Программа индивидуального обучения по музыке для 3 класса

  • Домашнее обучение
  • doc
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Автор учебника Критская Е.Д. Программа по музыке составлена без УУД для индивидуального обучения ребенка-инвалида. Рабочая программа по музыке разработана на основании п.2.7.ст.32 Закона РФ «Об образовании», на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе Образовательной программы школы.Рабочая программа по музыке разработана на основании п.2.7.ст.32 Закона РФ «Об образовании», на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе Образовательной программы школы. Программа для индивидуального обучения ребенка-инвалида, составлена с учетом психофизических особенностей обучающегося, медицинских рекомендаций. В связи с включением данного ученика в план мероприятий Развития дистанционного образования детей-инвалидов Приказ УНО ОТ 01.09.2016 г. №346 Об организации дистанционного образования детей-инвалидов на 2016-2017 учебный год. При проведении уроков применяются информационные и дистанционные технологии.
Иконка файла материала Музыка индивидуал 3 класс.doc
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4   «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №4     ____________Е. Ю. Котович                                                                               «__»______________   2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) ПО МУЗЫКЕ (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ОБУЧЕНИЕ) УМРИХИНОЙ ДИАНЫ 3 В КЛАСС Составитель: Бакланова Анастасия Валентиновна учитель начальных классов2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая   программа   по   музыке   разработана   на   основании   п.2.7.ст.32 Закона   РФ  «Об  образовании»,   на   основе   федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   и   на   основе Образовательной программы школы. Программа   для   индивидуального   обучения   Умрихиной   Дианы  (3  «В» класс),   составлена   с   учетом   психофизических   особенностей   обучающегося, медицинских рекомендаций.  В связи с включением Умрихиной Дианы в план мероприятий Развития дистанционного образования детей­инвалидов Приказ УНО ОТ 01.09.2016  г. №346 Об организации дистанционного образования детей­инвалидов на 2016­2017   учебный   год.   При   проведении   уроков   применяются информационные и дистанционные технологии. Согласно   индивидуального   учебного   плана   обучающегося,   рабочая программа рассчитана на 0,5 часов в неделю  и составляет 17 часов в год. Продолжительность учебного года ­ 34 учебные недели.   Общая характеристика  учебного предмета.   Общие цели образовательной области. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования  в окружающем мире, специфике воздействия на духовный мир человека. В   ней   также   заложены   возможности   предусмотренного   стандартом формирования   у   обучающихся   общеучебных   умений   и   навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы   отбора   основного  и   дополнительного  содержания  связаны   с преемственностью   целей   образования   на   различных   ступенях   и   уровнях обучения,   логикой   внутрипредметных   связей,   а   также   с   возрастными особенностями развития учащихся. 2­ Отличительная   особенность   программы     охват   широкого культурологического   пространства,   которое   подразумевает   постоянные выходы   за   рамки   музыкального   искусства   и   включение   в   контекст   уроков музыки   сведений   из   истории,   произведений   литературы   (поэтических   и прозаических)   и   изобразительного   искусства,   что   выполняет   функцию эмоционально­эстетического   фона,   усиливающего   понимание   детьми содержания   музыкального   произведения.   Основой   развития   музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных   музыкальных   сочинений,   отраженные,   например,   в   рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение   музыкального   искусства   обучающимися   подразумевает различные   формы   общения   каждого   ребенка   с   музыкой   на   уроке   и   во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:   хоровое   и   ансамблевое   пение;   пластическое   интонирование   и музыкально­ритмические   движения;   игра   на   музыкальных   инструментах; инсценирование   (разыгрывание)   песен,   сюжетов   сказок,   музыкальных   пьес программного   характера;   освоение   элементов   музыкальной   грамоты   как средства   фиксации   музыкальной   речи.   Помимо   этого,   дети   проявляют творческое   начало   в   размышлениях   о   музыке,   импровизациях   (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются   групповая,   коллективная   работа   с   учащимися.   В   программе предусмотрены   нетрадиционные   формы   проведения   уроков:   уроки­ путешествия, уроки­игры, урок­экскурсия, уроки­концерты. Контроль знаний, умений   и   навыков   (текущий,   тематический,   итоговый)   на   уроках   музыки осуществляется   в   форме   устного   опроса,   самостоятельной   работы, тестирования.    