Программа индивидуального реабилитационного маршрута
Оценка 4.9

Программа индивидуального реабилитационного маршрута

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
классное руководство +1
Взрослым
27.11.2018
Программа индивидуального  реабилитационного маршрута
Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — люди, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это инвалиды, или люди, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии. Основной проблемой неуспеваемости людей с ОВЗ является несоответствие интеллектуальной системы человека в системе обучения специализированного учреждении. Индивидуальный реабилитационный маршрут предусматривает решение основных задач: - обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; - организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися; - сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ; - расширение материальной базы и ресурсного обеспечения образовательного учреждения для организации обучения людей с ОВЗ.
презентация.pptx

Программа индивидуального реабилитационного маршрута

Программа индивидуального реабилитационного маршрута



Программа индивидуального реабилитационного маршрута

В школе - интернат обучается 60 человек

В школе - интернат обучается 60 человек

В школе - интернат обучается 60 человек. Данные обучающиеся не совсем социально адаптированы и интеллектуально развиты. Таким людям рекомендован индивидуальный подход на занятиях.

Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — люди, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т

Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — люди, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т

Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — люди, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это инвалиды, или люди, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии.










Основной проблемой неуспеваемости людей с ОВЗ является несоответствие интеллектуальной системы человека в системе обучения специализированного учреждении.

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 в ОО разработана адаптированная основная образовательная программа для людей с ОВЗ, обучающихся в форме очного обучения.

Основной целью является создание гуманной педагогической среды с целью социально – персональной реабилитации обучающихся с ОВЗ и последующей интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном обществе.

Расписание учебных занятий на неделю

Расписание учебных занятий на неделю

Расписание учебных занятий на неделю

Понедельник

Вторник

Среда

1.Профильный труд

1.Математика

2.Профильный труд

2.Природоведение

2.Природоведение

3.Письмо

3.Профильный труд

4.Чтение

4.Профильный труд

5.Физкультура

5.Письмо

5.ИЗО

6.Физкультура

6.Чтение /Логопедия

6.ОБЖ

Четверг

Пятница

1.Письмо

1.Музыка

2.Чтение

2.Математика

3.Математика

3.Письмо

4.Геометрия

4.Чтение

5.ОСЖ

5.ИЗО

6.Школа здоровья /Логопедия

6.Черчение

Форма обучения – 5 класс

Индивидуальный реабилитационный маршрут предусматривает решение основных задач обеспечение условий для реализации прав обучающихся с

Индивидуальный реабилитационный маршрут предусматривает решение основных задач обеспечение условий для реализации прав обучающихся с

Индивидуальный реабилитационный маршрут предусматривает решение основных задач

обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
расширение материальной базы и ресурсного обеспечения образовательного учреждения для организации обучения людей с ОВЗ.

Принципы разработки и реализации

Принципы разработки и реализации

Принципы разработки и реализации

Принцип гуманизации
Принцип индивидуального подхода
Принцип системности
Принцип интегрированного подхода
Принцип непрерывности
Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации АОП
Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности

Условия реализации

Условия реализации

Условия реализации

Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в классе по общей образовательной программе или по индивидуальной программе.

Организационные условия

Психолого-педагогическое обеспечение включает оптимальный режим учебных нагрузок; - коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей учащегося; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий; оздоровительный…

Психолого-педагогическое обеспечение включает оптимальный режим учебных нагрузок; - коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей учащегося; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий; оздоровительный…

Психолого-педагогическое обеспечение включает

оптимальный режим учебных нагрузок; -
коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса;
учёт индивидуальных особенностей учащегося;
соблюдение комфортного психоэмоционального режима;
использование современных педагогических технологий;
оздоровительный и охранительный режим;
профилактику физических, умственных и психологических нагрузок;
соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

участие всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Данная работа обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и педагогов: педагог-психолог; учитель - предметник; медсестра

Данная работа обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и педагогов: педагог-психолог; учитель - предметник; медсестра

Данная работа обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и педагогов:
педагог-психолог;

учитель - предметник;

медсестра.

Программно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение

УМК и рабочие программы по дисциплине;
диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя и педагога-психолога;
цифровые образовательные ресурсы.

Кадровое обеспечение Обучение людей с

Кадровое обеспечение Обучение людей с

Кадровое обеспечение

Обучение людей с ОВЗ осуществляют педагоги и специалисты соответствующей квалификации, имеющие специализированное образование, прошедшие обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки. Уровень квалификации для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Материально-техническое обеспечение наличие перил; приобретение универсальной цифровой техники для обучения; установка направляющих без перепадов и разрывов; расширение дверных проемов

Материально-техническое обеспечение наличие перил; приобретение универсальной цифровой техники для обучения; установка направляющих без перепадов и разрывов; расширение дверных проемов

Материально-техническое обеспечение

наличие перил;
приобретение универсальной цифровой техники для обучения;
установка направляющих без перепадов и разрывов;
расширение дверных проемов.

