
самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности
при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
При составлении данной программы внесены необходимые коррективы:
6 сокращено количество отведённых часов на изучение тем, что нашло
отражение в «Содержании программы» и в календарнотематическом
планировании. Программный материал выдается в полном объеме за счет
уплотнения учебного материала.
Содержание тем учебного курса:
В программе III класса семь разделов:
1. «Россия — Родина моя» (2,5 часа)
2. «День, полный событий» (2 часа)
3. «О России петь — что стремиться в храм» (3,5 часа)
4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1,5 часа)
5. «В музыкальном театре» (3 часа)
6. «В концертном зале» (2 часа)
7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (2,5 часа)
Календарнотематическое планирование по музыке.
Разделы/Тема урока
Дата
Дата
Корректи
по плану по факту
ровка
№
п/п
«Россия — Родина моя» (2,5 часа).
1 Мелодия – душа музыки.
2
Природа и музыка.
3 Жанр канта в русской музыке.
4
5
6
7
8
9
Кантата «Александр Невский».
Опера «Иван Сусанин».
Да будет вовеки веков сильна…
«День, полный событий» (2 часа).
Образы утренней природы в музыке.
«В каждой интонации спрятан
человек».
В детской. Игры и игрушки.
Образы вечерней природы.
7 «О России петь — что стремиться
в храм» (3, 5 часа).
10 Два музыкальных обращения к
Богородице.
11 Древнейшая песнь материнства.
12 Образ матери в музыке, поэзии,
живописи.
13
Вербное воскресение.
14 Музыкальный образ праздника в
музыке.
15 Святые земли Русской.
Княгиня Ольга, Князь Владимир.
16 Обобщающий урок.
«Гори, гори ясно, чтобы не
погасло!» (1,5 часа).
17
«Настрою гусли на старинный лад».
18 Образы народных сказителей в
русских операх.
19 Масленица – праздник русского
народа.
«В музыкальном театре» (3 часа).
20 Опера «Руслан и Людмила» М.
И. Глинки. Образы героев
21 Опера «Руслан и Людмила» М. И.
Глинки. Образы героев
22 Опера. Контраст образов.
8 23 Опера «Снегурочка».
Танцы и песни в заповедном лесу.
24
Образы природы в музыке
25
В современных ритмах.
«В концертном зале» (2 часа).
26 Инструментальный концерт.
Народная песня в концерте.
27 Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»
28
Развитие образов мужества в
«Героической симфонии»
Л. Бетховена.
29 Мир Л. Бетховена: Особенности
музыкального языка.
«Чтоб музыкантом быть, так
надобно уменье...» (2, 5 часа).
30 Острый ритм музыки джаза.
31
«Люблю я грусть своих
просторов…».
32 Особенности музыкального языка
разных композиторов:
33 Прославим радость на земле.
34 Обобщающий урок
9 Учебнометодическое обеспечение:
1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для
учащихся 3 класса нач.шк. – М.: Просвещение, 2015
2. Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2016
3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.:
4. Пособие для учителя/Сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С.
Шмагина. М.: Просвещение, 2015
5. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л. В. Школяр. М.,
Академия, 2001г.
6. Осеннева М. Е., Безбородова Л. А. «Методика музыкального воспитания
младших школьников» М., Академия, 2011 г.
7. Безбородова Л. А., Алиев Ю. Б. «Методика преподавания музыки в
общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2012 г.
8. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания»
СанктПетербург, 2012 г.
9. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева М., Аст, 2014 г.
10 10. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий.
18 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус,
2012
11. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия
развития, 2006г.
12. Разумовская О. К. Русские композиторы. Биографии, викторины,
кроссворды. М.: Айриспресс, 2007
13. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 3
класс. (СD)
MULTIMEDIA – поддержка предмета.
1. Единая коллекция http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7
f1f45b76f453552f31d9b164
2. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/
3. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/
4. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки».
Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
5. CDROM. «Мир музыки». Программнометодический комплекс
11 СОГЛАСОВАНО
Протокол ШМО №_____
от «____»_______2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________/Зайцева Н. И./
«____»_______2017 г.
12
Программа индивидуального обучения по музыке для 3 класса
Программа индивидуального обучения по музыке для 3 класса
Программа индивидуального обучения по музыке для 3 класса
Программа индивидуального обучения по музыке для 3 класса
Программа индивидуального обучения по музыке для 3 класса
Программа индивидуального обучения по музыке для 3 класса
Программа индивидуального обучения по музыке для 3 класса
Программа индивидуального обучения по музыке для 3 класса
Программа индивидуального обучения по музыке для 3 класса
Программа индивидуального обучения по музыке для 3 класса
Программа индивидуального обучения по музыке для 3 класса
Программа индивидуального обучения по музыке для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.