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка». Курс музыкального образования в начальной школе нацелен на изучение целостного   представления   о   мировом   музыкальном   искусстве,   постижении произведений   золотого   фонда   русской   и   зарубежной   классики,   образцов музыкального   фольклора,   духовной   музыки,   современного   музыкального творчества.   Изучение   музыки   в   начальной   школе   направлено   на   развитие 3эмоционально­нравственной   сферы   младших   школьников,   их   способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека;   развитие   способности   эмоционально­целостного   восприятия   и понимания   музыкальных   произведений;   развитие   образного   мышления   и творческой индивидуальности; освоении знаний о музыкальном искусстве и его   связях   с   другими   видами   художественного   творчества;   овладение элементарными   умениями,     навыками   и   способами   музыкально­творческой деятельности   (хоровое   пение,   игра   на   детских   музыкальных   инструментах, музыкально­пластическая   и   вокальная   импровизация);   воспитание художественного   вкуса,   нравственно­эстетических   чувств:   любви   к   родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям и героическому прошлому. Результаты изучения курса.   Программа обеспечивает достижение выпускниками  начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности на   основе   изучения   лучших   образцов   фольклора,   шедевров   музыкального наследия   русских   композиторов,   музыки   Руссой   православной   церкви, различных направлений современного музыкального искусства России. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве   и   разнообразии   природы,   культур,   народов   и   религий   на   основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов национальных стилей. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной   и   внеурочной   деятельности,   их   понимание   и   оценка   ­   умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др. Уважительное   отношение   к   культуре   других   народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Реализация   творческого   потенциала   в   процессе   коллективного   или индивидуального музицирования при воплощении музыкальных образов. Развитие   музыкально­эстетического   чувства,   проявляющем   себя   в музыкально­ценностном   отношении   к   искусству,   понимание   его   функций   в жизни человека и общества. 4Выпускник получит возможность научиться:  адекватно   оценивать   явления   музыкальной   культуры   и проявлять   инициативу   в   выборе   образцов   профессионального   и музыкально­поэтического творчества народов мира;  музыкально­творческую деятельность; музицировать;   культурный   досуг,   самостоятельную организовывать Метапредметные     результаты  характеризуют   уровень   сформиро­ ванности   универсальных   учебных   действий   учащихся,   проявляющихся   в познавательной и практической деятельности: Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,   поиска   средств   её   существования   в   разных   формах   и   видах музыкальной деятельности. Освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера   в   процессе   восприятия,   исполнения   и   оценки   музыкальных сочинений. Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условием   её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов, определять наиболее эффективные способы достижения результата  в исполнительской и творческой деятельности. Продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач на уроках музыки,   во   внеурочной   и   внешкольной     музыкально­эстетической деятельности. Освоение   начальных   форм   познавательной     и   личностной своих   музыкально­творческих рефлексии,позитивная   возможностей самооценка   Формирование   у   младших   школьников   умения   составлять   тексты, связанные  с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания в устной и письменной форме. Умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и практическую деятельность с использованием различных средств информации и   коммуникации   (включая   пособия   на   электронных   носителях,   обучающие музыкальные   программы,   цифровые   образовательные   ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.) 5Выпускники получат возможность научиться:  оказывать   помощь   в   организации   и   проведении   школьных культурно­массовых   мероприятий;   представлять   широкой   публике результаты   собственной   музыкально­творческой   деятельности   (пение, музицирование,   драматизация   и   др.);   собирать   музыкальные   коллекции (фонотека, видеотека). Предметные результаты:  Формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном развитии. Формирование общего представления о музыкальной картине мира. Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусства и музыкальной деятельности. Формирование   устойчивого   интереса   к   музыке   и   различным       видам музыкально­творческой деятельности. Умение   воспринимать   музыку   и   выражать   своё   отношение   к музыкальным произведениям. Умение   эмоционально   и   осознанно   относится   к   музыке   различных направлений:   фольклору,   музыку   религиозной   традиции,   классической   и современной,   интонационно­образный   смысл произведений разных жанров и стилей.   