Информационное обеспечение

создание информационной образовательной среды с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
создание системы широкого доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

Технологии, формы и методы обучения людей с

Технологии, формы и методы обучения людей с

Технологии, формы и методы обучения людей с ОВЗ

Информационные (компьютерные) технологии

Проблемное обучение

Игровые технологии
(в основном познавательные и деловые игры)

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Технологии современного традиционного обучения

Аттестация учащихся Аттестация учащихся с

Аттестация учащихся Аттестация учащихся с

Аттестация учащихся

Аттестация учащихся с ОВЗ проводится в форме:

итоговой аттестации в соответствии с нормативными документами по проведению квалифицированного экзамена

текущей и промежуточной аттестации в соответствии с локальными нормативными актами

При разработке индивидуального реабилитационного маршрута учащегося (слушателя) с ОВЗ, мы опираемся на следующие принципы:

принцип опоры на обучаемость;

принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;

принцип соблюдения интересов;

принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения учащегося (явления, ситуации);

принцип непрерывности;

принцип отказа от усредненного нормирования.

Особенности работы специалистов по созданию индивидуального маршрута реабилитации 5 этап

Особенности работы специалистов по созданию индивидуального маршрута реабилитации 5 этап

Особенности работы специалистов по созданию индивидуального маршрута реабилитации

5 этап. Контроль

4 этап. Работа


3 этап. Диагностика

2 этап. Наблюдение

1 этап. Выбор

Методы, используемые в работе беседы, ситуативные игры, занятия, чтение профильной литературы; деловые игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально - личностной и поведенческой сфер; релаксационные…

Методы, используемые в работе беседы, ситуативные игры, занятия, чтение профильной литературы; деловые игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально - личностной и поведенческой сфер; релаксационные…

Методы, используемые в работе

беседы, ситуативные игры, занятия, чтение профильной литературы;

деловые игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально - личностной и поведенческой сфер;

релаксационные психогимнастические упражнения.

Предполагаемый результат

развитие социальной и профессиональной компетентности;
развитие коммуникативных навыков;
коррекция тревожности, самооценки (приближение к адекватной);
развитие чувства самоценности;
коррекция имеющихся у учащегося социально-личностных проблем.

Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуального реабилитационного маршрута, траекторий развития людей с ОВЗ, мы обеспечиваем нашим учащимся успешную интеграцию в современном обществе.

Программа индивидуального реабилитационного маршрута в отношении несовершеннолетнего ученика 5 класса (образец) №

Программа индивидуального реабилитационного маршрута в отношении несовершеннолетнего ученика 5 класса (образец) №

Программа индивидуального реабилитационного маршрута в отношении несовершеннолетнего ученика 5 класса (образец)

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

Взаимодействие с учителями - предметниками

1.

Контроль за посещением уроков, за деятельностью подростка на уроках.

Понедельник - пятница

Классный руководитель, учителя - предметники

2.

Индивидуальная работа с подростком по учебному предмету.

По мере необходимости

Учителя - предметники

3.

Ежедневный контроль за внеурочной деятельностью

Ежедневно

Классный руководитель

4.

Отслеживание взаимоотношений с педагогами, работниками школы, коррекция

Постоянно

Классный руководитель

Мероприятия Срок исполнения Ответственный

Мероприятия Срок исполнения Ответственный

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

Взаимодействие с подростком

Цель: коррекция поведения подростка, предупреждение его противоправных действий.

1.

Отслеживание взаимоотношений со сверстниками.

Постоянно

Классный руководитель

2.

Организация помощи при подготовке домашнего задания.

По мере необходимости

Учителя - предметники

3.

Контроль за внешним видом подростка.

Ежедневно

Классный руководитель

4.

Нормализация эмоционального поведения, создание атмосферы безопасности.

Постоянно

Мероприятия Срок исполнения Ответственный 5

Мероприятия Срок исполнения Ответственный 5

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

5.

Изучение и направление интересов подростка, профориентационная работа

Ежемесячно

Классный руководитель

6.

Проведение индивидуальных бесед с подростком о правилах поведения в школе, в общественных местах.

Еженедельно

Классный руководитель

7.

Организация единого психологического пространства, единство требований и отношений.

Постоянно

Классный руководитель

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018