понимать   содержание, Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­пластических композициях. Выпускники получат возможность научиться:  реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы   в   различных   видах   музыкальной   деятельности   (в   пении   и интерпретации   музыки,   игре   на   детских   и   других   музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации);  владеть   певческим   голосом   как   инструментом   духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов; При составлении данной программы внесены необходимые коррективы: 6сокращено   количество   отведённых   часов   на   изучение   тем,   что   нашло отражение   в   «Содержании   программы»   и   в   календарно­тематическом планировании.   Программный   материал   выдается   в   полном   объеме   за   счет уплотнения учебного материала. Содержание тем учебного курса:  В программе III класса семь разделов:  1. «Россия — Родина моя» (2,5 часа) 2. «День, полный событий» (2 часа) 3. «О России петь — что стремиться в храм» (3,5 часа) 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1,5 часа) 5. «В музыкальном театре» (3 часа) 6. «В концертном зале» (2 часа) 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (2,5 часа) Календарно­тематическое планирование по музыке. Разделы/Тема урока Дата Дата Корректи по плану по факту ровка №  п/п «Россия — Родина моя» (2,5 часа). 1 Мелодия – душа музыки. 2 Природа и музыка.  3 Жанр канта в русской музыке. 4 5 6 7 8 9 Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин».  Да будет вовеки веков сильна…  «День, полный событий» (2 часа). Образы утренней природы в музыке. «В   каждой   интонации   спрятан человек».  В детской. Игры и игрушки. Образы вечерней природы.  7«О России петь — что стремиться в храм» (3, 5 часа). 10 Два   музыкальных   обращения   к Богородице. 11 Древнейшая песнь материнства. 12 Образ матери в музыке, поэзии,  живописи. 13 Вербное воскресение. 14 Музыкальный образ праздника в  музыке. 15 Святые земли Русской.  Княгиня Ольга, Князь Владимир. 16 Обобщающий урок. «Гори, гори ясно, чтобы не  погасло!» (1,5 часа). 17 «Настрою гусли на старинный лад». 18 Образы народных сказителей в  русских операх. 19 Масленица – праздник русского  народа. «В музыкальном театре» (3 часа). 20 Опера   «Руслан   и   Людмила»   М. И. Глинки. Образы героев 21 Опера «Руслан и Людмила» М. И.   Глинки. Образы героев 22 Опера. Контраст образов.  823 Опера «Снегурочка».  Танцы и песни в заповедном лесу. 24 Образы природы в музыке  25 В современных ритмах. «В концертном зале» (2 часа). 26 Инструментальный концерт.  Народная песня в концерте. 27 Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»  28 Развитие образов мужества в  «Героической симфонии»  Л. Бетховена. 29 Мир Л. Бетховена: Особенности  музыкального языка. «Чтоб музыкантом быть, так  надобно уменье...» (2, 5 часа). 30 Острый ритм музыки джаза. 31 «Люблю я грусть своих  просторов…».  32 Особенности музыкального языка  разных композиторов:  33 Прославим радость на земле.  34 Обобщающий урок  9Учебно­методическое обеспечение: 1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса нач.шк. – М.: Просвещение, 2015 2. Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2016 3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.:  4. Пособие   для   учителя/Сост.   Е.   Д.   Критская,   Г.   П.   Сергеева,   Т.   С. Шмагина. ­ М.: Просвещение, 2015 5. «Музыкальное   образование   в   школе»,   под   ред.,  Л.   В.   Школяр.   ­   М., Академия, 2001г. 6. Осеннева М. Е., Безбородова Л. А. «Методика музыкального воспитания младших школьников» ­ М., Академия, 2011 г. 7. Безбородова   Л.   А.,   Алиев   Ю.  Б.  «Методика   преподавания   музыки   в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2012 г. 8. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания» ­ Санкт­Петербург, 2012 г. 9. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева ­ М., Аст, 2014 г. 1010. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1­8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2012 11. Смолина   Е.А.   «Современный   урок   музыки»,   Ярославль,   Академия развития, 2006г. 12. Разумовская   О.   К.   Русские   композиторы.   Биографии,   викторины, кроссворды.­ М.: Айрис­пресс, 2007 13. Фонохрестоматия   музыкального   материала   к   учебнику   «Музыка»   3 класс. (СD) MULTIMEDIA – поддержка предмета. 1. Единая коллекция ­ http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­ f1f4­5b76­f453­552f31d9b164 2. Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/ 3. Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/ 4. Уроки   музыки   с   дирижером   Скрипкиным.   Серия   «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.  5. CD­ROM. «Мир музыки». Программно­методический комплекс 11СОГЛАСОВАНО Протокол ШМО №_____ от «____»_______2017 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________/Зайцева Н. И./           «____»_______2017 г.  12